0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Разблокиратор для мотоблока

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Читать еще:  Какой мотоблок лучше

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Дифференциалы, разблокираторы, обгонные муфты и .

Дааа! Но без диффов я проездил в раз пять или больше.
Точно не скажу, спидометра не имею

Ну а любой дифф соединяется с колесами или с редуктором тоже с помощью отвестий и болтов. Думаю разбиваться они будут не намного меньше.

И еще один минус это большой развал колес за счет дополнительных люфтов в самом диффе. Это конечно не относится к серьезным диффам.

Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

ZeVic написал :
Меня больше мучает вопрос: Как себя лучше чувствует редуктор, с диффом или без?

Если конструкция дифа вызывает динамические удары на выходном валу редуктора, то я думаю без дифференциала редуктору будет легче.

Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Когда-то продавец-консультант у вас на Буденного не советовал на Салют дифференциалы. Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор. Ссылался на спецов с завода.

ZeVic написал :
Да. Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах.

Пример (наверно без толковый?)

Попробуйте затолкать гвоздик в доску молотком, при этом не махая им (Статическая нагрузка)
А махнув молотком, умелец, гвоздик с одного удара в доску загонит. (Динамическая нагрузка используем силы инерции)

Ведь наверное, что-то похожее может возникать и в узле осей мото, если вы используете описываемый принцип дифференциала.

ZeVic написал :
Когда-то продавец-консультант у вас на Буденного не советовал на Салют дифференциалы. Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор. Ссылался на спецов с завода.

Читать еще:  Мотоблок с передним адаптером

Какой-то бред.
Подумайте сами, если использовать реальный , ведь он может только благотворно сказаться на ресурс редуктора!

UV написал :
Какой-то бред.
Подумайте сами, если использовать реальный , ведь он может только благотворно сказаться на ресурс редуктора!

Вобщем-то тоже так думал.
Наверное имели ввиду увеличение нагрузки на редуктор просто за счет удлинения диффполуоси.

UV написал :
Как псевдодиф себя ведет, помогает при поворотах?
По идее, должны возникать динамические удары в узле, насколько они сильны?

На поворотах ведёт отлично.Удары есть, но не значительные.Работал на пахоте, общий вес с догрузкой МБ

кг 230 проблем небыло.Без догрузки удары сильнее.Как транспортник не использую -пока.

ZeVic написал :
Но с другой сторонны недецкие скручивающие моменты на выходную ось редуктора при поворотах

Попробуйте развернуть МБ в 230 кг с ГЗ без дифа -эт всё равно что лошадь поднять и развернуть.

ZeVic написал :
Говорил что это дополнительная нагрузка на редуктор.

Согласен , но во время поворота .Нагрузка будет на одну ось, дык и в других схемах отключаемых блокировках таже байда, а ведь заводы делают.
Вообще то это простой способ разблокировки и я к нему уже привык, главное помогает в работе, а какие неудобства возникают- привыкаеш.Гонки мне не устраивать.Да и ремённое сцепление смягчает удар на двигатель- он его не чувствует-судя по звуку работы двигателя.
Дёшево и сердито.Найти что то подходящие у нас не возможно, кроме УАЗовских блокировок , но по цене 5т., а их нужно два — итог стоимость половину МБ и нахрена оно надо.Дерзайте.Удачи.

Вот какие разблокиратора полуосей,со стальными шарами, делали японцы в мотоблках Хонда уже в 1970 гадах.

И ось разблокируемю на основе шаров пытаеться изготовить в Росии но уже в нынешнем времени.
» >

И вариант разблокиковки с вилкой

Alvis написал :
Вылявилось слабое место разблокираторов:при окончании осених работ вывернуло и сорвало пальцы сцепления.Надо будет укрепить этот узел.

Переделал пальцы сцепления на более прочных а поверхнось пальцев
была обуглёвана то есть проведена сементация металла

Спасибо 52dim, благодаря ему купил сей девайс на Зубрик

Выскажите свои за и против.

Agrowest написал :
купил сей девайс на Зубрик
Выскажите свои за и против.

Если этот «палец»

из стали Ст3 и размеры около 10х10,
тогда может его свернуть.

Alvis написал :
тогда может его свернуть.

То есть его нужно усилить?

Agrowest С начала попробуйте и пасмотрите как себя поведёт диф.А усилить
или заменить палец успеете,ещё не ясно из какой стали зделано.

Интересная познавательная про общее устройство мотоблоков и мини-тракторов

Цитата из статьи :»На мотоблоке «Хонда F600» вращающий момент от двигателя передается с помощью клиноременной передачи двухручьевыми шкивами разного диаметра, обеспечивающими удвоение числа передач. Шкивы жестко закреплены на первичном валу коробки передач. Трансмиссия мотоблока обеспечивает шесть передач переднего и две —заднего хода. Переключение передач производится с помощью скользящих шестерен 6 (кареток). Для облегчения поворота применяется механизм принудительного поворота, позволяющий отключать при повороте отстающее колесо. Передача на ведущие колеса осуществляется с помощью двух цепных передач, отдельно на каждое колесо. Отключение колес осуществляется с помощью скользящих шестерен, расположенных на валу.»
Кинематические схемы трансмиссии мотоблоков «Хонда F400» (а) и «Хонда Р600» (б)

Делаем РАЗБЛОКИРАТОР колес для мотоблока

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

«Дифференциал» для мотоблока своими руками. Разблокиратор колес для мотоблока Подробнее

Простейший дифференциал-разблокиратор колёс для мотоблока . Подробнее

Поворотные муфты для мотоблока Подробнее

Разблокераторы для мотоблока своими руками. Самые простые. Подробнее

Самодельные РАЗБЛОКИРАТОРЫ с храповиком для китайских мотоблоков. Подробнее

РАЗБЛОКИРАТОРЫ ПОЛУОСЕЙ НА МОТОБЛОК БЕЗ ПОДШИПНИКОВ Подробнее

Как сделать дифференциальные ступицы (разблокираторы) для мотоблока своими руками Подробнее

Самодельные разблокираторы для мотоблока Подробнее

Управляемый разблокиратор колес мотоблока Подробнее

как сделать разблокиратор для мотоблока без токарного Подробнее

Разблокираторы МНЕНИЕ испытавшего в деле Подробнее

Транспортные колеса и эффективность разблокираторов Подробнее

Простейший дифференциал для колёс мотоблока Подробнее

Самодельные разблокираторы для мотоблока Подробнее

Розблокираторы или полудиференциальные ступицы к 105, 135 и других мотоблоков. Подробнее

Самодельный разблокиратор на мотоблок часть 2 Подробнее

Разблокираторы самодельные на мотоблок (храповики). Подробнее

Самодельные разблокираторы для мотоблока

Показать панель управления

  • Изготовление разблокираторов для колес мотоблока. Эти разблокираторы сделаны с применением подшипников №306. Разблокираторы применяются для мотоблоков со сплошным валом на колесах (без дифференциала).
    Разблокираторы для мотоблока. Ступицы полудифференциальные.
    Мотоблок и все к нему clip-share.net/video/nnh3hMdz0ak/видео.html
    Ремонт и обслуживание мотоблока clip-share.net/video/5U4i4py0k6g/видео.html
    Фотоальбом plus.google.com/photos/113908998249074620656/albums/5748989297850091441
Читать еще:  Мотоблок мтз форум владельцев

Комментарии • 69

Доброго дня. Як зробили буртик між підшипниками. Токарю заказували

Доброго дня. Токар знає 🙂

Такое себе удовольствие на скорости не работает только если на месте крутиться

На скорости работает дифференциал, а на месте разблокираторы.

В итоге по прямой обе стороны встанут в крайнее переднее положение и все это будет равно нолю.

При переездах вручную я такое умышленно делаю чтоб не тянуло в сторону.

Очень простая конструкция надо попробовать отзывы разные ,но разблокиратор очень нужен . Пока буду делать может что то в голову пийдет

Massa gostei da idéia

Nada cara muito bom

clip-share.net/video/kFBvvUaxJt8/видео.html ВОТ ТАК ТОЖЕ ХОРОШО!

можно и так, главное чтоб выполняли свою работу

а можно узнать какая труба и марку подшипников? я перепробовал все обрезки дома труб и не мог подобрать к ним подшипник.

труба 76, подшипники 306

Вячеслав Здравствуйте. Сейчас посмотрел Ваше видио про разблокираторы .У меня к Вам просьба не можете сбросить чертежи буду очень благодарен мой адрес; xomyak43@mail.ru Спасибо

Просто а точне ГЕНИАЛЬНО.ДРУГИЕ КОМЕНТАРИИ НИ ЧЕМУ.Хотель бы у автора попросить чертежы. Чтобы не изобретать велосипед. Если это возможно.Спасибо

скажите пожалуйста с чего они сделаны а именно с какой детали

Зачётное видио. Лайк

Я сделал разблокираторы для мотоблока. Когда еду по ровной дороге работает либо левый либо правый, общем немного тянет в сторону. Когда еду в гору работают оба разблокиратора.Почему по ровной дороге иногда работае только один .

+Мотоблочные самоделки Так оно и работает. Используйте разблокираторы там где они правильно выполняют свою функцию. С прицепом ездить лучше без разблокираторов.

Чисто на мотоблок эта фигня не пойдет. Только на тракторок или же с адаптером. Я намучался ужас. Потому как ведущее колесо получается в зацеплении и при повороте мотоблок рвет в ту сторону, куда вам надо наоборот. Все руки пообрываете. я делал полностью обгонную муфту, с пружинами. устанавливать только на трактор с рулем, если даже мотоблок с адаптером- не подойдет- за полчаса выматает так что рук поднять не сможете.

Вот спасибо тебе собирался тоже сделать так ,но мучал вопрос удары в руль есть или нет ?Теперь все ясно .

А я, вдохновившись вашими видео, сделал себе на МБ разблокираторы из болта на 30. Гайка приваривается к одному фланцу, отрезок болта,вкрученный в гайку и выступающий из гайки на сантиметр, полтора к другому. Ну и два стопора. Все работает отлично! Спасибо за идею!!

на днях сделаю кино

@Airat Sagir а можете показать свою идею

@Петр Кищенко а можете показать свою идею

таакс. после продолжительных испытаний какова картина ? эти усы погнуты или же смещены (загнуты ) ?? хорошая идея кстати. для обычного мотоблока для посадки картофеля как думаете для разворота на 180 вполне достаточно или же что то другое нужно думать ..

@Aleksey Goncharyuk Ничего с ними не случилось. Как их можно согнуть малой мощностью и малым весом?А что другое? Принцип то один, разное только исполнение. Для разворота подойдет.

Записал уже видео про разблокираторы на модели мотоблока: clip-share.net/video/dGwckOAbib4/видео.html

Посмотрел несколько вариантов,остановлюсь на вашем,спасибо за видео.

Скиньте мне пожалуйста чертежи с размерами ваших разблокираторов на электронку: zx.andrei2099@yandex.ru

Добрый день Вячеслав. Я тоже решил сделать похожий адаптер, уже занялся поиском необходимых узлов и деталей. Вот только есть вопросы, у меня мотоблок Нева с Китайским движком 6 л/с и есть родной Невовский мотор требующий ремонта. Как вы думаете, потянет Нева переломку-адаптер подобную вашей на УАЗовских колесах, или лучше делать полноценную переломку с ВАЗовскими укороченными мостами? В редукторе Невы есть разблокировка для разворотов, как думаете можно нею пользоваться при поворотах без разблокираторов на осях. Скиньте мне пожалуйста чертежи ваших разблокираторов на электронку: witaan@mail.ru Всех с праздниками, прошедшими и наступающими!

@Traf Еще не делал адаптер. Сейчас только собираю запчасти и детали. Займусь наверное весной, сейчас за работой некогда.

@Виктор Предыбайло у меня тоже Нева с китайским движком, вы уже сделали адаптер? если да то можно фото как получилось с какими проблемами столкнулись? Моя электронка maksim2009ua@rambler.ru

Вячеслав, спасибо за чертежи. Буду кумекать дальше. )))

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector