1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор мотоблока ока

Устройство, ремонт, обслуживание мотоблока ОКА. Инструкция по эксплуатации

Описание

В данной статье речь пойдет об устройстве, ремонте и обслуживании мотоблока ОКА. Это моторизированное устройство с 1991 года выпускается на Калужском моторном заводе под названием мотоблок Мб-1.

Начиная с 2011 года агрегат был переименован в “Ока”. Его предназначение — проведение всех видов сельскохозяйственных работ на небольших и средних земельных участках с разными типами почв. Функциональное навесное оборудование, представленное в ассортименте производителем КаДви, существенно расширяет возможности мотоблока.

Мотоблок Ока — инструкция по эксплуатации

Приобретая любую модель Ока, первым делом необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации моторизированного устройства, где имеются следующие разделы:

  1. Устройство агрегата (а также устройство его составных частей: редуктора, карбюратора и т. д.).
  2. Сборка мотоблока Ока, согласно описаний и схем.
  3. Технические характеристики выбранной модели.
  4. Инструкция по первому запуску двигателя (Лифан, Хонда или любого другого).
  5. Порядок проведения правильной обкатки силовой установки.
  6. Техническое обслуживание.
  7. Устранение неисправностей мотоблока Ока.

Устройство мотоблока

Все существующие мотоблоки Ока имеют следующее устройство:

  • бензиновый двигатель;
  • жесткую раму;
  • регулируемые рулевые штанги с прорезиненными рукоятками;
  • трансмиссию (цепной редуктор усиленного типа, передача клиноременного типа, КПП механическая, муфта сцепления, привод ВОМ);
  • ходовую (колесный привод);
  • бензобак;
  • фильтры (масляный и воздушный);
  • систему зажигания;
  • стартер инерционный.

В комплект могут входить почвенные фрезы и сцепка.

В зависимости от модификации, мотоблоки “Ока” могут комплектоваться различными двигателями:

  1. Мотоблок Ока МБ-1Д1(2, 3)М9 укомплектован карбюраторным двигателем Хонда (HONDA GX-200), производительностью 6,5 лошадиных сил.
  2. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М10 имеют бензиновую силовую установку Лифан (Lifan168 F-2A), мощностью 6,5 л. с.
  3. Мотоблок МБ-1Д1 (2, 3) М15 был оборудован родным заводским мотором КАДВИ 168F-2A на 6.5 л. с.
  4. Модификации МБ-1Д1 (2, 3) М13 и М14 получили силовую установку Robin Subaru EX17 или EX21, мощностью 6,0 и 7,0 л. с. соответственно.
  5. Модели МБ-1Д1 (2, 3)М и МБ-1Д1 (2, 3)М1 оснащены двигателями ДМ-1М и ДМ-1М1, мощностью 8 л. с.

Общее для всех перечисленных силовых установок:

  • один цилиндр;
  • цикл на 4 такта;
  • охлаждение воздушное принудительное;
  • использование бензина марки АИ-92 или АИ-95.

Система зажигания электронная, куда входят: магнето, свечи зажигания, высоковольтный провод.

Заводить мотор необходимо правильно, согласно указанному в инструкции алгоритму. При несоблюдении определенных действий велик риск выхода из строя двигателя. Предлагаем посмотреть короткое видео о том, как завести мотоблок Ока:

Устройство редуктора

Мотоблочный редуктор передает крутящий момент от двигателя к колесному приводу. Его конструкция следующая:

Предлагаем изучить схему редуктора мотоблока Ока в разрезе:

Какой можно поставить редуктор на мотоблок Ока?

Лучше всего использовать цепной разборной редуктор, который состоит из разборного корпуса с болтовыми соединениями. В отличие от неразборного редуктора, такой механизм легко поддается ремонту и прослужит не один год. На более мощную технику может быть установлен шестеренчатый редуктор, червячный в мотоблоках практикуется редко.

Устройство и принцип работы карбюратора

Карбюраторы – газораспределяющие устройства, присущие бензиновым двигателям. Функция карбюратора заключается в следующем:

  • регулирует количество поступающего бензина и воздуха;
  • насыщает воздух бензиновыми парами.

Предлагаем ознакомиться со схемой карбюратора для Оки:

Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан

Перед началом полевых работ необходимо обкатать двигатель, во избежание поломок движущихся частей и механизмов.

Перед началом приработки необходимо залить горючее в бак и проверить уровень масла. Правильная обкатка двигателя мотоблока Ока начинается сразу же после первого пуска и длится более 30 часов. В этот период нельзя давать большие нагрузки и работать более, чем 2 часа в сутки, открывать дроссельную заслонку более чем на ¾.

Обработка почвы также должна проходить в щадящем режиме — в несколько заходов с заглублением не более 10 см за один проход. После обкаточного периода (20-30 отработанных в щадящем режиме часов) необходимо полностью слить отработанное масло и залить в картер мотора свежего.

Техническое обслуживание Оки

Техобслуживание мотоблока включает несколько этапов:

  1. Ежедневные работы до и после эксплуатации.
  2. Замена масла.
  3. Плановый осмотр.
  4. Консервация на длительное хранение.

Рассмотрим первый пункт.

Перед эксплуатацией мотоблока Ока необходимо:

  • проконтролировать уровень масла и горючего,заливать можно только качественные рабочие жидкости;
  • проверить надежность болтовых соединений;
  • проверить давление в шинах.

После эксплуатации необходимо:

  • хорошенько очистить и вымыть мотоблок;
  • просушить в тени;
  • смазать все узлы и механизмы;
  • поставить на хранение.

Не менее важным является второй пункт — “Замена масла”. Первая замена производится после обкатки мотоблока. Через каждые проработанные 25 моточасов проверяется уровень масла в редукторе, при необходимости жидкость доливается. Масло в трансмиссии меняется через каждые 50 проработанных часов.

Плановые осмотры необходимо проводить через первых 100, 200 и 500 моточасов, рекомендуется произвести полную замену масел, как в картере двигателя, редукторе, так и в трансмиссии.

В двигатель мотоблока “Ока” рекомендовано заливать следующие моторные масла:

Предлагаем посмотреть небольшое видео, где показана замена масла в редукторе мотоблока Ока:

Неисправности

В инструкции, прилагающейся к мотоблоку Ока, имеется таблица, где перечислены все возможные неполадки, мы же остановимся на самых распространенных:

Почему не заводится мотоблок Ока:

  • в баке закончилось топливо;
  • уровень масла в картере ниже нормы;
  • система зажигания мотоблока Ока требует регулировки, или вышла из строя;
  • требуется регулировка карбюратора;
  • фильтры засорены и требуют замены;
  • свечи зажигания сгорели, закоптились или подмокли;
  • сальники вышли из строя.

Колеса (фрезы) перестали вращаться:

  • ослаб тросик сцепления;
  • необходимо поменять растянувшиеся или порванные ремни, это поможет вернуть работоспособность мотоблоку Ока.

Редуктор течет:

  • причиной могут служить износившиеся манжеты полуосей, их необходимо поменять на новые;
  • сальники требуют замены.

Из редуктора доносятся посторонние шумы:

  • неправильно установлен или сломан подшипник;
  • сломанные звездочки;
  • лопнувшая цепь.

Что делать, если на мотоблоке Ока выскакивает скорость, а переключение передач не работает:

  • необходимо произвести осмотр и, если надо, ремонт редуктора — замену сломанных звездочек, цепи, подшипников, сальников;
  • произвести регулировку механизма разобщения полуосей;
  • проверить фиксацию передач.
Читать еще:  Регулировка клапанов мотоблока каскад

Предлагаем посмотреть видео о том, как поменять подшипник и заменить сальник на редукторе мотоблока Ока:

Установка ремней на мотоблок Ока

Для того, чтобы выполнить замену, необходимо определить, какой размер ремня привода на мотоблок Ока требуется. В продаже присутствуют следующие приводные ремни:

Для переднего хода:

  • А-1180 вн I ГОСТ 1284.1-89;
  • А-1213 I ГОСТ 1284.2-89.

Для реверса:

  • Z(0) 1400 I;
  • Z(0) 1400 вн I ГОСТ 1284.1-89.

Демонтаж ремня производится вручную, путем ослабления регулировочного болта. Новый ремень не должен провисать, не должен и быть в сильном натяжении. Правильное натяжение — это когда ремень слегка прогибается при надавливании рукой.

Освещение для мотоблока Ока

Многие владельцы этой техники стремятся максимально модернизировать устройство, еще более повысить комфорт и эргономичность при работе. Одним из способов модернизации является установка света (фар).

Сделать свет на мотоблоке Ока не так и сложно, достаточно найти и присоединить к агрегату генератор необходимой мощности. Алгоритм подключения следующий:

  • на руль ставится кнопка;
  • генератор крепится к мотоблоку;
  • в передней части моторизированного устройства закрепляются фары;
  • посредством проводов, производится соединение от кнопки к генератору и к фаре;
  • производится изоляция проводов.

Чем мощнее генератор, тем ярче будет свет, многие предпочитают устанавливать на эту агротехнику автомобильные электрогенераторы. Предлагаем посмотреть видео о том, как самостоятельно поставить свет на мотоблок Ока:

Как увеличить скорость на мотоблоке Ока

Сколько вы знаете способов увеличения скорости мотоблока?

  1. Установка колес большего размера.
  2. Замена шестерен.

Видео обзор

Предлагаем посмотреть видео на эту тему:

Редуктор мотоблока ока

Разборка и сборка редуктора мотоблоков Ока, Нева, Каскад (МБ-1)

Разборка и сборка редуктора МБ-1

Редуктор мотоблока МБ-1 является основой, на которой монтируются другие узлы и агрегаты мотоблока. Поэтому для проведения ремонта редуктора с разборкой необходимо разобрать мотоблок, для чего демонтировать двигатель, рулевую колонку, поддон, кронштейны со шкивами ремней переднего и заднего хода, шкив редуктора, колеса.

Перед разборкой редуктора очистите его от грязи, слейте масло.

Снимите вращающуюся головку с ручки переключения передач, выбив тонкой выколоткой удерживающий ее штифт.

Выверните стопорный винт 11 (рис. 36) и снимите с вала переключения 7 втулку 9 и пружину 10 фиксатора.

Отверните болты 17 (рис. 35), крепящие половины корпуса, затем стяжные болты 7 (2 шт.) и 10.

Положите редуктор на левую половину корпуса, с помощью тонкой отвертки или ножа аккуратно, чтобы не повредить прокладку, расстыкуйте половины корпуса редуктора и снимите правую половину. Простановочные шайбы стяжных болтов оставьте на блок-звездочках.

Примечание. Рекомендуется снимать с редуктора только дефектные детали, не разбирая редуктор полностью.

Для разборки механизма переключения передач снимите с вала переключения 7 (рис. 36) стопорное кольцо б, обеспечив свободный ход звездочек 31. 32 (рис. 35). Выньте шплинт 3 (рис. 36) из резьбовой части ручки 1 переключения, выверните ее (против часовой стрелки) из сухаря 8 и выньте ручку и сухарь из вала.

Снятые детали промыть, дефектные заменить. Манжеты вала переключения заменяйте после его снятия с редуктора.

Собирайте редуктор в обратной последовательности. На стыковочные поверхности половин корпуса нанесите тонкий слой герметика.

Соединение половин корпуса начинайте с центральных стяжных болтов 7 и 10 (рис. 35), затем болтов крепления половин, начиная от средней части редуктора с последовательным переходом затяжки болтов к краям.

Перед окончательной затяжкой болтов проверьте плавность хода движущихся частей редуктора.

Рис. 35. Редуктор мотоблоком МБ-1 (продольный разрез): 1 — ручка переключения; 2 — половина корпуса правая; 3 — прокладка; 4 — цепь (34 звена); 5 — пробка; 6 — палец; 7 — болт; 8 — угольник правый; 9 — блок звездочек второй; 10 — болт; 11 — палец; 12 — цепь (30 звеньев); 13 — блок звездочек третий; 14 — палец; 15 — подшипник; 16 — вал выходной; 17 — болт М6; 18 — крышка; 19 — манжета; 20 — подшипник; 21 — цепь (28 звеньев); 22 — половина корпуса, левая; 23 — угольник левый; 24 — цепь (36 звеньев); 25 — блок звездочек первый; 26 — цепь (46 звеньев); 27 — вал переключения (входной вал); 28 — манжета; 29 — подшипник; 30 — подшипник; 31 — звездочка (первой передачи); 32 — звездочка (второй передачи).

Внутреннее устройство редуктора показано на рис. 36-40.

Рис. 36. Вал переключения: 1 — ручка переключения; 2 — кольцо уплотнительное; 3 — шплинт; 4 — звездочка; 5 — шайба: 6 — кольцо; 7 — вал переключения; 8 — сухарь переключения; 9 — втулка; 10 — пружина фиксатора; 11 — винт стопорный

Устройство и ремонт мотоблока ОКА

Содержание

Преимущества мотоблоков Ока

Мотоблок «Ока» — это серьезная техника для настоящих профессионалов, предназначена для выполнения комплекса работ на земле, на дачном участке, может использоваться как мини-снегоуборщик в сочетании со специальным навесным оборудованием.

Основные преимущества мотоблоков «Ока», сделавшие их такими популярными среди фермеров и дачников:

  • экономичные двигатели низкой шумности
  • развивает скорость с прицепом – 10 км.ч;
  • небольшие размеры (в разобранном виде технику можно перевозить даже в багажнике машины);
  • возможность обработки не только ухоженных почв, но и целины;
  • многофункциональность (используется для полива, уборки, перевозки и т.д).

Мотоблок оснащен четырехтактным двигателем, редуктором, поворотным рулем, сцеплением и двумя колесами. Вместо колес на мотоблок могут быть установлены четыре фрезы для культивирования почвы.

Двигатель

В зависимости от модификации мотоблок «Ока» оснащается двигателями разных производителей (ДМ-1М, ДМ-1М1, MITSUBISHI GT600 6,0/4,4, I/С 6,0 HP 6,0/4,4, Хонда GX-200 6,5/4,8, Lifan 168 F-2A 6,5/4,8, Vanguard 6,5 HP 6,5/4,8, Lianlong 168F-1A 6,5/4,8, Robin Subaru EX 17 6,0/4,4, Robin Subaru EX21 7,0/5,2, КАДВИ 168F-2A).

Одной из популярных модификаций является «Ока» с двигателем Лифан . Этот двигатель экономичен, а его функциональные возможности позволяют устанавливать его в малогабаритной технике (мотокультиваторах, мотоблоках). Лифан производится в Китае, зарекомендовал себя как долговечный и надежный двигатель.

Выбор модели производится в зависимости от того, какую площадь земли оператор собирается обрабатывать используя мотоблок, а также от основных задач (вспашка, культивация, выкапывание картофеля и т.д), которые будет выполнять устройство.

Неисправности двигателя

Давайте разберемся, по какой причине двигатель на мотоблоке «Ока» может барахлить? Итак, основные причины того, что двигатель не работает, а мотоблок не запускается, могут быть следующими:

  • недостаточный уровень топлива или масла;
  • некачественный бензин;
  • засор топливного или масляного фильтра;
  • проблема со свечами или сальниками (подтекает масло; нужна замена свечей);
  • превышен угол наклона при постановке мотоблока (более 15 градусов, заводите мотоблок на ровной поверхности);
  • нарушена целостность электропроводки;
  • разрыв или расслоение ремней передачи;
  • плохое давление в шинах в сочетании с любой из вышеуказанных причин;
  • попытка запустить двигатель без прогрева;
  • слишком низкая температура хранения мотоблока, а также большой минус на улице при запуске техники (храните мотоблок в теплом помещении; в минусовую температуру заливайте в двигатель и редуктор теплое масло).
Читать еще:  Мотоблок нева с плугом в работе видео

Замена масла

Согласно инструкции завода-изготовителя, для редуктора мотоблоков «Ока» рекомендуется использовать трансмиссионное масло ТАД-17И или ТАП-15В, и любых масел по ГОСТ 23652-79. Масла можно смешивать в разных пропорциях.

Для двигателя используйте автомобильное моторное масло типа М-53/10Г1 или М-63/12Г1. Масло должно соответствовать API: SF, SG, SH и SAE: 10W-30, 15W-30.

  • в обкаточный период через 20-25 часов;
  • далее через последующие 25 часов выполняется проверка и доливка масла в редуктор;
  • через 50 часов работы выполняется замена трансмиссионного масла;
  • на плановых технических осмотрах через 100, 200, 500 и более часов масло из всех резервуаров необходимо слить и заменить на новое.

Поскольку в настоящее время завод-производитель выпускает модификации мотоблока «Ока» только с бензиновыми двигателями, следует выбирать для заправки бензин марки АИ 92 или 95.

Лучший в своем ценовом сегменте — Мотоблок ОКА.

Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.

МБ-1 ОКА – старичок среди мотоблоков. Корни этого мотоблока идут с советских времен, сегодня, конструктивно он мало чем отличается от самых первых версий мотоблоков. Вообще мотоблоки МБ-1 одни из первых начали производиться в России: самыми старыми считаются мотоблоки «Луч», «Урал» и многие другие, которые производили оборонные заводы на тот момент времени. Эти мотоблоки отличались хорошим качеством комплектующих. Впрочем, как и все, сделанное в советском союзе. Даже сейчас можно встретить мотоблоки тех времен в отличном рабочем состоянии. В 90-е многие оборонные заводы наладили производство мотоблоков МБ-1. Все они были конструктивно одинаковые. Если брать настоящее время, то мотоблоки МБ-1 особо не имеют каких-либо отличий от предшественников.

Но, как и на все, что имеет хороший спрос в наше время появилось много копий ОКА МБ-1 от китайских заводов, которые очень точно скопировали эту модель и начали продавать в нашей стране под разными брендами. В этой статье речь пойдет именно об оригинальном мотоблоке МБ-1 ОКА завода «Кадви». Так как наша компания PROmotoblok.by является единственным прямым импортером техники ОКА в Беларусь.

Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.

Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:

  • Импортный двигатель.
  • Механический, цепной редуктор.
  • Сцепление.
  • Сцепное устройство.
  • Органы управления.
  • Колеса 4.00 х 10 и фрезы.

В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.

Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.

Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.

Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.

Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.

Читать еще:  Мотоблок парма отзывы

Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 30 мм. Колеса устанавливают 4.00×10. Производитель покрышек – «Петрошина». Сравнивая покрышки китайского производителя, которые устанавливают на аналогичные копии мотоблока МБ-1. То покрышки Петрошина просто отличные. Китайский покрышки сделаны из пластмассы и говорить о качестве сложно. У многих такие покрышки просто лопают через несколько месяцев эксплуатации. Вес составляет около 95 кг, колея без удлинителей колес составляет 310 мм. Фрезы у мотоблока сделаны из качественных материалов с шириной захвата в стандартной комплектации 722 мм и имеет диаметр 360 мм. Из-за своей конструкции и компоновки основных узлов мотоблок имеет высокий центр тяжести. Ситуацию помогает исправить использование удлинителей для колес, которые придают мотоблоку дополнительную устойчивость, а при работе с культиватором лучше докупить дополнительные секции фрез.

Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.

Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.

Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА

Отдельно хотелось бы поговорить о навесном оборудовании. Поскольку функционал мотоблока ОКА МБ-1 позволяет агрегатировать любое пассивное, а также активное навесное оборудование, то и перечень работ, которые на нем можно выполнять практически безграничный. Что касается пассивного навесного оборудования: плуг, окучники, рыхлители, пропольники, полольники, картофелевыкапыватель, можно агрегатировать пассивную картофелекопалку и картофелесажалку, хотя, лучше использовать последние через активное подключение, эффективность лучше, все это навесное подсоединяется через оригинальную сцепку к мотоблоку. Поскольку металл в ОКА используется исключительно качественный, к нему можно подсоединять тяжелое навесное оборудование. Активная навеска агрегатируется на специальное дышло в передней части мотоблока, подключается посредством ременной передачи. Список такого навесного также не ограничен. Роторная косилка ЗАРЯ, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически все компании по продаже мотоблоков, предлагают потребителю, при покупке косилки, выбирать именно модель Заря для мотоблоков МБ. Косилка может справиться как с заросшими участками, где трава и кустарники выше одного метра, так и для стрижки газона. К мотоблоку ОКА можно подсоединить активную картофелекопалку грохотного типа, совершенно любого производителя. Снегоуборщик. Лопату для уборки снега, коммунальную щетку, циркулярную пилу и многое другое. В комплект поставки входит 4 почвофрезы, ширина обработки порядка 70 см. Фрезы выполнены их высококачественной стали. Дополнительно можно докупить еще по одной секции на каждую сторону. Мотоблок ОКА, даже с двигателем Lifan на 6.5 л.с., без труда работает с 6-ю фрезами, ширина обработки составит порядка 110 см.

Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:

— Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей

— Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА

Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.

Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.

Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.

И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector