С какой скоростью едет мотоблок
Содержание
-
1 С какой скоростью едет мотоблок
- 1.1 Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
- 1.2 Самые быстрые модели
- 1.3 Как регулировать скорость?
- 1.4 Рейтинг мотоблоков: лучшие модели 2019–2020 года для обработки земельных участков (топ-10)
- 1.5 Лучший мотоблок с бензиновым двигателем Hyundai T 1300
- 1.6 Лучший бюджетный мотоблок Huter МК-7000
- 1.7 Лучший дизельный мотоблок CHAMPION DC1193E
- 1.8 Как выбрать мотоблок
- 1.9 Увеличить транспортную скорость мб-2
- 1.10 Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.
Каковы минимальная и максимальная скорости мотоблока и как их регулировать?
На сегодняшний день мотоблоки являются, пожалуй, самым распространенным видом мини-техники сельскохозяйственного назначения. Случается так, что пользователей некоторых моделей перестают удовлетворять показатели скорости и производительности агрегата. Приобретать новую модель довольно накладно. В этом случае можно попытаться модернизировать свое устройство.
Мотоблок – это своеобразный мини-трактор, заточенный для проведения разнообразных сельскохозяйственных операций на сравнительно малых площадях почвы.
Его назначение – выполнение пахотных работ на земельных участках малого и среднего размеров, обработка земли с помощью бороны, культиватора, фрезы. Также мотоблочные устройства могут обрабатывать посадки картошки и свеклы, косить траву, перевозить грузы (при использовании прицепа).
Также возможно использование дополнительного навесного оборудования для расширения перечня задач, выполняемых этим мощным, незаменимым во многих случаях агрегатом: прицеп-тележка для перевозки грузов весом до полутонны, фрезы, бороны и т. д.
Существуют бензиновые и дизельные разновидности мотоблочных устройств. В большинстве своем дизельные агрегаты мощнее своих бензиновых собратьев. В ценовой категории побеждают работающие на бензине устройства – они дешевле. Но выбор во многом зависит от величины земельного надела и частоты использования этой техники, ведь дизельное топливо доступней бензинового.
Мотоблочные устройства бывают двух- и четырехколесной конфигурации. Не у всех устройств предусмотрена функция реверса – заднего хода.
Самые быстрые модели
Для начала выясним, какие же мотоблоки считаются самыми скоростными? Есть ли преимущества у отечественных производителей или пальма первенства безоговорочно принадлежит зарубежным конкурентам?
Кстати говоря, довольно трудно определить безусловного победителя по показателю максимальной скорости, ведь мало того, что на сегодняшний день моделей мотоблоков различных производителей просто великое множество, так и возможна самостоятельная модернизация этого многофункционального сельскохозяйственного агрегата.
Количество и показатели скоростей мотоблока зависят от двигателя и коробки передач, установленной в агрегате.
У мотоблоков МТЗ-05, МТЗ-12 предусмотрено 4 скорости при движении вперед и 2 – назад. Минимальные скорости соответствуют первой передаче, при переключении на следующую скорость возрастает. Для вышеуказанных моделей минимальная скорость при продвижении вперед составляет 2,15 км/ч, при обратном движении – 2,5 км/ч; максимальная же при переднем ходе – 9,6 км/ч, при заднем – 4,46 км/ч.
У мотоблока «Мобил-К G85 D CH395» /Grillo максимум скорости прямого движения равен 11 км/ч, реверсного – 3 км/ч. При этом коробка передач предоставляет возможность переключения между тремя передними и двумя задними скоростями. Не забывайте, что все эти показатели верны для неусовершенствованных моделей.
«Мобил-К Ghepard CH395» – мотоблок российского производства, имеет коробку передач 4+1, может разгоняться до 12 км/ч.
Украинский мотоблок «Мотор Сич МБ-6Д» может развить скорость в 16 км/ч, коробка передач шестиступенчатая (4+2).
Агрегат «Кентавр МБ 1081Д» российский, но производится на китайских заводах. Считается самым быстрым мотоблоком в тяжелом классе. Максимальная скорость его движения равна аж 25 км/ч! Относится к дизельным мотоблокам в отличие от перечисленных выше моделей – те работают на бензине.
Как регулировать скорость?
Иногда получается так, что хочется изменить быстроту движения вашего мотоблочного устройства: увеличить или, что случается довольно редко, уменьшить ее.
Для увеличения скорости передвижения мотоблочных агрегатов обычно применяют один из двух нижеприведенных методов:
- замена колес на большие по диаметру;
- замена пары шестеренок редуктора.
Обычный диаметр колес практически всех мотоблоков составляет 570 мм. Чаще всего при замене подбирают шины с диаметром, который больше данного примерно в 1,25 раза, – 704 мм. Хоть разница в размерах сравнительно невелика (всего 13,4 см), скорость движения существенно увеличивается. Конечно, если конструкция позволяет поставить более крупные шины, можете попробовать увеличить выигрыш по скорости.
Шестереночная пара, установленная в колесном редукторе, обычно состоит из двух шестеренок с числом зубчиков 12 у маленькой и 61 у большой. Можно изменить этот показатель на 18 и 55 соответственно (только у специалистов в центрах обслуживания сельхозтехники), тогда выигрыш в скорости составит примерно 1,7 раза. Не пытайтесь самостоятельно провести операцию по замене шестеренок: здесь очень важно подобрать не только качественные детали с минимальными погрешностями, но и соответствующий шкив. Важную роль играет и фиксаторная пластина вала редуктора.
Логически рассуждая, уменьшения скорости передвижения мотоблока можно добиться исполнением диаметрально противоположных действий – уменьшить диаметр шин или количество зубчиков на шестеренчатой паре.
Возможное решение увеличения скорости состоит и в регулировке переключателя газа: когда включается аппарат, переставьте его из первой позиции на вторую. Для понижения быстроты движения верните в исходную позицию. Конечно, для изменения скорости в меньшую сторону не нужны специальные уменьшители – достаточно не переключаться на высокие передачи.
Также возможные решения проблемы увеличения скорости мотоблока – замена мотора на более мощный и модернизация либо установка системы сцепления (в некоторых устаревших моделях она не предусмотрена).
Может помочь увеличить скорость (особенно на неровном рельефе или тяжелых почвах, где часты пробуксовки техники из-за недостаточного веса агрегата) и установка утяжелителей. Их можно изготовить и собственноручно из металлических деталей. Утяжеляющие конструкции устанавливаются на раму мотоблока и колеса. Для рамы понадобятся металлические уголки, из которых формируется самодельная съемная конструкция, то есть вы легко сможете ее снять в случае отсутствия надобности. На эту съемную дополнительную раму прикрепляют дополнительные балластные грузы. На колеса нужны диски из стали и полнотелые железные болванки с поперечным сечением в виде шестигранника. Эти детали свариваются и вставляются в ступицы. Для надежной фиксации используют шплинты, которые устанавливают в специально подготовленные отверстия.
Конечно, если под рукой нет круглых стальных элементов, вы можете заменить их практически любым подручным материалом: изделиями из железобетона или даже уплощенными круглыми флягами из пластика, внутрь которых засыпан песок.
Не забывайте о соблюдении равновесия: грузы на колесах должны быть равны по массе, а по раме – равномерно распределены, иначе возникнет перекос, из-за которого при выполнении поворотных маневров ваш агрегат может завалиться набок.
Для ускорения мотоблока с тележкой при плохих погодных условиях – снег, слякоть, раскисшая от проливных дождей почва – можно поставить гусеницы (если конструкция позволяет). Этот метод требует установки дополнительной колесной пары и приобретения гусениц из резины довольно большой ширины. С внутренней стороны гусеничного полотна прикрепляют ограничители для надежной фиксации резины и предупреждения соскакивания ее с колесной пары.
Также для этой цели можно заменить родную коробку передач на аналогичное устройство с пониженной передачей – для облегчения преодоления препятствий.
И не забывайте о профилактике: чаще меняйте масло, регулярно смазывайте все узлы своего механического друга, следите за состоянием свечей, меняйте изношенные детали на новые.
Если вы хорошо ухаживаете за агрегатом, соблюдаете все рекомендации по эксплуатации устройства, проводите регулярные профилактические техосмотры, то мотоблок будет выдавать максимум своих возможностей в отношении скорости и производительности.
О регуливке скорости почвофрезы мотоблока смотрите в видео ниже.
Все права защищены, 14+
Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.
Рейтинг мотоблоков: лучшие модели 2019–2020 года для обработки земельных участков (топ-10)
Мотоблок – незаменимый помощник на своем участке. Он позволяет быстро вскопать несколько соток огорода. Дополнительные сменные инструменты увеличивают функционал, позволяя выполнять самые разнообразные работы.
Мы решили составить рейтинг мотоблоков 2019 и 2020 года по надежности, цене и качеству. Сравнить модели нам помогал специалист сервисного центра по ремонту садовой техники «АгроПрофи» Сергей Крылов .
Торговые сети предлагают десятки бензиновых, дизельных и электрических моделей, имеющих большой разброс характеристик. Сложно разобрать, какой мотоблок лучше подойдет в каждом конкретном случае.
Составленный нами топ мотоблоков универсален и включает самые функциональные модели в отдельных ценовых категориях:
1. Hyundai T 1300 2. Huter МК-7000 3. CHAMPION DC1193E 4. Нева МБ-2КС-(168FA) 5. PATRIOT Калуга М 6. PATRIOT Boston 9DE 7. ELITECH КБ 506 8. ЗУБР МТБ-400 9. Aurora SPACE-YARD 1350D PLUS 10. Carver MT-900DE
Лучший мотоблок с бензиновым двигателем Hyundai T 1300
- мощный;
- с неприхотливым двигателем;
- маневренный;
- отличное соотношение цена-качество;
- превращается в минитрактор.
Мотоблок среднего класса с бензиновым двигателем мощностью 7 л.с., бак 3,6 литров. Бензин использует АИ-92. Глубина обработки земли 30 см, ширина – 90. В комплект поставки кроме самого мотоблока входит сошник, литые резиновые колеса, 6 фрез, рукоятка управления.
Производительный агрегат с механической КПП. Есть 2 скорости вперед и 1 назад. Имеется реверс, очень удобный в случае заклинивания плуга. Установлен надежный и неприхотливый 4-тактный бензиновый мотор Hyundai IC210 с воздушным охлаждением. Не очень тяжелый для мотоблоков – 93 кг в сборе. Трансмиссия передает на вал до 95% крутящего момента. Есть выбор навесного оборудования. При сцепке с тележкой используется для перевозки грузов до 250 кг со скоростью до 15 км/час. Из навесных инструментов можно поставить плуг, сидение, превращающее культиватор в минитрактор, а также аппарат по посадке и вскопке картофеля. Также можно поставить гусеничный блок, косилку, снегоуборщик.
Hyundai T 1300 позволяет управиться с огородом до 10 соток, как равнинным, так и холмистым. Рекомендуется владельцем таких участков. Больше подходит для деревни, чем для дачи.
Отзывы
Самый лучший мотоблок в своем ценовом диапазоне, по отзывам владельцев. Больше всего нравится надежный двигатель. Южнокорейская корпорация собирает их сама. Удобны 2 скорости, реверс, мощность, возможность превратить в транспортное средство. К сожалению, отсутствует плуг и грунтозацеп для модели. Можно подобрать от других производителей.
Плюсы:
- оптимальное сочетание цены и качества;
- вес в 93 кг;
- 2 скорости, реверс;
- буксирует тележку;
- мощный.
Минусы:
- нет плуга и грунтозацепа в комплекте.
Лучший бюджетный мотоблок Huter МК-7000
- цена 19–23 тысячи рублей;
- мощный;
- производительный;
- неприхотливый;
- экономичный.
Агрегат вошел в рейтинг лучших мотоблоков в классе недорогих устройств за хороший подбор потребительских качеств. Фирма немецкая, по месту сборки – китайский. Оснащен 4-тактным двигателем в 7 л.с. Скорости – 2 вперед, 1 – назад, есть реверс. Масса агрегата 72 кг. В продажный комплект входят сам мотоблок, 8 штук фрез, ручка для управления, защитные крылья, сошник, 2 пневмоколеса диаметром 8 дюймов.
Большинству владельцев для огорода не нужна более тяжелая машина. Входит в список самых надежных и популярных мотоблоков в России. Очень экономичная модель. Для обработки 6 сотки огорода бензина АИ-92 уходит 1,5 л. В бак вмещается 3,6 литра. Можно навесить дополнительное оборудование.
Huter МК-7000 подойдет для тех, кону не требуется более производительное устройство. Будет хорош для участков до 5 соток или для вспашки земли в саду между деревьями, где пройдет благодаря своей компактности. Но и для участков в 10 соток вполне хватит мощности.
Отзывы
В комплектации поставки это мотокультиватор. Людям нравится мощность, скорость обработки земли, ширина захвата. Нет защитных дисков для фрезы, хотя они не так и нужны, ручка переключения скоростей излишне длинная, у некоторых владельцев она упирается в ногу. Переключение передач нечеткое.
Плюсы:
- ширина захвата земли;
- двигатель 7 л.с.;
- 2 скорости и реверс;
- производительность;
- цена.
Минусы:
- длинный рычаг переключения скоростей, упирается в ногу;
- нечеткое переключение скоростей.
Лучший дизельный мотоблок CHAMPION DC1193E
- надежный дизельный двигатель;
- мощность 9,6 л.с.;
- высокая производительность;
- вал отбора мощности.
Возглавил рейтинг, в который вошли лучшие мотоблоки для обработки земельных участков с дизельным двигателем. Мощный агрегат тяжелого класса. 4-тактный 1-цилиндровый дизельный двигатель повышенной мощности в 9,5 л.с. с валом отбора мощности. Для облегчения пуска имеется электростартер. Масса машины 177 кг. 2 скорости вперед, 1 назад, имеется реверс.
Лучший тяжелый мотоблок с высокой производительностью, которая занимает переходную нишу между мотоблоками и минитракторами. Если присоединить тележку, то CHAMPION DC1193E превращается в миниатюрный трактор, способный перевести до 500 кг груза со скоростью до 10 км/час. Оснащен 12-дюймовыми пневматическими колесами с высокими грунтозацепами. Захватывает 110 см грунта, вспахивая его в глубину до 30–35 см.
Рекомендуется для очень больших участков или для фермерских хозяйств. На участке меньше 40 соток его мощность будет избыточной.
Отзывы
Хвалят производительность, универсальность, удобное управление . Из тяжелых машин самый лучший мотоблок, по отзывам владельцев. Двигатель мощный, но экономичный. Есть недовольство стоимостью и отсутствием дифференциала.
Плюсы:
- мощность;
- удобное управление;
- производительность;
- дизельный двигатель.
Минусы:
- дорогой;
- нет дифференциала.
Как выбрать мотоблок
Мотоблок нужно выбирать так, чтобы он уверенно выполнял все задачи, которые могут быть к нему предъявлены. С другой стороны, покупка излишне мощного агрегата неоправданна. Он будет слишком дорог, а возможно и неудобен по габаритам для участка.
Чтобы понять, как выбрать оптимальный для своего участка мотоблок ,и какой из подходящих агрегатов лучше купить, нужно учитывать характеристики, цены, а также отзывы пользователей, успевших поработать с данной техникой. Вполне может оказаться, что при впечатляющих характеристиках, аппарат может иметь существенные конструктивные недостатки.
Прежде всего, нужно разобраться, какие выделяют виды мотоблоков. Они бывают:
- Бензиновые . Обычно имеют меньшую мощность. По мощности легкие и средние. По массе легче дизельных, компактнее, маневреннее.
- Дизельные . Имеют значительную мощность и высокую производительность. Тяжелые по массе. Какой мотоблок лучше: дизельный или бензиновый, зависит от потребностей пользователя.
По характеристикам стоит обращать внимание на следующие:
- Передача крутящего момента . Мотоблоки бывают с ремнями или редуктором на вале. Редукторный лучше, как более универсальный, на него можно навесить больше дополнительного оборудования. Ременной тип в этом отношении проигрывает.
- Функциональность . Зависит от наличия количества подходящего навесного оборудования. Универсальный лучше.
- Класс . Бывают легкие, средние и тяжелые. Для участка небольшого размера (до 15 соток) хватит легкого. По функциональности легкие приближаются к культиваторам. Что лучше: мотоблок или культиватор? Мотоблок предназначен для вспашки земли, мотокультиватор только для ее размельчения. Средние по функциональности приближаются к тяжелым. Они хороши для дачи, огорода размерами до 100 соток. Отличаются своей универсальностью. Для огорода более крупных размеров потребуется тяжелый агрегат. Такие имеют высокую производительность, по функционалу почти дотягивают до минитракторов. Что лучше: минитрактор или тяжелый мотоблок, зависит от объемов работ. Но мотоблок дешевле, маневреннее, проще в уходе и обслуживании. До 200 соток лучше купить хороший мотоблок.
- Мощность . Для участка 10–20 соток хватит модели с мотором 3–4 л.с. Чтобы обработать огород до 1 гектара, потребуется агрегат с двигателем в 5–6 л.с. Выбор мотоблока с мощностью 7–9 л.с. оправдан для участков свыше 1 гектара или при очень твердом грунте.
- Размер бака . Достаточно 3–8 литров. Больший бак потребуется только для тяжелых моделей.
- Сцепление . Дисковое или ременное. Ременное дешевле, но подойдет только для легких грунтов. На твердом грунте будет буксовать и быстро изнашиваться.
- Редуктор . Цепные или шестеренчатые. Лучше шестеренчатые, они долговечнее.
- Глубина вспашки . 25–35 см. Зависит от толщины плодородного слоя. Если он тонок, то лучше 25 см. На черноземе и подобной ему земле, то берите с глубиной вспашки 30–35 см.
- Ширина вспашки . Для дачи или огорода лучше брать с шириной 60–70 см. Со значением 80–130 см лучше для коммерческого применения и больших полей.
- Скорости . Есть несколько вариантов: 2 вперед и 1 назад; 2 вперед и 2 назад; 4 вперед и 2 назад. Первого варианта достаточно в 90% случаев. Большое количество скоростей нужно на участках с разнородной почвой, а также при работе с навесным оборудованием (перевозки прицепа, уборки снега).
- Масса . Модель весом 60–80 кг подойдут для перевозки, для ухода за хорошо перекопанной землей. Для вспашки целины понадобится агрегат в 90–110 кг. Устройство массой в 120–140 кг потребуется для перевозки тележки и работы на очень твердом грунте.
- Наличие электростартера . Удобная функция, облегчающая работу. Для дизельных аппаратов обязательна, иначе замучаетесь их запускать.
- Производители . Хорошие мотоблоки выпускают бренды Hyundai, CHAMPION, Huter, ELITECH, Carver, Aurora. Качественные отечественные модели: Агат, Зубр, Угра, Ока, Нева.
Увеличить транспортную скорость мб-2
Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч
есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто.
Вопрс стерпит ли редуктор ?
жигулевские с родными шкиами терпит если пустому кататься
А вам это реально надо.
по 30 км ездите что ли?
со скоростью под 20 на мотоблоке ехать — ощущения космические. И должны быть хорошие тормоза. Если дифференциала нет — очень легко сносит на встречку и есть опасность перевернуться.
егорыч написал :
Подайте идею как увеличить транспортную скорость на мб-2 хотябы до 20-25км.ч
есть мысля увеличить диаметр ведущего шкива или поставить колёса от авто.
Вопрс стерпит ли редуктор ?
редуктор стерпит, вот только управляемость существенно упадет, вы ещо не видели как на ямах выворачивает руль и ставит мотоблок чуть ли не поперек, я видел как один мужык так влетел так он ехал не гружоным.
у меня колеса елочка на 10 см выше родных, етого вполне хватает. Перебортировка ключем на 17 за пол часа и все гуд.
я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)
Dan8584 написал :
я на своём луче дополнительно поставил маленький ведомый шкив. при этом скорость возрасла. получается 4 скорости вперёд и 2 назад (с учётом редуктора моста)
Добавляем колеса мотоцикла Урал и ФЕРАРИ готов!
до Феррари далеко. а вот транспортная скорость заметно выросла (примерно до 20 км/ч на максимальных оборотах, но я на срдних двигатель (кстаи, УД2 стоит) держу. так экономнее и безопаснее). да и 2-я пониженная между 1 повышенной и пониженной — удобно во многих случаях! не нужна мотоблоку высокая скорость, не удержать его. Знакомый на Луч поставил двигатель с муравья. Скорость большая — на кочках 9как выше и писалось) мотоблок носит, он несколько раз у него поперёк становился. Страшно ездить на таком.
У них не зря конструктивно с завода не более 12 км/час. Я до сих пор помню, как мужиков из-под телеги вытаскивали. А в телеге кроме них была косилка, ручная коса и вилы.
Вот хорошо ещё, что пьяные были изрядно. Трезвым бы — кирдык.
поэтому пользоваться быстрой скоростью я предпочитаю только на ровной знакомой дороге и с осторожностью.
Можно ось со звёздочкой в редукторе заменить на меньше количество зубов.
Сам такое проделал.
Если кому интересно можно посмотреть в разделе ремонт редуктора:
» >
Кстати хороший вопрос, я думаю москвичевские колеса поставить, там как-раз 5 дырок чтобы прикрутить, думаю потянет-ли.
потянет без проблем! знакомый переделывал так, скорость возрасла, но при этом минималка тоже возросла, что невсегда удобно
geozora написал :
думаю потянет-ли.
Потянет без вопросов — проблема только поворачивать на асфальте — тяжело!
Мужики, может лезу не по теме, но я свою проблему решил за счёт лювтов. Сначало тоже водило, потом в креплениях пальца на валу и втулках подразбило, появился свободный ход. Стало легче, правда были проблемы ломало пальцы и болты, с торцов засверлил боковые шпонки. Теперь езжу, скорость до 60 порой держу, 50 на дороге хорошей стабильно. Если бы было всё в посадочных плотно, ездить так же было проблемно, люфты нужны. За счёт них и маневрируешь, особенно если мотоблок повело на ямках или на скорости.
» >
Всем привет, давеча поставил москвичевские колеса. красота летит как птица.УРА
у меня тоже люфты приличные. действительно легче с ними управлять!
geozora написал :
давеча поставил москвичевские колеса.
Dan8584 написал :
красота летит как птица.УРА
ну и рулить стало тяжелее пятно касания то больше?
Мотоблок Нева покупал в 91 г. у нас сплошной песок а на дорогах еще и промытый как на пляже то есть с тележкой он с места так и не стронулся зарылся по самые вобщем еле вытыщил, было очевидно что родные колеса для наших дорог не годяться, хотя ездить со временем я и приноровился но без груза.
В те времена еще много чего валялось по кюветам и обочинам да и за бутылку купить можно было, в итоге были найдены колесные диски от УАЗика и совершенно лысая резина также нужны были удленнители и они тоже были выуженые из металлома собрал накачал, поехал аж ветер в ушах свистит и самое главное везет груз на пробу возил 8 мешков картошки и тянул нормально, но вскрылись и проблемы порвало цепь двойную в магазине она стоила столько денег сколько небыло тогда в моем кармане. Выручило то что социолизм тогда еще не помер и за бутылку мне этой цепи метра два принесли клепай и меняй. Но все таки нагрузка на редуктор велика и поломка вдали от дома неприятна, и я стал трогаться аккуратнее без рывков и когда с грузом при трогании помогал ему тронуться а потом и сам садился. Теперь цепь на два года хватало и еще колеса постепенно спустили и ездить стало лучше прыгать перестал,поворачивать стало тяжелее но я был молод и этого не замечал.
Здравствуйте .Может кому интересно я поступил так на ведомый шкиф дополнительно приварил шкивок меньшего диаметра ремень на 900 натяжной шире приладил,скорость до 30 третий сизон смеюсь люди смотрят и ничего понять не могут -шиток закрыт. У меня НЕВА МБ-2к
Мотоблок с пониженной передачей, с ВОМ. Полный привод.
Не у всех покупателей мотоблоков, участки ровной форы и комфортным грунтом. Для некоторых мотоблок, это не только техника для обработки земли, но еще и транспортное средство. Не каждый мотоблок может работать на тяжелом грунте и по целине. Надоело постоянно менять ремни? Они рвутся, перекручиваются, спадают, проскальзывают. Все эти, и другие вопросы поможет решить уникальная машина российского производства, оборонного завода ПАО «Кадви», имя которому – УГРА.
Мотоблок, в конструкции которого нет ни одного ремня даже на подключение навесного оборудования – это мотоблок Угра НМБ. По сути это единственный в своем роде мотоблок, имеющий дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор.
Вы, конечно, возразите, что это не единственный мотоблок с похожей конструкцией, потому что на ум сразу приходят мотоблоки Мотор Сич и Беларус с такими же особенностями. Или кто-то приведет в пример китайские культиваторы (shtenli, fermer), у которых также в характеристиках значатся: дисковое сцепление и шестеренчатый редуктор. Но здесь я поспорю. Беларус и Мотор Сич относятся к категории профессиональных мотоблоков тяжелого класса, предназначенных для работы на гектарах. По массе и мощности они превосходят Угру, а такие параметры как 200 кг. веса не всегда нужны для частного использования на участках 10-50 соток, да и цена на МТЗ в 2, а то и 3 раза выше, чем на НМБ. Что касается «китайцев», вернее про чудо-технику, которую продают в сетевых, строительных и продуктовых магазинах под корейскими, немецкими и японскими брендами с кучей так называемых инновационных и технологических решений. В их рекламе мы часто слышим о новой системе фильтрации воздуха, о том, что они адаптированы под отечественное навесное оборудование при мощности двигателя 18 л.с. и объемом двигателя 370 см 3 . В общем не хочу никого обижать, но покупать сырого китайца в красивой упаковке, при этом не обратить внимание на то, что у него заварные одноразовые редукторы из непонятного материала как минимум не логично. Да еще потом искать и переделывать отечественное навесное оборудование, которое у него адаптировано только на словах, поэтому их тоже отметаем по причине недостатка качества.
Как я говорил ранее мотоблоки Угра имеют дисковое сцепление, шестеренчатый редуктор и жесткий шлицевой вал отбора мощности. А точнее у мотоблока УГРА 2 жестких ВОМ. Вес мотоблока без навески и утяжелителей составляет 98 кг. В комплекте идут фрезы, пневмоколеса, удлинители осей и соответственно сошник. Регулировка положения рукоятки происходит в 2-х плоскостях, что добавляет удобства в эксплуатации. Оси редуктора имеют круглую форму диаметром 30 мм. Почему не шестигранные как у китайца? Все очень просто: дисковое сцепление очень жесткое, когда привод включен диски находятся в зацеплении и критическая нагрузка на фрезы или колеса может вывести его из строя. Например, намоталась проволока или попал камень между фрезами и редуктором – эти и другие ситуации не дают возможности осям редуктора продолжать вращение. Однако на круглых валах сработает защита в виде шплинтов, которые в таком случае просто срежет, а на шестигранных неминуемо приведет к поломке редуктора или сцепления.
Что касается двигателей, у мотоблоков Угра их выбор достаточно большой. Самая дешевая линейка оснащена китайскими Lifan, причем есть варианты разной мощности и даже с электрозапуском. Модели с двигателем Субару, к сожалению, больше не выпускают, но Honda и Briggs всегда можно найти в продаже. Ни в коем случае не стоит боятся моторов Lifan, они хоть и производятся в Китае, однако это не кустарное полуподвальное производство, это целое промышленное предприятие с контролем качества и гарантией. Конечно HONDA имеет больший ресурс, чем Lifan, но при покупке цена будет значительно выше. А вот в обслуживании, за несколько лет, на двигатель Honda можно вложить средства сравнимые по стоимости нового мотора Lifan. Поэтому, чаще всего, спустя 10-15 лет эксплуатации, покупатели, выбравшие мотор Honda или другой двигатель премиум сегмента, ставят новый Lifan.
Очень интересная навеска на мотоблок Угра – это симбиоз своего рода профессионального и бытового оборудования. Например, косилка Заря для мотоблоков Угра, казалось бы, выглядит также как косилка для мотоблока типа МБ, но приводится в действие уже не ремнем, а полноценным ВОМ. За счет чего увеличивается эффективность и снижается уровень вибраций. Тоже самое и с насадкой-снегоуборщиком и другим активным навесным оборудованием.
Помните в начале, я вам сказал о наличии 2-х валов отбора мощности. Так вот, они делятся на ведущий и ведомый. Расположены вертикально, верхний и нижний. Первый ВОМ отвечает за подключенное навесное оборудование, частота вращения, напрямую зависит от оборотов двигателя. А вот для чего нужен второй ВОМ, частота вращения которого, полностью зависит от вращения колес мотоблока. Еще одним неоспоримым достоинством мотоблока Угра является возможность трансформировать его в полноценный мини-трактор. Сейчас среди владельцев мотоблоков набирают популярность всевозможные адаптеры и модули. Как правило они подключаются к раме мотоблока и по сути являются пассивной навеской, ограничивающей проходимость конструкции. Но инженеры завода Кадви создали адаптер, который наоборот делает мотоблок более проходимым, при этом позволяет использовать весь спектр навесного оборудования. Это адаптер АМПК-1 – он имеет собственный редуктор и подключается к валу отбора мощности за счет которого осуществляется привод на колесах адаптера. Таким образом мотоблок становится полноприводной проходимой машиной, для которой практически не существует преград. Это еще один повод остановить свой выбор именно на мотоблоке Угра.
Теперь хочу развеять миф относительно надежности коробки передач с пониженной передачей (3 вперед и одна назад) и редуктора мотоблока Угра. В интернете можно встретить негативные отзывы на этот счет, да и наш сервисный центр не один раз сталкивался с этой проблемой, нам иногда в ремонт привозят мотоблоки Угра с поломанными шестернями и валами в коробке. Но ни один из этих случаев не является гарантийным – все эти мотоблоки были связаны с неисправностью эксплуатации. Дело в том, что переключать передачи в мотоблоке Угра можно только после полной остановки. В инструкции об этом написано несколько раз, но, к сожалению, ее никто не читает. Другими словами, представьте, что на автомобиле с механической коробкой передач вы начнете в движении переключать скорость не выжимая сцепление. Скорее всего это проработает недолго. Также и с мотоблоками Угра. Но если следовать инструкции и своевременно проводить техническое обслуживание мотоблок Угра способен проработать не одно десятилетие.
Мотоблоки серии Угра производятся с 2009 года и имеют шестеренчатый редуктор, сцепление из металлокерамических дисков и механическую коробку передач. Колеса размером 4.5×10 и центр тяжести, смещенный вперед, позволяют работать с мотоблоком без зарывания как на целине, так и по вспаханной земле. Максимальная скорость движения с транспортным средством (телега либо адаптер) 14 км/час.
Из особенностей — удобная развесовка, заниженный центр тяжести и двигатель, вынесенный вперед. Вес 86 кг. Переключение передач находится на редукторе: 3 скорости движения вперед и 1 назад.
Двигатели устанавливаются как бюджетного производства (Lifan), так и премиум класса (Honda, Subaru, Briggs & Stratton). У мотоблока полноценный вал отбора мощности за счет чего нет потерь мощности.
В комплексе с навесным оборудованием может выполнять разнообразный спектр работ: обрабатывать почву, косить, опрыскивать, поливать, выкапывать и сажать картофель, перевозить грузы, убирать снег. Навесное оборудование не требует каких-либо навыков для установки.
2 ВОМ позволяет подключить широкий спектр дополнительных навесных орудий (кроме классических косилок и снегоуборщиков): циркулярную пилу, роторную косилку, роторный снегоуборщик, кормодробилку, водяной насос, земляной бур и др. Возможно присоединение полноприводного адаптера, который подсоединяется сзади через отбор мощности, за счет этого получается 4 ведущих колеса.
Рулевая колонка легко регулируется в горизонтальной и вертикальной плоскостях и имеет вибрационную защиту. Разворот руля в горизонтальной плоскости позволяет избежать «затаптывания» почвы при культивировании.
Мотоблок Угра соответствует европейским нормам безопасности: система управления позволяет мгновенно и безопасно остановить агрегат.
В комплектации идет 4 фрезы с возможностью наращивания по 3 с каждой стороны, сошник (ограничитель глубины), удлинители осей либо дифференциальные удлинители.
Подводя черту скажу, что мотоблоки Угра прочно заняли позицию недорогих и качественных мотоблоков с дисковым сцеплением. Единственное потребуется четкое соблюдение правил эксплуатации согласно инструкции. Но это правило применимо и к другим мотоблокам.