Самодельные косилки для мотоблока
Самодельная косилка для мотоблока (роторная, сегментная)
Для облегчения физического труда человека на приусадебном участке, предлагается более сотни разных навесов к мотоблоку. Но приобрести такое оборудование может позволить себе не каждый, ведь стоимость его не дешевая. В статье описана самодельная косилка для мотоблока, плюсы и минусы популярных конструкций.
При сборке такой косилки, самое главное получить безопасную и качественную модель. Для изготовления косилки для мотоблока своими руками обычно используют подручные узлы от сельхозтехники. Ведь главная цель, которую преследуют создатели самодельной косилки — экономия денег и достижение максимального результата. Некоторые модели, которые придумывают обычные садоводы, часто удивляют профессионалов своей задумкой и простотой конструкции.
Самодельная косилка для мотоблока, характеристики и описание
Обычно самодельные косилки для мотоблока, конструируют фронтального типа: роторная косилка, сегментная косилка и косилка повозка.
При самостоятельном изготовлении основы для косилки, часто используют конструкции заводских моделей. Большинство деталей приобретаются в магазинах и затем применяются в своих конструкциях.
Сварная рама является основанием для сегментной и роторной косилки. Ее изготавливают из металлических уголков, размером 4х4см. Для колесной оси устанавливают корпуса подшипников на раму. Потом изготавливается рабочая часть косилки выбранного вида.
Самодельная роторная косилка на мотоблок
Используется самодельная роторная косилка на мотоблок для скоса травы на сено и для подстригания газона. Если трава мелкая, то косилка ее будет просто измельчать, а высокую траву — скашивать.
Рассмотрим модель, изготовленную для мотоблока «Нева» и подобных ей моделей. От зерновой сеялки используем два диска, а от бензопилы — цепь и редуктора. На один диск необходимо четыре ножа. Они изготавливаются из закаленного металла. Чтобы их установить, на каждом диске твердосплавным сверлом просверливаются отверстия, диаметром шесть миллиметров. Используя шинку, крепим ножи на диски. Также сохраняем зазор между ножом и шинкой, который больше толщины самого ножа на 1-2 мм.
Благодаря этому центробежная сила, при вращении, будет расправлять ножи с диска, и они будут косить траву. При этом должна сохраниться возможность вращения ножей на 360 градусов, что делается для большей сохранности ножей, когда они сталкиваются с чем-то твердым.
Для изготовления оси, на которую будут крепиться ножи, используют прочную углеродистую сталь. Диаметром ось должна быть не меньше восьми миллиметров. Чтобы у ножей было свободное движение, нужно диском затянуть до упора ось.
Эти два диска монтируются на сварную раму и устанавливают связь с приводом от ВОМ. Вращение дисков должно происходить навстречу друг другу, что позволит складывать в ряды скошенную траву.
Самодельная сегментная косилка на мотоблок
Такая сегментная косилка на мотоблок изготавливается из металлических брусов 15х50х120. В них нужно просверлить 12 отверстий, чтобы их размеры подходили под болты М8. В дальнейшем к этим болтам будет присоединена направляющая рейка (89 см) с зубцами и ножами. Ножи устанавливаются по обоим сторонам бруса.
С двух концов бруса крепятся полозки и прижимы. К основной раме крепится колесо, которое можно снять с ненужной прогулочной коляски. Под воздействием ВОМ мотоблока начинает работать режущая часть косилки. Более подробно это видно на рисунке:
основная сварная рама (1), раскосы (2), редукторное колесо (3), фиксация и регулировка системы торможения (4), собачка для фиксации тормоза (5), основные дуги (6 и 8), шарнирный корпус (7), ножка (9), бензопровод (10), кран регулятора (11), емкость для бензина (12), рукоятка (13), рычаги (14 и 17), защелкивающийся механизм (15), крепежный болт (16), рычаг регулировки газа (18), хомут (19), глушитель для двигателя (20), двигатель (21), фиксирующий крепеж (22), обтекатель (23), режущие ножи (24 и 25), чехол (26), салазки (27), элемент фиксации (28), рама для ножей (29), тяга (30), палец (31), пластины для прижима нижних и верхних частей (32 и 33).
Косилка, собранная по этому чертежу, легко скашивает траву. В действии эту самодельную косилку можно увидеть на видео.
Как подсоединить самодельную косилку к мотоблоку
Собранная вручную косилка не принесет необходимый результат, если она неверно присоединена к мотоблоку. Есть определенные правила, которые нужно соблюдать при установке косилки.
Прежде всего нужно перевести мотоблок в режим реверс. Прежде чем присоединить к ВОМ, в гнездо сцепки размещают присоединительный узел. Используя шкворню с пружиной нужно застопорить соединение. Отсутствие пружины приведет к неисправности прицепного механизма.
Для большей безопасности, нужно закрыть защитным кожухом ножи косилки. Колеса мотоблока содержат грузы, помогающие в обработке почвы. Поскольку в них нет необходимости при скашивании травы, их следует убрать. Скашивание косилкой травы следует начинать с наименьших оборотов. На поворотах не нужно спешить и делать их плавно.
Если же вы собрали косилку для мотоблока своими руками, в первую очередь ее работа должна быть безопасна.
Когда подсоединили самодельную косилку к мотоблоку и она работает, то достигаются довольно большие обороты дисков с ножами. В случае поломки крепления, возможно получение ранений вами или людей окружающих вас. Поэтому вначале подумайте, хватит ли у вас умения сделать такое устройство. Ведь гораздо дешевле обойдется приобретение готовой косилки для мотоблока, чем лекарства и лечение покалеченных органов или нервов.
Самодельная косилка для мотоблока — как изготовить своими руками
Сделанная собственными руками косилка для мотоблока поможет сэкономить семейный бюджет и гарантирует качество инструмента. В связи с этим нужно рассматривать такие типы оборудования, предназначенного для покоса травы, соорудить которые позволяют бытовые условия.
Такие приспособления разделяют на несколько основных типов: сегментные, роторные и косилки-повозки. Для роторных и сегментных косилок основой является станина, изготовленная при помощи сварки, из стального уголка с размерами сторон 40 миллиметров. На неё крепится всё остальное оборудование.
Роторная косилка
Такой вид оборудования можно использовать, чтобы подстригать газоны или косить траву в целях заготовки сена. Необходимо обратить внимание на то, что данное приспособление может качественно срезать высокую траву, и дробить и заламывать низкую.
Эта статья помогла многим огородникам перестать надрываться на своем участке и при этом получать щедрый урожай
Никогда бы не подумала, что для того, чтобы получить лучший урожай на своем приусадебном участке за всю свою «дачную карьеру», мне и нужно-то, всего-навсего, перестать надрываться на грядках и довериться природе. Сколько себя помню, каждое лето я проводила на даче. Сначала на родительской, а потом мы с мужем купили свою. С ранней весны и до поздней осени все свободное время уходило на посадку, прополку, подвязку, обрезку, полив, сбор урожая и, наконец, на консервацию и попытки сохранить урожай до следующего года. И так по кругу.
Главные рабочие инструменты – ножи. Они крепятся к поверхностям металлических кругов шинкой. Устройство роторной косилки для мотоблока осуществляет своё действие при помощи вала отбора мощности или ременного шкива, с помощью ремня, это зависит от модели используемого мотоблока.
Для того, чтобы самостоятельно смастерить самодельную роторную косилку своими руками, понадобится два диска для роторов. Их нужно вырезать из листовой стали толщиной не меньше 2,5 миллиметров, диаметром 39 сантиметров. Для этого прекрасно подойдёт днище металлической бочки, в которой было машинное масло или диски от сельскохозяйственной сеялки.
Нужно сделать восемь крепких стальных ножей. Для их изготовления подойдёт сталь с такой маркировкой, как, например, 65Г или в качестве ножей можно приспособить сегменты для косилки сегментного типа.
На дисках закрепить по 4 ножа. Для их креплений понадобится просверлить отверстия в железных кругах, сверлом по металлу с диаметром 6мм. Закрепить режущие элементы на диске требуется с помощью шинки. Зазор между ею и режущим элементом должен на 2мм превышать толщину ножа. Необходимо, чтобы они свободно вращались вокруг собственной оси. Благодаря этому ножи не сломаются, встретив на своём пути что-то крепкое.
Строго по центру кругов приварить отрезки металлической трубы, посредством которых будут вращаться рабочие диски. Сварочный шов необходимо сделать крепким. В качестве опоры, расположенной снизу, подойдёт диск лущильника.
Диаметр этого диска не может превышать 45 сантиметров. Если размер больше, то лишнее нужно отрезать болгаркой.
Важно. Диски на косилке роторного типа нужно установить таким образом, чтобы они вращались во внутрь. Таким образом будет получаться аккуратный валок из скошенной травы.
Для изготовления осевого вала понадобится отрезок металлической трубы диаметром 3 сантиметра и по паре подшипников 180 и 106. На оси нужно закрепить нижний подшипник, а верхний — на шкиве. Диски установить на оси, затем приварить вал к шкиву с помощью сварки. Вращение дисков обеспечат подшипники.
Чтобы обеспечить безопасную работу устройства нельзя забывать об установке кожуха для защиты.
Сегментная косилка
Для собственноручного изготовления самодельной сегментной косилки к мотоблоку, нужна прямоугольная металлическая пластина 120х5х1,5 сантиметра. На одинаковом расстоянии друг от друга нужно просверлить 12 отверстий диаметром 10 миллиметров под болты М8.
Это нужно для крепления направляющей, длинна которой составляет 89 сантиметров. На ней устанавливаются ножи и зубцы. Таких направляющих должно быть две и установить их нужно на обеих плоскостях пластины. Перед установкой направляющих, на которых закреплены заклёпками ножи, необходимо установить полозки.
По ним будут двигаться направляющие. Затем направляющие закрепить с помощью прижимов, которые нужны для удерживания направляющих с ножами на металлической пластине.
Важно. Ножи, находясь в крайнем левом или крайнем правом состоянии должны сходиться по центру вершин. Другими словами, они должны находить точно один на один без смещений. При выполнении этого условия, скашивание травы будет более качественным.
Необходимо на шасси устройства установить колесо для опоры. Косилка приводится в движение при помощи ВОМ.
Косилка-повозка
Этот вид косилки возможно использовать летом для скашивания травы, а зимой – для очистки от снега тротуаров. У данной модели достаточно сложная конструкция. В ней пара барабанов, которые соединены рамой и транспортировочной лентой, на которой есть специальные зацепы.
Для станины сваривают трубы. Затем на неё устанавливают колёса и фанеру, вместо неё можно использовать жесть. Косилка имеет размер 800х400 мм.
В качестве барабанов можно использовать банки из-под консервов большого диаметра. Нужно вырезать оба донышка. Вместо них устанавливаются деревянные круги. Барабаны установить парно и закрепить на низ режущие поверхности по четыре штуки на каждый.
При их установке нужно оставить зазор 1 мм, для свободного вращения. Затем собранные барабаны установить на станину. Между собой их нужно соединить транспортной лентой, которую можно сделать из куска резины.
Правила установки косилки
При правильном изготовлении косилки не удастся насладиться результатом, если её подключение к двигателю выполнено неправильно.
При установке самодельно изготовленных приспособлений нужно выполнить не сложные условия:
- мотоблок должен находиться в режиме реверса;
- подключая оборудование к ВОМ, соединительный узел требуется установить в соответствующее гнездо сцепки;
- закрепить оборудование нужно при помощи пальца, на котором предусмотрен фиксатор. Это предохранит палец от выпадения во время работы;
- ножи требуется закрыть кожухом для защиты, чтобы предохранить себя и окружающих от летящих из-под них кусочков травы и земли, если на участке, где косится трава много кротовых куч;
- приступая к скашиванию травы, нужно начинать работу на малых оборотах двигателя, при этом муфта сцепления должна находиться во включённом состоянии;
- работая с косилкой нельзя торопиться, нужно аккуратно и внимательно выполнять повороты.
Самостоятельно изготовленное устройство для мотоблока не должно нести в себе опасность для окружающих. Перед тем, как приступить к собственноручному созданию оборудования подумайте, достаточно ли у Вас мастерства и опыта, чтобы выполнить эту работу.
Возможно, что лучше приобрести готовое оборудование или заказать его изготовление более опытному мастеру.
Косилка на мотоблок своими руками видео
Как сделать косилку для мотоблока своими руками?
Мотоблок – хороший помощник для любого владельца приусадебного участка. Расширить функциональность такой домашней техники можно при помощи различных дополнительных насадок, включая и косилку, но народные умельцы доказывают, что для этого совсем не нужно тратить деньги. При наличии желания и некоторых простых подручных материалов изготовить оборудование можно самостоятельно.
Необходимые инструменты и материалы
Учитывая, что схемы изготовления косилок, которые будут приведены в нашей статье ниже, придуманы с учетом использования подручных материалов, любой из названных компонентов может быть заменен. Если у вас нет возможности достать любой из указанных материалов, но есть идея, чем его заменить, вы можете свободно вносить изменения в наше предложение.
Мы же предлагаем только ориентировочный список того, что может пригодиться:
- сварка;
- крепежные элементы;
- металлические уголки;
- донная часть ненужной железной бочки или любой другой кусок металла подобной формы;
- несколько режущих пластин;
- ось для колес;
- колеса.
Инструкция по созданию
Газонокосилка для мотоблока – агрегат не столь сложный, но даже его можно собрать разными методами. Чаще всего ее все-таки делают не с нуля – навесное оборудование, то есть, собственно косилку изготавливают фабричным методом на заводе, тогда как в задачи народного мастера скорее входит создание соответствующей тележки. Задача не кажется сложной еще и в свете того, что чертежи подобных конструкций свободно гуляют по интернету, а при желании можно найти даже обучающие видео о том, как обустроить подобный механизм своими руками.
Получившееся устройство будет относиться к одному из как минимум трех видов косилок, каждый из которых имеет собственные конструктивные особенности, а также свои преимущества и недостатки. Каждую из этих сенокосилок стоит рассмотреть внимательнее – так мы и поступим.
Роторная
Косилки этого типа используются преимущественно для ухода за лужайками и заготовления сена. Агрегат рассчитан на использование на участках со сравнительно невысокой растительностью и небольшим количеством мелких кустов. Производительность конструкции оценивается весьма высоко, однако, она прихотлива к наличию склонов – 10-20 градусов для нее уже являются пределом, а боковой крен допускается и вовсе не более 8 градусов. При простоте устройства и минимальном риске поломки радует умение агрегата складывать траву рядами, однако, не следует забывать, что именно этот вид косилки относится к травмоопасным.
Ножи предлагаем сделать из обычной цепи для бензопилы, нарезав ее на равные по длине куски.
Такие импровизированные ножи крепятся обычно по 4 штуки на каждый из вращающихся кругов – чаще всего их делают 2, используя диски от зерновой сеялки. Фрагменты цепи крепятся к дискам через равные промежутки, при этом их фиксируют не идеально плотно, а с небольшим зазором буквально в пару миллиметров. Последнее нужно для того, чтобы ножи максимально подвергались воздействию центробежной силы, которая позволит им всегда находиться в горизонтальном положении. Крепить их более устойчиво не стоит и просто потому, что при стыке с чем-то твердым они должны иметь возможность просто отскочить назад, иначе поломки агрегата не избежать.
Все крепления вращающихся частей нужно сделать из высокопрочной стали с высоким содержанием углерода, толщина штырей во избежание поломки прибора и получения травмы не должна быть меньшей 8 или даже 10 миллиметров. После этого остается только собрать каркас. Раму обычно изготавливают из заранее заготовленной оси и двух колес, на которую наваривают металлические уголки. Корпус ротора можно изготовить с применением все того же дна от металлической бочки, именно к нему тогда и будут приварены оси для вращения дисков.
При монтаже каркаса нужно предусмотреть возможность соединения дисков с приводом ВОМ мотоблока – для этой цели могут быть использованы шестерни с КПП от старого советского автомобиля вроде ВАЗ.
Передачу крутящего момента нужно организовать таким образом, чтобы диски вращались в противоположном направлении по отношению друг к другу – именно такое решение позволяет складывать выкашиваемую траву аккуратными рядами. Последний шаг – установить некий защитный кожух на каркас, чтобы гарантировать, что случайно оторвавшийся кусок ножа точно не полетит в сторону оператора.
Сегментная
Такая самодельная конструкция по своему устройству уже заметно сложнее, однако, и у нее есть свои преимущества. В отличие от роторных моделей, здесь ножи движутся не по кругу, а возвратно-поступательно, поскольку закреплены на валу. Этот агрегат обеспечивает предельно низкую обрезку растений, удаляя их под корень, а еще такой прибор не сможет измельчить уже скошенную траву, как это могло бы случиться с роторной косилкой. Механизм удобен даже в условиях работы на неровном земельном участке, а включение и выключение никак не связано собственно с мотоблоком, что позволяет быстрее реагировать на потенциально аварийные ситуации. Наконец, такой агрегат почти не вибрирует, что тоже полезно для его сохранности.
В качестве основной детали берут прямоугольную трубу с параметрами 120х5х1,5 см или даже просто кусок лезвия косы. В этой заготовке проделывают через равные промежутки 12 отверстий, каждое диаметром в сантиметр, куда будут вкручены болты типа М8. Задача последних – удерживать направляющую полосу из металла, чья длина составляет 89 см – на нее-то и крепятся зубцы и ножи, которые будут обеспечивать выкос растительности.
Подача крутящего момента на основные узлы сегментной косилки производится от вала отбора мощности применяемого силового агрегата. С учетом этого варится опорное шасси, на которое устанавливается вышеописанный механизм с прижимами, препятствующими ненаправленному движению ножей и зубьев. Конструкция шасси обычно предполагает установку только 1 колеса для сегментной косилки, потому весь агрегат включительно с мотоблоком получается трехколесным.
Косилка-повозка
Сделать такую конструкцию несколько сложнее, чем роторную, хотя в целом они очень похожи. Этот вариант газонокосилки несколько усовершенствован, его часто называют еще барабанным, поскольку в основе механизма лежат вращающиеся барабаны. Усиленный агрегат приобретает способность противостоять более прочным препятствиям, потому справится не только с толстыми стволами растений, но и в результате смены насадок в зимнее время может быть использован в качестве небольшой снегоочистительной машины, даже наледь ему не страшна.
Повышенная сложность сборки заключается уже в том, что если вышеописанные конструкции имели довольно простую схему шасси с двумя или даже одним колесом, то в этом случае понадобится собрать полноценную четырехколесную телегу, которая собирается из металлических уголков и заранее заготовленных осей и колес.
Последние детали можно взять, например, от старой детской коляски, дно конструкции изготавливается из металлического листа, хотя в крайнем случае можно воспользоваться и надежной фанерой. Рекомендованные габариты такой повозки обычно составляют 80х40 см.
Цилиндры, они же барабаны, можно изготовить двумя разными способами. В самом простом варианте для этой цели используются обыкновенные консервные жестяные банки без дна и крышки, надеваемые на деревянные кругляши, если же таковых под рукой нет, их аналог делается из листового металла. Металлические диски выполняются в диаметре 20 см (наружный) и 17 см (внутренний), скрепляются между собой при помощи толстого металлического штыря и им же крепятся к повозке с нижней стороны. Между этими дисками и крепятся ножи по тем же правилам, что и в случае с роторной косилкой – оставляется небольшой зазор, чтобы режущий элемент мог свободно вращаться в любую сторону, не грозя вырваться от случайного столкновения с непреодолимым препятствием.
После того как цилиндры будут надежно закреплены на конструкции повозки, их соединяют между собой резиновым ремнем. Он же используется и для соединения с валом отбора мощности мотоблока, откуда крутящий момент передается на барабаны. Ножи предназначены для обработки травы в летнее время, однако, для уборки снега нужны другие насадки – в виде звездочек, острых со всех сторон. По возможности необходимо постараться сделать конструкцию максимально простой в разборке, чтобы сезонная замена одной насадки на другую не превращалась в полномасштабную сборку нового агрегата из обломков старого.
Косилка на мотоблок
Косилка к мотоблоку – достаточно универсальное и доступное решение, позволяющее избавиться от необходимости приобретать отдельную технику. В задачи, стоящие перед этим навесным оборудованием входит газонокошение, заготовка кормов, сбор урожая ряда культур, очищение от бурьяна и подготовка участка к дальнейшей обработке.
Дополнение к мотоблоку в виде нее при этом является легкосъемным, удобно обслуживаемым и довольно производительным. Также удобно, что большинство современных моделей умеют не только срезать растительность, но и укладывать ее в аккуратные ряды или собирать в емкости.
Виды косилок к мотоблоку
Существующие в обиходе косилки принято разделять согласно классификации по принципу работы на:
- Роторные (дисковые);
- сегментные (фронтальные).
Каждый вид отвечает специфическим требованиям к условиям работы, а также ожидаемому функционалу.
В зависимости от модели мотоблока, косилка может крепиться только спереди или сзади, либо же еще и сбоку, причем при этом доступен один из следующих способов крепления:
- навесной – однобрусный навес рассчитан на использование на небольших площадях;
- прицепной – рабочие поверхности можно крепить даже с трех сторон мотоблока одновременно, что увеличить производительность на больших площадях;
- полунавесной – двухбрусный вариант для крупных площадей.
Вариант навесной косилки для мотоблока — усредненный по своим характеристикам и считается довольно экономичным.
По способу получения вращательного момента выделяют подсоединяемые к валу отбора мощности или же к колесам модели.
Роторная косилка для мотоблока: принцип работы и особенности
Эта модификация предназначена для работы, в том числе, и на неровностях почвы. Она бывает однодисковой (с режущей кромкой ножей единственного роторного диска) и двухдисковой (соответственно, с двумя роторами, ножи которых вращаются, как правило, друг навстречу другу).
Среди преимуществ роторной косилки следующее:
- Повышенная маневренность за счет компактности и облегченного веса для идеальной маневренности между кустами и деревьями;
- Подходит для мотоблоков и с водяным, и с воздушным охлаждением;
- В зависимости от модели ширина покоса может быть в диапазоне 52-80 см, а высота забора ростка – 5-14 см. Все это, разумеется, регулируется при работе мотоблока с косилкой;
- Можно менять угол установки ножей для повышения их эффективности для труднодоступных мест. Также с этой же целью можно оснащать изделие дополнительными лыжами;
- Наличие специальных барабанов, задача которых проталкивать растения, благодаря чему инструмент не забивается даже с толстыми и жесткими их сортами.
Область применения: сенокос, уборка сорняка с обочин, подрезка небольшого кустарника. После скоса, отходы укладываются в т.н. валки, что удобно для ее последующей уборки или утилизации. На выходе масса получается достаточно измельченной, чтобы ее сразу применять в удобрении почвы, накрывке растений, подготовке перегноя без использования дополнительно мульчиватора.
Зачем нужна сегментная косилка для мотоблока?
Этот вариант навесного оборудования выбирают, если речь идет об очень крупных по площади участках, при этом нет проблем с перепадами уровня почвы и нет необходимости в аккуратной маневренности. Сегментные косилки, в свою очередь, также делятся на два вида:
Главное отличие от роторных аналогов – стрижка растения у самого корня, а не поэтапное его дробление. Ножи в данном случае пускают параллельно земле для того, чтобы срез находился как можно ниже. Оснащается демпфирующими обводами, защищающими лезвия режущей кромки ножа от любых неблагоприятных внешних факторов. Правда, фронтальную косилку для мотоблока можно установить только сбоку, подсоединяя ее к шкиву мотора агрегата, что несколько увеличивает время обработки (проход – максимум 2 м/с). Но, больший вес и габариты позволяют накрывать площади крупнее и делают механизм долговечнее. Трава здесь сбрасывается в один ряд, причем сбор ее можно организовать одновременно, подсоединив специальный пресс-подборщик. Либо же просто потом пустив по следу косилки мульчер.
Грамотная установка косилки на мотоблок
Новоприобретенное изделие должно быть грамотно установлено на технику, чтобы обеспечивать нужную производительность и качество выполнения. Рассмотрим примерный порядок сборки и монтажа на примере роторной версии:
- Проверяем комплектацию поставки (от модели к модели набор может отличаться, но, как правило, это приводный ремень, рама, штуцер, крепеж, роторная крышка, гидрошланг, опорные салазки, гидроцилиндр, система приводного ременного натяжения, роторы с ножами, ЗИП);
2. К креплениям мотоблока монтируем раму таким образом, чтобы она составляла с вертикальной плоскостью 45 градусов и так, чтобы шлицевые детали смотрели вверх;
3. Роторы устанавливаем на раму, чтобы их ножи расположились снизу. Важно, чтобы они полностью насадились на шлиц;
4. Присоединяем роторную крышку на тот же шлиц;
5. Производим фиксацию приложенными шплинтами и гайками;
6. Монтируем систему натяжения, вытаскивая шплинт и откручивая контргайку на шкиве. Следующим шагом аккуратно выбиваем шкив, чтобы не потерялась шпонка. При правильно установленной системе, ее рукоять будет направлена вверх и зафиксирована болтами из ЗИП;
7. Далее на раме болтами из ЗИП закрепляем салазки так, чтобы их вогнутая часть смотрела внутрь;
8. Рассовываем кольца рамы – они должны расположиться снаружи рамы мотоблока. После этого окончательно подсоединяем ко второй косилку;
9. Приводной ремень закидываем на шкив по ходу движения. Важно, чтобы мотоблок и косилка сохраняли соосность;
10. Монтируем систему гидроцилиндр – гидрошланг (если подключение таковой предусмотрено на мотоблоке).
По окончанию сборки изделие необходимо подготовить к работе:
- активировать реверс на мототехнике;
- убрать грузы с колес (если были);
- поставить мотор на небольшие обороты;
- сделать тестовый запуск на ровном участке без помех, проверяя качество результата и, если это необходимо, регулируя ножи и скорость.
Как сделать косилку для мотоблока своими руками?
Часто бывает, что по каким-либо причинам у производителя в продаже нет специальной косилки, конкретно под эту модель, либо же, что она не устраивает по своим характеристикам. В таком случае нетрудно поработать над самодельным вариантом. Полное производство на базе своего хозяйства будет продемонстрировано на примере сегментной вариации.
Из запчастей, в первую очередь, надо взять прямоугольную трубу 5х1,5 длиной 120 см. Также подойдет и обычный кусок старой косы. На трубе сверлят около 12 дыр по сантиметру на одинаковых расстояниях, как показывают чертежи.
Следует подготовить раму из сваренных уголков и труб, каркас можно застелить фанерой и приделать к ней колеса. Лента изготавливается резиновой кольцеобразной. Удобно закреплять ее дюралевыми пластинами. Также на раму навариваются прижимы для установки режущей полосы. Для последней на подготовленную заранее трубу с дырами крепится М8-болтами полоса с лезвиями из металла.
Рекомендации по работе с сенокосилкой для мотоблока
- Во время работы обязательно делать технические перерывы для осмотра состояния крепежей и правильности положения ременного натяжения;
- При необходимости замены рабочего инструмента, его вначале следует обесточить;
- Обязательно использовать защитную одежду и очки;
- Обходить работающую косилку можно только сзади;
- Следует строго придерживаться рекомендаций по рабочей скорости, иначе о качестве можно забыть;
- Следует избегать даже в выключенном состоянии прикосновений к режущим кромкам;
- Транспортировать и хранить изделие важно всегда при отключенном питании.
Собственноручно изготовленная косилка хорошо будет сочетаться с любыми марками мотоблоков, в частности с Невой, МТЗ, Салютом, Зарей и МБ 2. Аналогичные аппараты только уже роторного типа можно устанавливать не только на упомянутые модели, но и на Агат, Оку, Агро, Зубр, Кентавр, Урал и Патриот.