24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный снегоход из мотоблока

Содержание

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный вездеход-снегоход из мотоблока

Самодельный вездеход-снегоход собрал Кулибин из города Санкт-Петербург. Отличный и бюджетный вездепроходимый гаврик на базе мотоблока. Фото самодельного вездехода-снегохода представлены далее. Мотоблок -это поистине универсальная техника, а особенно когда крестьянский помощник попадает в руки к ребятам с умелыми руками растущими из правильного места, так здесь все можно ограничить только полетом фантазии))

В данном случае сконструирован компактный вездеход-снегоход. Колеса мотоблока естественно по снегу не пойдут даже по твердому будут пробуксовывать, так вот чтоб повысить проходимость мотоблока в зимний период на него устанавливаются автомобильные колеса большего радиуса чем штатные и дополнительно одевается бандаж в виде резиновой гусеницы от снегохода или же мотобуксировщика.

Кстати если нет такой гусеницы, то можно сделать подобный бандаж из деревянных реек или пластиковых труб распиленных вдоль, предварительно сделав подобие гусеницы и уже потом одеть на колесо и закрепить

Вездеход-снегоход может буксировать небольшой прицеп в виде пластикового рыбацкого корыта или же адаптер обутый в специальные лыжи.

И так, давайте внимательно рассмотрим особенности конструкции самодельного снегохода-вездехода.

Снегоход из мотоблока своими руками

Снегоход – универсальное техническое средство для передвижения в зимнее время года. Благодаря особенностям ходовой части оно способно преодолевать километры глубокого снега, развивая при этом до 50-70 км/ч. Экономный расход топлива, маневренность и необычайная простота управления – вот все то, что делает его незаменимым там, где зимние метели и сугробы бывают едва не круглый год. Правда, стоимость таких машин колеблется от нескольких до десятков тысяч у.е., что затрудняет процесс покупки.

В ситуации, когда приобретение заводского снегохода – нереальная мечта, а обстоятельства требуют его наличия, на помощь приходят самоделки, готовые решить ее менее затратным способом. Одной из них считается переделка мотоблока в снегоход, которой мы посвятим материал статьи.

Снегоход из мотоблока своими руками: причины выбора и критерии отбора


Мотоблок – достойная техника для перевоплощения, которая есть в арсенале практически каждого жителя нашей страны. В списке самодельных аппаратов, которые можно из него приспособить, снегоход занимает одно из первых мест, соперничая с каракатом и вездеходом. Это обуславливается тем, что зимой, когда необходим снегоход, в стандартных задачах по вспашке, окучиванию или покосу травы хозяйство не нуждается. Поэтому имеет смысл зимой снять двигатель и на его основе сделать снегоход, а летом – вернуть его на мотоблок и эксплуатировать его стандартной схеме.

Не каждая модификация мотоблока подойдет для снегохода. Лучше всего с этой целью использовать те, в которых есть:

  • заднее тягово-прицепное устройство;
  • возможность управления вручную;
  • среднемощный мотор, охлаждение которого производится воздушной средой.

Идеальными для самодельного снегохода из мотоблока считаются мотоблоки «Нева», которые выпускаются в восьми моделях. Все они представляют собой группу почвообрабатывателей со средним тяговым потенциалом (6-9 л.с.). Несмотря на их бюджетность, моторные системы собирают и тестируют в Японии, что делает их необычайно выносливыми.

Учитывая все эти моменты, из таких мотоблоков получаются снегоходы с хорошей мощностью. А это означает, что он сможет перевозить не только водителя, но и как минимум одного пассажира.

Снегоход на базе мотоблока: различные варианты конструкции


Среди имеющихся на сегодня разновидностей снегоходов из мотоблока встречаются:


Колесный снегоход имеет примитивную конструкцию. Единственным элементом, который заменяют, являются колеса – вместо них ставят большие по размеру покрышки или вовсе колеса низкого давления. Их делают полноприводными, чтобы техника беспроблемно поворачивалась в стороны. Среди недостатков колесных снегоходов из мотоблока — пригодность лишь для неглубоких сугробов.

Самодельный снегоход на лыжах так же считается одним из наиболее простых вариантов замены фирменных мотосаней. Если в качестве основы взять готовые сани, процесс сборки максимально упрощается. Возможен и другой метод, когда лыжи делают самостоятельно из пластика.

Гусеничный снегоход на базе двигателя от мотоблока считается наиболее трудоемким по процессу воссоздания. Учитывая его универсальность, отличную проходимость и маневренность остановимся на нем более подробно.

Как самому сделать из мотоблока снегоход?


Процесс изготовления будущего самодельного снегохода начинается с грамотного проектирования и оформления чертежей — опорного пункта в любой самоделке.

Конструктив машины для удобства и лучшего понимания можно условно разбить на две части:

В ведущую входят:

  • тяговый блок (мотор от мотоблока);
  • рама;
  • приводные элементы.
  • колонка руля;
  • амортизаторы;
  • гусеничные механизмы.

Перед тем, как сделать снегоход из мотоблока, определяются с вспомогательными устройствами и материальной базой. Обязательно должна быть электросварка и трубогиб, без которых сборка не обойдется. Части, которых нет под рукой, целесообразно закупить заблаговременно.

Гусеничный снегоход из мотоблока: процесс изготовления в домашних условиях


Снегоход, рисунок которого представлен ниже, базируется на моторе культиватора «Нева». Его производство начинают с рамы.

Рама для снегохода своими руками

Раму выполняют из металлических труб с диаметром, который используют для мотоциклетных рам. Так же подходят водопроводные трубы. Для придания нужной формы применяют трубогиб.

Чтобы упростить задачу и сократить время на проектировке, мы предлагаем воспользоваться уже готовыми чертежами.

Обозначения согласно чертежу:

  1. рама;
  2. зубчатая звездочка вала промежуточного типа;
  3. промежуточный вал;
  4. звездочка с зубцами;
  5. зубчатые детали;
  6. приводные элементы гусеницы;
  7. гусеничный вал;
  8. лыжные опорные стойки;
  9. катки-натяжители для гусениц;
  10. ось для натяжения катков;
  11. фаркоп;
  12. натяжитель;
  13. барабанные фланцы;
  14. стойка руля.

После сварки рамных элементов по установленным размерам в ее передней части делают подрамник – на нем локализуется мотор. Для этого приваривается подставка с отверстиями под него. Такие же отверстия должны быть и в самой траверсе. Через эти прорези будет удобно натянуть цепь привода и регулировать положение тягового агрегата.

Для того чтобы обеспечить пуск устройства рукояткой, подсельную раму смещают в заднюю часть агрегата. Бесценным бонусом будет оснастка исходного мотоблока функцией принудительного охлаждения. Это уменьшит износ карбюратора и тягового механизма.

Промежуточный вал для снегохода из мотоблока

На схеме представлен общий вид промежуточного вала.

Цифрами на рисунке обозначены:

  1. опорная часть для сиденья оператора;
  2. поперечина – делается из нержавеющей трубы 28 х 28;
  3. стоечная ось – из труб 18 х 18;
  4. траверса – из металлического уголка со стороной не менее 25 мм;
  5. укосина – в качестве нее берется стальная заготовка 0,4 х 0,05 м;
  6. подшипники № 204;
  7. вал (на основе трубы);
  8. зубчатая звездочка (как и элемент 10);
  9. лонжерон;
  10. кожух в резиновом исполнении.

Все эти детали можно сделать своими руками.

Изготовление рулевой колонки для снегохода: базовый чертеж с размерами

Правильно собранная и отрегулированная рулевая колонка – обязательное условие для проходимости снегохода из мотоблока по глубокому снегу и беспрепятственного преодоления им неровностей рельефа.

Согласно предложенной нами схеме рулевой блок образуют:

  1. рамная траверса;
  2. стальная стойка в трубном исполнении;
  3. рулевая опора из уголка;
  4. вал, приспособленный из трубы-нержавейки;
  5. перекладина;
  6. сошка;
  7. шайба из бронзы;
  8. втулка;
  9. гайка типа М10.

После их соединения переходим к гусеничной части снегохода.

Гусеницы для снегохода на базе мотоблока

Гусеничная снегоходная приставка изготавливается собственноручно при помощи одного из предложенных вариантов:

  • конвейерной ленты;
  • труб для водопровода;
  • мотоциклетных цепей.

Для легкого снегохода можно ограничиться обычной транспортерной лентой, к которой приспосабливают роликовую цепь.

Для более серьезных самоделок лучше изготавливать траки гусениц из реек в количестве не менее 30 шт с расстоянием между соседними в 3,8 см.

Рекомендуемый размер траков по чертежу составляет 50 х 3,8 х 1,8 см. Желательно обзавестись шаблон-стапелем, чтобы не допустить кривизны и расхождения в значениях.

  1. гаечные стяжки;
  2. звездчатый элемент;
  3. привод траков;
  4. натяжитель;
  5. каток;
  6. реечный трак;
  7. самодельный лонжерон;
  8. ведомый механизм;
  9. лыжа;
  10. подвеска для лыж;
  11. болт, как и 12 и 13;
  12. направляющая;
  13. шуруп;
  14. опорный башмак;
  15. крепеж для подшипника;
  16. ось катка.

Нельзя забывать о передних лыжах.

Их усиливают лонжеронами, добавочными пружинами и снабжают рычагом для вытаскивания снегохода в случае застревания.

После того, как базовые блока подготовлены, переходим к этапу сборки.

Пошаговая инструкция сборки снегохода из мотоблока

  1. собрать раму;
  2. установить двигатель, который для повышенной устойчивости должен поместиться в центре машины, и зафиксировать его;
  3. поставить промежуточный вал для снижения угловой скорости и повышения тягового потенциала;
  4. настроить рулевую колонку;
  5. агрегировать гусеницы;
  6. выбрать посадочное место и снабдить его старым сиденьем от автомобиля.

После успешного тестирования для защиты от коррозии внешних металлических частей снегоход зачищают и окрашивают.

Снегоход из мотоблока

Снегоход позволяет передвигаться по глубокому снегу с водителем и небольшим багажом на борту. Большинство населения не может позволить себе такую технику из-за её высокой стоимости. Потому весьма актуальна возможность создания снегохода на базе мотоблока.

Как подобрать мотор для снегохода?

Перед тем, как приступать к созданию снегохода, необходимо выбрать для него мотор.

Есть три ключевых варианта:

  1. Оптимальное решение – двигатель с тягово-сцепным устройством и ручным управлением. Стоит обратить внимание на моторы мотоблоков Нева, МБ-1 и МБ-2. Они отличаются надёжностью, способны справиться с высокими нагрузками при тяжёлых погодных условиях, выдерживают экстремально низкие температурные режимы;
  2. Подойдут и двигатели от японских производителей. Это четырёхтактные одноцилиндровые моторы, дополненные системой воздушного охлаждения. Они с отличными техническими параметрами, устойчивы к перегреву, элементы не подвергаются коррозии;
  3. Двухтактные двигатели из мотоблоков имеют простую конструкцию и небольшой вес. Они легко и быстро подлежат ремонту.

Подготовительный этап при изготовлении снегохода

Важно тщательно просмотреть чертежи, которые подскажут последовательность монтирования деталей снегохода.

Два варианта изготовления:

  1. Колёсной ход. Такая конструкция не требует особых изменений. К мотоблоку цепляют небольшой прицеп, одевают подготовленные колёса-снегоходы;
  2. Гусеничный ход. Конструкция посложнее с собранной рамой и ходовой. Из мотоблока фактически берётся всего лишь двигатель и еще его пару запчастей. Преимущества такого агрегата в устойчивости и повышенной проходимости, по сравнению с моделями на колёсном ходу.

Устройтво снегохода включает две части: ведомая (амортизаторы, полозии, рулевая колонка) и ведущая (рама, привод, силовое устройство). Во время разработки самодельного проекта стоит заранее определить, какие части конструкции будут изготовлены своими руками, а какие нужно приобрести.

На начальном этапе нужно обзавестись необходимыми материалами и оборудованием:

  • Сваркой;
  • Трубогибом;
  • Болгаркой;
  • Эрелью;
  • Гаечными ключами и отвёртками;
  • Тисками;
  • Крепежами;
  • Хомутами;
  • Токарным станком;
  • Трубами, диаметр которых 1 сантиметр;
  • Листами из стали с толщиной 5 миллиметров;
  • Колёсами.

Складывать снегоход из мотоблока своими руками нужно в сухом отапливаемом помещении, к примеру, в гараже. Так клеящие и красящие вещества просохнут быстрее.

Как сделать снегоход из мотоблока: этапы сборки

Правильная последовательность любой техники очень важна. Самому сделать из мотоблока снегоход вполне возможно, если выполнять описанные действия в чёткой последовательности.


Этапы изготовления снегохода:

  1. Сваривается рама. Используются листы и трубы. Можно взять обычные водопроводные, но лучший вариант – мотоциклетные рамы. Трубогиб позволяет получить нужную форму, перед этим металл нужно нагреть газовой горелкой. Элементы соединяются точечной сваркой. Готовую раму окрашивают для защиты металла от коррозии;
  2. После просыхания краски все стыки закрываются цельным швом. К каркасу приваривается надежный металлический кронштейн для удерживания мотора снегохода. Кронштейн может быть чугунным, если техника будет достаточно габаритная и массивная;
  3. Внизу снегохода привариваются лыжи. Стальные полосы нагреваются, их передняя часть загибается под углом 450. Металл после закалывается, чтобы предотвратить его возвращение в своё первоначальное положение;
  4. Двигатель устанавливается на кронштейн, а также сцепление и система зажигания. Все детали берутся из мотоблока. Бачок для топлива и масла располагается сзади агрегата;
  5. Приваривается сиденье и рукоятки. К правой ручке проводятся элементы ручного управления. Вертикальная ось рукояток соединяется с лыжами, чтобы ими было легко управлять.

Готовая снегоходная приставка близка к предлагаемым рыночным моделям. Снегоход может перевозить водителя и его небольшой багаж. Сам агрегат не будет потреблять слишком много топлива.

Как изготовить гусеничный снегоход из мотоблока?

Самодельный гусеничный снегоход отличается большей проходимостью, легко преодолевает большие снежные заносы и даже болотистые территории. Такой агрегат достаточно тяжёлый, что сказывается на его скорости и манёвренности. На снегоход можно установить мотор мотоблока мощностью от 9 л. с.

Понадобятся и другие детали с мотоблока: система зажигания, сцепление, устройство пуска, рычаги ручного торможения, фара освещена.

Нужно предотвратить наматывание проводков и шлангов на гусеницы во время езды на снегоходе. Для этого их прикрепляют к раме хомутами, но лучше использовать специальные трубки из резины или силикона для защиты проводки от попадания влаги.

Изготовляется гусеничный снегоход практически так же, как и обычная модель. Особое внимание в этом случае уделяется изготовлению гусениц. Больше всего подходит транспортировочная лента.

Сделать такой снегоход из мотоблока можно по следующей схеме:

  1. Пластиковая труба для водопровода длиной 47 см и диаметром 4 см нарезается на куски под грунтозацепы;
  2. Заготовки распиливаются вдоль циркулярной трубой;
  3. Готовые грунтозацепы прикрепляются к транспортировочной ленте большими болтами. Дистанция между креплениями должна быть одинаковой, чтобы во время движения зубья звёздочки не набегали друг на друга, провоцируя выскакивание гусеницы и её сползание с катков;
  4. В гусеницах просверливаются отверстия для вкручивания болтов;
  5. Из стальных деталей делается ведущий вал гусеницы и опора под подшипники;
  6. Готовый гусеничный механизм крепится к самодельному снегоходу.

Если нет возможности установить мотор достаточной мощности, используются комбинированные элементы передвижения. Гусеничным механизмом оборудуется задняя часть снегохода, а лыжами – передняя под рулём.

Гусеничный снегоход – оптимальный транспорт, если нужно преодолевать заснеженные или болотистые участки. Он способен развивать скорость около 70 км/час, потому нужно обзавестись специальной одеждой и защитным шлемом.

Это видео недоступно.

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Окончательная конструкция самодельного снегохода из обычного мотоблока

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Выполните вход, чтобы сообщить о неприемлемом контенте.

Понравилось видео?

Не понравилось?

Сегодня 14 февраля 2020 года, то есть уже почти десять дней, как я эксплуатирую свой самодельный снегоход в его окончательной версии и в тестовом режиме для выявления скрытых недостатков или возможных неисправностей, которые могут возникнуть в полевых условиях. Сразу же для себя решил не выезжать на нем на первую рыбалку до тех пор, пока не искатаю литров 10 бензина. Да и хорошие морозы постояли совсем недолго, а за островом у нас и в суровые зимы бывают полыньи на месте старого русла Урени, которая после затопления стала частью Волги. На данный момент я почти израсходовал около двух топливных баков, что составляет примерно 6-7 литров бензина, и проехал на нем уже более 100 километров! Очень сильно удивил и порадовал расход топлива двигателем мотоблока, который в версии снегохода составляет не менее 20 километров на 1 литр АИ-92, и это с учетом прогрева двигателя перед заездом и смешанного режима движения: разгон/торможение, укатанная дорога/снежный покров умеренной глубины. Думаю, что при продолжительном и прямолинейном движении по хорошему основанию на одном литре бензина я смогу проехать на нем не менее 25 км, то есть с запасом добраться до места рыбалки.

Но звездочку на вал мотоблока мне все-равно придется заменить на большую диаметром — такую, какую я рассчитывал изначально. А сейчас пока стоит та, которую мне удалось купить — 28 зубьев, а я планировал от 32 до 36. Скорость движения на второй передаче и на средних оборотах двигателя составляет приблизительно 17-20 км/ч — это не так уж мало, но и совсем не много, а хотелось бы увеличить ее до 20-25 и 30 км/ч на повышенных оборотах, так как еще не совсем достаточно наката на первой передаче. Мощности двигателя для этого мне должно хватить. Правда первую скорость сейчас я почти не использую, т.к. снегоход легко везет двоих человек даже на второй, а один я на нем уже искатал все близлежащие сугробы и подъемы. Из плюсов хочу отметить то, что теперь все колеса имеют один размер и одинаковые камеры большого диаметра. Это дает значительное пятно контакта с поверхностью, поэтому колеса почти не проваливаются в снег там, где ногами я проваливаюсь до колена. Думаю, что проблемы могут возникнуть только по очень глубокому, свежему и рыхлому снегу, но к тому времени я уже заменю звездочку и буду для этих случаев использовать первую передачу.

Благодаря наличию дифференциала снегоход очень легко управляется одной рукой, правда доставляет неудобство ручное управление приводными ремнями, которое я переделаю на педали. Снегоход очень легко толкается с места и катится с выключенным двигателем — это без особых трудностей я могу проделывать одним пальцем руки, накат на скорости также очень приличный и руль при движении никуда не уводит. На данный момент я очень доволен результатом своей работы и пока не обнаружил почти ни одной неисправности или недостатка. Хотя пришлось немного усилить узел поворота, что я и так давно уже планировал. Сам уже забыл, что у меня еще не сделан передний узел крепления мотоблока и отсутствует натяжитель цепи. На днях займусь решением этих вопросов, а также постараюсь доделать проводку и освещение, и, если до конца февраля оборудую отсеки для снастей с инструментом, то еще успею скататься пару раз порыбачить. Подписывайтесь на мои обновления, если эта тема для вас интересна. Скоро подготовлю серьезное видео общих испытаний: подъемы и сугробы, максимальная загрузка, определение минимального расхода топлива по мернику и прочие издевательства.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector