1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снегоуборщик на мотоблок ока

Содержание

Обзор снегоуборочного навесного оборудования для мотоблоков ОКА

В зимнее время владельцы мотоблоков нередко используют свою технику в качестве агрегата для уборки территории от снега. В качестве вспомогательного инвентаря для создания из мотоблока «Ока» снегоуборщика применяют специальное навесное оборудование: роторный снегоуборщик, лопата-отвал.

Далее, в обзоре, мы более детально рассмотрим, чем отличаются эти два вида навесного оборудования, как их использовать, и как правильно работать с мотоблоком при их установке.

Роторные снегоуборщики

Роторные снегоуборщики для мотоблоков различаются по типу привода: он может осуществляться либо через клиноременную передачу от вала отбора мощности, либо через шестеренчатый редуктор.

Для мотоблоков «Ока» МБ-1 и всех их модификаций производитель рекомендует использовать роторный агрегат с типом привода на клиноременной передаче.

Параметры такого снегоуборщика следующие:

  • может отбрасывать снег максимум на 5 метров;
  • способен убрать покров высотой до 25 см;
  • ширина колеи сгребаемого снега составляет 70 см;
  • скорость работы: 1 м/сек.

Принцип работы снегоуборщика

Основу конструкции составляет зубчатый шнек. Уборщик оснащен соплом, к которому с обеих сторон подается снежная масса во время вращения шнека. Траекторию ее выброса можно регулировать, повернув экран устройства. Чем больше наклон козырька и быстрее частота вращения двигателя «Ока», тем дальше будет отбрасываться снег от оператора мотоблока.

Регулировать высоту отбрасываемого пласта можно при помощи специальных полозьев, расположенных на боковых нижних частях оборудования.

Модели снегоотбрасывателей последних годов выпуска содержат новый укрепленный шнек — он изготавливается с помощью обработки металла лазером.

Ручка регулировки сцепления располагается на руле устройства, благодаря чему работа со снегоуборщиком стала еще более безопасной.

К отличительным особенностям новых снегоотбрасывателей для «Ока» также относятся:

  • вынесенная из рабочей зоны цепь, закрытая металлическим кожухом и легко заменяемая при необходимости;
  • более точный и дальний выброс за счет новой выхлопной конструкции;
  • режим соблюдения соосности шкивов (препятствует быстрому истиранию ремней);
  • облегченный корпус.

Данное навесное оборудование поставляется в продажу с инструкцией, согласно которой нужно выполнять настройку и регулировку работы отбрасывателя снега.

Лопата-отвал

Как она используется и можно ли изготовить ее самостоятельно?

Лопата-отвал или мотоблочная лопата — еще один вид навесного оборудования, предназначенного для уборки снега с территорий разной площади. Для «Ока» масса такого агрегата может составлять не более 13 кг, а габаритные размеры заводского изделия равны 1000х280х370 мм.

Такая лопата используется не только для очищения от снега, но и для разравнивания почвы, уборки мусора с участка.

С мотоблоком «Ока» агрегатируется лопата производства «Мобил К», г. Гагарин. При этом производитель рекомендует в сочетании с лопатой-отвалом ставить на минитрактор широкие пневматические колеса или металлические грунтозацепы — так машина будет идти более ровно и сохранит устойчивость.

В стандартной заводской комплектации отвал оснащен ножами-насадками — резиновой и металлической. Металлический нож используют, если необходимо разровнять слой почвы, а резиновый — для очистки территории от мусора, снега, чтобы не нарушить целостность тротуарной плитки или асфальта.

В интернете достаточно информации о том, как некоторые фермеры самостоятельно изготавливают лопаты-отвалы с помощью доступных подручных материалов. Далее представлена примерная схема и ориентировочные размеры отвала для самостоятельного изготовления.

Наилучшим способом изготовления будет следующий: изучить инструкцию в заводскому изделию (там будут указаны точные размеры всех составных частей навесного устройства), а затем по готовым размерам сделать самостоятельно требуемую составляющую.

Крепежные элементы должны соответствовать указанному в заводской инструкции диаметру, иначе самодельное оборудование будет тяжело прикрепить правильно, и мотоблок может сломаться.

Уборочная щетка

Альтернативные варианты для замены лопаты-отвала и снегоотбрасывателя

Небольшие фермерские хозяйства можно очищать от снега и мусора не только при помощи описанных выше устройств. Альтернатива отвалу или роторному уборщику — это уборочная щетка.

Минус такого оборудования только один — снег будет лететь не целенаправленно вперед под углом, а в стороны от идущего оператора мотоблока.

В продаже имеются уборочные щетки стандартной ширины 1000 мм (что соответствует ширине роторного снегоотбрасывателя для «Ока»), их диаметр может быть разным, например, 400 мм.

Самодельный снегоход из мотоблока — миф или реальность?

Пример самодельного снегохода из мотоблока:

Как видим, сделать самодельный снегоход из мотоблока вполне возможно. Однако для этого потребуется определенное время и материалы, которые стоят недешево. Из наиболее дорогостоящего дополнительного оборудования выделяют:

  • гусеничные механизмы;
  • колеса большого диаметра;
  • лыжи для лучшего скольжения (крепятся к прицепу, утяжеляя мотоблок-снегоход);
  • арматура и трубы для каркаса, на котором удерживается сиденье для оператора.

Видео обзоры

Обзор снегоуборщика для мотоблока ОКА:

Поездка в зимнее время на мотоблоке Ока:

Отзывы владельцев

Ярослав, Пермь:

«Снегоуборщик весьма производительный. Убирает отлично: я с его помощью зимой чистил дорожки в саду и парковку на несколько машин. Единственный минус — орудовать такой техникой тяжело, ведь сама Ока весит 90 кг, плюс уборщик снега, итого больше сотни кг.

Из плюсов: отсутствие буксования на месте. Кроме того, при работе с плотным снегом я ставлю грунтозацепы, как советовал продавец при покупке мотоблока»

Дмитрий, Калужская область:

«На моей «Оке» в работе мне больше понравился отвал, чем отбрасыватель снега. Все дело в том, что сырой и плотный снег при небольшом морозе все-таки лучше сгребать отвалом, чем выбрасывать через роторный уборщик. Двигатель шумит сильнее, да и отвал поменьше весит, проще управлять. А вот при сильном морозе и сухом снеге и отбрасыватель можно подсоединять. Я остановился на отвале из-за меньшей стоимости и меньшего веса».

Лучший в своем ценовом сегменте — Мотоблок ОКА.

Мотоблок – устройство, которое заметно облегчает ручной труд при использовании его в хозяйстве для. Конструкция мотоблока стандартная: двигатель, ходовая часть, органы управления, редуктор и сцепное устройство для навесного оборудования. Такая техника считается универсальной и благодаря навесному оборудованию мотоблок может пахать землю, окучивать и разрыхлять ее. Также техника способна выкапывать корнеплоды, косить траву, перевозить различные грузы с помощью специальной тележки, а зимой с помощью снегоуборочной приставки или специальной лопаты убирать снег. Потому мотоблоки очень популярны в нашей стране за счет своей универсальности. Первые модели ОКА начали производить еще в 80-х годах.

МБ-1 ОКА – старичок среди мотоблоков. Корни этого мотоблока идут с советских времен, сегодня, конструктивно он мало чем отличается от самых первых версий мотоблоков. Вообще мотоблоки МБ-1 одни из первых начали производиться в России: самыми старыми считаются мотоблоки «Луч», «Урал» и многие другие, которые производили оборонные заводы на тот момент времени. Эти мотоблоки отличались хорошим качеством комплектующих. Впрочем, как и все, сделанное в советском союзе. Даже сейчас можно встретить мотоблоки тех времен в отличном рабочем состоянии. В 90-е многие оборонные заводы наладили производство мотоблоков МБ-1. Все они были конструктивно одинаковые. Если брать настоящее время, то мотоблоки МБ-1 особо не имеют каких-либо отличий от предшественников.

Но, как и на все, что имеет хороший спрос в наше время появилось много копий ОКА МБ-1 от китайских заводов, которые очень точно скопировали эту модель и начали продавать в нашей стране под разными брендами. В этой статье речь пойдет именно об оригинальном мотоблоке МБ-1 ОКА завода «Кадви». Так как наша компания PROmotoblok.by является единственным прямым импортером техники ОКА в Беларусь.

Читать еще:  3 проверенных способа воронения ножа

Естественно, все мотоблоки конструкции МБ-1 имеют как достоинства, так и недостатки. Главный плюс – простая конструкция, с которой разобраться сможет практически каждый. Высокая надежность и долговечность всех узлов и агрегатов. Также у этой модели есть одна особенность в управлении, за которую выбирают именно мотоблок ОКА. Это возможность управления передним и задним ходом рычагами, расположенными на руле, без переключений передач на редукторе мотоблока. Что бы начать движение достаточно нажать на соответствующий рычаг (переднего или заднего хода) на руле. Такая возможность сокращает время, потраченное при переключении передач между передним и задним ходом. Из недостатков можно отметить – высокий центр тяжести из-за чего мотоблок оказывается неустойчивым при работе, решается данный вопрос установкой удлинителей осей, которые идут в комплекте. Также из-за простоты сцепления (ременное) многие жалуются на быструю выработку ремней, но и тут есть свои особенности. Если брать качество оригинального мотоблока ОКА, а не китайский копий, то российский мотоблок будет на порядок лучше. При том, что цены на мотоблоки будут примерно одинаковые. Поэтому в статье рассматриваем именно МБ-1 ОКА, так как он лучший из моделей МБ, которые продаются сейчас на рынке.

Мотоблок ОКА состоит из следующих элементов:

  • Импортный двигатель.
  • Механический, цепной редуктор.
  • Сцепление.
  • Сцепное устройство.
  • Органы управления.
  • Колеса 4.00 х 10 и фрезы.

В стандартном комплекте мотоблока ОКА присутсвуют: Мотоблок, 4 почвофрезы, колеса 4.00х10, удлинители осей, 2 дополнительных стопора колес, дополнительный ремень переднего и заднего хода.

Что бы не попасть на китайскую подделку, покупать мотоблок стоит у официального представителя, которым мы и являемся, но если вы выбрали другого продавца, по комплектации всегда можете определить, китайскую подделку вам продают, или оригинал.

Редуктор на мотоблоке цепной, конструкция редуктора простая, состоящая из правой и левой половины корпуса, цепей, блоков звездочек, выходного вала и вала переключения с ручкой. К каждой из половин редуктора приварены угольники, к которым крепятся двигатель, руль, сцепное устройство и элементы клиноременной передачи. Тем самым образуя на мотоблоке раму, к которой крепятся все элементы конструкции.

Металл в оригинальной ОКЕ, в отличие от китайских подделок крепче, что подтверждается наблюдениями при сравнении оригинала и копии. Конструкция мотоблока ОКА надежная и простая. В китайских аналогах МБ-1, редуктор сделан с большой экономией и небрежностью, цепи вытягивались и редуктор постоянно пропускал масло, выходные валы на редукторе со временем разбивались в отверстиях – в этом прослеживается экономия на качестве редуктора. С оригинальным мотоблоком МБ-1 ОКА ситуация другая. Качество комплектующих на высоком уровне, детали используются качественные (заводские) и при должном обращении с техникой проблем как в китайских аналогах не будет. Срок службы редуктора намного выше благодаря использованию деталей высокого качества.

Редуктор имеет 2 передачи – пониженную и повышенную. За счет конструкции сцепления мотоблок движется передним и задним ходом на каждой из этих передач. Получается 2 передачи движения переднего хода и 2 передачи движения заднего хода. Редуктор предназначен для изменения передаточного отношения и передачи вращения от шкива редуктора к колесам или культиватору.

Сцепление – ременное. Конструкция простая, но с отличительной особенностью. Сцепление состоит из 2-х ремней переднего и заднего хода. С помощью натяжных кронштейнов с роликами происходит передача вращения от шкива двигателя к редуктору мотоблока при натяжении ремней. При натяжении ремня передним ходом мотоблок начинает двигаться вперед. Ничего необычного – как у всех мотоблоков. Но благодаря конструкции натяжного механизма ремня заднего хода, при натяжении ремня на шкив редуктора передается реверсивное вращение двигателя, тем самым мотоблок начинает двигаться задним ходом. Благодаря этому не нужно переключать передачи на редукторе мотоблока, чтобы двигаться задним ходом. Движение задним и передним ходом происходит на одной и той же передаче, тем самым упростив конструкцию редуктора и с мотоблоком стало работать еще проще и быстрее. Плюсы ременного сцепления для меня – простота конструкции и не требует при обслуживании серьезных затрат.

Активное навесное оборудование стоит дешевле, чем под вал отбора мощности с дисковым сцеплением. С такой конструкцией сцепления можно менять скоростные и тяговые характеристики мотоблока. Для этого достаточно менять шкивы двигателя или редуктора на более подходящие по размеру в зависимости от предпочтений пользователя. Также с таким сцеплением можно более плавно начинать движения за счет небольшого нажатия на рычаг сцепления. При этом происходит небольшое проскальзывание ремня на шкивах. И движения мотоблок начинает чуть плавнее.

Выходные валы редуктора круглые, диаметром 30 мм. Колеса устанавливают 4.00×10. Производитель покрышек – «Петрошина». Сравнивая покрышки китайского производителя, которые устанавливают на аналогичные копии мотоблока МБ-1. То покрышки Петрошина просто отличные. Китайский покрышки сделаны из пластмассы и говорить о качестве сложно. У многих такие покрышки просто лопают через несколько месяцев эксплуатации. Вес составляет около 95 кг, колея без удлинителей колес составляет 310 мм. Фрезы у мотоблока сделаны из качественных материалов с шириной захвата в стандартной комплектации 722 мм и имеет диаметр 360 мм. Из-за своей конструкции и компоновки основных узлов мотоблок имеет высокий центр тяжести. Ситуацию помогает исправить использование удлинителей для колес, которые придают мотоблоку дополнительную устойчивость, а при работе с культиватором лучше докупить дополнительные секции фрез.

Какую скорость имеет мотоблок на разных передачах. В инструкции заявлена скорость на первой передаче 3.6 км/час, на второй – 9 км/час. Скоростного режима мотоблока вполне хватает, чтобы эксплуатировать его как с активным навесным оборудованием, так и при работе с тележкой. При том, что с таким сцеплением всегда можно изменять скоростной режим мотоблока в меньшую или большую сторону за счет установки шкива другого размера. Двигатели на мотоблоки МБ ОКА устанавливают разных производителей. Самый доступный вариант – мотоблок ОКА-1Д1М10 с двигателем Lifan с двигателем на 6.5 л.с. Это самый простой и надежный двигатель для круглогодичного использования. Имеет повышенный ресурс, прост в обслуживании. Кроме Lifan 6.5 л.с., можно выбрать ОКА с двигателем Briggs & Stratton, так же на 6.5 л.с., однако ОКА с таким двигателем стоит дороговато. Поэтому, выбирая мотоблок ОКА, лучше присмотреться к Lifan, если участок до 20 соток 6.5 л.с. будет более чем достаточно, если больше чем 20 соток, либо у вас тяжелая почва и вы постоянно перевозите тяжелые грузы, нужно смотреть в сторону ОКА МБ-1Д2M16. Эта модель идет с колесами 19х7.00*8, а.двигатель Lifan имеет мощность в 9 л.с.

Сцепное устройство на мотоблоке выполнено из толстого хорошего металла. Спереди установлен адаптер для активного навесного оборудования. Мотоблок ОКА МБ-1 на протяжении многих лет остается один из популярных мотоблоков в России и Беларуси. Есть у такого мотоблока свои плюсы и минусы, и отличительные особенности из-за которых мотоблок является интересным и непохожим на другие современные модели.

Навесное оборудлвание для мотоблока ОКА

Отдельно хотелось бы поговорить о навесном оборудовании. Поскольку функционал мотоблока ОКА МБ-1 позволяет агрегатировать любое пассивное, а также активное навесное оборудование, то и перечень работ, которые на нем можно выполнять практически безграничный. Что касается пассивного навесного оборудования: плуг, окучники, рыхлители, пропольники, полольники, картофелевыкапыватель, можно агрегатировать пассивную картофелекопалку и картофелесажалку, хотя, лучше использовать последние через активное подключение, эффективность лучше, все это навесное подсоединяется через оригинальную сцепку к мотоблоку. Поскольку металл в ОКА используется исключительно качественный, к нему можно подсоединять тяжелое навесное оборудование. Активная навеска агрегатируется на специальное дышло в передней части мотоблока, подключается посредством ременной передачи. Список такого навесного также не ограничен. Роторная косилка ЗАРЯ, зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Практически все компании по продаже мотоблоков, предлагают потребителю, при покупке косилки, выбирать именно модель Заря для мотоблоков МБ. Косилка может справиться как с заросшими участками, где трава и кустарники выше одного метра, так и для стрижки газона. К мотоблоку ОКА можно подсоединить активную картофелекопалку грохотного типа, совершенно любого производителя. Снегоуборщик. Лопату для уборки снега, коммунальную щетку, циркулярную пилу и многое другое. В комплект поставки входит 4 почвофрезы, ширина обработки порядка 70 см. Фрезы выполнены их высококачественной стали. Дополнительно можно докупить еще по одной секции на каждую сторону. Мотоблок ОКА, даже с двигателем Lifan на 6.5 л.с., без труда работает с 6-ю фрезами, ширина обработки составит порядка 110 см.

Читать еще:  Газонокосилка из болгарки

Купить мотоблок ОКА у официального импортера, у нас, компании ПРОmмотоблок.бай можно в различных комплектациях. Н выбор, мы предлагаем 4 конфиуграции:

— Мотоблок ОКА с фрезами и удлинителями осей

— Мотоблок ОКА с фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Прицепом, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

— Мотоблок ОКА с Адаптером-прицепом АПМ-350, фрезами, удлинителями осей, оригинальной сцепкой, плугом, окучником.

Адаптер АПМ-350 для мотоблока ОКА

Преимущество этих комплектаций в том, что при покупке у нас, все дополнительное навесное оборудование включается по себестоимости. Т.е. вы платите за мотоблок, а все остальное входит в комплект с нудевой надбавкой. Таким образом, мы предлагаем купить мотоблок ОКА на самых выгодных условиях в promotoblok.by.

Кроме всего прочего, мы готовы оформить покупку в кредит, лизинг, рассрочку, а также вы можете купить мотоблок по карте Халва, Карте Покупок, FUN-карте, Карте Черепаха, Smart-карте, красной карте.

Для покупки мотоблока в кредит, лизинг, рассрочку – вы должны работать минимум 3 месяца на последнем месте работы, из документов понадобиться только паспорт. Оформить сделку мы можем удаленно: по телефону, через Vber, чат на сайте и т.д.

И это еще не все. Доставку мотоблока ОКА мы осуществляем бесплатно по всей стране. Если вы решилики купить мотоблок в Беларуси, вам никуда не придется ехать или оплачивать доставку, мы все привезем бесплатно прямо к вам домой.

Мотоблок ОКА как снегоуборщик. Принцип работы. Советы по эксплуатации

Описание

Не секрет, что мотоблок ОКА может быть использован и в зимнее время как снегоуборщик. Для этого владельцу техники необходимо подсоединить к мотоблоку соответствующую насадку, которая производителем КаДви представлена в следующих вариантах:

  • шнекороторный снегоуборочный агрегат;
  • отвал (лопата);
  • коммунальная щетка.

Разберем каждый вариант подробнее.

Роторная снегоуборочная насадка

Данная снегоуборочная насадка на мотоблок Ока представляет собою сложную навесную конструкцию, крепящуюся к моторизированному устройству через:

  • ВОМ, посредством клиноременной передачи;
  • редуктор.

Завод КаДви выпускает роторные снегоуборочные приставки, подсоединяющиеся посредством клиноременной передачи, аналоги других производителей для этой цели используют шестеренчатый редуктор.

Конструкция роторной снегоуборочной машины к мотоблоку Ока

Основные элементы шнекороторной машины для уборки снега следующие:

  1. Шнек с зубчатыми лопастями, подрезающими даже очень твердую корку снега.
  2. Крыльчатка, подающая снежные массы к соплу.
  3. Экран, регулирующий направление и угол (высоту) сброса снега.
  4. Корпус, в котором упрятан шнек.
  5. Органы управления.

Параметры роторной машины

Роторная снегоуборочная насадка к мотоблоку Ока имеет следующие характеристики:

  • дальность выброса снежных масс от 3-х до 5 м;
  • ширина захвата шнекоротора — 70 см;
  • высота захвата снежных масс — до 25 см;
  • скорость проведения очистительных работ — 1 м/с.

Предназначение

Уборка прилегающих к дому территорий от снежных масс следующих типов:

  • свежевыпавших;
  • лежалых;
  • плотного наста;
  • подтаявшего и обледенелого снега.

Отвал (лопата) для мотоблока Ока

Лопата для мотоблока Ока может быть использована круглогодично: зимой — для уборки снега, в остальное время — для выравнивания грунта или уборки территорий от мусора. По форме отвал напоминает большой ковш с ножом, закрепленным по нижнему краю насадки. Нож может быть выполнен из:

  • резины — для уборки снега (мягкая резина не повреждает тротуарную плитку или асфальт при соприкосновении, лишь мягко соскребает снег с ее поверхности);
  • металла — для выравнивания грунта (острый металлический край подрезает слежавшуюся землю).

Принцип работы отвальной лопаты

  1. В зависимости от предполагаемых работ, на отвал устанавливается соответствующий нож.
  2. Отвал присоединяется к мотоблоку посредством сцепного механизма.
  3. Сразу же выставляется необходимый угол атаки.
  4. Насадка опускается в нижнее положение.
  5. Мотоблок продвигается по ходу вперед, захватывая лопатой снежные массы и транспортирует их к конечной точке отгрузки. При этом небольшое количество снега сдвигается вбок, освобождая проход.

Элементы конструкции отвального снегоуборщика

Отвальная насадка для мотоблока для уборки снега Ока имеет следующее строение:

  • прочную раму;
  • наваренный на раму стальной лист;
  • ребра жесткости;
  • ножи;
  • пятки.

Многие умельцы, владеющие мотоблоком Ока, предпочитают самостоятельно изготовить отвал, используя представленные в интернете чертежи. Имея под рукой все необходимое, включая инструмент и расходные материалы — это сделать совсем не сложно.

Предлагаем ознакомиться с чертежом самодельного отвала для мотоблока Ока:

Габариты отвала могут варьироваться, в зависимости от пожеланий владельца. В основном ширина захвата составляет от 70 до 100 см., высота захвата — 25-40 см. Вес сварной конструкции не должен превышать 13 кг.

Отвалы для мотоблока могут быть нескольких типов:

В свою очередь, поворотные приставки делятся на:

Нерегулируемая насадка жестко крепится к мотоблоку в определенном положении.

Снегоуборочная насадка к мотоблоку — коммунальная щетка

Данное навесное оборудование поможет владельцу мотоблока Ока содержать свой участок в чистоте и порядке круглый год. В зимнее время щетка мягко очистит прилегающие к дому территории от свежевыпавшего снега, а в весенне-осенний период поможет справиться с мусором.

Данная насадка предназначена для уборки свежевыпавшего снега, а вот с обледенелым настом не справится никак. Вылетающие из-под щетки снежные массы разбрасываются по обе стороны от движущегося мотоблока, расчищая дорожку шириной в 1 метр (по ширине щетки). Диаметр коммунальной щетки составляет около 40 см.

Советы по эксплуатации снегоочистительного оборудования

В зависимости от уровня выпавших осадков, на мотоблок вместе с снегоуборочной насадкой, надеваются:

  • пневматические колеса с мощным протектором;
  • грунтозацепы;
  • гусеницы.

При сильных заметах вообще рекомендуется установить на мотоблок гусеничную приставку, превратив это сельскохозяйственное устройство в настоящий снегоход. Такое приспособление позволит не только более качественно производить снегоуборочные работы, но также позволит использовать мотоблок в качестве вездеходного транспортного средства.

Гусеничные снегоходные приставки продаются в специализированных магазинах или же изготовляются своими руками, используя рекомендации и чертежи умельцев с форумов.

Для создания снегоходной машины, могут понадобиться лыжи или санки, или специальное корыто.

Предлагаем посмотреть видео, где показаны различные варианты самоходных агрегатов на гусеничном ходу, изготовленных из мотоблока:

Вас также могут заинтересовать схемы и чертежи самоходного снегохода из мотоблока:

  • передняя траверса рамы (1);
  • изготовленная из стальной трубы стойка (2);
  • сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
  • изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
  • перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
  • сошка (6); бронзовая шайба (7);
  • опорная втулка с уголком (8);
  • гайка, тип М10 (9).

Видео обзор работы

Мотоблок ока — чистка снега:

Отзывы владельцев

Ростислав, 34 года:

К своей Оке предпочитаю навесное делать своими руками — сразу учитываешь свои запросы и возможности будущего агрегата, предусматриваешь способ крепления и управления. Моей Оке уже чуть более шести лет. Отвал сделал на втором году эксплуатации. Это простая конструкция, нетребовательная в уходе, простая в управлении и использовании. Все возможные поломки сведены к минимуму. Чистит дорожки, парковку, можно и в качестве уборщика использовать. Одно условие — ровная поверхность очистки.

Алексей, 29 лет:

Моему мотоблоку 4 года. Первые 2 года использовал его только для сельхозработ, потом обратил внимание и на возможность зимнего использования в качестве снегоуборочной машины. На роторную насадку денег пожалел, решил купить щетку — и летом сгодится и зимой. Покупка себя оправдала, щетка мягко очищает двор и от мелкого мусора, и от свежевыпавшего снега.

Снегоуборщик для мотоблока своими руками и снегоочиститель из газового баллона – чертежи

Мотоблок – незаменимый помощник по хозяйству. Эта спецтехника многофункциональна в применении и может: пахать и окучивать землю, и даже, колоть дрова. Народные умельцы придумали новый способ применения мотоблока в хозяйственной деятельности – и это функция снегоуборочной машины. Но как сделать снегоуборщик из мотоблока своими руками по чертежу?

Читать еще:  Гусеница для квадроцикла своими руками

Мотоблок для земельных работ нужен летом. С появлением снега он пылится в сарае без дела.

В зимнее время двигатель мотоблока можно применить для создания снегоуборочника.

Возникла такая идея из-за нехватки снегоуборочных аппаратов в отдалённых деревнях. В таких местах часты случаи зимних перемётов, и чтобы этого не происходило, был придуман мотоблок-снегоуборочник.

Купить готовую модель снегоуборочной машины дорого. Собрать же собственными руками промышленный прототип обойдётся умельцу во много раз дешевле (см. тут).

Но создать его в домашних условиях нелегко.

Принцип работы устройства

Снегоуборочник врезается в толщу снега и прочищает дорогу без особых усилий. За одну минуту он может обработать 12 м3. Скорость выброса массы 70 км/ч. При такой скорости снег, выброшенный из утилизирующей трубы, ложится очень далеко от расчищенной дороги.

Приступая к работе, начинающему изобретателю нужно решить несколько организационных вопросов:

  • Какой тип двигателя делать: электрический или бензиновый.
  • Определиться с типом снегоочистителя.

С двигателем определиться несложно. Главное, чётко понимать в каких целях будет применяться мотоблок-снегоуборочник. Если масштаб его работы ограничивается двориком, очисткой дорожек от дома к гаражу, то вполне подойдёт электрический двигатель.

Но если снегоуборочник планируется использовать во всех уголках населённого пункта, то выбирать нужно бензиновый двигатель.

Чтобы выбрать снегоочиститель, нужно знать какие его виды существуют и для чего применяются:

  • Снегоход-бульдозер. Работает при помощи переднего отвала. Удобен в уборке залежавшегося и слепившегося снега.
  • Снегоход-вентилятор. Откидывает снежную массу лопастями (при помощи их работы снег поднимается и попадает в наклонную трубу, из которой вылетает и раскидывается далеко от очищаемой площади).
  • Шнековый снегоход.Снег подхватывается шнеком и попадает в отверстие трубы, откуда выбрасывается.
  • Снегоход-пылесос или воздушно-вентиляторный. Работает по принципу всасывания слипшегося снега и быстрого выброса его из уборочной машины с противоположной стороны.

Лучше всего использовать шнековую насадку. Роторный механизм хорошо справляется и с лёгким снежком, и с хорошо утрамбованной поверхностью.

Посмотрите видео про самодельные минитрактора. Это универсальный инструмент с большим функционалом.

Минитракторы можно использовать и для уборки снега. Об это прочитайте эту статью.

Если сделать самому минитратор вам сложно, то прочитайте про минитрактора беларусского производства.

Материалы

Чтобы понять как сделать снегоуборщик своими руками, нужно подготовить необходимый материал и инструмент:

  • транспортёрную ленту;
  • профильная труба;
  • аэрозольный баллончик с краской;
  • болты;
  • болгарку;
  • ключи;
  • гайки;
  • дрель;
  • отвёртки;
  • молоток;
  • напильник;
  • тиски;
  • плоскогубцы;
  • сварочный аппарат;
  • электроножовку;
  • цепи.

Устройство и схема снегоочистителя

Прежде чем начинать конструирование машины, нужно подготовить расчёты и чертежи. Подготовку будет легче осуществить, если в голове появится чёткое представление визуального образа, принципа работы агрегата и его функционирования.

Как работает снегоуборочный аппарат со шнековой насадкой:

Передняя часть у очистителя состоит из огромного ковша с воронкой, которая собирает большое количество снега. Внутри расположено два винта-транспортёра — это шнек (см. тут как сделать его самому), перемещающие набранную массу в насос. Каждый винт состоит из лезвий, которые вращаются вокруг винта.

Как только двигатель заработал, лезвия начинают вращаться. Каждое вращение врезает острые зазубрины в снег, затем его сменяет второе острое лезвие.

Вращающие транспортёры и винты выполняют следующие основные функции:

  • размельчение снега;
  • добавляют его к насосу.

У транспортёров есть хитрость — они расположены под углом к насосу, что позволяет доводить снег до насоса. При помощи быстрого вращения винта снежная масса с большой скоростью вырывается наружу и относится напором воздуха на большое расстояние.

Внизу «лопаты» прикрепляется подрезная пластина.

Если в структуру универсального аппарата входит электродвигатель воздушного охлаждения, то воздухозаборник нужно обезопасить от случайного соприкосновения электрочасти с мокрым снегом.

Схема подготовки моделирования:

  • Купить, или использовать в наличии имеющийся, двигатель мотоблока. Например, марки Honda (требования: 6,5 л в секунду; автотрансмиссия; передаточное отношение редуктора);
  • Подготовить пластиковую трубу, преимущественно канализационную, диаметром равным 16 см;
  • Понадобиться кровельное железо;
  • Пригодится фанера (толщ.10 мм);
  • Полудюймовая труба;
  • Стальной уголок;
  • Труба взять размером ѕ дюйма;
  • Стальная пластина должна быть равной 120*270 мм;
  • Кондуктор для сверления отверстий;
  • Ось задних колёс.
  • Подшипники скольжения проверить по размеру трубы. Если труба окажется шире внутреннего кольца, то её можно обточить на станке.

Общая ширина самодельной машины приблизительно равна 65 см (ширина захвата равняется 50 см), что удобно для хранения.

Компактный размер мото-снегоочистителя позволяет увеличить маневренность и очищать от снега даже самые узкие дорожки.

Более полная информация на приведенных видео:

Как сделать снегоуборочную машину из мотоблока своими руками – инструкция с чертежами по сборке

Для того чтобы существенно сократить время на переустановке мотора, следует установить на самодельном транспорте быстросъёмные крепления.

Создать уборочный агрегат можно на токорном станке ТВ-6. Для изготовления снегоуборщика для мотоблока своими руками, рекомендуется придерживаться чертежей.

  • Изготавливается короб из железных листов, концы которых загибаются в подобие лыж.
  • Из трубы делается вал, толщиной не менее 5 см.
  • В коробе наваривается захват, выполненный из двух приваренных загнутых пластин П-образным способом. Обе пластины должны быть повёрныты не 180 градусов по отношению друг к другу.
  • Саморучно изготавливается шнек из транспортёрной ленты (1,5 м в длину и 10 мм в толщину). Электролобзиком вырезаются 4 кольца из ленты (диаметром=28см). Если в наличие нет электролобзика, то заменит его можно специальной дощечки с ввёрнутыми в неё двумя шурупами.
  • Применяется такая дощечка по типу циркуля — вращениями по кругу. При таком способе изготовления получаются качественные кольца.
  • В кожухе, созданного из оцинкованного железа, сделать отверстие напротив разбрасывателя и установить в него трубу. Эта труба будет служить разбрасывателем снега.К трубе привариваются держатели по обе стороны разбрасывателя.

  • Над приводном вале шнека нужно установить шестерёнку или шкив (выбор зависит от привода).К готовым пластинам приваривается шнек по два кольца с каждой стороны).Кольца с одной стороны разрезаются и свариваются с началом другого конца.
  • Одна сторона заготовки приваривается к захватывающей лопасти, а второй конец, усиленный полосой стали, приваривается к валу на расстоянии 5 — 10 см от свободного конца.
  • Выбираем привод шнека.
  • Это может быть, как цепной, так и ременной. Использовать ременной привод следует, если на двигателе имеется шкив и если шнек при работе заклинит, то ремень будет благополучно проскальзывать.
  • Корпус захвата по размеру должен быть больше на 2 — 3 сантиметра шкива. В таком случае, шкив не будет цеплять корпус, но небольшой зазор между ними сохранится.
  • Чтобы предохранить шнек от поломки, его нужно снабдить запасным штифтом, срывающемся в случае заклинивания шнека.
  • Позади захвата делается круглое отверстие, в которое вставляется и вваривается загнутая труба положенного калибра.
  • Проверить, чтобы расстояние между лопастями захвата и задней стеной короба было минимальным.
  • У короба на боках закрепить стаканы.
  • Создавать стаканы лучше из алюминия АМгб и крепить их к машине при помощи болтов Мб. Болты обязательно затягивать гайками.
  • Вал крутится в подшипниках, расположенных в стаканах. Он должен выглядывать из короба на расстоянии 5 — 10 см.

  • Поворотный желоб можно сделать из канализационной трубы (160 мм диаметром). К этой трубе прикрепляется желоб, задающей снегу направление. Крепится этот желоб на корпус трубы, расположенной на шнеке, с аналогичным размером.
  • Диаметр желоба должен быть больше ширины пластины шнека, отвечающей за выброс снежной массы.
  • На конце вала приваривают звёздочку для смены скоростей.
  • Звёздочку и вал соединяют с мотоблоком при помощи цепи.
  • Ротор соединяется с передней стеной корпуса с помощью заклёпок, в диаметре равных 4 мм. Если на агрегат установлены лыжи, то под них можно установить деревянные бруски. Или прикрутить полоски пластика.
  • Изготовить раму из стальных уголков (50 * 50 см). К поперечно установленным уголкам прикрепляются углы размером 25 * 25 мм. На них и крепится силовой агрегат.
  • Ручка машины крепится болтами на продольные уголки.
  • После того, как сборка завешена, мотоблок-снегоуборочник можно покрасить баллончиком.
  • Из чертежей, указанных ниже можно собрать, как самостоятельную машину-снегоуборщик, так и насадку на мотоблок.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    Adblock
    detector