Удлинители на мотоблок нева своими руками
Содержание
-
1 Удлинители на мотоблок нева своими руками
- 1.1 Колеса для мотоблока
- 1.2 Виды колёс для мотоблоков
- 1.3 Удлинители колес для мотоблока
- 1.4 Как изготовить удлинители?
- 1.5 Изготовление колёс для мотоблока своими руками
- 1.6 Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация
- 1.7 Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
- 1.8 Делаем адаптер для мотоблока своими руками
- 1.9 Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
- 1.10 Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками
- 1.11 Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
- 1.12 Варианты механизмов распределения мощности
- 1.13 Необходимость дифференциала
- 1.14 Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
- 1.15 Общие советы
Колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока отвечают за проходимость и манёвренность техники. При постоянном эксплуатировании миниагрегатов в трудных условиях даже самые надёжные и качественные колеса становятся непригодными.
Не всегда нужно тратиться на новые детали. Колеса к мотоблоку вполне возможно сделать самостоятельно.
Виды колёс для мотоблоков
Мотоблок является многофункциональной сельскохозяйственной техникой. Для высокой производительности все детали и системы должны быть исправными. Иначе техника не справится с поставленными задачами. Особую роль в этом плане отводят именно оборудованным колёсам.
В зависимости от конструктивных характеристик колеса на мотоблок делятся на следующие типы:
- тяговые;
- опорное;
- цельнолитые резиновые;
- металлического типа с грунтозацепами;
- спаренные.
Каждый вид колёс позволяет решать различные задачи. При использовании специальных комплектующих элементов можно значительно увеличить производительность мотоблока, сделать его максимально устойчивым.
Тяговые колеса
Пневматические колеса уникальны по своей конструкции и имеют своеобразный рисунок протектора. Именно благодаря ему есть второе название у тяговых колёс – «ёлочка».
Это широкие элементы, которые обеспечивают комфортное передвижение по ровной дороге и вязком мокром грунте.
Параметры пневматических колёс:
- ширина больше 20 сантиметров;
- диаметр до 40 сантиметров.
Благодаря таким данным колеса подходят для пахоты на крупных земельных участках.
Цельнолитые колеса
Колеса от мотоблока цельнолитые резиновые с агрессивным рисунком протектора. Такая особенность позволяет их устанавливать также на мини-тракторы.
Из-за достаточно большого размера данные колеса чаще всего применяются на труднопроходимых территориях, на лесистой и горной местности.
Металлические колеса с грунтозацепами
Данный вид колес достаточно небольшого размера. Но мощность и выносливость агрегата обеспечивается наличием утяжелителей.
Конструкция также включает стальные зубья. Их задача – проталкивать мотоблок вперёд, предотвращая пробуксировку даже на самом маленьком участке.
Опорное колесо
Большинство современных моделей мотоблоков дополняются одним опорным колесом. Именно на него приходится вся нагрузка от мотора и прочих механизмов, которые располагаются в передней части мототехники.
С помощью данного опорного колеса повышается выносливость мотоблока, а также оптимизируются его эксплуатационные характеристики.
Спаренные колеса
В этих колёсах две детали, они имеют одинаковые габариты и формы. Благодаря своей конструкции они обеспечивают отличную проходимость мотоблока по неровным поверхностям, значительно увеличивают его скорость на ровной дороге.
При наличии таких колёс практически исключена пробуксировка. Потому они часто монтируются во время зимы.
Удлинители колес для мотоблока
Удлинители осей для мотоблоков позволяет расширить колёсную базу. С помощью такой детали агрегат становится устойчивее вне зависимости от ширины колеи.
Удлинители могут понадобиться для реализации таких задач:
- выполнения тяжёлых видов работ и работ на сложных грунтах;
- использования техники на неровных участках;
- предотвращения заваливания и пробуксировки мотоблока при использовании сложного навесного оборудования;
- обеспечивается лучшая проходимость и манёвренность техники;
- установки железных и пневматических колес, грунтозацепов.
Данную деталь подбирают под конкретный мотоблок. Среди важных характеристик удлинителей:
- длина деталей в пределах 200-375 мм;
- внутренний диаметр посадочного отверстия – важно, чтобы он совпадал с характеристиками агрегата;
- внешний диаметр посадочного отверстия – отвечает за надёжность крепления навесного оборудования.
Как изготовить удлинители?
- Подготовить две трубы с диаметром на два миллиметра больше размера оси агрегата;
- Сделать резьбу для вкручивания удлинителей на оси;
- С обратной стороны трубы должны быть отверстия на два миллиметра тоньше отверстий в дисках на колёсах. В случае необходимости трубы подпиливаются;
- Фиксируются колеса на удлинителях с помощью стальных пластин, их укрепляют болтами.
Устанавливаются удлинители колёс на выходные валы мотоблоков. Во время монтирования проверяется, насколько надёжно крепление и плотность фиксирования.
Изготовление колёс для мотоблока своими руками
Изготавливать колеса на мотоблоки без заготовок невозможно. Нужно подготовить основу, которую в дальнейшем видоизменяют и улучшают.
Простые рекомендации по изготовлению:
- в качестве базы можно использовать колеса от мотоцикла или автомобильные. Для изменения ширины колеи применяются специальные удлинители оси. С их помощью можно сделать колеса для реализации конкретных задач;
- шины для мотоблока подбираются под тип грунта. Для вязкого, неровного грунта подойдут шипованные шины, на которых агрессивный рисунок протектора;
- самодельные колеса имеют достаточно большие размеры. Иначе они не справятся с работами. Колеса небольшого диаметра пробуксовывают, потому их приходится часто вытаскивать с влажной почвы;
- оптимально изготавливать колеса из автомобильных дисков.
Алгоритм работы:
- На два колеса уйдёт четыре диска из автомобиля. Они зачищаются от заусенцев напильником;
- Диски привариваются между собой выпуклыми сторонами;
- На заготовленные колеса надевают резиновые камеры;
- На последнем этапе колеса накачиваются воздухом и устанавливаются на мотоблок.
Чтобы во время изготовления не возникло трудностей, стоит просмотреть видео.
Изготовление спаренных колёс своими руками
При использовании техники в условиях повышенной сложности нужно обзавестись сдвоенными колёсами.
Сдвоенные элементы изготавливаются по такой схеме:
- На подходящих колёсах вырезаются протекторы;
- Из стальных кусочков свариваются квадраты 25*25 см, которые устанавливаются в центральной части обода;
- После сваривания устанавливается второй обод. Должно получиться изделие, напоминающее вазу;
- На объединённые обода монтируются шины.
Для изготовления спаренных деталей понадобятся одинаковые по размеру ободы.
Изготовление колес с грунтозацепами
Детали с грунтозацепами устанавливаются на модели мотоблоков с мощностью от 6 л. с. Такой показатель не позволит двигателю перегреваться при усиленных нагрузках.
Нужно обзавестись следующими элементами:
- стальными квадратами;
- автомобильными колёсами без резины;
- уголками из стали;
- болтами.
К колёсам привариваются заготовленные пластины, которые надёжно фиксируются на ободе. Уголок нарезается на куски по типу зубьев, их также приваривают к ободу. От пластин к зубьям нужна минимальная дистанция в 15 см. После на обод устанавливают резиновые шины, изготовленные колеса крепят на ось мотоблока.
Пользуясь вышеописанными советами, можно самостоятельно изготовить колеса для техники Нева, Агро, Крот и прочих известных марок.
Мотоблок Нева МБ 2 усовершенствование, эксплуатация
Pavel003 спасибо большое , единственный вопрос по в=120 . Это без ошибки ,потому что на фото пропорции другие .
Нет.Это не принципиальный размер,главное что бы на тонкую часть оделась ступица колеса,да и токарю будет меньше работы.
Pavel003 ну в принципе с вами согласен . Еще раз спасибо.
алексей МО Спасибо,что согласился,обычно посылают.
Pavel003 написал :
Спасибо,что согласился,обычно посылают.
и обычно ,и чаще .
алексей МО написал :
строго не судите рисовал в painte , ,буковки русские : а= ; б= ; в= ; г= ; д = ; е= ; и= ; к= ; м= ; л = ; Это если нет русской раскладки (клавиатуры ) .
Я покупал для МБ Угра размеры такие. Размер е надо проверить чтобы входил вал немного с зазором. Чтобы не выскабливать пыль, окалину до грамма. На моём удлинителе токарной работы минимум — проточить трубу Дн= 40мм в размер и просверлить отверстия Д=10,5мм.
МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.
Peter_Pen написал :
удлинителе токарной работы минимум — проточить трубу Дн= 40мм в размер и
А в какой размер точить?там что 38,что 40 все равно.40 даже лучше — прочнее.
Pavel003 написал :
А в какой размер точить?там что 38,что 40 все равно.40 даже лучше — прочнее.
Днаружный на нормируется, точить отверстие 30,5мм — по валу. Я писал о том, что вытачивать удлинитель из болванки не обязательно, можно взять кругляк на 30мм приварить трубу и проточить внутреннее отверстие, назаводе так и сделали.
МК_Texas-532- 2008г. дисковый окучник, полольник, МБ_Угра — 2010г.
Это шикарная труба с толшиной стенки больше 5 мм.Такую трубу и при Союзе найти было не просто,а сейчас и подавно.А кто говорил,что обязательно точить,у меня заводские тоже сварные.
алексей МО написал :
Решил на своей неве 2 пройти целину с плугом . все есть , не хватает только удлинителей осей . В магазины звонил , называют цену за пару больше 1000 рублей , есть возможность сделать у знакомого токаря по 100 рублей за штуку. Уважаемые невоводы может быть есть у кого-нибудь чертеж удлинителей , буду очень признательный если выложите , даже если есть чертеж , но нет возможности выложить , все равно отпишитесь , тогда я сам выложу эскиз , а вы соорентируете по размерам.
Для изготовления удлинителей (трубки) можно использовать поперечную камазовскую тягу, очень прочный метал, за сезон практически нет износа(обрабатывать практически не надо, внутри30мм, наружный 40 а кругляк на 30 найти можно, только просверлить отверстия и приварить!). А на заводских за пару сезонов сильно разбились отверстия.
Превед пчеловоду Как дела? Уборочную закончил?
Как сделать адаптер для мотоблока своими руками
Работа на земельном участке с мотоблоком, зачастую отнимает много сил, из-за неудобства. Поэтому, многие дачники, чтобы облегчить себе работу, прибегают к помощи разной дополнительной технике. Одним из видов такой техники, является адаптер к мотоблоку. Конечно, его всегда можно купить в магазине, но, если Вы задались вопросом, как сделать адаптер для мотоблока своими руками, эта статья для Вас.
Делаем адаптер для мотоблока своими руками
На данный момент, существует несколько разновидностей адаптера, как правило, их конструкции схожи, и представляют собой, крепящеюся к задней части мотоблока приспособу с удобным сиденьем.
Адаптер изготавливается из квадратного металлического профиля, длиной от 160 до 180 см. Поперек это профиля, приваривается еще один, размером 50-60 см, в зависимости от того, какая колея Вам нужна, (к ней крепятся стойки для колес). Высота стоек до оси колеса от верха до оси колеса адаптера может быть от 25 до 40 см, в зависимости от конструкции.
Далее к основному металлическому профилю и втулкам колес привариваются раскосы, они так же служат ребрами жесткости. Их длина зависит от угла наклона относительно всей конструкции и других параметров. Затем, рассчитывается и так же сваривается конструкция рамы, к которой будет крепиться навесное оборудование. Боковые направляющие этой конструкции, крепятся к колесным стойкам с помощью болтов.
После этого к основной раме приваривается рычаг управления, имеющий три колена, размерами 35, 55, 20 см. Чтобы увеличить прилагаемое усилие, к рычагу, крепится еще один рычаг, но уже размерами 80 см.
Сиденье адаптера, крепится на опору приваренной к центральному металлическому профилю. Как видите, сделать адаптер к мотоблоку своими руками, не так уж и сложно.
Назначение адаптера
Здесь, я думаю все понятно, существует достаточно большое количество работ на земле, которое легче, быстрее и удобнее делать имея адаптер. А работая с таким навесным оборудованием как почвофреза, так вообще, безопаснее.
Схема конструкции адаптера к мотоблоку
Адаптер для мотоблока, представляет собой некое прицепное устройство, сделанное на раме и имеющее два колеса. Конструктивно, адаптеры делятся на несколько видов, по простому, они могут быть простыми и более сложными. Основными видами, считаются универсальные, это те, которые способны перевозить грузы и выполнять обработку почвы, и простые, способные выполнять только обработку почвы.
Для мотоблоков различной мощности, применяются разные адаптеры, на мало мощный, устанавливается адаптер с коротким дышлом, на мощный, с длинным. Так же, универсальные адаптеры, оснащены дополнительным функционалом, увеличение колеи, подъем навесного оборудования и т.д.
Адаптер для мотоблока своими руками чертежи и размеры
Ниже, приведены чертежи и размеры, а так же материалы необходимые для изготовления адаптера к мотоблоку сложной конструкции.
Что понадобится при изготовлении адаптера
— Листы металла для опор для ног
— Квадратный металл. Профиль
Ниже, приведена кинетическая схема, которая поможет обеспечить равновесие конструкции, и избежание дополнительной нагрузки. Чертеж ниже показывает схему мини трактора, сделанного из мотоблока Нева.
Двигатель силового агрегата (2), приводящий во вращение передние колеса (1), передает крутящий момент через цепь (3) на реверс-редуктор (4), а с него посредством карданной передачи (5) на задний мост (6), приводя во вращение задние ведущие колеса (7).
— При изготовлении рамы, нужно не забыть про устройство втулки и вилки, для обеспечения свободного поворота прицепа.
— Кузов адаптера к мотоблоку, изготавливается и стального листа, а борта кузова, должны быть высотой не менее 30 – 35 см.
— Сиденье устанавливается на балку приваренной к основной раме при помощи болтов. Расстояние о начала рамы до сиденья, должно составлять 80-90 см.
— Проверка роботоспособности всего механизма.
Дополнительные чертежи простого адаптера
Ниже, чертеж одного из самых простых в конструктивном плане адаптеров.
К раме, изготовленной из квадратной профилированной трубы размером 50*50 мм и толщиной 2 мм, приварены:
— Упор для ног в виде перпендикулярно установленной трубы;
— Стойка с установленным на него сиденьем;
— Квадратная труба того же сечения, для установки колес;
Чертежи ключевых узлов адаптера
Механизм сцепки. Выглядит как сварная конструкция, вставленная в основную раму и закрепленную болтами. Состоит из наваренных друг на друга двух отрезков квадратной трубы и отрезка обычной «водной» трубы калибром 1 -1,5 дюйма.
В трубу, вставлен не до конца, зажатый болтом, шток с наваренным самодельным тройником. Шток смазан солидолом и обеспечивает поворот тройника по оси, для обеспечения эффекта качения при передвижении по неровной почве.
Узел крепления колес. Конструкция состоит из двух отрезков трубы, сваренных перпендикулярно. Горизонтальный отрезок вставляется в трубу крепления и скрепляется болтом. На вертикальной части закрепляют (на подшипниках) ось с колесом.
Другие узлы адаптера не столь важны, и мы их рассматривать не будем.
Адаптер для мотоблока Нева
Чертежи и размеры для разных мотоблоков, могут изменяться в зависимости от конструктива. Так для популярных моделей мотоблоков Нева, МТЗ, ОКА, самодельные адаптера могут значительно отличаться.
Сделав самодельный адаптер к мотоблоку, использовав с ним различные виды навески, можно не только облегчить работу, но и значительно повысить производительность.
Подборка видео: адаптер для мотоблока своими руками
Самодельный адаптер к мотоблоку Нева
Полноприводный адаптер АМПК 500
Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи
Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.
Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.
Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.
Варианты механизмов распределения мощности
Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.
Обгонные муфты
Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).
Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.
Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.
Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.
Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.
Необходимость дифференциала
Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.
При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.
Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.
Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи
Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.
Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.
Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:
Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.
При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.
Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.
Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.
От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.
Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.
Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.
Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.
Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.
Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.
Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.
Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.
Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.
Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.
При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.
Общие советы
Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.
Удлинитель оси
Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.
В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.
Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.
Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.
Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.
Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.
Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.