6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотосноуборд своими руками

Содержание

Мотосноуборд своими руками

Делаем снегоход своими руками — проще не бывает!

Этот снегоход я сделал буквально за пару выходных в гараже на даче. Хотя его конструкция на первый взгляд выглядит очень простой, тем не менее по проходимости в глубоком рыхлом или мокром снегу он не уступает большинству снегоходов промышленного производства.

Несколько лет назад я смастерил для своей девятилетней дочки снегоход с самодельной гусеницей из транспортёрной ленты и пластмассовых водопроводных труб в качестве грунтозацепов. Сначала у меня были сомнения е надёжности такой гусеницы и в том, как поведут себя пластмассовые детали на морозе. Но за время двухлетней зимней эксплуатации поломок и сильного износа труб не произошло. Это и вдохновило меня на создание лёгкого снегохода для себя с такой же самодельной гусеницей.

Прекрасно понимая, что чем меньше масса снегохода и чем больше опорная площадь гусеницы, тем лучше будет его проходимость по рыхлому и глубокому снегу, я попытался сделать конструкцию максимально лёгкой.
Принцип работы снегохода очень прост (рис. 1). Внутри гусеницы установлены четыре колеса, которые при движении катятся по транспортёрной ленте, на которой закреплены грунтозацепы. А привод гусеницы от мотора осуществляется цепью через ведомый вал специальными ведущими звездочками. Их я взял от снегохода Буран».

С двигателем от обычного мотоблока с автоматическим сцеплением мощностью всего 6 л.с. быстро не разгонишься. Ездить на снегоходе я собирался не по укатанным дорожкам, а по рыхлому снегу, поэтому отказался от мягкой подвески гусеницы и лыж для снижения массы снегохода и упрощения всей конструкции.

Сначала изготовил гусеницу. Пластмассовую водопроводную трубу диам.40 мм нарезал на заготовки для грунтозацепов длиной по 470 мм. Затем каждую заготовку распилил циркуляркой вдоль на две равные части.
При помощи приспособления, показанного на рис. 2, дисковой пилой по дереву резал вдоль пластмассовые трубы для грунтозацепов.

Грунтозацепы прикрепил к транспортёрной ленте двумя мебельными болтами диам.6 мм с большой полукруглой шляпкой. При изготовлении гусеницы очень важно выдержать одинаковые расстояние между грунтозацепами, иначе они будут набегать» на зубцы ведущих звёздочек и гусеница начнёт проскакивать и сползать с катков.

Для сверления в транспортёрной ленте отверстий под крепежные болты диам.6 мм я сделал кондуктор. Отверстия в ленте сверлил сверлом по дереву со специальной заточкой.

Используя такой кондуктор, в транспортёрной ленте можно сверлить сразу 6 отверстий для крепления трёх грунтозацепов гусеницы.

В магазине я приобрёл четыре надувных резиновых колеса от садовой тележки, две ведущие звёздочки от снегохода «Буран» и два закрытых подшипника №205 для ведущего вала гусеницы.

Изготовить ведущий вал гусеницы и опоры для подшипников я попросил токаря. Раму снегохода сделал сам из квадратных труб 25×25 мм.

Так как оси шарниров поворота лыж и руля находятся на одной линии и в одной плоскости, можно использовать неразрезную рулевую тягу без шаровых наконечников.

Втулки поворота лыж делаются легко. К передней поперечной балке рамы я приварил водопроводные муфты с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В них ввернул патрубки с наружной резьбой, к которым сваркой прикрепил сошки рулевой стойки лыж.

Я рекомендую использовать лыжи от детского снегоката «Аргомак». Они легче и эластичнее, но на них необходимо установить уголки для крепления к поворотной стойке снегохода и металлический подрез снизу — для лучшего управления снегоходом при движении по насту или укатанному снегу.

Читать еще:  Перетяжка компьютерного кресла

Регулировка натяжения цепи происходит за счёт смещения двигателя.

Управлять снегоходом очень просто. При увеличении оборотов двигателя ручкой газа, расположенной на руле, происходит включение автоматического центробежного сцепления и снегоход начинает движение. Так как расчётная скорость снегохода — невелика (всего около 10-15 км/ч) и зависит от плотности снега, то тормозами снегоход не оборудован. Достаточно уменьшить обороты двигателя и снегоход останавливается.

Поделюсь несколькими советами, которые при повторении этой конструкции могут оказаться полезными.

1. Трубу для траков я разрезал вдоль ручной циркулярной пилой по дереву сначала с одной стороны, потом — с другой. Так получается ровней, нежели сразу резать обе стенки. Удобней обрабатывать небольшие заготовки. Если сразу разрезать вдоль длинную трубу, то в этом случае пластмасса будет плавиться и диск пилы зажмёт.

2. Гусеницы можно делать любой ширины. И каждый конструктор вправе выбрать то, что для него удобнее: сделать широкую, но короткую гусеницу или узкую и длинную. Только помните, что с большой гусеницей снегоход будет плохо управляться и двигатель нагружается больше, а с маленькой в рыхлом глубоком снегу он может проваливаться.

3. На некоторых моих фото видно, что внутри гусеницы установлены пластмассовые «бочонки»». Это — направляющие упоры для склиза, которые должны препятствовать сползанию гусеницы с катков. Но в процессе эксплуатации снегохода гусеница и без склиза не сползала с катков, поэтому «бочонки» можно не устанавливать, что уменьшит массу снегохода.

4. В конце зимы я полностью разобрал снегоход, чтобы определить его вес. Вес его отдельных узлов оказался таким: гусеница — 9 кг;
ведущий вал в сборе — 7 кг; две пары колёс с осями — 9 кг; двигатель и руль — 25 кг;
пара лыж — 5 кг;
рама —15 кг;
двухместное сиденье со стойками — 6 кг.
Итого всё вместе весит 76 кг.
Вес некоторых деталей можно и ещё уменьшить. Тем не менее весовой показатель для снегохода с гусеницей такого размера вполне удовлетворительный.

Геометрические размеры моего снегохода следующие: длина рамы снегохода — 2 м; расстояние между осями опорных колес (катков) — 107 см; ширина гусеницы — 47 см. Шаг грунтозацепов гусеницы зависит от толщины транспортёрной ленты и его надо подобрать опытным путём (у меня получилось 93 мм).
Точных размеров и чертежей деталей снегохода не привожу, так как каждый, кто соберётся повторить конструкцию, будет ориентироваться на те детали и комплектующие, которые сможет приобрести или изготовить самостоятельно.

Сергей ХОМЯКОВ, г. Москва ([email protected])

Бюджетный снегоход своими руками за 40тр

Хочу поделиться разработкой не дорогого, но достаточно проходимого снегохода. Двигатель 7 лошадиных сил, для такого малыша достаточно. Конструкция разборная, что позволяет переводить в легковом автомобиле. За счет того, что водитель стоит на гусенице и загружает ее, возможен подъем даже в крутую горку (что не допустимо на классических мотобуксировщиках)

Себестоимость 40тр приблизительная, так как не просчитывал все мелочи, но бюджет для снегохода не большой. Если умеете пользоваться УШМ (болгаркой) и сваркой, то собрать такую конструкцию не составит труда. В видео выкладываю чертежи и ссылку на 3д модель в формате STEP

Есть более бюджетный вариант

По снегу он не поедет. В таком исполнение с 27 колесами и полным приводом, не везде едет.

протестируйте в глубоком снегу (от полуметра) и на максимально преодолимые уклоны с общим транспортируемым весом в 100-120 кг, если норм будет, то можно попробовать лыжникам и сноубордистам также предложить, потому что много людей катает фрирайд, до которого зачастую нужно изрядно топать ногами, а это время и силы

. ну и конечно лучше сразу их на тесты подключать, чтобы максимально грамотно все сделать потом с полученный информацией, да и заодно узнать, перспективно ли для них это дело

А сколь мотособака стоит?

ЗВУУУУК. Голос тихо, добавил громкость и от музыки чуть не оглох. А так молодец!

Извиняюсь, не могу привыкнуть к новому микрофону.

Интересная штука, напоминает мотосноуборд, как на фото. Только конструктивно проще и доступнее. Да и думается мне, что более управляем.
С мотособакой сравнивать такое себе. Собаки по большей части для рыбаков, когда ты выгрузил ее, прицепил пару саней, и попердел на место. Медленно, но с грузом, по плохому льду со старыми лунками и прочими наледями. А этот снежик больше забавы ради. Назначения чуть отличаются.
Вообще идея хороша, мое уважение автору. Я б сам такое купил или собрал, еслиб не 100500 «но» и хроническая лень. Возможно стоит задуматься собирать кит-комплекты на продажу, например без мотора, гусеницы и т.д. Или наладить полноценный выпуск под заказ)
А когда надоест — можно попробовать собрать летний вариант, вроде такого:
https://www.indiegogo.com/projects/yx-one-all-terrain-board#.

Погугли «мотоснегокат васюган» его готовым продают

Спасибо, нашел. Готовое решение, но дорогой зараза

Гусеница буран мини 43 окна. Совсем не редкая.

Снегоход своими руками. С описанием запчастей

Подобную технику начал собирать года 3 назад. Сейчас установил новый двигатель, сделал разборную конструкцию, для перевозки в автомобиле, да и много других изменений.

Старался использовать самые распространенные запчасти для быстрого поиска, поэтому большинство запчастей от бурана. Сборка не сложная если есть навык варить сварочным и работать болгаркой. У меня на сборку ушло 6 дней. Скачать чертежи можно тут : https://grabcad.com/library/mini-snow-bike-3-1 Либо в ближайшее время опубликую на своей странице Инстаграм www.instagram.com/tehno_forum/

Снегоход-табурет своими руками, или «было скучно»

Осень. Скучно. Чем бы заняться?
Смотрю Ютуб, про самоделки всякие. И тут приходит идея! Сделать какой нибудь бюджетный аппарат для зимы, чтобы навыки свои прокачать, да и собрать что нибудь интересное и полезное. Мне 18 если что, опыта в подобных делах естественно нет)
Из инструмента — болгарка, сварка, несколько ключей и мои руки. Решил сделать снегокат-снегоход-табуретку.
Купил движок мотоблочный, модель 168F-2 на 6.5 лошадей и 11Н*м крутящего. Новый, всего 4 тысячи из магазина. Вполне подходит к такому проекту.

Сделал немного набросков, эскизов. Продумал некоторые моменты. Сразу решил, что гусеничный привод и вся эта система слишком сложно и дорого, да и не вписывается в мою концепцию проекта. Сделаю колесо с грунтозацепом!

Купил остальной материал, уголка 32*32*4 метров 10, велик на разбор.
+ Всякие мелочи, на

Купил расходные материалы и мелочи. Самое дорогое из этого — сцепление, 1500 рублей. Подшипники пришлось поискать, нашел в тракторном магазине по 450 рублей за штуку. Остальное в авто/мото и садовых магазинах.

Начал нарезку металла, подгонку и сборку. В гараж начал приезжать по выходным, начиная с конца октября.

Читать еще:  Что подарить бабушке - крутая подборка идей подарков

Заказал диски, вал приводной и переходник у токаря.
Собрал вал, вот что получилось.

Пробная примерка и сварочные работы.

Собираю дальше. Проблемы решаю по мере их наступления)

Прокатился, понял что очень резкий старт получился — большая нагрузка на двигатель, сцепление, барабан. Придумал переходник и мини вал для него, сделал эскиз. Вышло на 1 тысячу у токаря. Пришлось ещё 2 звезды купить. Примерил, приварил. Получилось более менее нормально, стал плавнее стартовать. Ну и позже сделал успокоители для цепей, чтобы их не колбасило)

Покрасил в чёрный из баллончика, предварительно естественно грунтовал. Ещё несколько тест драйвов. Снега не было весь декабрь, катался по льду в гаражах)

Сделал направлющую для лыжи, так определенно лучше! Даже дрифтить стало можно)

Тест драйв.
Бабки крестятся, мужики с криками бегут в разные стороны, а особо любопытные выслушивают от меня характеристики аппарата😂
По снегу небольшому, по льду едет очень даже. По целине до 15-17 см снега идёт. Для спокойных перемещений хватает вполне, от лунки к лунке на рыбалке)
Кстати, едет около

20 км/ч
(На видео полностью не разгонялся, пока не привык к технике)

Снег летит на движок, на спину.
Решил сделать защиту движка из толстого дерматина. Вырезал, закрепил. Теперь двигатель в безопасности.
Цепь с барабаном защищена рамой, при слетании не должно повредить. Хотя и доработаю конструкцию, закрою барабан и цепь железной сеткой 5*5 мм.
Насчёт тормоза: по факту и без него аппарат сам притормаживает нормально при отпускании газа, почти сразу останавливается.
Ну и можно будет доработать натяжители, руль повыше сделать, это все доработки потом.
Вот собственно движок

Время подвести какие никакие итоги.
И так, вышло мне все это, вместе с расходными материалами в

16 тысяч. Составил даже небольшую смету

Делал 2 полных месяца, не напрягаясь, по выходным изредка. Получилось, как для первого раза, первого опыта вполне нормально. Отдельное спасибо токарю, который понял, что мне нужно от него)
Ну и я сам в процессе неплохо прокачал навыки инженера, сварщика, слесаря, маляра, электрика и тд😁
Остались только мелкие работы по защитным кожухам, доработки и улучшения, всё в процессе.

Пы.Сы.
Насчёт Электрона: вроде получилось у меня договориться и забрать его себе, но из-за некоторых проблем и моей занятости восстановления может не получится. Как говорится, в таком виде тоже ничего) Видит человек его и сразу чувствует мощь старины😂 Но я постараюсь что нибудь придумать, может и получится чего.
По крайней мере, мото-тему я не заброшу точно!

Спасибо за внимание, надеюсь такой вот мой пост вам понравится. Это мой первый опыт в таких делах, по факту мне самому был интересен больше процесс, чем результат)

Компактный СНЕГОХОД. Проект и сборка с нуля.

Недавно увидел в интернете рекламу «Мотосноуборда». Данный аппарат меня заинтересовал. Посмотрел видео от производителя, где ребята резво катаются на этой штуки. Решил, что мне такой срочно нужен, и я его сделаю. Но немного углубившись в механику, стало ясно, что для покатушек на сноуборде с двигателем, крайне необходимо много снега — хорошего пухляка толстым слоем. Управляется он исключительно переносом веса и кантовкой, и к тому же имеет склизовую подвеску.

На дворе декабрь, а за окном не снежинки. +6 и дождь. Вообщем зима в нашем регионе скудная, и снега маловато.

Ну не бросать же идею. Взялся за создание более универсальной конструкции.

  • максимально компактный
  • разумный бюджет совокупной стоимости деталей
  • приличный дизайн

Первым делом взял гусеницу шириной 380 мм. Данная гусеница имеет несколько вариантов длинны. Так-как компактный размер в приоритете , то мой выбор — самая короткая.

Важный момент — это пятно контакта гусеницы. Собрав примитивный чертеж в реальных размерах , я задал необходимый угол атаки , стараясь оставить наибольшую площадь сцепления гусеницы со снегом.

Угол атаки задается осью катков. Есть 2 варианта: 1) Поднять ведущий вал выше оси катков )как на рисунке). 2) Опустить ось катков ниже линии соединяющей центры ведущего и ведомого валов.

Вырезав подрамник я столкнулся с первой проблемой. Собранная рама не влезала в гусеницу. Видимо, растяжение резины настолько критично, что заводские размеры на чертеже в реальности не совпадают. Пришлось резать красивый новый подрамник по месту, а не на станке лазером.

Когда длинна подрамника позволила затолкать все в гусеницу, пришло время амортизатора. На данный момент не ставни чего изобретать и взял стандартную телеку в сборе.

Возникла 2-я проблема! Под нагрузкой и натяжением гусеницы, оси катков сели на приличное расстояние. Угол, который я задавал в чертеже в реальности сошел на нет.

Садится за 3D проектирование в Solid совсем не хотелось. В итоге методом тыка, с четвертого раза, нашел необходимую точку.

Тестовый гусеничный блок шасси готов. Натяжители выкручены и все точки и углы в режиме онлайн подверглись тщательным промерам. Дальше с пружинами и резиной делать ни чего не надо, а соответственно , перенеся все это в чертеж, можно рисовать следующие модули. На очереди двигатель. Про движок я напишу в следующей статье.

*сразу хочу обозначить, что ничего принципиально нового я не придумывал. Подобной техники полно, а умельцев в России еще больше! Техника собирается по моим представлением и опыту.

Уведомления

Помоги бизнесу найти себя

У фото и видео дня теперь есть ссылка на материал!

Мы обновили приложение!

Все новости

Спасёт ли парацетамол от коронавируса? Проверьте, всё ли вы знаете о COVID-19 — тест из 7 вопросов

В Башкирии объявили штормовое предупреждение

«Отношения улучшились»: эти пары переехали в деревню — теперь они меньше тратят на одежду и больше спят

В Башкирии все детские дома и интернаты для престарелых закрыли на карантин

Хроника коронавируса в Башкирии: на карантин более 60 социальных учреждений, в которых находятся более 9 тысяч человек

Возьмите аптечку и еды побольше: переболевшая COVID-19 рассказала о лечении в больнице

Коронавирус. Что произошло за день в Башкирии

Уфимка, чей пятилетний сын остался без жизненно важных препаратов: «Без лекарств он впадет в кому»

«Заразился при исполнении врачебного долга»: в Петербурге скончался врач, у которого был COVID-19

Жителя Башкирии оштрафовали на 15 тысяч рублей за побег из обсерватора

Риелтор из Уфы — о продаже квартиры в пандемию коронавируса: «Я запрещаю торговаться со своими клиентами»

В УФСИН Башкирии прокомментировали информацию о беспорядках, которые устроили заключенные в колонии

Ляйсан Утяшева снялась в ролике на тему самоизоляции

В Башкирии садовые маршруты запустят с 25 апреля

В Уфе отменили три пригородные электрички

Стало известно, какие улицы Уфы продезинфицируют от коронавируса сегодня ночью

Пошаговая инструкция UFA1.RU: как зарегистрировать свою поездку на Doroga02.ru

Центробанк снизил процентную ставку для предпринимателей

Топ-10 районов Башкирии, где поймали больше всего нарушителей режима самоизоляции

Спрашиваем. Отвечайте! Как ваша жизнь изменилась за этот месяц?

В Уфе установили личность убийцы, которого не могли найти 15 лет

Стало известно, где в Башкирии больше всего болеют коронавирусом

В Минздраве РБ объяснили, почему летальный случай в клинике БГМУ не попал в сводку смертей от COVID

В Башкирии объявили карантин еще в одной больнице

Песков сказал, когда Путин сделает заявление по режиму из-за коронавируса

Курицей по кризису: бизнесмен из Уфы — о том, как в пандемию коронавируса открыл продуктовый «у дома»

Кривая ползет четко вверх: что будет с эпидемией в России — смотрим на примере других стран

Следователи Башкирии возбудили уголовное дело по статье «убийство» после исчезновения 9-летнего мальчика

В Уфе на полмесяца перекроют самый оживленный участок улицы Комсомольской

На Башкирию обрушится снег с дождем

Радий Хабиров пообещал избавить душу от тёмных мыслей в месяц Рамадан

Арт-терапия, лекции психологов и фитнес для мам: эксперты покажут мастер-классы на сайте UFA1.RU

Потратили уже 1,8 миллиарда рублей: что происходит на стройплощадке инфекционной больницы в Уфе

В Башкирии за сутки выявили 33 новых случая заболевания коронавирусом

За сутки еще 5849 человек заразились коронавирусом

Вслед за Хабировым: свою месячную зарплату на благотворительность перечислил и председатель Курултая Башкирии

В России снова появился регион без коронавируса. Смотрим на него

Уфимские волонтеры прекратили поиск пропавшего 9-летнего мальчика

Матрас в пятнах, сантехника в ржавчине: в каких палатах находятся пациенты с подозрением на COVID-19 в Башкирии

Гусеницы от «Бурана», двигатель для мотоблока: изобретатель из Уфы собрал самоходный сноуборд

Самоделка разгоняется до 45 километров в час

Читать еще:  Подъемник в гараж своими руками чертежи

Айдару Искандарову покоряется любой двигатель

Фото: Тимур Шарипкулов

Представить Башкирию зимой без снега так же невозможно, как и Венецию без единого канала: славится Предуралье своим многоснежьем, и двухметровые сугробы для нас не предел. А если еще помножить снегопады на нехватку снегоуборочной техники, то и вообще хоть караул кричи.

Выход из положения придумал житель села Жуково 57-летний Айдар Искандаров. Мужчина придумал и собрал из запчастей мотосноуборд. Оказалась очень удобная штука в условиях заснеженных дворов. Можно быстро сгонять в магазин или даже на работу. Что ты на это скажешь, Марти Макфлай?

Корреспонденту UFA1.RU конструктор рассказал о своем детище и показал, на что оно способно.

Наши сани едут сами

— Я давно мечтал собрать что-нибудь в таком роде, вроде бы у американцев видел. А тут нашел в интернете видео ребят из Тюмени, у них мотосноуборды на заводе собирают, и понял — вот такой мне и нужен, — признался Айдар. — Распечатал картинку, посмотрел, где какие пропорции, а остальное сам придумал.

Видео: Ангелина Любинецкая

Набросал Айдар чертеж на бумаге и отправился в магазин мотозапчастей. Тюменская мотозабава оказалась более адаптированной под российские детали: гусеницы Айдар взял от «Бурана», мотор выпускает завод «Кама», он подходит и для мотоблоков. Приспособил вариатор, цепную передачу и на все новогодние праздники пропал в гараже.

Готовый мотосноуборд, хоть и оказался весом под 50 килограммов, может разогнаться до 45 километров в час.

— И в чем его прелесть, ребята тюменские сказали — для того, чтобы им управлять, ездить по полям да по сугробам, водительские права не нужны, — улыбается изобретатель. — Для управления мотоблоком ведь тоже не нужны права, правда, на них дальше огорода не выезжают. Правда, если уже будешь ездить по дорогам общего пользования, тогда права точно потребуются.

Собрать такой самокат с мотором под силу каждому — запчасти свободно продаются в магазине

Но и это не самое интересное. Самодельный аналог тюменской задумки обошелся Анатолию в три раза дешевле: заводской мотосноуборд продают за 70 тысяч рублей, а башкирский конструктор уложился в 20–25. А сколько удовольствия получил, пока собирал, — не сосчитать.

Изобретатель на коленке

Вообще-то Айдар никакой не конструктор — был простым учителем в сельской школе, преподавал ОБЖ и физкультуру.

— Но тяга с двигателями повозиться была всегда, — признается изобретатель. — В детстве собирал игрушки на моторчиках, когда в школе учился, восстановил старенький мотор — почтой запчасти заказывал! — и приделал его на велосипед. Ездил не хуже, чем мотоцикл моего друга.

Сейчас у мастера есть теплый гараж, а в былые времена приходилось колдовать даже на коленке

Со временем Айдар так наловчился, что мотоцикл отца, да и потом свой, мог разобрать и собрать чуть ли не с закрытыми глазами. Да и автомобиль свой, «Шевроле», тоже сам ремонтирует.

Это сейчас у него дом и огромная мастерская — твори не хочу. А когда жил в обычной квартире, приходилось ютиться по гаражам и собирать технику чуть ли не на коленке — то в школьном гараже, то в школьной мастерской.

Находка для лыжников

Самокат Айдара без дела на чердаке не пылится: изобретение умельца стало настоящей находкой для местных лыжников.

— Я для них укатываю лыжню: у нас посередине села проложил трассу 4–5 метров шириной, чтобы коньковым ходом кататься, в соседней деревне Уптино укатываю трассу для спортсменов, — загибает пальцы изобретатель.

Встречайте — самодельный снегоход с кабиной на двигателе от автомобиля «Ока»

Есть у Айдара изобретения и посерьезнее. Встречайте — снегоход с кабиной на двигателе от автомобиля «Ока». Обычный снегоход открытый, на ходу все продувает и некомфортно без специальной одежды, а на чудо-санях Айдара, оборудованных печкой, можно наслаждаться прогулкой в любую погоду.

— В день Ленинского района в Затоне очень он нас выручил. Готовились соревнования лыжников, накануне снег выпал, а снегоход, который обслуживал трассу, сломался. Попросили меня. Загрузили его на эвакуатор, я хорошенько всю лыжню укатал, сам тоже на соревнованиях побегал.

Мастер доработает мотосноуборд и будет штурмовать самые глубокие сугробы

Фото: Тимур Шарипкулов

Единственный минус самодельного самоката с мотором — глубокий снег, до метра, он не одолеет, потому что задняя часть зарывается. Но и эту задачку Айдар обещал решить:

— Можно, конечно, впереди поставить лыжный модуль, но это будет уже снегоход, и уже немножко не то. Буду думать, как сделать его проходимее.

Самородков в Уфе много. Например, 48-летний Андрей Григорьев взял да и переквалифицировался из сварщика в мастера дизайнерской обуви. В его ботинках щеголял сам Иосиф Кобзон.

Если вы хотите поделиться интересной информацией, присылайте сообщения, фото и видео на почту редакции, в наши группы «ВКонтакте», Facebook и «Одноклассниках», а также в WhatsApp или Viber по номеру +7 987 101–84–78. Подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector