1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка пилы партнер 350

Содержание

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Партнер 350

Одна из причин неправильной работы двигателя бензопилы Партнер 350, это некорректная регулировка подачи топливной смеси в камеру сгорания. В статье рассмотрим, как отрегулировать карбюратор на Партнер 350, без обращения в сервисный центр.

Устройство карбюратора бензопилы Партнер 350 и принцип работы

Для того чтобы иметь возможность самостоятельно регулировать карбюратор на бензопиле Партнер 350, необходимо знать, как он устроен.

На Партнер 350 установлен карбюратор, изготовленный компанией Walbro. На корпусе оригинального изделия имеется маркировка WT-891, по которой можно определить его качество. Номер также необходим при заказе запасных деталей или полностью ремкомплекта.

Карбюратор WT-891 изготовлен по классической схеме и имеет несколько основных элементов:

  1. Топливный насос.
  2. Главная камера с мембраной.
  3. Дроссельная заслонка.
  4. Воздушная заслонка.
  5. Винт регулировки качества.
  6. Винт регулировки количество.
  7. Винт настройки холостого хода.

Корпус карбюратора имеет технологические каналы, по которым движется топливная смесь.

Принцип работы

Работа карбюратора бензопилы Партнер 350 начинается с того момента, как из картера двигателя в топливный насос подается импульс, который заставляет работать мембрану и накачивать в насос топливо. Далее, через игольчатый клапан, который управляется при помощи диафрагмы, топливо поступает в главную камеру. Из главной камеры, по специальным каналам и через клапан форсунку, в цилиндр.

Регулируя положение дроссельной заслонки, оператор увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндр. Закрытие воздушной заслонки означает, что в цилиндр попадет еще больше топлива, что положительно повлияет на запуск холодной бензопилы.

Регулировочные винты качества и количества, работают по принципу задвижек, уменьшая пропускную способность каналов, по которым топливо поступает в цилиндр.

Клапан форсунка имеет фиксированную пропускную способность и передает топливо только в одном направлении. Вторая её функция, это предотвращение попадания воздуха в главную камеру карбюратора.

Что необходимо иметь для проведения регулировки

Тем, кто собирается самостоятельно регулировать карбюратор на Партнер 350 или 350S необходимо запастись электронным счетчиком частоты вращения коленчатого вала (тахометром).

Также потребуется отвертка. Регулировочные винты в карбюраторе WT-891 сделаны под обычную шлицевую, которая имеется у каждого владельца бензопилы.

Перед тем как проводить настройку инструмента, на нем необходимо заменить воздушный и топливный фильтра, т. к. это одно из условий, которое необходимо соблюдать для получения максимально качественных результатов. По этой причине, в запасе необходимо иметь комплект фильтров.

Самостоятельная регулировка карбюратора Партнер 350

Приступая к регулировке бензопилы Партнер 350, необходимо максимально отчистить ее от грязи и пыли в районе карбюратора.

Самый легкий способ очистки бензопилы от мелкой стружки, это воспользоваться компрессором, установив на него продувочный пистолет или насадку.

Первый этап регулировки

На Партнер 350 предусмотрены специальные отверстия с левой стороны верхней крышки, через которые можно получить доступ к регулировочным винтам, но если вы регулируете бензопилу впервые, то крышку лучше снять. Так будет удобнее, т. к. вы будете видеть в каком положении находятся головки регулировочных винтов.

Далее, необходимо установить винты качества и количества в полностью закрученное положения, а затем ослабить их на 1/5 оборота.

Если вы регулируете при снятой крышке, то необходимо запомнить, что левый винт, это винт количества, соответственно правый – качества. Для того чтобы было проще, производитель наносит на корпус карбюратора, под каждым из винтов маркировку (L) и (H). (L) – количества. В некоторых мануалах он еще называется винтом, который отвечает за тягу на низких и средних оборотах. (H) – качество топлива, регулирует количество максимальных оборотов.

Также, на карбюраторе имеется третий регулировочный винт, который обозначен буквой (Т). Он необходим для корректировки положения дросселя в режиме холостого хода.

Совет: Если на карбюраторе по каким-то причинам не имеется обозначений регулировочных винтов, то отличить винт (Т) можно по установленной на нем пружинке, которая необходима для того, чтобы предотвратить самопроизвольное раскручивание при работе. Также он имеет шляпку под крестовую отвертку.

Второй этап

После того, как винты установлены в необходимое положение, бензопилу Партнер 350 необходимо запустить и дать ей поработать в течение нескольких минут, т. к. регулировка должна проводится на горячем двигателе. Как только цилиндр станет теплым, можно приступать к настройке винта количества, для этого его необходимо закручивать по часовой стрелке, до тех пор, пока двигатель не станет выдавать максимальные обороты, после чего сразу отвернуть винт в обратном направлении на одну четверть оборота.

В таком положении винта (L), бензопила должна уверенно работать на холостых. Если холостых сильно много или мало, то они корректируются при помощи винта положения заслонки дросселя (Т).

Далее, при помощи винта качества, устанавливаются максимальные обороты.

Важно: стоит помнить, что правильная регулировка максимального количества оборотов двигателя возможна только при наличии тахометра. На слух определить число оборотов можно только примерно. Превышение максимального числа оборотов двигателя неизбежно приведет к задирам ЦПГ и преждевременному разрушению подшипников коленчатого вала, шатуна.

Согласно техническим характеристикам Партнер 350, для него можно максимально устанавливать 12500 оборотов в мин.

Регулировка без помощи тахометра

Регулируя карбюратор без тахометра, необходимо ориентироваться на звук бензопилы и её выхлоп. Если пила сильно дымит, это признак неправильной регулировки. Для устранения, необходимо немного закрутить винт количества (L). Если бензопила плохо набирает максимальные обороты, но при этом хорошо работает на холостых, то необходимо при полном нажатии на газ потихоньку закручивать винт (H), до тех пор, пока пила не заработает легко.

В видео ниже представлена инструкция по самостоятельной регулировке карбюратора пилы Партнер 350 без применения тахометра. На данном видео показан не профессиональный мастер, а обычный пользователь, который используя правильный алгоритм, качественно отрегулировал свою бензопилу.

Ремонт карбюратора Партнер 350 своими руками

Не имея определенных навыков и специального инструмента, например, выколоток различного размера или ультразвуковой ванны, ремонт карбюратора Партнер 350 сводится к замене ремкомплекта.

Ремонтный комплект карбюратора WT-891 может состоять только из прокладок и диафрагм, а может включать в себя полный набор всех сменных элементов. Это:

  • игольчатый клапан;
  • коромысло, штифт, пружина игольчатого клапана;
  • жиклер;
  • фильтр сеточка;
  • алюминиевая заглушка.

Заменить полный комплект, не обладая опытом и инструментом нельзя, поэтому при самостоятельном ремонте, лучше выбрать первый вариант ремкомплекта. Если после замены ремкомплекта и проведения регулировки карбюратора, бензопила Партнер 350 показывает признаки неисправности, то для решения проблемы, лучше обратиться к специалистам.

Вывод

Зная сколько стоит карбюратор на бензопилу Партнер 350, любой владелец этой пилы, прежде чем менять узел полностью, пытается провести его ремонт и регулировку самостоятельно. Зачастую такие ремонты приводят к полной гибели карбюратора, а в случае с регулировкой, гибели двигателя. Для того чтобы избежать таких проблем необходимо заранее ознакомиться с процессом ремонта и регулировки, но лучший вариант, это доверить ремонт и настройку карбюратора бензопилы Партнер 350 профессионалам.

Читать еще:  Как уменьшить звук бензопилы

Карбюратор бензопилы Партнер 350: регулировка, устройство, ремонт

На бензопиле Партнер 350 стоит типовой унифицированный карбюратор. Точно такие же карбюраторы можно встретить и на бензопилах других брендов аналогичной мощности. Их выпускают несколько производителей, но конструкция, размеры и параметры этих изделий стандартизированы.

Какой карбюратор используются на бензопиле Партнер 350

На бензопилах Партнер 350 используются карбюраторы японской компании Walbro, которая является крупнейшим мировым производителем топливных узлов для бензотехники.

Это специализированная компания, которая постоянно ведет работы по улучшению конструкции и качества своих изделий и дорожит репутацией.

На корпусе карбюратора от этой фирмы присутствует отлитая крупными буквами надпись Walbro, а также есть номер изделия. Если такая надпись отсутствует, это значит, что на конкретной бензопиле Партнер 350 стоит точно такой же карбюратор, но от другого, менее известного производителя. В России встречаются бензопилы Партнер 350 как с карбюраторами от Walbro, так и с немаркированными изделиями. По конструкции и рабочим параметрам они идентичны.

Принцип работы и устройство карбюратора Партнер 350

Карбюратор получает топливо из бензобака, распыляет его в форсунке-диффузоре и подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания.

Подача топлива из бака в накопительную емкость карбюратора дозируется мембраной, которая открывает и закрывает игольчатый клапан. Калиброванное отверстие в жиклере и регулировочные винты дозируют подачу топлива из карбюратора в камеру сгорания.

От количества топливно-воздушной смеси, поступающей в камеру сгорания, зависят обороты двигателя. Это количество регулируется во время работы, дроссельной заслонкой, которая открывается при нажатии рукоятки газа, и наоборот.

Воздушная заслонка регулирует подачу воздуха от воздухофильтра. При холодном запуске она закрыта, что облегчает пуск двигателя. При нажатии ручки газа открывается.

Для работы в холостом режиме предусмотрен режим холостого хода, когда без нажатия ручки газа в камеру сгорания поступает минимальное количество топливной смеси.

Для запуска холодного двигателя карбюратор оснащен насосом ручной подкачки-праймером (подсосом). Основные узлы карбюратора:

  • корпус, в нем расположена накопительная емкость, каналы для прохода топлива, воздуха и все детали;
  • дроссельная и воздушная заслонки;
  • эластичная мембрана;
  • крестовина с игольчатым клапаном;
  • жиклер с калиброванным отверстием;
  • диффузор, форсунка для распыления топлива;
  • три регулировочных винта T, H и L.

Так выглядит оригинальный карбюратор снятый с бензопилы Партнер 350 Отверткой указывается клапан форсунки

Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Все карбюраторы на бензопилах Партнер 350 проходят заводскую настройку на специальных стендах. Регулировочные винты надежно зафиксированы пружинами и раскручиваются в процессе эксплуатации бензопилы крайне редко. Но регулировка карбюратора своими силами иногда требуется, хотя и нечасто.

Например, при сильном износе поршневой группы потерю компрессии и мощности можно компенсировать увеличением подачи топлива. Это приведет к перерасходу топлива, а поршневую группу менять все равно придется. Но ещё какое-то время бензопила может работать.

В отдельных случаях регулировка требуется после обкатки двигателя и при переходе на бензин другой марки.

Признаки того, что карбюратор надо регулировать:

  1. Бензопила на холостых оборотах глохнет (мало оборотов) или оборотов слишком много, прокручивается цепь. Требуется регулировка холостых оборотов винтом T.
  2. При нажатии ручки газа двигатель не развивает обороты, «проваливается». Не хватает топлива, смесь слишком бедная (мало бензина – много воздуха). Требуется регулировка винтами L и H.

Иногда эти проблемы возникают по другим причинам:

  • забит воздушный фильтр;
  • затруднена подача топлива из бензобака в карбюратор;
  • забиты нагаром выхлопные окна и глушитель.

Нужно убедиться, что с этим нет проблем, и только тогда приступать к регулировке карбюратора.

Так выглядит забитый пылью и опилками фильтр

Необходимые инструменты

Потребуется крестовая отвертка для винта T. Винты H и L не имеют шлицов под отвертку. У них рифленая головка под торцевой ключ. Со снятой крышкой их можно крутить пальцами, ключом или пассатижами.

На разных бензопилах Партнер 350 могут быть разные шлицы на головках регулировочных винтов. Есть варианты и под плоскую отвертку на всех трех винтах.

Для контроля за количеством холостых и максимальных оборотов можно использовать электронный тахометр. Если его нет, регулировку проводят на слух, по реальной работе двигателя.

Алгоритм регулировки карбюратора

В крышке бензопилы Партнер 350 есть специальные отверстия для регулировки. На практике регулировать карбюратор через них трудно. Проще снять крышку, тогда будет видно головки винтов.

Перед регулировкой двигатель бензопилы должен быть прогрет около 6-10 мин.

Регулировка холостых оборотов

Бензопилу заводят. Винт T вращают маленькими шагами по 1/3-1/4 оборота в нужную сторону, добиваясь оптимальных оборотов, когда двигатель не глохнет, а цепь не вращается. Если цепь прокручивается, холостые обороты убавляют. Если выхлопы крайне редкие и двигатель глохнет, обороты прибавляют. Тахометр в этом случае практически не нужен. Но если его использовать, при правильной регулировке он покажет 2500 – 3300 об/мин.

Регулировка средних и высоких оборотов

Винт H регулирует подачу бензина (количество). Винт L регулирует количество воздуха, и это определяет пропорции бензина и воздуха в топливно-воздушной смеси (качество).

Если в процессе регулировки, бензина будет подаваться чрезмерно много, зальет свечу и пропадет искра.

Несгоревшее при нехватке кислорода топливо будет вылетать в выхлопную систему. Тогда двигатель дымит и расходует лишнее топливо.

Поэтому винт H регулируют вместе с винтом L – увеличивая подачу топлива, увеличивают и подачу воздуха.

Основная регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 осуществляется двумя винтами: L, H

Удобнее всего проводить регулировку при работающем двигателе, поворачивая винты H и L на 1/4 оборота и пробуя, как реагирует двигатель при нажатии ручки газа. Если провалы в работе двигателя становятся меньше, винты выкручивают ещё на 1/4 оборота. Если двигатель стал работать хуже, настройки возвращают в исходное положение и проводят регулировку в другую сторону.

При любой регулировке, особенно если винты зачем-то потребовалось закрутить или вывернуть полностью, необходимо запоминать или записывать количество сделанных оборотов. Если двигатель не заведется, это позволит вернуться к параметрам заводской настройки.

Заводские настройки карбюратора

Несмотря на стандарты, каждый карбюратор и бензопила имеют свои индивидуальные особенности. Заводская настройка аппаратными методами на оборудованных стендах позволяет отрегулировать карбюратор на самый оптимальный режим:

  • Двигатель устойчиво работает на холостых оборотах, цепь не прокручивается.
  • Пропорции бензина и воздуха в карбюраторе составляются оптимально, бензин выгорает полностью.
  • При нажатии ручки газа двигатель сразу развивает максимальные обороты, при этом нет перерасхода топлива.

Именно поэтому при самостоятельной регулировке заводские параметры следует считать базовыми.

Видео регулировки карбюратора Партнер 350

Немного более сложный, но понятный алгоритм регулировки при заведенном двигателе показан на этом видео:

Из видео не до конца ясно, зачем нужно было закручивать винты до конца, а не начинать регулировку с имеющегося заводского положения винтов. Но финал положительный, настройщик неплохо отрегулировал карбюратор.

Особенности карбюратора, плюсы и недостатки

Карбюратор бензопилы Партнер 350 имеет типовую (классическую) конструкцию, идентичную практически всем современным карбюраторам бензопил аналогичной мощности. Он достаточно надежен, вполне обеспечивает оптимальные режимы работы двигателя на всех режимах и экономичный расход топлива. Каких-то уникальных особенностей, радикально отличающих его от других карбюраторов, не имеет.

Плюсы и минусы зависят не от конструкции самого карбюратора, а от производителя. Оригинальные карбюраторы от Walbro высокого качества. Карбюраторы от неизвестных производителей оставляют желать лучшего, с ними как повезет.

Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 350 своими руками

Детали карбюратора бензопилы Партнер 350 при работе не испытывают сильных механических и температурных нагрузок, в отличие, например, от поршневой системы. Поэтому в теории в нем нечему ломаться. На практике после многолетней эксплуатации чаще всего происходит разгерметизация прокладок и выход из строя эластичной мембраны. Со временем она может стать жесткой.

Поломки контрафактных карбюраторов непредсказуемы. В них может сломаться что угодно и когда угодно – оси заслонок, игольчатый клапан, насос, диффузор и т.д.

Кроме поломок, карбюратор бензопилы Партнер 350 может выйти из строя по причине загрязнения. Для ремонта и прочистки карбюратор снимают и разбирают.

Стоит отметить, что ускорительный насос карбюратора Партнер 350 является его слабым местом.

Читать еще:  Изготовление тротуарной плитки

Как снять и разобрать: пошаговый алгоритм

Перед снятием карбюратор бензопилы Партнер 350 и пространство вокруг него надо почистить щеткой, чтобы грязь не попала внутрь двигателя. После чего, снимают:

  • Воздушный фильтр.
  • Топливный шланг.
  • Тягу дроссельной заслонки.
  • Затем откручиваются винты крепления карбюратора к корпусу двигателя.

После снятия, карбюратор кладут на чистую поверхность, откручивают винты крепления крышки на корпусе. Снимают крышку и прокладку. Детали и крепеж раскладывают последовательно. Разборку проводят не спеша, хорошо запоминая, какая деталь откуда снята. Крайне важно не спутать при сборке винты H и L. Они одинаковые по форме, но разной длины.

После произведенных операций карбюратор Партнер 350 доступен для чистки.

Так выглядит на половину разобранный карбюратор

Чистка карбюратора: основные моменты, как правильно почистить

Чист карбюратор или нет – как правило, определяется сразу, визуально.

В первую очередь загрязняются самые небольшие отверстия – в жиклере, диффузоре, каналах. Может быть грязный отстой в камерах. Корпус разобранного карбюратора и детали промывают в ванночке с бензином или керосином. Затем продувают каналы и отверстия автомобильным насосом или воздушным компрессором. Лучше всего использовать специальную насадку с тонким каналом на конце. Снова промывают.

Во время сборки при необходимости меняют прокладки и мембрану на новые из ремкомплекта.

При чистке карбюратора обязательно нужно почистить отверстие крышки под которой стоит мембрана. Отмечена на фото красным квадратом

Ремкомплект: что в него входит и где купить

Ремкомплекты продаются с двумя наборами комплектации.

В первую входят прокладки и мембрана, то есть неметаллические запчасти. Во второй дополнительно поставляется крестовина с игольчатым клапаном.

Ремкомплекты стоят примерно от 300 до 370 руб. и продаются в специализированных магазинах и на многих интернет-площадках.

Сколько стоит карбюратор

Мастера из ремонтных мастерских утверждают, что японский оригинальный карбюратор Walbro стоит от 6 000 до 8 000 руб. Практически столько же, сколько вся бензопила Партнер 350.

На торговой площадке Али-баба есть предложения с дословной формулировкой «японские карбюраторы Walbro из Китая» по оптовой цене около 130 руб. за штуку. Минимальная партия – 10 шт.

На наших площадках карбюраторы для бензопилы Партнер 350 предлагаются по цене от 500 до 1800 руб. Минимальная цена не намного дороже ремкомплекта.

При таком раскладе цен есть резон купить вместо ремкомплекта карбюратор в сборе и лично убедиться на практике в его работоспособности.

В случае неудачи негодный карбюратор можно использовать на запчасти.

Карбюраторы Walbro, используемые на бензопилах Партнер 350 не имеют каких-либо серьезных недостатков, практичны и надежны в работе. Поэтому, еще до покупки пилы, стоит убедиться в том, что на приобретаемом инструменте установлен именно он. Тогда уж точно длительное время не надо будет задаваться вопросом регулировки карбюратора на бензопиле Партнер 350.

Как провести регулировку карбюратора бензопилы «Партнер 350»

При выполнении строительных и ремонтных работ на даче обойтись без применения бензиновой пилы невозможно. То же самое можно сказать и по поводу ухода за садом. В случае выхода этого инструмента из строя вся работа застопорится, поэтому очень важно уметь самостоятельного находить и устранять неисправности. При наличии определенного опыта можно самостоятельно регулировать карбюратор. Хотя данная процедура является довольно сложной, при наличии желании ее вполне может научиться выполнять любой человек.

Необходимость проведения регулировки

Потребность в регулировании карбюратора бензиновой пилы «Партнер-350» возникает достаточно редко. Чаще всего возникающие проблемы связаны с изнашиванием двигателя или неправильной подачей топлива. Определить момент возникновения необходимости в выполнении регулировки механизма можно по нескольким признакам. Один из них состоит в том, что мотор глохнет немедленно после того, как его удалось завести. В других случаях завести его не удается вовсе. Такие неполадки вызваны избытком кислорода или нехваткой горючего. Неисправность может возникать при увеличении расхода горючего, вследствие чего возрастает объем выхлопных газов. Причина протекания такого процесса заключается в перенасыщении топливной смеси горючим.

Механические причины сбоя

Возникновение потребности в регулировании карбюратора мотопилы «Партнер-350» может быть обусловлено и механическими сбоями. К примеру, сильные вибрации способны привести к повреждению защитного колпака. В результате жесткая фиксация болтов, имеющихся в карбюраторе, ослабляется.

Еще одна возможная причина – изнашивание поршневой части двигателя. В таком случае настройка карбюратора позволяет использовать агрегат в течение некоторого времени, однако для устранения проблемы требуется замена износившейся детали. Еще одной причиной может быть засор, образующийся при использовании низкокачественного горючего. К таким последствиям могут привести нарост окалины и повреждение фильтра. Чтобы устранить возникшие неполадки, карбюратор надо разобрать, хорошенько промыть и затем отрегулировать.

Проведение разборки

Перед тем как приступать к регулированию карбюратора бензиновой пилы «Партнер-350», необходимо во всех подробностях изучить конструкцию узла. Поскольку она используется практически в неизменном виде во многих моделях, приведенные ниже рекомендации являются актуальными для подавляющего большинства из них.

Снимая элементы, следует проявлять максимальную аккуратность, раскладывая их в том же порядке, в котором они демонтировались. Это облегчит последующее выполнение сборки. Верхняя крышка удерживается тремя болтами, их нужно снять. После этого станет виден слой поролона, служащий в качестве элемента воздушного фильтра. Чтобы снять тягу привода, нужно избавиться от бензинового шланга. Выполнить регулирование карбюратора мотопилы «Партнер-350» нельзя без снятия наконечника тросика, это нужно сделать на следующей стадии. Располагающийся с левой стороны от штуцера топливный шланг надо скинуть. После выполнения всех вышеуказанных процедур можно отсоединить карбюратор и приступать к его регулированию. Данный механизм является очень сложным, по этой причине в ходе выполнения последующей разборки при снятии деталей необходимо проявлять чрезвычайную аккуратность. Без этого их легко потерять ввиду их малого размера.

Проведение регулировки

Владельцы мотопилы «Партнер-350» могут выполнить регулирование карбюратора своими силами, без обращения за помощью к профессионалам. Разумеется, при этом следует адекватно оценивать свои возможности и навыки. В случае наличия уверенности в своих силах можно начинать разборку в соответствии с рекомендациями, указанными выше. Затем можно приступать к выполнению настройки и дальнейшей регулировке. В некоторых моделях бензопилы «Партнер» установлен единственный винт, но чаще всего их количество составляет три. Их необходимо различать. Изготовитель обозначил каждый из них своей буквой, помогающей понять предназначение каждого элемента. Винт, обозначенный буквой H, предназначен для настройки верхних оборотов. Винт, обозначенный буквой L, используется при корректировке нижних оборотов. Корректировка холостого хода осуществляется с помощью винта, обозначенного буквой T. У моделей с одним винтом имеется лишь такой элемент.

Дополнительные рекомендации

После покупки бензопилы «Партнер-350» выполнить регулировку карбюратора можно в ходе ее использования. Прежде чем начинать проведение этих работ, следует учесть, что настройки, установленные на заводе, являются оптимальными. При помощи описанных выше винтов можно настроить функционирование двигателя в особых случаях, когда этого требуют неординарные внешние обстоятельства, например, индивидуальные климатические условия. При регулировании следует воспользоваться винтами, обозначенными буквами Н и L. Чтобы снизить обороты, их надо повернуть против часовой стрелки. Для увеличения оборотов нужно повернуть винты в обратном направлении.

Большое значение при этом имеет требуемая последовательность использования винтов. Она выглядит так: L – Н – Т. При возникновении затруднений в процессе регулирования желательно своевременно обратиться за помощью к профессионалу, поскольку некорректная настройка может стать причиной поломки двигателя.

Необходимость регулировки

Чтобы разобраться, каким образом производится регулировка бензиновой пилы «Партнер-350», нужно еще на первой стадии как можно подробнее изучить конструкцию этого узла. Понимание принципов его функционирования и знакомство с особенностями его деталей поможет выявить причину неисправности своими силами. Карбюратор является одним из главных узлов двигателя. Его предназначение заключается в подготовке и дальнейшей подаче топливной смеси, состоящей из бензина и кислорода. В случае нарушения требуемых пропорций этих ингредиентов двигатель начинает функционировать неправильно, а в дальнейшем выходит из строя полностью.

Устройство карбюратора

После принятия решения о регулировке мотопилы «Партнер-350» первым делом следует изучить конструктивные особенности ее деталей. Важнейшей составной частью системы является диффузор, служащий в качестве сужающего приспособления для повышения скорости потока подаваемого кислорода. Диффузор расположен непосредственно возле входного отверстия, сквозь которое осуществляется подача топлива. Регулирование потока поступающего кислорода производится при помощи имеющейся в конструкции карбюратора трубки с поперечной заслонкой. Подача топлива осуществляется через распылитель, имеющий вид иглы. В конструкции карбюратора также предусмотрена поплавковая камера, предназначение которой состоит в регулировании подачи топлива при входе в канал.

Читать еще:  Цветок лотоса из гофрированной бумаги

Принцип работы

Владельцы бензиновой пилы «Партнер-350» могут столкнуться с необходимостью регулировки карбюратора в ходе использования данного оборудования. Чтобы осуществить данную процедуру надлежащим образом, следует уделить большое внимание ознакомлению с принципом функционирования данного технического элемента. В результате распыления горючего в диффузоре струей воздуха происходит формирование смеси, нагнетаемой в цилиндр. Чем больший объем горючего подается, тем выше оказываются обороты двигателя. Функционирование карбюратора в описанной модели оборудования происходит в соответствии с вышеописанной схемой. В других моделях используется та же самая схема.

Регулировка зажигания

Владельцам бензиновой пилы «Партнер-350» приходится достаточно часто регулировать зажигание. При первом запуске оборудования необходимо проверить холостой ход. Для этого нужно повернуть по часовой стрелке винт, который отвечает за регулирование холостого хода. После того как он упрется, следует повернуть его на четыре с половиной оборота в обратном направлении. В том случае, если после выполнения данных манипуляций двигатель функционирует без вращения цепи, можно сделать вывод об отсутствии проблем. Иначе необходимо обратиться за помощью в сервисный центр, поскольку использование бензопилы, находящейся в таком состоянии, может представлять опасность.

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Бензопила Partner 350. Частые поломки, регулировка карбюратора

Среди огромного выбора моделей на современном строительном рынке выделяется бензопила Партнер 350, которая выпускается дочерней компанией Хускварна.

Общий вид бензопилы Partner 350

Простая и удобная в эксплуатации, надежная и неприхотливая эта пила обрела широкую популярность среди дачников и владельцев загородных домов. Распилка дров, обрезка деревьев и сучьев – это далеко не весь список работ, с которыми эта модель справится без проблем. Несмотря на продуманную конструкцию и компоновку агрегатов, с течением времени происходит износ силового агрегата, элементов трансмиссии и топливной системы.

Поиск неисправностей бензопилы

Опытные вальщики знают, что грамотное и точное определение характера поломки – это половина проделанной работы по ремонту. Основываясь на долголетнем опыте ремонта бензопилы партнер 350, специалистами была разработана особая методика диагностики неполадок.

Основные поломки бензопилы Партнер 350

Начинать ее стоит от самых простых узлов и механизмов, заканчивая более сложными.

Это позволяет существенно сэкономить время и уйти от ненужных операций. Поиск неисправности рекомендуют в следующем порядке:

  1. Проверка искры бензопилы;
  2. Катушка зажигания;
  3. Диагностика системы подачи топлива;
  4. Осмотр подшипников коленчатого вала.

Проверка искры на электродах свечи

Для диагностики наличия искры необходимо извлечь свечу и не вынимая высоковольтный кабель сделать несколько рывков стартером. При наличии разряда потребуется выставить зазор между центральным и боковым электродом. Его величина в Partner 350 не должна выступать за пределы от 0.7 до 1.2 мм.

Регулировка зазора свечи щупом

Недобор этого расстояния может привести к неполному сгоранию топливной смеси и, как следствие, увеличенному расходу топлива при ограниченной мощности агрегата. В результате превышения этого параметры наблюдается непостоянство возникновения искры и перебои в работе двигателя внутреннего сгорания.

В случае отсутствия искры на электродах необходимо заменить свечу и повторить манипуляцию по диагностике, описанную выше.

Если на сменной свече также не наблюдается разряд необходимо проверить целостность высоковольтного провода и при необходимости заменить его.

Диагностика и настройка зажигания Партнер 350

Отсутствие яркой синей искры в свече может свидетельствовать о необходимости осмотра модуля зажигания и регулировки зазора. Для этих целей снимаем пластиковый защитный кожух с пилы и проверяем состояние катушки. Ведущие к ней провода должны крепко фиксироваться винтами не должны болтаться на месте соединения. На маховике ведущего вала не должна присутствовать влага, поскольку она мешает возникновению электромагнитного поля.

Маховик и модуль зажигания бензопилы Partner 350

При отсутствии подобных несоответствий необходимо убедиться в правильности выставления зазора между модулем и маховиком. Его величина должна составлять не более и не менее 0.2 мм, а потому при несовпадении с рекомендуемым расстоянием требуется самостоятельно настроить зажигание бензопилы Партнер 350.

Для максимально точной регулировки понадобиться обычный монето-образный или плоский щуп, купить которые можно в специализированных или автомобильных магазинах.

После проверки зажигания переходим к диагностике системы подачи топлива.

Топливная система бензопилы 350

Немаловажное влияние на корректную работу пилы играет топливная система, состоящая из бензобака, патрубков и карбюратора.

Карбюратор Партнер 350 в разборе

В случае не поступления смеси из бачка требуется осмотреть встроенный фильтр и сапун (отверстие в крышке). При засорении топливного фильтра потребуется его замена. Для чистки сапуна необходимо можно обычную острую иголку, аккуратно извлекая остатки грязи и опилок из клапана. При засорении карбюратора потребуется его демонтаж и тщательная очистка.

Необходимо помнить, что карбюратор бензопилы партнер представляет собой сложный узел, состоящий из множества мелких деталей. Потому при демонтаже, очистке и сборке требуется проявить максимальное внимание.

Принцип работы карбюратора

Карбюратор служит для смешивания топливной смеси (масла и бензина) с воздухом. Его работа начинается с момента рывка стартера пилы, который принуждает мембрану закачивать топливо. После управляемый диафрагмой игольчатый клапан подает бензин в главную камеру, через которую он поступает в цилиндр. Посредством дроссельной заслонки можно «обогащать» или «обеднять» топливную смесь воздухом. При ее закрытии в цилиндр будет поступать меньше воздуха при том же уровне топлива. В этом случае будет увеличен расход вкупе с падением мощности двигателя. Потому регулировка бензопилы Партнер 350 играет важную роль в создании оптимального соотношения умеренного потребления топлива при высокой производительности инструмента.

Рекомендуется производить самостоятельную настройку только при наличии специальных инструментов и навыков.

Настройка карбюратора Партнер 350 своими руками

Перед началом регулировочных работ необходимо очистить главный топливный узел от пыли и грязи. Для этого можно использовать компрессор со сжатым воздухом или столярную щетку-сметку.

Для настройки карбюратор предусмотрены отверстия с левой стороны силового агрегата, однако для удобства определения их положения специалисты рекомендуют демонтировать защитный пластиковый кожух. Сначала до упора по часовой стрелке закручиваем винты количества и качества топлива, ослабив их после на 1/5 … ¼ оборота.

Карбюратор бензопилы Partner 350 c винтами настройки

При демонтированной крышке необходимо знать, что винт качества топливной смеси находится справа и, соответственно, винт регулировки количества бензина расположен слева. Для удобства на корпусе карбюратора под болтами нанесена маркировка:

— «L» — винт количества топлива (регулировка на низких оборотах);

— «H» — винт количества смеси (настройка на максимальных оборотах);

— «T» — болт настройки холостого хода.

Необходимо запомнить, что регулировка карбюратора бензопилы Партнер 350 должна производиться на прогретом двигателе. При высоких температурах металл линейно расширяется, в результате чего пропускная способность каналов увеличивается.

Как только цилиндр станет теплым винт «L» закручиваем до тех пор, пока ДВС не выдаст максимальные обороты коленчатого вала. После закручиваем его на четверть оборота. Стоит отметить, что в таком положении винт количества подачи смеси должен поддерживать работу мотора на холостых оборотах. Если подобной настройки недостаточно, то смело выкручиваем болт «T» до стабильной работы двигателя. При помощи винта «H» корректируем работы бензопилы Партнер на максимальных оборотах.

Диагностика подшипников коленчатого вала

Немаловажным фактором при корректной работе двигателя играют подшипники и сальники коленчатого вала.

Коленвал Партнер 350 с подшипниками

Для диагностики их износа необходимо пошатать в вертикальной и горизонтальной плоскости маховик, установленный на валу. При наличии явного люфта необходимо произвести замену подшипников качения. Если на картере имеются маслянистые следы, то потребуется заменить и сальники. Не лишним будет проверить люфт коленвала Партнер 350, для чего снимаем цилиндр и поршень. При помощи рук шатаем его влево и право, тем самым имитируя естественное движение.

Вывод

Несмотря на некоторые сложности в ремонте бензопилы Партнер 350 своими руками, владельцы этих агрегатов перед сдачей инструмента в специализированные центры стараются произвести восстановление работоспособности самостоятельно. Ведь большинство неполадок можно устранить обычными слесарными инструментами и с наличием базового опыта в ремонте механических узлов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector