2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настройка пилы штиль 180

Содержание

Что необходимо знать про регулировку карбюратора бензопилы Stihl (Штиль)

Без бензопилы в домашнем хозяйстве не обойтись. Поэтому нужно знать правила пользования и обслуживания. В первую очередь это касается работоспособности карбюратора. От этой детали зависит эффективность работы бензопилы. Поэтому должна вовремя проводиться регулировка карбюратора бензопилы Штиль с соблюдением технологии. При наличии знаний и небольшого опыта сделать это можно самостоятельно.

Устройство и принцип работы

Перед тем как начинать регулировку рекомендуется заранее изучить устройство карбюратора бензопилы. Чаще всего оно не зависит от модели, исключением могут являются лишь бензопилы китайского производства. Но всегда можно подсмотреть в инструкцию.

Карбюратор является частью двигателя бензопилы, отвечающей за смешивание кислорода и топлива в правильных пропорциях и подачу смеси непосредственно в двигатель.

Важно, чтобы при этом были соблюдены пропорции, иначе есть риск выхода из строя двигателя, что может проявляться перерасходом топлива или полной остановкой устройства.

Основными частями карбюратора бензиновой пилы являются:

  • трубка — выполняет функцию передачи воздуха, порционная подача возможна благодаря наличию заслонки;
  • диффузор — данная деталь находится непосредственно у входного отверстия, через которое и подается топливо, способна ускорить поток воздуха;
  • распылитель способен впрыскивать бензин в созданный поток воздуха;
  • поплавковая камера представляет собой полость, служит для поддержания топлива на одном уровне, из нее бензин через жиклер подается в распылитель.

Принцип работы карбюратора бензопилы прост. Его строение позволяет воздуху проходить через трубку, при этом скорость можно регулировать заслонкой. После того как трубка будет открыта, активируется поплавок. Это приводит к тому, что воздух проходит через диффузор и смешивается с горючим. Дальше эта смесь двигается в цилиндр. Из-за разницы давления (в камере с поплавком оно практически равно атмосферному, а в трубке — разреженное) топливо всасывается в трубку, при этом чем его больше, тем больше будет оборотов двигателя мотопилы.

Неисправности и ремонт

Карбюратор бензопилы Штиль 180 требует как первоначальной, так и периодической регулировки. Узнать о ее необходимости можно по следующим признакам:

  1. Проблемы с двигателем, например, он не заводится или сразу же глохнет после начала работы. Чаще всего причиной становится использование некачественной топливной смеси.
  2. Расход топлива и увеличение выхлопа. Выхлопных газов становится больше по причине неполного сгорания топлива. Чаще всего данная проблема может возникнуть из-за перенасыщения горючим.

Могут появиться и другие поломки, например, засор из-за повреждения воздушного фильтра или образование окалины. Причины могут быть связаны с тем, что при длительном простое в топливном баке остается бензин. Это связано с тем, что горючее выдыхается, чем и портит устройство.

Независимо от причины потребуется ремонт карбюратора, который чаще всего сводится к регулировке. Способ выполнения данной процедуры зависит от модели бензопилы, однако можно придерживаться общих принципов.

Как снять карбюратор с бензопилы

Перед регулировкой нужно снять его с бензопилы Штиль. Для этого надо:

  1. Повернуть фиксатор влево, чтобы снять крышку.
  2. Снять фильтр, для чего открутить две гайки, которые его удерживают. Для простоты работы рекомендуется использовать специальные отвертки с подходящими насадками.
  3. Снять все тяги, в том числе и рычаг карбюратора.
  4. Снять карбюратор, а затем отсоединить топливный шланг.

Рекомендуется запоминать расположение деталей, чтобы можно было потом поставить карбюратор на место и при этом не осталось лишних крепежей или не образовалось перекосов и щелей.

Как почистить

В том случае, если бензопила глохнет на холостом ходу, необходимо разобрать деталь и прочистить его. В первую очередь это касается чистки дополнительного фильтра. Данная деталь представляет собой сеточку. Чтобы добраться до нее, нужно:

  1. Снять самую большую крышку.
  2. Снять мембрану, которая расположена под крышкой.
  3. Очистить сеточку, что расположена в углублении. Делать это нужно предельно осторожно, поскольку сеточка может выпасть. Для чистки использовать медную проволочку. Дополнительно нужно промыть и продуть все каналы. Последняя процедура необходима, если в карбюратор не поступает бензин.

Как настроить

Регулировка карбюратора бензопилы Штиль 180 проводится с целью улучшения производительности и экономии топлива.

Для регулировки своими руками нужно:

  1. Очистить топливную систему, в том числе бак, от остатков смеси бензина и масла. Продуть воздушный канал и фильтры.
  2. Настройка карбюратора бензопилы выполняется с помощью болтов Н, L и S. Болт Н управляет жиклером, обеспечивает максимальные обороты. Болт L выполняет ту же функцию, но обеспечивает минимальные обороты. Винт S отвечает за точность оборотов холостого хода. Выполнять данную процедуру нужно при выключенном двигателе.
  3. Отрегулировать карбюратор на бензопиле нужно путем задачи соответствующих углов поворота первых двух болтов. Задать базовые значения можно следующим образом. Первые два болта поворачивать медленно в направлении часовой стрелки, после упора вернуться назад на два оборота.
  4. Включить двигатель и отрегулировать зажигание на бензопиле Штиль и его карбюратора окончательно. Для этого нужно найти наибольшие обороты холостого хода путем поворота болта L в разные стороны. После того как этот максимум будет найден, болт нужно вернуть на четверть хода. В том случае, если начнет двигаться цепь, двигатель нужно остановить.
  5. Провести техническую проверку. В частности нужно определить максимальное количество оборотов, проверить ускорение и устойчивость двигателя на холостом ходу, а также соответствие данных параметров базовым значениям в инструкции. Качество смеси для проверки должно быть самым высоким.
Читать еще:  Неисправности пилы партнер 350

Стоимость ремонтных работ и замены карбюратора

Если отсутствует опыт ремонтных работ частей бензопилы Штиль, лучше доверить это специалистам. Цена зависит от сложности ремонта и региона. Усредненные значения следующие:

  • диагностика бензиновой пилы — 300 рублей;
  • замена карбюратора — 300 рублей;
  • комплексное обслуживание (комплекс включает в себя промывку, установку и регулировку) — 1000 рублей;
  • внешняя очистка без разбора — 300 рублей;
  • регулировка — 300 рублей;
  • переборка карбюратора и двигателя — 2000 рублей;
  • герметизация патрубка — 200 рублей.

Регулярная настройка карбюратора позволяет повысить эффективность бензопилы и уменьшить расходы на топливо. При этом рекомендуется точно соблюдать технологию или доверить работу специалистам.

Бензопила Штиль 180 — устройство и регулировка карбюратора

Бензопилы stihl ms 180 разработаны таким образом, чтобы максимально облегчить их эксплуатацию малоопытными пользователями. Для этого в карбюраторе пилы были упразднены некоторые настройки, доступные на более мощных моделях Stihl. Но возможность настроить все-таки есть, и ремонт, а также регулировка карбюратора бензопилы штиль 180 своими руками, возможна.

Когда нужно регулировать карбюратор Штиль 180

Для начала стоит определиться, зачем вообще может понадобится регулировать и ремонтировать карбюратор stihl ms 180. Итак, делать это необходимо в следующих случаях:

  • если бензопила не держит холостые обороты;
  • ремонт может потребоваться, если пила не запускается;
  • наблюдается потеря мощности;
  • повышенный расход топлива;
  • бензопила не развивает максимальные обороты.
  • глохнет при наборе оборотов.

Этот перечень можно продолжать долго, но основные причины мы определили. Прежде чем приступить к регулировке, необходимо знать из каких основных частей состоит карбюратор на бензопиле штиль 180, и кто его производит.

Устройство карбюратора Штиль 180

Итак, карбюратор stihl ms 180 разработан и выпускается дочерней компанией фирмы Stihl, под названием Zama. Оригинальные карбюраторы, на своем корпусе имеют логотип фирмы, гарантирующий качество продукции.

Топливный насос

Непосредственно в корпусе карбюратора установлен топливный насос, который работает под действием воздушного импульса из картера бензопилы, передающегося по специальным каналам. В насосе установлена диафрагма, именно она и отвечает за перекачивание топлива под действием импульса. Между диафрагмой и корпусом установлена прокладка, которая отвечает за герметичность топливного насоса.

Распределительная камера

В камере распределения, как и в топливном насосе тоже имеется мембрана, которая открывает и регулирует подачу топлива при помощи нажатия на специальное коромысло, приподнимающее при этом свой игольчатый клапан.

Крышкой камеры, является корпус компенсатора, который крепиться на карбюратор при помощи четырех винтов, между корпусом и крышкой установлена прокладка, увеличивающая высоту камеры и отвечающая за герметизацию.

Форсунка

Форсунка для подачи топлива вмонтирована в корпус карбюратора таким образом, что является соединительным звеном между распределительной камерой и полостью, в которой установлена дроссельная заслонка. Одновременно с топливом к форсунке подается воздух и образуется воздушная смесь. Форсунка имеет обратный клапан, который блокирует поступление воздуха в обратной последовательности, то есть из дроссельной камеры в камеру распределения.

Заслонка дросселя

Дроссельная заслонка, установлена в корпусе карбюратора и отвечает за увеличение подачи топливной смеси непосредственно в цилиндр двигателя. В момент нажатия на газ, дроссельная заслонка приоткрывается, тем самым увеличивает пропускную способность канала и топливо из полости карбюратора, устремляется в цилиндр в большем объеме.

Сгорание большего объема топлива, увеличивает количество образовавшейся энергии, что влияет на мощность и скорость протекания процессов. Заслонка установлена на валу проходящего через весь корпус карбюратора. На выходе вала из корпуса, установлено крепление для тросика газа, рядом расположен конусообразный, регулировочный винт отвечающий за настройку холостого хода. Закручивая винт можно слегка регулировать положение вала и установленной на него заслонки, тем самым увеличивать или уменьшать холостой ход, приоткрывая или наоборот прикрывая заслонку.

Воздушная заслонка

Воздушная заслонка карбюратора установлена с противоположной стороны от дроссельной и отвечает за запуск холодного двигателя, её управление осуществляется рычагом управления двигателя. Для холодного запуска воздушную заслонку полностью перекрывают, для нормальной работы открывают.

Регулировка карбюратора Штиль 180

Карбюратор бензопилы Штиль 180, без разбора, регулировать можно только на количество оборотов на холостом ходу. Увеличить или уменьшить подачу топлива в различных режимах при помощи специальных винтов нельзя. Производитель ограничивает доступ к регулировкам и не устанавливает эти винты. Как отрегулировать карбюратор на правильные обороты холостого хода очень подробно описано в инструкции производителя.

Читать еще:  Настройка пилы партнер 350

При возникновении определенных неисправностей, и наличии опыта, увеличить или уменьшить подачу топлива можно при помощи увеличения зазора при открытии игольчатого клапана.

Для увеличения подачи, коромысло игольчатого клапана в распределительной камере необходимо отогнуть вверх, а для уменьшения, вниз. Тем самым регулируется ход иглы и соответственно пропускная способность клапана.

Не стоит проводить регулировку самостоятельно, т. к. это необходимо делать очень точно и при ошибке вернуть исходное положение коромысла практически невозможно.

Почему переливает карбюратор Штиль 180 и несколько характерных неисправностей

После того как мы рассмотрели устройство карбюратора определить причину, по которой топливо попадает в камеру сгорания в большем объеме не составит труда. Происходит это из-за износа прокладки между крышкой компенсатора и корпусом карбюратора. Вы спросите, как это может повлиять?

Ответ прост, сжимаясь, прокладка отпускает находящуюся поверх нее диафрагму на доли миллиметров вниз. Она, в свою очередь сильнее надавит на коромысло игольчатого клапана, он откроется больше положенного и топливо поступит в избытке (начнет переливать).

Еще одна причина — растяжение самой диафрагмы, это происходит в результате естественного износа. Предотвратить данный процесс невозможно, зато можно решить проблему, периодически меняя все прокладки, диафрагмы карбюратора, и топливного насоса. Для этого существует ремкомплект.

При чистке бензопилы сжатым воздухом, ни в коем случае нельзя дуть в топливную трубку, это может привести к растяжению диафрагмы.

Частая поломка карбюратора Штиль и как её избежать

Распространенной причиной выхода из строя карбюратора на бензопиле штиль, является залипание клапана в форсунке. Причина залипания — нарушение хранения бензопилы, точнее инструкций производителя Штиль 180 по правильной подготовке к хранению.

Как следует из инструкции, перед длительным хранением, необходимо слить топливо из бака, после чего запустить пилу и дожечь бензин из карбюратора. Невыполнение этого элементарного правила, влечет за собой следующие последствия. Клапан форскнуи, находясь в непосредственном контакте с топливом, прилипает к корпусу, т. к. бензин понемногу испаряется и остается только липкое масло. Заменить форсунку нельзя, т. к. их нет в ремкомплекте, можно только попробовать её выбить и промыть, что не всегда возможно сделать, не испортив при этом форсунку.

Алгоритм снятия и установки

В случаях, когда необходима чистка карбюратора Штиль 180 или его разборка, для начала потребуется снять узел с бензопилы. Делать это необходимо с соблюдением определенного алгоритма действий:

  1. Надеть защитный чехол для бензопилы на шину.
  2. Снять верхнюю крышку бензопилы.
  3. Открутить две гайки крепления воздушного фильтра и карбюратора.
  4. Снять корпус воздушного фильтра.
  5. Отсоединить провод от рычага управления двигателем.
  6. Аккуратно вынуть рычаг из посадочного места в корпусе, одновременно отсоединив от него тягу воздушной заслонки.
  7. Потянуть карбюратор на себя и отсоединить подачу топлива, а также тягу дроссельной заслонки.

Для облегчения демонтажа, можно дополнительно раскрутить заднюю рукоятку и отсоединить тягу дроссельной заслонки сначала от нее, а потом только от карбюратора. Это может потребоваться, т. к. без определенного опыта отсоединить тягу от карбюратора достаточно проблематично и проще сначала разбирать ручку.

Устанавливать деталь на место, следует выполняя обратный порядок алгоритма.

При снятии и установке рычага управления двигателем бензопилы, стоит быть предельно внимательным, т. к. посадочное место на корпусе пилы, является слабым звеном пилы, и очень часто малоопытные пользователи его ломают.

Разборка карбюратора Штиль 180

Для того чтобы продуть, поменять прокладки или игольчатый клапан, карбюратор необходимо разобрать. Для этого нужно раскрутить 4 винта на крышке компенсатора и один на топливном насосе.

Вскрыв корпус, стоит быть предельно осторожным, т. к. при попадании мусора во внутрь карбюратора сделает его работу невозможным. Толщина каналов в нем, сравнима с толщиной нитки или даже человеческого волоса.

Видео по ремонту карбюратора штиль 180, можно посмотреть ниже. В нем мастер подробно рассказывает о проблемах и наглядно демонстрирует весь процесс ремонта.

Заключение

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что карбюраторы Штиль, которые производит её дочерняя организация Zama, являются очень надежными. При правильной эксплуатации и хранении, способны прослужить весь срок отведенный бензопиле без ремонта.

Штиль ms 180, обзор больных мест, регулировка.

Бензопилы компании Штиль считаются эталоном качества. Способны работать годами без должного обслуживания, но и они не редко начинают капризничать.

Добрый день уважаемые подписчики и гости канала.

Не так давно ко мне на ремонт попала бензопила Штиль мс 180. На самом деле редкий гость в моей мастерской, гораздо чаще несут «китайцев», которые сделаны из «Г», а потому работают не долго.

У 180-го были проблемы с подшипниками и сальниками со стороны ведущей звездочки. Все понятно, это не болезнь, а «кривые» руки хозяина, который не умеет правильно натягивать цепь и уж точно не ослабляет её после работы, хотя это нужно делать обязательно. Особенно зимой.

Цепь во время работы нагревается, металл расширяется и она становиться немного длиннее. Естественно её нужно подтянуть до нормального состояния, но после работы обязательно ослабить иначе происходит следующее: цепь остывает и становиться короче, возникает повышенная нагрузка на звенья цепи, ведущую звездочку и подшипники.

В конце статьи я дам рекомендации о том, как правильно работать и обслуживать бензопилу штиль мс 180, которые помогут значительно продлить срок службы инструмента, а пока продолжим.

Читать еще:  Настройка пилы партнер

Больные места Штиль 180

Болячки есть у каждого инструмента и 180-й не исключение, но самое больное место это 100% воздушный фильтр. Сменный фильтрующий элемент 180 — го откровенное «Г».

Почему немцы не изменят конструкцию и не поставят на эту модель много разовый сетчатый фильтр вместо куска непонятно чего, через что весь мусор пролетает в карбюратор, известно одному богу. Может это сделано специально?

Ну так вот, фильтр нужно менять регулярно. Никому не рекомендую его промывать, т.к. после этого он теряет форму и на стыках с корпусом может пропускать.

Вторая болячка это сальники коленчатого вала. Много раз я сталкивался с ситуацией, когда при исправных подшипниках сальники травили, воздух попадал в картер, возрастали максимальные обороты со всеми вытекающими, вплоть до задиров поршневой. Что это, заводской брак или условия эксплуатации, но факт остается фактом, сальники не редко становятся причиной серьезных проблем с двигателем.

Регулировка

С регулировками на Штиль 180 все просто, имеется один винт, при помощи которого можно немного скорректировать холостой ход.

Винтов L и H, как на других бензопилах, в карбюраторе 180-го нет. Это сделано для того, чтобы малоопытный пользователь не крутил то, что крутить не следует и соответственно не причинил вред бензопиле.

Немцы конечно хорошо придумали, но иногда, особенно после замены поршневой группы и установки не оригинальной, на бензопиле пропадает холостой ход. Если бы была возможность скорректировать топливную смесь, то эта проблема решалась бы за пару секунд, а так приходится лезть в главную камеру и регулировать положение коромысла игольчатого клапана.

Советы по эксплуатации

Самое важно при эксплуатации любой бензопилы вовремя менять фильтрующие элементы. Не нужно менять раз в год или пол года, меняйте чаше. Лучше подстраховаться и потратить 100 рублей, чем угробить инструмент и заплатить тысячи.

Второе, следите за натяжкой цепи и обязательно ослабляйте после работы, особенно в зимнее время.

Третье, работайте только острой цепью. Если цепь затупилась, опилки становятся как пыль, быстро забивают воздушный фильтр,, проникают туда где им быть совсем не нужно, в результате страдает система вентиляции, двигатель перегревается. Так же по причине отсутствия необходимо сопротивления, двигатель может развивать повышенные обороты, что тоже не хорошо.

Сливайте остатки топлива из бака и делайте дожигание остатков из карбюратора, если не планируете работать в течении месяца. При длительном хранении бензин из карбюратора испаряется, а масло остается в топливных каналах забивая их.

И последнее, используйте правильно приготовленную топливную смесь. Про то в какой пропорции смешивать бензин с масло я обязательно сделаю отдельную публикацию, поэтому подписывайтесь на канал чтобы не пропустить.

В заключение хочу сказать, что если соблюдать рекомендации, относится к своему инструменту бережно, то Штиль 180 будет служить очень долго. Это действительно классная бензопила — легенда.

Спасибо что дочитали до конца, ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации.

Карбюратор Sthil MS180 (Штиль 180). Регулировка — не, не слышал….

На бензопилы Штиль МС 180 выпускаемые сейчас и в последние несколько лет устанавливаются карбюраторы китайского производства, которые имеют лишь один винт регулировки. Такие карбюраторы мембранного типа практически не подлежат разборке, поскольку он весь запаен и залит. Так сказать:»Регулировка — не, не слышал….» В этом случае проще купить карбюратор бензопилы Штиль 180 , причем в продаже имеются карбюраторы как оригинальные(тоже произведенные в КНР, но на заводе принадлежащем STIHL), так и от сторонних (тоже китайских) производителей.

Надо отметить, что не смотря на китайское производство, оригинальные карбюраторы Штиль 180 весьма надежны и редко подводят владельцев. Цена на оригинальный карбюратор для Stihl 180 и не оригинальный различается весьма существенно. К примеру, если неоригинальный карбюратор в интернете стоит от 700 рублей, то оригинальный 2500 рублей, то есть почти в 4 раза дороже.

Для бензопил выпускаемых 5 и более лет возможно приобрести ремкомплекты. Цена на ремкомплект для карбюратора Штиль 180 колеблется от 200 до 400 рублей.

Как же настроить карбюратор бензопилы Штиль 180?

Нам доступна только регулировка холостого хода. Для чего это необходимо и как понять когда нужно настраивать холостые обороты не бензопиле Штиль 180? Необходимо это если цепь не останавливается на холостом ходу, что может привести к травмам, нестабильной работе пилы в целом.

Порядок регулировки карбюратора stihl MS 180:

В Инструкции к МС 180 описано как стандартно настроить холостой ход на бензопиле:

Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой до момента пока он не пойдет туго, затем отворачиваем на два оборота по часовой. Вуаля! Настроено…..

Если на Вашей пиле слишком низкие обороты холостого хода, то проводим следующие действия:

  • Вращаем винт регулировки по часовой стрелке до поры, пока цепь не начнет движение по шине.
  • Вращаем винт на полоборота против часовой.

Если у Вас высокие обороты и цепь не перестает вращаться:

  • Поворачиваем винт регулировки оборотов холостого хода против часовой стрелки до момента пока цепь не прекратит движение.
  • Вращаем винт еще на полоборота против часовой.

В случае если Вам не удается самостоятельно отрегулировать обороты холостого хода, то необходимо обращаться в специализированный сервисный центр.

Видео о регулировке бензопилы Штиль:

Тут можете прочитать про регулировку карбюратора Хускварна:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector