1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство пилы штиль 361

Содержание

Бензопила Stihl MS 361

В частном доме без бензопилы обойтись достаточно сложно. Она помогает и заготовить в достаточном количестве твердое топливо на отопительный сезон, а также позволяет ухаживать за садом, своевременно проводя обрезку деревьев. Пила модели Stihl MS 361 обладает для этого всем необходимым функционалом. Поэтому она станет отличным помощником хозяину дома.

Устройство бензопилы Stihl 361

Работа бензопилы основана на использовании бензинового двигателя, работающего на смеси бензина и 2-тактного масла. В качестве рабочего органа пилы используется пильная цепь с направляющей шиной.

Конструкция пилы ручная. Для удерживания пилы предусмотрено 2 рукоятки. Для передней рукоятки предусмотрена щитовая защита, выступающая в роли цепного тормоза. Модель Stihl 361 отлично подходит для использования в зимний период, т. к. рукоятка имеет встроенный обогрев.

Также в конструкции предусматривается зубчатый упор, который не позволяет заклинивать устройство в дереве, находящемся в состоянии напряжения.
Помимо этого, в конструкции имеется масса других важных модулей, в частности:

  • Запорное устройство карбюратора;
  • Винты настройки работы карбюратора;
  • Шибер выбора режима работы;
  • Декомпрессионный клапан;
  • Штекер свеч зажигания;
  • Натяжитель цепи;
  • Быстродействующий натяжитель цепи;
  • Глушитель;
  • Затворы для масляного и топливного баков;
  • Топливный и пусковой рычаги;
  • Фиксатор рычага.

Технические характеристики Stihl MS 361

Объем цилиндра двигателя бензопилы Штиль 361 составляет 59 см3. При этом внутренний диаметр ограничивается 47 мм. Ход поршня двигателя составляет 34 мм, а мощность устройства — 4,6 л.с., что в перерасчете составляет 3,4 кВт.

Топливная система оборудована бензобаком на 0,685 литра, а система смазки пильной цепи имеет масляный бак объемом 0,325 литра.

Общий вес конструкции зависит от исполнения. В базовой комплектации он составляет 5,6 кг. Модель с дополнительной маркировкой С весит на 100 грамм больше, модель со встроенным подогревом рукоятки весит все 5,8 кг.

С пилой Stihl MS 361 совместимы пильные шины различных размеров, в том числе 37 см, 40 см, 45 см и 50 см.

Внешний вид пилы Stihl MS 361

Расход топлива бензопилы Штиль 361

Расход топливной смеси у бензопилы Штиль 361 зависит от интенсивности использования аппарата. В нормальных условиях полного бака топлива хватает на работу в течение 20-30 минут. Стоит учитывать, что при использовании подогрева рукоятки в зимний период расход несколько повышается.

Топливная смесь готовится из расчета 1 часть масла и 50 частей бензина при использовании фирменных масел производства компании Stihl. При использовании масел других производителей масла требуется вдвое больше, т.е. на 1 часть масла потребуется 25 частей бензина.

Пила Stihl MS 361 в работе

Отзывы о бензопилы Штиль 361

Егор
Эта модель у меня с 2002 года.Сколько повалял леса с ней -не счесть.Работает до сих пор родная шинка.В прошлом-2015 году заменил карбюратор.Не чистился даже на ультазвуке.В том же году уже от старости лопнул резиновый шланг питания к карбюратору-через хомуты и железные трубки внутрь поставил то, что было под рукой из автозапчастей.Толкающих звездочек уже не помню сколько менял. но ходят года 3-4 если постоянно ей работать-очень качественные расходнки.Пилой очень доволен.Все работает без потери мощности.В свое время делал ей по два-три лесовоза в день.Обалденный аппарат.
Очень надежная.Как и все Штили-держит с годами холостой ход.Очень удачно сделан воздушный фильтр.
Андрей
Для лесоруба это легендарный инструмент, своего рода как сами знаете что для многих армий мира… Хорошее соотношение мощности и массы, легкость и простота обслуживания, крепкая, надежная.
Через мои руки за 12 лет связанных с лесом прошли пара десятков 361 Штилей. Все отработали достойно. Кроме мелкого ремонта и замены расходников я не помню проблем. А мне есть с чем сравнивать. Пила надежнее 440, 461 и многих «Хусварн»…У меня впрочем дома сейчас до сих пор в рабочем состоянии пила купленная в 2006 году. На ней в 2010 поменял иглу в карбюраторе(тупо износ), она отпилила не менее 300 кубов дров чурбачками по 25-30 см. В свое время эта пила помогла мне погасить кредиты и в строительстве.
Недостатки Не нашел, потому как сравнивал пилы 2005 года выпуска и 2015 и был ошарашен…Модель совершенно не изменилась за 10 лет производства. За 10 лет. Получается в ней улучшать нечего…
В данный момент у меня работают 7 пил Штиль 361 МС , купленные в октябре месяце прошлого года. Работают каждый день, на каждую есть гарантия на год. Одну пилу отдавали в Штиль-центр, выделывался карбюратор, однако все исправили, с остальными проблем нет.
Тимур
Пила просто супер. Главное достоинство — большая мощность, позволяет пилить древесину толщиной во всю шину. При этом быстро и чисто. Главное — поддеживать остроту цепи и чистоту маслянного тракта. Очень удобно чистить воздушный фильтр. Свечу выкрутить тоже быстро и удобно. Также удобные пробки бензобака и масляного бачка. С заводом пилы никаких проблем не было. В летнее время даже не закрываю дроссельную заслонку полностью на холодной пиле. Просто включаю зажигание и дергаю стартер несколько раз.
К недостаткам можно было бы отнести большой вес, но для ее мощности вес нормальный и пила отлично сбалансирована.
Большая мощность, удобство эксплуатации, надежность, низкая вибрация. Низкий расход топлива.

Видео о бензопилы Штиль 361

361 Штиль, характеристики, регулировка карбюратора и обзор бензопилы

Бензопила Штиль 361 пользуется повышенным спросом среди профессионалов. Достойное место она занимает и в частном секторе. Одна из лучших моделей для применения в фермерском хозяйстве. Вобрала в себя все положительные качества – мощная, производительная, качественная и долговечная. Легко трансформируется в другие полезные инструменты.

Назначение бензопилы

Бензопила Штиль 361 в первую очередь предназначена для распиловки древесины. Свалить дерево, обрезать сучья, раскряжевать поваленный лес для нее все это легко и просто. Широко применяется на стройке, особенно при строительстве деревянных сооружений.

С применением насадок бензопила Штиль 361 легко трансформируется в ряд других полезных инструментов:

Технические характеристики

По своим техническим характеристикам 361 Штиль резко отличается в лучшую сторону из линейки ей подобных. Мощный двигатель объемом 59 см³ развивает усилие до 4,6 л.с. (3,4 кВт). При этом вес изделия всего лишь 5,6/5,8 кг. (5,8 исполнение с обогревом рукоятки). Зажигание – электронное. Применяемое топливо – смесь бензина АИ-92 с маслом STIHL HP Ultra. Можно применять готовую смесь STIHL MotoMix. На 1литр бензина берется 20 мл масла, то есть выдерживается соотношение 1:50. Смазка цепи автоматическая. Масляный насос включается только при движущейся цепи. Объем масляного бака 0,325 л., топливного – 0,685. На пилу можно устанавливать пильные цепи от 37 до 50 см. Ширина паза на шине 1,6 мм. Уровень вибрации бензопилы во время работы пониженный. 361 Штиль оборудован инерционным тормозом пильной цепи. Более подробно характеристики приводятся в «Инструкции по эксплуатации».

Особенности устройства бензопилы Штиль 361

В отличие от стандартного исполнения на бензопиле имеются дополнительные конструктивные решения, делающие ее более удобной и безопасной в работе.

Обогрев карбюратора очень удобная опция, особенно в холодное время года. Позволяет бензопиле постоянно работать с максимальной мощностью и исключает его обледенение.

Клапан декомпрессии облегчает запуск двигателя и делает его остановку более плавной, безударной.

Регулируемый масляный насос Штиль 361 позволяет экономно расходовать масло в зависимости от породы распиливаемой древесины. Кроме этой функции работа осуществляется в автоматическом режиме. Масло подается на цепь только во время пиления.

Некоторые модификации бензопилы оснащаются искрозащитной решеткой, которая устанавливается в глушителе. Некоторые модели оснащены катализатором выхлопных газов.

Антивибрационная система надежно гасит вибрационные колебания всех частей пилы.

Инерционный тормоз обеспечивает 100 % защиту от травм. Этому же способствует уловитель цепи в случае ее обрыва.

Натяжитель цепи позволяет делать ее натяжку во время работы, не снимая защитного кожуха бензопилы.

Байонетный затвор крышки топливного бачка надежно предохраняет ее от самооткручивания во время работы.

Валовая планка, установленная на бензопиле, обеспечивает безопасность при спиливании крупных деревьев.

Эти и другие опции, в том числе и обогреваемая рукоятка, обеспечивают простое, приятное и безопасное обращение с инструментом. Более подробное устройство бензопилы можно посмотреть на видео.

Регулировка карбюратора

Регулировка и настройка карбюратора Stihl MS 361 производится на заводе-изготовителе. В случае падения мощности двигателя можно исправить эту проблему самостоятельно. Прежде всего нужно очистить воздушный фильтр и искрогаситель глушителя.

Регулировка осуществляется винтами, помеченными стрелками. Вначале делается стандартная регулировка:

  • винт H поворачивается влево до упора;
  • болт L повернуть вправо до упора, затем отпустить на 1/4 оборота.

Если двигатель глохнет на холостых оборотах, нужно болт L отвернуть на ¼ оборота и винт LA поворачивать вправо до тех пор, пока не начнет двигаться пильная цепь. После этого винт LA повернуть обратно на ½ оборота.

При движении цепи на оборотах холостого хода болт L отворачивается на ¼ оборота, а винт LA поворачивается влево до момента остановки цепи. Затем этот винт довернуть на 1/2 оборота в том же направлении. Каким образом все это делается на пиле, доходчиво показано на видео.

Регулировка карбюратора осуществляется на прогретом двигателе.

Ремонт бензопилы

Инструкция по эксплуатации Штиль 361 запрещает производить ремонт инструмента самостоятельно. Более того, даже простое обслуживание она рекомендует делать в специализированных сервисах. Тем не менее возникают моменты, когда бензопилу нужно восстановить срочно, а ремонтная мастерская находится далеко.

Сложные ремонты Штиль 361 в домашних условиях не делаются, а простые, в случае необходимости, выполнить можно. В основном они связаны с заменой узлов и деталей пильной гарнитуры. В основе алгоритма ремонта лежит замена неисправной детали новой. Таким образом меняются шина, звездочка, сцепление и маховик. Как это делается – подробно представлено на видео.

Выполняя ремонт Stihl MS 361 самостоятельно легко окончательно испортить пилу. Восстановление может выражаться такой цифрой, что легче будет купить новую. Поэтому ремонтировать инструмент нужно в специализированной мастерской.

Где находится номер

Номер на бензопиле Stihl MS 361 позволяет легко отличить оригинал от подделки. Его расположение в трех местах – на корпусе в районе глушителя над зубчатым упором (выштампован), под глушителем (на наклейке) и на упаковочной коробке бензопилы (наклейка). Если во всех трех местах номера совпадают, значит о подделке не может быть и речи. Дополнительно на самом глушителе выбит его заводской номер и логотип изготовителя.

Вывод

Профессиональная бензопила Штиль 361 обладает рядом преимуществ, которые повышают удобства и безопасность в работе. По своим техническим характеристикам она полностью соответствует своему классу. Долговечная и высококачественная в то же время обладает хорошей ремонтоспособностю. Легкая в обслуживании. Нашла широкое применение во всех сферах, связанных с лесопилением.

Правильная регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361

Карбюраторы бензопил Stihl имеют свою историю. В 1958 году компания Stihl впервые в мире разработала карбюратор Flieger мембранного типа, с которым бензопила может работать в любом, даже в перевернутом положении. Со временем на всех бензопилах мира стали использовать только такие карбюраторы.

Какой карбюратор устанавливается на бензопилу Stihl MS 361

На бензопиле Stihl MS 361 стоит современный мембранный карбюратор C3R – S 236 со встроенным топливным насосом. Производитель — компания Stihl. При сборке своих бензопил компания Stihl не использует узлы от других производителей, например, Walbro, как это делают многие фирмы других брендов. Карбюратор Stihl MS 361 хорошо продуман конструктивно, экономичен, обеспечивает стабильную работу двигателя при любых оборотах.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Stihl MS 361 состоит из 42 деталей, включая прокладки и винты крепления. Основные узлы:

  • корпус с каналами подачи воздуха и топлива, накопительной камерой;
  • диффузор;
  • жиклеры;
  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • мембрана;
  • насос ручной подкачки топлива (праймер).

Топливо из бензобака поступает в карбюратор, там распыляется, смешивается с воздухом, образованная топливно-воздушной смесь подается в камеру сгорания. Смесь с повышенным содержанием бензина называется обогащенной. Если воздуха больше, а воздуха меньше, смесь становится обедненной. Состав смеси корректируется регулировочными винтами. Карбюратор считается сложным устройством, потому что обеспечивает работу ДВС в трех разных режимах – холодного запуска, холостого хода и на максимальных оборотах.

При холодном запуске бензин подкачивают насосом (кнопкой праймера). В этот момент в еще сухую камеру сгорания попадает обогащенная смесь с большим количеством бензина, что облегчает запуск. При запуске воздушная заслонка закрыта.

После запуска в камере сгорания при работе ДВС образуется разрежение, в которое топливно-воздушная смесь засасывается автоматически.

На холостых оборотах дроссельная заслонка закрыта, поступление смеси ограничено.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка приоткрывается, увеличивается подача смеси и обороты ДВС.

Функция мембраны – перекрыть подачу топлива в накопительную емкость из бензобака, когда она полна, и открывать, когда топлива становится мало.

Накопительную емкость по привычке иногда называют «поплавковой камерой», хотя в мембранных карбюраторах поплавка нет.

В положении «газ на всю» дроссельная и воздушная заслонка открыты полностью. Поступление бензина в этом режиме регулируется только калиброванным отверстием в жиклере высоких оборотов. Регулировочный винт Н при настройке может уменьшить или увеличить проток бензина через это отверстие. Винты L и LA регулируют холостые и малые обороты.

Внешний вид карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Регулировка карбюратора бензопилы Stihl MS 361 своими руками

Три регулировочных винта предназначены в основном для заводской регулировки. После сборки карбюратора и пилы, настраиваются каждый из них поочередно, на специальных стендах, с учетом особенностей каждой бензопилы Stihl MS 361. Винты надежно зафиксированы и в процессе эксплуатации и самопроизвольно не раскручиваются. Регулировка требуется редко. А именно:

  • При критическом износе поршневой системы, когда степень сжатия (компрессия) сильно изменилась.
  • При замене поршневой системы, когда бензопила работает не так, как во время заводской настройки.
  • При работе в горах, где из-за низкого атмосферного давления двигателю не хватает кислорода, и требуется увеличить подачу воздуха (обеднить смесь).

В прочих случаях чаще всего требуется регулировка холостых оборотов, если двигатель в этом режиме глохнет.

Необходимые инструменты

Особенность бензопилы Stihl MS 361 — легкий доступ к карбюратору. Достаточно снять крышку и воздухоочиститель. Поэтому для регулировки не нужен никакой инструмент, кроме отвертки. Для профессиональной регулировки потребуется тахометр. Он покажет число холостых и максимальных оборотов. Правильная регулировка должна обеспечить 2500 об/мин на холостых и 10 000 об/мин на максимальных оборотах.

Бензопила Stihl MS 361 может развить и 12 500 об/мин, но эксплуатировать её в таком экстремальном режиме не рекомендуется.

При отсутствии тахометра максимальные обороты определяют на слух. Холостые – в двух границах: бензопила не должна глохнуть, когда холостые обороты малы, цепь не должна двигаться, когда обороты слишком велики.

Тахометр позволяет более точно отрегулировать максимальные и минимальные обороты бензопилы

Пошаговый алгоритм регулировки

Перед регулировкой нужно убедиться, что воздушный фильтр чист. Если он забит, может не хватать воздуха для полного сгорания топливной смеси. Поэтому двигатель работает некорректно. Возможно, регулировка не требуется, а нужно почистить или сменить фильтр.

Фильтр снимают и пробуют, как работает двигатель без него. Если хорошо, то проблема в фильтре.

Двигатель без воздушного фильтра работать долго не может, только пробный пуск. Мусор, попавший внутрь двигателя, может вывести его из строя.

Также проверяется наличие нагара в решетке искрогасителя и глушителе. Если выход выхлопных газов затруднен, двигатель также работает некорректно и проблема не в настройке карбюратора.

Стандартная регулировка

Производитель бензопилы Stihl MS 361 в Руководстве по эксплуатации (стр.37) рекомендует следующий алгоритм регулировки карбюратора:

  • Регулировочный болт высоких оборотов H вращать по часовой стрелке до упора, но не более чем на 3/4 оборота.
  • Регулировочный болт холостого хода L закрутить по часовой стрелке до упора. Затем вывернуть против часовой стрелки на 1/4 оборота.
  • Двигатель завести и прогреть в течении 7-10 мин.
  • Дальше холостой ход корректируется регулировкой упорного винта LA при работающем двигателе. Его вкручивают по часовой стрелке, увеличивая холостые обороты, пока цепь не начнет двигаться. Затем винт LA откручивают назад на 1/2 оборота.
  • Если при регулировке винтом LA не удается правильно отрегулировать холостые обороты (двигатель глохнет или цепь крутится), их корректируют винтом L. Его откручивают на 1/4 оборота. Затем продолжают регулировку винтом LA, откручивая его против часовой стрелки, пока цепь не остановится. Затем в том же направлении ещё примерно на 1/2 оборота. Но так, чтобы двигатель не глох на холостых оборотах.

Кроме рекомендаций производителя, есть практические моменты регулировки карбюратора.

Регулировочные винты карбюратора бензопилы Штиль МС 361

Нюансы, которые нужно знать

При поворотах любого винта меняется заводская настройка. Поэтому крайне важно запоминать или записывать количество оборотов, на которые изменилось положение винтов при регулировке. Например, если винт закручивается до упора, его нужно закручивать, обязательно считая обороты. Только это даст возможность вернуться к параметрам заводской регулировки, если она окажется неудачной.

Регулировку проводят только на прогретом двигателе, иначе она окажется некорректной – холодный и прогретый двигатель работают по-разному.

Регулировку высоких оборотов проще всего проводить при работающем двигателе. Винт Н поворачивают маленькими шагами на 1/4 – 1/2 оборота в ту или другую сторону. Нажатием ручки газа пробуют, как реагирует двигатель на изменение настройки. Изменения в оборотах определяют на слух или с помощью тахометра.

После корректировки высоких оборотов чаще всего требуется поправить регулировку холостого хода.

Познавательное видео

Автор видео показывает пример оригинальных карбюраторов китайского производства, которые используются на бензопилах Stihl MS 361 — Zam. Проводит его сравнение с немецким карбюратором Walbro. Также приводит пример подделки карбюратора. Видео очень полезное, рекомендуется к просмотру как новичкам, так и опытным. Думали проблема в карбюраторе, а оказалось он тут совсем не при делах, все гораздо серьезнее.

Достоинства и недостатки

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не имеют технических недостатков. Это изделие от немецких производителей, технически продуманное и современное. Сечения каналов и пропускная способность калиброванных отверстий точно рассчитаны.

Карбюратор фирмы Walbro используемый на бензопилах Stihl MS 361

Двигатель с таким карбюратором не потребляет лишнего топлива, но способен работать на полную мощность. Для его изготовления применяются подходящие по своим свойствам материалы. Металл не окисляется, достаточно прочен. Пластиковые детали не разъедаются бензином и служат достаточно долго.

Проблемы возникают в основном с контрафактными карбюраторами от неизвестных производителей.

Оригинальные карбюраторы бензопил Stihl не ломаются ещё и потому, что карбюраторы на любых бензопилах не испытывают больших механических и температурных нагрузок. Выйти из строя в оригинальном карбюраторе бензопилы Stihl MS 361 могут только прокладки и мембрана. После многолетней эксплуатации пластик может изменить свои свойства, стать жестким или хрупким. В этом случае можно приобрести ремкомплект и заменить старые детали.

Покупать новый карбюратор в сборе требуется крайне редко, только в исключительных случаях.

Но 100% гарантии вечной работы для своих изделий не может дать ни один производитель.

Иногда карбюраторы от бензопилы Stihl MS 361 покупают для того, чтобы установить их на бензопилы других брендов схожей мощности.

Сколько стоит карбюратор на бензопилу Stihl MS 361

Сегодня в продаже есть как минимум четыре вида карбюраторов на бензопилу Stihl MS 361.

Они стоят от 1600 до 6400 руб. На зарубежных площадках – около 41 доллара.

Огромный ценовой диапазон позволяет предположить, что часть из них неоригинальные, контрафактные и некачественные карбюраторы.

Поэтому лучше покупать оригинальные карбюраторы Walbro и ремкомплекты для них. В крайнем случае стоит присмотреться к фирме Zam, они также имеют хорошие отзывы.

Подводя итоги

Бензопилы Stihl славятся своей надежностью, поэтому потребность в регулировке карбюратора и его ремонте возникает очень редко, если такая потребность все-таки возникает, то лучше доверить процесс настройки специалистам в своем деле, хотя бы, потому что для выставления максимальных оборотов нужно иметь тахометр.

Если у вас возникла острая необходимость в настройке карбюратора на бензопиле Stihl MS 361, то четко следуйте алгоритму и рекомендациям, описанным в статье. А потом, по возможности, как можно быстрее обратитесь в специализированный центр для точной настройки, она продлит срок службы бензопилы.

ТОП-2 надежных немецких бензопил Stihl: MS-261 и MS-361

Бензопилы Stihl MS-261 и MS-361 — моторизованные цепные профессиональные устройства для заготовки дров на зиму, раскряжевки и обрезки поваленных и стоящих деревьев, распила предметов из тонкомерной древесины. Они могут работать при экстремальных нагрузках, удобны и сильны при рубке леса в средних лесонасаждениях со зрелым древостоем.

Преимущества инструмента

Модельный ряд инструментов серии MS создан на основе новейших технологий, разработанных немецкой компанией «Штиль» для лесного, сельского хозяйства и строительства, благодаря которым обеспечивается и удерживается международное техническое лидерство среди конкурентов — производителей пильных машин.

Среди главных преимуществ выделяют такие:

  • комфорт при эксплуатации изделия;
  • надежность;
  • защита окружающей среды;
  • фирменное качество;
  • долговечность;
  • высокая производительность;
  • множество полезных функций.

Технические характеристики

Технические характеристики инструмента Stihl MS-261 имеют следующий вид:

  • Рабочий объем мотора — 50,2 см³.
  • Внутренний диаметр цилиндра — 44,7 мм.
  • Ход поршня — 32 мм.
  • Мощность — 2,8 кВт (3,8 л. с.) при 9500 об/мин.
  • Частота вращения на холостом ходу — 2800 об/мин.
  • Максимальное число оборотов с пильной гарнитурой — 14000 об/мин.
  • Объем топливного бака — 0,5 л.
  • Объем масляного бака — 0,27 л.

Технические характеристики бензопилы Штиль-361:

  • Рабочий объем двигателя — 59 см³.
  • Диаметр цилиндра — 47 мм.
  • Ход поршня — 34 мм.
  • Мощность — 3,4 кВт (4,6 л. с.) при 9500 об/мин.
  • Объем топливного бака — 0,685 л.
  • Объем масляного бака — 0,325 л.

Вес бензопилы Stihl-361 базовой комплектации составляет 5,6 кг, модификации Штиль МС-361С — 5,7 кг, МС-361С с обогревом рукоятки — 5,8 кг.

Масса пустого топливного бака без режущей гарнитуры инструмента Stihl-261 достигает 5,2 кг, модификаций 261 модели с обогревом рукоятки и подогревом карбюратора — 5,4 кг, с системой ErgoStart и устройством быстрого натяжения цепи — 5,6 кг.

Параметры режущей гарнитуры также отличаются. Так, длина направляющей шины пилы Stihl-261 с шагом 0,325» бывает 32, 37, 40, 45 см, устройства 361 МС — 37, 40, 45, 50 см. Ширина паза для всех моделей — 1,6 мм.

Для распила древесины агрегатом 261 применяют пильные цепи с шагом 8,25 мм и толщиной ведущего звена 1,6 мм типа Rapid Micro Comfort (26 RMC), Rapid Micro Comfort 3 (26 RMC3) и Rapid Super Comfort (26 RSC). Для резания пилой MS-361 подходят цепи с шагом 9,32 мм:

  • Rapid Micro (36 RM) серии 3652;
  • Rapid Micro 3 (36 RM3) серии 3664;
  • Rapid Super (36 RS) серии 3621;
  • Rapid Super 3 (36 RS3) серии 3626.

Цепная звездочка имеет 7 зубцов для 3/8». Максимальная скорость цепи согласно ISO 11681 составляет 27,5 м/с.

Устройство

Устройство бензопилы можно представить в таком виде:

  1. Кожух.
  2. Направляющая шина.
  3. Пильная цепь и ее натяжитель.
  4. Регулировочный винт.
  5. Амортизаторы.
  6. Топливный бак.
  7. Карбюратор.
  8. Декомпрессионный клапан.
  9. Уловитель цепи с тормозом.
  10. Звездочка.
  11. Рычаги переключения и подачи топлива.
  12. Глушитель шума.
  13. Упорный механизм.
  14. Защитное устройство для рук.

Инструменты серии MS оборудованы 1-цилиндровым 2-тактным двигателем внутреннего сгорания, который соединен через редуктор с пильной цепью. Запуск мотора осуществляется по технологии ErgoStart, которая по сравнению с традиционными пусковыми устройствами уменьшает усилие наполовину, скорость запуска увеличивается на 2/3. Спиральная пружина между катушкой пускового тросика и коленчатым валом компенсирует пиковые усилия, при этом толчков почти не ощущается.

При экстремально низкой температуре запустить двигатель удастся с помощью эффективной системы подогрева карбюратора. Система M-Tronic облегчает старт мотора путем установки 2 оптимальных режимов — «Зажигание» и «Количество топлива».

Замкнутая цепь перемещается по направляющей шине и имеет режущие зубья. Фирма Stihl считается единственным производителем, который самостоятельно изготавливает все элементы пильной гарнитуры.

Декомпрессионный клапан при старте двигателя выпускает часть сжатого топлива, требуемое тяговое усилие снижается, система пуска меньше изнашивается. Механизм служит для плавной остановки мотора и работы без рывков и ударов.

Полиэтиленовый мелкопористый фильтр HD2 защищает от пыли, грязи, не пропускает масло и воду, легко очищается, монтируется и демонтируется без вспомогательных инструментов.

Бензопилы Штиль-361 укомплектованы регулируемым масляным насосом, который позволяет снизить расход смазочной жидкости для цепи. Материал попадает на цепь только в период эксплуатации.

В глушителе расположена искрозащитная решетка для безопасности работы.

Компенсатор карбюратора — регулирующий орган, обеспечивающий постоянство мощности, качество выхлопа и расход горючего вне зависимости от степени загрязненности воздушного фильтра.

В бензопилах разработаны цепной тормоз QuickStop для автоматической остановки устройства во время опасности обратной отдачи, удара или затягивания в распил и антивибрационная система.

Технология четырех перепускных каналов повышает КПД двигателя и снижает расход топлива.

Производитель рекомендует применять специальные виды масла для смазки цепи. Отлично подходит биологический, быстро разлагающийся материал марки Stihl BioPlus.

В качестве топлива выбирают марочный бензин с минимальным октановым числом 90 ROZ.

Настройка и ремонт

Чтобы бензопила Stihl-361 работала эффективно, необходимо своевременно выполнять указания по техническому обслуживанию. Если данные работы не проводятся или не выполняются надлежащим способом, то могут возникнуть такие неисправности:

  1. Повреждение привода, воздушного и топливного фильтров из-за несвоевременного обслуживания, неточной настройки карбюратора или плохой очистки охлаждающей системы воздуха.
  2. Коррозия — следствие неправильного хранения.
  3. Повреждения, связанные с применением низкокачественных запчастей.

Если мотор глохнет и не запускается, возможной причиной является несвоевременная или неправильная установка комбинированного рычага.

Сложные самостоятельные ремонтные работы производителем запрещены, но при необходимости простые процедуры по устранению поломок выполнить можно.

Некоторые детали подвержены нормальному износу, поэтому их периодически меняют. К ним относятся:

  • пильная цепь;
  • направляющая шина;
  • центробежная муфта;
  • соединительный барабан;
  • цепная звездочка;
  • воздушный, масляный, топливный фильтры;
  • свечи зажигания;
  • демпфирующие элементы антивибрационной системы.

Перед проведением ремонтных работ необходимо всегда отключать двигатель. Исключениями являются регулировки карбюратора и режима холостого хода. Карбюратор по умолчанию настроен на заводе. Стандартная регулировка выполнена так, что при всех режимах эксплуатации к мотору подводится оптимальная топливовоздушная смесь. Дополнительные настройки производятся в случаях особой необходимости.

Сколько стоит бензопила Штиль-361

Стоимость бензопилы Штиль-361 от официального дилера составляет 37 тыс. рублей, мотоинструмента Штиль-261 — 30 тыс. рублей.

Отзывы

Иван, 47 лет, Тюмень

Приобрел бензопилу Stihl-361 пару лет назад и не жалею. Работает отлично даже зимой, режет крупноствольные деревья в любом положении. Шина не гнется, зубья пилы не ломаются. Ни одного дефекта или поломки за время эксплуатации не наблюдалось. По весу легкая, рука после работы не болит. Удобная в транспортировке, мобильная техника. Рекомендую.

Денис, 32 года, Краснодар

Хотел купить 261 бензопилу, продавец посоветовал из этой линейки 361 модель. Стоит дороже, но мощнее. Достаточно экономный инструмент. Расходует 1 полный бак топлива за 30 минут интенсивной эксплуатации. Пользуюсь только качественной топливной смесью. Управление простое и безопасное.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector