0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Экзамен на фронтальный погрузчик

Содержание

Какая категория прав нужна водителю на электропогрузчик , фронтальный и дизельный погрузчик

Работа на автопогрузчиках, в строительной сфере и на производстве, требует наличия специальных прав у водителей ТС. Права на погрузчик разрешают трудиться на промышленных предприятиях, укладке дорог, в складских помещениях и т. д., что, при соответствующем уровне квалификации, открывает перспективы для достойного заработка и профессионального роста.

Категории прав на погрузчик

Всем желающим легально управлять погрузочной техникой следует определиться с решением нескольких вопросов:

  1. Как и где выдают права на автопогрузчик?
  2. Какая категория прав и разряд необходимы для работы на ТС?

Разобравшись с организационными вопросами, определитесь с выбором специализированной автошколы, сдайте документы и приступайте к занятиям, чтобы через 2 — 3 месяца получить категорию на управление автопогрузчиком.

Далее, в статье: категории прав и разрядов, список необходимых документов, процедура оформления и получения новых водительских прав.

Необходимость классифицировать в строгом порядке существующую автопогрузочную технику вызвана разнообразием видов и функциональными особенностями транспортных средств.

Типы категорий:

  • А (I — IV) — управление отдельными видами «внедорожников» — квадроциклами, снегоходами, складскими погрузчиками мощностью до 4 кВт;
  • В — для колёсной и гусеничной техники мощностью: 4 — 25.7 кВт;
  • С— для колёсной техники 25.7 – 110,3 кВт;
  • D — для колёсных ТС от 110, 3 кВт ;
  • Е— для гусеничных погрузчиков от 25.7 кВт;
  • F— для сельскохозяйственной техники.

Всем, закончившим курсы по выбранной специальности, выдают удостоверение тракториста-машиниста с пометкой: категория-разряд.

Разряды

ЕТКС (Единый тарифно-квалификационный справочник) — документ, регламентирующий назначение разрядов. Задача документа — определять уровень планируемых работ и присваивать разряды исходя из сложности управления и обслуживания ТС. Справочник также используют при составлении программ по обучению и переквалификации персонала.

  • 2 гусеничные и вагонные погрузчики, приспособления для захвата груза при складировании, транспортировке, погрузке (выгрузке), под контролем квалифицированного специалиста.
  • 3 — аккумуляторные ТС и грузозахватные механизмы при погрузочно-разгрузочных работах всех видов.
  • 4 — 7 — тракторные, вагон погрузчики, и другие автопогрузочные механизмы. Расчёт и распределение 4-7 разрядов производится в соответствии с мощностью ТС, от менее к более мощным.

7 разряд — означает максимальный уровень квалификации и высшую сложность ТС. Как правило, это мощные фронтальные погрузчики от 200 кВт для серьёзных погрузочно-разгрузочных работ больших объёмов.

Документы для фронтального погрузчика

Выдача прав на управление специальной техникой — обязанность Гостехнадзора, государственной организации, контролирующей использование самоходных машин.

Какая категория прав нужна на фронтальный погрузчик, и что представляет собой данное ТС?

Фронтальный погрузчик — самоходный механизм для подъёма, захвата и перемещения грузов, в частности, сыпучих материалов — это одновременно экскаватор, планировщик, бульдозер и пр.

Занятия и сдача экзаменов для допуска к работе на фронтальном погрузчике предполагает освоение теоретической части и получение практических навыков при тестировании на тренировочных полигонах.

О собенности занятий для работы на погрузчике:

  1. Продолжительность курса — 1.5 мес.
  2. Обязательный экзамен после окончания учёбы.
  3. Выдача временного свидетельства.

После оформления документа об окончании курса, будущему водителю придётся сдать дублирующий экзамен в Гостехнадзоре и получить полноценные права с открытой категорией.

Дизельный погрузчик

Дизельные погрузчики — транспорт для складских помещений с двигателем внутреннего сгорания. Дизельные погрузчики предназначены для транспортировки грузов внутри складских помещений.

Срок обучения в сертифицированном учебном центре для водителей дизельных погрузчиков — 3 мес. Процесс обучения идентичен курсу занятий для фронтальных автопогрузчиков — это теоретическая часть на знание ПДД и практическое вождение, на автодроме, под руководством инструкторов, затем, сдача тестов представителю Гостехнадзора и получение прав.

Права на управление дизельным погрузчиком действительны 10 лет, после чего водитель обязан пройти переобучение, сдать экзамен и получить новое удостоверение.

Обязательное правило для водителей дизельных погрузчиков — ежегодная переаттестация, позволяющая убедиться в необходимом уровне квалификации.

Электропогрузчик

Электрический вилочный автопогрузчик — вид складской техники с функционалом аналогичным дизельному погрузчику.

  • эргономичность в обслуживании и ремонте;
  • бесшумность при работе;
  • экобезопасность, возможность использовать транспорт для работы в «чистых» помещениях.

Складские электропогрузчики работают на аккумуляторах с переменным током.

Права на управление электропогрузочной техникой выдают в сертифицированных автошколах. Время занятий — 2 месяца. Курс состоит из теоретической и практической части. Далее, ученики сдают тесты, получают временные права и проходят стажировку. Завершает учёбу экзамен в Гостехнадзоре. В случае успеха водитель электропогрузчика получает постоянные права (категория ВС) сроком на 10 лет.

Особенности учебного курса

Легальное управление погрузочно-разгрузочной техникой подразумевает наличие у водителя ТС соответствующего удостоверения с указанием категории допуска. Категория включает определённые разновидности автопогрузчиков, отличающиеся устройству и функциональным особенностям.

Перед началом обучения, водитель определяет на каком транспортном средстве он планирует работать и выбирает соответствующий курс, после чего появляется возможность подсчитать стоимость и продолжительность обучения.

Общая характеристика категорий прав на погрузчик:

  1. Категория В — ТС малой мощности, вес до 5т., (мини-техника).
  2. Категория С — погрузчики мощностью: 25-110 Квт.
  3. Категория D — автопогрузчики свыше 110 Квт.

Обучение длится от 1.5 до 3 месяцев, в зависимости от сложности выбранной категории. Законодательство РФ указывает на обязательное требование для водителей автопогрузчиков: для получения удостоверения следует пройти курс обучение в сертифицированном центре и сдать экзамен в Гостехнадзоре.

Сдача теории обязательна для водителей с «чистыми» правами, без открытых категорий.

Тест на практическое вождение ТС сдают все, независимо от наличия (отсутствия) прав. После сдачи практической части на управление погрузчиком экзаменуемые получают бланки с результатом экзамена.

Госавтоинспекция не занимается выдачей права на спецтехнику, в том числе и автопогрузчики. Оформление водительских удостоверений подобного типа — прямая обязанность Гостехнадзора.

Документы и оформление

При поступлении на курсы водителя погрузчика убедитесь, что выбранный центр имеет государственную лицензию и пакет документов, позволяющий проводить занятия и выдавать временные свидетельства на управление ТС.

После получения свидетельства об окончании спецкурса, будущий водитель обязан обратиться в местное отделение Гостехнадзора и предоставить документы для обмена временных прав на постоянные:

  • паспорт РФ;
  • временное свидетельство;
  • квитанцию об уплате пошлины;
  • фотографии (3х4);
  • справку о состоянии здоровья;
  • копию бланка о сдаче экзамена.

Оформив документы в Гостехнадзоре и сдав итоговый тест, водителю придётся подождать 7 — 10 дней, пока изготовят удостоверение нового образца для водителя погрузчика, после чего он может на законных основаниях приступать к работе.

Вопросы и ответы

После изучения любой теории при практическом освоении всегда возникают вопросы. Это не говорит о том, что ученик плохо усвоил материал.

Просто есть информация, которая хорошо усваивается при изучении теории, а другая — только на практике:

  1. Какова средняя стоимость курсов для получения категории на автопогрузчик и какова продолжительность занятий? Время обучения в специальном центре зависит от сложности выбранного транспортного средства. Общее время занятий: 160 — 320 академических часов. Полная стоимость курса зависит от количества часов. Цена определяется руководством организации исходя из внутренних особенностей автошколы, количества желающих, специфики региона, уровня преподавания и пр. Средняя цена курсов для получения категории на автопогрузчик на территории РФ — от 7 до 11 тыс. руб.
  2. Что входит в программу? Стандартная программа специального курса включает изучение: устройства ТС; специфики погрузки, разгрузки, подъёма и перемещения грузов; правил передвижения внутри складских помещений; основы безопасности и использование специальной терминологии.
  3. Даёт ли свидетельство, выданное в учебном центре, право на вождение спецтехники, в частности, автопогрузчика? Право на вождение погрузочно-разгрузочной автотехники даёт водительское удостоверение, выданное Гостехнадзором на 10 лет, тогда как временное свидетельство от учебного центра позволяет обращаться в Гостехнадзор с просьбой о выдаче официальных прав.
  4. Где оформляют и выдают временные свидетельства? Удостоверения тракториста-машиниста оформляют в специализированных автошколах. Такие центры есть во многих городах РФ. Основная часть сертифицированных автошкол выдаёт свидетельства по месту регистрации, то есть, где проживаете, там и учитесь. Только отдельные специальные центры в РФ имеют право на обучение иногородних, например, УЦ «Специалист» Мытищи, Москва. Информацию о возможностях центров обучения можно найти на официальных страницах организаций.
  5. Можно ли дистанционно сдать на права? Дистанционное обучение доступно и в последние годы становится все более популярным — занятия в интернете дешевле и удобней. Многие автошколы в РФ перешли или готовятся перейти на подобную форму обучения. Что бы убедиться в наличии услуги в прейскуранте центра посетите сайт выбранной школы. Практическое вождение, при дистанционном обучении, проходят по месту работы: работодатель ежедневно заполняет специальную форму, которую учащийся затем предъявляют на экзамене.
  6. Нужна ли медицинская справка для получения прав на погрузчик? Медицинская справка для получения водительских прав — обязательный документ, без которого удостоверение не выдадут. Медицинская справка подтверждает физическую состоятельность и психическую адекватность лица, управляющего ТС.
Читать еще:  Укладка инфракрасного пленочного пола

Документ утверждён Минздравом, в справке содержится информация о медицинских противопоказаниях, показаниях и порчем для данной транспортной категории. Медицинская справка обладает индивидуальным номером, серией и специальной защитой.

Справку выдают при оформлении водительских прав, при открытии новых категорий и получении нового удостоверения вместо просроченного.

Перепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

Экзамен на фронтальный погрузчик

Имеется возможность дистанционного или Онлайн обучения!

Учебный центр проводит во всех регионах Беларуси — Брест, Минск, Гомель, Гродно, Могилев, Витебск:

  • обучение водителей погрузчика;
  • подготовку водителей погрузчика;
  • переподготовку водителей погрузчика;
  • повышение квалификации водителей погрузчика.

Формы обучения:индивидуальные, групповые, утренние, вечерние (возможны варианты индивидуального обучения в удобное дя вас время).

ЦЕНЫ И СРОКИ ОБУЧЕНИЯ

Почему вам стоит пройти обучение у нас?

  • предоставляем беспроцентную рассрочку на весь период обучения;
  • по окончании обучения выдаётся свидетельство государственного образца ;
  • индивидуальный подход к каждому учащемуся (есть варианты индивидуального обучение в удобное для вас время);
  • более 10 лет в обучении рабочим специальностям;
  • современные программы обучения;
  • возможны скидки (при обучении группой до 50%).

Возможно обучение с выездом на производство в регионы Беларуси, а также обучение по специальностям, не предоставленных на сайте!

Записаться на обучение в вашем городе можно по номерам:

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

3-й разряд

Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике.

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

4-й разряд

Характеристика работ. Управление тракторными погрузчиками мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.), автопогрузчиками грузоподъемностью свыше 1,5 до 3,0 т, вагонопогрузчиками и вагоноразгрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при погрузке-выгрузке, перемещении и укладке грузов в штабель и отвал, а также малогабаритными дизельными погрузчиками при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах весом одного груза до 1,5 т. Управление аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при перемещении пожаро- и взрывоопасных, легковоспламеняющихся и горючих материалов. Определение неисправностей в работе погрузчика и устранение их. Участие в проведении всех видов ремонта погрузчика, грузозахватных механизмов и приспособлений.

Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации обслуживаемого погрузчика; виды и свойства применяемых горючих и смазочных материалов; правила ведения погрузо-разгрузочных работ; наименование основных материалов аккумуляторного производства; правила обращения с кислотами и щелочами; правила безопасного ведения работ при работе на погрузчике; способы устранения неисправностей в работе гидросистемы, подъемных механизмов.

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) и на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 3 до 5 т; при работе на малогабаритном дизельном погрузчике при погрузке-выгрузке и штабелировании грузов в крытых вагонах, автофургонах с весом одного груза свыше 1,5 до 3 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.); при работе на погрузчике мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) при транспортировке готовой продукции с помощью нескольких прицепных тележек —

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

5-й разряд

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.) и на погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) с использованием его в качестве скрепера, бульдозера, экскаватора и других машин; при работе на автопогрузчике грузоподъемностью свыше 5 т; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) —

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

6-й разряд

При работе на тракторном погрузчике мощностью свыше 147 кВт (свыше 200 л.с.), оборудованном сложной электронной системой управления, телескопической или фронтальной стрелой и предназначенном для погрузки-выгрузки крупнотоннажных контейнеров; при работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью свыше 147 до 257 кВт исключительно (свыше 200 до 350 л.с. исключительно) —

ВОДИТЕЛЬ ПОГРУЗЧИКА

7-й разряд

При работе на фронтальном одноковшовом (колесном) погрузчике мощностью 257 кВт и более (350 л.с. и более).

Профессия «водитель погрузчика» требует обучения

На сайте по поиску работы довольно часто можно встретить объявления о том, что организации требуется водитель погрузчика. При контакте соискателя вакансии с работодателем выясняется, что рамки этой профессии несколько шире, чем считается. Все равно, что поликлинике нужен гинеколог, а в объявлении приглашают просто врача, а потом отбиваются от офтальмологов и педиатров. В чем тут дело – попытаемся разъяснить в данной статье, а также проанализируем требования, предъявляемые к соискателям этой профессии.

Профессия «водитель погрузчика» далеко не так проста, как принято считать. Обучение водителя погрузчика на предприятии нередко проводится по традиционной схеме: имеет человек права водителя автомобиля или тракториста-машиниста – ему вручают погрузчик, инструктируют, проверяют знания по охране труда и вперед. Но это неверно!

Достаточно посмотреть в ЕТКС, чтобы убедиться в ошибочности такого подхода.

Документ:

выпуск 1 единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.03.2004 № 33 (далее – ЕТКС).

Обязанности и условия работы

В обязанности водителя погрузчика входит управление грузозахватной техникой. Это означает, что он должен уметь обеспечивать техническое обслуживание вверенного ему агрегата и в случае необходимости осуществлять ремонт. Перед каждым выездом погрузчика водитель обязан проводить тщательный осмотр техники на предмет готовности к работе.

Читать еще:  Приспособление для кладки кирпича

Стоит отметить, что условия работы у водителей погрузчиков разные. Это может быть работа как в помещении, так и на открытом воздухе. Кроме того, нередкими являются случаи, когда работать приходится с учетом перемещения по проезжей части, выездом на дороги общего пользования – в данном случае водитель погрузчика становится официальным участником дорожного движения и обязан иметь права водителя автотранспорта или тракториста-машиниста. Поэтому, помимо знания технических характеристик автопогрузчика, способов загрузки/выгрузки товаров, условий их подъема, транспортировки и укладки, водителю погрузчика нужно обязательно знать ПДД. А человек, управляющий автопогрузчиком, должен досконально знать правила безопасности по эксплуатации погрузочной техники и правила по охране труда.

Рассмотрим, например, требования, предъявляемые к водителю погрузчика 3-го разряда:

«Характеристика работ. Управление автопогрузчиками грузоподъемностью до 1,5 т, аккумуляторными погрузчиками и всеми специальными грузозахватными механизмами и приспособлениями при выполнении погрузо-разгрузочных работ. Техническое обслуживание и текущий ремонт погрузчика и всех его механизмов. Установка и замена съемных грузозахватных приспособлений и механизмов. Участие в проведении планово-предупредительного ремонта погрузчика и грузозахватных механизмов и приспособлений. Заряд аккумуляторов.

Должен знать: устройство обслуживаемых погрузчиков; способы погрузки, выгрузки грузов из всех видов транспорта; правила подъема, перемещения и укладки грузов; правила дорожного движения, движения по территории предприятия, пристанционным путям и установленную сигнализацию; элементарные сведения по электротехнике».

Итак, даже для водителя погрузчика 3-го, низшего разряда, необходимо:

– знание правил дорожного движения;

– знание правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов;

– знание межотраслевых правил по охране труда при проведении погрузочно-разгрузочных работ;

– знание межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек;

иметь группу по электробезопасности III, подтвержденную в установленном порядке (для водителей электропогрузчика).

Причины травмирования водителей погрузчиков

По статистике, причинами травматизма при эксплуатации погрузчиков являются:

– опрокидывание погрузчика – 22 %;

– наезд погрузчика на пешехода – 20 %;

– травмирование при работе с погрузчиком (падение груза, ремонт узлов погрузчика) – 16 %;

– падение водителя из кабины или со ступенек погрузчика – 9 %.

Опрокидывание погрузчика является следствием недостаточных знаний и навыков водителя при оценке весогабаритных характеристик груза, возможностей самого погрузчика и его технических характеристик, неудовлетворительным состоянием покрытия поверхности, по которой передвигается погрузчик.

Наезды на пешеходов, как правило, являются следствием невыполнения правил дорожного движения: неправильный выбор скорости движения, отклонение от маршрута движения, неисправность элементов звуковой и световой сигнализации и т.п.

Травмирование при работе с погрузчиком является следствием работы техники в ограниченных пространствах и в зоне близрасположенных рабочих мест других работников, например в сборочных цехах машиностроительных заводов. При подъеме и перемещении груза в таких условиях высока вероятность прижатия других работников к неподвижным предметам, а при попытке уклониться от транспорта работник может оступиться или не заметить источник другой опасности.

Случаи падения водителя из кабины или со ступенек несколько озадачивают высокой статистикой (один из 10 потерпевших), но это, скорее всего, связано с национальным менталитетом.

Водитель электропогрузчика

Документ:

Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденные постановлением Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь от 30.12.2003 № 165 (далее – Межотраслевые правила № 165).

Межотраслевые правила № 165 устанавливают требования по охране труда при эксплуатации вилочных автопогрузчиков общего назначения, электропогрузчиков, электроштабелеров, электротележек, электротягачей, применяемых для транспортировки, буксировки, штабелирования грузов и погрузочно-разгрузочных работ (далее, если не установлено иное, – напольный безрельсовый транспорт).

Такое ограничение характерно, если напольный безрельсовый транспорт используется только на закрытых территориях предприятий и является исключительно технологическим транспортом. Вместе с тем этот транспорт не регистрируется в органах ГАИ, не имеет регистрационных государственных номеров, для управления им не требуется водительское удостоверение. Согласно разъяснению, данному начальником управления охраны и государственной экспертизы условий труда Минтруда и соцзащиты Республики Беларусь И.А. Карчевским, «электропогрузчик относится к напольному безрельсовому электрифицированному транспорту. Регистрируется электропогрузчик в организации в установленном порядке с присвоением ему инвентарного номера. За пределами территории организации его эксплуатация запрещается. К управлению электропогрузчиком допускаются лица, прошедшие в установленном порядке подготовку (обучение), переподготовку по профессии «водитель погрузчика» и получившие свидетельство о присвоении профессии «водитель погрузчика».

Лица, управляющие электропогрузчиком, обязаны иметь II квалификационную группу по электробезопасности.

Водитель погрузчика

Другой подход требуется к персоналу, который допускается к управлению широко распространенными фронтальными одноковшовыми погрузчиками, например «Амкодор 332С4» и ему подобными. Эти погрузчики подлежат регистрации в органах Гостехнадзора Минсельхозпрода Республики Беларусь, имеют государственные регистрационные номера, допущены к участию в дорожном движении на автодорогах общего пользования.

Соответственно водители этих погрузчиков обязаны иметь удостоверение тракториста-машиниста категории «Е» или «F». А вот группа по электробезопасности для них достаточна I.

Водитель фронтального погрузчика должен иметь квалификационный разряд не ниже 5-го (погрузчики с мощностью двигателя до 100 л.с.).

Такое разделение дает основание службе охраны труда иметь в организации 2 инструкции по охране труда по одной и той же профессии «водитель погрузчика» плюс инструкции по отдельным видам работ. Ведь тот же фронтальный погрузчик может набирать в ковш сыпучие материалы и перемещать их с одного места на другое, поднимать на высоту для загрузки самосвалов и железнодорожных вагонов, убирать снег с дорог. Можно сменить ковш на иное навесное оборудование, установив, например, вилы для перемещения штабелированных грузов или захват для рулонов, что позволит работать с тюками, лесом, контейнерами и многими другими видами грузов.

Описать все виды работ в одной инструкции – слишком громоздко, поэтому при разработке инструкции по профессии нужно исходить из наиболее частого применения погрузчика, а по видам работ – более редких случаев эксплуатации техники.

Требования по охране труда для водителя погрузчика

Требования по охране труда, предъявляемые к водителю погрузчика, следующие:

1. К самостоятельной работе по управлению погрузчиками (водитель погрузчика) допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию (прошедшие теоретическое и практическое обучение, сдавшие экзамен и имеющие удостоверение на право управления погрузчиком), прошедшие предварительный медицинский осмотр и признанные годными по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, инструктаж по пожарной безопасности, обученные безопасным приемам и методам работы, овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ при управлении погрузчиками при подъеме, перевозке и укладке грузов, прошедшие стажировку на рабочем месте и проверку знаний по вопросам охраны труда в комиссии предприятия.

Водитель электропогрузчика дополнительно проходит проверку знаний в объеме II группы по электробезопасности.

Водитель погрузчика, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), ежегодную проверку знаний по охране труда и периодический медицинский осмотр, к выполнению работ не допускается.

2. Работники, совмещающие профессии, должны быть обучены безопасным приемам работ и пройти инструктаж по охране труда на всех выполняемых ими работах.

3. Выполнение других работ водителем погрузчика допускается после обучения безопасным приемам и методам работы и овладения практическими навыками безопасного выполнения работ. При противопоказаниях выполнения работы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением водитель погрузчика переводится на другую работу.

4. При временном или постоянном переводе на другую работу водители погрузчика обязаны пройти дополнительный инструктаж по охране труда на рабочем месте, ознакомиться с условиями труда, с конструкцией нового оборудования, приспособлений и обучиться методам безопасной работы на них.

Виктор Серый, инженер по охране труда

Нормы бесплатной выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) для водителя погрузчика

Как можно получить права на погрузчик и где проходить обучение

Права на погрузчик — это специальный документ, который позволяет управлять строительной машиной. Перед тем как стать водителем погрузчика, следует выяснить, какие бывают разновидности прав, где следует обучаться и какая организация выдает документ.

Читать еще:  Столбчатый фундамент: применение, расчет, закладка своими руками

Какие права нужны

Специальность оператора погрузчика считается востребованной и популярной. Операторы, работающие на погрузочной технике, получают за свой труд высокую заработную плату. Рассмотрим, какие права предназначены для управления погрузчиком.

Погрузчики бывают таких видов:

  • бензиновые машины;
  • дизельные устройства;
  • техника экскаваторного типа;
  • другие виды строительных устройств.

Права нужны на фронтальный погрузчик и аналогичные типы строительных агрегатов. Существуют категории прав:

  1. Категория B — разрешает работать на машинах маленькой мощности до 25,7 кВт. Сюда причисляют машины с весом меньше 5 т. Это складская техника малых габаритов.
  2. Категория C — разрешает управлять техникой с моторами, обладающими силовыми характеристиками от 25,7 до 110,3 кВт. Такие документы получить лучше всего, так как они позволяют управлять наибольшим объемом техники.
  3. Категория D — позволяет работать на агрегатах с мощностью более 100 л.с. К ним относят экскаваторы-погрузчики, колесные виды карьерных машин.

В правах делают отметку о допуске экскаваторщика к работе по категории, которую он выбрал. Также существуют разряды для работы на агрегатах, их присваивают в зависимости от квалификации оператора.

  1. Разряд 2 — водитель обладает наименьшими правами по управлению агрегатом. Оператор с таким разрядом должен работать под руководством профессионала. Тот, кто обладает этим разрядом, может быть помощником при выполнении работ по наладке и ремонту складских машин.
  2. Разряд 3 разрешает управлять маленьким устройством, осуществлять наладку машин.
  3. Разряд 4 позволяет управлять аппаратами, имеющими среднюю мощность. Специалист может самостоятельно выполнять ремонт.
  4. Разряд 5 позволяет работать с большими конструкциями — экскаваторами или бульдозерной техникой.
  5. Разряд 6 позволяет управлять агрегатом с наибольшей мощностью, когда его применяют как экскаватор.

Удостоверение водителя электропогрузчика выдают гражданину, у которого уже имеются стандартные права на автомобиль. Это связано с тем, что многие разгрузчики могут ездить по автотрассам. Но если до обучения прав у студента не было, их дают вместе с удостоверением на управление погрузчиком.

Где получить права на погрузчик

Людей интересует, где можно получить удостоверение на погрузчик. Сначала надо закончить курсы водителя погрузчика. После этого региональный Гостехнадзор выдает водительское удостоверение. Эта организация имеет полномочия для официального оформления техники, ее содержания. По указанию этой организации погрузочная техника была приравнена к тракторам, поэтому после обучения выдают ВУ тракториста.

Как получить права на погрузчик

Чтобы выдали свидетельство, надо пройти учебу в автошколе. У нее должна быть лицензия Гостехнадзора и база, представленная разными видами машин. В пользовании учреждения должна быть территория для обучения вождению.

При освоении основного теоретического курса граждане изучают особенности устройства погрузчиков и технику безопасности при работе с электропогрузчиком, экскаватором и другими аналогичными машинами. После окончания уроков и сдачи тестов дают свидетельство на управление погрузчиком, с ним нужно пойти в Гостехнадзор.

Там тракторист должен сдать экзамен. Следует принести справку с заключением медкомиссии. Гражданину, сдавшему экзамен, дают удостоверение на управление устройством, в нем пишут «Машинист погрузчика» и обозначают категорию.

Набор документов

Чтобы поступить на учебу в автошколу, надо предоставить документы:

  • паспорт;
  • водительское удостоверение на автотранспорт;
  • 2 фото 3х4.

С этими бумагами нужно пойти в учебный центр. Если у будущего оператора нет прав на автомобиль, то нужно будет дополнительно изучить ПДД. После сдачи вступительного теста начинается учеба. Обучение позволит освоить профессию водителя строительной техники.

Нужно ли обучаться

Рассмотрим, что надо сделать, чтобы получить удостоверение. Чтобы дали права, надо прежде всего научиться управлять агрегатом в автошколе. Выучиться на водителя погрузчика в учебном центре можно за 3 месяца.

В программу входит базовый курс теории и обучение навыкам вождения автопогрузчика. В конце обучения при условии прохождения тестов ученик получает свидетельство на право управления конструкцией. Получение свидетельства позволяет управлять перечисленными видами машин.

Как проходит обучение

Обучение водителя вилочного погрузчика, обучение на электропогрузчик или аналогичные типы погрузочных машин осуществляется в учебном центре. Для учебы созданы аудитории, в которых имеются компьютеры, обучающие стенды и другие материалы. В библиотеке центра можно взять любую техническую литературу для ознакомления с работой строительных машин. Гражданам нужно обучаться, чтобы им дали права на:

  • электрические агрегаты;
  • машины фронтального типа;
  • мини-экскаваторы;
  • кару и т. д.

Будущие трактористы или карщики изучают технические характеристики машин, что понадобится для расчета веса грузов, осмотра, контроля и ремонта устройств.

Если у оператора уже есть водительские права, то он сможет получить практические навыки управления строительной техникой, изучить теоретический курс по устройству машин, технике безопасности во время осуществления трудовой деятельности.

Если человек получает права впервые, то его обучают и правилам дорожного движения. По ПДД он тоже будет сдавать экзамен. Возраст человека, которому выдаются права, должен быть не меньше 18 лет. Срок действия ВУ составляет 10 лет.

Прохождение экзамена

Чтобы сдать на права погрузчика, соискатели должны отучиться и выполнить такие действия:

  1. Пройти тест, после которого дают свидетельство.
  2. Пойти в Гостехнадзор с документами (свидетельство, паспорт, медсправка, 2 фото 3х4). Там будет назначен день экзамена.
  3. Сдать экзамен по теоретической части (устно или письменно).
  4. Сдать экзамен по практическим навыкам, который проходит на учебной площадке. Будущий оператор должен продемонстрировать навыки по перемещению грузов. Экзаменатором будет специалист Гостехнадзора.

Если с первого раза гражданин не смог сдать экзамены, то назначается повторная попытка через 7 суток. Всего испытания можно проходить 3 раза. Если и на 3 раз не будет положительного результата, то придется начать обучение заново. После сдачи тестов дают водительские права на погрузчик.

Инспектор Гостехнадзора, принимающий практическую часть тестирования на учебной площадке, назначает разряд. Водительские права предоставляют возможность для работы на выбранном типе строительной техники с локализацией по всей территории страны.

Необходимость переаттестации

Удостоверение водителя погрузчика дают на 10 лет. После этого необходимо поменять права. Для замены надо пройти переподготовку и снова сдать тесты. После этого оператору поменяют права на погрузчик; нового образца человек не получит, пока не пройдет тестовых испытаний в Гостехнадзоре. Это необходимо в связи с возросшей опасностью на дорогах и трудностью управления строительными машинами.

Внешний вид удостоверения

Учащиеся должны знать, как выглядит удостоверение. Гостехнадзор выдает права стандартного образца. Когда водители идут устраиваться на работу, они предъявляют свое удостоверение. Работодатель должен точно знать, что документ, который предъявляет оператор, является подлинным. Чтобы проверить права на подлинность, надо знать, какими они должны быть. Водительское удостоверение изготовлено на специальной бумаге, форма его утверждена государством. На наружной стороне находится фото, заполняются данные:

  • фамилия, имя и отчество;
  • время и место рождения;
  • подпись оператора.

Внутри представлен список техники, на которой оператор может работать. Чтобы оформиться на вождение погрузчика, надо предъявить руководству свои права водителя. Удостоверение следует использовать только в пределах нашей страны. Этим и отличается удостоверение на разгрузчик от водительского удостоверения.

Сколько стоит весь процесс

Молодые люди, желающие освоить такую популярную профессию, интересуются, сколько стоит обучение в центре. Стоимость обучения зависит от числа учебных часов и вида присвоенной категории. Так, в Москве в учебном центре «Мосдор» цена за 480 часов учебы на водителя категории В, С, D составляет 6000 руб.

В московском центре «Перспектива» цена 2,5 месяцев обучения составляет 7640 руб., а 1 месяца — 5640 руб. В Санкт-Петербурге, в подготовительном центре «ВЛК», чтобы получить права категории В, С, нужно оплатить обучение, цена которого составляет 10200 руб.

В Подольске в Центре оперативного профобучения за 320 часов занятий надо заплатить 9000 руб. В отдаленных регионах России стоимость обучение может быть меньше.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector