3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гостехнадзор экзамен на погрузчик

Гостехнадзор экзамен на погрузчик

На международных маршрутах, обслуживаемых филиалом
«Автобусный парк №2», каждая 5-я поездка
— со скидкой 50%, и другие акции.

Подробнее.

УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ
Минская городская инспекция гостехнадзора оказывает услуги
по регистрации тракторной техники и проведению технического осмотра,
выдаче удостоверений тракториста-машиниста

Положение о порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств и их допуска к участию в дорожном движении;
Положение о порядке выдачи водительского удостоверения на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверения тракториста-машиниста) и талона к нему и их обмена;
Правила проведения государственного технического осмотра колесных тракторов, прицепов к ним, самоходных машин и их допуска к участию в дорожном движении;
Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, их снятия с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин.
Ознакомиться

Ставки государственной пошлины.
Ознакомиться
* Размер базовой величины составляет 27,00 рублей (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13.12.2019 № 861 «Об установлении базовой величины»).

При оплате госпошлины за услуги гостехнадзора указывать:
Получатель: ГУ МФ РБ по г.Минску
Назначение платежа: 03001 – для юридических лиц (организаций)
03002 – для физических лиц (частников)
Р/с ВY 96АКВВ36021010000260000000
в ОАО АСБ Беларусбанк
БИК АКВВВY2Х
УНП: 101530339
Оплата согласно ставок государственной пошлины, установленных Налоговым Кодексом Республики Беларусь от 30.12.2015 г. № 343-З

ОБРАЩАТЬСЯ ПО АДРЕСУ:
г.Минск, ул. 3-е сентября, 1А
(2 этаж, к. 202)
тел. 270 34 46

Время приема граждан
Пн. 9.00 – 16.30 (перерыв 13.00 – 14.00)
Чт. 9.00 – 16.30 (перерыв 13.00 – 14.00)

Билеты на погрузчик

Все погрузчики – это самоходная техника, которая регистрируется в Гостехнадзоре. Этим видом транспорта нельзя управлять без прав. Получение документа невозможно без обучения, по окончании которого организуется экзамен.

Организация экзамена на погрузчик

Чтобы лучше подготовиться к аттестации, рекомендуется изучать билеты на погрузчик категории с гостехнадзор. Экзамен организуется в зависимости от получаемой категории B, C ,D, E. Выбор той или иной части обучения связан с характерными особенностями техники, например, с мощностью двигателя или типом хода.

Сам экзамен разделен на две составляющих, основные из которых – это теория и практика. Чтобы попасть на аттестацию, в школу необходимо сдать пакет документов. Основной список включает:

  • заявление;
  • паспорт;
  • справку о медицинской комиссии;
  • квитанцию об оплате.

Дополнительно для экзамена в Ростехнадзоре сдается экзаменационная карточка. Это свидетельство подтверждает прохождение обучения и пригодится даже при утере прав. За счет свидетельства можно получить права машиниста.

В свидетельстве будут отражены знания по теории. Эта часть включает два основных блока:

  • техника безопасности;
  • правила дорожного движения.

В первом блоке 8 билетов, соответствующих теме. Кандидату в машинисты нельзя допускать ошибок. Второй блок включает 20 билетов с вопросами о ПДД. Эту часть не сдают кандидаты с правами на другую технику, кроме погрузчика.

Успешное прохождение первой части экзамена влечет за собой получение экзаменационной карточки. Этот документ дает право сдавать практическую часть билетов ПДД на погрузчик. Этот блок требует демонстрации навыков вождения, погрузки и выгрузки, умения проверять рабочее место на исправность.

Особенности ТС

Самоходные машины, называемые в народе погрузчиками, подразделяются по категориям, фронтальная техника предназначается для работы с сыпучим грузом. ТС одновременно играет роль экскаватора или бульдозера. Курс кандидата в машинисты длится 1,5 месяца. После обучения регламент подразумевает два этапа экзаменов. В первом варианте аттестация организуется в обучающем центре, а второй раз сдача проходит в Гостехнадзоре. Здесь же выдаются тракторные права.

Автопогрузчик работает на дизеле, а еще бывает электрическим. Длительность курсов для дизельной техники составляет 3 месяца, а второй вариант обучения отличается продолжительностью 2 месяца. Эта спецтехника используется на складах тоже для перемещения грузов. Процесс обучения такой же, как при специализации на фронтальный погрузчик.

Этот вид техники чаще оборудуется дизельным двигателем, который справляется с функционированием гидравлической системы. Сюда чаще всего подключаются разное дополнительное оборудование:

  • ковши;
  • вилы;
  • крюки;
  • захваты для бревен;
  • бульдозерные отвалы.

Водителям дизельной техники положена ежегодная переаттестация, поэтому придется повторно изучать билеты на автопогрузчик. Это необходимо для подтверждения квалификации или повышения разряда.

Трактора выбираются по основным критериям. Например, если необходимо работать с грузами менее 2 тонн, необходим фронтальный мини-погрузчик. Модели подходят для дорожных работ, на уборке снега, для перемещения сыпучих продуктов. Карьерные работы требуют машин с совершенно другими параметрами грузоподъемности и мощностью двигателя.

Еще существует мини-погрузчик, который является уменьшенной копией фронтального экземпляра. Машина идеально подходит для работ на небольших строительных площадках.

В последнее время большое распространение получили универсальные модели. Техника отличается высокой маневренностью, производительностью, простором и удобством в кабине.

Электрические варианты бесшумные и безопасные для помещений складов. Аккумуляторные батареи подходят под соблюдение санитарного режима. Профессия популярная, но обучится можно только в сертифицированной школе. После сдачи тестов выдаются временные права. Допуск к аттестации возможен только после прохождения стажировки. Экзамены на все виды техники организуются в Ростехнадзоре.

Нормативы по эксплуатации ТС

Основное правило в использовании современного мини-трактора – регистрация в специальных органах, что подтверждает безопасность эксплуатации. Процедуру невозможно провести без соблюдения правил. Например, предусматривается технический осмотр и экспертное обследование техники. При этом процедура проводится ежегодно, перед вводом в эксплуатацию или во внеочередном порядке перед выявлением износа.

За техническое состояние погрузчиков отвечает работник, который назначен ответственным предприятием. У некоторых организаций имеются собственные службы, механическим, электрическим и другим оборудованием. Основные требования по безопасности прописаны в инструкциях по охране труда.

Будущий водитель погрузчика не зря изучает нормы и требования, связанные с работой и грузом, порядком передвижения и выполнения работ. Кроме ежегодного и внепланового предприятия, выполняются и ежедневные технические осмотры, благодаря которому состояние погрузчика оценивается по требованиям для конкретного типа.

Кроме основных правил эксплуатации существуют рекомендации по обслуживанию погрузчиков. Например, электрические модели рекомендуется оставлять на ночь при температуре не ниже +10 градусов. Погрузчики с обычными двигателями можно оставлять на хранение при температуре от 0 до +15 градусов.

Особенного внимания требует гидравлическая система, для которой рекомендуется в зимнее время прогреть жидкости, это выполняется при помощи нескольких холостых подъемов мачты или поворотом в обе стороны рулевого колеса. Особенно внимательно эксплуатируется погрузчики в помещениях с температурным перепадом. Необходимо избегать воздействия конденсата на различные контакты.

Задания с ответами

Будущие водители погрузчика могут изучать билеты с экзаменационными ответами на разных сайтах в интернет. Этот способ действительно помогает лучше подготовиться. Нередко вопросы представляются вместе с объяснением, можно сразу изучить правила, экзаменационные билеты для водителя погрузчика с ответами выглядят следующим образом:

Читать еще:  Пошив домашних тапочек-сапожек

Габариты веса более ширины проезда.

Размер веса ограничивает видимость.

Категорически запрещено в любых вариантах.

Разрешено при условиях пунктов 1-3.

Да, но при необходимости.

Задымленность из-за дизельного топлива.

Есть вопросы, содержащие меньшее количество вариантов ответов, например, билеты на погрузчик категории В:

Экзаменационные билеты ПДД на погрузчик подразделены на две части для теории и практики, но весь комплект подготовки объединен в одной базе, состоящей примерно из 300 вопросов. Для успешной сдачи достаточно решить 20 вопросов, но они выбираются в случайном порядке.

Кандидату позволяется допустить всего две ошибки. Время прохождения теоретической части ограничено 20 минутами. Для каждой категории прав используется отдельный комплекс билетов на электропогрузчик, поэтому при необходимости повышения квалификации рекомендуется повторная подготовка.

Способы подготовки

Методы подготовки к гостехнадзору и экзаменам на погрузчик экзаменам связаны с изучением теории и практики. Испытания довольно сложные, но если больше заниматься, экзаменационные билеты с ответами по теоретической части покажутся довольно легкими. Отвечать на вопросы рекомендуется как по бесплатным сайтам, так и по книгам, при этом дополнительно нужно обязательно читать пояснения к ответам. Необходимо постараться решить большее количество билетов, на экзамене будет легче справиться с заданиями.

Практическая часть всегда сложнее теории, поскольку здесь придется дополнительно приобретать навыки. Экзамен точно не сдать, если пропускать занятия на полигоне. Дополнительно рекомендуется учиться водить погрузчик в реальных условиях. После первой неудачной сдачи практической части дается две попытки. Три провала подряд означают повторную организацию обучения.

Права на погрузчик являются фактически удостоверением тракториста, документ включает сведения о квалификации водителя. На весь процесс обучения затрачивается от 1,5 до 3 месяцев. После этого следует экзамен, который, так же, как и обучение делится на две части. Эта же система действует при обучении на водительские права и прохождении аттестации в ГИБДД.

Существуют эффективные методики запоминания материала, рекомендуется несколько раз прочитать все экзаменационные билеты. Кто-то лучше запоминает, записывая материал. Важно правильно изложить последовательность текста и выделить ключевые особенности темы. Опираясь на план, удобно мысленно выстраивать ответы и воспроизводить ранее прочитанный материал. Необходимо постараться понять связи, если не получается, повторять.

Умение сосредотачиваться помогает извлекать из памяти нужную информацию, заученные темы будут непроизвольно всплывать в памяти. При заучивании важно задействовать два вида памяти, которая разделяется на зрительную и моторную. Еще один метод предполагает ассоциативное запоминание. Прием реализуется эффективнее, если использовать информацию в табличном и схематичном виде.

Листы с ответами даже можно распределить по комнатам на уровне глаз. Достаточно нескольких дней, чтобы помнить все темы наизусть. В этом методе задействуется зрительная и образная память, а материал запоминается непроизвольно.

Еще один момент касается процесса забывания: психологи провели исследования, согласно которым через полчаса из головы исчезает примерно 40% полученной информации, на следующие сутки 34%, а через неделю 21%. Под особенности человеческого мозга и рекомендуется планировать деятельность, повторение материала рекомендуется организовывать по плану. Первый раз сразу же после запоминания, во второй раз примерно через час, а в третий через сутки, затем рекомендуется повторить через неделю. Для долговременного результата повторять материал лучше перед сном, можно воспроизводить изучаемую тему вслух.

На способность запоминать влияют человеческие особенности, память рекомендуется развивать и тренировать и для этого существуют специальные упражнения. Наибольшую известность сегодня получила мнемотехника. Эта инновационная стратегия позволяет быстро запомнить любую информацию.

Механизм запоминания сложен, а каждый человек отличается индивидуальностью. Чтобы научиться запоминать, необходимо найти свой стиль, а для кого-то могут пригодиться и все схемы. Универсальных рекомендаций не существует, но персональный процесс можно развить научно подтвержденными техниками в результате запоминать сложную информацию получится быстрее.

Учебная литература

Экзаменационные билеты на погрузчик можно решать по учебным пособиям. Жителям отдаленных поселков затруднительно пользоваться интернет-изданиями, поскольку сети с высокоскоростным интернетом просто отсутствуют. Будущему водителю погрузчика пригодится следующая литература:

  • «Водитель электропогрузчика», А.В. Алексеев, 2014 года выпуска;
  • «Водителю погрузчика» С.Г. Игумнов, 2017 года выпуска;
  • «Универсальные погрузчики» А.З. Шевченко 1967 года выпуска.

В продаже также имеются книжные издания, где можно изучить принципы технического обслуживания. Правила эксплуатации погрузчиков привязаны к ответам в билетах, поэтому изучение тоже довольно удобно.

Как получить права на электропогрузчик?

Все зависит от мощности электропогрузчика. Если его мощность до 4 кВт, вам необходимо обраться в специализированный учебный центр, пройти обучение и получить удостоверение после окончания курса прямо в той образовательной организации, где учились.

Если мощность электропогрузчика свыше 4 кВт, вам также следует обратиться в специализированный учебный центр, пройти обучение по курсу Водитель погрузчика, получить свидетельство об окончании курса. Со свидетельством, а также с пакетом обязательных документов, обратиться в Гостехнадзор.

Вам предстоит сдать экзамен инспектору на получение удостоверения тракториста-машиниста с особой отметкой «Водитель погрузчика» и указанием категории на которую вы обучились. Как правило, для погрузчика это категории В и С. Экзамен состои из теоретической и практической части.

Пакет документов для подачи в Гостехнадзор включает:

свидетельство о регистрации (для иностранных граждан),

медицинскую справку с отметкой «годен для управления тракторами и другими самоходными машинами»,

две фотографии с левым уголком 3*4 на матовой бумаге,

квитанция об оплате госпошлины,

-если имеется водительское удостоверение, удостоверение тракториста-машинста, вы их также предоставляете.

Если автомобильных прав у вас нет, вы сдаете дополнительный экзамен по ПДД. Но, если водительских прав вы лишены, к экзамену Гостехнадзора вас не допустят, и права на погрузчик вы получить не сможете.

Некоторые учебные центры, и наш в том числе, огранизует экзамены Гостехназора для своих слушателей централизованно. В этом случае практический экзамен проходит на той же учебной площадке, где вы обучались практике управления погрузчиком.

На электропогрузчик вод.права не нужны, электропогрузчик по улицам города не ездит. Права нужны только на Автопогрузчик.

Права на электровелосипед и электросамокат нужны ли?

Едишь на электросамакате по тратуарам и переходиш через дорогу по зебре права не нужны! А вот если едишь по проезжай части то права потребуют и будут правы!

С какой группой инвалидности можно учиться на права?

В принципе ограничений по группе инвалидности при получении водительских прав нет. Если вы получите справку 003-В/у (а без неё вы права не получите), это будет означать, что с медицинской точки зрения к вам нет претензий, и вы способны управлять автомомбилем без ограничений. Для получения справки 003-В/у необходимо посетить нарко- и психоневрологические диспансеры, а так же получить заключения от окулиста, отоларинголога и терапевта.

Просрочка 10 лет как поменять водительское удостоверение ?

Срок, в течение которого необходимо обменять водительское удостоверение (ВУ), не установлен.

Какой погрузчик выбрать для склада?

Предшественники современных погрузчиков появились ещё в конце XIX — начале XX века. В 1906 году Пенсильванская железная дорога представила первую платформу с электроприводом для перевозки багажа, которая использовалась на её станциях.

Читать еще:  Массажный/ортопедический коврик для ног: делаем своими руками для детей разного возраста и взрослых

Современный вилочный погрузчик появился в конце 1920-х годов силами сразу нескольких американских и европейских компаний, ведущих независимые разработки. Определённый толчок развитию этой отрасли дала Первая мировая война, во время которой недостаток рабочей силы привел к тому, что сразу несколько разработчиков начали независимо вести разработки техники для складских операций. Непосредственными предшественниками промышленных погрузчиков считаются автолесовоз компании Hyster (Хайстер) и машина компании Clark Equipment для перевозки песка. В СССР первый «портальный автолесовоз» Hyster появился в 1930 году, поставленный вместе с другим технологическим оборудованием фирмой «Albert Kahn Inc.» при строительстве цехов Челябинского тракторного завода.

Вторая мировая война ускорила развитие производства погрузчиков, в первую очередь в США. Американская компания Hyster поставляла погрузчики для нужд армии США, после Второй мировой войны они остались работать в Европе на восстановлении разрушенных городов и стали легендарны благодаря своей мощности и надежности. После войны восстановление экономики Европы привело к экономическому подъёму, в первую очередь немецких производителей погрузчиков Jungheinrich, Linde, STILL GmbH и Steinbock.

В СССР в 1948 году на Украине в г. Львове был построен и введён в эксплуатацию Львовский завод автопогрузчиков.

Восточноевропейские производители играли в истории развития погрузчиков не менее значимую роль. Ранее были известны бренды V.T.A. Kraft (ГДР), Desta (Чехословакия), «Львов» (Украина) и «Балканкар» (Болгария). В СССР погрузчики Balkancar появились в 1950-х годах и быстро заняли серьёзную долю рынка. В 1980-х годах на советском рынке появились японские погрузчики ТСМ, Nissan, Komatsu, Toyota.

Сегодня в мире погрузчиков продолжается тенденция, как и среди производителей автомобилей: экономическая интеграция, поглощение и слияние. Десятку мировых производителей вилочных погрузчиков возглавляют такие крупнейшие бренды как Toyota, Komatsu, Кion Group (бренды Linde, STILL GmbH), Nacco Industries (бренды Hyster, Yale), Jungheinrich, Crown, Mitsubishi/Caterpillar, Kalmar, ТСМ, Nissan. В настоящее время погрузчики заметно совершенствуются. Многие производители погрузчиков придают значение не только функциональным качествам, но и дизайну погрузчиков. При их разработке используются последние технические достижения.

На первое место активно выходят погрузчики с электрическим двигателем, так как они гораздо экономичнее значительно экологичнее, в эксплуатации. В связи с развитием современных технологий источников питания, таких как литий титанат, электропогрузчики стали превосходить в десятки раз автопогрузчики с ДВС по уровню низкой стоимости владения и ресурсу эксплуатации. Электро погрузчики при практически равной рыночной цене с авто погрузчиками, не потребляют топливо, не требуют дорогостоящего технического обслуживания, и с применением литий-титанатных аккумуляторов абсолютно не требуют обслуживания и замены аккумулятора на протяжении всего срока жизни. Электрические погрузчики укомплектованные литий титанатными аккумуляторами очень быстро заряжаются (до 6 минут до полного заряда и 3 минуты до 80% уровня заряда), очень эффективно распределяют заряд, с коэффициентом 93% сохраняют энергию рекуперации электропогрузчика при торможении, и без каких либо потерь работают при температуре до минус 30 градусов. В настоящее время эту технологию активно производит японская корпорация ТОШИБА, и применяют литий титанатные аккумуляторы на электро погрузчиках Komatsu.

Классификация и разновидности

В настоящее время разработано и используется огромное количество различных моделей и модификаций погрузчиков. При этом не существует единой общепринятой классификации погрузчиков. Наиболее систематизированной является классификация ITA[1]:

  • класс I — электрические погрузчики (электропогрузчики, аккумуляторные погрузчики);
  • класс II — техника для работы в узких проходах; сюда относятся более специализированные погрузчики, такие как ричтраки, боковые погрузчики (например, BAUMANN, HUBTEX, Combilift) и т. п.;
  • класс III — штабелеры и электрические тележки;
  • класс IV — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с цельнолитыми шинами;
  • класс V — погрузчики с двигателем внутреннего сгорания с пневматическими шинами;
  • класс VI — транспортеры;
  • класс VII — «внедорожные», «полноприводные» погрузчики — предназначены для работы в сложных дорожных условиях и на тяжелых покрытиях.

Эта классификация не отражает некоторых специфических характеристик, поэтому на сегодняшний день далеко не все производители следуют ей в публичных предложениях. Кроме того, для некоторых классов и разновидностей погрузчиков в русском языке часто используют отдельные прижившиеся наименования, в частности: штабелёр, гидравлическая тележка, ричтрак (англ. reach truck).

  • DLFL (FV)— двухсекционная мачта, без свободного хода вил[2].
  • DFFL (FFV)— двухсекционная мачта, со свободным ходом вил.
  • TFFL (TFV) — трёхсекционная мачта, со свободным ходом вил.

Также бывает «вагонный вариант», когда мачта в сложенном положении не должна превышать 2200 м по всем погрузчикам.

  • Пневматические — стандартная конструкция из шины и пневматической камеры. Обеспечивают хорошую ходимость, хорошие амортизационные свойства, но меньшую устойчивость ТС. Имеют преимущества при эксплуатации в условиях плохих рабочих поверхностей.
  • Сплошные — из литой резины. Альтернативное название — «цельнолитые», «массивные». Часто называется Суперэластик (SE англ.Super Elastic) — по фирменной марке шин. Иногда ошибочно называются «гусматик». Обеспечивают отличную износостойкость, стабильность ТС, но меньшую амортизацию. Отличаются способом посадочного места. Могут иметь бессажевое исполнение.
  • Полиуретановые — обычно ставятся на ричтраках или штабелерах, работающих на ровных полах.
  • Бандажные — тонкий амортизирующий резиновый слой протектора установлен на стальном бандаже колёсного диска. Имеют определённые преимущества, но менее распространены.

Колёса вилочных погрузчиков иногда оснащаются цепями для улучшения сцепных свойств на сложных и обледенелых поверхностях. Чаще всего — на пневматических колёсах.

Дополнительные устройства (навесное оборудование)

Дополнительные устройства и механизмы (навесное оборудование) призваны расширить возможности стандартного погрузчика, при этом существенно отражаясь на его стоимости.

Наиболее часто применяется следующее навесное оборудование:

  • устройство бокового смещения вил (англ.sideshifter);
  • вращающийся вилочный захват (англ.rotator);
  • позиционер вил (англ.fork positioner);
  • захват для бочек и рулонов (в том числе поворотный; англ.roll and barrel clamp attachment);
  • штырь (англ.pole attachment);
  • захват со сталкивателем (выталкивателем; англ.slip sheet).

Кроме того, есть и другие менее распространенные приспособления:

  • захват для шин (колёсосъёмник);
  • загрузчик печи;
  • снегоуборщик;
  • зажим для транспортировки крупногабаритной бытовой техники (холодильников, стиральных машин и т. д.).

Практически всё перечисленное навесное оборудование может иметь массу модификаций, изменяющих отдельные характеристики (например, зажим для нескольких бочек сразу).

Теперь вы знаете всё, о складских погрузчиках. Основываясь на особенности вашего складирования и логистики, а также типа складированного товара, вы сможете сделать правильный выбор!

Разложим по полочкам: О порядке выдачи удостоверения тракториста­машиниста, их обмене и возврате гражданам после истечения срока лишения их права и т.п.

А далее: порядок выдачи удостоверения тракториста-­машиниста, их обмена и возврата гражданам после истечения срока лишения их права, проведения государственного технического осмотра, государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, снятия их с государственного учета и внесения изменений в документы, связанные с государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, выдачи на них регистрационных документов и регистрационных знаков. В многообразии административных процедур обычный обыватель может растеряться. Поэтому за разъяснениями по наиболее актуальным вопросам мы обратились к главному государственному инспектору управления сельского хозяйства и продовольствия Сморгонского районного исполнительного комитета Александру Павловичу Смольцу.

Читать еще:  Мастер-класс по написанию картины маслом «Цыплята»

­ Александр Павлович, расскажите, каким образом в Сморгонском районе можно получить водительское удостоверение на право управления колесным трактором, самоходной машиной (удостоверение тракториста-­машиниста)?

— Согласно Закону Республики Беларусь от 5 января 2008 г. №313­3
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста­-машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», «
«О дорожном движении», на территории Республики Беларусь для управления тракторами и самоходными машинами действуют удостоверения тракториста-­машиниста с категориями, обозначаемыми прописными буквами латинского алфавита «А», «В», «С», « D », «Е», « F ».

Порядок выдачи, обмена и возврата удостоверений тракториста-­машиниста и талонов к ним, а также выдача дубликата удостоверения тракториста­-машиниста осуществляются районными инспекциями гостехнадзора по месту жительства граждан либо по месту пребывания и утвержден Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 апреля 2008 г. №630. К сожалению, в последнее время удостоверение тракториста­-машиниста получить достаточно проблематично. Все УПК в районе закрыты. С 9 января этого года появилась возможность пройти обучение в учреждении образования «Сморгонский государственный политехнический профессиональный лицей», который получил разрешение на право подготовки трактористов-­машинистов категории «А» (колесные тракторы с двигателем мощностью до 80 кВт) и переподготовки трактористов­-машинистов категорий «В», «D», «F» (это энергонасыщенные тракторы, зерноуборочные и кормоуборочные комбайны, погрузчики, экскаваторы). Для этого нужно собрать группу не менее 20 человек. Можно подать заявку и после курса обучения, который длится около трех месяцев. Срок действия выдаваемого удостоверения тракториста­-машиниста ­ двадцать пять лет.

­ А если у человека есть водительское удостоверение, к примеру, на грузовой автомобиль, как ему следует поступить?

— При наличии водительского удостоверения с разрешающими категориями «В», «С», «D», «Е», «СЕ», «DЕ» (одной категории или в любой комбинации) надо сдать теоретический экзамен по Правилам технической эксплуатации трактора и практический экзамен, который проходит в два этапа: выполнить ряд маневров на трактородроме, затем проехать по испытательному маршруту. Если экзаменуемый провалил экзамен, повторная сдача допустима не ранее, чем через неделю. При положительной сдаче всех экзаменов открывается категория «А».

­ Каким образом можно заменить удостоверение тракториста-­машиниста?

— Удостоверения тракториста-­машиниста старого образца (1, 2, 3 класса) с 24 декабря 1999 года признаны недействительными. Это означает, что они не дают права управления тракторами и самоходными машинами, но срок хранения их у граждан законодательством не ограничен. Удостоверения могут быть замены в установленном порядке, сдав экзамены по ПДД, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. Если же действующее удостоверение тракториста­-машиниста пришло в негодность, то оно меняется без сдачи экзаменов.

­ Как могут возвратить удостоверения тракториста­машиниста лица, у которых истек срок лишения права управления транспортными средствами по ст. 18.16 ч. 1 КоАП?

— Для этого в инспекцию гостехнадзора предоставляется медицинская справка, выданная не ранее чем за один месяц до истечения срока лишения, и затем сдаются экзамены по правилам дорожного движения, технической эксплуатации и практический экзамен по вождению. При положительной сдаче всех экзаменов удостоверение тракториста возвращается.

Необходимо отметить, что удостоверения тракториста­-машиниста, невостребованные владельцами по истечении двух лет после окончания срока лишения права управления колесными тракторами, самоходными машинами либо хранящиеся в инспекциях гостехнадзора по каким­либо другим причинам, уничтожаются в установленном порядке.

­ Могут ли иностранные граждане со своими документами участвовать в дорожном движении?

— Лица, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь , имеют право управлять колесными тракторами и самоходными машинами на данной территории при наличии : действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и составленного на одном из государственных языков Республики Беларусь ; действительного удостоверения тракториста­-машиниста, выданного иностранным государством и сопровождаемого заверенным в установленном порядке переводом текста удостоверения тракториста­-машиниста на один из государственных языков Республики Беларусь .

Граждане , переехавшие на постоянное жительство и имеющие действующее удостоверение тракториста­-машиниста, выданное иностранным государством, по истечении 90 дней с даты выдачи этим лицам паспорта гражданина Республики Беларусь или вида на жительство, должны получить в инспекции гостехнадзора удостоверение тракториста­-машиниста. Замена осуществляется со сдачей экзаменов по ПДД и технической эксплуатации, при этом удостоверение, выданное иностранным государством, изымается.

­ Как можно зарегистрировать приобретенный трактор?

— В соответствии с действующим законодательством эксплуатация колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не зарегистрированных в установленном порядке, запрещена.

Перечень документов, необходимых при постановке на учет (административная процедура 15.30), утвержден Указом Президента РБ от 26 апреля 2010 г. №200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан».

После покупки трактора гражданин должен в течение 10 дней зарегистрировать его в инспекции гостехнадзора, получить технический паспорт, регистрационный знак и пройти техосмотр.

Самодельные тракторы и прицепы к ним, а также собранные копии серийно выпускаемых (выпускавшихся), регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от Главгостехнадзора можно приступать к постановке трактора на государственный учет, получению техпаспорта и т. д.

Не подлежат регистрации только мотоблоки.

­ Какие проблемы существуют в районе с прохождением техосмотра тракторов, находящихся в частной собственности граждан?

— Кроме техосмотра автомобилей, проверку проходят колесные, гусеничные, самодельные, малогабаритные тракторы, мини­тракторы, прицепы и полуприцепы к ним, самоходные мелиоративные, дорожно­строительные и сельскохозяйственные машины, находящиеся на учете в Сморгонской районной инспекции гостехнадзора, – один раз в календарный год.

В первую очередь, это проблема с предоставлением транспортных средств на техосмотр, который проходят чуть больше 60% транспортных средств. При том, что стоимость техосмотра всего 0,3 бв (7 руб. 65 коп.) для МТС и 0,2 бв (5 руб. 10 коп.) для прицепа, а госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении вообще не платится. Решением райисполкома утверждены сводные графики проведения техосмотров в сельских населенных пунктах и опубликованы в газете «Светлы шлях» за 25 января. Кроме того, есть приёмные дни (понедельник и четверг) – когда можно пройти техосмотр в городе. Поэтому хотелось бы, чтобы владельцы более серьезно относились к этому важному мероприятию.

Справочно: Сборы за технический осмотр перечисляются в районный бюджет BY93 AKBB 36005260000070000000, бенефициар – Главное управление Министерства финансов Республики Беларусь по Гродненской области УНП 500563252, БИК банка: АКВВВY2Х г. Минск, ОАО «АСБ Беларусбанк», код платежа 03001 – для юридических лиц, 03002 – для физических лиц.

­ Если у граждан возникли вопросы, куда им можно обратиться за разъяснением?

— Обширная информация размещена на сайте Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на информационном стенде районной инспекции гостехнадзора. Также можно обратиться лично в кабинет по улице Тракторной, 64, в приемные дни – понедельник и четверг с 9.00 до 17.00, либо по телефону 3-­76-­96.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector