100 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГУСЕНИЧНЫЕ ВЕЗДЕХОДЫ

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Как сделать гусеничный вездеход своими руками

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим подробную пошаговую инструкцию по сборке самодельного гусеничного вездехода «Улан-3» Собрал данный вездеход умелец Александр Уланов из Свердловской области деревня Новая Ляля. Данный гусеничный вездеход собран полностью из узлов и агрегатов Отечественного производства, заимствованных у автомобилей и мотоциклов, единственное двигатель был куплен новый «Lifan» 22 л/с. Гусеницы собраны из транспортерной ленты, а в качестве траков использованы металлические уголки, гусеница соединяется между собой через металлическую петлю. В качестве опорных катков установлены колеса от ВАЗ. КПП от мотоцикла «Урал« Карданный вал от картофелекопалки с передаточным числом 1,25. Планетарный тормоз с передаточным числом 4 на дисковый тормоз. Вес машины составляет порядка 650 кг.

Гусеничный вездеход имеет меньшее удельное давление на грунт за счет равномерного распределения веса по всей плоскости гусеницы соприкасающейся с поверхностью земли. Так же данный вездеход имеет герметичный корпус-лодку за счет чего может преодолевать водные преграды.

Давайте рассмотрим процесс сборки более подробно.

Материалы

  1. двигатель «Lifan» 22 л/с
  2. КПП мотоцикл «Урал»
  3. транспортерная лента
  4. уголок
  5. профтруба
  6. колеса ВАЗ

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. молоток
  6. рулетка

Пошаговая инструкция по сборке гусеничного вездехода своими руками.

Ведущий мост.

Редуктор и планетарный механизм.

Установка двигателя на раму вездехода.

Между КПП и задним мостом будет установлена гибкая муфта.

Фрикцион собран из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Крутящий момент передается за счет цепной передачи.

Корпус вездехода.

Приспособление для сгибания клыков ведущей звездочки.

Транспортерная лента.

Собирается гусеница, в качестве траков мастер использует уголок.

Вот такой замечательный гусеничный вездеход получился, на нем можно ездить на рыбалку,охоту, в лес-тайгу по грибы и ягоды. За счет герметичного корпуса-лодки он может плавать по воде. Так же обязательно посмотрите как устроен фрикцион сделанный из дисков сцепления мотоцикла «Урал» Приятного просмотра.

Вездеход судного дня. Тест-драйв безумной самоделки на гусеничном ходу

Славится Кулибинами наша земля! Мы уже рассказывали про “Фантазию” минчанина Бориса Каравкина. А недавно Юрий Пидгаецкий из Молодечно решил построить интересный самодельный вездеход на гусеничном ходу из “москвича” и Volkswagen. Что получилось из симбиоза узлов и агрегатов советского и немецкого автомобилей, читайте в нашем материале.

“Приезжайте в Молодечно, мы тут гусеничный вездеход сделали” – такое сообщение пришло недавно на редакционную почту. Фотографии у конструктора не получилось переслать, поэтому мы до самого последнего момента не представляли, что будем снимать.

А когда подъехали к дому Юрия, то просто выпали в осадок от его вездехода. Вживую это что-то невероятное! Такое ощущение, что машина приехала в Молодечно прямиком со съемочной площадки фильмов про зомби, апокалипсис или Безумного Макса.

Снизу – гусеничная “тележка”, сверху – укороченный кузов от “Москвича-2141”, окрашенный в военный защитный цвет. Вживую машина выглядит крайне необычно. Такого в нашей рубрике “Автоэкзотика” никогда еще не было!

“Увлекаюсь самоделками с детства, ходил в кружки моделистов-конструкторов, – рассказывает Юрий Пидгаецкий. – Делал самые разные самоделки – детский карт, трицикл с шинами низкого давления. А два с половиной года назад начал делать гусеничный вездеход. Для чего? Сам толком не знаю – просто всегда руки чешутся сделать что-нибудь эдакое…”

Перед поездкой изучим техническую составляющую “монстра”. Делалась машина без чертежей – на глаз. Из профильных труб собрана прочная рама, обшита жестью. На нее позже был поставлен укороченный кузов “москвича”. Юрий говорит, что с ним возился больше всего.

Радиатор и печка расположены спереди. Под капотом еще остается место для различных мелочей. Так что у машины почти что два багажника.

Заднего ряда сидений нет. Вместо него – огромный багажник, под которым спрятан силовой агрегат и трансмиссия. Как видите, вездеход получился очень практичным.

Самое интересное скрывается под полом багажника. Бензиновый 1,8-литровый мотор от старого Volkswagen Passat находится почти посередине, но в отличие от легкового автомобиля расположен не поперечно, а продольно. Дальше идет 5-ступенчатая коробка от этой же машины с заваренным дифференциалом.

От него – своеобразный кардан к заднему “жигулевскому” мосту. Выхлопные трубы сварены с нуля, топливный бак самодельный.

Дифференциал заднего моста, естественно, свободный. Крутящий момент передается на задние катки. На них же установлены тормозные диски от старого Volkswagen Golf.

Как вы уже поняли, тормозные механизмы нужны не только для остановки машины, но и для управления ею. Тянем на себя правый рычаг управления – воздействуем на суппорт правого катка, в итоге машина поворачивает направо. Тянем на себя левый рычаг – поворачиваем налево. Педали тормоза нет – чтобы затормозить, нужно потянуть на себя оба рычага.

Гусеницу из транспортерной ленты и металлических профильных трубок Юрий делал полторы недели. В качестве катков используются обычные автомобильные колесные диски. Каждая гусеница имеет механизм натяжения. По словам умельца, подвеска сделана из того, что было, – на каждой стороне установлено по три стойки с пружинами и амортизаторами.

Элементы салона взяты от того же “москвича”. Внутри все работает, включая магнитолу и печку. Условно количество мест можно определить как 2+1 – в салоне пусть в тесноте, но можно разместиться втроем. Схема переключения передач перевернута.

А теперь держитесь за стул – вездеход Юрия умеет плавать! Внутри все загерметизировано – “москвич” не тонет. Правда, пока не хватило смелости на полноценные водные тесты. Машина заехала в озеро, но держалась за дно задней частью гусеницы. Передняя часть вездехода при этом не тонула! В общем, машина должна плавать, но полностью спустить ее на воду у Юрия пока желания нет – жалко такую технику топить.

Броня крепка и танки наши быстры – мы едем испытывать технику в поля! Кстати, вездеход еще толком не испытывался – Юрий выезжал на нем всего несколько раз. Так что мы вместе с конструктором будем прощупывать его возможности, положительные и отрицательные качества.

Но вначале в машину нужно забраться, а для этого – вспомнить армейские будни. Карабкаться на машину надо так же, как в армии на БМП, то есть как умеешь, так и карабкаешься.

Фото опубликовано АВТОбизнес – все для авто! (@abw.by) Янв 21 2017 в 3:07 PST

Первый комментарий после нашего поста в Instagram: “Не перевернется ли вездеход вперед при экстренном торможении?” На небольших скоростях мы тормозили – не перевернулись. Все-таки, несмотря на немалую высоту, центр тяжести расположен низко – там, где двигатель, катки и гусеницы. Юрий до нас развивал максимальную скорость 60 км/ч, тормозил, но не экстренно – машина не перевернулась. Сильно тормозить на большой скорости пока желания нет – для начала нужно установить трехточечные ремни и каркас безопасности. Переворачиваться машина вроде бы не должна, но чтобы это проверить точно, лучше вначале поработать над безопасностью. Так, на всякий случай.

Читать еще:  Как разобрать и отремонтировать LED лампу

Сидишь за рулем, тьфу – рычагами, очень высоко. Такого высокого “москвича” в истории еще не было! В салоне очень шумно во время езды, но нельзя сказать, что это недостаток. Шум усиливает эмоции от езды. Едешь реально как в танке.

Всегда мечтал поездить на гусеничной технике, жаль, в армии порулить ничем не удалось. Пора наверстывать упущенное!

Сцепление и “газ” как в обычном автомобиле, ничего особенного. Передачи найти сложно, схема переключений перевернута, что взрывает мозг, с четкостью тоже есть проблемы, но можно выбрать любую передачу, потому что трогается машина с какой угодно скорости, как минимум с третьей точно. “Понижайки” в трансмиссии нет, пониженный ряд в этой машине сделан уже по умолчанию, поэтому на первой передаче можно карабкаться со скоростью черепахи.

Включаю передачу (правда, не знаю какую), резко отпускаю педаль сцепления и нажимаю на “газ” – машина слегка привстает на дыбы и с шумом резко стартует! Если честно, я даже не знаю, как описать эмоции. Это что-то невероятное! Снега совсем немного, препятствий никаких особых нет, но от езды на этом “монстре” просто хочется кричать от восторга! Очень необычные ощущения. Мотор ревет, гусеницы стучат, сердце вырывается из груди – это самый эмоциональный тест-драйв в моей карьере! Просто словами не описать, насколько круто ехать на этой гусеничной самоделке.

Чтобы повернуть, нужно прикладывать немалые усилия к рычагам. Но маневренность неплохая: выжимаем “газ” в пол, резко изо всех сил тянем двумя руками на себя левый рычаг – вездеход начинает крутить “пятаки” на месте! Причем самодельные гусеницы не спадают с катков – чувствуется прочность конструкции.

Сразу вспоминается знаменитый матерный ролик про прапорщика и танкистов: “Раз, с доворотом, включил переднюю – и пошел!”

Внедорожные качества? Дорожный просвет – 380 мм, свесов нет, а гусеницы имеются. Жаль, снега в Молодечно почему-то было совсем немного – как машина едет по глубокому снегу, проверить не удалось. Но опять же эмоций хватает и без внедорожных препятствий. Просто едешь – и уже глаза на лоб лезут!

Зато поездили по канаве – проезжает вездеход через нее очень неплохо. Но пока у Юрия нет понятия о том, когда машина начнет заваливаться назад. Поэтому большие горки не брали – водителю просто страшно перевернуть вездеход.

Теоретически все должно быть нормально – центр тяжести невысокий. Но практически нужно сделать каркас, ремни – и уже тогда пытаться почувствовать предел устойчивости вездехода. Есть ощущение, что способен он на очень многое, но пока просто страшно его сломать – столько труда в технику вложено.

Напоследок все-таки еще раз пробуем почувствовать эту грань, но на подъеме неожиданно теряется связь между катками и двигателем! Вездеход скатывается назад – и остается на льду, который по краям покрывается трещинами. Попытка включить передачу и тронуться ни к чему не приводит. Слышен только скрежет металла – машина не едет. Приплыли!

Оказалось, порвался кардан. Причем порвался он и на первом испытании. Впрочем, переживать об этом даже не стоит – у Юрия уже есть решение проблемы. Следующий карданный вал будет настолько прочным, что выдержит все.

Это нормально, когда у новой техники что-то выходит из строя. Пока у вездехода обнаружено только одно слабое место, других “соплей” нет. И это очень неплохо! Машина создана с нуля одним человеком, еще не испытана – и ломается только привод. Вечером того же дня конструктор починил вездеход и выехал из канавы.

В итоге – полный восторг. Просто поражаешься таланту Юрия Пидгаецкого, который из подручных материалов сделал такую машину! Какие-то запчасти у него были, что-то пришлось покупать – в итоге потратил на постройку около 800 долларов. За эти деньги не купишь даже хиленький квадроцикл, а тут получился целый “монстр”-вездеход на гусеничном ходу. Браво его создателю!

ТОП-8 гусеничных вездеходов для труднопроходимой местности

Вездеходы и снегоболотоходы являются незаменимыми транспортными средствами в регионах, где преобладают грунтовые дороги, снежная целина, песчаный грунт, оттаявшая земля тундры и непроходимые болота. Спецтехника используется для перевозки людей и грузов. Часто к помощи такого транспорта прибегают геологи, нефтяники, военные, служащие МЧС, рядовые охотники и рыбаки. Гусеничный вездеход способен преодолеть любые сложности и добраться до места назначения практически в любых погодных и климатических условиях.

Что лучше — колесный или гусеничный вездеход

Отечественные компании предлагают несколько разновидностей снегоболотоходов. Некоторые образцы оснащены колесами, другие — гусеницами. Иногда встречаются и комбинированные модели колесно-гусеничных вездеходов, однако чаще всего их собирают по заказу. Чтобы определить, какое транспортное средство является наиболее эффективным в условиях бездорожья, нужно ознакомиться с сильными и слабыми сторонами каждого образца.

К преимуществам колесных транспортных средств относят следующее:

  • возможность передвижения по грунтовому или асфальтовому покрытию;
  • масса автомобиля на колесах меньше, чем на гусеницах;
  • расходуют меньше топлива;
  • ходовая часть таких машин устроена легче, чем у аналогичных гусеничных моделей, поэтому ремонтировать и обслуживать их проще, особенно в полевых условиях;
  • несмотря не меньший вес устройства, вездеход может перевозить такое же количество пассажиров и грузов, как оппонент;
  • колеса не приносят большого вреда растительности;
  • легко передвигаются по воде.

Сильными сторонами гусеничного вездехода считается следующее:

  • максимальная проходимость — он пройдет там, где не справится ни один другой транспорт (целина, болотистая местность, талый рыхлый снег и т.д.);
  • звенья цепи складываются в двух плоскостях, что обеспечивает плавность движения, вездеход ползет по поверхности, как змея;
  • транспортное средство способно преодолевая высоты, которые приравниваются к габаритам самой техники;
  • ряд машин оборудован гусеницами, которые не вредят асфальтовому покрытию и не требуют дополнительного разрешения для передвижения по шоссе;
  • остальные модели оснащены специальной резиновой «обувью», которая позволяет двигаться по обустроенным дорогам.
Читать еще:  Планировка участка на примере 6 соток, обустройство, дизайн

Сказать однозначно, что лучше — гусеницы или колеса, достаточно сложно. Выбор зависит от условий эксплуатации.

В условиях полной непроходимости гусеничный транспорт лучше справится с поставленными задачами.

Если же речь идет о простых грунтовых дорогах в загородной местности, то колесного транспорта будет более чем достаточно.

Особенности устройства

Основная задача болотоходов на гусеницах заключается в передвижении по непроходимой местности, там, где не может проехать ни одно другое транспортное средство. Они способны преодолевать высокие препятствия с уклоном в 30°, снежные заносы, вечную мерзлоту, пересеченную местность тундры, болота и проезжать по дну водоемов. Транспорт имеет особую конструкцию, которая делает его мощным, надежным, безопасным, простым в управлении и достаточно маневренным.

Большинство моделей имеет полностью герметичный корпус, что позволяет применять транспортное средство в самых неблагоприятных условиях. Также производители могут оснастить технику дополнительным оборудованием, что превратит грузовую машину в механизм специального назначения — пожарный или спасательный автомобиль, буровую установку и т.д. Гусеницы обеспечивают точное и прочное сцепление с поверхностью грунта, за счет чего вездеход может пройти там, где застрянет любой колесный автомобиль.

Популярные гусеничные вездеходы

Российские заводы производят несколько разновидностей вездеходов, которые отличаются размерами, техническими параметрами и условиями эксплуатации. Однако есть ряд самодельных транспортных средств, которые умельцы собрали на базе отечественного автопрома, но многие из них пока без названия.

«Охотец»

Российский вездеход оборудован китайским одноцилиндровым двигателем Lifan, который обладает мощностью 13-24 л.с. и объемом 389 см³. Под заказ можно установить японский двигатель от Mazda, но это повлияет на стоимость готового продукта. Коробка передач 4-ступенчатая от ВАЗ 2107, сиденья мягкие автомобильные, вместимость до 4 человек. Для передвижения по воде — 2 человека. Разворот и повороты осуществляются с помощью двух рычагов управления, как в танке. Максимальная скорость — 20 км/ч на суше,2 км/ч — на воде.

Вес вездеходного средства составляет 500 кг, что позволяет его перевозить в прицепе или в кузове грузового автомобиля. Все комплектующие вездехода «Охотец», кроме двигателя, производятся в России, что существенно упрощает ремонт и замену деталей.

Tinger Scout

Является легким гусеничным вездеходом туристического назначения. Транспорт состоит из пространственной рамы на основе труб, пластикового кузова, способного вместить до 2-4 человек, и бензинового 1- или 4-цилиндрового двигателя объемом от 380 до 1100 см³. Дополнительно агрегат оснащен вариатором и цепной передачей, которая позволяет рассогласовывать скорость гусениц.

В России происходит лишь сборка данных моделей. Двигатели закупают в Китае (Chery или Lifan), вариаторы — в США, а раму и кузов заказывают из Канады.

Самодельный гусеничный вездеход является индивидуальной разработкой российского умельца. В основу автомобильной техники «Ник (Никола)» положены кабина и запчасти от отечественного автопрома. Кабина герметична, что позволяет снегоболотоходу преодолевать водные преграды. Двигатель 200 л.с. обеспечивает развитие достаточно большой скорости. В кузове стоит коробка передач и руль от ВАЗ, что обеспечивает комфортное управление транспортным средством.

«Патруль Трак»

Всесезонный вездеход разработан на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) в 2018 г. Он представляет собой комбинацию снегохода и квадроцикла, легко передвигается по заснеженной целине и по болотистой местности. Техника способна преодолевать преграды до 50 см в высоту и до 70 см в глубину. Максимальная скорость по грунту — до 60 км/ч, по снежным сугробам — до 30 км/ч. Вездеход оборудован багажником, который способен перевозить до 200 кг груза.

Двигатель на «Патруле Трак» установлен бензиновый с мощностью 55 л.с. и объемом 708 см³. Бак вмещает 38 л топлива. Дополнительно установлен руль вместо рычагов, что упрощает управление транспортом и повышает маневренность.

«Ваер 1800»

Считается компактным легким вездеходом, который разработан российским мастером. Кабина рассчитана на 2 человек. Ход обеспечивается ведущими звездочками и ленточной цепью. Плавность движения «Ваера 1800» обеспечивают амортизаторы. Все комплектующие взяты из отечественных автомобилей, двигатель карбюраторный, коробка передач — стандартная. Кузов оснащен двумя мягкими автомобильными сиденьями, механической коробкой передач, управление обеспечивают два рычага вместо руля.

«Сайдсвайп»

Самодельный снегоход на гусеницах собран полностью из комплектующих российского автопрома:

  • двигатель и коробка передач — от автомобиля Ока;
  • подвеска и пост — от классического ВАЗа;
  • колеса — с Нивы с переваренной серединой;
  • гусеницы — из конвейерной ленты.

«Сайдсвайп» способен развивать скорость до 40 км/ч. Вес вездехода 850 кг, вместимость — до четырех человек. Двигатель установлен бензиновый 30 л.с. Полный привод. Единственный недостаток — техника не предназначена для передвижения по воде. Поэтому использовать ее на тонком льду нежелательно.

«Дозор»

Вездеход производится в Ярославской области на базе двигателей дизельных VAG 1.9 с мощностью 75 л.с. или бензиновых ВАЗ-21116 — 98 л.с. Кабина предназначена для перевозки пассажиров и грузов. Вместимость 5 человек + 1 водитель или 600 кг груза, может брать на буксир до 2 т. Максимальная скорость на суше до 50 км/ч, на воде — 3-6 км/ч. Ход подвески — 18 см. «Дозор» оборудован механической коробкой передач и рулем, что облегчает управление вездеходным средством.

Если не использовать технику на песчаном грунте, эксплуатация ведущих звездочек, которые считаются оригинальной российской разработкой, может продлиться до 5000 км.

«Лунтик»

Также является разработкой российского мастера. Двигатель взят из автомобиля Ока, коробка передач и вариатор — из ВАЗ 2101. Цепь двухрядная, опорные колеса размером R16, гусеницы — транспортерная лента. Поворот дифференциальный. Промежуточный редуктор «Лунтика» — от пускача бульдозера Т-130.

Как сделать вездеход на гусеницах самостоятельно

При желании вездеход на гусеницах можно попробовать собрать самостоятельно. Для этого нужно найти или составить чертеж будущей конструкции и собрать комплектующие для автомобильного средства.

Примерный список необходимых деталей следующий:

  • кузов (можно сделать самостоятельно из металла или взять за основу любой от машин ВАЗ);
  • листовой металл;
  • двигатель и ходовая часть (коробка передач, мосты, руль или рычаги и т.д.);
  • тормоза (колодки или дисковые);
  • сиденья (можно автокресла или свой вариант);
  • колеса размером R13-R16;
  • ступицы;
  • гусеницы.

Это минимальный набор, который поможет собрать бюджетный самодельный вездеход.

Управление вездеходом на гусеничном ходу

Управление гусеничным вездеходом осуществляется двумя способами в зависимости от установленной ходовой части. Так, например, если для управления снегоболотоходом используются рычаги, то дифференциалы располагаются по бокам, а в полу может размещаться пневморычаг, который отвечает за натяжение гусениц. Управление таким агрегатом аналогично с вождением трактора. Если был такой опыт, то проблем возникнуть не должно. Нужно лишь привыкнуть.

Читать еще:  Ремонт потолка в квартире: после протечки, капитальный, косметический

Если в основу положена ходовая часть от ВАЗа, то сложностей с управлением еще меньше, т. к. оно часто оснащено механической коробкой и простым рулем. Водителю нужно лишь немного попрактиковаться, чтобы привыкнуть к габаритам и отзывчивости поворотных частей.

9 уникальных советских вездеходов, для которых не существует вообще никаких преград

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Наша страна всегда славилась своими необъятными просторами и уникальным климатом. Но для покорения ее наиболее отдаленных уголков нужны не только сильные духом люди, но и особые машины. Поэтому не будет ошибкой сказать, что у нас строились лучшие вездеходы. Этой технике нипочем ни болота сибирской тайги, ни холод арктической тундры.

1. ГТ-С / ГАЗ-47

В 1951 году инженерам Горьковского автозавода поручили разработать новое для них транспортное средство – снегоболотоход. Всего за три месяца была спроектирована машина, предназначение которой – перевозка людей и грузов в особо тяжелых климатических и дорожных условиях. Несмотря на скромную мощность 74-сильного бензинового двигателя, грузоподъемность ГТ-С составила 1 тонну.

Транспортер ГТ-С, а также его дальнейшие модификации, стал настоящей рабочей лошадкой в Сибири и на Крайнем Севере. Машина даже участвовала в Антарктической экспедиции.

2. Урал-5920

В конце 1960-х годов в Советском Союзе началось проектирование крупного грузового автомобиля, который мог бы передвигаться в самых сложных условиях. В московском институте НАМИ разработали новейшую конструкцию т.н. вагонного типа, когда стальная рама опирается на две тележки с гусеничной тягой.

Экспериментальный НАМИ-0157БК получил кабину и «раздатку» от Урал-375, двигатель ЗИЛ-375, ЗИЛовские ведущие мосты. Как и задумывалось, машина грузоподъемностью 8 тонн отличалась отличной проходимостью, преодолевала броды до 2 метров глубиной, брала склоны до 30 градусов крутизной. Но самое главное было то, что управлять таким аппаратом мог почти что любой водитель с «грузовой» категорией в правах.

Лишь в начале 1980-х годов грузовик под именем Урал-5920 пошел в производство. Машины собирались буквально поштучно, для нужд сибирских нефтяников и газовщиков. Даже сейчас, спустя десятки лет, для новых снегоболотоходов Урал-5920 есть работа в Сибири.

3. КрАЗ-255Б

В 1967 году в городе Кременчуг начали собирать новейшие грузовики повышенной проходимости. Это была 6-колесная полноприводная машина, которая заслужила славу настоящего вездехода. Водители уважали КрАЗ-255Б за поразительную проходимость и называли машину «лаптежником» и «луноходом». Но при они этом не жаловали неудобную деревянную кабину и тяжелые условия труда.

На КрАЗ-255Б стоял 14,9-литровый двигатель ЯМЗ-238, 5-ступенчатая коробка передач, широкопрофильные шины с системой подкачки. До 1993 года было выпущено 82 000 КрАЗ-255Б, которые массово использовалась в армии и промышленности. Многочисленные видео, которые можно посмотреть на ютубе, подтверждают, что эти машины до сих пор в строю и они успешно покоряют самые непроходимые «направления» в Сибири.

4. БТ361А-01 «Тюмень»

В 1978 году совершил первую поездку новый гусеничный вездеход БТ361А-01 «Тюмень». Машина построена по такой же схеме, как и Урал-5920, но с использованием агрегатов трактора К-700. Две гусеничные тележки через гидроподвеску крепятся к грузовой платформе.

«Тюмень» приводится в действие от двух 12-цилиндровых двигателей ЯМЗ-240 мощностью 220 кВт. Максимальная грузоподъемность машины – до 36 тонн, а ездит она со скоростью до 15 км/ч. Всего было построено 1500 вездеходов.

5. СВГ 701 «Ямал»

В сотрудничестве с канадской фирмой Formost в СССР был разработан уникальный вездеход. Машина 20-метровой длины передвигалась с максимальной скоростью 15 км/ч и могла перевозить крупногабаритный груз массой до 70 тонн. Всего было построено 2 экземпляра, которые использовались на нефте- и газодобыче в Сибири.

6. АТ-Т и «Харьковчанка»

В годы Великой Отечественной войны в СССР появились новые артиллерийские орудия большого калибра, и для их перемещения потребовались особые машины. В 1947 году на Харьковском машиностроительном заводе были собраны первые экземпляры тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т. 20-тонная машина оснащалась двигателем от танка Т-34 и могла тащить за собой прицеп массой 25 тонн, перевозить 4 человека в кабине и еще 16 в кузове.

Помимо перевозки мощных артсистем, АТ-Т использовались как инженерная машина и носитель радиолокаторов. Кроме военных, тягач был просто незаменим для геологов, работающих в Сибири. А в 1956 году АТ-Т попали на Антарктиду. Машины участвовали в составе экспедиции, где хорошо себя проявили.

В дальнейшем военный тягач был существенно модернизирован и под именем «Харьковчанка» стал одним из самых надежных транспортных средств в самом холодном месте планеты. А в конце декабря 1959 года колонна из трех советских машин и вовсе добралась до Южного полюса.

7. «Синяя птица»

В Советском Союзе выпускали не только колесные и гусеничные вездеходы, но также шнекоходы. Эти машины оказались незаменимы в… космической программе СССР. Комплекс «Синяя птица» состоит из трехосной амфибии ЗИЛ-49061 и шнекороторного снегоболотохода ЗИЛ-2906. Комплекс был разработан для поиска и эвакуации приземлившихся космонавтов и используется до сих пор. ПОДРОБНЕЕ

8. ДТ-10/30 «Витязь»

Опыт использования в СССР вездеходов разной конструкции в самых сложных условиях показал, что одной из наиболее удачных схем являются машины сочлененного типа. ДТ-30 «Витязь» – это двухзвенный гусеничный вездеход-амфибия массой 29 тонн, способный перевозить до 30 тонн груза. Машина оснащена 39-литровым дизельным двигателем и полуавтоматической коробкой передач. Машина отлично себя зарекомендовала за много лет эксплуатации в Сибире, Арктике, на Дальнем Востоке.

9. ШСГ-401

С распадом СССР не перестали строить уникальные машины для покорения экстремальных природных условий. В современной России постоянно появляются новые модели. Шасси снегоболотоходное гусеничное ШСГ-101 – это 54-тонная машина длиной 15 метров, способная перевозить до 40 тонн грузов.

Основа машины – это мощная рама, на которой установлен 500-сильный дизель ЯМЗ-240НМ2. Благодаря ему уникальный аппарат может двигаться со скоростью до 15 км/ч как по снежной целине, так и по болоту или песку. При этом преодолеваются броды до 1,8 метра глубиной.

И сейчас у нас создаются крутые гусеничные вездеходы, в том числе на базе «Газели», которая стала идеальной машиной для охотников и рыболовов.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: