7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обновить обшивку потолка в автомобиле

Содержание

Как и чем покрасить потолок в авто? Советы по реставрации и выбору материалов для работы.

Износ обшивки или лакокрасочного слоя на потолке автомобиля это частое явление, особенно если автомобилю более 6 – 10 лет. Бывают случаи, когда отчистить пятна или потертости с помощью химчистки не возможно, или же сама поверхность пришла в негодность и владелец авто либо идет в автомастерскую за помощью, либо осуществляет реставрацию и покраску потолка автомобиля своими руками экономя деньги. Тут каждый выбирает для себя, но технология работ не сложная и каждый сможет с ней справиться.

Методы восстановления потолка в авто

В зависимости от того, какой тип поверхности используется в вашей машине, и ваших предпочтений вы можете выбрать следующие варианты.

  1. Перетяжка потолка.
  2. Покраска обшивки потолка автомобиля.

Каждая из этих методик имеет свои особенности, о которых мы поговорим ниже.

Несколько слов о перетяжке

Классификация материалов для перетяжки потолка машины разделяется по стоимости, уровню звукоизоляции, внешнему виду. Так дорогой вариант отделки это: алькантара, замша, виниловая обивка, из бюджетных решений: карпет и флок.

Заготовку из выбранных материалов обычно снимают с крыши, путем прикладывания той же ткани и нанесения меток, и всегда оставляют запас для того, чтобы заложить материал за каркас потолка изнутри.

Клеят материалы с помощью специального аэрозольного клея, который наносят с обратной стороны конструкции. В качестве примера можно использовать ЗМ №80. Дополнительно можно наклеить хороший скотч, чтобы обезопасить себя от провисания ткани, ведь все равно места крепежа будут скрыты с обратной стороны конструкции потолка.

Демонтаж потолка

Как для покраски, так и для перетяжки потолка в авто, вам нужно будет снять конструкцию и в отдельном помещении уже заниматься ее восстановлением.

Обычно демонтаж состоит из нескольких шагов:

  1. Отсоединяют ручки, козырьки и пластиковые заглушки, на которых крепится сама конструкция, делают это с помощью плоской отвертки. Также потолок дополнительно может фиксироваться с помощью болтов, скрытых заглушками, все зависит от типа автомобиля и его конструкции.
  2. Отключаем провода, подведенные к подсветке салона.
  3. При необходимости, осматриваем, все ли крепежи были отсоединены и аккуратно вынимаем конструкцию через дверь багажника, или же боковой проем.

Сняв конструкцию потолка, вы сможете удобно с ней работать, и не беспокоится, что наносимая краска или спрей попадут на другие части салона автомобиля.

Далее мы детальнее поговорим именно о покраске потолка в машине, разберемся с материалами и технологией проведения работ.

Выбор материалов

Если говорить об инструментах, то вам потребуется поролоновый валик, которым вы будете наносить материал, или же краскопульт, если решите работать с ним. Что касается выбора краски, то обычно автолюбители выбирают либо специальные материалы, по типу производимых фирмой Dupli Color, краски которых применяют для покраски тканевых и виниловых обоев, подойдут они и для потолка в машине, либо обычные водоэмульсионные краски. Редко используют акриловую эмаль, она быстро растрескивается и отваливается целыми кусками, к тому же глянец не очень красиво смотрится на потолочной конструкции автомобиля.

Обычно наносят два слоя материалов:

  • колер для водно-дисперсионных красок (для покраски потолка нужно около 0,5 литра колера).
  • защитная спрей краска.

Цвет колера и спрея должны совпадать, чтобы получить максимально насыщенный оттенок. Защитный спрей используют для повышения механической устойчивости водоэмульсионных красок к повышенной влаге.

Нанесение краски

Разбавленный колер наносят с помощью поролонового валика с ровной поверхностью. Размер валика берут средний, в противном случае краска будет растекаться на поверхности потолка.

Разбавляют колер к средней густоте, тут нужно ориентироваться на удобство работы, главное – это равномерный слой при нанесении краски и избежание обильного попадания материала на ту же ткань, которая может размокнуть. Чтобы избежать деформации обрабатываемой поверхности, внимательно следят за количеством материала, чтобы не слишком смачивать поверхность, либо же растягивают материал на время обработки, чтобы он не морщился.

Далее идет период сушки. Нужно дождаться полного высыхания колера и после этого наносить защитный спрей. Баллончик держат на дистанции 20 – 30 см и равномерным слоем закрашивают предыдущий слой нанесенного покрытия. Если вы хотите немного освежить внешний вид потока авто, то можно использовать только спрей, но будьте готовы к повышенному расходу материала и менее насыщенному цвету по сравнению с нанесением подложки из колера.

Выбор цвета

Этот вопрос напрямую зависит от ваших предпочтений. К примеру, сейчас модные сочетания светлых салонов и покраски потолка автомобиля в черный цвет, что обусловлено использованием той же черной алькантары в машинах дорогого сегмента. Но зачастую автолюбители выбирают классические нейтральные оттенки по типу: бежевого, белого, серого.

После покраски, нужно будет установить потолок на место, предварительно подключив всю подсветку и далее установив ручки и козырьки. Вся эта процедура займет время, но результат и сэкономленные деньги в любом случае порадуют владельцев транспортных средств.

А какой вид отделки потолка авто предпочитаете вы? Ждем ваши мысли об этом в комментариях.

Ремонт обшивки потолка автомобиля

Ремонт обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся по при­чине про­ви­са­ния мате­рии, её повре­жде­ния или силь­но­го загряз­не­ния. Мате­рия начи­на­ет сви­сать обыч­но из-за раз­ру­ше­ния поро­ло­на, на кото­рый она накле­е­на. При­кле­и­ва­ние отсло­ив­шей­ся тка­ни обрат­но не даст дол­го­сроч­но­го резуль­та­та. Един­ствен­ное пра­виль­ное реше­ние этой про­бле­мы – заме­на отсло­ив­шей­ся мате­рии на новую.

Осно­ва обшив­ки потол­ка может быть сде­ла­на из стек­ло­во­лок­на, пла­сти­ка или плот­но­го сло­ё­но­го кар­то­на (на ста­рых авто­мо­би­лях). На эту осно­ву (под­лож­ку) и при­кле­и­ва­ет­ся нетка­ная мате­рия, кото­рая может иметь мяг­кую осно­ву.

Ремонт обшив­ки потол­ка луч­ше осу­ществ­лять в хоро­шо про­вет­ри­ва­е­мом поме­ще­нии, так как клей, исполь­зу­е­мый при ремон­те, доста­точ­но ток­си­чен.

Начать сле­ду­ет с изме­ре­ния обшив­ки потол­ка, что­бы понять, сколь­ко необ­хо­ди­мо купить мате­ри­а­ла для заме­ны лице­вой части.

Содер­жа­ние:

Для ремон­та обшив­ки потол­ка потре­бу­ет­ся:

Для при­кле­и­ва­ния новой мате­рии на обшив­ку потол­ка тре­бу­ет­ся спе­ци­аль­ный клей. Обыч­но, его мож­но купить там же, где про­да­ёт­ся мате­рия.

  • Набор инстру­мен­тов для сня­тия обшив­ки
  • Про­во­лоч­ная или пла­сти­ко­вая щёт­ка с жёст­кой щети­ной (для уда­ле­ния остат­ков клея или поро­ло­на)
  • Новый мате­ри­ал для обшив­ки
  • Спе­ци­аль­ный аэро­золь­ный клей. Обыч­но мож­но купить там же, где мате­рию для обшив­ки потол­ка. В зави­си­мо­сти от раз­ме­ра обшив­ки потол­ка может потре­бо­вать­ся 2–3 бал­лон­чи­ка. Клей дол­жен быть устой­чив к пере­па­ду тем­пе­ра­тур, так как в салоне может быть то холод­но, то жар­ко.
  • Нож­ни­цы и/или лез­вие.

Снятие обшивки потолка

Для каче­ствен­но­го ремон­та обшив­ки потол­ка авто­мо­би­ля тре­бу­ет­ся её демон­таж. Для это­го нуж­но снять все пла­сти­ко­вые дета­ли отдел­ки, кото­рые при­ле­га­ют к обшив­ке потол­ка и меша­ют её сня­тию. Нуж­но так­же демон­ти­ро­вать лам­пы осве­ще­ния сало­на (в перед­ней части), солн­це­за­щит­ные щит­ки, пла­сти­ко­вые руч­ки и все клип­сы, кото­рые удер­жи­ва­ют обшив­ку. Пла­фон, кото­рый рас­по­ло­жен в сред­ней части нуж­но сни­мать в послед­нюю оче­редь, так как он будет удер­жи­вать обшив­ку от паде­ния вниз, пока Вы буде­те откру­чи­вать, и демон­ти­ро­вать все осталь­ные дета­ли. Каж­дый авто­мо­биль име­ет свои осо­бен­но­сти сня­тия раз­лич­ных эле­мен­тов, поэто­му, если воз­ни­ка­ет слож­ность, луч­ше не при­ла­гать излиш­нее уси­лие, а най­ти в Интер­не­те инструк­цию. Быва­ет доста­точ­но знать, в какое место нуж­но про­су­нуть плос­кую отвёрт­ку, что­бы деталь под­да­лась.

Читать еще:  Контрольный осмотр урал 4320

Что­бы выта­щить сня­тую обшив­ку из сало­на, может потре­бо­вать­ся сня­тие перед­не­го пас­са­жир­ско­го сиде­ния.

Итак, когда все края обшив­ки потол­ка сво­бод­ны от креп­ле­ний, нуж­но откру­тить пла­фон сало­на и выта­щить обшив­ку из сало­на на рабо­чее место, где будет осу­ществ­лять­ся её ремонт. На авто­мо­би­лях с пятой две­рью это будет сде­лать про­ще, а на седа­нах при­дёт­ся излов­чить­ся, что­бы высу­нуть обшив­ку потол­ка через дверь. Что­бы извлечь сня­тую обшив­ку из сало­на может пона­до­бить­ся её немно­го согнуть (или скру­тить). Тут нуж­но быть осто­рож­ным, что­бы не согнуть её слиш­ком силь­но.

Может потре­бо­вать­ся демон­ти­ро­вать и убрать из сало­на перед­нее пас­са­жир­ское сиде­ние, что­бы оно не меша­ло извлечь из сало­на обшив­ку потол­ка.

Подготовка обшивки потолка к замене материи

  • Для ремон­та обшив­ку мож­но поло­жить на стол или на стой­ки лице­вой сто­ро­ной вверх.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но снять мате­рию с обшив­ки. Это мож­но доста­точ­но лег­ко сде­лать при помо­щи рук. Отде­ли­те мате­рию с края обрат­ной сто­ро­ны и акку­рат­но тяни­те, отди­рая со всей пло­ща­ди.

Остат­ки клея или поро­ло­на мож­но убрать жёст­кой щёт­кой.

  • Далее нуж­но счи­стить с твёр­дой под­лож­ки остат­ки клея или поро­ло­на. Если остал­ся ста­рый поро­лон, то для его уда­ле­ния мож­но исполь­зо­вать про­во­лоч­ную или жёст­кую пла­сти­ко­вую щёт­ку. Здесь нуж­но быть осто­рож­ным и не скре­сти щёт­кой слиш­ком глу­бо­ко. Это доста­точ­но дли­тель­ный про­цесс и может занять от 30 минут и боль­ше. От под­го­тов­ки поверх­но­сти будет зави­сеть надёж­ность при­кле­и­ва­ния мате­рии.
  • После уда­ле­ния остат­ков ста­ро­го клея и поро­ло­на, про­пы­ле­сось­те под­лож­ку обшив­ки потол­ка и обез­жирь­те.
  • Если на под­лож­ке есть тре­щи­ны, изло­мы или дру­гие повре­жде­ния, то её мож­но отре­мон­ти­ро­вать, при­кле­ив допол­ни­тель­ный мате­ри­ал. В зави­си­мо­сти от мате­ри­а­ла под­лож­ки, для это­го мож­но исполь­зо­вать плот­ную ткань или стек­ло­во­лок­но. Мор­щи­ны на под­лож­ке мож­но зашпа­кле­вать. Помни­те, что если для заме­ны при­ме­ня­ет­ся тон­кая мате­рия без мяг­кой осно­вы, то каж­дая неров­ность под­лож­ки будет вид­на после при­кле­и­ва­ния мате­ри­а­ла.

Замена материи обшивки потолка

  • Поло­жи­те мате­рию на под­лож­ку лице­вой сто­ро­ной вверх ров­но, так, что­бы каж­дый край высту­пал с оди­на­ко­вым запа­сом. Далее завер­ни­те мате­рию напо­ло­ви­ну или на 1/3 (см. фото).
  • Завер­ни­те мате­рию так, что­бы тыль­ная сто­ро­на была сна­ру­жи. Рас­пы­ляй­те клей рав­но­мер­ны­ми про­хо­да­ми, сна­ча­ла на под­лож­ку, а потом на мате­рию. Не про­пус­кай­те края под­лож­ки и мате­рии. После рас­пы­ле­ния нуж­но подо­ждать при­мер­но 10 минут. Клей дол­жен немно­го под­сох­нуть, но всё ещё оста­вать­ся лип­ким. Это нуж­но, что­бы он не впи­ты­вал­ся внутрь мате­рии, и не оста­ва­лось вмя­тин при раз­гла­жи­ва­нии.

Завер­ни­те мате­рию и нане­си­те клей на под­лож­ку и на саму мате­рию, после чего подо­жди­те 10 минут, что­бы клей не впи­ты­вал­ся внутрь мате­рии.

  • Далее при­кле­и­ва­е­те сек­цию с нане­сён­ным кле­ем и заво­ра­чи­ва­е­те не при­кле­ен­ную мате­рию, что­бы повто­рить про­цесс на сле­ду­ю­щей части. Раз­рав­ни­вай­те мате­рию от цен­тра к кра­ям. Раз­гла­жи­вать мате­рию мож­но рука­ми. Не нажи­май­те её силь­но паль­ца­ми. Акку­рат­но раз­ров­няй­те с неболь­шим дав­ле­ни­ем по кра­ям и вокруг отвер­стий. Раз­гладь­те каж­дый кон­тур. При раз­гла­жи­ва­нии мате­рии не торо­пи­тесь, вре­мя высы­ха­ния клея состав­ля­ет не менее часа, делай­те всё тща­тель­но. Не долж­но оста­вать­ся «пузы­рей» и мор­щин. Мож­но, при необ­хо­ди­мо­сти, откле­ить толь­ко что при­кле­ен­ную мате­рию и раз­ров­нять зано­во.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но завер­нуть излиш­ки мате­рии и при­кле­ить их к кра­ям с обрат­ной сто­ро­ны. Очень важ­но так сде­лать с кра­ем, кото­рый нахо­дит­ся у лобо­во­го стек­ла, так как он будет виден. Дру­гие края, кото­рые будут закры­вать­ся обли­цо­воч­ны­ми дета­ля­ми инте­рье­ра, заво­ра­чи­вать не обя­за­тель­но и мож­но отре­зать. Что­бы отре­зать мате­рию для обшив­ки потол­ка по раз­ме­ру, исполь­зуй­те ост­рые нож­ни­цы или лез­вие. В местах отвер­стий режь­те крест накрест бук­вой “X”. Полу­чив­ши­е­ся края мож­но будет лег­ко завер­нуть в обрат­ную сто­ро­ну и при­кле­ить.

Установка обшивки потолка в салон

Уста­нав­ли­вать на место обшив­ку луч­ше через несколь­ко часов или на сле­ду­ю­щий день. Луч­ше иметь помощ­ни­ка, но мож­но обой­тись и одно­му. Её нуж­но всу­нуть обрат­но в салон и при­кре­пить к потол­ку в поряд­ке, про­ти­во­по­лож­ном сня­тию.

При сбор­ке не забудь­те под­клю­чить все ште­ке­ры, кото­рые были отклю­че­ны.

Если всё сде­ла­но пра­виль­но, то такой ремонт может про­слу­жить не менее 5–10 лет.

Перетяжка потолка автомобиля

Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.

Ткань для перетяжки потолка автомобиля

Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

Велюр

Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.

Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.

Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

  • обезжиривания;
  • распыления грунтующего состава;
  • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.

Экокожа

Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

Алькантара

Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

Изюминка – грязеотталкивающие свойства. Алькантара не нуждается в регулярной очистке. Текстура материала выглядит мягко и шелковистой. Еще одна причина перетянуть ею потолок – сотни оттенков на выбор.

Читать еще:  Конфетный букет из цветной бумаги

Карпет

Если разграничить все средства для перетяжки по цене, карпет окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.

При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

Другие варианты

Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

Клей для перетяжки потолка автомобиля

Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.

Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).

Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.

Как сделать перетяжку своими руками

Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

  • ткани;
  • клея;
  • набора отверток;
  • обезжиривателя;
  • мелкозернистого абразива;
  • жесткой губки;
  • валиков для выравнивания поверхности;
  • малярного скотча;
  • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

Пошаговая инструкция

Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

  1. Демонтаж.
  2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
  3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
  4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
  5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
  6. Разглаживание центра ткани валиком.
  7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
  8. Натяжка и разглаживание ткани.
  9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
  10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

Основные ошибки

Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видео

После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

Перетяжка потолка автомобиля своими руками

В течение эксплуатации автомобиля потолочная обивка начинает претерпевать некоторые изменения, причем не в лучшую сторону. В особенности, когда речь идет о светлых тонах. Тогда верный выход из сложившейся ситуации – перетяжка потолка автомобиля своими руками. Если верх салона утратил свою презентабельность, необязательно ехать в ближайшую автомастерскую – работу можно выполнить самостоятельно. Каких-то особенных умений и навыков здесь не требуется, но придется запастись временем и терпением, поскольку процесс трудоемкий. Поддержка близких людей уж точно не будет лишней. Главное, подобрать материал и подготовиться к самой работе. От этого многое что зависит. Далеко не каждый владелец автомобиля (как правило, подержанного) решается на такие кардинальные перемены и для начала старается обойтись другими способами. Но если материал уже состарился, то химчистка уже бесполезна. Поэтому обновление потолочного покрытия – это единственный выход. Главное, стоит хорошо разбираться в этом деле и об этом как раз далее и пойдет речь.

Выбор материала

Перетянуть крышу машины своими руками это одно, но что выбрать для верха салона? Это самый главный этап предстоящих работ. Выбрать подходящий материал, с одной стороны, несложно – во многих магазинах целый ассортимент тканей, различных по цвету, фактуре, стоимости и прочим параметрам. Но с другой – от такого многообразия буквально разбегаются глаза, и иной раз становится понятно, что выбор может быть затруднительным.

Самые распространенные материалы:

  • искусственная и натуральная кожа;
  • карпет;
  • велюр;
  • алькантра;
  • флок.

Перетяжка потолка обновит внешний вид автомобиля

Только следует предварительно познакомиться с особенностями того или иного материала, чтобы избежать некоторых проблем. Выбранная ткань должна соответствовать определенным требованиям и обладать необходимыми качествами. Иначе материал не выдержит проверку временем.

Ремонт прожогов потолка автомобиля — дело не менее хлопотное, поэтому стоит изначально подобрать хороший вариант, а впоследствии соблюдать аккуратность.

Автомобильная кожа

Натуральный материал – это, прежде всего, признак хорошего вкуса. Материал стоит дорого, но цена полностью себя оправдывает, ведь он долговечен. Его качество на высоком уровне, он стоек к влаге, огню, а также выдерживает температурные перепады. Кожа не разрушится под воздействием химии, которая используется для чистки салона.

К сожалению, среди многих автолюбителей такой материал не находит широкого применения, что обусловлено как раз высокой стоимостью. По этой причине они покупают искусственный аналог или экокожу. По своим качествам она не уступает естественному материалу, а вот по стоимости более предпочтительна.

Искусственный аналог

Этот материал также способен переносить воздействие высокой и низкой температуры, имеет повышенную влагостойкость и он легко подается очистке. К примеру, чтобы убрать масляные пятна достаточно смочить тампон в этиловом либо нашатырном спирте и пройтись по загрязнениям. Материал не истирается в течение долгого периода эксплуатации автомобиля.

Но без недостатков не обходится:

  1. Искусственный аналог обладает своим запахом, хоть и небольшим.
  2. Кожа способна впитывать сторонние запахи, следовательно, этим материалом лучше не обшивать потолок салона в отношении курящих владельцев автомобилей.
  3. По прочности искусственная кожа также уступает натуральному материалу. По этой причине работа с ней требует особой осторожности.

Единственное что может радовать – это цена. Причем приобрести цветную экокожу (если нужно) обойдется намного дешевле, нежели окрасить натуральный материал.

Карпет

Доступная экономичная синтетическая ткань, которая обладает износостойкостью, шумо-, теплоизоляционными качествами и не выгорает. К тому же на ней не образуется плесень. Самый распространенный оттенок материала – черный. Такой цвет будет вполне удачным выбором, поскольку загрязнения будут не так заметны. Вдобавок у многих машин сам интерьер салона выполнен в темных тонах, поэтому такой материал будет вполне уместен. Светлая гамма хоть и не является практичным вариантом, но и такой вариант годится.

Потолочная обивка карпет

А вот если купить ткань для потолка автомобиля яркого цвета, то такая отделка будет утомлять глаза. Исключением являются те случаи, когда салон такого же оттенка. Поэтому для покрытия следует использовать черный материал либо обратить внимание на пастельные тона.

Велюр

Сегодня большинство автомобилей поставляется на рынок уже с такой отделкой. И если автолюбитель не склонен к проведению экспериментов, то остается поменять старую обшивку. Велюр отличается приятной фактурой и привлекательностью. Только при выборе этой ткани важно учитывать, какой производитель предлагает продукцию, так как у заведомо дешевых материалов низкий уровень качества.

Следует иметь в виду, что даже дорогой велюр в отличие от той же кожи не выдерживает механического воздействия – материал легко царапается или рвется. Плюсом является несложная процедура очистки без использования химических средств.

Еще один недорогой вариант для потолка салона в своем транспортном средстве. Только многие автомобилисты редко прибегают к нему, когда решаются на перетяжку потолка своими силами. В отличие от прочих материалов, флок требует более сложной процедуры. Здесь уже не отделаться простым приклеиванием, необходимо флокирование. Данная процедура состоит из нескольких этапов:

Читать еще:  Как сделать тайник своими руками дома для денег и вещей

Только после этого потолочное покрытие будет прочным и долговечным. Хоть цены и невысоки, но немногие могут взяться за такую работу, которая занимает немало времени. Вдобавок малые старания просто сведут на нет все приложенные усилия!

Но ради плюсов материалу сложно отказать – оригинальность, широкая гама расцветок, хорошее поглощение шума.

Алькантара

Перетяжка потолка автомобиля алькантарой также придется по вкусу, ведь данный материал больше напоминает замшу, только он искусственного происхождения. Его основа – это тончайшие волокна, которых очень много. Благодаря этому ткань получается прочной, эластичной, износостойкой. Ей не страшна ни влага, ни воздействие солнца.

Главным же качеством ткани является способность «дышать» – воздух сквозь материал проходит свободно!

Другие неоценимые достоинства алькантары:

  1. Он приятный на ощупь, мягкий и шелковистый.
  2. Материал не способен выгорать, истираться, вытягиваться, даже на протяжении долгого использования.
  3. Повышенная влажность не страшна.
  4. Богатый ассортимент расцветок, следовательно, широкий выбор оптимального варианта.
  5. Стойкость к перепадам температуры.

Обивка потолка алькантарой

Все эти достоинства и делают алькантару оптимальным выбором для обшивания автомобильного потолочного покрытия.

Выбор клея

К выбору клея стоит подойти более чем ответственно – здесь важно, чтобы он был полностью совместим с выбранной обшивкой. Также необходимо учесть ряд факторов:

  • верхний температурный предел;
  • запах;
  • состав;
  • подвержен ли состав солнечным лучам «прямой наводки».

Некоторые автолюбители вообще не задумываются по поводу того, как именно обшивка будет держаться и сажают ее на всем известный состав – «Момент». Вот только этот клей использовать недопустимо! Под продолжительным воздействием солнца продукт способен выделять токсические пары.

Оптимальный же выбор – это универсальный состав 88. Стоит он недорого, а держать материал способен прочно и по этой причине такой клей находит широкое распространение в домашнем обиходе. Лучше найти специальный состав, который предназначен для обшивки потолка салона. Неплохой вариант аэрозольный клей, который удобнее распределять по поверхности и он быстро высыхает. Только перед его использованием рекомендуется прочитать инструкцию.

Что может понадобиться

Чтобы самостоятельно обновить потолочное покрытие, следует запастись необходимыми инструментами и материалами:

  • выбранной тканью;
  • клеем;
  • обезжиривателем;
  • несколькими отвертками;
  • губкой (лучше жесткой);
  • абразивом с мелким зерном;
  • малярным скотчем;
  • валиками (чтобы выровнять поверхность);
  • феном.

Также потребуются перчатки (х/б либо целлофановые). Хлопчатобумажные рукавицы следует выбирать именно белого цвета, иначе не избежать появления пятен. Также может потребоваться растворитель 646.

Подготовка к работе

Подготовительный этап не менее важен, чем выбор материала, клея, иначе ничего не получится. Прежде всего, следует снять потолок, а это непросто. Некоторые владельцы считают необходимым убрать лобовое стекло, но в действительности оптимально снять переднее кресло пассажира, а сам потолок вытащить через заднюю дверь.

Демонтаж

Первым делом потолок осматривается. При этом не следует упускать из виду важные детали:

  • есть ли подсветка;
  • будут ли стойки мешать снятию потолочного каркаса;
  • имеются ли видимые клипсы, включая их устройство;
  • как закреплены ручки на потолке.

Как правило, возникает необходимость в снятии панелей, прикрывающих стойки – их также следует обтянуть в оттенок потолочного покрытия. Передние элементы закреплены в самозащелкивающихся разъемах – достаточно аккуратно поддеть их отверткой и они сойдут со своих гнезд. Полностью убирать боковые стойки не нужно, достаточно снять крепеж ремней безопасности и чуть сдвинуть ее в сторону.

Далее следует снять козырьки и потолочные ручки, открутив их крепления, убрать освещение салона. Далее отыскать все крепежные элементы потолочного покрытия, и в зависимости от типа клипс выбрать подходящий инструмент. Это может быть отвертка, нож. Иногда удобно воспользоваться круглогубцами либо ножницами. Снимать их необходимо с краев к середине, иначе можно просто сломать каркас. Здесь уже понадобится помощник – он будет держать отвисшую часть потолка. Потом остается его вытащить.

Процедура очистки

Старый материал, включая поролон, нужно убрать, воспользовавшись растворителем и губкой. Когда ткань не снимается, можно смочить ее растворителем. Лучше заранее протестировать на малозаметном участке во избежание повреждения каркаса. Стоит учесть, что новый материал хорошо пристанет только к шероховатой поверхности.

Процедура дефектовки

При наличии трещин, замятий, разлохмаченных краев и прочих дефектов нужно маркером пометить все замеченные проблемные участки. Исходя из того, насколько сильно поврежден каркас, он либо подлежит ремонту или покупается новый потолок. Ремонт проводится с использованием эпоксидной смолы, стекловолокна, а алгоритм таков:

  1. С тыльной стороны поврежденный участок защищается наждачкой.
  2. Нанести смолу небольшим слоем, а поверх уложить заплатку из стекловолокна.
  3. Процедуру необходимо повторить еще раз или два, чтобы сформировался крепкий слой.
  4. Теперь можно перейти к лицевой части каркаса – место повреждения зачистить и зашпаклевать.

При сильном повреждении каркаса толку от перечисленных манипуляций не будет – дешевле и легче просто заменить его.

Технология перетяжки потолочного покрытия

Процесс перетяжки потолка сводится к наклеиванию материала на матрицу. Эту работу можно сравнить с оклейкой обоев – здесь также важно закрепить ткань, следя за тем, чтобы не было складок. По этой причине здесь также важно работать с помощником. Обшивка клеится с центра, двигаясь к краям.

Процесс перетяжки

Алгоритм проведения работы выглядит следующим образом:

  1. Тонкая полоска клея наносится на центр матрицы длиной не более 100 мм.
  2. Центральная часть выбранной ткани потолка помещается к месту с клеем и хорошо разглаживается валиком.
  3. Такие же полоски следует наносить через каждые 100-150 мм.
  4. Сам материал необходимо каждый раз тщательно натягивать и разглаживать (но сильно не усердствовать). Вот здесь как раз и нужен помощник, с которым работа пойдет быстрее и качественнее.
  5. После приклеивания всей ткани стоит еще раз пройтись по ней валиком. Затем можно просушить ее феном при не очень высокой температуре.
  6. Теперь следует подвернуть края и проклеить с внутренней стороны. Все излишки материала потом обрезаются.

Если работу выполнить правильно, то результат окажется не хуже заводского качества. Некоторые типы тканей поступают в продажу с самоклеящейся подложкой, поэтому в клее уже нет необходимости.

Стоимость перетяжки

Точная сумма наличных, которая пойдет на обновление салона, зависит от нескольких факторов – количество и цена выбранной ткани, качество клеящего состава. Для многих седанов потребуется от 5 м2 ткани, но когда дело касается крупногабаритных автомобилей, то понадобится вполовину больше материала. В любом случае выбранную ткань необходимо брать с запасом (30-40%).

Цена перетяжки натуральной кожей стартует с 2,5 тысяч рублей. Обшивка потолочного покрытия натуральным материалом обойдется в 12,5 тысяч. Ткань алькантара будет стоить заметно дешевле – 900 рублей за п.м., карпет еще дешевле – 200 п/м. Теперь о клее – за банку 88 состава придется заплатить 250 рублей, тогда как качественные составы будут стоить намного дороже.

То есть, имея на руках всего лишь 1500 рублей, уже можно выполнить перетяжку потолочного покрытия салона. Только остается надеяться, что материал прослужит долго, хотя никакой уверенности нет. Совсем другое дело при тратах в 5-6 тысяч. Обтяжка получится надежной.

В то же время даже самый дорогой вариант (сочетание натуральной кожи и хорошего клея) в результате окажется дешевле, нежели обратиться в автомастерскую для перетяжки потолка. Там могут затребовать до 30 тысяч рублей, а это уже более внушительная сумма.

Заключение

В целом процедура по обновлению потолка салона не самая сложная, главное, хорошо подготовиться к работе и обязательно заручиться поддержкой помощника, ибо в одиночку уж точно не справиться. Что касается вложений, то тут уже все зависит от размера семейного бюджета, но в любом случае дешевле выйдет все сделать своими руками, нежели поручить эту заботу специалистам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector