1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как заменить первичный вал на т 25

Коробка передач Т-25

Т-25 — сельскохозяйственный колёсный трактор с боле чем полувековой историей. Он предназначен для обработки лёгких почв в садах и теплицах, отлично работает с косилкой и перевозит мелкие грузы. Первые экземпляры сошли с конвейера в 1966 года. Модель выпускалась на Владимирском и Харьковском тракторных заводах в различных модификациях и не утратила актуальности до сих пор. В числе причин популярности были конструкторские решения. В числе новинок, использованных при разработке Т 25, – коробка передач, схема переключения которой, кстати, была доработана по сравнению со старыми моделями.

Особенности КПП

Устройство КПП Т 25 разрабатывалась с целью упростить обслуживание и ремонт машины вдали от сервисных центров. Перед конструкторами стояла задача сделать так, чтобы водитель мог провести ремонт без снятия и разборки всей коробки, что существенно снижало простои. Для этого пришлось несколько усложнить технологию изготовления – коробку объединили с дифференциалом (устройством, преобразующим крутящий момент) и главной передачей. На ведущий или первичный вал Т 25 навесили коническую шестерню, которая передавала крутящий момент от маховика двигателя под углом 90°. Усилия окупились – обслуживать узел в полевых условиях стало проще, а его габариты уменьшились.

Конструкция коробки передач

Основные элементы:

  • первичный или ведущий вал, соединенный с маховиком двигателя;
  • полый промежуточный вал, внутри которого располагается вал отбора мощности, а сверху примыкают шестерни передач;
  • главный вал, на который установлены часть шестерней передач, замедлительная и удвоительная;
  • дифференциал, на который крепятся шестерни полуосей и ускоренного и замедленного ряда передач;
  • блокиратор переключения передач (защищает от повреждений, если сцепление выжато не до конца), расположен на крышке картера.

КПП Т-25 старого образца была десятиступенчатой (шесть скоростей вперёд и четыре назад), на более поздних добавили еще две передние скорости. Соответственно, изменилась и схема переключения передач на тракторе Т 25. Способ переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для смазки КПП используются минеральные масла вязкостью W90. Т-25 терпим к качеству смазки, как и большинство техники, разработанной в советские времена, ему подходят трансмиссионные масла, соответствующие стандарту GL-3. Более того, использование дорогих синтетических масел с небольшой вязкостью может привести к поломке.

Для слива масла предусмотрено специальное отверстие в нижней части картера. Контроль уровня и заливка новой смазки производятся через отверстие в левой стенке.

Причины поломок и их восстановление

Проблема № 1: Затрудненное переключение передач, неточное переключение.

Способ решения: Отрегулировать зазоры валов, шестерёнок и других деталей. Благодаря вышеперечисленным особенностям ремонт коробки передач стал проще, но возникла необходимость в регулярной проверке зазоров. Это кропотливая работа, требующая опыта. Выполняется аналогично регулировке зазоров двигателя – при помощи особых металлических щупов и прокладок разной толщины.

Проблема № 2: Выбивает передачи при работе с тяжелым оборудованием (плугом, отвалом).

Способ решения: Отрегулировать фиксатор и проверить затяжку фиксирующих болтов.

Проблема № 3: Течь масла.

Способ решения: Заменить сальник первичного вала.

Общие рекомендации по ремонту:

  1. Перед началом ремонтных работ следует открыть корпус картера и снять крышку подшипника. Она расположена слева от главного вала. Затем снимается крышка вал отбора мощности, расположенная справа.
  2. Для того чтобы снять стакан с подшипниками, нужно открутить зажимную галку и втулку распора.
  3. Для снятия реверса следует снять замковую шайбу, для чего нужно повернуть её на 30°, после чего снять стопор с подшипника будет просто.
  4. Часто возникает вопрос, как снять первичный вал с трактора Т 25. Надежнее всего не выбивать его, а вытянуть, вкрутив два болта в отверстия под валом отбора мощности.

Сборка осуществляется в обратном порядке, при необходимости – с заменой износившихся деталей.

Читать еще:  Ремонт однорычажного смесителя

Заключение

Коробки переключения передач, которые устанавливаются на современные модели тракторов Т 25, мало отличаются от своих советских предшественников. Пожалуй, кроме того, что увеличилось количество скоростей и изменилась схема коробки передач, больше не изменилось ничего.

Трактора Т-25 продолжают оставаться такими же надежными, неприхотливыми и простыми в ремонте, как и полвека назад, за что и пользуются небольшой, но устойчивой популярностью.

Устройство коробки передач трактора Т-25

Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.

При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.

Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.

Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.

Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.

Конструкция трансмиссии

Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.

Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.

Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.

Особенности устройства

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия с трактора. При этом сохранены необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач необходимое для плавного хода машины при нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд, четыре назад, а поздних, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяют реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования навесного оборудования.

С изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач.

Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в управлении трактора предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки.

Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Причины выхода из строя

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач, реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Знания не бывают лишними

Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу кажется чрезмерно сложным.

Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?

Читать еще:  Солнечная духовка своими руками

Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.

Особенности коробки передач трактора Т 25

Трактор модели Т25 – это популярная сельскохозяйственная техника с середины 1960-х гг. Она активно применялась для обработки земельных участков, садов. Привод у данной автомашины является задним. Эффективность работы трактора объясняется тем, что он имеет хорошее техническое оснащение. Присутствующая гидравлическая система, включает шестеренчатый насос, по которому циркулирует дизельное масло.

Установлен надежный двигатель, система трансмиссии. Они рассчитаны на выдержку больших приходящихся нагрузок. Мощность данной спецтехники доходила до 20 лошадиных сил.

Следует отметить, что на модели Т-25А имеется 2-цилиндровый дизельный силовой агрегат с сухим однодисковым сцеплением. Двигатель отличается ремонтопригодностью.

Также, здесь установлена механическая скоростная коробка. На основе прилагающейся к трактору схемы управления, делается вывод о том, что скорости включаются без задержек.

Коробка передач трактора Т (модель 25)

В состав коробки передач на Т 25 входит дифференциал (относится к картеру трансмиссии). Дифференциал состоит из шестерен. Его функция – передача вращения главным колесам. В картере также имеется промежуточный, вторичный и первичный валы.

Следует отметить, что на вторичном валу присутствуют ведомые шестерни.

Трактор может двигаться как вперед, так и назад. Учитывая это, следует отметить, что количество передач назад — 6 / вперед – 8. Задний ход включается путем перемещения рычага КПП в заднее положение, а затем в правую сторону. Смена скоростей происходит, когда педаль сцепления нажата до конца. Рычаг селектора не создает неудобные условия для переключения.

Схема переключения, которая прилагается к данной технике, подробно отображает то, как происходит функционирование системы КПП.

В механической коробке имеется вал отбора мощности. Это комплектующая деталь, которая отличается повышенной прочностью, обеспечивает приведение в действие гидравлической системы навесного устройства.

Отличительная особенность КПП – здесь не имеется синхронизаторов. На коробке передач Т 25 есть удвоитель и реверс.

Механизм реверса находится в картере трансмиссии, расположен в середине промежуточного вала. Облегчает эксплуатацию трактора наличие приводного шкива на правой стенке корпуса.

Таким образом, КПП Т 25 является механической. Вся автомобильная система нуждается в периодической проверке на предмет исправной работы.

Проведение ремонтно-восстановительных работ

Ремонт КПП трактора Т 25 актуален, если стали отмечаться сбои в работе данной системы:

  • появились рывки, вибрации, стуки;
  • тяжело переключаются передачи;
  • не все скоростные режимы активизируются.

Точную причину того, почему данные проявления стали отмечаться могут назвать механики в диагностическом центре. Однако такие проявления связаны с тем, что износились составляющие комплектующие детали коробки, например, вторичный вал, шлицы, подшипники, втулки. В данном случае, коробка подлежит разборке.

В КПП можно добавлять трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл. Чтобы слить масло из системы необходимо в нижней части корпуса открутить пробку.

Следует отметить, что на пробке имеется специальный магнит. Его основная функция – притяжение металлических частиц, которые могут попасть в масло.

Необходимость ремонта коробки передач трактора Т 25 возникает не часто у владельцев данной техники. Соблюдая руководства и инструкции по эксплуатации и ремонту тракторов, представляется возможным устранить возникшую поломку, продлить его рабочий ресурс.

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).
Читать еще:  Поделки из использованных покрышек своими руками: идеи и их реализация

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления трактора Т-25:

  1. Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
  2. Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
  3. Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
  4. Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
  5. Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
  6. Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач данной модели трактора:

  1. Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
  2. Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.

Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:

  1. Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
  2. Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
  3. Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
  4. Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
  5. Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:

  1. Снять насос низкого давления.
  2. Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
  3. Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
  2. Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
  3. Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.

Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.

Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:

  1. Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
  2. Открутить болты и снять опорную шайбу.
  3. Отрегулировать зацепление червяка.
  4. Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector