0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кузнечный угольный горн из автомобильного диска

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Кузнечный угольный горн из автомобильного диска

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами рассмотрим один из вариантов сборки угольного кузнечного горна из автомобильного диска. Пошаговые фото сборки прилагаются. Данный горн имеет простую конструкцию состоящую из автомобильного диска в который загружается угольный либо древесный уголь, днище заварено куском металла 2-3 мм и проделано технологическое отверстие для принудительной подачи воздуха к очагу горения через металлическую трубу квадратного сечения. В качестве нагнетателя используется автомобильный электромоторчик мощность 12V, что позволяет эксплуатировать его без подключения к бытовой электросети, достаточно иметь аккумулятор.

Внутренняя часть горна имеет дополнительное покрытие из жаропрочного цемента, а труба для подачи воздуха закрыта металлической пластиной с отверстиями, чтобы горящие угли и зола не попадали внутрь воздуховода. Электродвигатель подсоединен к трубе с боку, дабы избежать его засорения.

Корпус кузнечного горна из автомобильного диска покрыт термостойкой краской для барбекю и печей для предания ему более благородного и эстетичного внешнего вида.

И так, давайте рассмотрим как на самом деле устроен представленный кузнечный горн.

Материалы

  1. автомобильный диск
  2. электромотор 12 V
  3. труба квадратного сечения
  4. термостойкий цемент
  5. краска для печей и барбекю
  6. металлическая пластина 2-3 мм
  7. колосник

Инструменты

  1. сварочный аппарат
  2. УШМ (болгарка)
  3. слесарный и измерительный инструмент
  4. умелые руки)

Пошаговая инструкция по изготовлению кузнечного угольного горна из автомобильного диска своими руками. Для начала понадобиться б/у автомобильный диск. А так же автомобильный электромоторчик для нагнетания воздуха 12V. Затем проделывается отверстие в днище, лучше все таки делать поддув воздуха по центру, но в данном случае как есть. Вваривается металлическая труба квадратного сечения. По краям вырезаются вот такие проемы под установку ножек. Примерка. Затем следует заварить имеющиеся отверстия в диске. После чего изготавливается воздуховод и подключается вентилятор. Обратите внимание! Воздуховод имеет Т-образную форму и моторчик подсоединен сбоку. В нижней части имеется заслонка для сброса золы. Горловину улитки вентилятора защищает алюминиевая фольга. Подключение. Покраска осуществляется термостойкой краской для банных печей и барбекю. Затем внутренняя часть защищается от перегрева слоем термостойкого цемента. Цементу необходимо дать несколько суток для того чтоб он просох и окреп, а уже потом можно начинать нажигать уголь Дополнительно следует установить регулятор, чтобы контролировать интенсивность подачи воздуха и горение угля соответственно. С помощью такого горна можно разогреть металл до податливого состояния и выковать нужное вам изделие.

Горн кузнечный своими руками из тормозного диска

Этот домашний кузнечный горн отличается простой конструкцией. Для его изготовления взят чугунный тормозной барабан заднеприводного автомобиля. Он выполняет роль чаши, в которой сжигается каменный или древесный уголь. Для изготовления такого горна чертежи не понадобятся, изучив эту инструкцию, легко все сделать своими руками.

В нижней части горна присоединяется труба – через нее проходит поток воздуха, который выдает фен.

Основанием для установки тормозного барабана служат 3 шлакоблока. Конструкция кузнечного горна легко разбирается на части, которые можно перенести в другое место и так же легко собрать там.

Перечень необходимых материалов:
• чугунный тормозной барабан;
• сгон;
• труба;
• муфта;
• фен;
• шлакоблок – 3 шт или кирпич;
• ведро воды;
• резистор с регулировкой и провода.

Список необходимых инструментов:
• разные гаечные ключи;
• отвертка;
• плоскогубцы.

Ход работ по изготовлению кузнечного горна своими руками

К нижней части тормозного барабана – чаши для сжигания угля – присоединен фланец с трубой-воздуховодом. Коннектор, включающий переходник и хомуты, для подключения фена, затем сгон нужно опустить в ведро с водой – таким образом уголь, упавший в трубу, будут быстро затухать в воде. При этом воздух от фена будет направлен вверх.

Основанием служат 3 шлакоблока, которые установлены на торцевую часть. Размещаем таким образом, чтоб была предоставлена возможность удобного подключения фена.

Нужно будет взять металлическое ведро небольшого размера и наполнить его водой. Ведерко следует установить прямо под воздуховодом – в итоге сгон погружается в воду.

Для наиболее рационального расходования каменного или древесного угля устанавливаем контроль над воздушным потоком. Этого можно достичь через подключение к фену резистора-регулятора. В результате мы сможем легко контролировать напор воздуха, который выдает фен.

Твердым топливом служит, главным образом, каменный и древесный уголь.

Уголь нужно засыпать в домашний горн и разжечь.

Когда начинается тление угля, включаем фен.

Металлическая заготовка помещается прямо в центр очага, разогревается до красна, чтобы появилось оранжевое свечение.

Так вы сможете ковать нож, топор, зубило, изготовлять продукцию художественной ковки. Температуры горна достаточна, чтобы плавить легкоплавкие металлы типа алюминия, бронзы, олова, и даже меди. После переплавки металл можно заливать в земляную или гипсовую форму.

Читать еще:  Самоделки из мотоблока своими руками

Кузнечный горн своими руками для ковки

Специальное устройство, предназначенное для разогрева рабочих заготовок до температуры ковки во время металлообработки, известно как кузнечный горн. Существует несколько видов горна, каждый из которых имеет свои особенности.

Не исключена возможность того, что кузнечный горн своими руками можно сделать несколькими простыми способами.

Конструкция и предназначение устройства

Первый кузнечный горн своими руками был изобретен еще древними халибами. В наше время существует несколько вариантов конструкций этого устройства. При их классификации ориентируются на такие факторы горнов:

  1. Топливо, которое используется для розжига (уголь, газ, кокс, мазут).
  2. Конструкция горна.
  3. Размеры устройства.
  4. Цель, с которой предполагается его использование (нагрев под ковку, термообработка заготовки).

В качестве топлива может использоваться мазут, газ или уголь. Как правило, чаще всего применяется уголь. Этот вариант топлива отличается безопасностью и невысокой стоимостью. Что касается мазута или кокса, эти виды топлива относятся к дорогостоящим, а также загрязняющим окружающую среду.

Использование газа обеспечивает высокий уровень коэффициента полезного действия, но в то же время требует более тщательного обслуживания установки.

Горны на угле

Горны, которые в качестве топлива используют уголь, отличаются простым устройством и практичностью использования. Конструкция устройства этого вида состоит из таких рабочих частей:

  1. Крыша и стенки. Для их возведения применяют кирпич, обладающий огнеустойчивыми свойствами. Это может быть шамот или динас.
  2. Гнездо. Именно в нем и происходит нагревание рабочих заготовок.
  3. Зонт. Состоит из шторок, откидного типа. Его основное предназначение заключается в улучшении естественной тяги рабочего пространства.
  4. Задняя стенка. В ней проделываются специальные отверстия, через которые обеспечивается подача исходящего потока воздуха.
  5. Воздушный кран. Посредством его использования выполняется подача воздуха в гнездо горна.
  6. Короб. Для его выполнения используется жаропрочная сталь. С его помощью происходит соединение входного отверстия и гнезда.
  7. Закаленная емкость. Она может быть выполнена как из кирпича, так и из стали. Основное ее предназначение заключается в понижении температуры рабочих заготовок после их термической обработки. Благодаря этому можно исключить процесс образования на них термотрещин.
  8. Дымоход. Через него выводятся продукты сгорания топлива.

Если говорить о недостатках твердотопливного горна, следует отметить сложность процесса его розжига. Усложняется розжиг особенно в том случае, когда горн на протяжении длительного времени стоял неиспользованным. Для этого кузнецу необходимо обладать определенными навыками.

Подготовку горна к использованию нужно проводить в такой последовательности:

  • очистить гнездо от остатков золы и сгоревших углей;
  • продуть дымоход и каналы, по которым проходит воздух посредством использования сжатого воздуха. Для этого можно использовать обычный пылесос;
  • насыпать на дно гнезда горна немного угля. При этом следует обратить внимание на то, что отверстие, расположенное на дне короба, должно остаться открытым;
  • для облегчения процесса розжига рекомендуется на поверхность угля положить немного ветоши, смоченной жидкостью для розжига костров. Вместо ветоши можно использовать древесные опилки;
  • когда уголь хорошо разгорится, можно понемногу подсыпать уголь небольшими порциями;
  • теперь необходимо открыть кран подачи воздуха и установить его посредине положения;
  • как только уголь станет прогорать, можно повысить интенсивность подачи потока воздуха;
  • при образовании на поверхности угля корки можно приступать к прогреву рабочей заготовки и подготовки ее для работы.

Так как температура под коркой выше, чем на ее поверхности, заготовка помещается непосредственно под корку. Если толщина корки достигает больше 5−10 мм, ее рекомендуется разрушить. В противном случае уровень теплопроводности становится меньшей.

Для того чтобы заготовка прогрелась равномерно по всей площади, ее необходимо периодически переворачивать. Стоит также обратить внимание на цвет огня. Он должен быть равномерный, а также иметь одинаковый цвет.

Ни в коем случае нельзя допустить перегрева металла. При этом он будет намного сложнее поддаваться обработке.

Устройства, работающие на газе

Отличительной чертой данного вида горнов является то, что подготовить их к работе намного проще, чем кузнечные горны, работающие на твердом топливе.

Если говорить о конструкции горнов газового типа, она состоит из таких элементов:

  1. Камера. Для ее изготовления используется материал, обладающий огнеупорными свойствами. С внешней стороны камера обкладывается сталью с жаростойкими свойствами.
  2. Заслонка передняя. Ее открывание обеспечивается посредством использования противовеса или шарниров. Для того чтобы имеет возможность наблюдать за тем, что происходит внутри камеры, в одной из ее стен монтируется небольшое смотровое окно.
  3. Под. Для его изготовления используется шамотный кирпич, обладающий жаростойкими свойствами.
  4. Горелка. Возможно использование горелок нескольких типов. При определении типа горелки главным фактором является разновидность газа, который используется. Например, если в качестве топлива применяется смесь пропан-бутана, используется горелка диффузного типа. Горелки этого типа гарантируют равномерность нагрева рабочей заготовки, а также образование минимального количества угара.
  5. Редуктор смесительный. Воздух входит в газовую смесь, которая находится в баллоне.
  6. Сопло. Его форма имеет непосредственную зависимость от формы заготовок, которые будут использоваться в процессе работы.
  7. Решетка колосников. Ее предназначение заключается в повышении показателя тяги, а также в обеспечении сбора окалин.
  8. Вентилятор. С его помощью воздух нагнетается к горелке.

Для обеспечения работы газовых кузнечных горнов необходимо обязательное присутствие источника энергии. В связи с этим горны этого вида применяются для нагрева до температуры ковки заготовок большой длины. В таких горнах процесс их нагрева происходит намного быстрее.

Читать еще:  Мотоблоки brait отзывы

Использование газовых горнов возможно при соблюдении таких правил безопасности:

  • помещение кузнецы необходимо периодически проветривать, дабы предотвратить скопление газа;
  • возле горна не допускается располагать устройства, в которых находится кислород или смеси, содержащие его;
  • посредством использования газоанализатора необходимо проверить окончательное сжигание газа перед новым запуском горна.

Только при условии соблюдения правил использования и безопасности горна газового типа его применение будет оправдано.

Самостоятельное изготовление

Перед тем как сделать горн, необходимо определиться с типов устройства. Самодельные горны могут быть двух видов:

  1. Закрытый. Его конструкция оборудована специальной камерой, в которой заготовка разогревается до необходимой температуры. Следует обратить внимание, что в горнах закрытого типа можно работать с заготовками, размер которых не превышает размеров самой камеры.
  2. Открытый. Засыпание топлива на колосники в нем проводится с ее верхней части. С нижней части происходит подача воздуха. Рабочая заготовка для ее нагрева помещается непосредственно на поверхность топлива. Благодаря этому можно использовать заготовки довольно больших размеров.

Для начала необходимо взять пластину из стали и просверлить в ней отверстия. После этого ее можно вставить в центральную часть стола, который выступает в качестве основы горна.

Для того чтобы изготовить стол, рекомендуется взять металлическую пластину, толщина которой колеблется в пределах 3−5 мм. Следует учитывать габариты стола: 700 мм — высота стола. Столешница имеет размеры 80 Х 100 см.

Не исключена возможность того, что из уголка варится рама, в которую помещаются решетка колосника и огнеупорный кирпич. Для изготовления решетки можно использовать обычную старую сковороду из чугуна, в днище которой просверливаются отверстия. Следует учесть то, что при определении высоты стола необходимо ориентироваться на рост кузнеца.

Теперь можно приступить к монтажу механизма подачи воздуха. Есть возможность создания такого механизма, работающего от ножного привода.

Оптимальным вариантом создания механизма является использование электровентилятора из ненужного пылесоса. Его мощности хватит для того, чтобы подать поток воздуха необходимой силы. Нелишним будет оборудовать конструкция регулятором мощности.

Не исключена возможность использовать вместо пылесоса привод от ручной сирены.

После этого все части конструкции собираются в одно целое устройство. Теперь можно приступить к проведению первого испытательного запуска. Самодельный горн для ковки можно дополнять разного вида дополнительными приспособлениями, которые повышают показатель удобства работы с ним.

Особенности работы с горном

После изготовления кузнечного горна необходимо научиться им пользоваться. Для этого рекомендуется придерживаться таких правил:

  1. Началом работы с устройством заключается в загрузке топлива на колосниковую решетку. Некоторые кузнецы рекомендуют на разогретый слой угля положить рабочую заготовку, а сверху на нее насыпать еще один слой угля. Таким образом удается добиться максимально высокой температуры в камере.
  2. Если в качестве топлива используется древесина, на колосниковую решетку необходимо положить дополнительное кольцо (диаметром 21 см).
  3. Для обеспечения хорошей тяги над самодельным горном необходимо смонтировать специальную вытяжку. Ее также можно выполнить самостоятельно.
  4. Для того чтобы разогреть заготовку до необходимой для ковки температуры, ее нужно держать в средине раскаленного угля. При этом важно не передержать заготовку. Это может ухудшить свойства металла, что осложнит процесс работы с заготовкой или сделает металл очень хрупким.
  5. Для проведения ковки рекомендуется использовать специальный молоток, вес которого не больше 1 кг. В процессе работы глаза необходимо защитить очками. Это поможет предотвратить попадание в глаза раскаленного металла.
  6. Большая металлическая вещь может быть использована в качестве наковальни. Это может быть рельса или кувалда.

Самодельный кузнечный горн имеет существенные преимущества перед приобретенным. Он намного дешевле, проще в использовании и обслуживании.

Кузнечный горн своими руками

Изготовление горна для собственной кузницы

Ручная ковка становится всё более популярной – и для удовлетворения собственных потребностей, и для производства различной продукции на заказ. Нагрев металла, с целью повышения его пластических характеристик, необходимо выполнять в специальных нагревательных устройствах, простейшим из которых является кузнечный горн. Главная задача горна – обеспечить стабильное повышение температуры металла до температур ковки, т.е., не менее чем до 1200 °С. Как сделать самодельный кузнечный горн, и возможно ли это в принципе, рассмотрено далее.

Классификация видов кузнечных горнов

Она может быть произведена по следующим основным показателям:

  1. По виду применяемого топлива. Различают газовые горны, а также устройства, работающие на твёрдом (угле) или жидком (мазуте) топливе.
  2. По конструктивным особенностям строятся открытые и закрытые горны.
  3. По размерам пода (эффективной поверхности) – малые, средние и крупные.

Твёрдотопливные горны, для которых необходимо применять коксующийся уголь – эффектное для видеосъёмки, но устаревшее техническое решение. При этом потребуется не только обеспечить непрерывную поставку высококачественного древесного угля, но и смириться с технологическими недостатками, среди которых:

  • неравномерность нагревания;
  • невозможность управлять процессом;
  • повышенное содержание серы, что увеличит хрупкость в процессе ковки;
  • увеличенный расход топлива, он может составлять до 120 — 150% от веса;
  • низкий КПД устройства, сопровождающийся значительным угаром.

Тем не менее, такие конструкции в условиях единичного выпуска изделий могут находить применение в домашних условиях, особенно, если это мини-горны, работающие на дешёвом мазуте.

Конструкция кузнечного горна

Для создания более благоприятных условий работы кузнеца целесообразнее строить закрытые горны. Они, хотя и несколько сложнее в изготовлении, зато отличаются более высокой эффективностью, и обеспечивают равномерный нагрев заготовок, в частности, круглого или прямоугольного поперечного сечения. Открытые горны остаются для кузниц художественной ковки незначительной по своим размерам продукции.

Читать еще:  Замена сцепления камаз

Кузнечный горн закрытого типа состоит из следующих элементов:

  1. стальной опорной рамы со стойками;
  2. пода;
  3. футеровки;
  4. шиберной заслонки;
  5. вентилятора;
  6. дымоотводных труб.

Если при ковке необходимо нагреть металл не полностью, то в заслонке выполняются технологические отверстия. Они снабжаются закрывающимися глазками, необходимыми для того, чтобы снизить потери топлива, и ускорить процесс нагрева.

При обустройстве мастерской экономично оборудовать кузнечный горн простейшим рекуператором – узлом, повышающим температуру отводимых печных газов. Горны с рекуператорами имеют более высокий КПД, а выделяющееся тепло может быть использовано, например, для печи, производящей последующую обработку кованых изделий – их кузнечную сварку, воронение и пр.

Этапы изготовления самодельного горна

Как сделать кузнечный горн, и с чего начать? Для изготовления закрытого горна предварительно потребуется определить размеры его пода. Они определяется желаемой производительностью, и зависят от расхода топлива и интенсивности действия кузнечного горна. Для газового варианта оптимальной можно принять скорость подачи топлива 1 — 1,5 м/с: в этом случае процессы теплопередачи в закрытом пространстве будут протекать достаточно эффективно.

Кузнечный горн закрытого типа

Напряжённость пода Н связана с производительностью горна N простым соотношением:

где F – площадь пода.

Учитывая площадь, отводимую под кузницу, а также ожидаемую производительность ковки (например, в кг изделий), можно установить фактическую минимальную напряжённость пода (она не должна быть менее 100 — 150 кг/м 2 ∙ч, иначе обустройство даже мини-варианта нагревательной установки оказывается невыгодным).

Для того, чтобы изготовить горн своими руками, потребуются следующие материалы:

  1. толстолистовая жаропрочная сталь;
  2. огнеупорный кирпич (шамот или динас);
  3. стальной профильный металлопрокат (уголки, швеллеры) для монтажа рамы горна, изготовления заслонки и опорных стоек;
  4. стальные дымоходы для отведения газов, образующихся в процессе нагревания продукции;
  5. огнеупорная обмазка для заделки щелей;
  6. листовая или широкополосная сталь для внешней футеровки.

Конструкция открытого горна значительно проще – там необходимо обустроить лишь систему колосников, и обеспечить подачу воздуха, интенсифицирующего процесс нагрева. Для отвода продуктов сгорания в этом случае достаточно обычного вентиляционного зонта из жаропрочной стали.

Кроме того, при строительстве есть смысл воспользоваться стандартными узлами. Здесь следует упомянуть вентилятор для горна, в качестве которого можно принять агрегаты, выпускаемые для двухконтурных котлов большой мощности. Также пригодны вентиляционные трубы и стальные дымоходы, предназначенные для дымоотвода газов при 300 — 400 °С. Обустроить горн своими руками можно, используя горелки от мощных двухконтурных котлов.

Изготовление опорной рамы

Поскольку кузнечный горн – агрегат стационарный, то следует чётко определиться с его местонахождением. В домашних условиях далеко не вся часть мастерской может быть использована под кузницу. Но, безусловно, горн должен примыкать к одной из её стен, желательно к той, которая не сообщается со смежными строениями, поскольку в этом случае гораздо сложнее обустроить дымоходы, и установить вентилятор для горна.

По условиям пожарной безопасности конструкция должно отстоять от капитальной стены мастерской не менее, чем на 1 м, при этом исключается любое применение материалов с пониженной огнестойкостью (в том числе и гипсокартон марки ГКЛО).

При изготовлении опорной рамы целесообразно пользоваться готовыми чертежами, которые можно купить, либо скачать в Интернете. Размеры горна/мини-горна при этом согласовываются с собственными возможностями. Хорошо, если к чертежам прилагаются также фото и/или видео работающего горна.

Опорные стойки и раму изготавливают сварными, для чего обычно применяют низколегированную сталь 09Г2С. Она обладает достаточной прочностью, легко и надёжно сваривается, стойка от высокотемпературной коррозии. Шаг пластинчатых ячеек опорной рамы определяется размерами огнеупора. В готовой раме предусматриваются отверстия под последующее крепление элементов внешней футеровки.

Изготовление пода и свода

При выборе огнеупоров для обустройства верхней части руководствуются соображениями долговечности, видом нагреваемых изделий, а также интенсивности использования кузнечного горна. Чаще других используются шамот и динас.

Шамот изготавливается согласно техническим условиям ГОСТ 390-79. Купить несертифицированную продукцию весьма опасно, поскольку по цвету иногда бывает трудно отличить шамотный кирпич, от обычного, который плавится уже при 1200 ° С. Пригодный для кладки шамотный кирпич должен быть кремового цвета, и обладать низкой пористостью. В этом случае его вес составляет не менее 5 кг. В Интернете достаточно роликов демонстрационного видео, с помощью которого можно отличить качественную продукцию. Для строительства горна подходят марки ШПД, ША и ШБ.

Скачать ГОСТ 390-79 «Изделия огнеупорные шамотные и полукислые общего назначения»

Динас – огнеупор со значительно более высокими огнеупорными характеристиками: до 1800 0 С, однако он более дорог. Материал по цвету светлее шамота, поскольку имеет повышенный процент кремнезёма. Он лучше выдерживает интенсивные теплосмены, поэтому горны, выложенные из динасового кирпича, долговечнее.

При кладке стоит напомнить, что в кладочном растворе обязательно должна присутствовать огнеупорная глина и измельчённый шамот/динас, в пропорции 60/40. Каналы под вентилятор и дымоходы отделываются по периметру стальными полосами или уголками.

Изготовление заслонки и футеровки производится по той же технологии, что и описанная выше. Для футеровки стоит принимать полосы или листы, имеющие рёбра жёсткости: это снизит теплоотдачу в окружающее пространство, а также поможет увеличить производительность нагрева.

После окончания работ конструкцию тщательно просушивают, после чего испытывают вентилятор для горна, и только затем производят пробный пуск. Длительность нахождения изделий в готовом горне можно сопоставить со значениями, приведенными в следующей таблице:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector