1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лепка барельефа своими руками

Содержание

Барельеф из шпаклевки – технология, материалы и инструкция

Барельеф – это декоративное панно, выступающее над основной плоскостью не более чем на половину полного объема. Издавна рельефные изображения украшали фронтоны и стены греческих храмов и римских дворцов. В России они стали популярны в начале 19 века. Изначально украшать свои дома декоративной лепкой могли только очень богатые люди. В наше время, зная технологию изготовления и имея необходимые инструменты, сделать барельефы из гипса и шпатлевки своими руками сможет каждый.

Общая технология создания барельефа

Первые шаги в освоении технологии создания барельефов лучше начинать с простых малогабаритных изделий, например медальонов. Основу для рельефной лепнины лучше сделать из гипсокартона, усиленного каркасом. Такую мобильную композицию можно будет без труда перемещать из одного помещения в другое.

Независимо от уровня сложности, процесс изготовление барельефов с помощью трафаретов состоит из нескольких основных этапов:

  1. Выбор и распечатка изображения. Трафарет желательно делать из тонкого пластика, но плотный ламинированный картон тоже подойдет. Также рисунок можно нарисовать на предварительно обработанной пропиткой стене.
  2. Подготовка смеси финишной гипсовой шпатлевки. Масса должна быть однородной, а ее консистенция достаточно густой, чтобы состав не растекался.
  3. Фиксация шаблона на базовой поверхности. Это можно сделать с помощью малярного или двухстороннего скотча.
  4. Заполнение прорезей трафарета шпатлевкой.
  5. Удаление шаблона. Снимать трафарет можно уже через 30 минут, когда шпатлевка еще не окончательно застыла. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить края лепнины. Если контур барельефа все же нарушился, его нужно подравнять.
  6. Углубление рельефа. Если есть желание сделать более объемный рисунок, следует добавить еще один слой шпатлевки.
  7. Формирование рельефа. Придавать конечную форму изделию можно начинать примерно через час, когда материал уже подсох, но еще не потерял свою пластичность. Для работы используют различные инструменты от грубой стамески до хирургического скальпеля.
  8. Шлифовка. После полного высыхания последнего слоя шпатлевки, барельеф можно отшлифовать. Для этого используют наждачную бумагу с разной степенью зернистости. Главное не перестараться.
  9. Финишная обработка. После шлифовки на барельеф можно нанести декоративное покрытие или лак.

Барельеф, выполненный по трафарету:

Материалы для создания барельефа

Барельефы редко лепят и гипса. Этот материал очень быстро затвердевает, что делает его последующую обработку затруднительной. Чаще всего при создании рельефных панно используют гипсовые шпатлевочные смеси, содержащие специальные присадки, которые облегчают работу.

У каждого мастера есть свои любимые материалы, позволяющие создавать поистине уникальные вещи. Тем, кто только начинает пробовать свои силы, рекомендуется использовать смеси из приведенного списка:

  • Knauf Uniflot – производство Германия. Прочный и пластичный материал. Не дает усадки и не трескается. С ее помощью можно создавать объемный рельеф без дополнительного армирования. Единственный недостаток – высокая цена;
  • Knauf Fugen. Менее прочная и пластичная, зато стоит в 3 раза дешевле, чем Uniflot. С помощью этой гипсовой смеси можно легко создать рисунок с неглубоким рельефом;
  • Pufas. Еще один бренд немецких производителей. Эта гипсовая смесь содержит целлюлозное волокно, что позволяет наносить ее слоями любой толщины. Отлично схватывается с основой, застывает равномерно без усадки и скатывания. Легка в обработке.
  • Акрил Путц. Производство Польша. Это уже готовая для использования акриловая смесь. Медленно застывает, что дает на проработку мелких деталей более часа.

Помимо основного материала необходимы подготовительные пропитки. Они глубоко проникают в состав смеси, предотвращая осыпание.

Важно! Большие рельефные панно имеют большой вес, и если основание недостаточно прочное, барельеф может упасть.

Один из лучших пропиточных материалов – влагозащитный грунт-концентрат Pufas. Он подходит не только для минеральных оснований, но и для дерева. Для рыхлой сыпучей базы лучше использовать Aquastop.

Внимание. Начинающие мастера не всегда могут с первого раза правильно развести сухую шпатлевку, поэтому рекомендуется приобретать уже готовую к использованию смесь. Она продается в герметичных емкостях.

Инструменты

Все инструменты для работы по созданию барельефов можно разделить на 2 группы:

  1. для нанесения шпатлевки;
  2. для удаления излишков материала корректировки рельефа.

К первой группе относятся:

  • металлическая кельма. Изготавливается из нержавеющей стали. Применяется для нанесения гипсовой смеси на большие поверхности;
  • пластиковая кельма. Сфера применения такая же, как и у металлической. Однако ее рекомендуется использовать для формирования длинных линий рисунка. Пастообразная шпатлевочная масса прилипает к пластику и хорошо вытягивается;
  • шпатель. С его помощью смесь накладывают на кельмы. Также применяется для нанесения шпатлевки на основу при создании небольших барельефов;

Инструменты второй группы:

  1. мастихины. Это небольшие лопатки разной формы, предназначенные для добавления или снятия шпатлевки с целью придания рельефу четкости;
  2. скульптурные стеки. Двусторонний инструмент, снабженный лопаточками и лезвиями. Используется для проработки мелких деталей;
  3. столярные стамески. Несмотря на то, что эти инструменты изначально предназначены для работы с деревом, удалять излишки гипса ими также очень удобно;
  4. кондитерский шприц. Идеален для добавки шпатлевки в небольших количествах.

В арсенале профессионалов присутствуют хирургические скальпели нескольких видов. Их применяют для прорисовки деталей, требующих особой точности исполнения.

Изготовление из гипсовой штукатурки: фотоотчет

Чтобы получить опыт создания барельефа своими руками не стоит пытаться воспроизвести высокохудожественную картину. Лучше начать с простого дизайна, содержащего разноформатные детали, которые можно воспроизводить по очереди. Например, морская тема с осьминогом, водорослями и дельфином.

Подготовка рисунка

Сначала делается эскиз, который в последствие переносится на выровненную, пропитанную грунтовкой базовую поверхность. Для нанесения рисунка лучше использовать твердый карандаш, чтобы неверно прорисованные линии модно было откорректировать.

Подготовка основы

Для формирования элементов лучше использовать штукатурку с мелкой фактурой. Ее рекомендуется разводить меньшим количеством воды, чем написано на упаковке. При этом смесь получится более жесткой, что является необходимым качеством для прорисовки основных деталей барельефа.

Формирование основных рельефов

Начинать формирование объемного панно лучше с крупных деталей. Шпатлевка на гипсовой основе быстро сохнет и теряет эластичность, поэтому не рекомендуется замешивать сразу большой объем. Для начала достаточно развести 300-400 грамм смеси и постараться за 15 минут не только нанести ее на базовую поверхность, но и придать элементу форму.

Читать еще:  Летний душ для дачи своими руками: конструирование и оборудование (баком и подогревом)

Для выкладывания раствора используется мастихин соответствующего размера. Если основные элементы барельефа выступают над несущей поверхностью более чем на 2 см, их необходимо усилить саморезами. В противном случае, в последствие они могут просесть или просто отвалиться.

Жемчужина в данном проекте скатывается вручную и также сажается на саморез.

Формирование мелких деталей

Для формирования мелких элементов рисунка используют кельму или мастихин. Начинать нужно с деталей, обладающих низким рельефом (в данном случае щупальца медузы). При нанесении состава необходимо тщательно его втирать, чтобы обеспечить максимальное сцепление с базовой поверхностью. Для такой работы больше подойдет мастихин.

Если деталь засохла до того, как удалось привести ее в соответствие с задумкой, нужно обработать ее водой из пульверизатора и попробовать закончить работу через несколько минут.

Формирование рельефа необходимо производить сразу после выкладки шпатлевки, пока она не застыла. Для этого можно использовать все инструменты, которые есть в арсенале.

На просушку элементов с глубоким рельефом может уйти до 2 дней. Начинать шлифовку лучше с мелких деталей. Пока завершится процесс их обработки, массивные многослойные детали окончательно подсохнут.

Готовый барельеф доводят до идеального состояния с помощью мелкой наждачной бумаги. Конечный результат выглядит так:

Советы и рекомендации по созданию барельефа из гипса и шпатлевки

Есть несколько хитростей, которые могут облегчить первые шаги начинающих мастеров:

  • Не стоит сразу браться за осуществление индивидуальных проектов. Можно начать с небольших медальонов, отлитых по готовым силиконовым формам, которые продаются в строительных магазинах. Изделие фиксируется на базовой поверхности с помощью клея ПВА.
  • Чтобы не проводить многочисленные эксперименты, подбирая соотношение сухой смеси к воде, рекомендуется покупать уже разведенные шпатлевки.
  • Для разведения состава рекомендуется использовать разрезанный напополам резиновый мяч. Стенки такой самодельной емкости легко очищать от остатков застывшей смеси.

Барельеф, сделанный своими руками, является не только уникальным украшением, но и поводом для гордости хозяина дома.

Как сделать барельеф своими руками пошагово на стену

Оригинальность, красота всегда были на особом месте в интерьере помещений. Барельеф на стене – выпуклый только наполовину объема рисунок. Изысканность и креатив декора обусловлен правильным расположением на поверхности фрагментов.

Общие характеристики барельефа на стене

Резьба по камню или дереву, как элемент убранства внутренней части помещений появилась много столетий тому назад. Выступающий наполовину объемный декор может изображать любой одушевленный или неодушевленный предмет.

В искусстве создания скульптур существует два понятия: барельеф и горельеф. Их главное отличие в высоте фигур. Например, если фрагмент выступает от поверхности чуть больше половины от своего объема – это горельеф. К тому же элементы горельефа гораздо выше, а некоторые из них могут быть отдельно стоящими.

Барельеф органично вписывается в интерьер при любом освещении (кроме совсем тусклого). Горельефу же наоборот, необходим только рассеянный свет.

Преимущества и недостатки барельефа на стене

Как и другие виды отделочных работ, рельеф на стене обладает своими достоинствами и недостатками. Среди особого преимущества – это возможность создания изображения практически в любом помещении. При соблюдении всех норм в процессе составления и нанесения декоративных орнаментов можно:

  • Замаскировать погрешности в стене, включая значительные перепады;
  • Можно создать целое панно и тем самым занять пустующую стену;
  • Визуально зонировать помещение;
  • Возможность создания уникальных композиций;
  • Индивидуальный интерьер с особым шармом;
  • При желании весь процесс можно осуществить самостоятельно, не прибегая к услугам мастера.

Среди основных недостатков:

  • Наличие определенного опыта, креативности и хотя бы базовых навыков художника;
  • Процесс трудоемкий, щепетильный с прорисовкой и выполнением мельчайших деталей, потому чаще всего все работы доверяют мастерам. Стоимость такой работы довольно высока.

Но все же при наличии большого количества информации с пошаговой инструкцией, создать горельеф на стене самостоятельно можно. Было бы желание и время.

Основные виды материалов, из которых изготавливается барельеф

Изначально, для создания композиций использовали только камень или дерево. Современный выбор материалов намного шире. Сегодняшние элементы можно соорудить ручным способом или литьем. Для барельефа на стене своими руками подойдет практически любой материал, поддающийся резке, лепке, он может быть пригодным для заливки в соответствующую форму:

  • Гипс;
  • Известняк;
  • Глина;
  • Полимерные соединения;
  • Камень;
  • Дерево;
  • Декоративные и другие аналогичные составы.

Для искусственного добавления возраста элементам, на них наносят патину. Для придания дополнительного объема, их покрывают бронзой или позолотой. При этом барельеф гармонично смотрится с кованным железом, камнем. Потому таким декором нередко украшают камины.

Основные виды рисунков для барельефа

Первые изображения барельефа в обязательном порядке должны были содержать в своей композиции фигуру человек. Сейчас этот атрибут необязателен. Тематическая направленность, а также количество панно, габариты зависят от общей площади помещения.

Это могут быть сюжетные композиции, занимающие целую стену или только небольшой угол. Ранее предполагалось, что рельефные объемные изображения актуальны только для классических стилей с присущими им мягкими линиями, вычурными деталями. Популярностью пользуются несколько разновидностей изображений.

Природа (пейзаж)

Данный вид барельефа актуален не только для классики, арт нуво, модерна, ампире или рококо, но и для современных направлений дизайна. Изобразить можно небольшой участок леса либо продумать морской пейзаж. Сюда относятся коралловые поля, косяки рыб, водоросли, образ тритона.

Сакура

Барельефы сакуры на стене относятся к японскому колориту, который могут дополнять изображения драконов. Ветка цветущей вишни органично смотрится на сенах прихожей, кухни. Яркой индивидуальностью обладает целое дерево. Особо выигрывает от такой композиции гостиная.

Ассоциацию с цветами сразу вызывают барельефы розы на стене. Вариантов ее применения превеликое множество, как и разновидностей цветка. В спальне с классическим дизайном будут уместны рельефные панно пышными чайными розами, не забывая их раскрасить соответствующим цветом. Россыпь небольших маленьких розочек подойдет для любой комнаты. Подобрав правильный оттенок, такой орнамент хорошо смотрится с такими материалами, как камень или фактурный кирпич.

Виноградная лоза

Орнамент виноградной лозы подчеркнет изысканность итальянского стиля. Ею можно украшать колонны или пустующие ниши. Лоза белого цвета хорошо смотрится на окрашенных стенах и наоборот, акцентом на белой поверхности послужит цветная лоза.

Яблони

Барельеф дерево на стене в равной степени подходит к любой комнате. Однако с учетом ее размеров с особой аккуратностью нужно отнестись к прихожей. Объемный барельеф в этой части дома способен зрительно уменьшить и без того небольшую площадь помещения.

И другие возможные варианты

Нанесение объемных рисунков на стены может иметь разную тематику. Здесь все зависит от навыков и практического опыта мастера. Чем больше панно с наличием маленьких деталей, тем сложнее и кропотливее труд.

Необходимые материалы и инструменты для создания барельефа на стене

Для лепки на стенах в квартире своими руками потребуются специализированные инструменты, которые можно приобрести в магазинах для художественного творчества или строительных маркетах. В качестве емкости для смешивания раствора специалисты советуют выбрать мяч, точнее его половину. Вывернув его наизнанку, можно сэкономить время на соскабливание и очистку от прошлого замеса и подготовку следующей порции. Кроме того, с такой емкости очень удобно набирать раствор, так как она не имеет углов.

Читать еще:  Шьём из джинсов чехол на диванчик

Мастихины – это специальные шпатели в виде лопаточек разной формы. Для создания некоторых элементов барельефа, например, виноградной лозы, понадобятся выпуклые и вогнутые мастихины. Стоят они дороже, потому мастера нередко их заменяют обычными ложками разной конфигурации и объема (кофейные, чайные, десертные, столовые ложки).

Удобны в использовании пластиковые ложки. Придать нужную форму ручки-держателю поможет небольшой нагрев.

Как правило, ложка из алюминия служит основным инструментов, а пластиковая вспомогательным. Для наведения мелкой фактуры на изображении используют художественный нож. Его аналогом может послужить обычный сапожный нож.

Кондитерский шприц с насадками, а также медицинский шприц, помогающий создавать очень тонкие линии. Дополнительно понадобятся кисти по 2 плоских и по 2 круглых. Перед каждым забором следующей порции смеси инструменты (кроме шприцов), предварительно обмакивают в воду.

Подготовительные работы перед созданием барельефа на стене

На предварительном этапе важно подготовить поверхность к процессу. Стену следует очистить от предыдущего покрытия. Оставив слой шпаклевки, загрунтовать и дать хорошо высохнуть. Для того чтобы придать дополнительной прочности барельефы, в более утолщенных местах вставляются саморезы на две трети. Лепестки цветов и прочие аналогичные детали подготавливаются из пенопласта (картона или соленого теста) заранее, после чего их тщательно обрабатывают грунтовкой.

Делают раствор, согласно прилагающийся инструкции. На данном этапе очень важно знать характеристики той или иной смеси. За какое время она схватывается, можно ли в нее добавлять красители и так далее. Если в барельефе присутствуют элементы выпуклостью от 10 миллиметров и больше, нужно сделать каркас из проволоки (армирование). Для изготовления различных элементов используют готовые формы. Если таковые не имеются в продаже, то можно их сделать самим.

Этапы создания барельефа на стене своими руками

Мастера советуют новичкам использовать готовые отлитые детали, которые остается только прикрепить к поверхности. Можно также сформировать выпуклый рисунок при помощи шаблона.

  • На поверхность наносят рисунок простым карандашом. Не имея особых творческих навыков можно воспользоваться готовыми трафаретами, рисунками, нанесенными на кальку, после чего она прорисовывается на поверхности маркером. Также контуры можно обвести при помощи зубочистки;
  • После схватывания смеси, необходимо нанести контур орнамента. Только после этого осуществляют наращивание объема. Шпатлевка должна наносится на отдельные участки. Каждый последующий слой наносится только после полного высыхания предыдущего;

В некоторых случаях требуется создание углубленного изображения. Его можно сделать двумя способами:

  1. Нарастить вокруг изображения слой фона. В конце фон отшлифовывается.
  2. Сделать выемки, соответствующие изображению, при помощи стамески или резца.
  • Накрыв поверхность обычной прозрачно пленкой в случае необходимости прорисовать детали;
  • После высыхания готового рельефного изображения, его окрашивают в нужные оттенки;
  • При помощи наждачной бумаги убрать ненужные неровности.

Особенности создания барельефа из разных материалов

Каждый материал имеет свои особенности в обработке. В интерьерах чаще всего используют гипс или дерево.

Из дерева

Для создания барельефа из дерева кроме исходного материала понадобятся немного другие материалы. Фрезы конической и концевой формы. Первая фреза используется для чистовой отделки полотна, вторая – для черновой работы. Для габаритных панно применяют высокоточное оборудование, включая специальные программы.

Из гипса

Гипс является очень податливым материалом с хорошими техническими характеристиками. Именно с гипса мастера советуют начинать новичкам. При правильных пропорциях раствор получается гомогенным с хорошей схватываемостью.

Крепление готового барельефа к стене

В случае использования готового барельефа, его необходимо прикрепить на стену или на лист гипсокартона. Второй вариант применим, если планируется сделать барельеф съемным.

Необходимо создать единый конгломерат между изображением и основой, удалив любые погрешности. Для прикрепления отдельной картины потребуется специальный клей для плитки. Если изображение габаритное, то его фиксируют при помощи саморезов, гвоздей. Готовое панно следует отшкурить при помощи наждачки. После зачистки всех швов и впадин, поверхность грунтуют и окрашивают водоэмульсионной краской.

Создавать такой декор изначально сложно. Он требует сноровки, терпения и усидчивости. Чтобы изображения получились качественными, нужно с точностью соблюдать технологию нанесения. В противном случае конструкция не сможет просохнуть до конца и в скором времени разрушится.

Лепка барельефа своими руками

Предлагаю в этой теме поделиться опытом кто с чем работает, т.к. вопросы периодически всплывают
отзывы о смесях, инструментах
Татьяна Блувштейн дала рецепт смеси, для удобства поиска переношу его сюда (если ни кто не против 🙂 )

МАССА ДЛЯ ЛЕПКИ ИЗ ГИПСОВОЙ ШПАТЛЕВКИ
Итак, проведя ряд экспериментов порядка 20-30, выявила для себя наиболее оптимальный рецепт. Пропорций здесь не будет, все примерно на глаз и на ощупь. Какие требования были к составу? Сразу напишу, что тестировала различные массы на лепке лепестка с тонким волнистым краем, а так же на изготовлении виноградного крученого жгутика, который раскатывала линейкой, затем обвивала его вокруг бумажного конуса для придания формы. От массы требовалось удержание формы, устойчивость к жестким деформациям, устойчивость к образованию трещин во время раскатки, обработки а так же к появлению трещин во время сушки изделия.
1. ШПАТЛЕВКА. Выбирать лучше, естественно, гипсовую; финишную, тк в ней мелкое зерно, ну и с долгим сроком жизни состава. В моем случае — это Ротбанд финишная, думаю, подойдет любого другого производителя. С Унифлотом на мой взгляд лучше не связываться, тк оч короткий срок жизни состава, быстро встает. Ночью из ротбанда делала замес, утром опробовала остатки, которые лежали, естественно, в пакете, свойства сохранились.
2. БАЗА, на которой делаем замес. В качестве нее берем ПВА или ПВА+крахмал кукурузный (доводим до густоты на водяной бане). ПВА у меня обычный универсальный. Сколько крахмала ложить в ПВА? Я делала на глаз, главное не доводить до состояния неньютоновской жидкости (погуглите, кто не знает что это). Итак, добавляем крахмал в ПВА, хорошо размешиваем и на водяную баню, помешиваем, пока крахмал не загустеет. Именно крахмальный ПВА подойдет для лепестков, хорошо держит форму. Сделайте небольшое количество такой смеси, если все удачно получилось, состава можно заготовить больше и держать его под крышкой, можно в холодильнике, наверное))
Теперь делаем массу, в базу добавляем шпатлевку понемногу и вымешиваем довольно тугое тесто, сначала какой-нибудь лопаткой, затем руками, постоянно присыпая тесто шпатлевкой. Делаем довольно тугой состав, пока масса впитывает сухую шпатлевку. Не стоит бояться, что тесто становится слишком тугим и не пластичным, на перегибах даже рвется, потом мы его разбавим. Скатываем шарик и убираем в пакет, шпатлевке нужно дать набухнуть. По времени 5-10 мин, обычно производитель указывает на пакетах, сколько нужно выдержать раствор перед его применением.
3. ГЛИЦЕРИН. Можно, наверное, использовать и какой-нить жирный крем, я не пробовала. Итак, в настоявшуюся смесь добавляем капельку глицерина. Очень важно добавлять его не сразу, а после того как шпатлевка настоится, иначе, результат хуже. Опять вымешиваем до однородности и оставляем немного отлежаться в пакете. Можно лепить. Если лепестки «текут» и не держат форму — глицерина много или крахмала мало. Для жгутиков подойдет масса и с повышенным содержанием глицерина, можно даже и на чистом ПВА делать. Если элементы трескаются — это означает что глицерина недостаточно в составе. Трещинки на краешках лепестков, если они все-таки образовались, можно подрезать ножницами.

Читать еще:  Как связать игрушечного Винни-Пуха?

Создаем гипсовый барельеф Сон

Пришло время нам опять что-нибудь слепить. Пейзажи были, людей лепить сложно, попробуем что-то посередине. Мастер-класс не простой, но и не сложный, он скорее трудоёмкий. Будет включать несколько техник, может кому-то пригодится. Прочитав слово трудоёмкий, думаю нас покинет основная масса праздно читающих и останутся только преданные делу гипсоковыряния сторонники и пыльных дел мастера. Оно и к лучшему, в этой работе есть некоторая специфика.

Приступим. Для начала немного пофантазируем, это не вредно, как говорится. Замечу, что для творческого процесса фантазия необходима, и её, как и технические приёмы и навыки, тоже нужно развивать, иначе всю жизнь придётся копировать чужие работы. Попробуем что-нибудь из сказок. В русском фольклоре есть три вещие птицы — Сирин, Алконост и Гамаюн. Кто за что отвечает, можно посмотреть в Википедии. Какую-то из них и слепим. Какая именно будет изображена, пусть каждый решит для себя сам, тем более, что явных отличительных признаков у них нет. Известные образы копировать не будем, раз уж взялись фантазировать. Сделаем своё, оригинальное. Нужен образ. Он должен быть в голове и по возможности уже созревшим и оформившимся. Пусть она спит. Устала, да и вообще ночь. Называться работа будет «Сон».
Прежде всего, конечно, нужен эскиз. Несколько набросков, готово.

Доска для рельефа у меня заготовлена заранее, 40х90 см. на ней останавливаться не будем. Берите обычный гипсокартон, влагостойкий, зелёный. Для лучшего масштабирования и размещения изображения можно поступить так.

Теперь перерисовка на доске в натуральную величину. Набросок приблизительный, но если любите порисовать, то лишним это не будет. Я люблю.

Проходить бетонконтактом на этот раз я не буду. Техника нанесения будет другая и не нужно замазывать рисунок. Он пригодится в деталях. Если после карандаша пройтись строительной грунтовкой, рисунок закрепится. Его можно будет дорисовать, но стереть уже будет сложно.
Теперь главное и самое сложное. Будем лепить лицо. Именно лепить. Пластилин. Скульптурный, телесный, твёрдый. Размечаем на отдельной доске размер, черты и вперёд. Может получиться не с первого раза, но каждый последующий будет лучше. Если в пластилине получается не сразу, представьте, как всё это сделать сразу в гипсе. Будем считать это разминкой перед работой, настроем на наш рельеф. Лицо готово. Подробно этот процесс не описываю, иначе мастер-класс будет бесконечным, но для тех кому интересно можно посмотреть другие мои мастер-классы, там есть лица более подробно.

Теперь лицо нужно заформовать и отлить в гипсе. Формуйте любым известным вам способом. Для тех, у кого навыков нет, можно опять же посмотреть мой мастер-класс по формовке Грифона. Весь процесс довольно подробно описан и материалы самые доступные. Повторюсь, можно делать лицо своим способом. Главное, чтобы вас устраивал результат. Делайте из самозастывающих материалов, запекаемых и т.д. Нам нужно в итоге лицо из твёрдого материала с возможностью дальнейшей покраски. Моё готово.

Теперь всё легко и просто. Накрываем тонкой прозрачной клеёнкой доску, с обратной стороны фиксируем бумажным скотчем, прикладываем лицо.

Начнём с левой стороны, дальнее крыло. Шприцеванием намечаем контур. Я использую смесь Пуфаса и Унифлота 50х50 на клеевом растворе. Контур чуть меньше реального размера, потом добавим перьями.

Когда немного подсохло заливаю гипсом, марка Г-16. Получается ровная плоскость для формирования крыла.

Через 20 мин. гипс схватился, формируем приблизительный рельеф. Это заготовка крыла, поэтому не в полную толщину, с учётом, что крыло дальнее, значит изображение при приближении деталей ещё будет утолщаться.

Когда высохнет, легко снимается с клеёнки. Аналогично делаем контур правой стороны.

Так же заливаем и формируем приблизительное крыло и плечо. Размещаем наши куски на незапачканной доске. Здесь можно поиграть с кусками и выбрать наиболее выразительное и точное положение. Можно подложить под куски что-то и изменить объёмность рельефа. Пробуйте и ищите.

Теперь ветка на которой она сидит. Дальняя часть потоньше, ближняя более объёмная. Показать округлость формы ветки. Как и предъидущие части на клеёнке отдельными кусками.

Теперь подсоберём всё вместе и выставим толщины и наклоны кусков так, чтобы смотрелось естественно.

Начинаем наклеивать наши куски с учётом расстановки. Сначала конечно лицо которое должно стать головой. Плавный сход на шее. Она будет почти не видна, но должна быть обозначена.

Так же все остальные части. Заготовка рельефа готова.

Теперь без клеёнок, т.к. уже не так сложно. Включаем фантазию и разбрасываем хвост, корректируем перья, толщины и соразмерности. Лапки. Блуждая в дебрях политкорректности я пришёл к выводу, что лучше всё называть своими именами. Нельзя усидеть на ветке без хищного маникюра, поэтому он тоже должен быть.

Подразбросаем волосы, дорабатываем ветку, перья.

Теперь всё доводим до ума. Помним об основных правилах барельефа. То, что дальше — потоньше, что ближе — более объёмно. Доделываем птицу.

Всё, сидит, спит. Но у нас художественный барельеф, арт-объект, а не документальное фото из Энимал плэнет. Нужно заполнить поле рельефа информацией. В меру конечно. Раз у нас всё-таки девочка, то пожалуй нужны цветы. Опять достаём клеёнку и лепим. Несколько штук, без утяжеления, в качестве фонового дополнения.

Размещаем грамотно, чтобы не перекрывли друг друга. Травка, листики. Не обязательно, чтобы было из реальной жизни, главное, чтобы просто были. Стараемся разнообразить, не делая упорядоченные решётки и заборы. Следим за общим балансом работы. Не должна одна сторона перевешивать другую во всех смыслах слова. У меня так.

Грунтуем. Красить буду маслом, значит и грунтуем маслом. Как всегда: 50% — масляная эмаль строительная МА-115 бежевая, 25% — Уайт-спирит, 25% — масляный лак.

Просушка сутки, можно двое. Заполняем фон. У меня это Индиго на Уайт-спирите. Немножко замажем птичку тоже.

Цветы красным, трава зелёным. Все нанесения краски через две-три минуты протираем или промакиваем тряпочным тампоном. На объёмном изображении это даёт очень хороший результат. Попробуйте и сами поймёте как это работает. У нас везде должен проглядывать наш базовый грунтовочный слой. Иначе, зачем красили.

Берём грунтовочную краску и проходим по тем местам где светит луна, т.е. сверху. Немного на лице и волосах.

Теперь сутки на общую просушку. Потом я взял тряпочный тампон, намочил Уайт-спиритом и прошёл всю работу. Это немного проявило мелкий рисунок и сгладило краски. Работа готова. Чуть просушить и можно вешать на стену, если есть место.

На этом пока всё. Спасибо за просмотр и всем творческих успехов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector