1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляный распределитель мтз 82

Особенности эксплуатации и обслуживания гидравлики на тракторе МТЗ-82 🚜: устройство, схема, что делать если сломалась

Гидравлика МТЗ-82 Беларус является важной составляющей в конструкции универсально-пропашного колесного трактора тягового класса 1,4 тс, предназначенного для выполнения самых разных сельскохозяйственных работ с навесным, полуприцепным и гидрофицированным прицепным оборудованием. Гидравлическая система позволяет выполнять трудоемкие работы в агрегате с бульдозерами, экскаваторами, погрузчиками, ямокопателями, а также используется для привода стационарных сельхозмашин.

Устройство и принцип действия гидравлики МТЗ-82

Машина МТЗ-82 оборудована гидросистемой с управлением раздельно-агрегатного типа, подразделяющейся на навесную гидросистему и систему гидроусилителя руля (ГУР). Сборочные узлы работают от одного гидропривода и выполняют разные функции.

Гидронавесная система отвечает за работу вспомогательных орудий, присоединенных к механизму. Система рулевого управления трактора обеспечивает снижение усилий на рулевом колесе, прикладываемых машинистом при поворотах.

В устройство гидравлики входят:

  • шестеренчатый насос;
  • распределитель;
  • основной Ц-100 и 2 выносных Ц-75 цилиндра;
  • силовой позиционный регулятор;
  • гидроувеличитель сцепного веса (ГСВ);
  • гидроаккумулятор;
  • запорные устройства;
  • разрывные муфты;
  • корпус гидроагрегатов с фильтром;
  • присоединительная арматура.

Происходит сборка всех узлов гидравлики и их соединение на Минском тракторном заводе, для подключения клапанно-золотниковой раздельно-агрегатной гидросистемы используют схему.

Насос присоединен всасывающим патрубком к баку, нагнетательными маслопроводами — к распределителю и силовым регуляторам. Распределитель направляет масло по сливной трубке в бак или по промежуточной в ГСВ, от ГСВ — в силовой регулятор, по рукаву высокого давления — в силовой цилиндр или через боковые выводы к приводу машины. Левый боковой и задний выводы дублированы.

На регуляторе и гидроаккумуляторе имеются металлические трубопроводы, прикрепленные с помощью кронштейнов и резиновых прокладок к крышке коробки переключения передач. Трубопроводы задних выводов присоединяются к кронштейнам кабины. Управление силовым регулятором осуществляется рукояткой, расположенной справа от рабочего места оператора.

Для привода гидросистемы применяют насос НШ-32-2 с вращением вправо.

Он включается на малых оборотах двигателя трактора и приводится от промежуточной шестерни привода заднего вала отбора мощности.

Основные задачи гидрораспределителя МТЗ-82:

  • направление поступающей рабочей жидкости в полость цилиндра;
  • автоматический механизм переключения потока масла в бак на безнапорный режим;
  • ограничение давления в системе;
  • удержание дополнительного оборудования.

Для защиты гидросистемы от перегрузок предусмотрен предохранительный клапан, который срабатывает при увеличении давления до 135 кгс/см².

В корпусе распределителя сделаны 3 сквозных отверстия для золотников и 1 для перепускного клапана. В каждом золотнике отрегулирована автоматика возврата механизма в нейтральное состояние после рабочей операции.

Работа гидрораспределителя предусмотрена в 4 положениях:

  1. Нейтральное. Разгрузка системы осуществляется за счет перепускного клапана.
  2. Подъем. После открытия предохранительного клапана отжимается пружина золотника, масло поступает в нижнюю часть цилиндров. Механизм выдвигается в верхнее положение.
  3. Позиция «Принудительное опускание». При опускании клапана масло не поступает в цилиндр.
  4. Плавающее. Орудие опускается под действием собственного веса.

При комплектации привода силовым регулятором применяют только распределители Р75-33Р.

Резервуаром для масла служит корпус гидроагрегатов, который также применяют для монтажа всех узлов гидравлики.

Жидкость поступает от гидрораспределителя в бак. Сливной масляный фильтр пропускает ее, клапан фильтра срабатывает и очищает от механических примесей.

Запорное устройство предотвращает вытекание масла из маслопроводов и рукавов высокого давления. На тракторе предусмотрено 4 запорных механизма для присоединения шлангов правого и левого выносных цилиндров.

ГСВ отвечает за точную регулировку веса, прикладываемого к задним колесам, комплектуется гидроаккумуляторами, накапливающими и поддерживающими давление рабочей жидкости.

Устройство гидросистемы МТЗ-80: схема насоса

Основным «накачивающим» механизмом гидравлики сельскохозяйственной машины является гидравлический насос. Он обеспечивает работу всех рабочих узлов.

Устройство гидравлического насоса показывает данная схема.

Через шестерню (11) насос приводится в действие от основного вала оборота мощности трактора. Привод устройства расположен в верхней части корпуса промежуточной части трансмиссии МТЗ-80 возле кожуха сцепления. Механизм запускается через управляющую рукоятку (16).

Какой насос стоит на тракторах модели МТЗ-80 (82)

На тракторы МТЗ нового образца Минский завод устанавливает гидронасосы НШ 32А-3 и НШ 32М-3. Это стандартные шестеренные насосы с правым вращением. Ранее производитель устанавливал на МТЗ-80 гидронасос НШ 32-2 Гост 8753-71. У них одинаковая производительность. Сколько масла узел нагнетает в минуту, зависит от частоты вращения. Данные модели обладают частотой вращения 2200-2400 об/мин и прокачивают 45 литров масла в минуту.

Устройство гидробака МТЗ-82

Гидравлический бак гидравлической системы трактора «Беларус» МТЗ-80(82) снабжает систему рабочей жидкостью и наполняется маслом, идущих со сливных каналов рабочих узлов. Таким образом, гидробак замыкает цикл работы гидравлики трактора.

Корпусом бака выступает металлическая ёмкость из литого чугуна, которая расположена между моторным отсеком и кабиной трактора. У корпуса есть и вторая функция – на него крепятся рабочие узлы системы, для этого бак имеет ряд монтажных резьбовых отверстий. Более подробно устройство гидробака показано на картинке с расшифровкой.

Схема гидравлики МТЗ-82.1

У «Беларус» МТЗ-82.1 гидронавесная система включает в себя:

  1. Гидробак, оснащенный фильтром.
  2. Насос гидросистемы – создает нужное давление масла, необходимое для работы системы.
  3. Золотниковый гидрораспределитель.
  4. Силовые гидроцилиндры – управляют подъемом и опусканием навесного устройства.
  5. Позиционно-силовой регулятор – необходим для управления позиции трактора и навесных его частей.
  6. Дренажный маслопровод.
  7. Задний навесной агрегат.

Схема гидравлической системы МТЗ-82.1 представлена ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Что делать, если сломалась гидравлика на тракторе? Самой частой причиной неисправности гидравлической системы МТЗ-80 является засорение гидрораспределителя и, как следствие – сбой работы золотника.

  1. Разберите золотник и проверьте его на предмет износа или каких-либо повреждений: если они есть, деталь нужно заменить.
  2. Если нет видимых повреждений, тщательно промойте его в солярке или керосине.
  3. Проверить клапаны распределителя, под них также могут попасть грязи, кусочки ветоши и других частиц.
  4. Соберите обратно механизм.

В процессе эксплуатации трактора МТЗ-82 могут быть выявлены неисправности и дефекты в гидравлической системе машины: рычаги и шланги изношены, плохо настроены регулировки, проблемы недостаточно работающей тяги, не работает навесное сельскохозяйственное орудие.

Рассмотрим основные неисправности, причины и методы их устранения:

  1. С помощью гидравлики не поднимаются и не опускаются навесные механизмы. Причина состоит в недостаточном уровне жидкости в баке. Поэтому ее при необходимости надо долить. Установите рукоятку на фиксатор, если нарушена регулировка хода поршня силового цилиндра.
  2. Повышенный нагрев масла появляется в результате неправильной регулировки сектора управления регулятором. Отрегулируйте положение сектора. Если рукоятка управления регулятором не установлена на фиксатор, установите ее в положение «Регулятор выключен».
  3. Медленный подъем навески с сельхозорудием связан с повышенной утечкой масла в насосе. Необходимо заменить насос.
  4. При включении ГСВ происходит буксование колес. Отрегулируйте длину тяги рычага, управляющего основным цилиндром, т.к. нарушена регулировка тягового усилия.
  5. Навесное оборудование поднимается медленно. Не работают насосы правого вращения — насос приводится в исправное состояние или меняется на новый.
  6. Орудие не удерживается в транспортном состоянии. Происходит утечка рабочей жидкости. Необходимо заменить уплотнительные кольца, распределитель или ГСВ.
  7. Не обеспечивается оптимальная глубина пахоты. Замените или заточите лемеха плуга.
Читать еще:  Вязанный пестрый костюм на куколку-пупса ростом 25 см

Замена масла

Замена масла производится при ежесезонном техническом обслуживании (ТО) или при выработке трактором 2000 моточасов. При использовании некачественной жидкости ее меняют внепланово.

Процесс происходит так:

  • включают насос и двигатель;
  • прогревают жидкость до 30°;
  • отключают мотор;
  • сливают масло через сливное отверстие;
  • снимают масляный фильтр, погружают его в дизельное топливо и промывают;
  • устанавливают фильтр в обратном порядке;
  • заливают масло до позиции «П»;
  • запускают силовой агрегат;
  • прокачивают гидросистему подъемом и опусканием механизма задней подвески.

Техническое обслуживание гидросистемы

Во время проведения ТО выполняются не только операции, установленные регламентом, но устраняются неисправности деталей гидросистемы, выполняется их ремонт или производится замена.

ТО гидравлики трактора включает следующие операции:

  1. Осмотр уровня масла в баке, проверка на наличие течи жидкости через уплотнения и соединения при ежесменном ТО (10 моточасов).
  2. ТО-1 (через каждые 60 часов):
    • очистка ротора центробежного масляного фильтра;
    • проверка уровня масла в корпусе гидросистемы.
  3. ТО-2 (через 240 моточасов):
    • выполнение процедур ТО-1;
    • замена масла в ГУР.
  4. ТО-3 (через 960 часов):
    • процедуры ТО-1;
    • очистка и промывка сливных фильтров;
    • слив масла из кожуха гидроаккумулятора.
  5. ТО сезонное:
    • замена смазки в ГУР;
    • промывка фильтров.

При осуществлении ремонта выполняют регулировку включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Уважаемые фермеры и трактористы, как часто гидравлика вашего МТЗ выходит из строя?

Гидрораспределитель МТЗ 82: устройство, особенности и рекомендации

Минский тракторный завод с середины 1970 годов занимается разработкой универсально-пропашной колесной техники семейства «Беларус» МТЗ. Трактора этой марки характеризуются небольшой кабиной, жесткой подвеской и полным приводом. На сегодняшний день наиболее продвинутой технически модификацией считается «Беларус» МТЗ 82. Как отмечает изготовитель, данная версия имеет унификацию с первым прототипом до 70 %. Но, есть и существенные отличия, которые, в частности, касаются системы управления рабочими органами. За эту функцию отвечает гидрораспределитель МТЗ 82, представленный узлом Р80-3/1-222. Это базовое исполнение гидросистемы, обеспечивающей возможность контроля подвесного оборудования прямо из кабины.

Устройство механизма

Основу конструкции представляет металлический блок с системой каналов, обеспечивающих передвижение рабочей жидкости. Базовая функциональная часть содержит гнезда контуров подачи масла от насоса к линиям отвода к цилиндрам. Здесь же предусмотрены каналы управления клапанами переливов. Контроль возврата жидкости, ее фиксация и центрирование в блоках обеспечивается золотниками с элементами автоматизированного управления. В верхней части устройство гидрораспределителя МТЗ 82 формируется органами контроля в виде интегрированных рычагов. Для страховки непредвиденных переливов также предусматривается специальный предохранительный комплекс. Мелкая фурнитура, обеспечивающая процессы механического контроля функциональных элементов, представлена гильзами, шариками, пружинами, регулировочными винтами и фиксаторами.

Особенности гидрораспределителя

Модификация гидросистемы Р80-3/1-222 имеет немало отличий не только от аналогичных узлов, которыми оснащалась техника линейки МТЗ 50, но и от современных распределителей в составе конкурентных тракторов. В основном эти особенности обусловлены тем, что в 1998 г. гидрораспределитель МТЗ 82 стал массово обеспечиваться обратными клапанами с широкими возможностями управления. Сегодня этот механизм контроля известен как гидрозамок, повышающий функциональность и надежность эксплуатации системы. Один распределитель может содержать не более четырех гидрозамков (в стандарте версии МТЗ 82 их три). Как правило, применяется схема фронтального расположения, а в расширенной комплектации дополнительно вводится и боковой четвертый золотник. Все компоненты унифицированы и могут взаимозаменяться с аналогичными элементами внутри семейства гидросистем Р80.

Принцип работы

Основная функция гидрораспределителя заключается в направлении жидкости насоса в полость цилиндра, обеспечивающего работу целевого навесного органа, актуального в данный момент. После завершения сеанса техническое масло переправляется обратно в бак в результате автоматического переключения. В качестве дополнительной опции управления предусматривается и механизм фиксации рабочего оборудования в определенном положении. Но перед использованием данной функцией следует учитывать ограничения давления, которые в принципе способен выдерживать гидрораспределитель МТЗ 82. Схема подключения механизма к разным каналам цилиндров предполагает разделение по назначению:

  • Для опускания.
  • Для подъема.
  • Для регуляции.

Каждый из контуров подачи жидкости связан с центральным трубопроводом, системой регуляции и сливным каналом. В процессе управления функциональные блоки с гидрозамками приводятся в активное или неактивное рабочее положение. Теперь стоит ознакомиться с конкретными эксплуатационными режимами агрегата.

Работа в нейтральной позиции

В исходном положении золотники удерживаются пружинами с достаточным усилием, которое рассчитывается еще в процессе заводской сборки. Это нормальная неактивная позиция гидрозамков. В то же время гильзовые стаканы дают упор на крышку, размещенную в верхней области конструкции. С другой стороны, обеспечивается упор на нижнюю часть блока. Принципиальным отличием этого состояния является также перекрытие словного и нагнетательного каналов. Пояса и рычаги гидрораспределителя МТЗ 82 препятствуют проникновению масла в рабочие полости, поэтому и поршни находятся в фиксированном состоянии. Нижний канал может открываться в момент активации насоса, который направляет масло в рабочие контуры.

Работа подъемных узлов

Функция механизмов подъема предполагает, что на пружину золотника со стороны нижнего стакана гильзы будет обеспечиваться давление. Специальная втулка удерживает фиксируемые шариковые элементы, на фоне чего также происходит подъем корпуса в верхнюю позицию. По мере перекрывания каналов с отверстием жиклера пояс гидросистемы приподнимается над линией нагнетания масла, соединяя ее с цилиндром. Также происходит схождение контура спуска жидкости со сливным отверстием, то есть механизм подготавливается и к отводу в бак. Подъем оборудования может осуществляться до момента, пока цилиндр гидрораспределителя МТЗ 82 не упрется в крышку корпуса. После этого автоматически сработает переключение на нейтральную позицию. Но, как правило, процесс подъема завершается самим оператором, который останавливает движение рабочих органов ручным способом из кабины. К слову, автоматическую систему управления формирует отдельная инфраструктура, состоящая из винта-фиксатора, шарикового клапана, толкателя и специальной пружины.

Читать еще:  Вязание снежинки крючком

Процесс опускания

В этом режиме происходит выравнивание рабочего давления по всем контурам гидросистемы. Достигается балансировка благодаря перекрытию клапанов изначально подключенными золотниками. Вместе с этим прекращается и подача жидкости. Система постепенно переходит к нейтральному положению, в результате чего завершается процесс слива и выполняется разгрузка контуров. В некоторых случаях опускание может быть автоматическим. Это бывает, когда давление на линиях подачи жидкости превышает максимально допустимую нагрузку. Далее гидрораспределитель трактора МТЗ 82 даже без участия оператора перемещает золотники в исходное положение, освобождая предохранительные клапаны. Если же система сохраняет активное положение подъема даже в условиях, когда нагрузка на клапан превышает критический уровень, это говорит о неправильно выполненной регулировке, что может привести к поломке механизма.

Рекомендации по техобслуживанию системы

В процессе эксплуатации следует регулярно отслеживать техническое состояние гидросистемы и ее компонентов. При первых признаках износа элементы заменяются на новые или ремонтируются. К наиболее частым проблемам можно отнести поломки клапанов, деформацию уплотнителей и заклинивание отдельных деталей узла. В большинстве случаев починка конструкции требует проведения демонтажных мероприятий. Соответственно, возникает вопрос о том, как снять гидрораспределитель на МТЗ 82? Работы начинаются с платформы кабины, где отсоединяется панель со щитком системы управления навесным оборудованием. Далее снимается боковая створка на капоте, отсоединяются трубы цилиндров, распределяющие штуцеры и рукава давления. Непосредственно корпус гидрораспределителя снимается после откручивания болтов с лонжерона. На разобранной базе механизма можно производить замену отдельных элементов, выполнять чистку каналов с золотниками, проверять состояние маслоотводов и т. д.

Новые версии гидрораспределителя

Кардинальным изменениям механизм не подвергается, но определенные улучшения все же имеют место. В частности, модификация Р80-3/1-222Г характеризуется усовершенствованной защитой от утечек. В конструкции предусмотрены более надежные уплотнители и регуляторы запорной арматуры. Также гидрораспределитель МТЗ 82 нового образца получил возможность обеспечения циркуляции жидкостей под высоким давлением. Пуск, остановку и фиксацию исполнительных органов оператор может производить в интенсивном режиме. При этом страховать механику будет обновленная система предохранения от перегрузок. Как и предшествующие версии, данный гидрораспределитель является универсальным и может интегрироваться в конструкцию тракторов МТЗ, ЮМЗ-6, ДТ, Т-150 и др.

Стоимость агрегата

В сегменте тракторных гидросистем универсальных решений не так много, поэтому и о широком выборе среди альтернативных вариантов для владельцев МТЗ 82 говорить не приходится. Максимум речь может идти о конструкционных доработках механизма, после которых его можно будет полноценно использовать в составе с рабочими органами. Но и в этом особого смысла нет ввиду эксплуатационной привлекательности стандартного гидрораспределителя МТЗ 82, цена которого составляет в среднем 5,5-6 тыс. руб. Это скромная стоимость, поскольку аналогичные системы для схожей техники обходятся в 7-8 тыс. Впрочем, могут быть и дополнительные расходы на фурнитуру, рычаги и расходные элементы – в среднем, 1-2 тыс.

Заключение

Оптимальное сочетание технических параметров с продуманной функциональностью сделало гидросистему Р80-3/1-222 удачной с точки зрения эксплуатации. Она облегчает и задачи тракториста, и работу обслуживающего инженера. Но есть и слабые места у гидрораспределитель МТЗ 82, связанные с невысоким уровнем автоматизации. Если аналогичные узлы от других производителей все чаще обеспечиваются средствами автоматизированного управления в части контроля рабочих органов, то практически вся линейка Р80 может самостоятельно решать только задачи, касающиеся безопасности. В частности, это касается предохранительных и защитных функций. Отчасти по этой причине конструкционная надежность все еще остается одним из главных преимуществ данного гидрораспределителя. Долговечность подтверждается и техническими испытаниями, и практикой применения агрегата в полевых условиях.

Схема гидросистемы МТЗ 82

МТЗ-80 «Беларус» относится к знаменитой 800 серии универсально-пропашных колёсных тракторов, выпускаемых Минским тракторным заводом с 1974 года по настоящее время. Трактор тягового класса 1,4 представляет собой мощную и многофункциональную машину, которая широко используется на фермах, стройплощадках и в частном бизнесе. Как и в случаях с другими узлами, схема гидравлики МТЗ 82 устроена достаточно просто и при необходимости может быть отремонтирована своими руками.

Устройство и принцип гидросистемы

Преимущества трактора перед другой техникой хорошо известны: универсальность, способность работать с разным навесным оборудованием и прицепами. Именно гидравлическая система позволяет агрегатировать, т. е. объединять трактор с навесным и полунавесным рабочим оборудованием, различными прицепами и полуприцепами, оборудованными гидравлическими механизмами. За счет давления масла – рабочей жидкости системы – обеспечиваются манипуляции всем навесным оборудованием: бульдозерными отвалами, ковшами, плугами и боронами, органами для посадки и уборки урожая. Основу гидросистемы составляют гидронасос и распределитель.

Насос создает в системе необходимое давление, за счет которого делается возможным управление дополнительным оборудованием и прицепами. Во избежание перегрузки работает только на малых оборотах двигателя. Располагается насос на корпусе гидроагрегатов, зафиксирован шпильками, центровку обеспечивает специальный стакан. Привод соединен с промежуточной шестерней вала отбора мощности (ВОМ).

Принцип работы:

  1. Вследствие вращения шестерен насос создает в зоне всасывания разрежение.
  2. Разреженный воздух выбрасывается в нагнетательное отверстие, расположенное между зубьями шестерни и корпусом насоса.
  3. Необходимое давление создается за счет разницы диаметров нагнетательного и всасывающего отверстий.

Распределитель выполняет следующие функции:

  1. Направляет масло от гидронасоса к потребителю (оборудованию или прицепу).
  2. Обеспечивает перевод системы в режим холостого хода за счет перенаправления масла в бак.
  3. Ограничивает давление, тем самым защищая гидравлическую систему от перегрузок.

Предохранительный клапан срабатывает, когда давление в гидросистеме МТЗ 82 увеличивается до 135 кгс/см².

Режимы работа гидрораспределителя:

  1. Нейтральный (разгрузка системы за счет перепускного клапана).
  2. Подъем — предохранительный клапан открывается, отжимается пружина золотника и масло из бака поступает в нижнюю часть цилиндров. В результате навесное оборудование переходит в верхнее положение.
  3. Принудительное опускание — клапан закрывается, из-за чего масло не поступает в цилиндр, и оборудование опускается.
  4. Плавающее — рабочий орган опускается под действием собственного веса.
Читать еще:  Полимерная глина: приготовление своими руками и изделия из неё

Гидробак МТЗ 82 представляет собой чугунный корпус с одной верхней и двумя боковыми крышками. К нижней части присоединены насос с приводом. Объем бака — 6 л, заправляется универсальными сезонными маслами. Уровень масла проверяется масломером по трем отметкам: О — минимальный допустимый уровень, П — верхний, С – верхний уровень для работе с самосвальными прицепами и стогометателями.

Общее устройство гидравлики организовано по раздельно-агрегатному типу. Это значит, что навесная гидросистема и система гидроусилителя руля (ГУР) управляются отдельно. Это обеспечивает одинаковую легкость управления независимо от вида и режима работы навески или прицепа.

Схема гидросистемы

Общее устройство системы включает в себя:

  • шестеренчатый насос на гидравлику НШ-32-2;
  • распределитель Р75-33-Р;
  • цилиндры основной Ц100 и два выносных Ц75;
  • силовой регулятор, обеспечивающий четыре режима работы;
  • гидравлический увеличитель сцепного веса (ГСВ), снижающий пробуксовку колес и облегчающий работу оборудования;
  • гидроаккумулятор, служащий для поддержания давления и восполнения возможных утечек масла;
  • запорные устройства;
  • разрывная муфта гидравлики МТЗ (2 шт);
  • гидробак (масляный резервуар);
  • масляный фильтр;
  • крепежная арматура.

Насос соединен с баком, распределителем и силовым регулятором. К баку идет всасывающий патрубок, к распределителю и регулятору – нагнетательные маслопроводы. Поток масла направляется распределителем либо в бак, либо в ГСВ и далее через регулятор и силовой цилиндр подводится к гидроприводу прицепа или навесного оборудования. В результате рабочий орган (отвал, ковш, косилка) перемещается в соответствие с командами оператора.

Возможные неисправности

Исправная работа системы обеспечивается использованием подходящих деталей и расходников, а так же своевременным техническим обслуживанием. Техобслуживание сводится к регулярной замене масла, а также проверке состояния деталей, накладок и маслопроводов.

Замена масла производится раз в сезон или после каждых 2000 моточасов работы. Предварительно заводят двигатель, пока масло не прогреется до 30° С. Затем отключают мотор и сливают отработанное масло через сливное отверстие в днище картера. Масляный фильтр гидравлики снимают и промывают в дизельном топливе. Промытый фильтр ставят на место и заливают свежее масло до отметки «П». Рекомендуемая марка масла в гидравлику МТЗ 82 – М-8Г2К, М-10Г2К, М-10Г2. На заключительном этапе заводят мотор и несколько раз опускают и поднимают механизма задней навески, чтобы прокачать гидросистему.

Памятка по проведению ТО:

  • каждые 10 моточасов – проверить уровень масла в баке и убедиться в отсутствии подтекания в уплотнениях и соединениях системы;
  • каждые 60 м/ч – очистить ротор масляного фильтра;
  • каждые 240 м/ч – заменить масло в ГУРе;
  • каждые 960 м/ч – очистить и промыть сливные фильтры;
  • каждые 2000 м/ч – заменить масло в ГУРе и промыть фильтры.

Одновременно выполняется регулировка включения шестерни привода, механизма блокировки рычагов управления ГСВ, распределителя, систем силового позиционного регулирования.

Наиболее распространенные неисправности:

  • износ рычагов и шлангов;
  • неверная регулировка;
  • проблемы с тягой;
  • утечка масла.

Способы устранения

Проблема: не поднимаются и не опускаются навесные рабочие органы.

Причина: нехватка масла в баке. Долить до отметки.

Проблема: повышенный нагрев масла.

Причина: неправильная регулировка сектора управления регулятором. Его необходимо отрегулировать.

Проблема: слишком медленный подъем навесного оборудования.

Причина: возможно, поврежден насос на гидравлику, что вызвало утечку масла. Поврежденный насос необходимо заменить.

Проблема: буксование колес при включении ГСВ.

Причина: нарушение длины тяги рычага, управляющего основным цилиндром. Необходимо отрегулировать длину тяги.

Знание этих основных неисправностей поможет разобраться, если не работает гидравлика на МТЗ 82, в чем причина и что делать. Большинство неполадок могут быть устранены своими руками, а для всех остальных есть форумы и профессиональная помощь.

Заключение

Среди ключевых преимуществ трактора МТЗ 82 — ремонтопригодность и доступность запчастей. Особенно ценны эти преимущества при ремонте гидросистемы, от исправности которой зависят рабочие качества трактора. Если система исправна, а рабочие органы функционируют неверно, значит, стоит искать причину в других узлах: самом оборудовании, трансмиссии и ВОМе (вале отбора мощности) и пр.

Поиск на Барахолке

По всей Беларуси

Запасные части для техники марки Амкодор и МТЗ

Цена договорная. Гарантия качества. ООО “Истина-Мастер”

Гидрораспределитель погрузчика

Гидрораспределитель погрузчика. Телефон: +375 25 5О6 5З 31

Минск 2292860

Обмотчик рулонов Z-577.

Продам обмотчик рулонов Z-577 с боковой загрузкой производства фирмы «METAL-FACH» (Польша).

Брест 1478047

Трактор Кировец К-701

Кировец К-701. Двигатель DAF 430 л/с, ГУР, гидрораспределитель, пневмосидение, кондиционер, трехточечная сельскохозяйственная навеска для работы с импортными и отечественными сельскохозяйственными орудиями (бороны дисковые тяжелые, оборотные плуги, посевн

Бобруйск 2340427

Экскаватор бульдозер в разных вариантах

Технические характеристики базовой модели экскаватора-бульдозера ЭО-2621 к трактору МТЗ 92П (МТЗ 82.1). Наименование показателей Единица измерения Величина Базовая машина – трактор «Беларус» модификации МТЗ-82П Эксплутационная масса кг 6300+100 Габари

Минск giriz

Обмотчик рулонов

Обмотчик рулонов предназначен для упаковки рулонов сенажа в полимерную пленку. Управление процессом обмотки происходит при помощи гидрораспределителя трактора. Счет оборотов происходит при помощи электронного счетчика. Преимущества, обеспечиваемые техноло

Минск giriz

Лесовоз МАЗ 631208 с гидроманипулятором ММ-100-03. Сортимент.

Лесовоз МАЗ 631208 с гидроманипулятором ММ-100-03. Сортиментовоз. Телефон +375297621616

Минск sonich

Лесовоз МАЗ-631228 / Евро 5, 430 л.с. / манипулятор ММ-100-0.

Лесовоз МАЗ-631228 с манипулятором ММ-100-03, 9м. стрела. Экологический класс Евро 5, Двигатель по лицензии Мерседес. 80293477751

Минск sonich

Ремонт гидрораспределителей

Ремонт гидрораспределителей для погрузчиков автогрейдеров коммунальной техники BOSH BUCHER HYDROCONTROL ORVAL WOIVOIL REXROTH. Ремонт гидрораспределителей для спецтехники на базе тракторов МТЗ. Выезд, гарантия.

Минск 1561675

Ремонт гидрораспределителей

Качественно выполним ремонт гидрораспределителей для тракторов МТЗ и спецтехники на базе МТЗ. Ремонт гидрораспределителей для погрузчиков автогрейдеров коммунальной техники BOSH BUCHER HYDROCONTROL ORVAL WOIVOIL REXROTH. Гарантия качества. Выезд к заказчи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: