1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подкрановые пути мостовых кранов обслуживание

Устройство кранового пути мостового крана.

ВНИМАНИЕ! САЙТ ЛЕКЦИИ.ОРГ проводит недельный опрос. ПРИМИТЕ УЧАСТИЕ. ВСЕГО 1 МИНУТА.

Рельсовый путь мостового крана состоит из основных и вспомо­гательных элементов.

Основными элементами пути являются рель­сы и подкрановые балки.

К вспомогательным элементам относят­ся подрельсовая постель, детали крепления рельсов к подкрановым балкам и балок к колоннам (перекрытиям) строительной конструк­ции, а также концевые упоры и отклоняющие линейки.

Для крановых путей мостовых однобалочных кранов с малой рабочей нагрузкой применяют железнодорожные рельсы типа Р18, Р24. Двухбалочные мостовые краны грузоподъемностью 10— 30 тн легкого и среднего режимов работы эксплуатируют на путях, выполненных из рельсов типа Р38, при грузоподъемности 10тн — типа Р43 и т.д. Следует отметить, что рельсы типа Р43 выпускают специально для промышленного транспорта. Для кранов большей грузоподъемности заводы выпус­кают железнодорожные рельсы типа Р50 и Р65 (рис. 8, а).

В настоящее время отечественная промышленность выпускает стальные крановые рельсы специального профиля типа КР, соот­ветствующие условиям эксплуатации мостовых, козловых и кон­сольных кранов (рис. 8, б).

Специальные крановые рельсы типа КР имеют более широкую подошву, благодаря чему нагрузка от ходовых колес крана рас­пространяется по верхнему поясу подкрановой балки более равно­мерно. В отдельных случаях в качестве рельсов с плоскими голов­ками применяют сталь горячекатаную квадратную (рис. 8, в).

Рис. 8. Профили рельсов опор­ных крановых путей:

а — железнодорожные типа Р,

б — крановые типа КР,

в — сталь квад­ратного профиля

В зависимости от грузоподъемности крана выбирают тип опорного рельса.

Рельсы крановых путей и грузовых тележек крепят таким образом, чтобы исключить боковое и продольное их смещение при передвижении и работе грузоподъемной машины. Крановые рельсы опорного пути крепят к подкрановым балкам строительной конструкции (цеха, эстакады), которые в зависимости от нагрузок, ре­жима работы крана и типа строительной конструкции изготовля­ют из профильного сортового стального проката, сварными из лис­тового металла или из сборного железобетона. Рельсы грузовых крановых тележек крепят непосредственно к металлоконструкции моста крана.

Рис. 9. Крепления рельсов к подкрановым балкам:

а — приваренными скобами,

б — прижимными накладками,

в — пружинными план­ками,

г — крюками с регулируемыми гайками,

д — пружинными скобами;

1 — рельс, 2 — скоба, 3 — накладка, 4 — болт с гайкой,

5 — пружинная планка, 6 — крюк, 7 — гай­ка, 8 — пружинная скоба,

9 — шпилька с гайкой, 10 — резиновая прокладка

Существуют различные способы крепления рельсов к подкрановым балкам (рис. 9). Предпочтение получили сборно-разборные крепления, обеспечивающие возможность выполнения горизонтальной рихтовки пути и простого ремонта с заменой выб­ракованных участков рельса. Чтобы регулировать крепления при рихтовке пути, в прижимных планках выполняют овальные отверс­тия либо сверлят последние по месту. Для мостовых кранов с руч­ным приводом механизмов и кранов грузоподъемностью до 30 тн при легком режиме работы Правила допускают крепить рельсы к под­крановым балкам сваркой.

В качестве подвесных крановых путей мостовых кранов приме­няют специальные рельсы, прикрепляемые снизу к элементам пере­крытий строительных конструкций (фермы, стропильные балки) с помощью подвесок или монтажных столиков. В качестве монорель­сов для передвижных талей и тельферов применяют специаль­ные двухголовые, тавровые или рельсы типа Р5. Для подвесных кран-балок грузоподъемностью до 1—2 т при величине пролета менее 6 м в качестве опорных рельсов применяют двутавровые балки № 12—30 (ГОСТ 8239—72) из горячекатаной стали марки ВСт3пс. Для машин большей гру­зоподъемности (до 5 т) применяют двутавровые балки специаль­ного сечения № 24 М—45 М (ГОСТ 19425—74).

Крепление подвесных крано­вых путей выполняют с помощью подвесок, привариваемых к узлам металлоконструкции стальных ферм перекрытия.

Для остановки грузоподъёмных кранов на рельсовом ходу, с целью исключения аварийной ситуации, связанной с его сходом с рельсового пути (по причине отказа концевого выключателя) на его концах устанавливаются механические предохранительные устройства. Эти устройства – тупиковые упоры. Они применяются на рельсовых путях башенных, козловых, портальных и мостовых кранов. Исключение составляют рельсовые железнодорожные пути, по которым перемещаются подвижной состав, и они имеют выход на пути общего пользования либо на пути промышленных предприятий.

Типы упоров и буферов:

· Ударные (остановка крана происходит за счет поглощения кинетической энергии резиной, пружиной, пневмогидроцилиндрами, либо деревянными элементами, установленными на тупиковых упорах и буферных элементах кранов),

· Безударные (остановка за счет поглощения энергии путем преодоления накатной горки тупикового упора),

Тупиковые упоры устанавливаются в точном соответствии с проектом кранового пути либо руководством по эксплуатации крана. Перед установкой их испытывает предприятие-изготовитель. В паспорте комплекта тупиковых упоров должна быть соответствующая отметка. После установки потребитель проверяет целостность и комплектность изделий, правильность установки, а также проводится проверка их работоспособности. Эти результаты заносятся в акты сдачи кранового рельсового пути в эксплуатацию.

Применять тупиковые упоры запрещено:

· С трещинами в сварных соединениях элементов конструкции, а также в основном металле, или если из-за коррозии снижена толщина деталей более чем на 7%.

· При износе осей и втулок более 3% от начального размера.

· Если износ амортизатора составляет более 30%, имеет неполную комплектацию, ослабленные болтовые соединения и другие подобные дефекты.

Читать еще:  Вездеход на ободрышах c автоматической КПП

Работать на кране допускается только при работоспособном состоянии тупиковых упоров, т.е. когда они соответствуют требованиям эксплуатационной документации и могут выполнять свои функции путем надлежащего останова крана при его аварийном наезде на упоры.

Ремонт подкрановых путей

Безопасность эксплуатации грузоподъемной техники напрямую зависит от состояния опорных конструкций, поскольку вся масса крана и его груза приходится на путь. Под влиянием высоких нагрузок и других факторов происходит постепенное проседание грунта, накопление усталости железобетонных и металлоконструкций, что может привести к выходу из строя и даже обрушению дорогостоящего технологического оборудования.

Своевременный и квалифицированный ремонт подкрановых путей обеспечивает безотказную эксплуатацию грузоподъемной техники. Наша компания работает в данной сфере уже более пятнадцати лет, за это время создана необходимая производственная база, подготовлены специалисты и накоплен большой опыт работы.

Кранмашсервис осуществляет полный комплекс мероприятий по капитальному и текущему ремонту путей козловых и мостовых кранов:

  1. Обследование опорных конструкций и насыпей.
  2. Разработка плана работ в соответствии с нормативной документацией.
  3. Дефектация опорных элементов железобетонных и деревянных шпал козловых кранов и при потребности их замена.
  4. Исследование кронштейнов крепления рельса: болтов, пластин стыковочных, металлических и демпфирующих накладок.
  5. Контроль состояния рельсов и их замена при выявлении следов износа или деформаций.
  6. Реконструкция оснований: восстановление песчано-щебеночных подушек, подсыпка и трамбовка.
  7. Выравнивание рельсов по верхнему краю и осуществление нивелировки конструкций.
  8. Отсыпка прилегающей площадки к подкрановым путям слоем гравия.
  9. Экспертиза рельсов, металлических и железобетонных балок опорных мостовых кранов на предмет деформаций, износа или выработки.
  10. Дефектация двутавровых балок, используемых в качестве несущих элементов для перемещения подвесного грузоподъемной техники, а также стропильных конструкций и силовых креплений.
  11. Монтаж или восстановление контуров заземления.
  12. Ремонт силовых токоведущих элементов.
  13. Проведение полного комплекса пусконаладочных работ.
  14. Документальное оформление результатов с проведением объективного контроля состояния подкрановых путей.

Организация работ: подготовительные мероприятия

После обращения заказчика на место выезжают специалисты основная задача, которых состоит в оценке состояния опорных конструкций.
Ремонт подкрановых путей начинается с планирования работ, определения состава необходимого оборудования и материалов. Инженеры, производящие осмотр, выполняют предварительную оценку объемов работ и трудозатрат для выполнения реконструкции подкрановых путей в кратчайшие сроки.

Процесс ремонта начинается с подготовки площадки, которая освобождается от посторонних предметов и мусора. С инженерно-техническим персоналом и работниками проводится инструктаж по правилам и мерам безопасности. Все привлекаемые сотрудники компании имеют соответствующим образом оформленные допуски к выполнению работ повышенной опасности.
Ремонт опорных конструкций и пуско-наладочные работы
В соответствии с утвержденными планами выполняются операции по демонтажу дефектных элементов и установке новых. Для повышения темпов работы многие мероприятия осуществляются параллельно, что позволяет значительно уменьшить сроки ремонта. Такой подход дает возможность сокращения времени непроизводительного простоя технологического оборудования.

Квалифицированный ремонт подкрановых путей, выполненный сотрудниками компании Кранмашсервис – это гарантия длительной и безотказной эксплуатации грузоподъемной техники.

ООО «Технекс» — Грузоподъемное оборудование под Ключ

Ремонт подкрановых путей

Все работы выполняются с применением поверенного геодезического оборудования, и специального современного инструмента
для выполнения ремонтных работ.

1. Ремонт наземных подкрановых путей (для козловых и мостовых кранов)

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

  • Нивелировка первоначального состояния пути;
  • Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта;
  • Замена изношенных опорных элементов (шпал, железобетонных балок), при необходимости;
  • Замена изношенных крепёжных элементов (накладки, подкладки, стыковые пластины, болты);
  • Замена изношенных рельсов;
  • Ремонт земляного полотна (подсыпка щебёночно-песочного основания и его трамбовка);
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Обсыпка щебёночным слоем подкранового пути;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Технологический процесс ремонта данного типа состоит из этапов:

1. Нивелировка первоначального состояния пути

2. Разработка технологического процесса в зависимости от сложности ремонта.

Для опорных кранов:

  • Замена изношенного квадрата либо рельсов с крепёжными элементами;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте головки рельса;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по осям рельсов;
  • Ремонт стыковых соединений рельсов;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану;
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Для подвесных кранов:

  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по высоте подкрановой балке;
  • Выравнивание (рихтовка) подкрановых путей по балок;
  • Ремонт стыковых соединений балок;
  • Ремонт заземляющего контура подкранового пути;
  • Ремонт токоподводящей части пути к крану.
  • Проверка работоспособности;
  • Нивелировка состояния пути после ремонта с выдачей акта замеров.

Причины ремонта подкрановых путей могут быть разными: начиная от ошибок, допущенных при монтаже до большого износа связанного с интенсивной и длительной эксплуатацией путей.

Основные дефекты, которые приходится устранять при неправильном монтаже подкрановых путей это: несоответствие рельса и ширины катания колеса, что исключает требование допуска на расширение и сужение колеи; разность высотных отметок головок рельса на соседних колоннах, что оказывает негативное влияния на безремонтный срок службы как подкрановых путей, так и самой кран балки; отклонение в плане между осями симметрии. Встречается отсутствие стыковых накладок направляющих рельс или установка промежуточных направляющих рельс с завышенным шагом. Иногда отсутствует путевое оборудование кранового пути это страховочные канаты, отсутствует заземление кранового пути, вместе с протоколами измерения сопротивления заземляющих элементов. Одним из показателей не правильной установки колес крана является следующее обстоятельство при передвижении крана реборды колеса заезжают на головку рельса. Иногда встречается прогиб пролетного строения крана свыше допустимого, что тоже говорит о небезопасности дальнейшей эксплуатации.

Читать еще:  Осмотр грузоподъемных механизмов

Основные дефекты, которые возникают в процессе эксплуатации подкрановых путей: это трещины различных элементов подкрановых путей, таких как тормозные пластины, подкрановые балки, направляющих рельс, накладок. Со временем на стыках рельс возникает перепад высот, что приводит к ударам и скачкам при движении крана. Также в процессе эксплуатации нарушается планово-высотное положение рельс, что приводит к повышенному сопротивлению при движении кранов, повышенному трению реборд колес и рельса. Практически на всех подкрановых путях со временем ослабевают болтовые соединения, страховочные канаты. В некоторых случаях требуется проверка заземления.

Практически все работы проводятся на основании дефектной ведомости. Перед началом работ разрабатывается проект производства ремонтных работ, определяется последовательность выполнения ремонтных работ, согласовывается с заказчиком время производства работ таким образом, чтобы обеспечить минимальные простои производства.

Перед началом производства работ весь производственный персонал проходит инструктаж по технике безопасности. Наиболее трудоемкими работами, конечно за исключением непосредственно замены рельс, является рихтовка рельс для выравнивания планово-высотного положения рельс, также для выполнения требования допуска на расширение и сужение колеи.

После завершения работ заказчику выдается исполнительная съёмка планово высотного положения подкрановых путей с указанием фактических и допустимых отклонений.

Для получения дополнительной информации вы можете проконсультироваться у наших специалистов по телефонам:

Тел/факс: 8-017–396-83-77; Велком: +375–44–736-32-46; МТС: +375–29–509-14-65

или отправить заявку на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Радиоуправления TELECRANE. Первый импортер. Самые низкие цены в РБ. Скидки. Монтаж. Гарантия. Подробнее

Аренда контрольных грузов.

Для проведения динамических и статических испытаний грузоподъемных кранов компания ООО «Технекс» предлагает в аренду испытательные грузы. Грузы имеют вес от 50 кг до 1 тонны, что позволяет испытывать краны грузоподъемностью от 0,5 до 5,0 тонн включительно.

Демонтаж козлового крана в короткие сроки

В апреле месяце специалисты Технекс произвели демонтаж козлового крана грузоподъемностью 12,5 тонн. Работа по демонтажу крана была произведена в короткие сроки и заняла два рабочих дня (подготовка – один день + демонтаж – один день).

Аккредитация лаборатории неразрушающего контроля

Лаборатория неразрушающего контроля ООО «Технекс» аттестована в Национальном органе по аккредитации Республики Беларусь Государственном предприятии «БГЦА»

Устройство подкрановых путей и особенности их эксплуатации

Подкрановые пути под кран нужны для того, чтобы грузоподъемные краны могли передвигаться по промышленной или строительной площадке. От того, насколько правильно проложены рельсы, зависит срок службы, а также безаварийная работа крана.

Все пути для кранов можно разделить на следующие группы:

Надземные необходимы для эксплуатации мостовых кранов, перемещения кран-балок и других грузоподъемных конструкций спецназначения, которые эксплуатируются на внешних эстакадах или в цехах промышленных предприятий. Для монтажа таких путей используются подкрановые балки, их производят из железобетона или стали. В процессе строительства их прикрепляют к консолям несущих опор.

Пути надземного вида можно разделить на следующие разновидности:

К первым кран подвешивают, а во втором случае он на них опирается. Если предприятие только начинает свою работу, то в новых цехах оно может устанавливать конструкции любого типа. Но при реконструкции старых зданий нужно учитывать, что не все они могут выдержать нагрузку, которую будут оказывать на них подвесные системы. В этом случае нужно разработать проект, сделать расчеты.

Предприятие может выбрать устройство наземных путей. Их прокладывают как по улице, так и внутри помещений. Они предназначены для передвижения козловых кранов, консольных грузоподъемных механизмов и полукозловых устройств. Такие пути предназначены и для перемещения напольных тележек.

К строительству предъявляются жесткие требования.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, под него достаточно сделать шпально-балластное основание. Например, так делают пути под легкий козловой кран. Для перемещения тяжелой грузоподъемной техники, например мостового устройства, под пути делают фундамент. Затем на него укладывают железобетонную основу, используют при монтаже балки.

Устройство

Бесперебойная работа крана зависит от того, насколько правильно было выполнено устройство подкрановых путей. Полотно, по которому будут проложены рельсы, можно укладывать только после завершения земляных работ на строительной площадке.

Если необходимо сделать пути под открытым небом, сначала нужно проложить водопровод, провести канализацию, закончить подключение к газовой магистрали. Необходимо обратить внимание на то, что от площадки, по которой будут проходить рельсы, должны быть отведены ливневые воды.

После этого следует обратиться в организацию, сотрудники которой подготовят проект. Специалистами должна быть рассчитана длина подкрановых путей и их ширина. Затем можно приступать к его реализации.

На каждом этапе строительства следует жестко контролировать качество работы. Например, если строительство происходит в зимний период, в пазухах должен оставаться лед или снег. Необходимо следить за тем, чтобы был использован только талый грунт. Его, как и слой гравия, который используется для формирования насыпи, необходимо хорошо утрамбовать. Это позволит в дальнейшем избежать промоин, трещин и просадок. Необходимо помнить, что такие дефекты могут привести к падению крана.

Основание под кран грузоподъемностью до 80 тонн должно быть прочным. Под него можно насыпать грунтовую подушку, сверху сделать насыпь из песка. Она дешевле щебеночной, но срок ее эксплуатации не превышает 1 года.

Предприятия часто используют в производстве краны, грузоподъемность которых превышает 80 тонн. Пути под них сооружают в соответствии со следующими требованиями:

  1. Балласт делают из щебня, размер фракций которого составляет 2-7 см.
  2. Шпалы укладывают на балластный слой. Расстояние между ними должно составлять 25-45 см.
Читать еще:  Бесплатная энергия у вас дома

Для изготовления шпал используются сосна. Это прочный материал, но все изделия должны быть дополнительно обработаны. Их ошкуривают и покрывают антисептиком. Под краны большой грузоподъемности укладывают не деревянные шпалы, а железобетонные. Для того чтобы уложить на подушку, их берут клещами или передвигают тросовыми петлями.

Укладывая рельсы, нужно следить за расстоянием между ними. Оно должно быть одинаковым. Разрешен допуск в одну или в другую сторону, но не более 5 мм. Направляющие укладывают таким образом, чтобы они проходили параллельно центральной оси путей. Сначала к шпалам пришивают первую нитку рельсов, после этого переходят ко второй. Монтаж осуществляется по шаблонам.

Необходимо следить за тем, чтобы рельсы были уложены строго параллельно друг другу, ведь отклонения вызовут перегрузку механизма, который отвечает за движение крана. Ходовая будет изнашиваться быстрее, кран потребует ремонта. При сильном износе возможна авария, тогда грузоподъемный механизм может полностью выйти из строя.

Выполняя монтаж, необходимо следить за тем, чтобы рельсы не изгибались «змейкой». Такое расположение приводит к возникновению качки при движении крана. Забивая костыли, нужно обращать внимание на то, чтобы они не только удерживали рельсы на месте, но и прижимали их к основанию.

При большой нагрузке и поперечном перемещении шпалы могут расколоться. Чтобы этого не произошло, не следует забивать костыли на одной прямой. Для стыковки рельсов используют накладки, их притягивают болтами.

При монтаже путей нужно обращать внимание на горизонтальность, ее проверяют нивелиром. Если его нет, прибор можно заменить уровнем. Когда работы будут закончены, пути необходимо обкатать. Это делают путем перемещения башенных кранов, их прокатывают туда-сюда по путям. После завершения обкатки просевшие шпалы подбивают.

После завершения работ на концах путей устанавливают упоры. Они нужны для того, чтобы ограничить передвижение крана. При движении он должен останавливаться не ближе 1 метра от тупика.

Монтаж

Если необходимо выполнить монтаж подкрановых путей под открытым небом, следует начать с обращения в организацию, которая имеет лицензию, выданную Ростехнадзором. Перейдя на портал федеральной службы, можно проверить, имеет ли фирма разрешение.

Сначала специалистами разрабатывается схема монтажа, после этого приступают к работам на площадке. С нее снимают плодородный слой земли, доходя до слоя глины. После этого делают водоотвод, отсыпают подушку. Сверху насыпают слой щебня. Технология монтажа должна строго соблюдаться, тогда пути под кран прослужат долго.

Важно правильно выполнить расчет фундамента под кран. Выполняя работу, нужно ориентироваться на стандарт ГОСТ. При создании подвесных путей важно учесть размеры балки, на которой будет зафиксирован рельс. Они зависят от того, какие грузы нужно переносить. Чаще всего используются двутавровые балки из металла. Ширина их полки должна быть не менее 20 см, высота балок — от 60 см и более.

Разрабатывая проект, нужно ориентироваться на то, какие технические характеристики имеют грузоподъемные машины. Предприятия могут использовать узкоколейные рельсы, например Р-24, а также специзделия, предназначенные для перемещения крановых механизмов. Это модель железнодорожных рельс КР-70.

Если организация приобрела кран небольшой грузоподъемности, то рельсы можно сделать из металлопроката. Для этого используют изделия квадратного сечения 5×5 см или 6×6 см.

Следует правильно выполнять крепление крановых рельсов к подкрановым балам. Квадратные рельсы приваривают, фиксируя к подкрановой балке. Если приобретены рельсы Р-24, их тоже можно приварить, но для этого должны быть использованы крепежи. К-70 можно монтировать только при помощи болтовых соединений. Этот способ потребует больших финансовых затрат, но длительный срок службы путей беспечен.

Занимаясь монтажными работами, необходимо ориентироваться на ГОСТ 4121-96. Следует учитывать нормативы Р 53866-2010. В этих документах перечислены основные требования, которые предъявляют к рельсам.

Обслуживание

После нескольких лет эксплуатации характеристики путей могут отклониться от нормы. Необходимо учитывать, что дефекты оказывают влияние на работоспособность крана, ведь они усиливают износ элементов. В результате возникает вероятность аварии.

Для того чтобы предупредить негативное развитие ситуации, выполняют техническое обслуживание. Специалисты проверяют качество болтовых соединений, особое внимание уделяется состоянию тупиковых упоров. В ходе работ проверяют болтовые соединения.

Осмотру подвергают рельсы. Их отклонение не должно превышать то, которое указано в документах по эксплуатации. После завершения осмотра специалисты включают рекомендации по обслуживанию в отчет.

Ремонт

Ремонтные работы выполняют при повреждении рельсов или их износе. Обнаружить неполадки можно, проведя комплексное обследование. При необходимости рабочими может быть сделана рихтовка подкрановых путей, ее осуществляют по высоте, а также по осям.

Специалисты меняют детали, которые подверглись большему износу, регулируют стыки. Если есть необходимость, проводится реставрация земляного полотна, осуществляется замена электрического оборудования, выполняется нивелировка подкрановых путей.

Если вышла из строя электрика, сотрудники организации, имеющей лицензию Ростехнадзора, сделают заземление подкрановых конструкций.

Комплекс работ может быть расширен, ведь после диагностики может оказаться, что рельсы не в допуске. В этом случае их необходимо заменить. Сначала разрабатывают новый проект, а затем начинается процедура, которая аналогична первичному монтажу. Неполадки поможет выявить съемка подкрановых путей.

Правильно сделанные рельсы прослужат не менее 25 лет, но в некоторых случаях возможен более ранний демонтаж из-за возникновения форс-мажорных ситуаций. Например, это может произойти при размыве насыпи из-за паводка. Рельсы могут быть деформированы в результате падения крана или груза. Ремонт подкрановых путей должны выполнять специалисты.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector