1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Роскошная рама для картины

Роскошная рама для картины

Все знают, как меняется окружение, стоит только повесить на стену несколько картин. Особенно таких, знаете, солидных, роскошных, в тяжелой позолоченной раме. Но, стоит прицениться к таким оправам для картины в багетных мастерских, как охватывает грусть и печаль – желание обладать такими произведениями медленно, но верно, перетекает в разряд мечтаний, отложенных на светлое далекое будущее.
Не спешите расставаться с желаниями. Можно создать великолепное украшение для своего дома буквально за несколько часов и с минимальными денежными вложениями. Данный мастер-класс пошагово расскажет, как создать вот такую картину своими руками.

Нам потребуется:
• несколько пластин потолочных бордюров
• шпаклевка по дереву
• черная или темно-коричневая акриловая краска
• золотая акриловая краска
• акриловый лак
• клей момент
• ненужный кусок картона или старая коробка
• картинка

Основой для картины может служить лицевая сторона коробки из-под шоколадных конфет.
Размечаем рабочую поверхность. Для этого аккуратно обрезаем рисунок, укладываем его на коробку и обводим со всех сторон маркером, отмеряя размеры нашего будущего багета. Верх и сторону.

Разрезаем бордюр, следя за тем, чтобы угол стыка был ровным и аккуратным.

Аккуратно приклеиваем к картонке подготовленные из потолочного плинтуса планки рамки.

Срезаем лишний картон.

Начинается самая творческая часть.
Аккуратно покрываем плинтус шпаклевкой, тщательно промазывая каждую впадинку и выемку. Оставляем просохнуть.

С помощью малярной тонкой кисти красим рамку два раза, каждый раз давая ей хорошо просохнуть.

Золотую краску выдавливаем из тюбика на горизонтальную поверхность.

С помощью сухой губки берем очень маленькое количество золота. Начинаем позолоту нашего изделия. Движения должны быть легкими, скользящими, практически невесомыми. Раму позолотой следует слегка «натереть». Движения должны быть такие, как будто вы протираете пыль с поверхности. Явно выступающие, крупные части рисунка прокрашиваем с помощью тонкой художественной кисти. После небольших усилий у вас должен получиться вот такой результат:

Осталось только вклеить на место нашу картинку и повесить композицию на стену.

Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа

Сделать рамку для картины своими руками, а также для постера, фотоснимка или рисунка вполне реально. Тем более, что занятие это интересное и даже творческое.

Наверное, у вас сразу возникают сомнения в том, что вы действительно сможете сотворить что-то достойное, которое не испортит ваше произведение искусства, и что такую рамку не стыдно будет повесить на стену. И совершенно напрасно так думаете. Если вы принадлежите к тем, у кого руки ну уж точно не из заднего места, то все обязательно получится. Нужно только немножко старания, терпения и знаний, которыми я с вами охотно поделюсь. И результат вас не разочарует. А если получится неплохо, то даже будет предметом гордости для вас. Всегда приятно посмотреть на вещь, которую сделал своими руками. Поэтому давайте перейдем к делу.

Почему имеет смысл делать рамку для картины своими руками?

Основных аргумента на этот счет три:

  • Во-первых, не в каждом населенном пункте имеются багетные мастерские, в которых можно было бы заказать рамку, что в общем-то и не дешево.
  • Во-вторых, не всегда удастся купить готовую рамку для картины нужных вам размеров. В противном случае придется обрезать постер или фотографию, что тоже не есть хорошо.
  • И в-третьих, изделие, удачно сделанное своими руками, выглядеть будет оригинальнее и будет приносить вам моральное удовлетворение.

В начале нужно уточнить, что вариантов изготовления рамки существует много. Но половина из них требует необходимого оборудования, которое имеется далеко не у каждого, тем более, если вы не занимаетесь этим постоянно.

Поэтому мы будем рассматривать три наиболее доступных варианта.

Изготовление рамки для картины из деревянного плинтуса

Чем нужно запастись перед началом работы?

Ну, материалы и инструменты, в общем-то, не замысловатые, но все равно кое-что нужно будет приготовить заранее.

И так, из материалов потребуются деревянный плинтус или хорошо остроганные бруски с овальной кромкой. И то и другое можно купить в магазинах стройматериалов. Большой длины вам не потребуется, поэтому стоить это будет совсем не дорого.

Кроме этого потребуется небольшой лист плотного картона или плиты ДВП толщиной около 2-3 мм.

Нужны будут клей для древесины, скобки или маленькие гвозди, морилка и лак.

Из инструментов понадобятся небольшой молоток, ножовка с мелким зубом, стусло или угольник, рулетка, наждачная бумага с не очень крупным зерном и карандаш.

В соответствии с размерами вашей картины отмеряете четыре отрезка плинтуса с небольшим запасом по длине. Это для того, чтобы потом удобнее было отпиливать края.

Далее нужно отпилить их под углом 45 градусов для получения прямоугольной рамки.

Хорошо, если у вас по каким-то причинам имеется в наличии стусло. В этом случае вы без труда аккуратно отпилите заготовки под нужным углом. Если же у вас его нет, а это скорее всего так и есть, тогда придется воспользоваться угольником или транспортиром. Размечаете заготовку под углом 45 градусов и аккуратно отпиливаете, стараясь не допустить сколов древесины.

Читать еще:  Оборудование компостной ямы своими руками, изготовление компостера и компостирование

Если у вас нет ножовки с мелким зубом, то можно воспользоваться ножовкой по металлу.

Только пилите в этом случае не торопясь и не нажимая, потому что узкое полотно ножовки может уйти в сторону, и рез получится косым. Проследите, чтобы в этом случае ножовочное полотно было хорошо натянуто. Тогда оно меньше будет гулять.

После отпиливания торцы нужно обработать наждачной бумагой и удалить древесную пыль чуть влажной тряпкой.

Теперь нужно скрепить заготовки между собой. Это можно сделать двумя способами.

В первом случае мажем торцы заготовок клеем, склеиваем их между собой на ровной поверхности. Проверяем при этом правильность склейки угольником и закрепляем углы с обратной стороны рамы скобками для дерева. После этого даем клею полностью высохнуть.

Во втором случае действуем точно так же, только углы скрепляем не скобками, а заранее приготовленными уголками из картона или ДВП со стороной около 5 см. при помощи гвоздиков. Можно также использовать готовые металлические уголки или вырезать их из жести.

Когда клей окончательно высохнет, обрабатываем стыки мелкой наждачной бумагой и удаляем пыль. После этого покрываем раму морилкой подходящего цвета. Только старайтесь покрыть одним слоем за один проход. Иначе будут полосы. Тогда придется покрыть морилкой еще на один раз.

Через несколько часов лакируем рамку, сушим и радуемся результату.

Как видите, сделать рамку для картины своими руками не так уж сложно, как может показаться на первый взгляд.

Изготовление рамки из реек с последующим декорированием

Для этого потребуются остроганные деревянные рейки, которые отпиливаем под углом 45 градусов описанным выше способом и скрепляем уголками из картона, ДВП или металла.

Картонные уголки, перед тем как прибивать гвоздиками, следует помазать клеем.

После высыхания клея рамку картины оклеиваем с лицевой стороны декорирующим материалом и окрашиваем в желаемый цвет или покрываем лаком.

Таким материалом могут служить отрезки хвороста, ракушки, мелкая плоская галька, различные пуговицы и многое из того, что придет вам в голову. Поэтому смело можете включать фантазию. Такие рамки смотрятся довольно оригинально, только нужно учитывать при этом стиль вашей картины или фотографии. То есть под более солидный сюжет нужно подобрать более строгий декорирующий материал, а под детский или шуточный подойдет что-нибудь веселенькое.

Изготовить рамку для картины своими руками с использованием предложенной технологии декорирования по силам каждому. Нужно только проявить фантазию и подойти к процессу творчески.

Изготовление рамки из пенопластового плинтуса

Еще один не сложный и интересный способ. В этом случае мы делаем рамку для картины очень эффектной и напоминающей классический багет. Но при этом она получается очень легкой и не создающей больших проблем при закреплении на стене самыми простыми способами.

О том, как закрепить картину без гвоздей, можете прочесть в этой статье.

Выбираем подходящий плинтус из пенопласта, который обычно используют совместно с потолочной плиткой. Нужно сказать, что выбор такого плинтуса в магазинах достаточно большой, не смотря на то, что пенопластовая потолочная плитка сейчас не слишком в моде. Отпиливаем аккуратно заготовки по размерам картины. Сделать это можно ножовкой по металлу или отрезать канцелярским ножом, если он у вас не слишком хлипкий.

Мажем торцы заготовок тонким слоем полимерного клея, плотно прижимаем на ровной поверхности друг к другу до схватывания клея.

Для того чтобы углы получились прямыми, а стыки без щелей, проверьте их до склеивания угольником, выложив рамку на поверхности стола.

После высыхания клея приступаем к обработке рамки. Для этого берем колер на водной основе нужного цвета, который применяется при окраске стен, и обычной кисточкой покрываем рамку.

Окраску желательно начать с обратной стороны рамки, чтобы потренироваться и убедиться, что цвет выбран тот, который нужен.

Окрашивать рамку для картины следует полностью со всех сторон, чтобы пенопласт не просвечивался.

Окраска колером является грунтовым покрытием. Поэтому далее следует приступить к окончательной обработке. Для этого нужно будет запастись двумя баллончиками аэрозольной краски коричневого, если у вас грунт был коричневым, и золотистого цвета.

На самом деле цвет грунта и краски для него не обязательно должны быть коричневыми. Все зависит от ваших предпочтений и основных тонов вашей картины. Мы же для примера возьмем именно эти цвета.

И так, после того, как высохнет колер, тонким слоем наносим на него коричневую краску. Делается это по двум причинам. Во-первых, колер является водорастворимым, поэтому на него необходимо нанести более устойчивое покрытие. А во-вторых, рамка, покрытая колером, имеет матовую поверхность. Для придания более привлекательного вида покрываем ее аэрозольной эмалью.

Следующим этапом выполняем финишное облагораживание нашей рамки.

Для этого берем баллончик с золотистой краской, снимаем с него колпачок или крышку, как вам будет понятнее, и с близкого расстояния распыляем в него краску так, чтобы в нем скопилось немного краски в жидком виде, а не распыленном. После этого берем узкую малярную кисточку и наносим краску по периметру рамки на выступающие горизонтальные ребра плинтуса ближе к внешнему краю.

Читать еще:  Устройство лестницы на мансарду

После этого макаем кисточку совсем немного в краску и легкими мазками наносим ее на выступающие узоры рамки. Старайтесь не очень волноваться в этот момент и почувствовать себя не маляром, красящим забор, а творцом!

Вот собственно и все. Рамка получается вполне симпатичной и очень даже напоминает настоящую рамку из дерева. Немного потренировавшись, вы сможете изготавливать такие рамки за пару часов.

Мы рассмотрели три способа, позволяющие самостоятельно изготовить рамку для картины своими руками. Все они не требуют особого мастерства и дорогостоящих инструментов. Какой вам больше подходит, выбирайте сами.

И последний совет:

Если у вас есть желание приобрести какой-нибудь стильный постер или хорошую копию картины под вашу раму, то прочесть об этом можно в статье Как купить картину для интерьера . В ней очень подробно описываются все возможные варианты интерьерных картин.

Автор: Александр Ткаченко.

Поделиться «Делаем рамку для картины своими руками: три простых способа»

Оформление картин и не только: как выбрать подходящий багет?

В сегодняшней публикации речь пойдет о том, как выигрышно оформить картину при помощи багета, и я постараюсь максимально подробно осветить этот вопрос!

Багет — это планка, предназначенная для изготовления рам для картин, рисунков, фотографий, гравюр. Багеты бывают разными: резными, декорированными, крашеными; деревянными, пластиковыми, алюминиевыми.

Мы уже говорили о том, как правильно подобрать и повесить картины , руководствуясь основными правилами размещения их в интерьере. При этом оформление картины тоже играет немаловажную роль.

Проблема правильного оформления картины, причем как своей, так и приобретенной у художника, возникает чаще, чем кажется. Казалось бы, чего сложного? Отправляешься в ближайшую багетную мастерскую и подбираешь понравившуюся рамку. Но не все так просто.

Можно ли обойтись вообще без рамы?

Можно, если используется так называемая художественная натяжка, при которой холст с живописью крепится степлером на подрамник таким образом, что картина продолжается на торцах этого подрамника.

Многие удовлетворяются именно этим способом и вешают данное произведение на стену вообще без оформления. Оно больше подходит для современного интерьера в стиле минимализм.

Но только правильное оформление может выгодно подчеркнуть достоинства картины. Именно правильный подбор рамы способен преобразить самый простой пейзаж, цветной бумажный постер, фотографию или карандашный рисунок, превратив его в эксклюзивное украшение интерьера!

При верном выборе багета изображение будто оживает, начинает играть новыми красками, а из гармонии картины и рамы рождается законченное произведение искусства.

А вот неправильная рама или отвлекает внимание от содержимого, или слишком упрощает его, убивая все очарование. Нюансов действительно очень много! Важно учитывать и цветовую гамму, и фактуру, и направленность стиля.

Тонкости багетного оформления

На своем творческом пути в области багетного оформления картин я, как и любой мастер, училась и на своих, и на чужих ошибках. Порой было очень непросто, но в итоге у меня получилось определить для себя ряд правил, которыми я с удовольствием поделюсь с вами.

  • В первую очередь: нужно подобрать раму, которая подходила бы к картине. К картине, а не к мебели, цвету обоев или штор! Конечно, есть исключения — например, дорогие дизайнерские интерьеры, где даже неправильная вазочка портит впечатление от интерьера. В этом случае при выборе багета за советом лучше обратиться к своему дизайнеру.

Тут рама замечательно подходит и к картине, и к интерьеру:

  • Рама — это одежда для картины. Оформление не должно выступать на передний план. Хотя есть и некоторые исключения, чаще всего это касается небольших картин и фотографий

  • Главное — гармония. Нежную акварель не раскроет строгая алюминиевая рама, зато она отлично подчеркнет контрастную черно-белую фотографию. А изящные резные рамки из светлого дерева никак не составят с такой фотографией удачный дуэт, но идеально подчеркнут воздушность акварельного рисунка.

    Очень красивый и современный прием, когда багет расписывается как продолжение картины, и ее изображение плавно «перетекает» в раму. Такой прием подбора рамы перекликается с декорированием рамок для фотографий .

Вот наглядный пример на основе двух работ:

  • Другой очень эффектный способ оформить картину — использование составных багетов из двух и более профилей, разных по толщине. Тут важно, чтобы все багеты в составном профиле были разной ширины. Внутренний багет, который расположен ближе всего к картине, в данном случае играет роль паспарту. На примере это хорошо видно: внутренняя рамка делает акцент на картине и в тоже время подчеркивает всю красоту «внешнего» багета.

  • Живопись традиционно не убирают под стекло, так как фактура слоя краски подчеркивает индивидуальный стиль художника. Но это не касается живописных работ на бумаге — их принято защищать стеклом или оргстеклом. Для своих работ я использую специальное оргстекло, которое стоит дороже обычного, но лишено и ряда очевидных «стеклянных» недостатков. Оно не бликует, намного меньше весит и не бьется.

Основные параметры выбора багета

Стиль багета

Любое оформление картин в первую очередь должно стремиться к цельности композиции, состоящей из изображения и рамы. Идеально, если фактура багета соответствует стилю картины: может, даже повторяет характер мазков краски или орнамент, используемый в картине. Простому — простое, сложному — сложное. Не будет смотреться современная абстракция в пышной золоченой раме.

Цвет багета

Цвет багета должен дополнять и оттенять изображение, быть на тон темнее или светлее его основного цвета. Основной нюанс: к картинам в холодных красках нужно подобрать раму холодного цвета и наоборот. Исключение — натуральное дерево, оно подходит к любым оттенкам.

Читать еще:  Гриль-барбекю из автомобильных дисков

Если вы не можете среди готовых вариантов найти раму, подходящую по вкусу или финансовым возможностям, можно покрасить раму самому. Тогда более подходящую по цвету именно под данную конкретную картину раму будет найти очень сложно!

Ширина багета

Чем больше картина, тем шире должна быть рама для нее. Она выгодно подчеркнет значимость картины. Такие композиции принято размещать на видном месте и делать их центральным элементом интерьера.

Широкими багетами оформляют и небольшие изображения: так, чтобы общая площадь рамы была больше площади картины. Это выглядит весьма эффектно, но подобное оформление картин потребует такой же стилистики и для всех остальных изображений в комнате.

Часто подбор рамы для небольших картин заканчивается выбором тонкого багета. Он особенно хорош для групп изображений, смотрится современно и изящно.

Глубина багета

Для картин с подрамником предназначены глубокие багеты. Также глубокий багет является классическим решением и придает солидности картине.

Достоинства и недостатки разных типов багетов

Деревянная багетная рама — это неустаревающая классика.

Достоинства деревянного багета:

  • Экологичность.
  • Прочность (особенно актуально в случае оформления картин под стекло).
  • Универсальность (подходит практически ко всему: и к фотографиям, и к живописи, и к гравюрам).
  • Долговечность.
  • Актуальность (натуральные материалы всегда в моде).

Недостатки:

  • Требовательность к показателям влажности и температуры в помещении.
  • Тяжесть — широкий деревянный багет потребует усиленного крепления.

Другой вариант — пластиковый багет. Его популярность обусловлена низкой ценой и хорошими практическими характеристиками.

Достоинства:

  • Пластик влагостоек
  • Не боится перепадов температуры
  • конструкции из пластика легкие и поэтому не нуждаются в усиленном креплении.

Недостатки:

  • Узкие пластиковые рамы хрупки и могут сломаться от тяжести конструкции (особенно со стеклом), поэтому приходится выбирать более широкие рамы
  • Многие виды пластика токсичны и под воздействием окружающей среды (например, в солнечных помещениях) выделяют в атмосферу вредные вещества.

В заключение

Конечно, багетное оформление картин имеет еще множество тонкостей, но об основных нюансах, как и обещала, я постаралась рассказать как можно подробнее. Надеюсь, данный материал был интересен вам, дорогие читатели!

В этот раз я не стала затрагивать тему о нюансах выбора паспарту, которое необходимо при оформлении живописи на бумаге, вышивки и фоторабот, так как публикация и так получилась слишком длинная.

Но если вам интересен этот вопрос, я могу подробно рассказать вам о нем в следующий раз. Жду ваших комментариев и пожеланий!

В публикации в качестве примеров использованы фотографии взятые с просторов интернета.

8 практических советов о том, как подобрать раму к картине

1. Подбирайте багет к картине, а не к интерьеру
Это будет более рационально, чем обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую рамку каждый раз, когда вы захотите перевесить картину или сделать ремонт в квартире. Исключение: небольшие пространства, комнаты с заранее заданным дизайном.

2. Рама и картина не должны конкурировать между собой
Они должны составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Рамка может дополнять картину в цветовой гамме или ее текстура может повторять контуры изображенных на картине сюжетов.

3. Картины на бумаге (акварель, пастель, графика) оформляйте в паспарту
Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоско.
Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, — орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной. Широкие поля паспарту — модная тенденция в оформлении картин
4. Чем объемнее рама, тем больше от нее тени
Если Вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.

5. Произведения, выполненные на бумаге, храните под стеклом
Стекло убережет картину от грязи и пыли, а также от света и ультрафиолетового излучения. Под действием солнечного света бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает цвета красок.
6. Преимущество рамок с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото – игра света
Эти металлы прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.

7. Подбирайте ширину рамки в зависимости от размера картины
Чем полотно больше, тем менее громоздким должно быть обрамление. Но, поместив маленькую картину в объемный багет, учитывайте, что на рисунке может возникнуть ненужное затемнение, правильно рассчитывайте угол подсветки. Узкие рамки привлекают внимание к мелким деталям, в них помещайте наброски, акварель, графику.

8. Оформляйте светлые картины и рисунки, где много белого, в светлые рамы
Полотна с преимущественно теплыми оттенками будут органично смотреться в багете цвета орех. А темные картины, выполненные маслом, заслуживают солидное обрамление из темного багета.

Если Вам понравилась данная публикация подписывайтесь на наш маганчик Домик Художника /авторская живопись и получайте еще больше вдохновения и полезной информации .

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector