1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Содержание

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Специалисты Экспертного коммунального унитарного предприятия «ДИЭКОС» выполняют работы по техническому освидетельствованию сосудов, работающих под давлением, лифтов, подъемников и грузоподъемных кранов (на основании имеющихся разрешений Госпромнадзора)

Техническое освидетельствование грузоподъемных кранов

  1. Грузоподъемные краны в течение всего срока службы должны подвергаться техническому освидетельствованию:

а) частичному – не реже одного раза в 12 мес.;

б) полному – не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а так­же другие раны, используемые только при ремонте оборудования). Редко используемые грузоподъемные краны должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по предприятию.

  1. Техническое освидетельствование имеет целью установить, что:

— грузоподъемный кран и его установка соответствуют паспортным данным и требованию «Правил по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов»;

— грузоподъемный кран находится в состоянии, обеспечивающим его безопасную работу.

  1. Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

а) монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов);

б) реконструкции крана;

в) ремонта расчетных металлоконструкций крана с заменой элементов или узлов с применением сварки;

г) установки сменного стрелового оборудования, изменения длины стрелы или замены стрелы;

д) замены грузовой или стреловой лебедки;

е) замены крюка или крюковой подвески (проводятся только статические испытания);

ж) замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа.

  1. При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

б) статическим испытаниям;

в) динамическим испытаниям.

При частичном техническом освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

Техническое освидетельствование лифтов

Лифты перед вводом в эксплуатацию, а также после модернизации (реконструкции) подлежат оценке соответствия требованиям ТР ТС 011/2011, которая проводится в форме технического освидетельствования.

Лифт в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев подвергается оценке соответствия, которая проводится в форме технического освидетельствования в соответствии с ТР ТС 011/2011.

Подъемник в процессе эксплуатации не реже одного раза в 12 месяцев подвергается техническому освидетельствованию, которое должно проводиться согласно требованиям руководства по эксплуатации подъемника, Правил по обеспечению промышленной безопасности при эксплуатации лифтов и строительных грузопассажирских подъемников и НПА, ТНПА.

Техническое освидетельствование лифтов, подъемников должна выполнять организация административно и финансово независящая от владельцев лифтов, подъемников и организаций, проводящих монтаж (наладку), техническое обслуживание (ремонт), модернизацию (реконструкцию). Организациям, осуществляющим деятельность по техническому обслуживанию, ремонту лифтов, подъемников и систем диспетчерского контроля за их работой, запрещается проводить техническое освидетельствование лифтов, подъемников, принятых на техническое обслуживание этими организациями.

Техническое освидетельствование лифтов, подъемников имеет целью установить, что:

— лифт, подъемник соответствует паспортным данным и требованиям НПА, ТНПА;

— лифт, подъемник находится в исправном состоянии, обеспечивающем его безопасную эксплуатацию;

— комплект документации, поставляемый с лифтом, подъемником, соответствует НПА, ТНПА;

— организация безопасной эксплуатации лифтов, подъемников отвечает требованиям НПА, ТНПА.

При техническом освидетельствовании в течение назначенного срока службы лифт, подъемник должен подвергаться:

проверке соблюдения требований по организации безопасной эксплуатации лифта, подъемника;

визуальному и измерительному контролю установки оборудования лифта, подъемника за исключением размеров, не изменяемых в процессе эксплуатации;

проверке функционирования лифта, подъемника и их устройств безопасности;

визуальному осмотру, испытанию изоляции электрических сетей и электрооборудования, измерительному контролю заземления (зануления) оборудования лифта, подъемника;

испытанию сцепления тяговых элементов с канатоведущим шкивом (барабаном трения) и испытанию тормозной системы на лифте, подъемнике с электрическим приводом;

испытанию герметичности гидроцилиндра и трубопровода на лифте, подъемнике с гидравлическим приводом.

Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением

Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением, проводится с целью установить, что:

  • оборудование соответствует требованиям ТНПА, паспортным данным и эксплуатационным документам;
  • оборудованию произведен качественный ремонт с применением сварки и термической обработки;
  • организация безопасной эксплуатации оборудования соответствует требованиям, указанным в руководстве по монтажу и эксплуатации завода-изготовителя, ТНПА, Правилах.

При техническом освидетельствовании сосудов, работающих под давлением:

  • оценивается состояние металлических конструкций, сварных соединений основного металла, состояние изоляции, обмуровки и других элементов, влияющих на безопасную эксплуатацию;
  • осматривается, оценивается, испытывается работоспособность механизмов, приборов и систем безопасности потенциально опасного объекта при наличии требований, установленных в ТНПА;
  • изучается соответствие монтажа, установки, комплектации потенциально опасного объекта требованиям эксплуатационной и проектной документации.

Техническое освидетельствование сосудов, работающих под давлением, включает:

  • рассмотрение технической, эксплуатационной и организационной документации;
  • наружный и внутренний осмотр;
  • гидравлическое (пневматическое) испытание.

Периодичность проведения технического освидетельствования сосудов, работающих под давлением, устанавливается руководством по эксплуатации сосуда.

В случае отсутствия конкретных указаний в руководстве по эксплуатации, периодичность проведения освидетельствования устанавливается Правилами по обеспечению промышленной безопасности, оборудования работающего под избыточным давлением, утвержденными постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28.01.2016 № 7.

Давайте сотрудничать

Мы являемся экспертами в области диагностирования, освидетельствования технических устройств, ремонта котлов, сосудов, трубопроводов, подъемных сооружений, строительных кранов, а также издании и распространении нормативно-технических документов.

Экспертное коммунальное унитарное предприятие «ДИЭКОС»
УНП 101221883
2020 © Все права защищены

Как осуществляется техническое освидетельствование грузоподъемных машин?

В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденными постановлением

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 28 июня 2012 г. № 37, краны, находящиеся в работе, должны периодически подвергаться техническому освидетельствованию.

До пуска в работу краны должны быть подвергнуты полному техническому освидетельствованию.

Краны, подлежащие регистрации в Госпромнадзоре, должны подвергаться техническому освидетельствованию до их регистрации.

Техническое освидетельствование предназначено для того, чтобы установить, что:

кран и его установка соответствуют Правилам и его паспортным данным;

кран находится в состоянии, обеспечивающем его безопасную работу;

организация надзора и обслуживания грузоподъемного крана соответствует требованиям Правил.

Техническое освидетельствование должно проводиться согласно руководству по эксплуатации крана. При отсутствии в руководстве соответствующих указаний освидетельствование кранов проводится согласно Правилам.

Краны в течение нормативного срока службы должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию:

частичному — не реже одного раза в 12 месяцев;

полному — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых кранов (краны для обслуживания машинных залов, электрических и насосных станций, компрессорных установок, а также другие краны, используемые только при ремонте оборудования).

Редко используемые краны (не чаще 1 подъема (опускания) в месяц) должны подвергаться полному техническому освидетельствованию не реже одного раза в 5 лет. Отнесение кранов к категории редко используемых производится приказом по организации по согласованию с Госпромнадзором.

Читать еще:  Фальш-камин из гипсокартона своими руками: чертежи, портал, декорирование

Внеочередное полное техническое освидетельствование крана должно проводиться после:

монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых самоходных и быстромонтируемых башенных кранов);

ремонта расчетных металлоконструкций крана с применением сварки;

изменения длины стрелы и высоты башни;

установки сменного стрелового оборудования или замены стрелы;

капитального ремонта крана или замены грузовой или стреловой лебедки;

замены крюка (проводятся только статические испытания);

установки портального крана на новом месте работы;

замены несущих или вантовых канатов кранов кабельного типа;

атакже в случаях, предусмотренных в инструкции по эксплуатации.

После установки новых грузовых, стреловых или других канатов, а также во всех случаях перепасовки канатов должна производиться проверка правильности запасовки и надежности крепления концов канатов, а также обтяжка канатов рабочим грузом. Результаты проверки должны быть записаны в паспорте крана специалистом, ответственным за содержание кранов в исправном состоянии.

Полное, очередное и внеочередное технические освидетельствования должны производиться экспертом Госпромнадзора или экспертом организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора на данный вид деятельности.

Частичное техническое освидетельствование проводится специалистом, ответственным по надзору (владельцем крана), при участии в обоих случаях специалиста, ответственного за содержание кранов в исправном состоянии.

Техническое освидетельствование грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзоре, проводится специалистами по надзору и ответственными за содержание крана в исправном состоянии. Допускается поручать проведение технического освидетельствования специализированной организации, имеющей соответствующее разрешение Госпромнадзора.

Владелец крана не позднее чем за 10 дней до срока технического освидетельствования обязан направить уведомление в Госпромнад- зор, в котором необходимо сообщить дату готовности грузоподъемного крана.

Госпромнадзор направляет эксперта для проведения технического освидетельствования не позднее даты готовности грузоподъемного крана, определенной владельцем.

Кран, изготовленный на заводе и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование в организации-изготовителе перед отправкой его владельцу. Дата освидетельствования и его результаты должны быть записаны в паспорт крана. До пуска в работу владелец крана должен провести его частичное техническое освидетельствование, результаты которого занести в паспорт.

При полном техническом освидетельствовании кран должен подвергаться:

При частичном освидетельствовании статические и динамические испытания крана не проводятся.

При техническом освидетельствовании крана должны быть осмотрены и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро — и электрооборудование, приборы и устройства безопасности. Проверка исправности действия ограничителя грузоподъемности крана стрелового типа должна проводиться с учетом его грузовой характеристики.

Кроме того, при техническом освидетельствовании крана должны быть проверены:

состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных) соединений, а также кабины, лестниц, площадок и ограждений; состояние крюка, блоков. У кранов, транспортирующих расплавленный металл и жидкий шлак, у механизмов подъема и кантовки ковша ревизия кованых и штампованных крюков и деталей их подвески, а также деталей подвески пластинчатых крюков должна проводиться лабораторией, аккредитованной в установленном порядке, по инструкции с применением методов неразрушающего контроля. Заключение лаборатории должно храниться вместе с паспортом крана.

При неразрушающем контроле должно быть проверено отсутствие трещин в нарезной части кованого (штампованного) крюка, отсутствие трещин в нарезной части вилки пластинчатого крюка и в оси соединения пластинчатого крюка с вилкой или траверсой. Такая проверка должна проводиться не реже одного раза в 12 месяцев. Необходимость и периодичность проверки деталей подвески устанавливаются владельцем;

фактическое расстояние между крюковой подвеской и упором при срабатывании концевого выключателя и остановке механизма подъема;

состояние изоляции проводов и заземления электрического крана с определением их сопротивления;

соответствие массы противовеса и балласта у крана стрелового типа значениям, указанным в паспорте;

состояние кранового пути и соответствие его Правилам, проекту и руководству по эксплуатации крана;

состояние канатов и их крепления;

состояние освещения и сигнализации.

Нормы браковки кранового пути, канатов и элементов крана должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. При отсутствии в руководстве соответствующих норм браковка канатов и элементов кранов проводится в соответствии с Правилами.

Работы, указанные выше, могут быть проведены отдельно, но не ранее чем за 10 дней до технического освидетельствования. Результаты осмотров и проверок должны оформляться актом, подписанным специалистом, ответственным за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

Статические испытания крана проводятся нагрузкой, на 25 % превышающей его паспортную грузоподъемность.

Статические испытания мостового крана проводятся следующим образом. Кран устанавливается над опорами кранового пути, а его тележка (тележки) — в положение, отвечающее наибольшему прогибу моста. Контрольный груз поднимается краном на высоту 100-200 мм и выдерживается в таком положении в течение 10 минут.

Статические испытания козлового крана и мостового перегружателя проводятся так же, как испытания мостового крана; при этом у крана с консолями каждая консоль испытывается отдельно.

По истечении 10 минут груз опускается, после чего проверяется отсутствие остаточной деформации моста крана. При наличии деформации, явившейся следствием испытания крана грузом, кран не должен допускаться к работе до выяснения специализированной организацией причин деформации и определения возможности дальнейшей работы крана.

Статические испытания крана стрелового типа, имеющего одну или несколько грузовых характеристик, при периодическом или внеочередном техническом освидетельствовании проводятся в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана и (или) наибольшему грузовому моменту.

Испытания кранов, имеющих сменное стреловое оборудование, могут проводиться с установленным на них для работы оборудованием. После установки на кран сменного стрелового оборудования испытание проводится в положении, соответствующем наибольшей грузоподъемности крана при установленном оборудовании.

Испытания кранов стрелового типа, не имеющих механизма изменения вылета (стрела поддерживается растяжкой), проводятся при установленных для испытаний вылетах. С этими же вылетами при условии удовлетворительных результатов технического освидетельствования разрешается последующая работа крана.

При статических испытаниях кранов стрелового типа стрела устанавливается относительно ходовой опорной части в положение, отвечающее наименьшей расчетной устойчивости крана, и груз поднимается на высоту 100-200 мм.

Кран считается выдержавшим статические испытания, если в течение 10 минут поднятый груз не опустился на землю, а также не будет обнаружено трещин, остаточных деформаций и других повреждений металлоконструкций и механизмов.

Динамические испытания крана проводятся грузом, масса которого на 10 % превышает его паспортную грузоподъемность, и имеют цель проверить действие механизмов и тормозов.

При динамических испытаниях кранов (кроме кранов кабельного типа) производятся многократные (не менее трех раз) подъем и опускание груза, а также проверка действия всех других механизмов при совмещении рабочих движений, предусмотренных руководством по эксплуатации крана.

У крана, оборудованного двумя и более механизмами подъема, должен быть испытан каждый механизм.

Если кран используется только для подъема и опускания груза (подъем затворов на гидроэлектростанции), динамические испытания могут быть проведены без передвижения самого крана или его тележки.

Статические испытания кранов мостового типа, предназначенных для обслуживания гидро — и теплоэлектростанций, могут проводиться при помощи специальных приспособлений, позволяющих создать испытательную нагрузку без применения груза. Динамические испытания в этом случае не проводятся.

Для испытания кранов при помощи специальных приспособлений владельцем крана или специализированной организацией должна быть разработана дополнительная инструкция.

Испытания крана, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены с тем грузозахватным органом, который установлен на момент испытаний.

Для проведения статических и динамических испытаний владелец крана должен обеспечить наличие комплекта испытательных (контрольных) грузов с указанием их фактической массы.

Читать еще:  Как заменить масляный насос штиль 180

Испытание магнитных и грейферных кранов может быть проведено с навешенным соответственно магнитом или грейфером.

Результаты технического освидетельствования крана записываются в его паспорт лицом, проводившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. При освидетельствовании вновь смонтированного крана запись в паспорте должна подтверждать, что кран смонтирован и установлен в соответствии с Правилами, руководством по эксплуатации и/или инструкцией по монтажу и выдержал испытания.

Записью в паспорте действующего крана, подвергнутого периодическому техническому освидетельствованию, должно подтверждаться, что кран отвечает требованиям Правил, находится в исправном состоянии и выдержал испытания. Разрешение на дальнейшую работу крана в этом случае выдается лицом, проводившим освидетельствование.

Краны, отработавшие нормативный (назначенный) срок службы, подлежат экспертизе промышленной безопасности, в которую входят техническое диагностирование и при необходимости оценка остаточного ресурса. Техническое диагностирование проводится головной или специализированной организацией. После диагностирования экспертом Госпромнадзора проводится полное техническое освидетельствование. Результаты работы должны заноситься в паспорт крана представителем организации, проводившей диагностирование, и лицом, проводившим освидетельствование, с ознакомлением под роспись специалиста, ответственного за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии.

В процессе эксплуатации съемные грузозахватные приспособления и тара должны периодически осматриваться в следующие сроки:

траверсы, клещи, другие захваты и тара — каждый месяц;

стропы (за исключением редко используемых) — каждые 10 дней;

редко используемые съемные грузозахватные приспособления — перед выдачей их в работу.

Осмотр съемных грузозахватных приспособлений и тары должен производиться ответственным специалистом, назначенным (определенным) владельцем крана, по инструкции, разработанной организацией-изготовителем или специализированной проектной организацией и определяющей порядок и методы осмотра, браковочные показатели. Выявленные в процессе осмотра поврежденные съемные грузозахватные приспособления должны изыматься из работы. При отсутствии инструкции браковку стропов производят в соответствии с Правилами.

При длительной работе крана на удаленных объектах без возвращения на место базирования и невозможности осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары специалистами владельца осмотр должен быть поручен лицу, ответственному за безопасное производство работ кранами, на месте производства работ, что должно быть отражено в договоре (приказе) на выделение крана.

Порядок осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары определяется их владельцем.

Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары заносятся в журнал осмотра грузозахватных приспособлений.

Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие техническое освидетельствование, к работе не допускаются.

Техническое освидетельствование (испытание) люлек и фасадных подъемников

Заказать ремонт, испытание строительной фасадной люльки.
Купить запчасти к строительной фасадной люльке.

Нередко строительные организации сталкиваются с ситуацией, когда технический надзор, госстройнадзор или специалист по охране труда выдает предписание, запрещающее проводить работы с фасадных люлек. Причиной этому может служить отсутствие технического освидетельствования (испытания) фасадных подъемников. Возникает вопрос: как испытать люльки?

Этот вопрос в общем регулируется главой 4 «Межотраслевых правил» (Техническое освидетельствование).

Ниже приведен перечень действий, которые необходимо выполнить непосредственно в организации при техническом освидетельствовании (испытании):

1. Руководитель организации издает Приказы:
1.1 «О назначении лица по надзору за безопасной эксплуатацией подъемников»;
1.2 «О назначении лица, ответственного за содержание подъемников в исправном состоянии»;
1.3 «О назначении лица, ответственного за безопасное производство работ подъемниками».

Сведения о лице, назначенном ответственным за содержание подъемников в исправном состоянии вносят в паспорта закрепленных за ним подъемников.

Здесь стоит отметить, что ответственными могут быть назначены только специалисты, прошедшие обучение по Охране Труда. Имеется в виду специализированный курс ответственных за эксплуатацию люлек.

Если Ваши специалисты и рабочие не проходили такового обучения, Вы можете обратиться к нам. Наша организация при взаимодействии с государственными обучающими центрами проводит курсы по обучению безопасному проведению работ и вопросам Охраны труда для ответственных и рабочих, выполняющих работы из люлек. По окончании обучения выдается удостоверение государственного образца.

Согласно «Межотраслевым правилам по охране труда при эксплуатации строительных подъемников» (пункт 48) монтаж и испытание фасадных подъемников может проводить сторонняя организация, с которой заключен договор на выполнение данных работ.

2. Комиссия в составе, указанном в Приказе, проводит полное техническое освидетельствование (ПТО) фасадных подъемников в соответствии с руководством по эксплуатации завода-изготовителя либо Главой 4 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации строительных подъемников» (утверждены постановлением Министерства труда и социальной защиты РБ и Министерства архитектуры и строительства РБ от 30 января 2006 г. №12/2. Зарегистрированы в Национальном реестре правовых актов РБ 20.02. 2006 г. За № 8/13989).

Также, согласно пункту 50 и пункту 51 Межотраслевых Правил подъемник подвергается внешнему осмотру и другим испытаниям, предусмотренным эксплуатационными документами.
Результаты освидетельствования оформляются Актами:
— Акт статических испытаний фасадных подъемников;
— Акт динамических испытаний фасадных подъемников;
— Акт испытаний ловителей.
Составление актов при ПТО в действительности ничем не регламентировано и делается на усмотрение оформляющего. Поэтому вышеперечисленные акты могут быть объединены в один документ под названием «Акт полного технического освидетельствования фасадного подъемника». Либо в любой другой, на усмотрение проводивших. (Наша организация практикует оба варианта, зависит от требований Заказчика и прочих условий).
Подъемники, прошедшие ПТО, считаются исправными и годными к эксплуатации. Если подъемник не прошел испытания по одному или нескольким параметрам, его ремонтируют (устраняют недочеты) и подвергают повторному освидетельствованию.

Запись о проведенном ПТО заносится в паспорт люльки «лицом, его проводившим».

При текущем ремонте подъемника (не касающемся технического освидетельствования) после устранения неисправностей необходимо провести частичное техническое освидетельствование, которое должно подтвердить безопасность работы отремонтированного узла. Результат испытания должен быть внесен в паспорт подъемника.

Также при каждой перестановке люльки необходимо провести испытание ловителей. Результаты записать в вахтенный журнал.

При замене и перепасовке троса (даже если люлька не переставлялась) проводится полное техническое освидетельствование с составлением всех актов и записью в паспорт.

3. Подъемник регистрируется в «Журнале учета грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в Госпромнадзореадзоре МЧС Республики Беларусь». Эту процедуру выполняет лицо по надзору за безопасной эксплуатацией. При внесении в Журнал подъемникам присваиваются регистрационные (инвентарные) номера. Точная форма этого Журнала в белорусских ТНПА пока не установлена (январь 2019г.). Форма журнала — на усмотрение организации.

4. На основании испытаний составляется «Акт ввода в эксплуатацию на объекте» с указанием конкретного названия и месторасположения объекта. Зачастую, когда монтаж осуществляет либо штатный механик, либо сторонняя организация по договору, практикуется передача подъемника от монтировавших к эксплуатирующим (ответственным за эксплуатацию) лицам с составлением «Акта монтажа подъемника». (Эти документы Правилами не предусмотрены, но практикуются).
На видном месте подъемника вывешивается информационная табличка с указанием регистрационного номера подъемника, его грузоподъемности и даты следующего технического освидетельствования. Это согласно Правилам.

После монтажа Лицо, ответственное за исправное состояние, предъявляет подъемник для проведения ПТО лицу по надзору, тот проводит ПТО в присутствии Лица, ответственного за исправное состояние и делает запись в паспорте. Затем Лицо, ответственное за исправное состояние записью в вахтенном журнале передает люльку в эксплуатацию Лицу, ответственному за безопасное производство работ.

5. Непосредственно на объекте ведется «Вахтенный журнал». Подробнее о форме и порядке ведения Вахтенного журнала можно узнать здесь.

6. Также некоторые организации практикуют закрепление за подъемниками определенных рабочих с составлением «Приказа о закреплении рабочих за подъемником». Это делается для того, чтобы максимально ограничить доступ посторонних лиц к подъемнику. (Этой процедуры в «Межотраслевых правилах» нет, она не обязательна, но практикуется). Но в «Межотраслевых правилах» предусмотрено только назначение старшим одного из рабочих, выполняющих работы из люльки.

Читать еще:  Стол с лавками своими руками

Конечно, с первого взгляда все перечисленные действия могут показаться слишком трудоемкими, но их выполнение несет просто огромный профилактический характер. Бесспорно, любая организация, взявшая за правило соблюдение всех данных процедур максимально оградит себя от всякого рода происшествий, несчастных случаев и иных инцидентов.

От себя желаем всем ответственных работников, надежных механизмов и незлых инспекторов! Успехов в работе, уважаемые коллеги!

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

20 видов государственных услуг, возобновленных.

Разъяснения по вопросам реализации Постановления.

Наши документы

Наши разрешительные документы.

Социальная сеть экспертов

Общение экспертов и специалистов в области ЭПБ и ОПО

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОПАСНОГО ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕКТА

ЭКСПЕРТИЗА ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ДИАГНОСТИРОВАНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

  • ГЛАВНАЯ
    общие сведения
  • О КОМПАНИИ
    информация о нас
  • НАШИ УСЛУГИ
    перечень всех услуг
  • ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
    нормативные документы
  • НАШИ РАБОТЫ
    отчёты по объектам
  • НАШИ КОНТАКТЫ
    реквизиты и контакты
  • Вы здесь:
  • Главная
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование грузоподъемных механизмов, кранов и грузоподъемных технических конструкций

Испытания грузоподъемных механизмов, технических устройств для подъема груза, грузоподъемных конструкций, сооружений, кранов, талей.

Подъемное сооружение — определение термина.
Подъёмное сооружение
– это единая система, сочетающая в себе строительные конструкции и сооружения, с отведенными границами, обусловленными технологическими процессами производства и характеристиками, в состав которых включена грузоподъёмная машина или механизм.

Основные контрольные мероприятия, проводимые в период эксплуатации подъемного сооружения, определяются требованиями Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», введенных Приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. N 533 (ФНП ПС). К ним относятся:

  • техническое освидетельствование (ТО);
  • экспертиза промышленной безопасности (ЭПБ).

ООО «Химнефтеаппаратура» проводит техническое освидетельствование подъемных сооружений в кратчайшие сроки по объективной цене на основе технического задания. поступившего от заказчика. Вы можете скачать шаблон документа техзадания и прислать его на наш электронный адрес, для уточнения деталей, сроков и стоимости работ с нашими специалистами.

Имя файла: Техническое задание на освидетельствование подъемных сооружений

Техническое освидетельствование подъемных сооружений

Для каких подъемных сооружений проводится техническое освидетельствование?

Для всех подъемных сооружений, указанных в п.3 ФНП ПС (и стоящим на учете в органах Ростехнадзора, и не подлежащим учету в Ростехнадзоре) необходимо проводить техническое освидетельствование.

a грузоподъемные краны всех типов;

б мостовые краны-штабелеры;

д строительные подъемники;

е подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами);

ж грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;

з электрические тали;

и краны-экскаваторы, предназначенные для работы с крюком;

к сменные грузозахватные органы и съемные грузозахватные приспособления (крюки, грейферы, магниты, спредеры, траверсы, захваты, стропы), используемые совместно с ПС для подъема и перемещения грузов;

л тара для транспортировки грузов, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;

м специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемые для подъема и перемещения людей;

н рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС, передвигающихся по рельсам).

Объем работ, порядок и периодичность проведения технического освидетельствования:

Подъемные сооружения должны подвергаться техническому освидетельствованию до их пуска в работу, а также в процессе эксплуатации. Объем работ, порядок и периодичность проведения технических освидетельствований определяются руководством (инструкцией) по эксплуатации ПС. Аналогичный объем работ выполняется и при внеочередных технических освидетельствованиях в случаях, установленных ФНП.

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) — не реже одного раза в 12 месяцев;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) — не реже одного раза в 3 года, за исключением редко используемых ПС.

СОСТАВ РАБОТ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕХАНИЗМОВ, КРАНОВ И СООРУЖЕНИЙ:

  • частичное техническое освидетельствование (ЧТО) – только осмотр;
  • полное техническое освидетельствование (ПТО) – осмотр, статические испытания грузоподъемных механизмов, динамические испытания грузоподъемных механизмов.

Статическое испытание проводится нагрузкой подъемного сооружения на 25% превышающую номинальную грузоподъемность.

Динамическое испытание подъемного сооружения проводится грузом на 10% превышающим номинальную грузоподъемность.

Целью статического испытания является проверка прочности металлоконструкций и механизмов ПС. При динамическом испытании проверяется действие механизмов и тормозов.

Кто проводит техническое освидетельствование?

Специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС, а также при участии специалиста, ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии. При этом, проведение технического освидетельствования подъемных сооружений разрешается осуществлять экспертным организациям.

Проведением технического освидетельствования подъемных сооружений занимаются эксперты ООО «Химнефтеаппаратура», аттестованные в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2015г. № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности».

Что выполняется при проведении технического освидетельствования?

При техническом освидетельствовании подъемное сооружение должно быть осмотрено и проверены в работе его механизмы, тормоза, гидро- и электрооборудование, указатели, ограничители и регистраторы.

При техническом освидетельствовании крана должны быть проверены состояние металлоконструкций крана и его сварных (клепаных, болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления клепаных и болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений, состояние крюка, блоков.

При техническом освидетельствовании подъемников должны быть проверены:

  • состояние металлоконструкций подъемника и его сварных (болтовых) соединений (отсутствие трещин, деформаций, ослабления болтовых соединений), а также состояние кабины, лестниц, площадок и ограждений;
  • соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
  • состояние крепления осей и пальцев; состояние гидравлического оборудования (при наличии);
  • состояние электрического заземления; работоспособность ловителей с проведением испытаний (для строительных подъемников);
  • проверка точности остановки кабины с полной рабочей нагрузкой и без нагрузки (для строительных подъемников).

Как изготовить дубликат паспорта на подъемное сооружение?

Согласно п. 144 ФНП ПС дубликат паспорта, дубликат руководства (инструкции) по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем подъемного сооружения. Или специализированной организацией, имеющей лицензию на право проведения экспертизы промышленной безопасности, при этом экспертная организация подготавливает дубликат паспорта на основании проведенной экспертизы промышленной безопасности до начала эксплуатации ПС на ОПО.

Если в процессе эксплуатации паспорт и/или руководство по эксплуатации на подъемное сооружение утрачены, то для их восстановления необходимо провести техническое диагностирование.

По окончании срока службы подъемных сооружений, подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести экспертизу промышленной безопасности с оценки сроков и условий дальнейшей безопасной эксплуатации ПС.

По окончании срока службы подъемных сооружений, не подлежащих учету в Ростехнадзоре, необходимо провести техническое диагностирование.

1 Приказ Ростехнадзора от 12.11.2013 № 533 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения».

2 Приказ Ростехнадзора от 21 ноября 2016 г. N 490 «Об утверждении Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Основные требования к проведению неразрушающего контроля технических устройств, зданий и сооружений на опасных производственных объектах»

3 РД 03-606-03 Инструкции по визуальному и измерительному контролю

4 ПОТ РМ-027-2003 «Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте»

Сроки проведения ПТО/ЧТО: от 2 рабочего дня

Стоимость: от 13.000 рублей

Расчет стоимости производится от грузоподъемности подъемного сооружения и вида работ ПТО/ЧТО.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector