1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Точило из двигателя от стиральной машины

Как сделать наждак из двигателя стиральной машины

Ножницы и ножи есть в любом хозяйстве. Некоторые тратят на заточку инструмента собственные силы, а другие — еще и финансы. Зачем обращаться в мастерскую, если можно изготовить наждак из подручных материалов? Автоматическая работа прибора поможет быстро и эффективно справиться с заточкой. Мы раскроем секреты изготовления наждака из двигателя от стиральной машины.

Для чего пригодится самодельный наждак?

Рынок предлагает пользователю огромный выбор инструментов. Приобрести новый наждачный станок сегодня не проблема. Охладить пыл может только высокая стоимость оборудования. Если у вас в наличии старая стиральная машина-автомат с работающим мотором, тогда нет смысла переплачивать.

Для чего нужно самодельное приспособление:

  • Любителям работы с дрелью без наждака не обойтись. Во время эксплуатации сверла нагреваются и быстро тупятся. Покупать новые — нерентабельно. А вот заточить на дому — пожалуйста.
  • Огородники и садоводы также не останутся без дела. Точильный агрегат вернет лопатам и сапкам прежнюю заточку.
  • Кухонные ножи и ножницы быстро тупятся при контакте с продуктами. Поэтому наждак из стирального двигателя пригодится в каждом доме.

Что нужно для создания наждака из мотора стиральной машины?

Вы полны энтузиазма и готовы взяться за работу? Сначала ознакомьтесь с устройством точильного аппарата. В него входят:

  • вал двигателя;
  • фланец;
  • втулка;
  • наждачный круг;
  • устройство для запуска;
  • электрическая часть: провод и вилка;
  • кожух;
  • опора.

Все, кроме наждачного круга, можно найти в старой стиральной технике. Круг купите новый. Его абразивность зависит от ваших личных предпочтений.

Какой двигатель подходит для работ?

Обороты двигателя для домашнего наждака должны приравниваться к заводским условиям. Оптимальные значения 1000–1300 оборотов в минуту. Мощность также имеет значение. У профессиональных машин значение достигает 150–450 Вт, для домашних достаточно будет 150–200 Вт.

Состояние абразивного элемента зависит от скорости вращения. Чем она выше, тем плотнее должен быть круг. Иначе он быстро распадется. Рекомендуется брать моторы из таких моделей: «Омь», «Волга», «Рига» или «Вятка».

Мы разобрались с элементами точильного инструмента. Теперь приступаем к воплощению задуманного.

Как сделать фланец своими руками?

Самая сложная задача всего проекта — насадка точила на вал мотора от стиралки. На валу нет нужной резьбы, а его диаметр не подходит к отверстию камня. Чтобы устранить несовпадение, необходимо изготовить насадку на электродвигатель.

С одной стороны переходник имеет отверстие для насадки на вал, с другой — фланец с резьбой для установки заточного круга. Изготавливается он с помощью токарного станка. Заранее подготавливается чертеж с обозначениями размеров вала и диаметра внутренней части шлифовального камня.

  • Возьмите трубу диаметром 32 мм (в зависимости от вала) и длиной не более 200 мм.
  • С одной стороны сделайте резьбу с направлением, которое будет совпадать со стороной вращения двигателя.

Важно! Если движение мотора направлено по часовой стрелке, резьба выполняется левосторонняя. И наоборот. Иначе при включении заточной установки камень слетит.

  • Другую сторону прогрейте и наденьте на вал.
  • Крепление трубы выполняется с помощью сварки либо болта. Последний вариант предусматривает просверливание вала и трубы.

Оправка на двигатель готова. Осталось закрепить устройство гайкой и шайбой. Теперь можно надеть наждачный диск, который также закрепляется шайбой и гайкой. Можно создавать установки с двумя кругами.

Подключение мотора от стиральной машины

Для удачной работы самодельного аппарата важно правильно подключить двигатель с ременным приводом. Если у вас в эксплуатации была машинка-автомат, тогда от мотора исходят 6 проводов. Для подключения вам понадобятся только 4 из них. Как определить — какие? Путем прозвонки:

  • Возьмите мультиметр и поочередно прикладывайте щупы к проводам.

  • Если два из них показывают значения 70 Ом — это подводки таходатчика. Они для работы не нужны.
  • Совместимость остальных определяйте по парным показателям. У вас должно остаться два провода от щеток и два от статора.

Определились? Теперь поступите так:

  • Один провод щетки и статора скрепите между собой, зафиксируйте изолентой.
  • Оставшиеся подключите к кабелю с вилкой.
  • После включения вилки в розетку вал начнет вращаться.

В моторе от советской машинки только 4 провода. Чтобы определить их назначение, также выполняется прозвон:

  • Приложите один щуп к одному проводу. Другой щуп попеременно прикладывайте к остальным проводам. Ваша задача — найти пары.
  • Теперь замеряйте значения между парами. Та, где сопротивление меньшее (12 Ом) — рабочая, где большая (около 30 Ом) — пусковая.
  • Рабочую подводку соедините с сетевым проводом и вилкой.
  • Для удобного пользования установите пусковое устройство. Для этого подойдет кнопка от дверного звонка. Можно обойтись без кнопки, но тогда при включении в сеть придется вращать большой наждак рукой, чтобы агрегат запустился.

Как подключить кнопку, показано на картинке ниже. SB означает кнопка, ОВ — рабочая обмотка, ПО — пусковая.

Как поставить наждачный станок и сделать защиту?

Сборка конструкции окончена. Осталось установить устройство, чтобы оно не смещалось с места при работе. Облегчают задачу отверстия двигателя, которыми он крепился в корпусе стиралки.

Выберите удобную и устойчивую поверхность (стол, табуретку, верстак). Накройте ее металлическим листом.

Как закрепить аппарат для заточки резцов? Установите его сверху и закрепите болтами или дюбелями на поверхности. Следите, чтобы между креплениями не было зазоров, иначе вибрации не избежать. Для смягчения можно использовать резиновые прокладки.

В качестве защиты используют накладки из металла. Их размещают над кругом, чтобы избежать повреждений осколками и щепками.

Перед запуском устройства придерживайтесь наших рекомендаций:

  • Осмотрите установку на целостность, нет ли трещин на диске. При высоких оборотах часть диска может отрикошетить, что приведет к травме.
  • Надевайте защитные очки и перчатки.
  • Хорошо освещайте рабочую установку.
  • Убедитесь в том, что диск наждака надежно зафиксирован.

Видео поможет вам справиться с самостоятельной сборкой точильной машины:

Как самостоятельно сделать втулку для камня на двигатель от стиральной машины?

Рукастым дядькам иногда попадаются двигатели от советских стиральных машинок и очень хочется куда-то приспособить подобный мотор. Точнее не так: нужно выбросить старую стиралку, но движок выбрасывать жалко — такая вещь! Моторы там ставили довольно слабые — около 200 ватт, плюс минус.

И самое первое, что приходит в голову — соорудить точило. И на пути реализации этой задумки самой непростой задачей является изготовление втулки, фланца для закрепления камня на валу мотора. Первое, что приходит в голову: приспособа слишком сложна для самостоятельного изготовления и нужно просить знакомого токаря сделать втулку. И это правильное решение, если конечно есть токарь на примете.

Но не у всех в знакомых есть такие нужные люди как токарь и порой озарившая задумка по применению двигателя так и остаётся задумкой. Я же предлагаю своими силами соорудить такую втулку, без каких-либо специфических инструментов. Может быть заточной станок и не получится промышленной надёжности, но подобный агрегат у меня замечательно работает и иногда помогает в заточке ножей или иных мелких мелких операциях. В общем я ни разу не пожалел, что потратил время на сооружение этого станочка!

Читать еще:  Диетическая куриная колбаса

Итак, в качестве основы втулки можно использовать обычный сантехнический сгон на «1/2». Даже резьбу нарезать не нужно! Тут стоит заметить, что для такой втулки необходимо чтобы вал двигателя вращался против часовой стрелки. Иначе существует большой риск, что камень попросту раскрутит стопорную гайку и слетит! В целом же, направление вращения у советских моторов довольно легко меняется.

На сгон необходимо насадить отрезок полипропиленовой трубы 32мм. длинной в пару сантиметров. Труба должна быть с размерным отношением SDR6, тогда внутренний диаметр трубы будет подходить к наружному диаметру сгона. У меня например не удалось так просто насадить на сгон отрезок ПП — пришлось разогреть сгон на плитке и на горячую надеть пластик.

Теперь нужно подогнать диаметр сгона под вал двигателя. У советских моторов от стиралок обычно встречается диаметр 11 или 14 мм., причем там ещё присутствуют десятые доли миллиметров с большой погрешностью. Для 11мм. валов отлично подходит отрезок металлопластиковой трубы 16 мм. Развальцованная МП-труба забивается на вал довольно легко. Далее наружный диаметр МП можно подточить на включенном двигателе под сгон, чтобы последний также забить на вал с металлопластиком.

Наждак из двигателя стиральной машины

В настоящее время еще во многих чуланах и гаражах пылятся стиральные машины советского производства. И когда все-таки приходит время выбрасывать машинку, под внимание попадает ее электродвигатель, а возможно даже два. Ведь чаще всего мотор рабочий и из него можно сделать самодельный наждак. Ну а точило — вещь достаточно полезная и пригодится любому мастеру. Наша публикация посвящена созданию своими руками небольшого, маломощного точильного станка из двигателя стиральной машины совдеповского производства.

Почему именно из машинки производства СССР? Во-первых, двигатель в таких машинках безколлекторный, асинхронный, в отличие от современных стиральных машин, в которых обычно стоят щеточные моторы. Щетки — лишние провода при подключении, высокая вероятность необходимости их замены. Во-вторых, вал на новых моторах зачастую имеет сложное крепление к шкиву, а это усложняет адаптацию под точильный камень. Ну и в-третьих, старый двигатель проще раздобыть, вопрос конечно спорный, но думаю многие согласятся.

Совершенно не настаиваю на том, что электромотор должен быть обязательно от стиральной машины, если имеется любой другой, мощностью не менее 180 Вт, для нашего наждака можно использовать и его.

Подключение (проверка) двигателя

Естественно, перед тем, чтобы начинать что-то собирать, электромотор нужно сначала подключить и проверить. В старых стиральных машинах попадаются два варианта исполнения двигателей: более старый и качественный, имеет закрытый корпус с крыльчаткой, с двумя питающими выводами и более новый — четыре вывода, крыльчатки нет, охлаждение происходит через отверстия спереди и сзади, через которые видны обмотки.

Старый вариант не требует никаких конденсаторов для запуска — пусковая обмотка хитрым образом подключается и отключается внутри двигателя специальным механизмом. Благодаря этому никаких сложностей с подключением возникнуть не должно: оба вывода подключаются в сеть 220 вольт. Недостатком такого двигателя является то, что направление вращения вала предустановлено внутренним подключением и изменению не подлежит. Как правило, это направление по часовой стрелке и поэтому необходимо будет использовать левую резьбу для крепления камня.

Вариант поновее имеет четыре вывода двух обмоток: рабочей и пусковой. Отличить их можно при помощи мультиметра: сопротивление рабочей обмотки около 10 Ом, пусковой — около 40 Ом. Возможно сопротивления будут отличаться от указанных, но незначительно. Пусковую обмотку нужно подключать через конденсатор 4-5 мкФ на напряжение не менее 400 в. Мне встречались составные конденсаторы для подобных двигателей: два последовательно соединенные по 10 мкФ на 300 в. То есть, таким образом поднималось максимально допустимое рабочее напряжение готового конденсатора. Использование составного конденсатора из двух с низкими напряжениями (не менее 300 в) возможно, но нежелательно. Конденсаторы следует использовать неполярные!

Проверить двигатель можно вообще без конденсаторов и пусковой обмотки: напряжение 220 в. подается напрямую на рабочую обмотку. При таком подключении мотор будет стартовать без нагрузки в произвольном направлении. Чтобы задать направление вращения вала, нужно подключать пусковую обмотку и конденсатор. Для наждака нужно задавать направление против часовой стрелки. Ниже показана схема подключения, если вал вращается по часовой стрелке, нужно изменить подключение пусковой обмотки.

Во многих публикациях в сети видел такое утверждение, что пусковые обмотки подключать не нужно вообще, а направление вращения задавать при старте вручную. Якобы при использовании пусковой цепи двигатель сгорит. Объяснить эти домыслы я могу только одним путем — один написал глупость, а остальные списали у первого. Могу с уверенностью сказать: пусковую обмотку подключать можно и нужно, через конденсатор 4-5 мкФ, пусковая цепь должна быть подключена всегда, без каких-либо дополнительных кнопок. И если мотор исправен — такое подключение для него безопасно и совершенно безвредно.

Втулка (фланец)

Втулка для посадки точильного камня является самым сложным узлом нашего аппарата. Еще эту втулку называют фланец. Что такое фланец? Это кусок металлической трубы, внутренний диаметр которой идеально подходит к валу электродвигателя и надежно фиксируется на нем. Наружный диаметр фланца должен совпадать (с небольшими погрешностями) с посадочным диаметром точильного диска. По наружному диаметру нарезана резьба для фиксации диска, резьба обязательно должна быть противоположной по отношению к направлению вращения вала. Другими словами, если вал электродвигателя вращается по часовой стрелке, то резьба должна быть левой. И наоборот, если вал крутится против часовой стрелки, то резьба на втулке должна быть правая, обычная. Именно поэтому чуть выше я советовал подключать мотор с вращением против часовой стрелки.

Если электромотор имеет фиксированное направление вращения (старого образца) по часовому направлению, то придется искать лерку под левую резьбу. Дело в том, что если направления резьбы и вращения вала будут совпадать, то очень высока вероятность раскручивания на ходу — точильный камень может запросто слететь во время работы и травмировать окружающих.

Лучшим вариантом будет обратиться к знакомому токарю и заказать изготовление этой втулки. Обычно токарю достаточно лишь принести шкив от двигателя и сообщить посадочный диаметр точильного камня. Большинство современных камней имеет внутренний диаметр 32 мм. Но наш веб-ресурс не зря пестрит девизом «все своими руками» и вполне возможно изготовление фланца самостоятельно. Конечно, качество будет похуже, чем от профессионального токаря, но и специальных навыков или особого инструмента для этого не требуется.

Также подходящую втулку можно купить у Китайцев тык.

Итак, основой послужит металлическая труба «1/2» — полдюймовая водопроводная труба. По ГОСТ 3262-75 внутренний диаметр данной трубы составляет 15 мм., наружный — 21,3 мм. Наружный хорошо подходит под посадочный диаметр зачистного диска для болгарки (22 мм.), он вполне может пригодиться. Но самое главное — этот диаметр хорошо подходит для насадки под 32 мм., но об этом ниже. Внутренний же диаметр 15 мм. не подходит ни к какому валу электродвигателя и придется устранять это несовпадение.

Если вращение вала происходит против часовой стрелки, в качестве трубы можно взять сантехнический сгон с резьбой на «1/2». Если же направлением вала нет возможности управлять и он крутится по часовой стрелке, то резьбу придется нарезать самостоятельно леркой для левой резьбы. В любом случае, кусок трубы желательно подбирать без шва — снаружи шов не создаст особых проблем, а вот утолщение изнутри трубы будет способствовать биениям во время вращения.

Читать еще:  Модернизация комбайна нива ск 5 своими руками

Кусок трубы с резьбой необходимо обрезать по необходимой длине, чтобы резьба была с одной стороны. Внутренние края нужно обработать круглым напильником. Выбирая длину будущего фланца, нужно стараться делать его как можно короче, но чтобы все составные части поместились на нем. Стоит обязательно учесть болт фиксации — на валу может углубление или обрезанная грань, болт на втулке в этом месте не должен мешать другим деталям.

Как уже говорилось, резьба нужна только с одной стороны втулки, однако точильный камень должно что-то удерживать с противоположной стороны. Для этой цели хорошо подходит короткий отрезок полипропиленовой трубы 32 мм. обязательно с маркировкой SDR 6.0 (внутренний диаметр 21,2 мм.). Отрезок 1,5-2 см. нужно обрезать максимально ровно — от этого зависит, будет ли камень выписывать восьмерки во время вращения.

Кусок ППР-трубы нужно насадить на металлический сгон таким образом, чтобы до резьбы оставалось чуть меньше сантиметра — это место под зачистной диск для болгарки. Насадить пластиковую трубу на металлическую будет не так-то просто. Чтобы это сделать, нужно, во-первых, вооружиться какой-либо трубкой с диаметром больше, чем у металлического сгона и меньше, чем у пластикового отрезка — этой трубкой можно набить ППР-трубу на сгон. Во-вторых, сгон нужно раскалить, например на плите до температуры, вызывающей шипение воды. На раскаленную трубу забивается отрезок из ППР.

Для надежной фиксации фланца на валу, нужно просверлить отверстие под стопорный болт. Естественно, место под болт зависит от расположения углубления на валу. Хорошо, когда место отверстия совпадает с насаженной ППР-трубой — будет дополнительная фиксация. Возможно на валу вообще не будет места под болт фиксации, тогда это место выбирается произвольно и нужно постараться немного просверлить вал прямо через втулку, чтобы болт заходил в отверстие на несколько миллиметров. В самом фланце нарезается резьба под болт. Чтобы не резать резьбу, можно воспользоваться толстым саморезом с мелким шагом резьбы. Нарезав резьбу, болт или саморез обрезается до необходимой длинны — чтобы надежно упирался в вал мотора, но и слишком не торчал из втулки.

Теперь настал момент насаживать втулку на вал двигателя. Проблема в том, что обычно валы электродвигателей от стиральных машин производства СССР выпускались двух диаметров: 11 мм. и 14 мм. и цифры эти имели достаточно большие погрешности в виде десятых долей миллиметра. Например, на фото в этой публикации двигатель обладает валом 11,9 мм. Поэтому нужно искать способ увеличить диаметр вала до 15 мм.

В случае вала диаметром ≈11 мм., удобным решением будет кусок металлопластиковой трубы 16 мм. — наружный диаметр можно подточить прямо на валу двигателя до 15 мм. Да и пластик вообще хорошо насаживается механическим путем — лишнее просто сминается металлической трубой. Внутренний диаметр металлопластика около 12 мм. — если вал толще, то труба имеет свойство растягиваться, если вал слишком мал (что маловероятно), то дополнительная толщина добирается одним слоем изоленты или термоусадочной трубки. Отрезок металлопластиковой трубы нужно «натянуть» на вал с усилием, точнее даже забить — такого итога нужно добиться. Нужно не забывать про углубление на валу под фиксационный болт и найти способ пометить эту точку поверх металлопластика.

Когда отрезок МП надежно сидит на валу, можно включить двигатель и немного прошлифовать поверхность. Это важный момент: нужно не снять лишнего — металлический сгон должен с усилием забиваться поверх МП. Во время насадки стальной трубы нужно не потерять место фиксации болтом, и совместить отверстие на втулке с углублением на валу. Когда отверстие и углубление совмещены, МП-трубу нужно просверлить до вала двигателя прямо через отверстие во фланце. При набивании втулки на вал, чтобы не разбить резьбу, на нее нужно накрутить гайку. Когда фланец насажен, фиксируем его болтом (или саморезом). На включенном двигателе оцениваем наличие биений и качество центровки. Биения втулки не так страшны, нежели «восмирение» отрезка ППР — прямо на ходу его можно подровнять напильником.

В случае вала диаметром ≈14 мм., нужно заполнить расстояние всего около 1 мм. — добиться этого можно несколькими слоями термоусадочной трубки, лучше клеевой.

Когда втулка закреплена на моторе — самое сложное позади. Осталось лишь сделать насадку под «32-й» камень, надеть шайбы и накрутить гайку. Насадка делается из той же ППР-трубы 32 мм, с той разницей, что изнутри ее придется немного «подчесать» для свободного одевания на втулку. В качестве шайб отлично вписывается шайба М20 усиленная. Для гайки не удалось найти ничего лучше, чем сантехническая контрагайка. Обычная гайка М20 слишком большая по ширине и неуместна.

При пробном запуске всей сборки следует обращать внимание на биения и «восьмерки» камня, а не шайб и гайки — контрагайки достаточно кривые изделия, шайбы имеют небольшой люфт на внутреннем диаметре. Небольшие биения камня устраняются путем банальной его подточки, а восьмерки исправляются выравниванием ППР-отрезка, который выполняет роль упора.

Окончательная сборка наждака

Собственно, дело остается за малым — установить двигатель на верстак или мобильную станину и оборудовать выключателем, и сетевым шнуром. Придерживаюсь мнения, что переносная станина гораздо удобнее, нежели постоянная установка на столе или каком-либо другом месте.

Я предлагаю взять для станины фанеру 18 мм. или два слоя по 10 мм. Один важный момент — высота станины должна позволят точильному камню не задевать за основание. Для увеличения высоты можно использовать полоски той же фанеры, в качестве ножек. Для камня диаметром 125 мм. большой высоты не потребуется, а ставить больший диаметр нет особого смысла. Слишком большой камень будет тяжелым для мотора, ведь обычно в советских стиральных машинках ставили движки порядка 180 Вт.

Двигатель, пусковой конденсатор и выключатель закрепляется на станине при помощи монтажной ленты. Под мотор полезно подложить кусочки резины, для сглаживания вибраций и шумов. В качестве выключателя можно применить однополюсный автомат 16 А.

Этого нет на фото, но лишней такая деталь не будет: вентиляционные отверстия в корпусе мотора со стороны камня полезно прикрыть диском из пластика. Пластиковый диск будет препятствовать попаданию стружек внутрь, однако не будет мешать вентиляции. Как раз, для его крепления имеются резьбовые отверстия вокруг подшипника.

Собственно это все, что можно рассказать о самодельном наждаке. Стоит добавить, что в быту это очень полезная вещь, а в мастерской и тем более!

Что можно сделать из двигателя от стиральной машины?

Иногда старая бытовая техника меняется на более совершенную и экономичную. Так случается и со стиральными машинами. Сегодня актуальны полностью автоматизированные модели этих бытовых устройств, производящие стирку практически без участия человека. А старые модели вряд ли можно продать, поэтому их чаще всего сдают в металлолом.

Та же участь ждёт и новые агрегаты, которые по какой-то причине сломались, но ремонтировать их нецелесообразно. Но не стоит спешить избавляться от стиральных машин с исправными электродвигателями. Из двигателей можно сделать много самодельных устройств для дома, дачи, гаража и собственного комфорта.

Что можно собрать?

Многое зависит от типа и класса электродвигателя, который станет для вас отправной точкой для задумок.

Если это мотор от старой модели, произведённой ещё в СССР, то наверняка он асинхронного типа, с двумя фазами, пусть не особо мощный, зато надёжный. Такой мотор можно приспособить под многие самоделки, которые найдут применение в быту.

Другой тип двигателей от старых «стиралок» – коллекторный. Эти двигатели могут работать как от постоянного, так и от переменного тока. Довольно скоростные модели, которые могут разгоняться до 15 тыс. об/мин. Обороты можно регулировать дополнительными устройствами.

Читать еще:  Смесь бензина и масла

Третий тип моторов носит название прямого бесколлекторного. Это современная группа электроприводов, не имеющих какого-то стандарта по своему оснащению. Но классы у них стандартные.

Ещё двигатели бывают либо с одной, либо с двумя скоростями. Эти варианты имеют строгую скоростную характеристику: 350 и 2800 об/мин.

Современные инверторные двигатели редко встречаются на свалках металлолома, но на них имеются довольно перспективные планы у любителей смастерить что-нибудь очень полезное для семьи, да ещё с электронным управлением.

А вот неполный список устройств, что вполне можно соорудить своими руками на основе рабочего электродвигателя от стиральной машины:

  • генератор;
  • точило (наждак);
  • фрезерный станок;
  • сверлильный станок;
  • корморезка;
  • электровелосипед;
  • бетономешалка;
  • электропила;
  • вытяжка;
  • компрессор.

Как подключить двигатель?

Одно дело – задумать сооружение полезного для хозяйства агрегата на основе электродвигателя от «стиралки», а другое – выполнить задуманное. Например, нужно знать, как подключить извлечённый из корпуса машинки двигатель к электрической сети. Давайте разбираться.

Итак, будем считать, что двигатель мы извлекли, установили на прочной ровной поверхности и закрепили, так как нам предстоит испытать его работоспособность. А это значит, что его нужно будет крутить без нагрузки. В таком случае он может развить высокую скорость – до 2800 об/мин и выше, что зависит от параметров мотора. При такой скорости, если корпус не закрепить, может что угодно произойти. Например, в результате критического дисбаланса и высокой вибрации двигателя возможно его значительное смещение и даже падение.

Но вернёмся к тому, что у нас мотор надёжно закреплён. Второй шаг – подключить его электрические выводы к электросети напряжением 220 В. А так как все бытовые приборы рассчитаны именно на 220 В, то с напряжением проблем нет. Проблема заключается в определении назначения проводов и правильном их подключении.

Для этого нам понадобится тестер (мультиметр).

В самой машинке двигатель подключается посредством клеммной колодки. К ней выведены все разъёмы проводов. В случае с двигателями, работающими на 2-х фазах, на клеммную колодку выводятся пары проводов:

  • от статора двигателя;
  • от коллектора;
  • от тахогенератора.

На двигателях машинок старшего поколения нужно определиться с парами электрических выводов статора и коллектора (это можно и визуально понять), а также измерить тестером их сопротивление. Так можно выявить и как-то пометить рабочую и возбуждающую обмотки в каждой паре.

Если визуально – по цвету или направлению – выводы обмоток статора и коллектора невозможно идентифицировать, то их нужно прозвонить.

В электродвигателях современных моделей всё тем же тестером ещё определяются выводы с тахогенератора. Последние не будут участвовать в дальнейших действиях, но их следует удалить, чтобы не путать с выводами других устройств.

Измеряя сопротивление обмоток, определяют их назначение по полученным величинам:

  • если сопротивление обмотки близко к 70 Ом, то это обмотки тахогенератора;
  • при сопротивлении, близкому к 12 Ом, можно с уверенностью считать, что измеряемая обмотка является рабочей;
  • возбуждающая обмотка по значению сопротивления всегда ниже рабочей (менее 12 Ом).

Далее займемся подключением проводов к домашней электрической сети.

Операция ответственная – при ошибке могут сгореть обмотки.

Для электрических подключений используем контактную колодку двигателя. Нам нужны только провода статора и ротора:

  • сначала монтируем выводы на колодку – у каждого провода своё гнездо;
  • один из выводов обмотки статора соединяем с проводом, идущим к щётке ротора, используя для этого изолированную перемычку между соответствующими гнёздами колодки;
  • второй вывод обмотки статора и оставшуюся щётку ротора направляем с помощью 2-жильного кабеля с вилкой в электрическую сеть (розетку) 220 В.

Коллекторный двигатель должен сразу начать вращаться при подключении кабеля от двигателя в розетку. Для асинхронного – необходимо подключение в сеть через конденсатор.

А двигатели, работающие ранее в активаторных стиральных машинах, нуждаются для запуска в пусковом реле.

Этапы изготовления самоделок

Рассмотрим варианты самодельных устройств на основе двигателей от «стиралок».

Генератор

Смастерим генератор из асинхронного двигателя. Следующий алгоритм поможет в этом.

  1. Разобрать электродвигатель и извлечь ротор.
  2. На токарном станке снять выступающий над боковыми щёчками слой сердечника по всей окружности.
  3. Теперь следует углубиться в слой сердечника на 5 мм для вставки неодимовых магнитов, которые нужно будет приобретать отдельно (32 магнита).
  4. Сделать замеры длины окружности и ширины сердечника между боковыми щёчками ротора, а затем вырезать по этим размерам шаблон из жести. Он должен точно повторять поверхность сердечника.
  5. Разметить на шаблоне места крепления магнитов. Они располагаются в 2 ряда, на один полюсный сектор – 8 магнитов по 4 магнита в ряду.
  6. Далее приклеивается жестяной шаблон на ротор разметкой наружу.
  7. Аккуратно суперклеем приклеиваются к шаблону все магниты.
  8. Промежутки между магнитами заполняются холодной сваркой.
  9. Поверхность сердечника шлифуется наждачной бумагой.
  10. Тестером отыскивается вывод с рабочей обмотки (сопротивление её выше возбуждающей обмотки) – он будет нужен. Остальные провода – удалить.
  11. Провода рабочей обмотки нужно направить через выпрямитель на контроллер, который нужно соединить с аккумулятором. Перед этим ротор вставить в статор и собрать электродвигатель (теперь он генератор).

Самодельный генератор готов осветить пару комнат в доме, если случится авария с электросетью, а также сможет обеспечить просмотр любимого сериала по телевизору.

Правда, просмотр сериала придётся проводить при свечах – мощность генератора не так велика, как хотелось бы.

Точило

Самым распространённым самодельным инструментом, смонтированным из двигателя СМ, является наждак (точило). Для этого необходимо закрепить двигатель на надежную опору, а на вал насадить наждачный круг. Лучшим вариантом закрепления наждака будет приварка к торцу вала трубы с нарезанной внутренней резьбой, равной по длине двойной толщине наждачного круга. При этом нельзя нарушить центровку этой самодельной муфты, иначе биение круга превысит допустимые пределы, которые и наточить не дадут, и подшипники разобьют.

Резьбу нарезать вразрез вращения круга, чтобы болт, удерживающий круг на валу, при работе не выкручивался, а затягивался. Круг крепится болтом с шайбой, проходящим через центральное отверстие и вкручивающимся во внутреннюю резьбу приваренной к валу муфты.

Самодельная бетономешалка

Для этого самодельного устройства, кроме двигателя, потребуется и сам бак агрегата, в котором происходила стирка. Подойдёт только стиральная машина круглой формы с активатором на дне бачка. Нужно будет снять активатор, а на его место приварить лопасти П-образной конфигурации, изготовленные из листового металла толщиной 4-5 мм. Лопасти привариваются под прямым углом к основанию. Для установки бетономешалки нужно смонтировать из уголка подвижную раму, и на неё навесить бак стиральной машины, ставшей удобной бетономешалкой.

Останется только подумать, как фиксировать бак в разных положениях.

Фрезер

Чтобы сделать фрезер, нужно выполнить несколько операций.

  1. Двигатель извлекается и очищается от грязи и пыли.
  2. Из фанеры смастерить по размерам двигателя коробку-стол из трёх сторон. Высота её должна равняться трём длинам двигателя. Дно коробки монтируется в 5 см от поверхности пола. В крышке заранее прорезаются отверстия для охлаждения двигателя.
  3. Вся конструкция укрепляется уголками на саморезах.
  4. Установить цангу на вал двигателя через переходник. Она предназначается для крепления фрез.
  5. Со стороны задней стенки монтируются из труб 2 стойки, которые будут служить в качестве подъёмника, чтобы была возможность регулировать вылет инструмента. На стойках крепится двигатель, а роль подъёмного механизма будет выполнять резьбовая шпилька, установленная под дно двигателя и упирающаяся нижним своим концом в гайку на поверхности дна коробки.
  6. На шпильку жёстко крепится поворотное колесо.
  7. Конструкция завершается установкой амортизационных пружин, нужных для облегчения подъёма двигателя и гашения его колебаний.
  8. В схему двигателя необходимо включить регулятор оборотов. Произвести изоляцию всех электрических контактов.
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector