1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вездеход на ободрышах c автоматической КПП

3 крутых вездехода. Сделаных своими руками в гараже. (Часть 1)

Самая необходимая техника для охоты и рыбалки — это вездеход. Заводской вездеход стоит огромных денег и не каждому любителю такого отдыха данная техника по карману. По этому их начинают строить люди у себя в гараже из максимально дешевых и доступных запчастей.

В этой статье я вам покажу 3 самодельных вездехода которые не хуже заводских, а может в чем то их и превосходят.

Пристегнитесь мы начинаем.

Данный вездеход сделан на базе НИВЫ и ОКИ.

Этот вездеход-гибрид может перевозить до 4 человек включая водителя. Высота 215см. От края до края колес 195см.

Гибрид был собран:

Двигатель коробка переключения передач от Оки. От НИВЫ была установлена раздаточная коробка, ШРУСы и ступицы. Мосты от автомобиля УАЗ. От ГАЗ 31 был установлен воздуховод и гофра.

Рама изготавливалась специально для данного вездехода, легкой и прочной так как это гибрид.

Установлены шины низкого давления марки ШАИНА.

если вы хотите повторить данный проект, то более подробная информация здесь.

Вторая самоделка намного бюджетнее первой.

Этот вездеход-гибрид был построен на шинах низкого давления. У Автора в гараже стоял стареньки и сломанный автомобиль Golf-2 . Его он и взял за основу, поставив от » ГОЛЬФА » 5 ступенчатую коробку передач, ШРУСы и сцепления. Мосты поставил от классического ВАЗа. Докупил необходимый листовой метал и профильную трубу.

Двигатель был установлен китайски одноцилиндровый 4-х тактный, мощностью 14 л.с — Tiger-390Е.

Колеса были изготовлены своими руками, так же ка и диски под них. Были взяты шины от грузового автомобиля, с них снято несколько слоёв резины, тем самым получились шины низкого давления. В простонародье их называют » ободрыши «.

Более подробно о конструкции данного аппарата можете узнать здесь .

Третий наш аппарат это лодка-амфибия.

На этом вездеходе установлен 15 сильный, китайский, одноцилиндровый 4-х тактный мотор. Редуктор с центробежным сцеплением. Мост и 5 ступенчатая кпп от ВАЗа.

Рама сделана из уголка 25 мм, профиля 40X40, 20X20 и листового метала 1,2 мм.

Гусеницы из резины и уголка, скрученные болтами.

Больше информации и фотографий данной амфибии здесь.

Спасибо за внимание если статья была интересной, поставьте лайк и подпишитесь на канал.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Вездеход на ободрышах c автоматической КПП

Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» из представленного материала вы узнаете, как сделать вездеход на ободрышах с автоматической коробкой переключения передач своими руками. Данный вездеход собирался уже на готовой раме заимствованной от иностранного автомобиля «Сузуки» Довольно необычное решение использовать остов от серийного автомобиля, единственный плюс в том что это упрощает сборку машины, но уже нет возможности сделать водонепроницаемый корпус-лодку для преодоления водных преград.

Ходовая заимствована с «Suzuki Eskudo» мост, рама, два моста, ГУР, раздаточная коробка, карданы. Двигатель тоже от иномарки «Suzuki Alta» трехцилиндровый инжекторный мощностью 54 л/с, так же установлена 3х-ступенчатая автоматическая КПП. Колеса и диски самодельные, ободрыши от КРАЗа, вес одного из них в сборе порядка 54 кг. Бак под горючее вмещает 55 л бензина, что для вездехода данного класса хватит «За глаза» добраться до места рыбалки и охоты, а потом с добычей вернуться домой.

Корпус вездехода сварен из проф-трубы квадратного сечения, нижняя часть обшита оцинкованным листовым металлом, верх 10 мм поликарбонатом, пол в салоне застелен влагостойкой фанерой. Так же в салоне имеется пассажирское сидение, пищевой рундук, ну и водительское кресло с панелью приборов естественно))

Читать еще:  Деревянная полка для цветов своими руками

Материалы

  1. ДВС и АКПП от «Сузуки»
  2. рама
  3. ГРМ
  4. мост 2 шт
  5. кардан
  6. ободрыши КРАЗ
  7. проф-труба «квадрат»
  8. поликарбонат

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. дрель
  3. набор гаечных ключей
  4. УШМ (болгарка)
  5. измерительный инструмент

Пошаговая инструкция по сборке вездехода своими руками.

Как уже было упомянуто выше, рама была взята с серийного автомобиля и уже на ее базе строился весь вездеход. Сварены диски под ободрыши. Бак на 55 литров от МТЗ) Вот так расположен бак после покраски и установки бензонасоса. Двигатель 3х цилиндровый инжектор на 56 л/с. Корпус машины выполнен из профтрубы квадратного сечения. Установлен насос для гидроусилителя руля. Нижняя часть корпуса машины отделана оцинкованным кровельным металлом, а верх поликарбонат 10 мм. Остекление делалось под заказ. Готов к выезду на рыбалочку) В салоне. Первый выезд. Видео с обкатки вездехода. Приятного просмотра.

Самодельный вездеход «Гризли» на шинах низкого давления

Специально съездил в Москву, чтобы посмотреть и пощупать шины от известной компании «Арктиктранс». Но. не внушили они мне доверия: резина тонкая, больше напоминающая китайский «пластик», из которого делают колеса для садовых тележек. Хотел было уже начать делать схожие по функциональным качествам покрышки самостоятельно. Для этого обычно используют шины от большегрузных грузовиков — срезают лишнюю резину, формируя новый протектор -изготавливают так называемые «ободрыши». Однако как раз в этот момент в продаже появились фирменные шины «Авторос». Снова посетил столицу, колеса понравились, и я их заказал. С этой покупки, по сути, и началось создание моего вездехода.

Сначала, за полтора месяца, изготовил ходовую модель, на которой прикинул компоновку агрегатов и отработал конструкцию трансмиссии будущей машины. Прототип оказался настолько удачным, что больше ничего додумывать и переделывать, кроме кузова, не пришлось. А опытная машина стала полноценной «рабочей лошадкой», и она до сих пор находится в эксплуатации у брата.

Поняв, каким должен быть будущий вездеход, «заложил стапель», и через три месяца машина была готова. Трудился в основном по выходным и вечерами, «черную» работу помогал делать внук. Использовался минимум оборудования: небольшой токарный станок, школьный фрезерный станок, «болгарка», сварка в среде защитного газа, пропановый резак.

Плоская рама сварена из профильной трубы сечением 60x80x1,5 мм. Мосты взял от УАЗа, однако серьезно их модернизировал, так как «родные» не подходят по длине — с учетом широких колес нужно существенно увеличивать колею машины. Но если взять передний «уазовский» мост и расширить его на 380 мм, чтобы с обеих сторон были одинаковые длинные полуоси, то все встает на свои места. Так я и поступил — установил и спереди, и сзади идентичные мосты, передние. К слову, «ТРЭКОЛ» — известный производитель вездеходов на «пневматиках» — ставит сзади расширенный задний мост (тоже «уазовский»). Но это, на мой взгляд, слабое место конструкции — полуоси, заменяющие заводские, частенько ломаются под большой нагрузкой. Я предпочел максимально использовать штатные автомобильные детали. Сделал следующим образом: с короткого чулка моста отрезал фланец крепления шаровой опоры и к остатку чулка встык приварил необходимой длины отрезок от длинного чулка с фланцем. Это обязательно нужно делать в специальном кондукторе, чтобы избежать малейшего перекоса детали. Таким образом, все четыре полуоси на моем вездеходе одинаковые, заводские.

Салон вездехода рассчитан на 4-5 человек, при этом в нем есть возможность устроить три спальных места. Также в нем есть стол-трансформер, а в крышу я врезал люк. Сиденье водителя расположено, само собой, в передней части машины, но не так, как на автомобилях. Поскольку арки передних колес глубоко вдаются в салон, расстояние между ними составляет всего 1050 мм, поэтому место водителя расположено по центру. За ним находится моторный отсек, в котором установлен двигатель ВАЗ-11113 в сборе с коробкой передач. Правда, в отличие от автомобиля «Ока», на котором он применяется, этот мотор развернут вдоль, так что приводы КПП «смотрят» вперед и назад. К заднему фланцу крепится короткий кардан, соединяющий силовой агрегат с раздаткой от BA3-21213. Понятно, чтобы такая схема работала, дифференциал в КПП нужно заблокировать. Тогда оба ведомых вала КПП будут вращаться синхронно. Задний, как уже замечено, служит для привода шасси машины, а передний вал можно использовать для подключения каких-нибудь вспомогательных механизмов: например, механической лебедки, циркулярной пилы или станка для переработки кедровых шишек. Управление КПП и РК осуществляется через самодельные кулисы.

Читать еще:  Резак для пенопласта

Радиатор охлаждения использован от ВАЗ-2109, он снабжен двумя автономными вентиляторами. Один штатный, он, как и на автомобилях, срабатывает от датчика температуры охлаждающей жидкости. А для тяжелых режимов эксплуатации в воздуховоде установлен еще один вентилятор с двойным режимом принудительного обдува, он нагнетает воздух в подводящий туннель.

Как я уже отметил, дороги, по которым мне приходится ездить на вездеходе, заросли мелколесьем. А подчас и вовсе нет никаких дорог — только направление! В таких условиях традиционное рулевое управление, с тягами спереди — это уязвимая часть машины. Заниматься правкой согнутой рулевой тяги посреди тайги не хотелось, поэтому я применил гидрообъемную схему рулевого управления. Использовал насос-дозатор от трактора МТЗ-80, работающий в паре с гидронасосом марки ZF, который применяется на УАЗе, «ГАЗели» или «Ниве» для привода ГУРа. Насос, доработанный под давление 120 кг/см2, обеспечивает контролируемое перемещение штока исполнительного гидроцилиндра на переднем мосту. Гидроцилиндры взял от зернокомбайна, самые маленькие из тех, что нашлись.

Поскольку сзади установлен передний «уазовский» мост, то грех было не сделать вездеход полноуправляемым. Задние колеса поворачиваются также при помощи гидравлики, только управление уже идет не от рулевого колеса, а от рычага, находящегося слева от водителя, на рамке сиденья. Он связан с односекционным гидрораспределителем 1Р40 без фиксации в крайних положениях. Контроль угла поворота задних колес осуществляется при помощи камеры заднего вида, установленной над задним левым колесом, ну и, конечно, по поведению машины в движении. Жидкость практически не сжимается, поэтому управление задними колесами не имеет люфта. Поворачивать можно как на ходу, так и на месте. Подруливание требуется не так часто, но на узких лесных просеках с разбитыми колеями эта возможность оказалась весьма полезной.

Так же как и традиционное рулевое управление, привычные тормоза, с колесными тормозными механизмами, для вездехода не лучшее решение. Они будут быстро изнашиваться, ведь техника большую часть времени месит грязь, смешанную с водой — идеальный абразив. Поэтому куда предпочтительнее трансмисионные тормоза, и я установил именно такие. Тормозные диски смонтированы на хвостовиках главных передач мостов. И диски, и тормозные механизмы использованы от той же «Оки», и надо заметить, они неплохо справляются со своей задачей даже без вакуумного усилителя.

Эскизов и чертежей при изготовлении вездехода я не делал, все подгонялось по месту — привычка! А идеи приходили по мере изготовления. Каркас кузова изготовлен из профильных труб сечением 15×15 мм, 40×20 мм и 50×25 мм. Он жестко приварен к раме, снаружи обшит алюкобондом — современным отделочным материалом, представляющим собой полимер, зажатый между двумя тонкими листами алюминия. Он легкий, обладает неплохими термоизолирующими свойствами и не ржавеет. Панели крепятся к каркасу на заклепках. На днище постелил ламинированную фанеру толщиной от 9 до 12 мм. Между задними сиденьями пол двойной, а для удобства посадки он немного приподнят. Образовавшаяся под ним ниша используется для хранения запчастей и инструмента.

Посадочных мест для пассажиров в салоне получилось даже больше, чем планировалось — шесть. Как и задумывалось, в нем есть возможность трансформации для ночлега троих человек. На задней двери закреплен удобный откидной столик. На крыше смонтирован багажник, рассчитанный на 500 кг полезной нагрузки.

Передние стекла — как у техники, выпускающейся серьезными заводами, — триплекс, толщиной 8 мм. Они были изготовлены на заказ, после чего вклеены в рамки. Эксплуатация уже доказала достаточную прочность и стекол, и их креплений.

На панели приборов ничего лишнего: указатели давления масла и уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, лампочки зарядки, контроль включения зажигания, тумблеры освещения и видеокамер. В салоне установлена мультимедийная система с GPS-навигацией.

Читать еще:  Грунтовка и шпаклевка стен перед поклейкой обоев: обязательно ли это?

Вездеход, который я назвал «Гризли», успешно эксплуатируется уже три года. За это время внес только одно изменение — установил автоматическую блокировку «Иж-Техно» в задний мост, которая жестко связывает между собой правое и левое колеса, но при поворотах на твердой сухой дороге позволяет им проворачиваться относительно друг друга. С ней увереннее себя чувствуешь на бескрайнем бездорожье.

Конечно, «засадить» можно любую технику, поэтому трехтонная электрическая лебедка спереди лишней не будет. Впрочем, за все время и 10 ООО км пробега пользовался я ею от силы пару раз. Там, где проезжает «Гризли», даже гусеничный транспортер ГАЗ-71 не всегда проходит. Вездеход я использую круглогодично, в основном для того, чтобы добраться до своей таежной заимки. Радует комфорт, большая полезная нагрузка и неплохая скорость движения по тайге, доходящая до 15 км/ч.

Вездеход на ободрышах c автоматической КПП

Агентство БНК выяснило, что предлагают на вторичном рынке «кулибины» из Коми. По данным сайта «Авито.ру», ассортимент самодельной техники представлен вездеходами, каракатами, болотоходами, пневмоходами и разного рода трициклами.

Самой дорогой «самоделкой» оказался вездеход за 420 тысяч рублей из Княжпогостского района.

— Рама, мосты, коробка и раздатка от УАЗа, от ВАЗа коробка, двигатель 15 л.с., четырехтактный. Каркас из профильной трубы обшит пластиком, колеса-«ободрыши» от «Урала». Есть видео, как он плывет по воде и едет по топкому болоту. По факту не эксплуатировался, собран для продажи, — пишет о нем владелец.

Чуть дешевле — плавающий вездеход-багги. Его стоимость — 380 тысяч рублей. Хозяин уточняет, что на нем установлен двигатель от «Оки», мосты от ВАЗа, колеса 1150 на 500.

Дополнительное преимущество: легкосъёмные двери и светодиодная «люстра».

Создатель «Оки» на гусеницах просит за свое творение 250 тысяч рублей.

В описании значится: «двигатель 1.2, две коробки вместо раздатки, привод передний, рулевое управление — рычаги».

За эту же цену предлагается, хотя и не в чистом виде самодельный, но усовершенствованный вездеход-болотоход УАЗ на «ободрышах».

— Продам отличный вездеход для езды по бездорожью на «ободрышах» (ураловских), установлено дополнительно: понижающий КПП, редуктора, в салоне две печки — для нашей зимы самое то! — заверяет владелец.

Сельский житель оценит полноприводный каракат за 170 тысяч рублей. Здесь двигатель от Оки, «раздатка» от Нивы, а колеса облегченные. Хозяин готов обменять его не только на деньги, но и на аэровездеход.

Немногим дешевле универсальный вариант — три в одном: вездеход, каракат и болотоход. За него сыктывкарец просит 155 тысяч рублей.

— Двигатель Lifan — 15 л.с., жигулевские мосты и коробка (ВАЗ-2106), вариатор (новый ремень), колеса-«ободрыши». Преодолевает с легкостью болота, подлесок и ручьи — плавает без проблем! — обещает «кулибин».

В Ухте продается плавающий четырехколесный каракат на шинах низкого давления за 130 тысяч рублей. Как уверяет владелец, установлены камеры от самолета ЯК-40, двигатель «ИЖ Юпитер 6» с водяным охлаждением и мощностью 24 л.с.

— Имеются все светоприборы: фара дальнего и ближнего света, габаритные огни и указатели поворотов. Имеется задняя передача. В комплект ЗИП входят: две камеры, генератор, катушка зажигания, электромотор вентилятора охлаждения, две приводные цепи, полуось, — уточняется в объявлении.

За трицикл-пневмоход просят уже не такую внушительную сумму — всего 70 тысяч рублей, и он ваш. Как пишет хозяин, баллоны защищены мощными грунтозацепами (КрАЗ 255), детали выточены «в центрах», а звезды — на зубонарезном станке, выбор скорости — от одного до 50 км/ч, на выбор два двигателя.

В Ухте за похожий трицикл на базе мотоцикла «ИЖ Планета 5» с воздушным охлаждением и датчиком температуры просят 65 тысяч рублей.

В Сыктывкаре также можно купить самодельный снегоход без двигателя на «гусянке» от «Бурана» за 15 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector