1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал 8103

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Восстановление и вторая жизнь мотоцикла Урал 8103

Подробный пошаговый процесс восстановления и доработка Советского тяжелого мотоцикла Урал 8103, фото реставрации мотоцикла прилагаются. Тяжелый мотоцикл марки Урал является единственным мотоциклом в своем классе который производится на территории РФ в городе Ирбит Свердловской области.

Легендарный Советский мотоцикл Урал является продолжением развития не менее известного М-72, который в свою очередь является копией Немецкого мотоцикла BMW R-71

На мотоциклы устанавливаются оппозитные четырехтактные двухцилиндровые двигатели с воздушным охлаждением от набегающего потока воздуха. Механическая КПП с наличием задней скорости. Крутящий момент на заднее колесо осуществляется карданной передачей.

В данном случае мотоцикл восстановленный и усовершенствованный в меру возможностей автора, таким образом было установлено сцепление от автомобиля Москвич-407, бак- капля, фара -яйцо, удалены старые крепления бокового прицепа, КПП стоит от мотоцикла Днепр, планетарка 9 ка, сидение ступенька с спинкой, дуги безопасности «Вояж» новая проводка на автомобильных реле, генератор 500W , фильтр бочка от мотоцикла Днепр, новая вилка и амортизаторы после реставрации, карбюраторы К-65 СССР, произведен капитальный ремонт двигателя, новая резина, ДВС установлен по центру.

Облегчен маховик , внутренняя часть металла была удалена при помощи токарного станка, что способствовало более динамичной работе мотоцикла.

И так, давайте внимательно рассмотрим процесс восстановления и модернизации узлов и агрегатов Советского мотоцикла тяжелого класса Урал.

Предварительно все было разобрано и тщательно отмыто от пыли и грязи. Далее произведена пескоструйная обработка Двигатель так же разобран. Далее покраска. Замена сальников и подшипников. ВНИМАНИЕ! Маховик был облегчен и в процессе был убран лишний металл на токарном станке. Сцепление от автомобиля Москвич -407 Новые подшипники, сальники, фильтр.

Примеры просто шикарной переделки советских мотоциклов Урал и Днепр

благодаря голому энтузиазму,прямым рукам и вливанием больших денежных масс забытые на года в гаражах, ржавые советские старички получают право на вторую жизнь . несколько примеров ниже .

На последнем улыбнуло. прикольная надпись. А так да, есть пара хороших аппаратов

Еще бобберы нормально смотрятся, сделанные из оппозитов, но чопперы совсем никак, имхо.

Особенно вот этот:

С коричневым ББ модель красивая, мне нравится. Только вот резину переднюю надо поуже, а то руль будет кидать сильно.

Синенькая переделка шикарная. Остальное просто переделка .. ничего шикраного

Поясните, у половины байков от оригинала осталась только переваренная рама?

Классический Днепра с двумя сидухами самый сок!

5-ый (черный с красными дисками) от команды dozer garage.

Есть у них очень достойные варианты, но, как я помню они отказались от совковых агрегатов в связи с их ненадежностью.

Видел много, больше всего нравится этот

Это Проспект (название самоделки) выглядит охеренно.

не, Давным давно на oppozit.ru ,было полное описание всех переделок вплоть до загиба рамы.

вторй экземпляр охуенный.

Молодцы! Приятно видеть, что есть ещё в нашей стране люди, занимающиеся нормальными мужскими делами. Чаще надо такие вещи показывать и пропагандировать, что бы молодёжь вместо всякой дури, занималась такими прикольными вещами.

Настолько уродливый двигатель у урала, что его ничем не украсить.
Гармоничнее всего он в своем заводском обличии.

я редко ставлю минусы но.

Не верх изящества, конечно, но кое-что сделать можно )

«Урал» для Брэда Питта. Как сельская рабочая лошадка стала редким коллекционным мотоциклом

«Урал» — культовый мотоцикл, брутальный символ советской эпохи. Ирбитский мотоциклетный завод в Свердловской области с трудом пережил годы перестройки, в сто раз снизил объем производства, но все-таки нашел свою нишу. Правда, теперь знаменитый «Урал» с коляской покупают в основном за границей — в том числе рок-музыканты и киноактеры


«99% наших мотоциклов уходит на экспорт, — рассказывает исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода (ИМЗ) Владимир Курмачев. — В прошлом году на родине мы продали всего 45 машин. Всего в среднем в год мы выпускаем 1200 машин».

Сейчас обновленная версия 2020 модельного года стоит около 800 тыс. рублей. В США цена для конечного покупателя достигает $17 тыс., но это с учетом всей цепочки: перевозка, таможенные процедуры, доходы дилера и дистрибьютора.

«В общем, завод прибыльный. Но вы сами видите объемы. До начала 90-х мы выпускали 130 тыс. мотоциклов в год. И со всеми детсадами и лагерями на заводе работало 9,5 тыс. сотрудников. А сейчас у нас трудится 150 человек», — говорит Курмачев.

Исполнительный директор Ирбитского мотоциклетного завода Владимир Курмачев

Детсады и лагеря — это инфраструктура для работников, которую в советские годы содержал на свои средства завод. Теперь большая часть заработанных денег уходит на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, рассказывает гендиректор. Европейские требования меняются с частотой раз в три-четыре года, и сейчас, например, испытывается мотоцикл по стандарту Евро-5 из-за новых требований в экозаконодательстве. В этом году надо сертифицироваться, говорит Курмачев.

Всего у завода три крупных дистрибьютора: в США (продажи в США и Канаде), Австрии (продажи в Европе и ЮАР) и Японии (продажи в Японии, Южной Корее, Новой Зеландии, на Филиппинах и в странах Персидского залива). Дилеры есть почти по всему миру.

Читать еще:  Подушки своими руками: выкройки, фото, схемы, видео

Совсем недавно на заводе узнали о том, что ирбитский мотоцикл купил лидер группы Aerosmith Стивен Тайлер. Правда, когда руководство завода попыталось разведать у своих представителей какие-то подробности, оказалось, что те сами нашли фотографии в интернете — фотокарточка была размещена в Twitter певца еще в 2017 году.

У Брэда Питта, продолжает исполнительный директор, целых два российских мотоцикла, которые он купил лет пять-шесть назад. Один находился у Питта дома в Калифорнии, а другой — в Австрии, где у актера тоже есть недвижимость. Машины различаются по комплектации, потому что условия сертификации в Европе и США разные, объясняет Курмачев.

Когда дилеру передали паспорт Брэда Питта для оформления мотоцикла, представитель завода захотел лично доставить покупку и сфотографировать Питта на фоне машины. Представители актера, однако, сказали, что это потребует множества согласований и длительного ожидания. Но, отметили они, отчаиваться не стоит — всю работу сделают папарацци. И действительно, говорит Курмачев, буквально через пару дней после покупки все таблоиды и интернет пестрели фотографиями Брэда Питта с семьей, которые перемещались на мотоцикле «Урал».

«Еще наши мотоциклы есть у Юэна Макгрегора — актера, известного по «Звездным войнам» и еще множеству популярных фильмов. У него «соло» и мотоцикл с коляской. Актер — известный любитель мотоциклов, поэтому и «Урал» у него есть», — рассказывает Курмачев. Завод не выпускает мотоциклы без колясок уже лет шесть, приобретение Макгрегора стало одним из последних.

Мотопутешественник, президент клуба «Ирбит Мото» Сергей Лежнев проехал на «Урале» 100 тыс. км. Однажды он попал в затруднительное положение на границе с Марокко. Таможенников смутила коляска — они заподозрили, что машина самодельная, и не хотели пускать путешественника в страну. Кое-как с ними удалось объясниться: для этого пришлось гуглить и доказывать, что мотоцикл заводской. Но чаще, говорит путешественник, полицейские приветствовали байкера на необычной машине.

ИМЗ сейчас единственный производитель мотоциклов с коляской, утверждает исполнительный директор. У Harley-Davidson и BMW есть возможность дополнить свои мотоциклы такой опцией, но это сильно влияет на стоимость машины. Да и обращаться им придется к стороннему производителю.

Самыми тяжелыми временами для предприятия стали 1990-е, но именно тогда вышел обновленный двигатель большей кубатуры, который разрабатывали непосредственно на заводе. Основы этого агрегата были заложены в СССР, а внедряли разработку в 90-е годы, рассказывает главный конструктор Ирбитского мотозавода Дмитрий Кукарских. Он работает здесь уже 25 лет, а главным конструктором — более десяти.

Еще одним важным обновлением для «Урала» стало использование с 2014 года инжекторного впрыска топлива вместо карбюратора, добавлены более эффективные дисковые тормоза на все колеса.

«Наш мотоцикл может ехать на 120 км/ч, его мощность — 40 л.с. с объемом двигателя 750 куб. см, средний расход — 6 л на 100 км по разным типам дорог, включая бездорожье», — говорит Кукарских.

Сейчас на заводе производится две модификации мотоцикла — с дополнительным приводом на колесо коляски и с одним приводом на заднее колесо. Популярнее у клиентов модификация, оснащенная приводом на колесо коляски: она куда более проходимая, на такой машине можно ездить по бездорожью и пересеченной местности, а также комфортно путешествовать, рассказывает главный конструктор.

Сейчас на заводе изготавливаются части кузовного агрегата, шасси, двигатель. Основные компоненты впрыска, тормоза, валы и шестерни в коробке приходится покупать за рубежом.

Война, Ирбит и мотоциклы

В ноябре 1941 года в Ирбит пришли эшелоны с оборудованием и людьми. Шла битва под Москвой, и на восток в числе других предприятий эвакуировали только-только созданный мотозавод, который выпускал мотоциклы М-72. Цеха были размещены на площадях местного пивоваренного завода. «Первый эшелон пришел 21 ноября 1941 года, а уже 25 февраля из Ирбита ушел первый эшелон с мотоциклами», — рассказывает директор Ирбитского государственного музея мотоциклов Александр Буланов.

За период с 1942 по 1945 год в Ирбите произвели и отправили на фронт более 9 тыс. мотоциклов. До 1954 года ИМЗ выпускал только мотоциклы М-72 армейского образца. Потом для гражданского использования начали производить мотоцикл М-72Н. В то время для жителей небольших городов и сел он стал рабочей лошадкой, с помощью которой можно было перевозить грузы.

Мотоцикл ирбитского производства под названием «Урал» начал производиться только с 1962 года. До этого названия были по моделям, был даже мотоцикл «Ирбит».

Главное здание Ирбитского мотоциклетного завода

Завод оживил городскую жизнь. «Еще шла война — в июне 1944 года в Ирбите провели первый мотокросс. В общем, с появлением завода, можно сказать, город был «обречен» на мотоспорт. В 1945 году команда отправилась на первое послевоенное первенство Советского Союза, и ирбитская команда заняла первое командное место», — рассказывает Буланов. С 1945 года ирбитчане на первенствах СССР и России завоевали больше 600 наград в мотокроссах.

Сейчас, по словам исполнительного директора завода, военные мотоциклом не интересуются, а в качестве рабочей лошадки использовать его дороговато. Дмитрий Кукарских соглашается, что мотоцикл с коляской — техника специфическая, приобретают его теперь в основном люди обеспеченные. «Мотоцикл наш используют для души, для поездок на природу семьей, путешествий. Вряд ли мы уже сможем говорить о размахе советского периода», — считает он.

Машина интересна не только как предмет коллекции мотолюбителей, считает Владимир Курмачев. За счет привода на коляске это единственный мотоцикл, который можно использовать для внедорожных экспедиций.

С 2013 года заводская команда дважды в год ездит в мотоэкспедиции. Четыре раза заводчане штурмовали перевал Дятлова (и один раз покорили), ездили в Монголию, на Алтай, Байкал, в Скандинавию. Все поездки, отмечает Курмачев, начинаются из Ирбита.

Читать еще:  Встраиваем DSL модем в системный блок ПК

На перевале Дятлова

«По асфальту кататься неинтересно. В путешествиях-экспедициях мы ездили по настоящему бездорожью — в горах, грязи, лесах».

Еще одна цель таких поездок — испытания: специальных людей для этого для этого на заводе нет. В испытаниях «Урала» активно участвует Сергей Лежнев. В декабре он вернулся из поездки в Марокко, по пути проехав через Великобританию и другие европейские страны. «Марокко я объехал кругом — 3100 км, включая и побережье Атлантики, и горные районы, и пустыню Сахара. Всего 23 тыс. км. По времени поездка заняла почти два месяца», — рассказал мотоциклист.

Он говорит, что на одиночном мотоцикле было бы проехать значительно сложнее, да и в коляску можно сложить вещи.

«Многие люди в Европе знают «Урал» и говорят, что машина хорошая. Подходили и в Германии, и во Франции. В Марокко мотоциклом заинтересовались из-за удобства с точки зрения перевозки грузов», — отмечает Лежнев.

Для путешествия в Сахару мотоцикл абсолютно не дорабатывали, говорит главный конструктор. На «Урале» были установлены узлы, которые требуется внедрить в будущем, но никаких усовершенствований для сложных условий экспедиции не делали.

«Урал» Сергея Лежнева в Марокко


«Скоро планируем запускать первую опытную партию. Мы думаем, что такая машина будет интересна для клиентов, которые заботятся об окружающей среде, что сейчас очень популярно. Новинку где-то на 40% укомплектовали у нас и на 60% — в США. Получается, что вся ходовая часть — наша, а в Америке компания поставила все комплектующие для электромотоцикла — двигатель и компоненты, связанные с управлением», — рассказывает Курмачев.

Нынешний образец сделали совместно с американской компанией Zero, говорит Кукарских. Внешний облик «Урала» полностью сохранен. А электрическая начинка — зарубежная. «С нашей стороны потребовалось переработать кузов, так как основная часть батареи находится в нем. Усиливали подвеску, делали присоединение для агрегатов», — подытожил главный конструктор.

Новинка уже была представлена в прошлом году на мотовыставке в Калифорнии. Сейчас завод готовится завершить испытания и запустить мотоцикл в серию.

4 вещи, которые я понял после покупки мотоцикла «Урал»

Сухая весна не за горами, а значит, нас ждет новый мотосезон. Некоторые еще только присматриваются к покупке двух- или трехколесного транспорта, но настоящие байкеры уже на низком старте.

По этому поводу Отвратительные мужики решили поделиться опытом покупки раздолбанного мотоцикла «Урал» и рассказать каково это — быть крутым гонщиком бездорожья, рассекать среди удивленных алкоголиков и кадрить скучающих девчонок.

Нужно найти толкового друга, умеющего чинить советскую технику

Подкрутить тормоза, проверить масло или грамотно попинать колесо должен уметь каждый мотолюбитель. Однако, если человек по какой-то причине приобрел разбитый советский мотоцикл, он должен быть готовым к куда более серьезным проблемам.

Если у вас есть дикое желание рассекать по округе на адово рычащем «Урале», но самостоятельно вы не можете полностью перебрать проводку или сварить шов на отваливающейся вилке, придется найти приятеля-энтузиаста, который сделает это за вас.

Рассчитывать на то, что он будет делать все бесплатно — глупо, так что придется либо выложить кругленькую сумму, либо попытаться вникнуть во всякие схемы самому. Есть и третий вариант: друг увлечется идеей погонять на восстановленном тарантасе и будет работать за еду, однако в любом случае придется приготовить базу-гараж, желательно отапливаемый, где вы будете проводить вечера в попытках оживить зверя.

Самое трудное в этом деле — не налегать на спиртное.

Девчонок «Уралом» не заманишь, разве что местных алкашей

«Урал» — удобный агрегат для транспортировки картофеля или других сельхозпродуктов, поэтому «бабий магнит» не входит в его базовую комплектацию. Если ваш приятель еще и мастер кузовных работ, и он сможет придать мотоциклу божеский вид, тогда некий шанс привлечь самку все-таки есть.

Стандартный вид даже весьма приличного трехколесного «Урала» намекнет девушке не на романтику, скорость и лихую езду по хайвеям, а максимум на то, что у его хозяина есть в гараже раскладушка и пол-литра спирта. И в этом главная проблема.

Гаражные алкоголики без ума от «Уралов» — это мечта их нежного советского детства. Вид пролетающего мимо мотоцикла вызывает в их воловьих глазах ностальгическую искру, после чего пьяницы начинают вереницей идти в сторону гаража с желанной техникой.

Одни хотят, чтобы им незамедлительно дали покататься, другие — дают миллион рекомендаций о том, как с помощью изоленты и куска мыла можно превратить «Урал» в гоночный болид, а за бутылку пива они вообще могут переделать мотоцикл в мурлыкающий «Харлей».

В итоге работать можно только за закрытыми дверями, отстреливаясь сигаретками в штурмующие толпы зевак.

Ни в коем случае нельзя поддаваться гаражной романтике

Если вы все же подпустили к своему мотоциклу советчиков, приготовьтесь к тому, что они предложат вам выпить по рюмашке. Причем сделают это не алкаши, а вполне себе достойные мужики из соседних гаражей, скучающие и всегда ищущие с кем бы перекинуться парой слов.

Ничего дурного в этом нет, но это только первые сорок раз. В конце концов, дойдет до того, что по выходным в районе обеда вы будете уже изрядно пьяны и ничего путного делать не сможете, а вечерами будете объяснять чьей-нибудь жене, зашедшей за припозднившимся супругом со скалкой, что «Вася взрослый мужик, он сам знает, что к чему!».

Гаражная романтика имеет маслянистый привкус солидола и слез разрушенных семей. Подобный вид побега от унылого домашнего быта чреват проблемами, однако полностью отгораживаться и отвергать настойчивые попытки помочь не всегда стоит — иногда мужики могут снабдить полезными инструментами или даже запчастями.

Читать еще:  Пристройка к дому: реализация своими руками правильно к частному и дачному

Купить «Урал» — лучший способ умереть молодым

Не думайте, что если у мотоцикла три колеса, то он будет более устойчивее своего двухколесного коллеги и ездить на нем можно в состоянии сильного алкогольного опьянения. Это фатальное заблуждение, которое унесло огромное количество жизней деревенских балбесов, гонявших по безопасным, казалось бы, сельским дорогам.

К тому же, любители советского мотопрома знают, что при резком повороте направо мотоцикл с коляской легко переворачивается, выбрасывая оттуда пассажира к чертовой матери. Резкое торможение также может привести к кувырку вперед, после чего мотоцикл без труда давит лихачей массивной тушей в 320 кг.

Упасть с «Урала» не просто, а очень просто, поэтому даже не думайте устраивать гонки с полицейскими. Впрочем, теоритически, с мощностью сорок лошадиных сих в двигателе, способном разогнать гиганта до солидных скоростей, уйти от погони возможно.

Исправный «Урал» — это не только хороший грузовой транспорт для бездорожья, но еще и отличный мотоцикл для того, чтобы учиться ездить. Современные модели имеют вполне презентабельный вид и удобны в управлении, однако цена оставляет желать лучшего. Главное, что нужно помнить, — покупка старого «Урала» — это маленький шаг для байкера, но большой для гаражного алкоголика.

Реставрация УРАЛа #1. Начало.

Всем привет! Вот и началась осенняя пора, когда кататься осталось совсем немного и теплые деньки с каждым днем становятся не такими уж и теплыми. Как писалось в предыдущей статье, я решил начать реставрировать свой недавно купленный УРАЛ, эта статья будет первой из серии статей про реставрацию, здесь я расскажу что вывелось в ходе эксплуатации данного мастодонта, какие болячки, какие части мотоцикла подлежат заменеремонту. Так же постараюсь рассказать про те доработки, которые нужно делать с завода. Итак, начнем.

начало.

Говоря честно УРАЛ я разобрал еще недели две назад, но вот писать про все сразу и в один день нету времени, так же с течением времени вылазит какая-либо новая информация о той или иной детали мотоцикла, и лучше писать все и сразу, я намекаю на то, что статьи будут выходить с довольно большим промежутком, т.к. возможность заниматься мотоциклом появляется только на выходных. (Я студент:), учеба не дает покоя)

Разбор мотоцикла начался две недели назад, снимал я все, что видел, бак, седло, руль, колеса, крылья, большая проблема была с проводкой, ведь я решился, что буду красить раму, а это значит, что нужно снимать весь пучок проводов вместе, этого, я признаюсь, не разу не делал, но слава богу, все обошлось, и все получилось, но об этом ниже в статье, так мотоцикл выглядел на первых стадиях разборки:

Кстати с опущенным крылом мотоцикл смотрится бомбезно, еще подумаю, может быть так и оставлю.

Далее шло снятие двигателя. Двигатель снимали аж втроем, он тяжелый, кг 50-60 точно, чтобы снять двигатель, нужно снять генератор,а так же все провода от него, затем снять трос сцепления, снять верхнюю косынку крепления двигателя к раме, снять провод возле сигнала(пока не выяснил что это за провод, но что-то с зажиганием), снять два троса газа, провод нейтрали, трос спидометра, и ВРОДЕ БЫ если я ничего не забыл, все. Можно спокойной снимать двигатель, но лучше проверить еще раз область вокруг него, когда вытащите нижние болты крепления двигателя, будьте готовы, он рухнет на раму, поэтому его нужно придерживать как минимум вдвоем. Двигатель снимается в левый бок, держать его за цилиндры можно, прочность конструкции это позволяет, поэтому, не бойтесь. Вот так выглядит снятый двигатель:

Далее пойдет снятие переднего крыла, а так же переднего колеса, руля, и всего-всего навесного на раме, писать о каждом нет смысла, ибо там все просто, единственное что хочу сказать, будет немного сложновато с проводкой, но там тоже можно разобраться, она снимается всем пучком сразу. Вот фото почти полностью разобранного мотоцикла:

Вот как бы и все, писать обо всем навесном я не стал, ибо бессмысленно, все, еще раз повторюсь, легко. Далее в планах полный перебор подвески мотоцикла, она там в очень плохом состоянии, а так же переборка двигателя, там, по-моему стучит втулка, ее нужно заменить, молюсь чтобы это был не коленчатый вал, ибо он мне, пока что, не по карману, так же в планах заменить СТОКовые поршни на каленые, они другой формы (для АИ-92), а так же намного прочней СТОКовых, зачем? У УРАЛа большая болезнь обрыва поршней, это не только удар по кошельку, но еще и по здоровью, ведь отрыв горшка дело очень опасное. Накануне выложу статью по передним перьям, там довольно интересно и в то же время просто. Далее будут статьи по задним амортизаторам, а так же по двигателю и коробке, делов там о-го-го. Так же у мотоцикла заклинившая рулевая колонка, это, кстати, тоже болезнь. Одни болезни скажите вы, да, не спорю, их и вправду много. О каждой постараюсь сказать в дальнейшем отдельно. Так же будет статья по полировке хрома, глушитель, диски и т.д. По покраске, увы не получится, красить буду не сам, отдам в покрасочную, ибо маляр с меня никакой 🙂 Так же еще будет не мало сказано про коляску, о ней, как всегда, отдельно. Следите за новостями, и большое спасибо всем, кто со мной. Удачи на дорогах, берегите себя.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector