Восстановленный ИЖ-56
Содержание
САМОДЕЛКИН ДРУГ
Восстановленный ИЖ-56
Восстановлением Советского мотоцикла ИЖ -56 занимался Сергей Иванов из города Донецк, пошаговые фото восстановления мотоцикла ИЖ-56 представлены далее. ИЖ-56 мотоцикл среднего класса производился на Ижевском машиностроительном заводе с 1956 по 1962 г .
Мотоцикл стал усовершенствованной модификацией предыдущей модели ИЖ-49. Новый мотоцикл получил трубчатую раму взамен штампованной , крылья стали глубокими, что защищало мотоциклиста во время езды от воды и грязи летящих из под колес.
Пассажирское сидение стало с наполнителем из губчатой резины с чехлом. Ведущая цепь закрыта герметичным кожухом, что продлевает срок ее службы.
Двигатель одноцилиндровый двухтактный с воздушным охлаждением мощностью 13 л/с , цилиндр и головка алюминиевые. КПП четырехступенчатая с ножным переключением и дублирующий скоростной рычаг вынесен на правую сторону в вертикальном положении для ручного переключения. Скорость по шоссе 100 км/ч, расход топлива 4.5 л/100 км , карбюратор К-28 Д. Сцепление многодисковое в масляной ванне.
Передняя вилка телескопическая с гидравлическими амортизаторами . Задняя подвеска пружинная с гидравлическими амортизаторами.
И так, давайте рассмотрим процесс восстановления мотоцикла ИЖ-56
motoizh.ru
Все о мотоциклах ИЖ
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
Сообщение ivanesku » 22 сен 2014, 15:38
Мой первый опыт восстановления советского мотоцикла начался в 2011 году с покупки Урал М67-36 1977 года у дедушки за 3000 руб. в Дубне. Соответствующую тему можно увидеть в разделе Сайдкары и колясочники: http://oppozit.ru/post_66397.html .
Мой Урал произвел впечатление на соседа по гаражу и тот вспомнил, что у него на даче в сарае лежит ИЖ-56 59 года выпуска, на котором ездил еще его отец и он готов вместо чермета отдать его, на что был немедленно задан вопрос куда и когда приезжать с прицепом. И вот вчера обмен ИЖ-56 на литр Виски состоялся. Мот на первый взгляд процентов на 80-90 % комплектный. Мотор — какая-то компрессия есть, свеча выкручена, но при «зажатии пальцем» бодро булькает от кикстартера.
Фото чуть ниже зверька сразу по выгрузке из прицепа у гаража. Есть даже защитный кожух карбюратора, который говорят редкость по причине изготовления из алюминия. Еще в качестве бонуса была подарена коробочка размером 10х10х10 см 1939 года и явно от какой-то немецкой техники ))) Правда ее фото будут позже
Восстанавливать буду полностью «в родне». К сожалению, перекрашивать придется полностью, ибо только на глаз видно слоя 3-4 краски. Документы еще не нашли (может и не найдут), но дедушка хозяин жив и думаю вполне возможно регистрацию восстановить (правда черный номер я фиг отдам в гибдд!!) и получить современный ПТС.
С шашкой на голо подходить не буду — пока собираю всю инфу до мелочей по внешнему виду.
В общем вот фото. Если кто-то что-то подскажет, что родное а что нет — буду благодарен задний фонарь точно не его
)))))))).
ЗЫ: поглядел внимательно шильду. Оказался чуть менее раритетный ИЖ — не 57 а 59 года. поправил тему.
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
Сообщение segeza » 22 сен 2014, 22:35
Полистай тему , тут был у одного товарища хорошо сохранившийся ИЖ-56 57-го или 58-го года выпуска . Фоток он наделал много — на яндексе лежал целый альбом . Из неродного у него была только обшивка пассажирского сидения .
Глушители — неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса — вроде как родной — малого диаметра .
Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
Сообщение segeza » 23 сен 2014, 00:24
Вот эта тема . Ранние 56-е отличались по многим деталям от поздних .
Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
Сообщение ivanesku » 23 сен 2014, 09:59
weter писал(а): Полистай тему , тут был у одного товарища хорошо сохранившийся ИЖ-56 57-го или 58-го года выпуска . Фоток он наделал много — на яндексе лежал целый альбом . Из неродного у него была только обшивка пассажирского сидения .
Глушители — неродные для 57-го года . Тормозной щит переднего колеса — вроде как родной — малого диаметра .
Я ошибся — внимательно полазил по раме — на шильде 59 год. А значит глушители родные. Сейчас мучаюсь — родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная — от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.
Точно надо искать задний фонарь, рычажок декомпрессора и рычажок воздуха (справа на руле). Еще на фару правильный ободок — у меня с козырьком, а такие как я понял не ставились.
ИЖ-56 1959 года. начинаю восстановление
Сообщение segeza » 23 сен 2014, 10:07
ivanesku писал(а): [Сейчас мучаюсь — родное ли высокое переднее крыло, передняя вилка и левая крышка бардачка (очень похожа на свосем позднюю, но ведь могли ставить и в 59 году?) правая крышка точно не родная — от более поздних ижей. Задний маятник вроде родной.
Иж-Юпитер-K & БП-58 , 1962 г сохраняется в нереставрированном виде .
Иж-Планета-2 , 1968 г полный оригинал . Не реставрировался .
Riga-1 , 1964 г сохраняется в нереставрированном виде
Иж-56 – что получается, когда советские конструкторы решали переделать немецкий мотоцикл на свой лад
Мотоциклы ИЖ хотя и появились до начала Великой Отечественной войны, но крупносерийное производство на Ижевском заводе началось только после 1946 года – когда на завод прибыло немецкое оборудование с мотоциклетного завода.
Первым крупносерийным послевоенным мотоциклом ИЖ стал ИЖ-350 – практически полная копия немецкого DKW NZ 350. После него в 1951 году выпустили ИЖ-49 – всё тот же немец, сделанный на немецком оборудовании по немецким технологиям, но с некоторыми изменениями и улучшениями.
ИЖ-49 стал лучшим дорожным мотоциклом своего времени, и его выпуск продолжался до 1958 года. В 1956 году правительство Советского Союза дало партийное задание Ижевскому машиностроительному заводу разработать новый мотоцикл, что и было сделано в рекордно короткие сроки – в том же 1956 году серийное производство новой модели, получившей индекс ИЖ-56, было успешно запущено.
Но так как ИЖ-49 продолжал пользоваться высоким спросом, а объёмы производства ИЖ-56 нужно было наращивать, то до 1958 года ИЖ-49 решили не снимать с конвейера. Конструкторы и инженеры ИЖ во всё трубили о том, что они создали настоящий советский мотоцикл, отличающийся от ИЖ-49 чисто советскими корнями. Внешне ИЖ-56 получил совершенно новый дизайн, разработанный в духе того времени.
Обрадованные появлением новой, более современной модели покупатели принялись разбирать ИЖ-56, но как вскоре оказалось, решение это было опрометчивое – по сравнению с ИЖ-49, новый мотоцикл получился сырым и недоработанным. Впоследствии ИЖ-56 так и не стал таким же популярным, как его предшественник ИЖ-49.
Что касается технических параметров ИЖ-56, то конструкторы постарались сделать его более технологичным и комфортным. Несущая рама мотоцикла была сделана из трубчатых профилей и штампованного швеллера, поддерживающего мотор. Крылья мотоцикла получили новую форму, они стали более широкими и глубокими, что повысило степень уровня защиты водителя от грязи и пыли.
Мотоциклы ИЖ-56 имели два отдельных сиденья для водителя и пассажира, хотя существовали варианты и с единым длинным сиденьем. Обновлённый дизайн мотоцикла включал в себя защитные кожухи, закрывающие карбюратор и фильтр воздушной очистки. Кроме кожухов, появились боковые контейнеры для инструментов и мелких вещей. Учитывая советские реалии конца 1950-х годов, боковые ящички закрывались ключом на замок. Появился защитный кожух на цепи, что положительно влияло на её ресурс.
Мотор у ИЖ-56 одноцилиндровый двухтактный, с рабочим объёмом 350 кубиков и мощностью 13 л.с. Для обеспечения стабильности работы, мотор имеет двойную возвратно-петлевую продувку. Свеча в цилиндр нужна была марки М12. Мотоцикл ИЖ-56 имел достаточно простую конструкцию, и легко ремонтировался в гаражных и полевых условиях.
Как я уже говорил, именно ИЖ-56 стал пионером среди советских мотоциклов ИЖ. Именно с этой модели было решено частично отказаться от концепции немецкого DKW NZ 350, и начать выпускать что-то исключительно советское. Как показала практика, не стоило отказываться от немца до такой степени – по уровню надёжности ИЖ-56 серьёзно уступает ИЖ-49, по крайней мере владельцы старых мотоциклов ИЖ утверждали, что ИЖ-56 до ИЖ-49 в этом вопросе далеко.
В общем, переделка на свой лад немецкого мотоцикла не пошла на пользу марке ИЖ. Вроде бы хотели, как лучше, а получилось, как всегда.
Пишите в комментариях, имели ли вы дело с ИЖ-56, и не забывайте подписываться на мой канал!