1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Журнал осмотра мостового крана

Содержание

Вахтенный журнал (крановщика) (форма 2019 г.)

Пример прошивки журналов издательства «ЭНЕРГОПРЕСС»

Пример нумерация страниц в журналах издательства «ЭНЕРГОПРЕСС»

Вахтенный журнал (крановщика) (форма 2019 г.)

Вахтенный журнал (крановщика)

Документом, регламентирующим форму и порядок ведения ведения журнала журнал ежедневного контроля за состоянием охраны труда выступают Правила по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, утвержденные постановлением Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 22 декабря 2018 г. № 66.

Правилами определены форма, содержание и порядок ведения вахтенного журнала (крановщика):

Правила ведения вахтенного журнала

Машинист крана (крановщик) обязан сделать запись в вахтенном журнале в следующих случаях:

  1. перед началом работы после осмотра грузоподъемного крана и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности – о приемке грузоподъемного крана и его состоянии;
  2. по окончании работы – после осмотра и проверки исправности действия механизмов и приборов безопасности грузоподъемного крана – о сдаче грузоподъемного крана и его состоянии;
  3. в процессе работы – в случаях неисправности грузоподъемного крана.

Машинист крана (крановщик) после записи в вахтенном журнале о неисправности грузоподъемного крана обязан прекратить работу и доложить о выявленной неисправности лицу, которому он подчинен.

К дальнейшей работе машинист крана (крановщик) может приступить после устранения выявленной неисправности и записи об этом в вахтенном журнале лица, устранившего неисправность или ответственного за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии.

Слесари и электромонтеры, обслуживающие грузоподъемные краны, обязаны при каждом осмотре грузоподъемного крана ознакамливаться с записями в вахтенном журнале.

При устранении неисправностей, выявленных машинистами кранов (крановщиками), они обязаны производить запись об устранении этих нарушений. Записи должны заверяться их подписями.

Записи в вахтенном журнале должны производиться чернилами. Страницы журнала должны быть пронумерованы и скреплены печатью.

Лицо, ответственное за содержание грузоподъемного крана в исправном состоянии, обязано проверять вахтенный журнал не реже одного раза в месяц и делать соответствующую запись о ведении журнала.

Журнал во время работы должен находиться в кабине грузоподъемного крана.

В случаях, предусмотренных Правилами по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов, лица, ответственные за безопасную эксплуатацию, делают записи в вахтенном журнале о проведенных проверках и решении на производство работ краном.

Примечания:

  1. Применительно к местным условиям эксплуатации грузоподъемных кранов и их типу отдельные разделы вахтенного журнала могут быть дополнены.
  2. В вахтенный журнал может быть внесена инструкция по безопасному ведению работ (эксплуатации) грузоподъемного крана для машинистов кранов (крановщиков).

Форма вахтенного журнала приведена в Приложении 14 к Правилам по обеспечению промышленной безопасности грузоподъемных кранов.

Чтобы купить Вахтенный журнал (крановщика) (форма 2019 г.) по безналичному расчету, добавьте его в заказ, распечатайте и оплатите сформированный счет.

Издательство «ЭНЕРГОПРЕСС» обеспечит бесплатную доставку приобретенных вами документов в любую точку Беларуси.

Доставка осуществляется заказными бандеролями или экспресс-посылками, которые прибудут прямо по указанному вами адресу и будут переданы вам под роспись.

29 Журнал учета и периодически осмотров г/п кранов

Образец журнала учета и периодически осмотров г/п кранов

На фото вы видите бланк журнала по установленной форме.

Заполнение журнала учета и периодически осмотров г/п кранов

У нас вы можете получить бесплатную консультацию по заполнению журнала.

Также мы можем ответить на ваши вопросы по правилам ведения журнала.

Хотите в Самаре купить журнал учета и периодически осмотров г/п кранов?

Мы продаем журналы, изготовленные по действующей форме.

Журналы в наличии.

Хотите в Самаре заказать журнал учета и периодически осмотров г/п кранов?

У нас вы можете заказать нужное вам количество журналов, изготовленных непосредственно по вашему заказу, с учетом ваших пожеланий и требований.

Цена журнала учета и периодически осмотров г/п кранов

Стоимость журнала начинается от 90 руб. и зависит от количества листов в журнале, а также от количества заказываемых журналов.

Кроме того, наши постоянные партнеры получают специальные скидки.

Схемы строповки грузов и наклейки на краны

Другие виды журналов по грузоподъемным механизмам

Продукция в наличии!

Хотите купить или сделать заказ в Самаре?

Наличный и безналичный расчет, в т.ч. НДС.

Приезжайте: ул. Ново-Вокзальная, д. 116, оф. 308

Пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Читать еще:  Ремонт импульсного блока питания

понедельник-четверг: с 9 до 17 часов без обеда

пятница: с 9 до 16 часов без обеда

Хотите купить или сделать заказ в другом городе России?

Пишите на e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

понедельник-четверг: с 9 до 17 часов без обеда

пятница: с 9 до 16 часов без обеда

Доставка по России по тарифам почты России или автотранспортных компаний!

Можно заказать доставку любой удобной вам транспортной компанией!

Для примера, вы можете сделать расчет ориентировочной стоимости доставки в калькуляторе одной из транспортных компаний:

Мы поставляем продукцию по России, в т. ч. в такие города, как:

Журнал осмотра мостового крана

Перед тем как начать работу на кране, необходимо тщательно его осмотреть. Если кран работал в предыдущую смену, надо прочитать записи в крановом журнале о работе крана и его состоянии. Крановый вахтенный журнал хранится в кабине крана. Если в журнале имеется запись о неисправности крана в предыдущей смене, на нем работать нельзя до устранения замеченной неисправности. В этом случае крановщик должен немедленно поставить в известность администрацию цеха о невозможности работы на кране.

При отсутствии в журнале записи о неисправностях крановщик, принимающий кран, производит его осмотр совместно со своим сменщиком (при двух-, трехсменной работе).

Тележку крана при осмотре надо установить в конец моста, противоположный главным троллеям, после чего отключить главный рубильник в кабине крана.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Осмотр начинается с крановой защитной панели. Нельзя производить осмотр крана, не отключив главного рубильника, потому что в этом случае при внезапном включении контактора напряжение попадет на троллей моста, даже если все контроллеры будут в нулевом положении.

При осмотре нужно пользоваться только переносной лампой, работающей при напряжении не выше 36 в, а лучше — 12 в. При Осмотре крана не разрешается переходить с одной главной балки на другую через тележку. Переход разрешается только по концевым балкам.

Последовательность осмотра выбирается самим крановщиком, но удобнее его производить в определенном порядке, иногда зависящем от конструкции крана. При осмотре защитной панели надо проверить прежде всего целость плавких предохранителей — по их внешнему виду. При осмотре барабанных, кулачковых контроллеров и командоаппаратов определяют правильность и надежность крепления кожухов, легкость хода аппарата, четкость фиксации положений. Осматриваются все сегменты и сухари пальцев барабанного контроллера, подгоревшие контакты зачищаются напильником или стеклянной мелкой шкуркой, а изношенные контакты заменяются новыми.

В контроллерах также надо проверить и поджать все гайки, винты и контргайки, все детали надо очистить от пыли и грязи, после чего закрыть кожух. Храповой механизм и подпятник барабана надо смазывать один раз в месяц.

После подъема на мост осматриваются: механизм передвижения моста, его двигатель, редуктор и тормоза.

У вала моста осматриваются соединительные муфты и их крепление (наличие всех болтов и их затяжка). Муфты не должны иметь трещин, резиновые кольца упругих муфт должны быть все на месте и не иметь большого износа. Колеса моста не должны иметь дефектов реборд и трещин, зубчатые венцы должны быть смазаны. Смазка не должна попадать на рабочую поверхность колеса и на рельсы, иначе кран трудно будет тормозить. При наличии пятен и подтеков масла на частях крана, не подлежащих смазке, а также на настиле и рельсах, надо их немедленно вытереть.

При осмотре тормозов проверяется их работоспособность: тормозная лента или колодки должны равномерно охватывать поверхность тормозного шкива. Если будет обнаружен неравномерный или значительный износ тормозной ленты, то надо принять меры к ее замене. Далее проверяются пружины, тормозные грузы и качество крепления их к тормозному шкиву на валу. Особое внимание надо обращать на состояние поверхности тормозного шкива: при попадании на нее масла и грязи торможение будет ослаблено и шкив будет скользить даже при наиболее сильном нажатии ленты или колодок. Торцовые поверхности тормозных магнитов переменного тока также должны быть чистыми. После этого осматривается двигатель моста. Затем осматривают тележку и установленные на ней механизмы, т. е. грузовой барабан, электродвигатель подъема и его редуктор и т. д.

Грузовой барабан не должен иметь трещин, канавки для каната должны иметь гладкие края, крепление концов каната на барабане должно быть надежным, а сам канат должен лежать в канавках барабана. Выход каната из канавки опасен, так как может привести к его повреждению.

Канат должен быть смазан, но так, чтобы его отдельные прея волоки были видны. Он не должен иметь петель, выпучивания прядей и обрывов отдельных проволок выше допустимых пределов. Канат, имеющий хотя бы одну порванную прядь, негоден к работе. Канат, имеющий выпущенную прядь, будет изнашиваться быстрее при проходе через блоки, его износ в этом месте будет больше обычного.

Блоки трудно осматривать, находясь на мосту. Уравнительные же блоки укреплены на раме тележки и поддаются осмотру, поэтому надо проверить их состояние и наличие смазки осей.

Читать еще:  Безопасный способ размещения детской качели

При осмотре редукторов проверяют наличие масла в ванне, отсутствие его течи и крепление редуктора к основанию. Открытые зубчатые передачи должны быть смазаны густой смазкой, надежно закреплены на валах и закрыты предохранительными кожухами.

Конечные выключатели проверяют, иажимая на их рычаги рукой. После освобождения рычаг должен возвращаться в исходное положение. Так же проверяются и блокировки.

Токоподвод к крану и к тележке проверяется осмотром. Троллеи моста должны иметь гладкую, чистую поверхность, башмаки или ролики токоприемников должны быть правильно установлены на троллеях и прочно закреплены в кронштейнах.

Провода, проложенные по мосту крана в трубах, не должны иметь поврежденной изоляции при выходе из труб, втулки на трубах должны быть уплотнены асбестовой набивкой, чтобы внутрь труб не попало масло и влага.

Для осмотра крюка его опускают вниз так, чтобы он был от пола на высоте роста человека. На крюке не должно быть трещин, он должен свободно вращаться в траверсе, гайка, крепящая крюк к траверсе, должна быть хорошо закреплена и защищена от отвинчивания шплинтом, планкой или другим указанным ранее способом.

Все ограждения и кожухи должны быть в исправном состоянии и надежно закреплены.

По окончании осмотра кран очищают от пыли и грязи, посторонние предметы удаляют с крана (но не сбрасывают). Инструмент должен храниться в специальном ящике, прочно укрепленном в кабине. После осмотра крана, если он найден в должном порядке, надо опробовать все механизмы крана без нагрузки и все блокировки.

Для этого надо осмотреть подкрановые пути — нет ли на них людей или посторонних предметов и только тогда можно включать главный рубильник. При осмотре подкрановых путей, крановщик определяет, имеется ли напряжение на главных троллеях. В концах троллейных проводов всегда должны гореть сигнальные лампы, указывающие на наличие напряжения. Крановщик перед началом работы на кране обязан внимательно осмотреть подкрановые пути й потребовать удаления людей и находящихся на путях предмеФой. После включения главного рубильника и нажатия кнопки линейного контактора, прежде чем начать работу рекомендуется проверить действие блокировок. Блокировку дверей кабины проверяют, открывая немного двери, при этом блок-контакт разомкнётся и контактор отключится. Так же проверяются и другие блокировки. После этого проверяют по очереди все двигатели крана, включая их на несколько секунд, и действие тормозов. После отключения двигателя заторможенный механизм быстро остановится, при неисправном же тормозе путь, пройденный механизмом после отключения, будет значительно больше.

Действие конечных выключателей также перед началом работы надо проверять. Для этого механизм движения тележки и механизм движения моста включают по очереди на самую малую скорость (первое положение контроллера) и наезжают на конечный выключатель. Если он исправен, то дальнейшее движение прекратится, так как двигатель отключается, а если неисправен — крановщик тормозит механизм и, переводя контроллер на обратный ход, отводит тележку или мост от конечного положения и останавливает.

Проверка действия конечного выключателя механизма подъема производится так же: двигатель подъема включается и вращается на самой малой скорости, а крановщик внимательно следит, когда блок соприкоснется с контргрузом конечного выключателя. Если выключатель почему-либо не сработает, то надо немедленно отключить двигатель. В противном случае, если блок будет подниматься еще выше, то он дойдет до барабана, упрется в него и канат оборвется, а блок упадет.

Проверку работы тормоза механизма подъема производят при первом подъеме груза. Для этого груз, желательно близкий по весу к предельно допустимому, надо поднять от пола цеха на высоту около 100 мм, и затем остановить двигатель. Если тормоз выдержит такое испытание, т. е. груз не опустится на пол цеха, то на кране можно работать.

Периодичность проведения полного (ПТО) и частичного (ЧТО) технического освидетельствования кранов

Во многих организациях, в фермерских хозяйствах используются грузоподъемные механизмы. Они должны проходить частичное техническое обследование (ЧТО) и полное (ПТО). ЧТО и ПТО кранов, периодичность которых разная, предусматривает выполнение обязательных операций проверяющими лицами и составление соответствующих актов.

Цель проведения

При проведении осмотра выполняются испытания главных частей крана. Испытания бывают статические и динамические. Их цель — проверка качества следующих систем:

  • приборов безопасности;
  • систем управления;
  • тормозов;
  • сигнализации;
  • освещения;
  • крюков и других деталей поддержки грузов;
  • канатов;
  • блоков;
  • конструкции стрелы и ее крепления;
  • путей передвижения устройства;
  • других систем.

Освидетельствование кранов во время проведения статических испытаний предусматривает:

  • проверку грузоподъемности под нагрузкой;
  • осмотр конструкции стрелы и подъемного механизма вместе с канатами.

Цель динамических испытаний — проверка тормозов. Результаты всех испытаний заносятся в паспорт подъемного крана. Указывается дата проведения следующего освидетельствования.

Комплекс работ

Процесс частичного и полного технического освидетельствования крана предполагает выполнение некоторых обязательных операций. При ЧТО тщательной проверке подвергаются:

  • электроаппаратура крана, изоляция кабеля;
  • тормозная система;
  • оборудование, отвечающее за безопасность;
  • целостность металлических конструкций;
  • крановые пути и их заземление;
  • состояние канатов и балок;
  • документация на кран и крановые пути;
  • сварные, болтовые и клепаные соединения;
  • состояние лестниц, кабины, ограждений и площадок;
  • техническое состояние блоков и крюков.

У кранов со стрелой проверяется соответствие балласта значениям, которые указаны в паспорте агрегата. Проведение ПТО сопровождается проверкой тех же систем, что и при ЧТО. К ним добавляются статические и динамические испытания. При статических испытаниях поступают следующим образом:

  • на грузоподъемную систему навешивают груз массой на 25% больше грузоподъемности устройства;
  • поднимают его на 200 мм от уровня пола;
  • оставляют висеть;
  • через 10 минут опускают груз и осматривают стрелу или другую грузоподъемную часть на предмет возможной деформации.
Читать еще:  3d-полы своими руками: технология изготовления

Для динамических испытаний берется груз, превышающий грузоподъемность испытуемого механизма на 10%.

Его поднимают и опускают не менее 3 раз. При этом проверяют работоспособность тормозной системы, канат и его намотку на барабан.

На металлургических заводах работают на транспортировке жидкого шлака и металла специальные краны с большими ковшами. Детали ковшей и крюков проверяются в лаборатории завода. При проверке следует поступать по инструкциям. Лаборатория выдает заключение, которое хранится с паспортом.

Периодичность

Работающий кран периодически подлежит обязательной технической проверке. Освидетельствование проходит в разные сроки. Это зависит от сроков работы устройства, времени его сборки, наличия или отсутствия ремонтных работ и замены узлов. Техническое освидетельствование проводит инженерно-технический персонал, работающий на данном предприятии. Все члены аттестационной комиссии должны иметь удостоверение о знании требований и правил безопасности при выполнении работ и опыт работы на кране.

При отсутствии специалистов на своем предприятии их приглашают из других организаций, например: из отделения Гостехнадзора или из ПроектКранМонтажа. В этом случае проверка производится в присутствии должностного лица, ответственного за техническое состояние кранового оборудования. По итогам проверки составляются бумаги:

  • о результатах статических испытаний крана;
  • о динамических испытаниях;
  • акт о ЧТО;
  • акт о ПТО;
  • ведомость с указанием всех обнаруженных дефектах и неполадках;
  • разрешение или запрет на эксплуатацию изделия.

Проверка может быть комплексная. Проводить ее нужно в 3 года 1 раз. При этой проверке контролю подвергаются крановые пути, если кран установлен на рельсах. Между проверками путей раз в год владелец крана проверяет и нивелирует пути, чтобы обеспечить безопасную работу грузоподъемного оборудования. При создании аварийной обстановки производство понесет экономические потери. При комплексной проверке контролю подвергаются:

  • техническая документация;
  • элементы кранового пути;
  • стыки и другие соединения;
  • упоры, ограждения, заземление, ограничители, предупредительные знаки;
  • металлические конструкции и места их крепления.

После проверки оформляется акт, ведомость дефектов.

Экспертиза безопасности оборудования периодически проводится при техническом освидетельствовании грузоподъемных средств. Такая проверка предусмотрена специальным законом №116. Экспертиза производится:

  • по истечении срока пользования краном;
  • при отсутствии документов;
  • после проведения реконструкции изделия;
  • после аварийной ситуации;
  • при смене владельца подъемного оборудования;
  • после предписания Ростехнадзора.

По итогам проверки выдается:

  • разрешение на эксплуатацию;
  • разрешение на эксплуатацию с некоторыми ограничениями;
  • предписание на проведение ремонтных работ;
  • запрет на работу оборудования, в том числе и автокранов.

Частичному техническому освидетельствованию краны подвергаются раз в год, полному (ПТО) — раз в 3 года. Они могут осуществляться раньше. Причиной досрочных проверок являются:

  • перенос крана на другое место;
  • проведение реконструкции с заменой узлов и деталей;
  • ремонт ферм;
  • замена крюков;
  • капитальный ремонт;
  • замена канатов.

Грамотное и вовремя проведенное ЧТО или ПТО крана обеспечивает его безотказную работу и безопасное обслуживание. К семейству кранов относятся многие механизмы, имеющие грузозахватные приспособления. Ими могут быть магниты, грейферы, траверсы, спредеры, стропы и другие захваты, предназначенные для перемещения грузов.

Краны, работающие на литейном производстве, проверяются ежегодно. Используются методы неразрушающего контроля. Главная деталь — это штампованный или кованый крюк. Его нарезная часть не должна иметь трещин. Сроки более частых проверок устанавливаются владельцами оборудования.

Освидетельствованию подлежат не только грузоподъемные механизмы, но и грузозахватные орудия и тара. Периодичность обследования:

  • тара, клещи, траверсы — ежемесячно;
  • стропы — 1 раз в 10 дней;
  • приспособления, используемые редко, проверяются при их выдаче.

Осмотр этих приспособлений проводится специалистом, назначенным руководством подразделения. Поврежденные вещи отбраковываются и в дальнейшей работе не участвуют. Если крановое оборудование работает в удаленных местах, осмотр его производится лицом, отвечающим за осуществление работ с привлечением крана. Проверка проводится на месте работы механизма. Результаты заносятся в специальный журнал.

Соблюдение сроков ПТО и ЧТО грузоподъемных кранов — залог безаварийной работы на производстве.

Полезные советы

Кто такой инженер ПТО и каковы его обязанности — вопрос, интересующий многих людей. Это человек с высшим инженерным образованием и специальными знаниями. На производственных предприятиях он имеет право:

  • давать задания подчиненным;
  • контролировать их выполнение;
  • запрашивать необходимые технические документы;
  • вносить идеи по совершенствованию работы организации;
  • требовать создания комфортных условий работы для подчиненных.

За невыполнение обязанностей, нарушение трудового распорядка, появление на рабочем месте в нетрезвом виде он несет ответственность.

При необходимости иметь дубликат паспорта или инструкции нужно их заказывать у производителя оборудования. Можно их получить и в специализированных предприятиях, которые должны сначала провести полное техническое диагностирование крана.

Для проведения ПТО крановых устройств рекомендуется заранее подготовить комплект грузов, участвующих в испытаниях. На каждом грузе должна стоять маркировка с указанием их веса. При проведении испытаний присутствие ответственного за состояние подъемников обязательно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector