1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный полноприводной мотовездеход Диверсант

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный мотовездеход 2х2 своими руками

Мотовездеход «Диверсант» 2х2: фото, описание и видео испытаний.

Решил построить своими руками мотовездеход, именно мотовездеход, отнести его просто к классу мотоциклов нельзя, нет у нас, к сожалению, такой категории как полноприводный мотоцикл и официально зарегистрировать его не получится.

На постройку самоделки ушло почти два года. Принцип карданного привода колес изобрел не я, но общая конструкция, компоновочные решения все свое оригинальное.

Технические характеристики:

  • Двигатель Lifan 168-2, немного форсирован, мощность около 10 л.с.
  • Трансмиссия вариатор + 4-х ступенчатая раздатка с возможностью переключения на ходу.
  • Привод постоянный полный (переднее колесо может свободно забегать относительно заднего когда это требуется).
  • Карданный привод колёс.
  • Подвеска на оба колеса.
  • Крепление колес консольное (как на автомобилях).
  • Тормоз дисковый гидравлический.
  • Максимальная скорость до 80 км/ч.

Далее немного фото и описание конструкции мотовездехода.

На оба колеса установлены редукторы от мотоциклов Урал, с передаточным 4,62, являются самыми тихоходными в семействе мотоциклов «Урал» (так называемые 8ки, по числу зубьев ведущей шестеренки).

По сути от стандартного редуктора остаются корпус, главная пара и ведущий вал.
Крышку протачиваем, впрессовываем в неё кусок дюралевой трубы (внешний диаметр 75, стенка 12,5 мм! Есть и такие :-)) обвариваем и протачиваем под 2 подшипника и обеих сторон трубы.
Ведомый вал так же точим с 0, диаметр его 30мм, с запасом (про вес не переживать у него длина около 250мм) на одном конце посадочное под ведомую шестерню, на другом конус со шпонкой под ступицу.
Ступица под сверловку 4*98, для установки стандартных автомобильных дисков.
Ещё на этапе проектирования в редуктор заложена возможность реализации центральной подкачки шин.
Подразумевалось возможность установки давления соответствующего дорожным условиям. Саму подкачку на Диверсанте пока не внедрил (хотя основные комплектующие уже купил), тк хочу посмотреть в эксплуатации будет ли толк от изменения давления на такой технике.

На фото: сам редуктор.

Начал поиски подходящей КПП, выбор пал на коробку от мотоцикла «Днепр». Вариатор должен был висеть на первичном валу, сразу на вал КПП «Днепр» его не поставишь, межосевое не позволяет, сделал 3-й, для того чтобы исключить перегрузки трансмиссии на поворотах и движении по сухому нужна была обгонная муфта на привод переднего колеса (аналог межосевого дифа в раздатке автомобиля, только здесь, при одной колее достаточно простой обгонной муфты), значит ведомый вал должен быть разрезным и стыковаться через муфту.

Механизм переключения в оригинале достаточно мудренный, объемный и с кучей «ненужных» деталей, упростил с применением шестерен кикстартера, он ведь тоже там лишний.
В итоге получилась, 4х-вальная, 4х-ступенчатая раздаточная коробка с бесшумной обгонной муфтой на привод переднего колеса.
Это самый дорогой, долгий и трудозатратный агрегат, в который долго упиралась постройка.

Установлена подвеска на оба колеса, подвеска заднего колеса — маятник, не совсем традиционный, односторонний. Амортизаторы ИЖ задние, стоят практически горизонтально, но предусмотрена возможность изменения их наклона, а соответственно клиренса и жесткости подвески в зависимости от загрузки.
Тормозного механизма на заднем колесе нет, хотя конструктивно редукторы абсолютно одинаковы и тормоз можно внедрить и отдельный.

Подвеска переднего колеса, тоже маятник, тоже с одной стороны, только крепится в одну точку, черед ступичный подшипник ВАЗ-2108.
Амортизатор от Урала.

На переднем колесе реализован дисковый тормоз с гидроприводом.
Тут стоит пояснить почему он на переднем колесе, все дело в обгонной муфте, той что в раздатке, она позволяет свободно вращаться переднему колесу вперед даже есть заднее просто стоит на месте, заднее колесо менее «свободно», включена передача — крутимся, катимся в накат — крутим раздатку.
Тормозить в этой схеме нужно более «разгульное» переднее, «покорное» заднее затормозит через трансмиссию.

Конструкция рамы классическая, дуплекс из круглой бесшовной холоднодеформированной трубы СТ30 диаметр трубы 25 мм, толщина стенки-2,5 мм. Использовал вот такой трубогиб.

Рекомендуем посмотреть видео испытаний самодельного полноприводного мотовездехода.

Как сделать мотовездеход своими руками?

Моторизованная вездеходная техника в отечественных условиях очень важна и полезна. Но купить ее могут себе позволить далеко не все люди. Потому необходимо выяснить, как сделать мотовездеход своими руками в короткий срок и без чрезмерных затрат.

Инструменты и материалы

Ключевое звено конструкции — мотор — можно взять даже из бензопилы высокой мощности. Но корпус почти всегда приходится делать самостоятельно. Даже когда за основу берут старый мотоцикл, мотороллер или квадроцикл, его приходится очень серьезно дорабатывать. Распространенный комплект для сборки включает:

двигатель (мощностью хотя бы 5 л. с., потому что меньше — уже несерьезно);

профильную трубу с квадратным сечением;

колеса не менее 24 дюймов в диаметре;

рулевое колесо и механизм для него;

цепь для трансляции усилия;

звезды ведущего и принимающего звеньев;

материалы для окрашивания.

Выполнить работу помогут:

комплект ключей гаечных;

угловая машина для шлифовки металла;

Изготовление

Чтобы изготовить мотовездеход своими руками по схеме 2х2, необходимо прежде всего внимательно изучить базовые чертежи.

Тут представлена, к примеру, общая принципиальная схема рамы устройства.

А это — самодельный трехколесный аппарат на базе мотоцикла. Его общая длина составляет 2,31 м, расстояние между серединами крайних колес равно 1,1 м. В целом такой схемы, думается, уже достаточно для серьезной сборки.

Довольно хорошие результаты на бездорожье может показать гусеничный вездеход типа переломка. Такие модели обычно рассчитаны именно на полное отсутствие дорог, когда надо ехать на охоту или рыбалку. Чаще всего выбирают полный привод, благодаря которому обеспечивается максимальная проходимость. Для создания рамы стоит взять профильную трубу из стали сечением 4х4х0,2 см. Важно: облегчить конструкцию получится, если сделать второстепенные компоненты вездехода из трубы сечением 2х2х0,2 см.

Аналогичные трубчатые изделия применяют для формирования кабин и кунгов. Ведущий вариатор оптимизируют под тот мотор, который планируется использовать. Концы ведомого вала стоит дополнить фланцами от «Нивы». Обязательна установка блокировки либо использование самоблокирующегося дифференциала.

Передаточные числа для большей надежности стоит просчитать как с коробкой, так и при ее отсутствии.

Сделать мини-мотовездеход по системе 4х4 можно на базе мотоблока. Раму варят из профиля 4х4х0,2 см. Ездить такая самоделка может на шинах низкого давления, снятых с любого подходящего по формату квадроцикла. Приводить в движение задний мост удобнее и надежнее всего цепной передачей. Органы управления советуют брать с автомобилей ВАЗ.

Но все же более практичный и проходимый аппарат всегда катается на гусеницах. Основой для таких самоделок могут послужить корпуса самых разных автомашин. Некоторые умельцы используют в качестве «донора» ЗАЗ либо УАЗ. Но никто не мешает применить и старый ИЖ. Гусеничные вездеходы, кстати, обычно еще отличаются и плавучестью, что особенно полезно в богатых водоемами местностях.

Если же говорить про двухколесные модели, то они имеют свое важное преимущество — такие устройства относятся к особо легкой категории. Их гораздо проще и удобнее перевозить в самых разных местах. Подобную технику можно взять в поезд, в междугородний автобус. Да и вытаскивание застрявшего транспорта из ям существенно упрощается.

Редуктор в мотовездеходе на двух колесах может быть взят даже с бензопилы; в плане устройства ничего примечательного эта модель не представляет.

Рекомендации

Самый простой способ получить гусеничный вездеход — использовать грузовую тележку. Лента (гусеница) формируется из резиновой полосы. Надо будет только предусмотреть меры, чтобы она не соскакивала. Стоит учесть, что гусеница, повышая проходимость, одновременно отнимает изрядную часть мощности у транспортного средства. Потому имеет смысл сразу ставить более мощный мотор, чем на колесном аналоге.

Для достижения максимальной скорости двигатель должен создавать усилие не менее 20 л. с. Важно: готовые чертежи из интернета полезны. Но лучше взять оттуда только полезные идеи, а не копировать чьи-то схемы механически. Сделать траки проще всего из металлических уголков. Уменьшить расходы можно, если закупать основные узлы мотовездехода на разборках.

О том, как сделать мотовездеход своими руками, смотрите в следующем видео.

Полноприводный мотоцикл «Диверсант» 2х2

Добрый день, уважаемые форумчане.
представляю вашему вниманию свою вариацию полноприводного мотоцикла для леса по имени «Диверсант».

Задумывался он как спасительная шлюпка для вот этого дизельного красавца

В общем то схемой трансмиссии «Диверсант» обязан ему же.
Парт тайм с пониженной передачей 🙂
ТТХ:
Двигатель
Lifan 168F-2 без стартера и редуктора, 4х тактный. Мощность, с учетом доработок порядка 10 л.с.
Доработан, установлен и настроен карбюратор от квадроцикла, убран ограничитель оборотов.
Трансмиссия
Вариатор с сухой центробежной муфтой (ремень постоянно натянут и вращается как только запущен двигатель).
Далее двухступенчатый цепной самодельный открытый редуктор, переключение повышенная- пониженная.
Передний привод отключаемый, выключатель на основе колесного хаба террано.
Тормоза
Дисковые с гидравлическим приводом на промежуточном валу.
Электрооборудоввание
Встроенный генератор на 80Вт, реле-регулятор, светодиодная фара от люстры внедорожника (далеко не ДХО)
Габариты
Длина 1900 мм
База 1250 мм
Ширина корпуса 340 мм
Высота по седлу 750 мм
Снаряженная масса порядка 100 кг.
Бак 10 литров
Обвес стеклопластиковый.
Багажник над передним колесом (крыло сминается и выпрямляется легко, под ним перекладина)
Шины от квадроцикла 27*9 r12 (единственная б/у деталь во всей конструкции)
Диски разваренные по ширине Ока.
Скорость на пониженной от скорости пешехода до 26 км/ч, на повышенной до 40 км/ч, переключение на месте, страгивается с любой.

Diversant 2×2 не могу сообразить как привод сделан на вкл и отк на хабе?

василь!
Все как в обычном внедорожнике.
Фланец к которому прикручены хаб в виде «гриба» с пустотелой ножкой, сквозь него проходит вал привода.

подшипник есть в конструкции хаба.

——————
Продам полноприводный мотоцикл «Диверсант». 90 т.р.

Спасибки. вкурил. Брутально смотрится.

Страшненький конечно ну да ладно на вкус и цвет. Дело в другом. Водитель сидит на заднем колесе а должен по возможности как можно ближе к центру. При такой посадке как у тебя- более менее сильный снег или грязь и он будет зарываться и тонуть задним колесом , которое перегружено водителем. А переднее будет задираться вверх. Соответственно его вездеходные качества ИМХО весьма сомнительны. Будь добр- выложи видео где твой мот идет по снегу хотя бы 40-50 см глубиной, крайне любопытно посмотреть прав я или нет.

nalex357
Не дукатти конечно.
Снега нет у нас столько в этом году, хоть и Красноярский край.
По развесовке пустого есть дисбаланс назад, в снаряженном состоянии, бак бенза, а он там 10 литров и груз на переднем багажнике, тогда все ровно.
Вес при движении в крутую гору проще перенести вперед встав на подножки, сложнее при вашей «правильной» развесовке не навернуться через руль при крутом спуске.
Эргономика прорабатывалась еще при проектировании, чтобы посадка была классического мотоцикла, а не вертикальная с вытянутыми руками и держа непойми кого за рога, при этом ноги под зад подогнуты.

где сидит водила? над передней кромкой заднего колеса и не кувыркаются ИЖи назад через заднее колесо почему то.
Мой мотоцикл делался от первого чертежа до последнего винтика с 0 без оглядок, плагиата и передиралова, может что то и не предусмотрел, но от Рокона (для многих эталона в этой сфере) отстанет только по максимальной скорости.

Однако. В принципе революционное решение, но мы рассматриваем вариант полного привода — 2х2? Тогда сравнение с ИЖом не совсем корректно (в таком случае можно сравнивать и Харлей ). Но что бы не вдаваться в подробности я приведу пример того же Рокона, полный привод — развесовка по средине, ну это же элементарные законы физики (что бы уравновесить центры тяжести передний привод нужно будет нагрузить таким же весом что и водитель, в противном случае бак с 10 л бензина и 25 кг на переднем богажнике-вилке работать не будет, а управление будет тяжелее). Дабы бы не спорить и не вдаваться во флуд я бы предложил все-таки выложить авторские ролики подтверждающие реальную проходимость и приоритет данной концепции. Как говориться реклама двигатель торговли, и видеоролики были бы весьма интересны, и развеяли бы мои сомнения в реальной проходимости, для меня как для потенциального покупателя (снег в достаточных колличествах можно найти на Удачном)

Ручечка говновытаскивательная,спросом требуется ИМХО

Palitch
Неа. Там без нее все хорошо, можно поднимать за задний свес.

nalex357
Не претендую на истину и не утверждаю что такое распределение веса идеально.
В развесовке загруженного Рокона будет значительный дифферент назад, здесь же при загрузке наоборот развесовка выравнивается, при разработке багажник так же планировался впереди, из-за этого был сделан больший наклон вилки, чем у Рокона, дабы увеличить устойчивость на прямых.
В данный момент мотоцикл не эксплуатируется, стоит в теплом боксе. Видео есть осеннее, где он по снегу, по лесу взял сопку, на которой расположен горнолыжный трамплин (как я понял разбираетесь в географии Красноярска).

Ну а как потенциальному покупателю предлагаю тест драйв, лучше 1 раз попробовать, чем 100 раз ролики смотреть.

Здравствуйте, я живу в Лесосибирске и к сожалению не могу приехать на тест драйв. Снега у нас выше крыши. И я рассматриваю вариант именно внедорожного мотоцикла для охоты. Приглашаю Вас на тест драйв к нам. Если Ваш мотоцикл реально может идти по снегу глубиной 50-60 см по тайге куплю сразу. Но верить на слово без подтверждающих видео не готов. Исходя из того видео что Вы выложили выше- снега глубже 5-7 см я не увидел, при этом вы ездили в основном по накатанным колеям. а на видео выскочившем при просмотре Вашего ролика http://www.youtube.com/watch?v=kJXUbi1Gd-c у вас из за посадки на заднем колесе переднее еле касается земли и практически не помогает движению а в одном месте вообще отрывается от земли на несколько секунд. Если бы за спиной висел рюкзак с ружьем, Вы бы наверняка опрокинулись. При этом подъем не особо то и впечатляет крутизной, даже наоборот, ровный стабильный и практически без снега. А если бы там был снег хотя бы 20-30 см? да на этом же уклоне ? Снимите такое видео. Я смотрел ролики Таруси, Васюгана, Лешего, Сибири. Все они показывают свои реальные возможности, и не только летом но и зимой, а Вы как то стесняетесь.

На видео в переднем колесе давление 0,8, опирается оно в таком случае только на середину и не сминается . Масштаб этого подъема видео значительно уменьшает.Это яма под большим трамплином для прыгунов, то есть лыжник должен остановиться на нем после прыжка со скорости 110 км/ч.
Равновесие я терял потому что колеса буксовали. Видео нового пока нет, вокруг места хранения промзона, ровные поля без снега, ничего интересного, мотоцикл был закончен только недавно, летнего видео нет.
В Лесосибирск не поеду, извините. В Красноярске тест драйв сделаю по предварительной договоренности, место в черте города и пригороде по выбору при реальном интересе.

Спасибо. То что я хотел я увидел. Вопрос, в седле автор агрегата? Просто мой вес меньше, и мне будет трудно придавливать некоторые узлы своим весом. В целом спорно, но интересно. Конечно ждем новых видео, и я подумаю на счет тест драйва. Ну а так, удачной продажи.

Спасибо. В седле автор, рост 180, вес не детский, делался мото под себя и запас прочности должен соответствовать:-) На счёт промять не понял. Промять можно только колеса, там давление ставишь какое нравится, на видео чуть перекачны. Руль легкий, тормоза с гидроприводом, выжимаются легко, седло не высоко. При вашем меньшем весе как раз меньший дисбаланс по развесовке будет. Надо пробовать ездить.

, можно поднимать за задний свес. А Хитро

Не много про устройство «КПП». По сути цепной, открытый 2х ступенчатый редуктор. На двух параллельных валах сделаны 2 цепные передачи с разными передаточными числами, повышенная 2,08, пониженная 4. На ведущем валу жестко закреплены ведущие звезды, ведомые же звезды в при включенной нейтрали вращаются свободно на подшипниках, на ведомом валу установлена шлицевая втулка, перемещая ее вводим в зацепление необходимую ведомую звезду, тем самым включаем ту или иную передачу.

——————
Продам полноприводный мотоцикл «Диверсант». 90 т.р.

У меня не хватает фантазии зачем кому-то надо это за такие деньги ? и это зачем мотоциклу весом до 100кг передний привод ?

Всем привет.
Сделал новое видео для демонстрации возможностей, оцените.

В первой половине видео еду по насту, перед пытается на него выйти, но наст слишком тонкий.
Во второй части ездил по пухляку, глубина 40-45 см, идет без проблем.
Пробовал ехать по следу снегохода, значительно легче чем по целине, даже по свежему, не говоря о старом.

——————
Продам полноприводный мотоцикл «Диверсант». 90 т.р.

привет. предлагаю перед 23 февраля покататься , костерок, сосиски .

Биг ред тролль
У меня не хватает фантазии зачем кому-то надо это за такие деньги ? и это зачем мотоциклу весом до 100кг передний привод ?
потому что без переднего привода мотоцикл по снегу не едет, да и по грязи
да и вообще нигде кроме как по сухой дороге. вот тебе пример. атаман. изначально заднеприводной. в плане проходимости полное г.
убедитесь http://www.youtube.com/watch?v=Mj00-YYS-R0
но люди не унывают. сделали промвал, передний вал, подключили перед. сравните как стало.
http://www.youtube.com/watch?v=01KO9pD890Q&feature=youtu.be
небо и земля.
я мог бы показать пример на своей Сибири, но думаю это будет не корректно так как ветка Диверсанта.
надеюсь вопрос зачем передний привод отпал? он для того чтобы ездить где хочется а не где получится

Биг ред тролль
Из видео думаю понятно, что без переднего привода там не проехать.

——————
Продам полноприводный мотоцикл «Диверсант». 90 т.р.

DVBAX
Нужно с графиком работы согласовать. Посмотрим.

——————
Продам полноприводный мотоцикл «Диверсант». 90 т.р.

6 комплектаций самодельных квадроциклов: собираем квадрик своими руками

Квадроцикл великолепно сочетает достоинства мотоцикла с его манёвренностью и мобильностью и мини-джипа — с управляемостью, проходимостью и мощностью. Но благодаря, в том числе высокому спросу, покупка такого внедорожника со склада стоит немалых денег.

Построить квадроцикл своими руками — что для этого нужно, какие узлы и агрегаты, инструменты и материалы? Какое «донорское» транспортное средство подойдёт, из каких комплектующих нужно собирать квадрик? С чего начинать сборку и в какой последовательности провести все работы? Давайте разберёмся!

Как сделать квадроцикл своими руками — задача трудная и ответственная, но посильная для мастера, отлично освоившего сварочное и токарное дело. Потраченные усилия и время окупаются не только большой экономией, но и полученным результатом — эксклюзивной, авторской моделью квадрика, которой больше ни у кого нет.

Особенности сборки самодельного транспортного средства сильно зависят от выбранной базы — двигателя и других элементов, которые используются мастером-умельцем.

6 лучших вариантов основы («донора») для задавшегося целью, как сделать квадроцикл.

  1. Мотоцикл «Урал».
  2. Мотоцикл «Иж».
  3. Мотороллер «Муравей».
  4. Другой мотороллер (скутер).
  5. Автомобиль «Нива».
  6. Автомобиль «Ока».

Чаще всего одни элементы конструкции берутся с мотоцикла, другие — с машины.

Помимо деталей (комплектующих) для квадрика его создателю понадобятся:

  • сборочный «цех» — в этом качестве пригодится достаточно просторный гараж, снабжённый хорошим отоплением и освещением;
  • набор оборудования и инструментов;
  • чертежи.

Подготовка к работе, инструменты и оборудование

Прежде всего нужно тщательно взвесить, когда, где и для каких целей будет использоваться будущий квадроцикл — охоты и рыбалки, мотопрогулок на природе, перевозки грузов, других. Именно исходя из этого надо сделать выбор «донорского» ТС, определившись, насколько мощный нужен двигатель, какая подойдёт подвеска, какой багажник и др.

Чертежи можно взять из интернета готовые, составить с нуля самостоятельно либо совместить оба варианта и готовый переделать по своему усмотрению.

Список необходимых инструментов:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • дрель;
  • набор ключей;
  • различные мелкие орудия труда — штангенциркуль, молоток, нож, отвёртки, пассатижи и др.

Для самостоятельного изготовления рамы потребуется также оборудование для сгибания труб. При отсутствии можно арендовать его или отдать необходимые работы «на аутсорсинг» другому умельцу. Только при наличии недюжинной сноровки можно выгнуть трубы вручную, разогревая место загиба газовым резаком либо горелкой.

  • двигатель;
  • рама;
  • задняя и передняя подвески;
  • рулевое управление;
  • тормозная система;
  • система охлаждения;
  • глушитель;
  • электрооборудование — аккумулятор, фары;
  • корпус, обвес.

Глушитель вполне можно сделать самому. Всё остальное — приобрести на теневом рынке б/у деталей.

Выбор деталей

Рама квадроцикла

В зависимости от «донора» и конструкции квадрика раму либо предстоит изготовить самому, либо можно реконструировать готовую, бывшую в употреблении.

Самое главное, чтобы вдоль рамы надежно крепился болтами к днищу двигатель, который можно расположить как спереди, так и сзади. Также крепко, во избежание люфта, следует присоединить к раме трансмиссию и привод.

Самодельная рама

В качестве материала подойдут обычные водогазопроводные трубы, с толщиной стенки не более 3 мм:

  • для лонжеронов — 25-миллиметровые;
  • для поперечин и подкосов — 20-мм.

Трубы соединяются с помощью точечной сварки, затем проводится цельная сварка. Ушки для крепления амортизаторов и рычагов привариваются к раме сразу. Кронштейны — в процессе монтажа агрегатов и узлов.

Реконструкция имеющейся рамы

Чтобы реконструировать готовую раму, следует снять всё, оставив каркас, демонтировать заднюю часть и нарастить переднюю. Затем приварить элементы для крепления полного набора узлов и агрегатов квадроцикла. При реконструкции рамы мотоцикла следует на 40 — 45 см отодвинуть подседельные стойки.

Вырезаются из металлического листа и варятся передний и задний багажники, привариваются к раме. В заключение готовая рама красится, покрывать лаком не нужно.

Дополнительно рекомендуем прочитать статью нашего эксперта, посвящённую тому, как выбрать багажник на крышу автомобиля.

Также рекомендуем прочитать статью нашего специалиста, из которой вы узнаете, как выбрать и установить бокс на крышу автомобиля.

Двигатель

Двигатель подойдёт от автомобиля, мотоцикла либо мотороллера. Некоторые «Левши» даже конструируют квадроцикл из мотоблока своими руками, так как более новые модели оснащаются четырёхтактными двигателями, мощность которых у тяжёлых устройств достигает 15 «лошадок» — против 11 л.с. «Муравья».

Двигатель от мотороллера выгодно отличается малым расходом топлива, к тому же, квадрик на базе скутера самый лёгкий, что позволяет легко вытаскивать его при застревании в грязи и песке. Но квадрику для перевозки грузов и/или езды по бездорожью необходим движок помощнее.

Мощность движка «Иж-1», «Иж-2» и «Иж Юпитера» — 24 л.с., старого «Урала» — 32 или 36 л.с., двухцилиндрового двигателя старой «Оки» — 35 л.с., трехцилиндрового машины более позднего выпуска — 53.

Подвеска

Подвеску можно использовать как заднюю, так и переднюю. Проще всего взять переднюю от мотоцикла.

2 варианта задней подвески:

  1. Задний мост автомобиля, укороченный под габариты квадрика. Преимущество — наличие дифференциала. Недостаток — конструкция выйдет более тяжелой.
  2. Карданно-редукторная конструкция — с редуктором, смонтированным на задней оси.

Обратите внимание: для квадра-вездехода необходима независимая подвеска с высоким клиренсом.

Рычаги подвески крепятся к раме болтами через резинометаллические шарниры — сайлентблоки.

Амортизаторы подойдут от «Ижа», но если бюджет позволяет приобрести газомасляные с подкачкой, водитель сможет регулировать подвеску сообразно дорожным условиям.

Рулевое управление и ходовая часть

Рулевая система квадроцикла может быть как на основе автомобильной — с рулевым колесом, так и с мотоциклетным рулём. Некоторые мастера совмещают оба типа: мотоциклетные руль, рычаг и вал — вверху, автомобильные рулевые тяги — внизу. Вместе с рулем мотоцикла желательно сразу брать топливный бак.

Самодельный рулевой вал делается из 20-мм трубы со стенками до 3 мм. Снизу обязательно ставится ограничитель хода.

Коробку переключения передач (КПП) рекомендуем механическую, поскольку с ней улучшается маневренность, к тому же при управлении квадроциклом заднюю, низкую либо высокую передачу всё равно приходится переключать вручную.

Колеса чаще всего берутся от малогабаритных ВАЗов («Оки» или «Нивы») и обуваются резиной, соответствующей условиям эксплуатации (погода, местность и др.). Тормозная система выбирается в зависимости от колёс. Поворотные кулаки — тоже от «Нивы» либо «Оки».

Полный привод

Полноприводные квадроциклы характеризуются особо хорошей проходимостью — разумеется, при наличии достаточно надежного двигателя и шипованной резины (читайте о законе о зимней резине).

Если вы предпочитаете транспорт с полным приводом, необходимы рулевое управление от автомобиля, дифференциалы и привод механической трансмиссии.

Подвески, как и рулевую систему, нужно взять с автомобиля. На передней необходимо предусмотреть место для установки редуктора.

Установка полноприводной модели требует не только специальных навыков умельца, но и дополнительных трудозатрат. Альтернативный вариант — купить готовый полноприводный узел — стоит денег.

Корпус

Изготовление корпуса — далеко не самый простой этап истории, под названием: «как собрать квадроцикл своими руками». Подходящие материалы — стеклопластик и стекловолокно, проще сделать обвес из второго.

Сначала необходимо начертить, вырезать и соорудить из кусков прочного пенопласта, склеиваемых либо скрепляемых монтажной пеной, «болванку» корпуса. Затем — нанести на неё несколько слоёв стекловолокна, промазывая каждый эпоксидной смолой и вставляя между ними металлические крепления для присоединения корпуса к раме. В заключение — хорошенько высушить корпус, после чего погрунтовать, отшлифовать и покрасить.

Этапы сборки квадроцикла

Чтобы создать самодельный квадроцикл своими руками, нужно шаг за шагом пройти 9 этапов работ:

  1. Приобретение и подготовка всего необходимого;
  2. Сварка (переделка) рамы;
  3. Монтаж подвесок, тормозов, ходовой части, амортизаторов, колёс;
  4. Установка двигателя, коробки передач, сборка привода;
  5. Установка топливной системы;
  6. Монтаж электрооборудования — поворотников, фар, приборной доски, аккумулятора;
  7. Изготовление корпуса;
  8. Грунтовка, шлифовка и покраска корпуса, (при желании) изощрённый авторский тюнинг;
  9. Утановка корпуса и сидения.

После заключительного этапа готовое чудо самодельной техники останется хорошенько обкатать, постепенно усложняя дорожные (и бездорожные) условия.

Заключение

Квадроцикл, изготовленный самостоятельно, практически не уступает продукции предприятий по техническим характеристикам. Но самое главное, что под управлением «Мастера Золотые Руки», знающего собственный транспорт «от А до Я», он будет ездить долго и счастливо. Ведь случись что за много десятков километров от ближайшей СТО, владелец и водитель квадрика в одном лице тут же его отремонтирует. Главное — возить с собой набор необходимых инструментов, сложенных в кофр, которым рекомендуется снабдить ТС.

Используя наши советы, внимательно продумайте процесс сборки до мелочей, правильно подберите всё необходимое, проведите полную последовательность работ не торопясь, ведь от скрупулёзности умельца зависит безопасность участников дорожного движения — и результат будет!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector