1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный прицеп-подкат

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный прицеп-подкат

Самодельный прицеп-тележка подкат для транспортировки автомобиля на жесткой сцепке собрал Дикий Татарин . Фото и видеообзор конструкции представлен далее. Транспортировать поломанный автомобиль к месту ремонта лучше и надежнее на жесткой сцепке и специально для этой цели был придуман подкатной прицеп.

Читать еще:  Самодельный квадроцикл с ДВС Урал

Принцип подката в том что транспортируемый автомобиль наезжает на него, а колеса фиксируются в специальных проемах сваренных из трубы квадратного сечения и дополнительно стягиваются стриппером.

Колеса прицепа-подката подруливают и идут по траектории тягача, осуществляется это благодаря рулевым тягам установленным и соединенным в единую конструкцию с дышлом прицепа.

Максимальная ширина по наружному ободу колес 1840 мм. Вес 96 кг, разбирается на части длинной 1300 мм , резина R-13 разболтовка 4х98 . Сцепная головка под шар 50 мм. Ручная лебедка и два трапа.

Материалы

  • поворотные кулаки ВАЗ классика
  • ступицы с подшипниками ВАЗ-2108
  • профильная труба 100х100 мм
  • дышло 60х60 мм
  • рулевые тяги
  • наконечники и шаровые ВАЗ

И так, давайте внимательно рассмотрим предоставленный материал.

Новый спор по проезду по платным дорогам: как буксировка на подкатной тележке стала автопоездом

Говорят, человек ко всему привыкает. Это, похоже, и произошло с автомобилистами и системой оплаты дорог BelToll: процесс идет. Правда, даже спустя 4 года после запуска системы спорные ситуации не перестают возникать, а практика продолжает выявлять «белые» пятна в законодательстве.

В редакцию ABW.BY обратился Александр. В силу профессиональной деятельности ему приходится регулярно буксировать легковые автомобили к местам проведения киносъемок. Для этого он использует самостоятельно сконструированное устройство жесткой сцепки по принципу подкатной тележки. И такой вид буксировки ни у ГАИ, ни у сотрудников Транспортной инспекции никогда нареканий не вызывал. А вот у системы BelToll вопросы появились.

«Подкатная тележка, которой я пользуюсь, участвует в буксировке по методу жесткой сцепки. Поскольку масса моего буксирующего автомобиля превышает 3500 килограммов, то для движения по платным дорогам я осуществляю оплату через систему BelToll, самостоятельно выставляя на специальном устройстве количество осей транспортного средства. У меня таких зарегистрированных осей две. К этим вопросам я всегда подходил и подхожу предельно ответственно, до сих пор никаких проблем у меня не возникало. Поэтому сообщение о неоплате услуг BelToll вызвало определенное недоумение. А произошло вот что.

В августе 2016 года я буксировал автомобиль ГАЗ-21 «Волга». В памятке, выдаваемой в пунктах оплаты BelToll, четко сказано, что буксировка может повлечь необходимость либо выставлять на устройстве дополнительное количество осей, если речь идет о частичной погрузке, либо установить дополнительное бортовое устройство, если используется жесткая или гибкая сцепка.

Я логично счел, что использую метод жесткой сцепки. А поскольку буксируемая «Волга» освобождена от платы за проезд по платным белорусским дорогам, бортовое устройство на нее ставить не надо».

А вот оператор системы, очевидно, думал иначе. Александр получил уведомление о нарушении и требование внести плату в повышенном размере. В ответ он вступил в переписку с ИООО «Капш Телематик Сервисиз». И хотя полученный ответ не переубедил автовладельца, который до сих пор уверен в своей правоте, требуемые деньги Александр заплатил.

Мы же попробуем разобраться, где та самая истина и действительно ли так был не прав владелец самодельной подкатной тележки?

Оператор: подкатная тележка — прицеп в составе автопоезда

В своем ответе Александру оператор системы привел три определения из Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный»:

  1. Прицеп — транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов, вертикальная нагрузка которого передается на опорную поверхность через колеса и приспособленное для буксирования автомобилем.
  2. Комбинированное транспортное средство (КТС) — механическое транспортное средство, соединенное с одним или более буксируемым транспортным средством. Одним из видов комбинированного транспортного средства является автопоезд.
  3. Автопоезд — автомобиль, соединенный с одним или несколькими прицепами с помощью сцепного устройства.

На основании этих определений оператор системы убежден, что подкатная тележка является прицепом, а вся двигавшаяся в тот день конструкция из транспортных средств — автопоездом. «Следовательно, количество осей при буксировке указанным выше методом на устройстве электронной оплаты буксирующего транспортного средства должно быть установлено 4 и более», — заключил оператор.

Регистрировать тележку?

Стоит признать, что позиция оператора отнюдь не бесспорна. Изучим ее со всей придирчивостью.

Первый вопрос, который мы себе зададим, — что такое прицеп?

Пункт 2.54 ПДД толкует прицеп как транспортное средство, предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. К сожалению, это слишком короткое и обтекаемое определение.

Поэтому еще раз вернемся к формулировке Межгосударственного стандарта «Транспорт дорожный», которой оперирует «Капш Телематик Сервисиз»: «Прицеп — это транспортное средство без двигателя, предназначенное для перевозки пассажиров или грузов…» Тут приостановимся и вчитаемся внимательнее: «… для перевозки пассажиров и грузов». А где же здесь слово «буксировка»?

Судя по трактовке межгосударственного стандарта, для буксировки прицеп никак не предназначен и для этих целей соответственно использоваться не может.

Пойдем еще дальше и посмотрим постановление Совета Министров РБ №1849 от 31.12.2002 «Об утверждении положения о порядке государственной регистрации и государственного учета транспортных средств, снятия с учета и внесении изменений в документы, связанные с регистрацией транспортных средств». Пункт 8 этого документа требует обязательной регистрации прицепов.

По логике оператора BelToll получается, что подкатная тележка подлежит постановке на учет в органах ГАИ и получению регистрационных знаков? Это что-то новенькое.

Да и в целом, если взглянуть на схематическое изображение автопоезда, оно никак не соответствует конструкции Александра.

Новый метод буксировки

Позицию оператора можно критиковать и еще на одном основании.

Правила называют всего три метода буксировки: гибкой сцепкой, жесткой сцепкой и путем частичной погрузки на буксирующее транспортное средство.

В главе 25 ПДД «Буксировка механических транспортных средств» сказано: «188. Буксировка механического транспортного средства производится при помощи сцепки (гибкой или жесткой) либо путем его частичной погрузки на буксирующее транспортное средство».

А у оператора меж тем фигурирует какой-то новый «метод частичной погрузки на транспортное средство с прицепом (автопоезд)».

По такой логике получается, что буксирующим ТС выступал прицеп, который в нашем случае вообще подкатная тележка?!

А если ненароком приглядеться к п.193.3 ПДД, то выяснится, что буксировка автопоездами других ТС вообще законодательно запрещена.

Кроме возникающих нестыковок напрашивается вопрос: зачем оператор BelToll определяет какие-то иные способы и методы буксировки автотранспорта помимо тех, которые уже существуют и закреплены на законодательном уровне? Все-таки, как ни крути, тот способ, которым Александр буксировал ГАЗ-21, больше подходит под понятие «жесткая сцепка».

Наш герой попытался графически представить вновь изобретенный способ частичной погрузки буксируемого транспортного средства, и вот что из этого вышло:

Интересно, что по данному вопросу думают в ГАИ?

В поисках других мнений

В итоге мы наблюдаем картину, когда одни и те же понятия каждый трактует по-своему, что дает возможность для манипуляций в интересах любой из сторон. Но нам, естественно, хотелось бы получить простой ответ на простой вопрос: следует ли считать подкатную тележку прицепом?

Читать еще:  Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ

Ранее редакция ABW.BY по просьбе читателей пыталась помочь разобраться в схожей ситуации и с этой целью направляла запрос в Госстандарт Республики Беларусь

В своем ответе Госстандарт на основании Технического регламента Таможенного союза 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» от 9 декабря 2011 г. №877 делает вывод, что подкатную тележку следует относить к прицепам. Заглянув в названный документ, мы с сожалением резюмируем, что понятий «прицеп», «жесткая сцепка», «устройство для буксировки» там нет. В данном регламенте даны только весовые характеристики, согласно которым прицеп относится к категориям О1 или О2.

И это говорит о том, что ответ с расставленными точками над «i» мы не получили.

Каким требованиям должны соответствовать устройства для буксировки, сказано в пункте 65 «Перечней стандартов к ТР ТС 018/2011 (решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №877)», которые также размещены на сайте Госстандарта. Указано, что конструкцию устройств для буксировки автомобилей регламентирует ГОСТ 25907-89 «Устройства буксирные автомобилей. Общие технические требования. Методы испытаний», принятый в 1990 году. Среди типов буксирных устройств здесь названы «штанга — буксирная вилка», «треугольник — буксирная вилка» и т.п.

Каковы технические характеристики устройства, которое Александр использовал при буксировке другого автомобиля? Ответ прост: этого никто не знает, даже он сам, ведь тележка самодельная.

Если, допустим, регистрировать подобное устройство как прицеп, то нужно пройти экспертизу, испытания, госрегистрацию с выдачей «номеров», а тогда и категория «Е» понадобится, и страховка, и техосмотр.

Ежели рассматривать это устройство как механизм для жесткой сцепки, то все просто, эти процедуры не нужны, оплачивать через систему BelToll буксировку транспортного средства массой не более 3,5 тонны не нужно.

По телефону мы поговорили с представителем организации, предоставляющей услуги по аренде прицепов и подобных устройств по буксировке:

«В этом бизнесе я давно. В вашем случае считаю, что такой вид буксировки есть буксировка посредством жесткой сцепки. Недопонимание в этом вопросе — наследство с советских времен. Давно пора здесь поставить точку и законодательно закрепить, что такое жесткая сцепка, каковы ее виды, технические характеристики, в чем отличия от прицепа и т.д. Подкатная тележка, как я понимаю, это вообще какое-то промышленное устройство, которого на дорогах общего пользования быть не должно, уж тем более самодельной подкатной тележки. Лично я использую устройства заводской сборки с документами. За разъяснениями по поводу сертификации таких устройств я обращался в Госстандарт. Мне ответили, что если устройство заводской сборки, то это эвакуатор частичной погрузки, но никак не прицеп».

Здесь нельзя не согласиться с нашим собеседником: на дорогах не должно быть никаких самодельных прицепных устройств, подкатных тележек и прочих «новшеств», не предусмотренных техническим регламентом и ПДД, поскольку безопасность их использования гарантировать невозможно.

Подводя же итог, к сожалению, стоит признать, что из-за пробелов в законодательстве однозначно на вопрос «тележка — это прицеп или жесткая сцепка?» ответить невозможно, трактовок у этого устройства может быть несколько. А ведь для кого-то эти трактовки выливаются в большие денежные потери.

Как сделать прицеп своими руками по подготовленным чертежам

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем. Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок. При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  • Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  • Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

  • Прицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям». Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил);
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом;
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .
Читать еще:  Самодельная детская багги

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам. Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее. Список инструментов и материалов:

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector