1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Будка на уаз головастик своими руками

Голован Кунг
Кемпер на базе головастика

информация с форума www.sh4x4.ru

Так сложилось, что машину для покатушек (ниву) было решено сменить… на что менять долго вопрос не стоял, нужен был грузовик, да не просто грузовик а что бы на нем можно было и в поле заехать и по зиме сугробы бороздить, ну и конечно же прокатиться с любителями бездорожья… вот так и был выбран ОН, ужастег — головастег.
Машинка прибыла домой на жесткой сцепке, без карбюратора, генератора, с заклиневшей коробкой, перво на перво (перед постановкой на учет) машинку нужно было оживить, поэтому был внедрен каб 2105, шнорекль, фильтр выведен на будку выше кабины, установлен новый генератор и заменена коробка на полусинхру. О чудо, Он завелся и даже поехал после трех годового простоя и медленной гибели…

И так пациент достался своеобразный, но довольно перспективный, имеем голован 1990 года рождения в довольно неплохом состоянии, поставленный на учет и оживленный после долгой спячки по причине заклинившей коробки, на данном этапе машинка вполне может самомтоятельно передвигаться из пункта А в пункт В, правда не быстро, крейсерская скорость пока 70, до 90 удалось его разогнать только с горы Арарат 🙂 а точнее с одного очень большого спуска ))) что несказанно радует так это состояние авто для своих лет, проводка практически новая, наличие двух баков, кабина практически не гнилая, немного подварить и будет просто супер из доработок пока только успели немного облагородить кабину, срезать заднюю часть капота, обрезать немного задние брызговики и капот и сделать нормальный шнорик, до которого точно не достанет вода 🙂

С течением времени планы на машину поменялись и родилась четкая концепция что же мы с ним будем делать.
1. Кунг: замена на более просторный, установка автономки, сьемной мебели, подготовка для использования в качестве грузовика и кемпера, установка богажника
2. Рама Обработка, замена проводки, восстановление подвески, установка 2х лебедок перед, зад, установка силовых бамперов
3. Кабина Обрезка, проварка, вибро и шумо изоляция, установка пластика в салон, багажник, люстра, СиБи, навигация, 2 аккума
4. Шины резина Митас ТР06 31х15.5 r15, изготовление дисков шириной 14 дюймов
5. Окраска в камуфляж

Первым делом занялись кунгом, так как старая будка сделана не очень качественно, тяжелая и просто развалилась от времени, собрали новый каркас, немного длиннее и выше старого, и начали собирать автономку из хлама с помойки, на всякие вебасты и эбельшпейхеры жаба душит.

За основу взяли салонный обогреватель от запорожца О-15

От этого агрегата были отрезаны: бензонасос, свеча накала, чать проводки с контрольными лампами и выключателями, немного доработана схема подключения, установлена система электроискрового розжига, доработана продувка котла и заменен вентилятор на более мощный, собран пульт включения обогревателя с терморегулятором.

Все смонтировано в корпус для установки над кабиной, бак на 10 литров. После небольших настроек расход топлива приближен к нормальному, примерно 400 грамм в час, до настройки расход был в районе литра.
Температура воздуха на выходе 70-90 градусов, в зависимости от режима работы печки, пермопара в пульте обеспечивает выключение печки при достижении заданной температуры в салоне и продувку шайтан машины, при снижении температуры печка запускается сама и выходит в рабочий режим горения без лишних телодвижений.

Поскольку дополнительного оборудования будет довольно много, и машина будет использоваться как дом на колесах пришлось ставить второй аккумулятор, для обеспечения нормальной зарядки основной и дополнительной батареек на машину установлено устройство разводки аккумуляторов УРА-200

Приблуда прикольная, и самое главное работает как автоматически так и принудительно, правда пусковой ток максимум 200 ампер выдерживает, но для толчка основной батарейки вполне хватает

По поводу кунга:
Внешка алюминий, утеплитель пенопласт внутри фанера, каркас весит порядка 120 кг, со всей навеской выйдет в районе 250, учитывая что вес нынешней будки больше 400 сбросим хорошо, даже лебедками и силовым обвесом не доберем. При хорошем раскладе весь всей машины будет в пределах 1700 кг, а это практически стандарт

Изготовлено крепление под заднюю лебедку, и затем установлена сама лебедка

Кабина отлифтована, обрезана и обварена профильной трубой.

Читать еще:  Мотоблок кутаиси супер 610 купить

Изготовлена оригинальная часть заднего капота, так как с родным голован имел свойство подогреваться, а без него вода с крыши льет на трамблер.

Наконец то приступили к обустройству кабины, так как ездить на дальняк хочется с комфортом и в уюте, для этого была закуплена куча пластика, и началась установка панели, пришлось ее довольно сильно порезать, жалко блин, ведь совсем новая. но. делать так делать 😉

Ряд рыже-желных кнопок: доп свет, люстра передняя 3 выключателя, люстра задняя 1 выключатель, боковые подсветки 2 выключателя, 1 туманки на бампере. Тумблеры с красными крышками питание на управление лебедками, красная большая клавиша датчики уровня топлива в баках, тумблер с рыже-желтой крышкой «кнопка пуск от УРА (устройство разводки аккумуляторов) отдельная кнопка рыжая принудительное включение дополнительного вентилятора охлаждения, доп блок предохранителей и монтажный блок под реле, собственно на этом блоке больше кнопок и нет, остальные будут размазаны по панели.

Внешний вид пожеванный получается ((( алюмишка со старой будки далека от идеала, но выбора у нас нет. так что будет вот так страшненько, зато легко и прочно.

Ссделали полную термо и шумо изоляцию будки

И немного о салоне будки, установлена музыка, двд, автономная печка, сам фургон утеплен, светодионая подсветка (кстати поэтому фотки засвечены, очень уж яркий получился) установлена газовая плита, салон трансформируется в двухспальную кровать, либо используется как мягкий уголок для посиделок и просмотра фильмов.

З.Ы. вся мебель внутри полая, полезное пространство используется для хранения всевозможного полезного шмудряка.

Срок постройки машины составил 3 месяца и километр денег.

Первая обкатка машинки прошла удачно 🙂
пройдено чуть больше 3500 км, из них около 700 км грейдеры, из косяков: сгорало реле, ремонт 30 секунд, лопнул хомут на нижнем патрубке радиатора, ремонт 15 минут (запчасти отвратительного качества) просели подушки под кабиной, пришлось протягивать, ремонт 10 минут (грейдеры дают о себе знать), глушитель развернуло розочкой (сами виноваты, залезли в бучило :), ремонт 2 часа вместе с поиском глушителя на краю географии, ну и самое серьезное — выскочил сухарик синхрона третьей передачи, удален хирургически за 30 минут, после удаления синхрона пробег больше 1000 км, полет нормальный.

Наконец-то машина приобрела законченный вид, последним штрихом была установка багажника на кунг и установка люстры, на мой взгляд внешний вид с багажником получился не очень, но выбора нет (((( он просто нужен. до полной готовности остались маленькие штрихи по подключению свето-техники на крыше и устранению мелких косяков выявленных в ходе пробного выезда в Карелию.

[Ёжик добра]
год постройки — 2013
публикация — апрель 2014
.

Технический и дизайнерский тюнинг грузовика УАЗ-3303 Головастик

Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.

Технический тюнинг

Доработку УАЗ-3303 своими руками следует начать с модификации рамы. В процессе проведения тюнинга на машину устанавливается множество различных опций, что приводит к повышению нагрузки на раму. Чтобы не допустить ее поломки, поверх заводских швов привариваются цельные трубы или пластины металла. По возможности усиление проводится со всех сторон стыков. Укрепив основу, можно переходить к дальнейшему усовершенствованию автомобиля.

Колесная часть

Установка колес с литыми дисками улучшает экстерьер транспортного средства. Ширина и диаметр резины подбираются исходя из условий, в которых его планируется эксплуатировать. Если автомобиль переделывается в вездеход для охоты и рыбалки, целесообразно установить широкие колеса с возможностью регулировки давления из кабины.

Монтаж колес с увеличенным диаметром связан с подрезанием арок, лифтинговыми работ по наращиванию тяг рулевой колонки, раздаточной коробки и КПП. Но вложенные силы и средства оправдываются — машина обретает повышенную проходимость.

Улучшить вездеходные качества автомобиля можно путем установки на задний мост гусеничных блоков. Для их изготовления используются гусеницы и шестеренки от снегоходов.

Ходовая часть

Поскольку машина переделывается для езды по бездорожью, следует защитить двигатель и коробку передач от механического воздействия. Для этого под силовой установкой прикрепляется алюминиевая или титановая плита сантиметровой толщины.

Если рессоры в удовлетворительном состоянии, то их можно оставить, очистив от грязи и ржавчины. Изношенные изделия целесообразно заменить. На оба моста ставятся гидравлические амортизаторы с регулировкой высоты. Это позволит изменять клиренс машины для езды по шоссе или бездорожью. Повышает проходимость техники самоблокирующийся дифференциал на задней полуоси.

Топливный бак

Емкость для топлива практически ничем не защищена от внешнего воздействия. При передвижении по непроходимой местности или плохим дорогам всегда есть риск не только пробить резервуар, но и потерять его полностью при контакте с камнем, стволом дерева или густой грязью.

Читать еще:  Видео самодельные вездеходы

Существуют такие варианты защиты топливного бака:

  1. Замена штатных креплений на мощные стальные держатели с толстой стальной плитой на основании.
  2. Перенос резервуара в кузов или в пространство между кабиной и грузовым отсеком.

Оба варианта просты с технической стороны и не требуют согласования с ГАИ.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной. Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.

Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.

Бампер

Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.

Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Кузов

Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.

Автодом из Буханки? Возможно ли это?

Ответ зависит от того, что понимать под термином АВТОДОМ.

Все согласятся, что внутри должно быть комфортное спальное место. Причем для всех членов экипажа без исключения.

Дома без кухни не бывает, следовательно должен быть минимальный набор: стол, столовые приборы, плита, раковина и множество ящичков для хранения посуды и продуктов.

В идеале, конечно, должен быть туалет и душ. Но такую роскошь в маленьком объеме не всегда можно себе позволить. Да и не забываем, что максимальная нагрузка у УАЗа, в зависимости от модели, всего то от 800 до 1000 кг.

Посмотрим как разным самоделкиным и разным компаниям удалось что-то сделать в этом плане.

Grand Erg

Когда еще в Советском Союзе Буханку было приобрести невозможно, в Италии они были в свободном доступе и в достаточном количестве!
Итальянская компания Grand Erg, в 1981 году стала выпускать на основе УАЗ-452 кемпер » Тундра «.

Автомобиль двухместный, с относительно небольшой внутренней высотой (1300 мм). Для пассажиров выделена жилплощадь 2,7х1,8 м.

Жилая часть могла быть разделена перегородками на три части.
По правой стороне, продольно, находится кухонный блок. Тут нашлось место для миниатюрной раковины из нержавейки. Вода в неё подается от ножного насоса из тридцатилитрового бака. На стол можно поставить двухкомфорочную газовую плиту. Баллон к ней не стационарный, а подключается по мере необходимости. Так сделано для экономии места.

В левом заднем углу находится ящик для хранения вещей, небольшой электрический холодильник емкостью 22 л. и биотуалет. Опционально устанавливался автономный отопитель.

Под спальным местом предусмотрены ниши для вещей. Кровать можно накрыть антимоскитной сеткой.
Более интересные модели автодомов получались у Grand Erg на базе грузового УАЗ-452Д, но это уже немного другая история.

ТанК КемпеР

Свой вариант компоновки автодома предложил Евгений Хмелев из Санкт-Петербурга.
Восстановив почти из металлолома УАЗ-3741 он оборудовал его для выездов на природу.

В задней части салона разместился раскладной диван, в передней кухня.

Установлено три аккумуляторные батареи, инвертор, сделана разводка электричества по салону.
Для обогрева используется Планар на 2 КВт.

Под диваном складируются вещи и там же прячется бензогенератор. А вот баня и душ — выносные.

Schieppati

Основным недостатком кузова Буханки является его малая высота. Тут даже согнувшись тяжело передвигаться. Итальянская фирма Schieppati исправила это в своих автодомах.
Модель » Adventure Camper » отличалась высокой стеклопластиковой крышей, которая сразу за кабиной водителя поднималась на 400мм.

Читать еще:  Тарпан культиватор официальный сайт

Теперь в жилой части высота крыши над полом получается аж 1800 мм., так что большинство хозяек могут встать в полный рост.
Была предусмотрена трансформация салона: на стоянке передние кресла можно было развернуть лицом внутрь салона. А для ночлега они раскладывались в ровную кровать.

Помимо улучшенной шумо и теплоизоляции салон кемпера оснащен необходимым оборудованием для дальних путешествий:
В кухне установлена газовая плита, которая была подключена к небольшому баллону, есть мойка для для мытья посуды (соответственно установлен бак для чистой воды и бак для сбора сточных вод).

В задней части автомобиля вмонтирована вспомогательная аккумуляторная батарея на 12В (55, А/Ч) от, которой питается внутреннее освещение и небольшой водяной насос.

Вторая модель фирмы Schieppati называлась » Safari » и была ещё более вместительной.

UAZ Nederland

Совсем недавно дилер УАЗа из Голландии поразил всех новым автодомом построенным на основе Буханки юбилейной серии.

На автомобиле подъемная крыша, которая позволяет стоять в полный рост.

Боковая часть задействована под кухню: установлен модуль с плитой и мойкой. Под ним находятся емкости с чистой и грязной водой, а так же газовый баллон.

В задней части салона расположен раскладной диван.

Не знаю сколько стоит в Голландии этот автодом, но стоимость исходной модели — пятиместной Буханки Юбилейной серии составляет 28 тысяч евро. Что впрочем не отпугивает европейцев. Автомобиль пользуется заметным интересом.

Будка на уаз головастик своими руками

Дом на колесах на базе УАЗ-3303 (Бортовая «Буханка»)

Дом на колесах УАЗ «Буханка»

На автомобиле демонтирована бортовая платформа, взамен установлен фургон для временного проживания. Установлено дополнительное оборудование.

Демонтирована штатная бортовая платформа. Взамен на лонжероны шасси установлен бывший в употреблении фургон заводского изготовления с применением штатных крепежных элементов.

Монтаж кузова-фургона выполнен в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Габаритная ширина не превышает 2,55 м, а высота 4,0 м.

Кузов-фургон надежно крепится к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова-фургона того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Кузов-фургон переоборудован в фургон для временного проживания. В стенках оборудуемого жилого фургона выполнено остекление, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43).

Установлены обивка, внутреннее освещение и отопление салона. Пол фургона покрыт нескользящим материалом.

На задней стенке фургона при помощи стандартных крепежных элементов установлен кронштейн для телевизора и медиасистемы.

Для входа пассажиров используется распашная дверь по правому борту.

В фургоне установлены 2 спальных места.

На передней стенке фургона установлен откидной стол заводского изготовления с применением штатного крепежа.

На передней стенке и в задней части левого борта установлены вещевые ящики.

На задней стенке фургона установлены полки при помощи стандартных крепежных элементов.

Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения соответствуют требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования.

Все дополнительное оборудование, установленное в салоне, надежно закреплено.

Пользование оборудованием и нахождение людей в фургоне во время движения не предусмотрено.

Демонтированы штатные передний и задний бампера. На штатные места установлены бывшие в употреблении передний (с защитой радиатора) и задний бамперы.

На переднем бампере установлена электромеханическая лебедка при помощи стандартных крепежных деталей. Лебедка не выступает за переднюю поверхность бампера.

На переднем бампере установлены две фары дальнего света. Установка и подключение фар дальнего света соответствуют требованиям п. 6.1 Правил ООН № 48.

В задней части рамы ТС установлено бывшее в употреблении тягово-сцепное устройство (ТСУ) для эвакуации ТС и шарнирной сцепки автомобиля с прицепом исключительно вне дорог общего пользования. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект крепления ТСУ.

На заднюю стенку фургона, с помощью стандартных крепежных деталей, установлена лестница для доступа к фургону.

Взамен штатных элементов подвески установлены сертифицированные упругие и демпфирующие элементы подвески: пружины, рессоры и амортизаторы.

Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 32х11,5R15, Проведена тарировка спидометра, выполняются условия п.5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39.

На задней стенке фургона установлен кронштейн для крепления запасного колеса.

Из моторного отсека выведен внешний воздухозаборник.

На раме автомобиля справа установлен инструментальный ящик. Дверца инструментального ящика надежно запирается во время движения.

Произведена установка автономного отопителя салона Webasto. Общая конструкция ТС соответствует требованиям в отношении предотвращения опасности возникновения пожара (Правила ЕЭК ООН № 34).

Дом на колесах УАЗ «Буханка» — Вид сзади Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector