1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема трактора мтз 80 цветная

Содержание

Схема трактора МТЗ 80 — схемы авто

Схема принципиальная и параметры электрооборудования тракторов МТЗ-80 — 82. Система проводки — однопроводная, отрицательный полюс источника тока соединён с массой. Номинальное напряжение сети, В 12. Генератор 46.3701 переменного тока со встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения номинальное напряжение, В 14, номинальная выпрямляемая мощность генератора, Вт — 700, частота вращения номинальная, об/мин 3600. Аккумуляторная батарея для тракторов с системой запуска дизеля: электростартером 3СТ-216А (2 шт.), пусковым двигателем 6СТ-50ЭМ (1 шт.). Напряжение батарей: 3СТ-215А, В 6, 6СТ-50ЭМ 12. Ёмкость: 3СТ-215А, А.ч 215, 6СТ-50ЭМ 50. Другие схемы смотрите тут.

Схема электрическая трактора МТЗ 80

Обозначение элементов на схеме:

1 — передняя фара
2 — передний указатель поворота
3 — датчик указателя температуры воды
4 — соединительные панели
5 — штепсельные разъемы щитка приборов
6 — звуковой сигнал
7 — реле-регулятор
8 — генератор МТЗ 80
9 — выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
10 — электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
11 — выключатель плафона
12 — плафон
13 — выключатель стеклоочистителя
14 — электродвигатель со стеклоочистителем
15 — тахоспидометр трактора МТЗ 80
16 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
17 — добавочное сопротивление
18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя
19 — переключатель света передних фар
20 — лампы освещения приборов
21 — выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
22 — стеклоомыватель
23 — центральный переключатель света
24 — включатель «стоп»
25 — задняя фара МТЗ 80
26 — задний фонарь
27 — соединительные панели
28 — выключатель задних фар
29 — штепсельные разъемы щитка приборов
30 — штепсельная розетка
31 — фонарь освещения номерного знака
32 — выключатель стеклоомывателя
33 — реле указателей поворота
34 — переключатель указателей поворота
35 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
36 — кнопка звукового сигнала
37 — выключатель «массы»
38 — аккумуляторные батареи
39 — розетка переносной лампы
40 — указатель температуры воды
41 — амперметр МТЗ 80
42 — блоки плавких предохранителей
43 — выключатель блокировки запуска двигателя
44 — стартер МТЗ 80
45 — реле стартера
46 — реле блокировки
47 — электрофакельный подогреватель
48 — электродвигатель пускового подогревателя
49 — электромагнитный клапан пускового подогревателя
50 — свеча накаливания пускового подогревателя
51 — выключатель пускового подогревателя
52 — контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
53 — переключатель пускового подогревателя
54 — указатель уровня топлива
55 — приемник указателя уровня топлива

Второй вариант оборудования трактора МТЗ-80/82:

№ Количество Номер по каталогу Наименование
1 Болт М8-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 3 Шайба 8Т 65Г 06 ГОСТ 4602-70
3 1 ФГ305.12 Фара передняя правая
2 50-3711038 Опора фары
4 4 70-3723042-01 Втулка
5 2 80-3724025В Жгут
6 2 14.3723 Панель соединительная
7 2 70-3723036 Крышка панели
8 464.3701 Генератор МТЗ-80/82
9 2 70-3723042-02 Втулка
10 2 70-3723041 Кронштейн
11 1 WN9078(5) Провод
12 1 ПФ204 Фонарь передний правый
13 1 80-3724130А Жгут
14 1 WN9078(4) Бачок
15 1 WN9067(5) Провод
16 1 70-3701020 Щиток с приборами
17 2 ФП310-Е Световозвращатель
18 1 70-3724101Б Жгут
19 2 70-3716019 Прокладка
20 1 ФП209-Б Фонарь тракторный задний правый
21 2 30.3711 Фара задняя
22 1 70-3724120А Жгут правый
23 1 Т241 Стеклоочиститель
24 1 46.3710 Выключатель
25 5 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5927-70
26 1 70-3723034 Крышка панели
27 1 70-3724024-А Провод
28 2 Шайба 4 65Г 06 ОСТ 37.001.115-74
29 2 Винт М4-6gx18.58.019 ГОСТ 17473-72
30 1 70-3724022-Б Провод
31 1 ПК201 Плафон
32 1 Винт М6-6х20.58.019 ГОСТ 17473-72
33 1 Болт М12-6gx25.88.35.019 ГОСТ 7796-70
34 1 Шайба 12Т 65Г 06 ГОСТ 6402-70
35 1 80-3724112 Перемычка массы
36 3 Винт М6-6gх16.59.019 ГОСТ 17796-70
37 1 ВК318-Б Выключатель массы
38 3 Гайка М6.6Н.6.019 ГОСТ 5915-70
39 1 70-3724023 Провод
40 1 70-3724019 Провод
41 1 ФП-209 Фонарь тракторный задний левый
42 5 Винт М6-6х16.58.019 ГОСТ 17473-72
43 1 70-3724120А Жгут
44 2 70-3724018-А провод
45 1 70-3724041 Провод
46 3 70-3723025-01 Желоб
47 1 70-3723025-02 Желоб
48 1 ПФ204Б Фонарь передний левый
49 1 70-3723029 Желоб
1 70-3723028 Желоб
50 2 70-3723025-03 Желоб
51 1 70-3723027 Скоба
52 2 70-3723033 Скоба
53 3 Шайба 12 ОТ 65Г.06 ГОСТ 64022-70
54 1 Болт М12-6gx45.88.35.019 ГОСТ 7796-70
2 Болт М12-6gx30.88.35.019 ГОСТ 7796-70
55 1 24.3708000 Стартер МТЗ-80/82
56 1 4-60 Чехол
57 1 4-16 Чехол
58 1 ФГ305.15 Фара передняя левая
59 1 СЗ11-Б Сигнал звуковой
60 4 1М80-П10 Манжета
61 1 ЭФП-8101500 Электрофакельный подогреватель
62 1 70-3724070 Жгут
63 1 ТМ-100В Датчик температуры воды
64 1 ВК-854Б Выключатель «стоп»
65 1 РБ1 Реле блокировки
66 4 70-3723035 Наконечник
67 1 РС-502 Реле стартера
68 1 70-3724040-А Жгут
69 1 70-3724015 Жгут
70 1 ВК-403 Выключатель
71 1 50Л-5323022 Чехол
72 2 ЗСТ-215ЭР Аккумулятор МТЗ-80/82
73 1 70-3724042 Провод
74 1 70-3723025 Желоб
75 1 ФП-200 Фонарь освещения номерного знака
76 1 70-3724028 Провод
77 1 47-К Штепсельная розетка
78 1 50-3724075-Б1 Провод
79 3 Винт М5-6gх35.58.019 ГОСТ 17475-72
80 1 Р7-2 Штепсельная розетка
81 1 70-3724110 Жгут
82 1 70-3724026Зфам Провод
83 1 ДУМП Датчик указателя топлива
84 1 70-3724132 Провод
85 1 15.3723 Панель соединительная

Читать еще:  Самый надежный мотоблок

Схема проводки МТЗ 82(80) с большой и малой кабиной с описанием

Тракторы «Беларус» оснащаются электрическим оборудованием однопроводного типа, предназначенным для запуска двигателя, работы внешней световой и звуковой сигнализации и дополнительных узлов. Прилагаемая к технической документации схема электрооборудования МТЗ-82 цветная с описанием позволяет определить назначение кабелей проводки и восстановить целостность цепей в случае поломки.

Электросхема трактора МТЗ-82

Электрическая схема имеет напряжение 12 В, отрицательные выходы источников тока и потребителей выведены на металлический каркас трактора. В качестве источников тока используются свинцово-кислотный аккумулятор и генератор переменного тока, установленный на дизеле. Для привода ротора применяется ременная передача от шкива на носке коленчатого вала.

Генератор оборудован выпрямительным блоком и работает совместно с регулирующим реле, поддерживающим стабильное напряжение в бортовой сети и отключающим обмотку генератора во время простоя трактора.

На технике, собранной до начала 1976 г., использовалась установка Г304-Д1 мощностью 400 Вт. Позднее стали применяться Г306 с аналогичными параметрами и Г309, отличающиеся повышенной до 1000 Вт отдачей и увеличенным ресурсом. Генераторы оснащаются обмоткой с самовозбуждением, что позволяет эксплуатировать технику со снятой батареей. Заводская документация рекомендует включать электрооборудование последовательно, что снижает пиковую нагрузку на генератор.

Что собой представляет

На схеме приведено взаимное положение электрических компонентов и соединительных кабелей. В отдельном поле имеется расшифровка цветов изоляции, используемой для защиты электропроводки. Отдельные выноски поясняют коммутацию узлов или реле, что упрощает ремонтные работы.

В конструкции трактора используется силовой выключатель, позволяющий временно отключить аккумуляторные батареи от кузова техники. Обесточивание применяется при длительном хранении техники или во время проведения регламентных работ, связанных с электрическими цепями.

Краткий перечень узлов, имеющихся на схеме электропроводки трактора МТЗ-82:

  • источники питания;
  • распределительная коробка с плавкими предохранителями;
  • контрольные приборы и индикаторы в кабине оператора;
  • электрический стартер и цепи управления устройством;
  • система зажигания бензинового стартера ПД-10 (установлен на модификации МТЗ-82Л);
  • внешняя светотехника (фары головного света, габаритное освещение, кормовые сигналы торможения, указатели направления поворота);
  • электрические двигатели трапеции стеклоочистителя, насоса подачи омывающей жидкости и системы вентиляции;
  • штепсельная розетка, позволяющая подключить световые приборы на прицепном оборудовании;
  • вспомогательные устройства (например, сигнальный маяк на крыше или плафон подсветки в кабине трактора).

В тракторах «Беларус-82», выпущенных после 2010 г., имеется дополнительная цепь для подключения радиоприемника и громкоговорителей. В конструкции замка зажигания введена дополнительная позиция, позволяющая включить приемник при заглушенном двигателе. На части машин устанавливается кондиционер с компрессором, снабженным электромагнитной муфтой включения. На тракторах встречается электрофакельный подогреватель двигателя, оборудованный электромагнитными клапанами и спиралью накаливания.

Стартер МТЗ-82

Для запуска силового агрегата используется электрический двигатель, оснащенный втягивающим реле. Электромагнитный узел позволяет вводить в зацепление с зубчатым венцом маховика шестерню, установленную на роторе стартера. После начала работы двигателя оператор трактора отпускает ключ в замке, реле автоматически размыкает коленчатый вал и ротор электрического мотора. Большой стартер имеет мощность 4,8 л. с., на части машин используются агрегаты с планетарным редуктором, обеспечивающие уверенный пуск дизеля при низкой температуре воздуха.

Малый стартер используется при установке 1-цилиндрового пускового двигателя ПД-10 с принудительным искровым зажиганием. На технике встречаются электродвигатели моделей СТ-352Д и СТ-365, отличающиеся мощностью (440 и 550 Вт соответственно).

Магнето М124-Б1

Для формирования искры, необходимой для работы пускового мотора, используется магнето с фиксированным углом опережения зажигания. В конструкции узла используется ротор, который установлен на подшипниках. При вращении в сердечнике трансформатора и магнитопроводе формируется низкое напряжение, наводящее магнитный поток. При достижении максимального тока происходит размыкание обмотки, что приводит к генерированию тока высокого напряжения в цепи зажигания.

Для включения магнето используется отдельная кнопка, выведенная в кабину трактора. Подача тока к свече происходит только при нажатой клавише, при отпускании кнопки пусковой двигатель глохнет. На корпусе магнето предусмотрена резервная кнопка включения. При отключении происходит замыкание первичной обмотки встроенного трансформатора на массу.

Разъемы соединений трактора

Для подключения компонентов электрической цепи используются пластиковые штекеры с зажимами. Часть электропроводки подсоединяется при помощи винтовых зажимов. В конструкции машины предусмотрена штепсельная розетка с крышкой, позволяющая подключить и синхронизировать работу светотехники на прицепах или сельскохозяйственных установках.

Техническое обслуживание и ремонт

Обслуживание электрических компонентов трактора МТЗ-82 заключается в проведении регламентных работ и проверке состояния кабелей, приборов и ламп накаливания. Батареи протираются от пыли и следов электролита, проверяется уровень жидкости в банках, и выполняется подзарядка. В генераторе проверяются обмотки возбуждения, а также выпрямительный блок и обмотки на статоре.

Читать еще:  Профессиональные бензопилы рейтинг лучших

Используемый на тракторе регулятор напряжения оснащается сезонным переключателем. Производитель рекомендует проверять и корректировать значение напряжения на выходе регулятора. Узел настраивается на технике или на специальном стенде.

Электрический стартер обслуживается через 3000 часов работы дизельного двигателя. Электромотор снимается для разборки с последующей очисткой коллектора и проверкой состояния щеток. Одновременно контролируется состояние электромагнитного реле и шестерни, контактирующей с зубчатым венцом маховика дизеля.

В процессе эксплуатации не допускается загрязнение высоковольтного провода, идущего от магнето к свече зажигания. Магнето обслуживается через 960 часов работы двигателя, в ходе проверки узла выполняется очистка компонентов от загрязнений и настраиваются зазоры между контактами прерывателя. Одновременно выкручивается свеча зажигания, в которой проверяются зазоры между контактами.

Цветная электросхема трактора МТЗ-82 старого образца с описанием: электрооборудование трактора с маленькой и большой кабиной

Владельцы тракторов задаются вопросом, что представляет собой электросхема МТЗ-82. Минский тракторный завод выпускает сельхозтехнику, которая известна далеко за пределами Беларуси. Распространение в сельском хозяйстве и на стройке получило применение агрегатов Беларус МТЗ-1221, МТЗ-80 и 82.

Что представляет собой электросхема МТЗ

Рассмотрим, из чего состоит схема электрооборудования минского трактора. Одним из преимуществ минской техники является использование качественной электропроводки, основанной на том, что металлические детали призваны выполнять роль массы. К преимуществам такой электрической проводки МТЗ-1221, 80 или 82 стоит отнести:

  • сокращенное число проводов;
  • упрощенный подход к техническому обслуживанию.

Но нужно учитывать, что проводка требует постоянного ухода и контроля.

Это поможет контролировать исправность проводов, их изоляцию, надежность креплений. Если повреждения в электросхеме трактора МТЗ-80 или 1221 не будут вовремя обнаружены, то может произойти возгорание, повреждение изоляции, выход из работы электрических цепей и т. д.

Рассмотрим электрооборудование тракторов «Беларус» и описание его работы.

Электрическая схема МТЗ-1221, 80 или 82 обладает следующими характеристиками:

  • Имеет полихлорвиниловую цветную поверхность, обладающую низким напряжением.
  • Дополнительными элементами выступают соединительные панели, разъемы, провода, которые могут быть смонтированы в жгуты. Например, такой полход применяется к проводам в МТЗ-82.
  • Розетка ПС 300А-100 находится на задней стене операторской кабины и имеет7 контактов.
  • Розетка предназначена для всех работ, где нужно электричество, в том числе и при перевозке грузов.
  • Подключение к розетке осуществляется через штепсель.
  • Если возникнет необходимость, то можно присоединить жгут проводов от других агрегатов. И на штепселе, и на розетке нанесены специальные маркировочные обозначения, которые помогают разобраться с местами присоединений проводов.

Таким образом, проводка МТЗ-80, 82 и 1221 является функциональной и предназначена для того, чтобы выдерживать нагрузки во время работы трактора.

Электрическая схема электропроводки МТЗ-82.1 цветная с описанием

«Беларус» МТЗ-82.1 — это универсальный сельскохозяйственный трактор 2006 года нового образца, являющийся модифицированной моделью МТЗ-82 и может оснащаться ямобуром, стогомётом или плугом. В моделях, выпускаемых с 2013 года усовершенствована ходовая часть и добавлено большое количество навесного оборудования, которое можно приобрести отдельно.

При техническом обслуживании электрооборудования или ремонте чаще всего происходит снятие нужного блока или частичное отключение проводки, тут-то и понадобится принципиальная схема электропроводки в цвете, которую вы сможете посмотреть и скачать абсолютно бесплатно!

Если требуется отключить или подключить электропроводку, произвести ремонт оборудования (к примеру, генератора или аккумулятора):

  • сверьтесь с эл схемой;
  • выключите включатель массы перед началом работ (проводить разъединение и соединение штепселей следует строго в неработающем состоянии двигателя);
  • не проверяйте исправность электроцепей методом «искры», создавая короткое замыкание;
  • соблюдайте полярность аккумуляторной батареи, внимательно подключайте плюс к плюсу, минус к минусу.

Электрооборудование МТЗ-80 с маленькой кабиной

На белорусском тракторе МТЗ-80 с задним приводом и малой кабиной установлено электрооборудование постоянного тока. Все приборы соединены «плюсами» друг к другу по схеме одним проводом, минусовые клеммы «цепляются» к массе трактора. На картинке вы видите электросхему цветную старого образца 1974 года.

Рассмотрим ее основные элементы:

  • АКБ, генератор, реле-регулятор.
  • Электростартер, факельный подогреватель и включатель.
  • Фары: передние и задние, поворотные указатели с реле поворотов, габаритные огни, фонари стоп-сигнала, лампа освещения кабины, переключатели света.
  • Электродвигатель блока кондиционирования и обогрева салона.
  • Стеклоочистители и выключатели с отдельным электродвигателем.
  • Измерительные приборы. Если вы не знали, как подключить амперметр к цепи, то тут он уже установлен между источником питания и генератором.

Электросхема МТЗ-82 с большой кабиной, представленная на фото, помогает пользователю понять расположение электрооборудования и кабелей, которые их соединяют. Отдельные цветные выноски расшифровывают назначение конкретного провода по цвету защитной изоляции.

Тракторы МТЗ-82 с большой кабиной нового поколения, которые стали выпускаться с 2010 года, имеют некоторые дополнения в электросхеме: цепь для подключения радио с возможностью включения при неработающем двигателе, а также кондиционер с компрессором.

Стартер в электросхеме трактора

Обязательным элементом электрооборудования минских тракторов является стартер, включение которого осуществляет цветная схема. Стартер состоит из следующих элементов:

  • электрический двигатель;
  • привод;
  • реле;
  • выключатель.

Мощность двигателя составляет 4,8 л.с. Электросхема МТЗ-82 обеспечивает работу двигателя постоянного тока стартера, который выполнен из катушек последовательного возбуждения. Все катушки имеют 4 полюса.

Читать еще:  Поделка осенний букет - пошаговые мастер-классы из осенних материалов (71 фото)

Чтобы включить стартер, разработчики установили специальный выключатель. Он расположен на пульте управления в кабине оператора. Запуск двигателя происходит благодаря тому, что идет питание от аккумулятора. Крутящий момент от вала постепенно передается на коленчатый вал, что связано с работой шестерни привода с маховиком.

Как подключить на МТЗ-80

Трактор «Беларус» МТЗ-80 по умолчанию оснащен бензиновым стартером ПД-10У, называемым в простонародье «пускач». У него есть весомый минус – постоянная потребность в топливе. Чтобы подключить вместо пускача электрический стартер, необходимо преобрести сам стартер, задний переходной лист и маховик (или венец маховика).

Перед началом работы над заменой, изучите электросхемы и чертежи. Представленная схема показывает, что для подключения достаточно провод от реле подсоединить к «плюсу» стартера, а отрицательную клемму — к корпусу трактора.

Схема подключения генератора МТЗ-80

Генератор на «Беларус» МТЗ-80 устанавливается трехфазный, в выпрямителе которого переменный ток преобразуется в постоянный. Он служит дополнительным источником электроэнергии, наряду с аккумуляторными батареями.

Представленная на картинке электрическая схема генератора цветная с описанием состоит из:

  • последовательно установленных катушек и обмотки возбуждения статора;
  • выпрямительного блока, состоящего из диодного моста;
  • блока регулятора с переключателем напряжения.

Замок зажигания МТЗ-82 схема подключения проводов

Блок замка зажигания устанавливается на приборной панели и служит для запуска стартера пускового движка трактора. Запускает или прерывает работу токопроводящей цепи. Основных частей замка зажигания 2:

  • включатель, на котором расположены выводные клеммы и главный контакт с ротором генератора;
  • замок, состоящий в свою очередь из цинкового корпуса, стопорных колец, запорных личинок и ключа.

Подключение проводов необходимо проводить согласно цветной схеме.

Схема зарядки МТЗ-80

Данная схема цветная с описанием показывает, из каких элементов состоит система зарядки трактора МТЗ-80.

  1. Генератор, который является основным источником питания.
  2. Батареи аккумуляторные, свинцово-кислотные – выполняют роль резервного источника питания тракторного двигателя.
  3. Лампа индикации, которая загорается при том случае, когда при включении замка зажигания генератор не вырабатывает электрический ток.
  4. Блок предохранителей, защищающий электрическую цепь от короткого замыкания.

Генератор и АКБ подключаются «плюсовым» проводом, а «минус» выводится на металлический корпус.

Обслуживание электросхемы

Техническое обслуживание схемы трактора можно проводить своими руками или же с помощью электрика. Главное, чтобы это происходило регулярно, проверялись все клеммы и крепления. При необходимости надо провести очистку нужных деталей от грязи и пыли.

Стартер требует чистки каждые 3000 часов использования. Для этого нужно выполнить следующие действия:

  • провести демонтаж стартера;
  • удалить грязь;
  • снять кожух, который выполняет защитные функции;
  • провести проверку щеточно-коллекторного узла.

Потом стартер надо снова собрать и проверить изоляцию на проводах, соединения на штепселях, целостность проводов.

Автоэлектрик

здесь Вы можете скачать бесплатно схемы электрооборудования автомобилей, тракторов, скутеров. Сигнализации, мануалы.

Схема электрооборудования мтз-80/82

1 — передняя фара
2 — передний указатель поворота
3 — датчик указателя температуры воды
4 — соединительные панели
5 — штепсельные разъемы щитка приборов
6 — звуковой сигнал
7 — реле-регулятор
8 — генератор
9 — выключатель блока отопления-охлаждения воздуха
10 — электродвигатель блока отопления-охлаждения воздуха
11 — выключатель плафона
12 — плафон
13 — выключатель стеклоочистителя
14 — электродвигатель со стеклоочистителем
15 — тахоспидометр
16 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
17 — добавочное сопротивление
18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя
19 — переключатель света передних фар
20 — лампы освещения приборов
21 — выключатель электрофакельного подогревателя и стартера
22 — стеклоомыватель
23 — центральный переключатель света
24 — включатель «стоп»
25 — задняя фара
26 — задний фонарь
27 — соединительные панели
28 — выключатель задних фар
29 — штепсельные разъемы щитка приборов
30 — штепсельная розетка
31 — фонарь освещения номерного знака
32 — выключатель стеклоомывателя
33 — реле указателей поворота
34 — переключатель указателей поворота
35 — контрольные лампы включения «массы», дальнего света и указателей поворота
36 — кнопка звукового сигнала
37 — выключатель «массы»
38 — аккумуляторные батареи
39 — розетка переносной лампы
40 — указатель температуры воды
41 — амперметр
42 — блоки плавких предохранителей
43 — выключатель блокировки запуска двигателя
44 — стартер
45 — реле стартера
46 — реле блокировки
47 — электрофакельный подогреватель
48 — электродвигатель пускового подогревателя
49 — электромагнитный клапан пускового подогревателя
50 — свеча накаливания пускового подогревателя
51 — выключатель пускового подогревателя
52 — контрольная спираль накаливания пускового подогревателя
53 — переключатель пускового подогревателя
54 — указатель уровня топлива
55 — приемник указателя уровня топлива

Навигация по записям

Такому авто карантин не помеха

Розыгрыш призов. Бесплатно

Как вырастить красивую орхидею

Подарки для настоящих мужчин

Подобрать станок по России

Подобрать станок по Украине

Пеногенератор для нанесения активной пены на автомобиль, ценой в 5 долларов

Завязать трос в петлю. Разорвем для проверки прочности.

Практическое пособие по дуговой сварке. Учимся варить красивые прочные швы

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector