1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нож на мтз своими руками

Самодельный бульдозер — возможность расширить функционал трактора МТЗ

Тракторы МТЗ в сельскохозяйственной отрасли пользуются большой популярностью за счет своей невысокой цены, неприхотливости к эксплуатации, а также за счёт высоких рабочих характеристик. Большинство владельцев желают модифицировать свои железные лошадки и максимально расширить их возможности. Одной из таких модификаций можно назвать фронтальный отвал, который будет незаменим при расчистке снега и некоторых других сельхоз работ.

Самодельный бульдозер на МТЗ

Самодельный отвал на базе трактора МТЗ станет незаменимым инструментом для любого фермера: планировочные и снегоуборочные работы, создание террас, строительство и так далее.

При правильном подходе к строительству такой отвал будет иметь множество преимуществ:

  • Благодаря самостоятельному подбору деталей и строительству в дальнейшем легко самостоятельно обслуживать и ремонтировать технику, а при необходимости и модифицировать;
  • Вы сами подбираете оптимальные для вас и вашей машины размеры отвала;
  • При наличии большого количества бесхозного материала и необходимого инструмента, может обойтись намного дешевле, чем продаваемые в интернете;
  • Большинство отвалов, которые предлагаются в интернете изготавливаются самостоятельно, по этой причине, при наличии определенных навыков, можно построить бульдозер как минимум не хуже предлагаемых.

Фото самодельного бульдозера на базе трактора МТЗ

Однако, можно отметить и ряд недостатков:

  • В случае поломки оборудования либо трактора, за гарантийными обязательствами будет не к кому обратиться;
  • При неправильном подборе размера отвала, можно сильно перегрузить машину, что приведет к фатальным поломкам.

Необходимые материалы

Прежде чем начинать и подбирать материалы для бульдозера на МТЗ 80 или 82, необходимо составить план и чертеж. Чтобы подобрать оптимальный размер и вес отвала, необходимо учитывать с какими материалами именно придётся работать, а также вес и мощность трактора.

Инструменты

В данном случае инструментов необходимо не так много: это гаечные ключи, резак по металлу и сварочный аппарат. Самым главным инструментом станет именно человек, так как от его навыков будет зависеть конечный результат.

Материалы

Пожалуй, основным материалом станет листовой металл, который пойдет и на раму для бульдозера, и на сам отвал. Размер необходимо рассчитывать по ожидаемым нагрузкам либо просто скопировать с существующих моделей.

Необходимы две толстых балки для полурамы. Также потребуются 6 шарнирных соединений, а также один гидравлический цилиндр. Также необходимо взять две металлические трубы, диаметром примерно в 100 мм и 4 шарнирных соединения.

Однако, если вы собираетесь сделать поворотный отвал, то придется подобрать еще два цилиндра вместо двух металлических труб. Это позволит регулировать поворот отвала и расширит его функциональные возможности.

Пошаговая инструкция

Весь процесс по изготовлению самодельного бульдозера на МТЗ состоит из следующих этапов:

    Во-первых, необходимо сделать два кронштейна, которые будут соединяться поперечной балкой. Вся эта конструкция крепится к лонжеронам болтами. Во-вторых, к кронштейнам привариваются пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.

Схема самодельного бульдозера

  • Теперь необходимо прикрепить гидроцилиндры. Их лучше делать параллельными подрамнику, так как нагрузка на отвал будет наибольшей именно в нижней части. Отвал делится на две части с центром на шарнирах полурамы. Остальные половины делятся на 3 части, и выбирается 1/3 от центра для крепления гидроцилиндров. Как еще один вариант, можно вырезать комплект труб. Две трубы одинаковой длины и две – разной. Меняя их можно регулировать поворот отвала. Это обойдется дешевле, чем гидравлика, и послужит значительно лучше, чем неповоротный отвал, хоть и потребует больше времени на подготовку. Трубы будут крепиться к шарнирам, что значительно облегчит их установку.
  • Однако, если вы не планируете изменять положение отвала, можно вместо цилиндров использовать две трубы, которые неподвижно привариваются к отвалу и полураме в местах крепления шарниров. Центральные также можно просто заварить.
  • На видео самодельный бульдозер в работе:

    Самодельный снежный отвал для МТЗ

    Очень актуальная тема перед зимой. Собрался себе делать. Вот хочу послушать кто что посоветует. Как и из какова материала. Всетаки я такой не первый и не последний кто возмущается качеством заводских отвалов. И думаю другим будет интересно.

    Читать еще:  Простая технология заливки бетонного пола

    Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

    Купил пока 2 метра трубы на 600 5мм стенка и 2 полосы 150Х900 12мм на лонжероны, саму раму буду делать из швеллера 120 и обязательно механизм поворота(не гидравлика). Ждем советов и рекомендаций.

    Лопату (если косую) лучше делать длиной 2,5 и высотой 0,7-0,8 метра, как раз полосу движения расчищает за 1 проход. На лонжероны самый лучший вариант швеллер №12 подходит идеально, рамку из квадрата 100х100.

    Мій канал — http://www.youtube.com/user/pppatriot
    Бажаючі приєднатись до вайбер групи «Фермери України» , пишіть в приват.

    Так сказать в этой теме буду выкладывать фото с описанием работ, думаю кому нибудь пригодится

    Назрел вопрос. кто что ставит на низ отвала ножи или резину. И от чего можно прикрутить резину на отвал? Техпластины дорого.

    Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

    Хочу сварить лопату из коммунального отвала http://www.nelmash.ru/otval.html. Что ставить на низ еще сам не пойму. Хочу попробовать шину болгаркой распилить и закрепить, но толщина маленькая у шины.

    не.шина не айс! даже с камаза вездехода слишком мягкая. есть тех пластины резиновые 250Х500Х40 вот они еще пойдут но сцабаки дорогие. я все думаю ножи металические поставить

    тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

    тыркаться это как. а толщина протектора маза скока.

    торкаться -лопата вонзается в землю,снег и трактор буксует пока не приподнимеш лопату,приподнял-поехал образовался бугорок колёса подпрыгнули и всё по новой.не хорошая получается гребенка-стиральная доска.этой зимой пришлось попрыгать-лучше резину ставить.да и для навески будет меньше ударов доставаться.
    ,

    У меня на заводской лопате стоит резина от какой-то шины ,вот уже 3 зимы и по асфальту и по бордюрам и по щебёнке чють чють только края закруглились ,а когда работал у дорожников , то на таком же отвале была родная резинка ,но толстая и мягкая , но она быстро стёрлась.
    Дождь немного успокоится попробую сфотать.

    буду очень благодарин за фото, я думаю попробовать рабочую часть от покрышек европрицепов.

    Огромное спасибо. Мазовская покрышка разрезанная.

    вот не плохой отвал

    Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

    Не знаю как те покрышки, но камазовкие тонким острым ножом с водой поддавались нормально. С т-150 как-то раз болгаркой резали

    У нас ребята бензопилой резали

    У нас ребята бензопилой резали

    Суровые у вас мужики.

    Что самое интересное-получилось

    Сегодня притащил покрышку от импортного прицепа(фуры) Dunlop, ЧЕМ ЕЕ РАЗРЕЗАТЬ. У нее металлокорд + нити. толщина 35мм Пробовал лобзиком, пилки по фанере хватает на 2см реза..(((( мож купить пилку по металлу и с маслом попробывать.

    Резать её можно но сложно я за-ся. Электро лобзиком пилками по металлу, брал Бошевские самые дорогие и то на сантиметров 30-40 хватало зубья закатывало в ноль,и самое интересное её перетирало насквозь на плоскости за зубьями тросиками,мне попалась низко профильная шина 60см шириной для перевозки тяжелых грузов их обычно на евро-тралы ставят у неё внутри тросики 4мм и плюс проволока. Я сначала хотел отрезать боковины и распилить пополам по протектору на две лопаты чтобы,но намучившись с боковинами оставил всю ширину,но разогнуть и прикрутить к лопате её оказалось тоже проблемно.И резину я сделал шире лопаты на 10см с каждой стороны очень удобно,В коллективных гаражах снег чищу к стене в плотную прижимаюсь где и задену так не железом, а резиной и очень чисто снега у стен и ворот не остаётся.Бордюры тоже по фиг, если и цепанёшь — либо оттолкнет, либо перескочит без последствии для лопаты и всего остального .И грунт ей после экскаватора ровнял, траншею закапывал, грунт глина с камнем,правда свежий, не слежавшийся. За 4года практически не износилась.Я ею доволен!

    Самодельный отвал на МТЗ-82 для расширения функций трактора

    Существует много вариантов изготовления отвалов на МТЗ-82 своими руками с чертежами и описанием работ. Лучше всего выбрать конструкцию, которая соответствует всем параметрам для установки бульдозера на МТЗ-82, полностью скопировать её с учётом допустимых габаритов, веса и т. д. Потому что несоблюдение этих норм может привести к серьёзным поломкам спецтехники.

    Преимущества бульдозера МТЗ-82

    Для многих частных владельцев и предприятий тракторы МТЗ-82 являются незаменимыми, экономичными вариантами при проведении многих видов работ: коммунальных, строительных, сельскохозяйственных и др. Эта спецтехника популярна уже много лет благодаря своему рабочему функционалу, универсальности, выносливости, удобству в эксплуатации и при этом низкой стоимости.

    Читать еще:  Изготовление ароматических свечей в стеклянной баночке

    Модель МТЗ-82 хорошо приспособлена для установки многих видов навесного оборудования. Некоторые из них в целях экономии изготавливаются самостоятельно. Можно создать самодельный отвал на базе трактора МТЗ при наличии профессиональных навыков по работе с металлами и перечня вполне доступных материалов, инструментов.

    Разновидности, преимущества и недостатки самодельных отвалов

    Конструкцию тракторного отвала следует выбирать в зависимости от планируемых работ. Существуют несколько видов отвалов для тракторов:

    • Коммунальный. Имеет облегчённую форму, потому что используется в основном для очистки территорий с твёрдым покрытием от различного мусора, а также при благоустройстве животноводческих комплексов и других объектов.
    • Бульдозерный. Применяется не только для уборки территорий, но и при проведении различных строительных работ – дорожном строительстве, планировании территорий, где требуется выравнивание, снятие верхнего слоя грунта.
    • Снегоуборочный. Конструкция аналогична коммунальному виду, только на рабочей части отвала устанавливается техническая прорезиненная пластина, чтобы избежать повреждений дорожных покрытий.

    Преимущества самодельных отвалов для трактора МТЗ:

    • намного дешевле заводских вариантов;
    • самостоятельный выбор наиболее подходящих материалов, деталей;
    • выбор оптимальных размеров конструкции бульдозера.
    • при неподходящих размерах отвала происходит перегрузка бульдозера, приводящая к серьёзным поломкам;
    • отсутствие гарантийного обслуживания.

    Необходимые материалы и инструменты

    Потребуются следующие материалы:

    • листовой металл толщиной 8 мм – основной материал, нужен для создания рабочей части (лопаты), а также рамы;
    • металлические толстые балки (2 шт.), шарнирные соединения (6 шт.), гидроцилиндр (1 шт.) – для полурамы;
    • металлические трубы Ø 100 мм (2 шт.), шарнирные соединения (4 шт.) – для установки неподвижной конструкции;
    • чтобы сделать поворотный отвал, потребуется два гидравлических цилиндра.

    Минимальный перечень инструментов:

    • ручная электродрель;
    • сварочный аппарат;
    • измерительные инструменты;
    • набор гаечных ключей;
    • свёрла (комплект);
    • амортизаторы;
    • болты;
    • болгарка;
    • резак по металлу;
    • резиновая полоса (для снегоуборочного).

    Пошаговая сборка конструкции

    Последовательность сборки поворотного отвала:

    • Для изготовления основной части бульдозера вырезается стальной лист нужного размера отвала, а затем ему придаётся оптимальная форма. Ширина лопаты не должна превышать габариты трактора более чем на 400 мм, с каждой из двух сторон.
    • Создаются две опоры, к которым привариваются рёбра жёсткости из пластин, а внизу устанавливается шарнирное соединение. Опоры будут соединены с поперечной балкой, а вся конструкция – болтами к лонжеронам. Спереди балки приваривается шарнир для крепления гидроцилиндра.
    • Из двух балок изготавливается треугольная полурама, на вершине которой устанавливается подъёмный гидроцилиндр. С наружных сторон балок, в середине каждой, крепятся по одному шарниру.
    • Лопата двумя шарнирами соединяется с полурамой. Первый шарнир устанавливается на уровне гидроцилиндра, а второй выше на 200 мм на специальной опоре.
    • Параллельно подрамнику устанавливаются гидроцилиндры. К отвалу на расстоянии в 1/3 от центра с двух сторон делаются крепления для них. Поворот отвала обеспечивает бульдозеру большую функциональность.

    Более простой способ, если для бульдозера не требуется регулировка положения отвала – неподвижное крепление, когда вместо гидроцилиндров к отвалу на раме привариваются две трубы.

    Видео по теме: Отвал поворотный на МТЗ-82

    Чертежи и сборка отвала на МТЗ своими руками (передний)

    Самодельный отвал для трактора МТЗ-82.

    Конструкция тракторного отвала

    Конструкция отвала для трактора.

    Отвал, устанавливаемый на трактора МТЗ-82, состоит из следующих узлов:

    • рабочая лопата;
    • рама толкающего типа;
    • вспомогательные рамы;
    • навесная система;
    • гидравлический цилиндр;
    • распорная балка;
    • амортизационная система.

    Установка оборудования осуществляется на переднюю часть силового агрегата с непосредственным креплением к раме. Поворотный механизм отвала выполняется таким образом, чтобы он находился по отношению к тракторной оси под углом не более 30˚. В зависимости от исполнения передняя лопата может быть сделана как с гидравлическим, так и механическим поворотным устройством. Подъем и опускание самодельного снегоуборочного отвала осуществляется с помощью гидравлической системы МТЗ-82, а в качестве дополнения лопата может оснащаться усиленной рамной навеской или же резиновой накладкой на рабочую кромку.

    Типы отвалов для трактора МТЗ

    Отвал коммунального типа для трактора МТЗ.

    При ближайшем рассмотрении представленного на рынке навесного оборудования можно классифицировать отвалы для тракторов следующим образом:

    • Коммунальный. Оборудование обладает облегченной конструкцией и в основном применяется при проведении уборки мусора на площадях и в местах с твердым покрытием, а также для благоустройства зерновых токов и животноводческих комплексов.
    • Бульдозерный. Устройство, установленное на тракторе МТЗ-82, используется для проведения дорожных, строительных и планировочных работ, а также для уборки производственных территорий.
    • Снегоуборочный. Нижняя рабочая часть отвала оснащается прорезиненной технической пластиной, чтобы исключить повреждение дорожного покрытия. Подобное оборудование используется для уборки снега, а также для проведения незначительных работ по планировке участков.

    Самодельный отвал для МТЗ-82

    Отвал для трактора МТЗ-82 своими руками.

    При грамотном подходе к созданию снегоуборочной лопаты своими руками и следованию всем инструкциям, самодельное оборудование имеет большое количество преимуществ:

    • при самостоятельном подборе материалов и деталей, впоследствии такое устройство можно легко обслуживать и ремонтировать, а в случае необходимости, и усовершенствовать;
    • возможность выбора оптимальных размеров для отвала;
    • при использовании подручных материалов и деталей можно изготовить отвал, который будет стоить намного дешевле, чем заводской вариант;
    • большое количество предлагаемого в интернете навесного оборудования производится самостоятельно, и поэтому при наличии минимума инструментов, чертежей и материалов можно сделать отвал ни чем не хуже заводских изделий.
    Читать еще:  Самодельный гусеничный вездеход АРМАТура

    Тем не менее, у такой лопаты имеются и некоторые недостатки:

    • при поломке трактора МТЗ-82 или самодельного навесного оборудования гарантийное обслуживание не предусмотрено и придется решать проблему самостоятельно;
    • при ошибке в выборе размеров для самодельного отвала возможен значительный перегруз трактора, что приведет к серьезным поломкам агрегата.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед тем как приступать с подбору материалов и созданию отвала для трактора МТЗ-82, показанного на фото, следует для начала составить план и чертежи, которые легко можно найти в интернете. Для выбора оптимальных габаритов и веса оборудования, следует учитывать то, какие материалы решено использовать, а также мощность и массу силового агрегата.

    Важно! Во избежание ошибок, лучше всего посмотреть представленное на рынке оборудование и просто скопировать отвал с оптимальными параметрами.

    Чтобы своими руками изготовить снегоуборочную лопату для трактора МТЗ-82 необходим минимальный набор инструментов, а именно:

    • измерительные инструменты;
    • ручная электрическая дрель;
    • сварочный аппарат;
    • комплект сверел;
    • болты;
    • стальные балки или трубы с диаметром более 70 мм;
    • амортизаторы;
    • набор гаечных ключей;
    • гидравлические цилиндры;
    • резак или ножницы по металлу;
    • болгарка;
    • стальной лист толщиной не менее 8 мм;
    • резиновая полоса.

    Однако, кроме инструментов нужны определенные навыки работы с металлом и сваркой.

    Что касается материалов, то самым основным является листовой металл, который будет использоваться для рамы агрегата и непосредственно самого отвала. Размеры следует рассчитывать в соответствии с вероятными максимальными нагрузками или же можно скопировать габариты уже с существующих заводских моделей.

    Для изготовления полу-рамы потребуется две толстых металлических балки, шесть соединений шарнирного типа и один гидроцилиндр. Также будут нужны два отрезка металлической трубы соответствующего размера и диаметром порядка 100 мм, и еще четыре шарнирных соединения. Но, если планируется самодельный поворотный отвал, то вместо металлических труб понадобится еще два гидравлических цилиндра. Это даст возможность управлять поворотом грейдера и расширить его функциональность.

    Сборка конструкции

    Для создания грейдера на МТЗ-82, как показано на фото, понадобится сталь толщиной порядка 8 мм и металлические трубы диаметром не менее 70 мм. Стальной лист разрезают вдоль ближе к краю, примерно на 1/3 от центра. Это позволит придать отвалу оптимальную форму.

    Что касается ширины лопаты, то здесь каждый руководствуется своими предпочтениями. Хотя существует одно требование – отвал не должен выступать за внешние пределы трактора больше чем на 400 мм с каждой стороны.

    Для того чтобы своими руками установить тракторный отвал необходимо следовать следующим инструкциям:

    1. Для начала следует создать две опоры, которые будут соединены металлической поперечиной. Эта конструкция будет закреплена к лонжеронам посредством болтового соединения. Также к опорам необходимо приварить пластины с ребром жесткости и шарнирным соединением внизу.
    2. К месту крепления шарниров посредством сварного соединения устанавливается треугольная связь, фиксируемая внизу на тракторной раме. Это позволит существенно увеличить устойчивость лопаты. К поперечной балке, которая соединяет опоры, требуется приварить спереди шарнир, соединяемый впоследствии с гидравлическим цилиндром.
    3. После, из двух балок сваривается полу-рама, имеющая форму треугольника, и к вершине которого крепится подъемный гидроцилиндр тракторного отвала. В середине обеих балок с наружной стороны устанавливается по одному шарниру.
    4. Грейдер при помощи двух шарниров устанавливается и фиксируется на полу-раме. Первый шарнир должен находиться на уровне крепления гидравлического цилиндра, а второй – на специальной опоре расположенной на 20 см выше.
    5. Теперь нужно установить и закрепить гидравлические цилиндры, которые желательно расположить параллельно подрамнику, поскольку максимальная нагрузка придется как раз на нижнюю часть отвала. Отвал разделен на две части с центром на шарнирах расположенных на полу-раме. На каждой половине в 1/3 от центра устанавливается крепление для гидравлических цилиндров.

    Если же не планируется менять положение грейдера, то вместо гидроцилиндров можно использовать две трубы, жестко привариваемые к лопате и полу-раме в местах крепления шарниров.

    Выводы

    Невзирая на видимую сложность создания тракторного отвала, все-таки возможно изготовить его своими руками. Конечно, это отнимет много времени и сил, но конечный результат оправдает затраты и позволит получить не только моральное удовлетворение, но и ощутимую экономию финансовых средств, благодаря использованию материалов и недорогих, бывших в использовании, но тем не менее, рабочих деталей.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector