Платформа на эвакуатор своими руками
Эвакуатор своими руками из Газели фото
Переоборудование бортовой «Газели» в эвакуатор является отличным вариантом обновления автопарка. С помощью такой спецтехники можно заниматься транспортировкой вышедших из строя и аварийных автомобилей. Модернизация самого популярного отечественного грузовичка обойдется значительно дешевле, чем приобретение готовой спецтехники. «Газель» – это детище отечественной промышленности, которое обладает простой конструкцией, комфортным управлением и неприхотливым обслуживанием. Существует несколько решений, трансформации его в эвакуатор. Главным отличием среди них является конструкция платформы для эвакуации ТС или перевозки спецтехники.
Как из «Газели» сделать эвакуатор?
Изготовление из грузовой «Газели» специальной техники для транспортировки легковых автомобилей является довольно распространенной процедурой. Для этого необходимо:
- Удлинить колесную базу
- Усилить места удлинения
- Увеличить габариты рамы используя вставки из рамной стали
- Установить удлиненный кардан
- Усилить задние рессоры
- Смонтировать эвакуаторную площадку
Переоборудование грузовиков сегодня является довольно популярной услугой. Использование для этой цели отечественного грузовичка помогает получить большую экономию. Запчасти на нее стоят недорого. А благодаря «народным» умельцам, провести такую процедуру можно даже в соседнем гараже. Но, лучше не рисковать, и обратиться к профессионалам. Многие сервисные центры проводят такую трансформацию и помогут осуществить процедуру перевоплощения грузовиков в эвакуатор профессионально. При правильном подходе получить готовую для работы спецтехнику из «Газели» можно через 1 – 2 недели.
ВАЖНЫЙ НЮАНС. Если вы только собираетесь приобрести «Газель» для изготовления эвакуатора, не спешите искать такое транспортное средство в разделе бортовых грузовиков. Если сравнивать такие ТС с пробегом, то модель с цельнометаллическим фургоном обойдется вам дешевле. Даже с тем условием, что работы по изменению такого автомобиля обойдется несколько выше.
Важной частью будущего эвакуатора является платформа для транспортировки легковых автомобилей. Чаще всего для этой цели используется ломаная платформа. Она характеризуется отсутствием гидравлики, нескользящим настилом и надежными фиксаторами для закрепления груза. Ломаная платформа отличается простой конструкцией. Ее установка позволит будущему владельцу эвакуатора сэкономить средства. Ведь, чем проще конструкция, тем ее изготовление стоит дешевле.
Для осуществления въезда на такую платформу используются выдвижные аппарели и электрическая лебедка (в том случае если легковой автомобиль не на ходу). Процедура переоборудования «Газели» – это сложный и трудоемкий процесс. Требующий наличия у персонала необходимой квалификации. Готовое транспортное средство должно соответствовать нормам и ГОСТам.
Переделываем «Газель» в эвакуатор: порядок действий
Примерная схема переделки «Газели» в спецтехнику для перевозки легковых автомобилей должны быть следующей.
Получение разрешения в ГБИДД
Первым делом, необходимо обратиться в автоинспекцию и получить разрешение на переоборудование автомобиля. Порядок подачи просьбы на проведение такой процедуры можно получить в отделении ГИБДД. При положительном решении после рассмотрения такой просьбы будет выдано специальное свидетельство.
Для получения свидетельства необходимо получить экспертное заключение. Где его получить можно узнать в местном отделении ГИБДД.
Техническое переоборудование
В специальном документе, который называется «Техническое переоборудование», специалист укажет, какие параметры нужно изменить, чтобы получить из бортовой «Газели» или фургона эвакуатор. Он укажет на нужные нормы и ГОСТы. Которые в обязательном плане должны быть соблюдены при работах над грузовиком.
С этим документом необходимо отравиться в СТО или техцентр, который сможет вам помочь и имеет на это все необходимые сертификаты. После проведения всех работ специалисты сервиса должны выдать вам декларацию с указанием всех процедур, которым подвергся ваше ТС. Еще вы должны получить от персонала техцентра, проводивших переоборудование, копию сертификата.
Получение документов
Получить свидетельство можно в местном отделении ГИБДД. Для этого необходимо привести туда ваше транспортное средство и передать пакет документов. Среди них должны быть:
- Документ на право владения ТС
- Паспорт владельца
- Техпаспорт транспортного средства
- Талон регистрации транспортного средства
- Заключение и разрешение на переоборудование
- Декларацию о произведенных работах
- Диагностическую карту автомобиля
- Копии сертификатов соответствия на запчасти использование в переоборудовании ТС
Преимущества обращения в специальные техцентры
После получения этих документов специалисты ГИБДД проведут идентификацию эвакуатора и выдадут свидетельство. Если вы хотите переоборудовать «Газель» не только быстро и профессионально, но и без проблем с постановкой такого транспортного средства на учет, то лучшим выбором будет сервисный центр, имеющий разрешение на такого рода работы.
Преимуществом обращения в такой техцентр будут:
- Проведение работ в сжатые сроки
- Адаптация конструкции под конкретную модель автомобиля
- Использование проверенных временем компонентов: аппарелей, лебедки и т.п.
- Возможность установки дополнительного оборудования по желанию заказчика
- Соблюдение норм и стандартов РФЕсли вы решили расширить возможности своего автопарка в условиях небольшого бюджета, то переоборудование бортового транспортного средства или фургона в эвакуатор станет отличным решением. Но провести все необходимые процедуры необходимо с помощью квалифицированных специалистов.
Платформа на эвакуатор своими руками
Сообщение aleksandr » 29 июл 2011, 21:22
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение aleksandr » 31 июл 2011, 22:48
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение aleksandr » 15 авг 2011, 21:55
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение Захар » 15 авг 2011, 22:10
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение aleksandr » 16 авг 2011, 07:47
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение electroprem » 16 авг 2011, 09:32
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение aleksandr » 16 авг 2011, 13:40
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение evgens » 16 авг 2011, 19:17
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение aleksandr » 16 авг 2011, 20:35
Спасибо, Жень! С жором масла – двигатель перегревался, половина маслосъёмных колпачков была сломана, вторая половина тупо рассыпалась в руках. 5 клапанов гнутые стержни со следами прихвата, на поршнях небольшие следы прихвата тоже присутствуют, но на мой взгляд и на взгляд Механики некритичные.
Со шкивом понял, затяну от души (момент кстати не помнишь, делать больше заводского?)
С маслом, по убогому бульбяндскому мануалу 15х40 канает только летом, зимой жиже, но там такой мануал, как моя дальнейшая жизнь – одна сплошная неопределённость во всём.
Со сцеплением – на бычке вроде стоит другое, ну и ТНВД ставились разные вроде (даже не смотрел, какое у нас).
Если двигатель вразнос уходит (у меня такое пару раз было в студенческие годы, когда в автопарке перегонзиком работал, гонял помойки в ремонт, на ТО и мойку, и иногда закрывал ночные маршруты) глушил моментально включая пятую передачу, бросая сцепление при нажатом правой ногой тормозе – вроде двигло не умирало, механики сильно не ругались.
С прокладками – оказывается у разных производятелов они разные по какчеству, причём сильно разные, даже обычные прокладки сильно различаются по толщине паронита и качеству вырубки.
Re: Чертежами на площадку эвакуатора никто не богат?
Сообщение evgens » 16 авг 2011, 23:09
MMC Lancer 1,5 1998г., BMW 523 1995г. были, Ford Windstar LX 3,8 1995г., Хонда Аккорд ЕХ-2.0 1989г. есть.
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове аплодируют стоя!
“Свое дело”. Как живет ипэшник-эвакуаторщик: “Не ем колбасу и езжу в Испанию”
14 ноября 2016 в 8:00
Юлия Альгерчик / AUTO.TUT.BY / Фото: Инга Шкелер
«Работать не на дядю и достойно зарабатывать» — мечта многих людей. Некоторые из них, чтобы дойти до заветной цели, рискуют своим имуществом, залезают в долги и вкладывают деньги хоть и в маленький, но свой бизнес. А дальше как гадание на ромашке: повезет — не повезет.
Под рубрикой «Свое дело» AUTO.TUT.BY расскажет о белорусах, которые в одиночку решили работать на себя. Наш сегодняшний герой — 36-летний ипэшник Святослав. Четыре года назад он решил заняться эвакуацией авто.
— Работать и ни от кого не зависеть — моя мечта с подросткового возраста. Тогда, в 90-е, бизнесмены только появлялись. Успешные люди были на виду у всех, поэтому и мне, мальчишке, хотелось таким стать, — улыбается Святослав.
Любовь к автомобилям определила выбор учебного заведения — автомеханический колледж. После его окончания новоиспеченный слесарь несколько лет крутил гайки на СТО.
— Денег не хватало, хотелось зарабатывать больше, тем более появилась семья, родился ребенок. Решили со знакомыми ребятами скинуться деньгами и организовать свое СТО. Поработать вместе долго не удалось — дружба дружбой, но когда дело доходит до денег и прибыли, то партнеры часто расходятся во мнениях. К сожалению, так вышло и у нас…
Слава стоял перед выбором: пойти работать «на дядю» или снова придумать что-то свое.
— Я подумал, почему бы не заняться эвакуацией автомобилей. Прикинул, посчитал — дело обещало быть прибыльным. Знакомые и друзья меня поддержали, а вот родственники, которые всегда и во всем были за меня, сказали, что я сошел с ума — идти на такой риск. Тем более что денег для организации бизнеса не было, надо было продавать свое имущество или влазить в долги. Поддержала меня только жена Елена, она одна верила, что все получится.
Начинающий предприниматель решил, что в долги влезать — последнее дело. Поэтому рисковать решил только своим имуществом.
— У меня были две легковушки, продал их и купил за 17 000 долларов грузовой фургон Iveco 2002 года выпуска. Решил, что сам переоборудую его в эвакуатор. Даже с переоборудованием и оформлением всех документов это выходило дешевле, чем покупать готовый бэушный эвакуатор.
Еще около 1500 евро ушло на дополнительное оборудование: платформу, выдвижные аппарели, лебедку, колесные дорожки и другие детали. Практически все работы по модернизации грузовика в эвакуатор Слава выполнял самостоятельно, лишь когда требовалась сварка, приходилось обращаться к специалистам.
Три месяца заняло переоборудование и оформление сертификации на эвакуатор в БНТУ, и Слава приступил к работе.
— Предварительно я изучил, как безопасно транспортировать другие машины, правила крепления, как пользоваться лебедкой и другие нюансы. Информацию находил в интернете, консультировался у знакомых. Конкуренции я не боялся. К тому же я надеялся на многочисленных друзей с СТО, которые занимались кузовщиной, перекупщиков автомобилей, которым помощь эвакуатора нужна часто.
Интуиция не подвела Славу — заказы пошли практически сразу. Кстати, с враждебным отношением со стороны конкурентов мужчина не встречался, наоборот, они давали советы и даже «подкидывали» клиентов, когда сами не могли их обслужить. Но за это Слава отдавал им 10% от стоимости заказа.
— Свой первый заказ я помню очень хорошо. Повез машину своего знакомого, а тут меня ГАИ останавливает, и сразу штраф влепили с записью в талон — я ехал без включенного проблескового маячка. Вот такая наука, но теперь-то я про них не забываю!
Сейчас Слава работает только днем, с 1.00 до 5.00 эвакуатор стоит на стоянке, а его хозяин отдыхает.
— Количество заказов день на день не приходится: бывает, что их вообще нет, сидишь и ждешь, а бывает, что в 6 утра выедешь и только к полуночи домой возвращаешься. Кушаешь как придется, может, вечером или ночью.
Святослав работу свою легкой назвать не может: приходится вытаскивать машины в холод и в зной, из вязкой жижи и глубоких сугробов.
— Очень люблю передачу «Выжить любой ценой» на канале Discovery: из нее много можно взять для моей работы. Например, как-то зимой на вызов отправился, была трудная погрузка, с клиентом вымокли и замерзли. Чтобы не заболеть, пришлось, как рассказывали в одной из передач, надевать на ноги файлы, а потом уже обувь.
Несмотря на трудности, о выборе своей работы Слава не сожалеет: четыре года назад он все сделал правильно. «Но если бы начинал дело сейчас и не было бы поддержки знакомых, то было бы очень страшно и непросто», — признаётся мужчина.
— Зимы у нас короткие и мало морозные: последние три года всего две недели холодно. Для эвакуаторщиков это плохо — заказов мало, — сожалеет Святослав. — Ведь зимой нас часто вызывают те, у кого подмерзло топливо, бывает, стартер не работает. В таких случаях я и к знакомым на СТО могу клиента привезти. Так по кругу и работаем: они мне, а я — им.
Бывает, что клиентов эвакуаторщик находит прямо на дороге: среди тех, кто растерянно стоит возле авто с открытым капотом. Особенно много среди таких заказчиков женщин. Кроме автомобилей, Славе приходилось возить квадроциклы, лодки и даже туалет на дачу.
— Кстати, встречался с таким мнением людей, что, мол, эвакуаторщики все рвачи, за малейшую помощь деньги дерут. Обидно, потому что думают, что все мы такие. Мне если по пути и не надо делать большой крюк, то и бесплатно помогу. Недавно дедушку до заправки дотянул, деньги он мне совал, но я отказался. А зимой по своей стоянке бесплатно машины на дизеле тягал — они завестись не могли. Ну и, конечно, святое дело — детей подобрать, если у кого-то машина на трассе заглохла.
«Чистый» доход в месяц (за вычетом налогов и обслуживания эвакуатора) у Славы выходит около 1500 рублей. По мнению мужчины, этих денег хватает на содержание семьи, в которой подрастают две дочери. При этом супруга Славы Елена тоже работает, но «погоды ее зарплата не делает, она вполне могла бы все время отдавать семье», — отметил глава семьи.
— Что мы можем позволить на мою зарплату? — задумался Слава. — Работаю как и все: на жизнь. Можем питаться хорошо: без сосисок и колбас, содержать одну семейную машину Volkswagen Passat 2008 года выпуска, одежду и что-нибудь для дома возим из Польши, иногда съездить в отпуск. Например, в прошлом году это был двухнедельный отдых в Испании, но на него мы откладывали деньги, а летели на лоукостах через Вильнюс и Варшаву. К сожалению, купить собственную квартиру я не могу — живем в родительской, только лишь ремонт сделали и мебель купили.
Остается мечтой желание Славы развиваться дальше, например, сменить эвакуатор на более новый и современный: с гидроплатформой и манипулятором.
— Но даже если бы такой эвакуатор у меня вдруг появился, то пришлось бы уже платить дорожный налог, а это уже дополнительные расходы, которые себе сегодня очень трудно позволить…
Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор
Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.
Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин
Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.
Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:
- рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
- лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
- лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
- бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
- подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.
По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:
- одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
- двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
- прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.
Изготовление подкатного прицепа своими руками
Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.
Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:
- труба квадратного сечения;
- швеллер;
- тонкостенные стальные листы;
- более толстая листовая сталь для днища;
- пара колёс;
- детали ходовой в сборе;
- детали подвески;
- фаркоп;
- тормозная система;
- непромокаемая ткань;
- кронштейны и угловой крепёж;
- набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
- сварочный аппарат.
Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:
- основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
- прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
- сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
- ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
- следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
- теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
- осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.