Пневмосидение на камаз своими руками
установка пневмосидения на мтз
Хочу установить пневмосидение на мтз.Вариантов несколько.Вроде бы есть заводское.Но в нашем регионе трактора с такой опцией нет.Можно подобрать на разборке бу от фуры.Сегодня смотрел от Ивеко и Рено.Цены от 150 до200 доларов.Ничего умного на первый взгляд в подключении нет.Два шланга.Первый для подвода воздуха.Второй для стравливания.Кто нибудь пробовал такую вещь замутить и из этого получилось.
и для одного сиденья должен постоянно работать компрессор, а не слишком ли будет?
Я работал водителем на автобусе ПАЗ с пневмотормозами и пневмодверью.Компрессор там очень похож на мтзовский и включен постоянно.Так поломался он при пробеге около 300 тысяч км-прогорели клапана.А нагрузка при одном пневмосидении в разы меньше.Мне кажется что проблем с ресурсом компрессора быть не должно.
ой, поался мне как-то мтз с таким сиденьем. я вспомнил все плохие слова, что только знал. клинило его постоянно. перекручивал мног раз, вконце концов плюнул и прикрутил намертво к кабине. не так мягко, зато гарантия что не сложится в саое неподходящее время и не прижмет к рулю. хотя не спорю, что все зависит от конструкции сиденья.
Всякий, кто вместо одного колоса или одного стебля травы сумеет вырастить на том же поле два, окажет человечеству и своей родине бо́льшую услугу, чем все политики, взятые вместе. (Джонатан Свифт)
У меня стоит от кейса селектро подкачкой роботает класно но когда встаю поднимается до руля не сильно удобно.
Хочу установить пневмосидение на мтз.Вариантов несколько.Вроде бы есть заводское.Но в нашем регионе трактора с такой опцией нет.Можно подобрать на разборке бу от фуры.Сегодня смотрел от Ивеко и Рено.Цены от 150 до200 доларов.Ничего умного на первый взгляд в подключении нет.Два шланга.Первый для подвода воздуха.Второй для стравливания.Кто нибудь пробовал такую вещь замутить и из этого получилось.
Есть заводское с электрокомпрессором (попадалось на форуме). Поляки на наши Т-25 ставят пневмо-сидения от импортных фур. Новые КАМАЗы идут с пневмосиденьями. Вариантов море, вопрос в цене.
Я уже поставил на свой трактор пневмосидение от Рено Премиум.На разборке отдал 190 доларов.Взял правое-там клавиши управления справа.Слева стоит самодельное пасажирское и для клавиш уже нет места.Встало в трактор идеально.Подключение простейшее-одна воздушная трубка.Уже отсеял зерновые на новом сидении.Впечатления самые положительные.Когда выходишь из трактора оно само автоматически опускается,когда садишься само поднимается на выставленую высоту.Компрессора абсолютно не жалко-здоровье дороже.Незря капиталисты ставят их на все фуры-это при их то дорогах.
Компрессора абсолютно не жалко-здоровье дороже.Незря капиталисты ставят их на все фуры-это при их то дорогах.
Полностью согласен! На Т-25 компрессор ставлю на 90% из-за сидения. А фотку сиденья можно?
выкладываю фото
Файлы:
sdc11113.jpg
теперь справа
Файлы:
sdc11115.jpg
Класс! А спинку по высоте обрезали, или мне кажется?
и для одного сиденья должен постоянно работать компрессор, а не слишком ли будет?
На Бычке постоянно работает. но стабильно раз в год ломается. На тракторе я думаю нагрузка поменьше. на бычке вся тормозная система работает.
Да,спинку обрезал по размеру заводской.Она легко разбирается.Ремень безопасности открутил.Обрезка спинки заняла времени максимум полчаса.
Обрезка спинки заняла времени максимум полчаса
Спасибо. Буду себе искать подобное. Правда “разборки” грузовиков у нас нет, все под заказ
Я уже поставил на свой трактор пневмосидение от Рено Премиум
Еще подскажите, какая у вашего сиденья минимальная и максимальная настройки высоты (минимальное и максимальное расстояние от пола до сидения с учетом высоты подушки)?
Высота самого сидения от 27 до 40см без учета возвышения-еще плюс 17см.
класс. отлично сделано.
Здраствуйте! Скажите пожалуйства где еще может пневмосиденья кроме грузовиков?
Привет всем мтзистам, недавно приобрёл почти новый мтз-82, по не знанию и просто забыл. запорол турбину, забыл что нельзя сразу глушить! Резко давить на газ тоже нельзя, заведя трактор почти сразу тоже ехать нельзя? Что то не пойму советчиков, что вы скажете?! Пишите в личьку тоже
, запорол турбину, забыл что нельзя сразу глушить!
Это да, т.е. нельзя глушить с больших оборотов, надо дать поработать на холостых, остальное – фигня какаято.
waldemar
Класс :good:. а фотку и компрессора можно как оно там подключено?
Привет всем мтзистам, недавно приобрёл почти новый мтз-82, по не знанию и просто забыл. запорол турбину, забыл что нельзя сразу глушить! Резко давить на газ тоже нельзя, заведя трактор почти сразу тоже ехать нельзя? Что то не пойму советчиков, что вы скажете?! Пишите в личьку тоже
А что за модификация такая-“почти новый МТЗ-82” с турбиной?
Не парьтесь. Вашей вины здесь нет. Турбина была уже убитой.
Как бы Вы не глушили и газовали, новая турбина 5-7 лет должна выходить. А дальше уже зависит от правил эксплуатации.
и для одного сиденья должен постоянно работать компрессор, а не слишком ли будет?
А может стоит приспособить туда компрессор 12В, их сейчас валом всяких и цена не слишком большая, ткнул кнопку скажем на приборке – пошел качать, воздуха о сиденью надо не сказать чтоб много, сиденье поднимается, а стравливать можно кран приспособить или если уж очень хочется ляхтричество с той же приборки завести – клапанок поискать какой ни будь.
но когда встаю поднимается до руля не сильно удобно
Так Вы ему тросиком ход то ограничте, цепь греметь будет, а тросик нормально.
Павел Вадимович Воробьёв
класная тема я сейчас тоже себе подискиваю седло кое что уже наметил
От Икаруса водительское сидение пневмо с регулировкой по массе тела.Срочно езжайте в ближайший автобусный парк,идите в кузовной цех и не забудьте прихватить с собой 0,7л свободно-конвертируемой.
Привет всем мтзистам, недавно приобрёл почти новый мтз-82, по не знанию и просто забыл. запорол турбину, забыл что нельзя сразу глушить! Резко давить на газ тоже нельзя, заведя трактор почти сразу тоже ехать нельзя? Что то не пойму советчиков, что вы скажете?! Пишите в личьку тоже
минуту-полторы надо дать поработать на холостых перед остановом и турбина проживет дольше трактора.
Привет всем мтзистам, недавно приобрёл почти новый мтз-82, по не знанию и просто забыл. запорол турбину, забыл что нельзя сразу глушить! Резко давить на газ тоже нельзя, заведя трактор почти сразу тоже ехать нельзя? Что то не пойму советчиков, что вы скажете?! Пишите в личьку тоже
А что за модификация такая-“почти новый МТЗ-82” с турбиной?
Не парьтесь. Вашей вины здесь нет. Турбина была уже убитой.
Как бы Вы не глушили и газовали, новая турбина 5-7 лет должна выходить. А дальше уже зависит от правил эксплуатации.
Обороты турбокомпрессора 25000-30000обмин.Вал турбокомпрессора на бронзовых втулках смазывается от системы смазки двигателя под давлением.Если сразу заглушить,то втулки закоксуются если не спервого раза,то на 2 или 3 раз точно.Надо дать турбине остыть 1,5-2 мин.
Обороты турбокомпрессора 25000-30000обмин.Вал турбокомпрессора на бронзовых втулках смазывается от системы смазки двигателя под давлением.Если сразу заглушить,то втулки закоксуются если не спервого раза,то на 2 или 3 раз точно.Надо дать турбине остыть 1,5-2 мин.
Не пишите ерунды. Что значит втулки закоксуются с 2 или 3 раза? По Вашей логике 90 % турбированных двигателей выходят из строя в первый месяц эксплуатации?
И кстати уТРК-6 обороты 120000.
Обороты турбокомпрессора 25000-30000обмин.Вал турбокомпрессора на бронзовых втулках смазывается от системы смазки двигателя под давлением.Если сразу заглушить,то втулки закоксуются если не спервого раза,то на 2 или 3 раз точно.Надо дать турбине остыть 1,5-2 мин.
Не пишите ерунды. Что значит втулки закоксуются с 2 или 3 раза? По Вашей логике 90 % турбированных двигателей выходят из строя в первый месяц эксплуатации?
И кстати уТРК-6 обороты 120000.
Извиняюсь за неточность,действительно у ТРК-6 диапазон 60000-140000обмин,но сути это не меняет,турбине нужно остывать.Когда пошли КамАЗы еврики с чешскими турбинами нам главный инженер деже лекцию на эту тему прочитал,а потом с тех кто кончал турбину по халатности высчитывали ее стоимость(дорогая кстати штука).Поэтому урок был быстро усвоен.Не вижу проблемы в том ,чтобы дать двигателю поработать на холостых 2 минуты.
Установка передней и задней пневмоподвески на КамАЗ своими руками
Задняя пневмоподвеска КамАЗа предназначена для регулировки дорожного просвета, жесткости подвесного механизма и для выравнивания транспортного средства при неравномерной загрузке.
Назначение, устройство и принцип работы
Конструкция подвески включает в себя такие элементы, как:
- Датчик электронного типа для ускорения. Это устройство дает возможность отследить уровень наклона кузова, его положение относительно дороги и ускорение.
- Компрессор. Он необходим для подачи потоков сжатого воздуха в ресивер.
- Передняя и задняя стойка. С ее помощью осуществляется регулировка дорожного просвета. Делать это можно как в автоматическом, так и в ручном режиме.
- Ресивер и кронштейн балансирного устройства. Адаптирует работу подвесок и способствует соединению всех элементов подвесного механизма.
- Блок управления. Он необходим для корректной обработки сигналов датчика.
Пневматическая подвеска необходима для:
- регулировки клиренса;
- выравнивания транспорта;
- улучшения управляемости и устойчивости грузовика.
- Поддержка уровня кузова происходит независимо от степени загруженности транспорта. Датчики непрерывно измеряют расстояние колес до кузовной части. При критических значениях задействуются клапаны механизма подъема, выпускной клапан для опускания подвесного механизма.
- При изменении уровня высоты кузова изменяется скорость работы подвески. Анализируется плавность хода грузовика и настраивается высота кузова под неровности дорожного покрытия.
Как сделать своими руками
Для того чтобы сделать подвеску своими руками, потребуются:
- болгарка и стремянка;
- щетка из металла;
- молоток;
- компрессор;
- нож;
- пневмо подушки и стойки в комплекте;
- 2 электромагнитных клапана;
- манометр;
- трубки ПВХ;
- герметик.
Передняя
Процедура изготовления передней подвески:
- Сбить колпак со стойки и срезать слой краски при помощи болгарки.
- Запрессовать на стойку переходное устройство.
- Прикрепить к переходному механизму проставочные кольца. Это поможет улучшить плавность хода транспортного средства.
- К отверстиям подачи воздушного потока подвести пластмассовые трубки небольшого диаметра.
- Рассчитать высоту отбойного механизма, чтобы при сильном ударе во время движения пружинный механизм не вышел из строя.
- Установить на стойку пневматическую подушку.
- При помощи пресс-шайбы и герметика соединить элементы.
- Прикрепить на стойку подшипник опорного типа. Его необходимо фиксировать так, чтобы во время поворота рулевого колеса машины шток не проворачивался.
- Подключить трубку для подачи воздуха к гнезду подушки.
- Запрессовать пневматическую пружину на амортизатор до упора.
- Сделать подводку для подачи воздуха.
Задняя
Процесс изготовления задней подвески автомобиля КамАЗ:
- Необходимо обрезать чашку пружины, удалить всю краску.
- Затем нужно нарезать резьбу до конца штока для установки рессора пневматической подвески.
- После это необходимо установить пресс-шайбу, а потом надеть на шток пневматическую подушку. Установить отбойный механизм.
- Затем запрессовать пружину.
- Установить между ресивером и компрессорной частью манометр с влагоотделителем для контроля за давлением.
- В конце установить подводку воздушного потока.
Ресивер можно сделать из газового баллона.
Рекомендуется брать баллон от автомобиля ВАЗ 2109, т.к. он способен выдержать высокое давление, а также на нем есть обратный клапан, что ускоряет процесс подъема кузова автомобиля.
Диаметр трубок от клапанов впускного типа до ресивера не должен превышать 6 мм, а от ресивера до компрессорной части — 8 мм.
Как установить
Установка пневматической подвески:
- Установить КамАЗ на опору.
- Удалить пластиковые заглушки с багажника транспортного средства.
- Открутить крепежные гайки стоек для доступа к прокладкам проводки.
- Подключить компрессор к блоку системы управления ресивера.
- Установить получившуюся конструкцию на основание запасного колеса.
- Подключить к компрессору и ресиверу проводку, следуя указаниям на ярлыках проводов.
- Собрать подсоединенные провода в жгут и вывести его в кабину водителя.
- Проложить жгут вдоль стенки кабины и вывести в отсек силового агрегата.
- Подключить провода к аккумуляторной батареи, массе и предохранительному блоку.
- Извлечь стойку и на ее место установить подготовленную пневматическую стойку.
- Демонтировать шланги тормозной системы.
- Отключить датчики АБС.
- Подключить пневматические линии к компрессору, ресиверу и блоку управления.
- Вывести воздушную магистраль в отсек двигателя.
Неисправности и их устранение
Неисправности и ремонт подвески КамАЗа:
- Смещение осей. Может быть вызвано пробоем в системе, износом втулок или неправильной установкой подвесного механизма. Необходимо заменить износившиеся детали, переустановить подвеску.
- Смещенное стягивающее кольцо. Причиной неисправности может стать работа пневморессоров в растянутом состоянии и при низком уровне давления. Рекомендуется заменить рессоры, отрегулировать давление.
- Пробой в подвеске с реактивными штангами. Он может быть вызван деформацией пластины, смещением внутреннего отбойного механизма, разрывом в области стягивающего кольца. Нужно заменить пластину, отрегулировать отбойник, устранить разрыв, осмотреть штанги на наличие дефектов.
- Утечка воздуха в области резьбовых вставок. Нужно осмотреть амортизатор, выравнивающий клапан на наличие повреждений. Также необходимо отрегулировать шарнир механизма.
Во время выполнения всех ремонтных работ следует использовать защитную одежду: маску или очки.