1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полноприводная ока своими руками

Квадроцикл своими руками 4х4 с двигателем Ока 11113

Сегодня мы рассмотрим, как собрать настоящий квадроцикл, используя автомобильные запчасти от ВАЗ, Ока и различные материалы, что есть в каждого в гараже.

Этот вездеход изготовлялся для использования исключительно для развлекательной езды. Исходя из этого, в процессе его создания, автор брал во внимание заводские квадроциклы и свою собственную машину. В итоге получился квадроцикл с рядом отличительных особенностей, которые улучшили его по проходимости и значительно выделили, в сравнении с квадроциклами промышленного производства.

Для создания вездехода из материалов были взяты:
• фрагмент водопроводной трубы, диаметр 32 мм;
• труба 27 мм;
• двигатель внутреннего сгорания от автомобиля Ока 11113;
• коробка переключения передач этой же машины;
• передний и задний редуктор от ВАЗа;
• ступицы, гранаты от ВАЗ 2109;
• стеклопластик.

Список использованных инструментов:
• сварочный аппарат;
• дрель;
• болгарка;
• гаечные ключи;
• молоток;
• нож;
• штангенциркуль;
• рулетка.

Пошаговое описание – сборки квадроцикла своими руками

В первую очередь была изготовлен рама – из водопроводной трубы диаметром 32 мм. Подвеска квадроцикла изготовляется своими силами – для этого нужно взять А-образные рычаги, выполненные из трубы диаметром 27 мм. Устанавливается двигатель и КПП от машины Ока, заваривается дифференциал.

Передаточное число равно 43 к 11 это о переднем и заднем редукторе, они были переделаны под внутренние гранаты от ВАЗ 2109.
Дисковые тормоза со ступицами тоже от ВАЗ 2109, а колеса 15 радиуса установлены через проставки.
Далее умелец установил и настроил сцепления вездехода-квадроцикла:

Сначала было решено расположить сцепление на руле – как у мотоцикла. Но в итоге оно было размещено под ногу с левой стороны. И хотя это стало необычным вариантом, как для квадроциклов, но тем не менее – удобным для автора. В процессе езды передачи переключаются легко и четко. При этом вездеход может трогаться с места с любой передачи, с пассажиром на борту в том числе – двигатель имеет достаточную мощность. Передачи приходится переключать не часто. Если ехать по дороге, обычно включена третья-четвертая передача, по бездорожью – первая-вторая как пониженные.

Читать еще:  Как заменить бензобак на китайской партнер

Автор соорудил раздаточную коробку собственной конструкции, которая дала возможность отключать передний мост. Здесь мы можем увидеть фотографию, где представлен весь механизм отключения переднего моста, основные части конструкции:

Задняя подвеска квадроцикла. Подготавливаем каркас перед тем как обклеить его с помощью стекловолокна, после чего пропитываем эпоксидной смолой.

Подгоняем и шлифуем стеклопластик на корпусе, следующим шагом является покраска.

Дело в том, что вездеход, который мы собрали, отличается достаточно небольшим весом, и в этом случае двигатель от Оки очень хорошо справляется с задачами квадроцикла.

Здесь представлена фотография с расположением радиатора:

Видео испытания квадроцикла 4х4


Авто мото самоделки

Самодельные багги, квадроциклы, вездеходы

Завершенные проекты

Библиотека самодельщика

Примеры решений

Чертежи и модели

Инструменты и оборудование

Зарубежные

ЧАВО или FAQ

Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Модератор: User buggy

  • Перейти на страницу:

Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 7:33 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 7:40 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Вт сен 09, 2014 8:16 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение водолей » Вт сен 09, 2014 10:39 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение bersan » Вт сен 09, 2014 11:39 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение Bookvoed » Ср сен 10, 2014 12:28 am

У меня бы на такого донора рука не поднялась :acute:

Успехов в постройке!

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 9:14 am

Bookvoed писал(а): У меня бы на такого донора рука не поднялась :acute:

Успехов в постройке!

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 9:41 am

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 1:45 pm

Читать еще:  Как сделать открытку своими руками - подборка интересных фото идей и мастер-классов

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 3:58 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 5:16 pm

Прикинул что как будет смотрется

Собираю второе заднее колесо

Готовлю место род мотор

Подогнали ещё один передок с 2110 проще будет стыковать мост и ступицы,переделываю передок род 08 цапфу




Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение семен36 » Ср сен 10, 2014 5:32 pm

Re: Камазик 4911(ока 4*4 полный привод).

Сообщение RusWin » Ср сен 10, 2014 8:38 pm

Вездеход 4х4 «Камазик-ока»

Вездеход 4х4 на базе ОКИ довольно обычной компоновки, интересен своей простотой и неприхотливостью. автор произвел целый ряд модернизаций до того как довел вездеход до законченного вида. По мере строительства вездехода автор сталкивался с некоторыми проблемами, которые полезно знать любому начинающему вездеходо-строителю. именно им и будет уделено особенное внимание в этой статье.

Материалы и механизмы использованные при создании вездехода:
1) Колеса размером 1200 на 508
2) стойки от ваз 2110
3) капот от ваз 2101
4) труба профильная 50 на 50
5) мосты от волги
6) раздаточная коробка от Нивы
7) мосты от нивы
8) раздаточная коробка от газ-69
9)коробка переключения передач от ОКИ.

Рассмотрим более детально с какими проблемами столкнулся автор при постройке этого вездехода.

Для начала была изготовлена рама вручную из профильной трубы размерностью 50 на 50.

Изначально на раму были установлены мосты от Нивы, но к сожалению колеса и нагрузки оказались слишком сильны и мосты не выдерживали, а именно рвало сателлиты, поэтому было решено заменить нивовские мосты на мосты волги.

Но благодаря подобным колесам у вездехода отличная проходимость.
Так же была установлена раздаточная коробка от Нивы, которую тоже планируется поменять на раздаточную коробку от газ-69.

Установлен радиатор, переключение с 06 сделано подобным образом:

Была заменена раздаточная коробка на газ-69, установлены стойки от ваз 2110 так как со стандартными диск не подходил, соответственно пружины пришлось убрать. При этом ход подвески остался таким же как и на Ниве.

Замена раздаточной коробки от нивы связана с тем, что она довольна слабая и рвет корпус, а так же при включении блокировки идет сильная нагрузка на вал заднего моста, с газ-66 таким проблем не имеется и пониженная передача не вылетает.

В коробке переключения передач от оки был заварен дифференциал и сделан привод от одного шруса на раздаточную коробку.
Мосты от волги тоже надежд не оправдали и в будущем автор планирует заменить их стандартными мостами уаза.

Читать еще:  Логосоль своими руками чертежи

Ниже приведены фотографии более подробного описания соединения раздаточной коробки газ-69 и шрус от нивы:

Шрус был просверлен на 27 и проточено посадочное с полуоси. Затем был одет на горячую и зажат в станок, где и был отцентрован и заварен. получилось качественное и надежное соединение.

Видео испытаний готово вездехода:

Автор вездехода: Александр из города Златоуст с ником «ТОЛСТЫЙ»
Источник

Самодельное.Часть 2.Ока 4х4.

Вроде прошлый пост был интересен,а значит можно продолжить,спустя месяца 4..простите.

Я делаю всякие проходимые машинки.

Следующая была Ока 4х4(полный привод)

Мотор родной переехал в заднюю часть автомобиля,кпп родная,редуктора бмв 5ка,привода 2108,пневмоподвеска вкруг.

Получился весьма теплый и уютный спутник квадроциклистам..)

Несколько фото в процессе работ.

Машина продана в 2018 году.

Сам по себе пост интересный, вот только фото ТС что-то зажал побольше накидать.

Эх, задний диван спёрли. Куда теперь сажать трёх девок и того чувака с гитарой? 🙂

На двухместное сидение

что только русские не придумают, лишь бы дороги не чинить ©

Но вот этот экземпляр по-своему эстетичен. Я бы даже сказал, в чём-то безупречен.

Классическая переделка оки в вездеход/пневмоход: штатно поперечнорасположенный двигатель разворачивают вдоль оси автомобиля, блокируют (заваривают) дифф коробки, один привод кидают на раздатку, с раздатки крутящий момент раздаётся на мосты или редукторы с приводами.

Понижение раздатки и ГП мостов снижают скорость, но кратно увеличивают крутящий момент, тем самым компенсируя недостаток мощности родного пихла. Пихла достаточно лёгкого, неприхотливого, экономичного, простого и дешёвого в обслуживании.

Избыточно мощный мотор будет иметь бОльшую массу и будет срывать автомобиль в пробуксовку, что чревато «закапыванием» в слабых грунтах, и/или рвать трансмиссию. Колёса, как правило, больше штатного размера колёс автомобилей, с которых позаимствовали мосты и раздатку, да и протектор весьма агрессивный. Поэтому трансмиссии приходится преодолевать значительно бОльшую реакцию, на которую она не рассчитана. Соответственно приходится выбирать: ставить мощный тяжёлый двигун, чтобы дать газу и встать с порванными полуосями, диффом, корпусом раздатки и скрученным карданом; или поставить лёгкую маломощную пукалку и там, где она не тянет, втыкать понижайку/разматывать лебёдку/искать объезд/возвращаться назад, но в любом случае своим ходом.

Закон ебеней «лучше херово ехать, чем хорошо идти» никто не отменял.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector