0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Полугусеничный ход на мтз своими руками

Компромис между колесом и гусеницей. Полугусеничный ход

Полугусеничный ход сегодня начинает активно внедряться в тракторо- и комбайностроении. Еще в советские времена такие трактора, как ЮМЗ или МТЗ, могли быть дооборудованы гусеницей на заднюю ось для улучшения сцепления с землей. Ставилось дополнительное колесо. На него и на заднее колесо натягивалась резинометаллическая гусеница.

Чтобы понять, в чем преимущество полугусеничного хода, нужно вспомнить недостатки гусеничного и колесного ходов по отдельности.

Поехали! Много было сказано про преимущества того или иного хода. Давайте коротко вспомним про них.

Во времена СССР для выполнения работ на поле было популярно использование гусеничных тракторов. Это меньшее давление на грунт за счет большей площади контакта с землей. Кроме того, как правило масса гусеничника была меньше, чем масса колесного трактора того же тягового класса , что играет в пользу меньшего давления на грунт. Это объясняется тем, что сцепление гусеницы с землей лучше, чем колеса. Чтобы обеспечить сцепление колеса с землей, достаточного для снижения пробуксовки до приемлемого уровня, приходилось увеличивать массу трактора ( Т-150К тяжелее, чем гусеничный ДТ-75 того же тягового класса, почти на 3 тонны ). Отсюда, опять же, еще более высокое уплотнение грунта.

Но гусеничные трактора не могли из-за металлических гусениц быстро передвигаться на перегонах, гусеницы разрушали дорожное полотно, расход топлива был высок. Для транспортных работ гусеничники не годились.

В СССР это мало кого волновало, но с приходом рынка ситуация изменилась. Время-деньги и топливо на вес золота. Фермерам нужно зарабатывать деньги и, если есть возможность съэкономить, значит нужно экономить. Потому-то на сегодняшний день колесные трактора и правят балом.

Время идет, и фермера стали больше задумываться о состоянии своих земель.

Почти у каждого производителя сельхозтехники есть гусеничная линейка. Использование резиновых гусениц немного исправила некоторые проблемы металлических траков. Уже и по асфальту можно ездить. И скорость стала приемлемой. Но стоимость таких резиновых гусениц просто космос! Обслуживать колеса гораздо дешевле.

И тут напрашивается компромисс. Это полугусеничный ход. На одной оси колеса, на другой — гусеницы.

Как правило, большая часть массы сельхозмашины сосредоточена на одной оси. Не зря же на белорусах задние колеса больше, чем передние. Там, где и должны быть большие колеса, и ставят гусеничную тележку.

Что мы получаем. На комбайнах гусеницы появляются спереди, а на тракторах — сзади. Как раз там, где сосредоточена масса. Удельное давление на грунт стало меньше, при сохранении всех преимуществ колесной машины.

Спасибо, что читаете нас. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки. До скорых встреч.

Полугусеничный ход на МТЗ-80/МТЗ-82 на базе ходовой от ДТ-75

Комплект полугусеничного хода (ПГХ) предназначен для установки на трактора Беларус-80.1/82.1(с отключением ПВМ) и выполнен с использованием комплектующих от ходовой трактора ДТ-75. Комплект состоит из двух полурам, ведущей звездочки, ленивцев, кареток и металлических гусениц. Установка комплекта ПГХ позволяет значительно (до 25%) увеличить тягово-сцепные свойства трактора, что улучшает экономические показатели за счет уменьшения удельного (погектарного) расхода топлива и увеличения производительности работы. Испытания показали, что при использовании плуга ПЛН 4-35 при пахоте на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч производительность трактора возрастает до 1 га/ч. Увеличение тягового КПД трактора, за счет уменьшения буксования, позволяет работать на переувлажненных почвах, а уменьшение удельного давления на почву положительно сказывается на урожайности. Полезным дополнением является возможность работать бульдозерным отвалом.
Появляется возможность сэкономить на ремонтах т.к. при работе с использованием ПГХ уменьшаются нагрузки на задний мост трактора (подтверждается расчетами), а КПП имеет более равномерный износ т.к. рабочие передачи на колесном и на гусеничном ходу отличаются. Максимальная скорость передвижения — 12 км/ч, а радиуса разворота — 8 метров.
Применение в конструкции двойной запатентованной двойной рамы позволяет расширить универсальность трактора, т.к. сохраняется возможность установки колесного хода. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 1 ч/час. Поэтому отсутствует необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный).
Но самый огромный плюс — это низкая стоимость комплекта ПГХ. Фактически в данном ценовом диапазоне наше предложение – эксклюзивное.

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Читать еще:  Как сделать мотор для лодки своими руками

Что дает установка ПГХ?
1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).
2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.
3. Увеличение производительности работы.
4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.
5. Возможность работы на переувлажненных почвах.
6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.
7. Уменьшение удельного давления на почву.
8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.
9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.
10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)
11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.
12. На Ваше усмотрение.

Минусы:
1. Не бесплатно.
2. Металлическая гусеница — нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.
3. Небольшое увеличение радиуса разворота.
4. Ограничение по скорости передвижения — 12 км/ч.
5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.
6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.
7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.
8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.
9. На Ваше усмотрение.

Обоснование увеличения ресурса трансмиссии при работе на ПГХ
https://fermer.ru/comment/1079381135#comment-1079381135

На сколько экономичнее по топливу гусеничный ход чем колесный?
https://fermer.ru/comment/1079322221#comment-1079322221

А что говорит наука?
https://fermer.ru/comment/1079241782#comment-1079241782
В 2012 году была защищена диссертация на тему «Повышение эффективности мобильного энергетического средства за счет использования треугольного гусеничного движителя»
https://fermer.ru/comment/1079245227#comment-1079245227

Лучше ли добавить и купить ДТ-75? Нет, это не выгодно и вот почему!
https://fermer.ru/comment/1079242347#comment-1079242347

Почему у гусеничного Т-70 (Модаван) конечная передача в 2 раза мощнее чем у МТЗ-80?
https://fermer.ru/comment/1079242592#comment-1079242592

Если гусеничный имеет преимущества, где об этом сказано в книгах?
https://fermer.ru/comment/1079331114#comment-1079331114

Предлагаю обсудить перспективы использования полугусеничного хода (ПГХ) на тракторах МТЗ-80/82, сделанный на базе комплектующих от ходовой трактора ДТ-75.

Что дает установка ПГХ?

1. Увеличение тягового усилия, трактор МТЗ-80ПГХ переходит во 2-й тяговый класс (возможна работа плугом ПЛН 4-35 на глубину 25-27 см со скоростью 7-8 км/ч).

2. Уменьшение удельного (погектарного) расхода топлива.

3. Увеличение производительности работы.

4. Увеличение тягового КПД трактора, уменьшение буксования.

5. Возможность работы на переувлажненных почвах.

6. Универсальность, сохраняется возможность установки колесного хода.

7. Уменьшение удельного давления на почву.

8. Возможность работать бульдозерным (не коммунальным!) отвалом.

9. Уменьшение нагрузки на трансмиссию, более равномерный износ КПП т.к. рабочие скорости на колесном ходу и на гусеницах отличаются.

10. Нет необходимости содержать 2 трактора (колесный и гусеничный)

11. Не переделка, поэтому отсутствую вопросы со стороны Гостехнадзора.

12. На Ваше усмотрение.

2. Металлическая гусеница — нет возможности передвигаться по дорогам общего пользования, соответственно проблема в передвижении.

3. Небольшое увеличение радиуса разворота.

4. Ограничение по скорости передвижения — 12 км/ч.

5. Повышенные шум (80-81 dB) и вибрация (свыше 10 км/ч) при работе, без наушников никак.

6. Задняя ось поднимается примерно на 20 см, по этой причине на переднюю ось устанавливаются колеса на узкой резине от МТЗ-1221, так же требуется установка нижних тяг от ГНС МТЗ-1221, а верхнюю тягу надо удлинять.

7. На МТЗ-82 приходиться отключать передний мост.

8. Переход с колесного на гусеничный ход и обратно занимает 2 часа при использовании домкратов и 1 час при использовании кран-балки.

9. На Ваше усмотрение.

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

Читать еще:  Простой инвертор 12В – 220В 50Гц

какие два часа Карл?я смотрел сегодня видео как ваши два умельца(очень страшно было смотреть как они поднимали и опускали трактор на домкратах-это чудо что трактор никого не задавил и не сорвался с домкратов в сторону) на повышенных скоростях крутили гайки и болты-заметьте-все детали ещё новые,не забитые пылью и грязью-болты все крутятся от руки.а стоит поработать-хотел бы я посмотреть как там все будет легко крутиться-и вы что нибудь слышали о моментах затяжки?они болты стяжные ступиц задних колес-те самые которые 4 штуки держат ступицу на полуоси-затягивают торцевой головкой с рукояткой из стандартного набора инструментов.как-скажите-как далеко уедет трактор с такой затяжкой ступиц?их тянут минимум метровым ломом-а лучше двумя ломами вставленными в торцевой ключ Х чтоб не сбивать грани.в одном из видео вы обещали в комментах привести кучу техничекой литературы-почему это выгоднее использовать такую поделку чем пользовать трактор на резиновом ходу.были подобные приспособления на комбайнах нива-особого улучшения проходимости они не принесли-а вот комбайны погибали на них намного раньше тех которые ходили на родных колесах.

По поводу перехода:
1. Мы использовали домкраты осознано, хотя в наличии есть 3-х тонная кран-балка, при чем 2 домкрата, что сильно усложняло работу, и все равно чистого времени это заняло 2 часа, при должной сноровке и с использованием кран-балки это займет минут 30-40.
2. По поводу безопасности. Да, 2-мя домкратами это сложно, неудобно и небезопасно, Вам страшно было смотреть, а я стоял рядом :), но наши специалисты достаточно компетентны что бы выполнить эту работу, повторюсь мы сознательно выбрали самый сложный вариант перехода что бы показать, что это технически возможно.
3. Как правильно переходить с одного хода на другой:
а) с использованием 3-х домкратов и подставок
б) с использованием 2-х домкратов и приспособления для блокирования переднего моста относительно полурамы (что бы не качался трактор), если надо чертеж приспособы приведу позже.
в) с использованием кран-балки (самый быстрый и легкий способ).
4. По поводу резьбовых соединений — переход осуществлялся после 100 часов работы в период с сентября по ноябрь, стоял на улице и трудностей с разбором не было, кроме снятия левой звездочки, там понадобилось пару раз кувалдой приложиться.
5. По поводу моментов затяжки — видео касалась полугусеничного хода, а не как правильно затягивать резьбовые соединения, поэтому акцент на этом не делался. К стати, Вы не заметили, но на видео это видно — трактор вообще поехал на стоянку с 3-мя гайками на задних колесах. Опять таки это потому что я старался в видео уложиться в максимально короткое время.
6. По поводу практического применения, да, такое видео я готовлю, но к сожалению по ходу подготовки возникают дополнения, поэтому процесс затягивается. Обещаю выпустить данное видео как можно скорее.
7. По поводу комбайнов ничего сказать не могу, т.к. не наша тематика. Но насколько мне известно, на комбайны гусеницы ставят не для проходимости, а для уменьшение давления на почву, что актуально при так называемой нулевой технологии, когда сеют прямо по стерне.
8. По поводу технической литературы — на фото учебник и страница из него, в интернете он выложен в свободном доступе, можно скачать и почитать. От себя добавлю, что во всех учебниках по теории трактора написано, что гусеничный трактор обладает большей тягой на крюке и топливной экономичностью чем колесный, по причине большего тягового КПД, а тяговый КПД больше по причине уменьшения потерь на буксование (это кратко и понятным языком).

Так же, хочу поблагодарить Вас за отзыв, это реально важно для нас, т.к. как говорится: «в споре рождается истина».

Полугусеничный ход на мтз своими руками

Информационно-аналитический портал
для крестьянских фермерских хозяйств

28 ноября 2012 г. 20:21

Полугусеничная ходовая часть трактора МТЗ и ЮМЗ

Полугусеничный ход эффективное средство для повышения проходимости тракторов семейств МТЗ и ЮМЗ. Он состоит из двух резинометаллических гусениц 1 (рис. 6.41) и двух комплектов натяжных устройств 2 (левого и правого). Гусеница представляет собой замкнутую цепь, охватывающую ведущие колеса и дополнительные натяжные колеса полугусеничного хода.

Колею полугусеничного хода изменяют перестановкой натяжного колеса, передвижением его оси и перемещением заднего колеса трактора по полуоси. По натяжным колесам колею регулируют бесступенчато до З00 мм (в пределах 100-1800 мм); по задним колесам трактора МТЗ-100 — 1700-1800 мм.

Конструкция полугусеничного хода позволяет в случае необходимости снять гусеницу с трактора и подвесить натяжное колесо.

Читать еще:  Как клеить потолочный плинтус своими руками: 3 главных правила

Гусеница выполнена унифицированной для обеспечения возможности установки на тракторы с шинами 15,5R38, 13,6R38 (с шириной профиля ответственно 400 и 360 мм); почвозацепы конструктивно выполнены таким образом, что изменением их взаимного расположения гусеницу можно собрать либо на шину 15,5R38, либо на шину 1З,6RЗ8. За счет конструкции гусеницы можно устанавливать на любую сторону трактора, однако расположёние бобышек должно совпадать с протектором шины ведущего колеса.

Гусеница состоит из двух резинотканевых лент 1 (рис. 6.42), соединенных стальными почвозацепами 2.

К каждому второму, почвозацепу с внутренней стороны, обращенной к почвозацепам шины, приварены бобышки 3 (левая) и 4 (правая) для зацепления гусеницы с ведущим колесом трактора.

Натяжное устройство состоит из натяжного колеса, балансира с деталями его крепления к рукаву полуоси ведущего колеса трактора и амортизатора с винтом.

Натяжное колесо состоит из шины 5 (рис.6.43), обода 6 и диска 7. Через ступицу 8 его устанавливают на оси 9, закрепляют в балансире и располагают на тракторе между передним и задним колесами.

Ступица натяжного колеса заимствована с трактора МТЗ-80. Она находится на оси 9, закрепленной в отверстии переднего конца балансира.

Пружинный амортизатор предназначен для натяжения гусеницы и прижатия ее к грунту. В состав амортизатора входят телескопически соединенные между собой внутренняя 6 (рис. 6.44) и наружная 7 трубы с закрепленной на них пружиной 8, а также регулировочный винт 2. Пружина расположена меду верхней опорой 9, приваренной к наружной трубе, и нижней опорой 5, зафиксированной на внутренней трубе двумя полукольцами 4. В верхнюю опору вставлен и завальцован сферический шарнир 10.

Пружинный амортизатор сферическим концом регулировочного винта с помощью крышки 1 закреплен на опоре 20 (см. рис. 6.43), приваренной к балансиру, а верхней опорой пружины — пальцем 22 прикреплен к кронштейну 23. Последний установлен на верхней площадке рукава полуоси заднего колеса между крылом и колесом и прикреплен к рукаву полуоси двумя болтами 24. В кронштейне 23 выполнены три отверстия для крепления пружинного амортизатора. В зависимости от того, к какому из этих отверстий прикреплен амортизатор, изменяется как натяжение, так и давление гусеницы на грунт.

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Справочная литература » Полугусеничный ход трактора Беларусь

Полугусеничный ход трактора Беларусь

Сообщений 1 страница 21 из 21

Поделиться14 марта, 2010г. 19:09:57

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

В молодости, ещё когда учился в институте был на практике, там применялись приспособы (агрегаты) к колёсным тракторам Беларусь. В условиях мехмастерских монтировалось на трактор быстро и просто, но приспособа была очень эффективная — увеличивалось тяговое усилие и проходимость. Так как был любознательным с тех времён осталась брошура с описанием. Если интерес есть могу разместить. Следом отправлю фото — РАДИКАЛ уже достал, раз 8 пробовал разместить фото и текст всё глючит.

Поделиться24 марта, 2010г. 19:26:50

  • Автор: Ivanovich
  • Ветеран
  • Откуда: .
  • Зарегистрирован: 1 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 589
  • Уважение: [+55/-0]
  • Позитив: [+238/-1]
  • Приглашений: 0
  • Провел на форуме:
    20 дней 15 часов
  • Последний визит:
    9 сентября, 2011г. 21:43:56

Если интерес есть могу разместить. Следом отправлю фото

Давайте размещайте! если приживется может в тему «трактор для фермера»переместим! или здесь останется. Может и на миник кто скопирует что то подобное.

Поделиться34 марта, 2010г. 19:27:39

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Отредактировано Ivanovich (4 марта, 2010г. 19:41:29)

Поделиться44 марта, 2010г. 19:33:47

  • Автор: Valentin-Brest
  • Участник
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 15 ноября, 2009г.
  • Сообщений: 145
  • Уважение: [+7/-0]
  • Позитив: [+3/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 58 [1961-12-26]
  • Провел на форуме:
    5 дней 1 час
  • Последний визит:
    16 марта, 2012г. 11:11:38

Давайте размещайте! если приживется может в тему «трактор для фермера»переместим! А может и на миник кто скопирует.

Фраза на РАДИКАЛЕ «Сервис позволяет легко и быстро разместить ваши изображения и картинки» похожа на издевательство. Уже и комп перезагружал, и входил-выходил в интернет и всё равно раза с 15 только
проскочило фото. Почти как в том анекдоте «И унитаз приносил и задницу показывал, а туалетную бумагу всё равно не продали» Прошу прощения — но РАДИКАЛ просто бесит. Может есть какая-то альтернатива по размещению фото.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector