0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт пускача мтз 80 своими руками

Ремонт пускового двигателя трактора МТЗ-80

На дизеле Д-240 трактора МТЗ-80 установлен пусковой двигатель ПД-10-У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10

1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя

1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35
— щеки

Снижение мощности пускового двигателя ПД-10У, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.

Перебои в работе пускача и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.

Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.

Замедленное прокручивание коленвала дизеля Д-240 при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя ПД-10 свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.

Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.

Техническое состояние пускача можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

Частота вращения коленчатого вала, мин-1:

— на холостом ходу — 3900—4200
— под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля — 3500—3800

Диаметр цилиндра, мм:

— номинальный — 72,00—72,03
— допустимый — 72,17

Диаметр поршня, мм:

— номинальный — 71,79—71,82
— допустимый — 71,50

Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм — 0,23

Толщина дисков сцепления, мм:

— ведомого или ведущего — 7,5
— прижимного — 5,5

Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.

Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля Д-240 с выключенной подачей топлива.

Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.

Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускача ПД-10 с трактора МТЗ-80.

Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндро-поршневой группы.

Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения

1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения

Читать еще:  Приспособление для заточки цепей бензопил своими руками

Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень

1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя ПД-10У

Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).

Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.

Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.

При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).

Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Нм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Нм.

При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.

Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускача ПД-10

1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба

Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения

1 — крышка; 2 — корпус механизма

Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков

1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск

Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала

1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник

Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения

1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов

Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана

1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник

Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус

1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма

После сборки пусковой двигатель ПД-10 и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе МТЗ-80.

Горячую обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1. Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).

Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.

В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.

Ремонт пускача мтз 80 своими руками

Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды.

Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого «пускача».

Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.

Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.

Читать еще:  Тюнинг зил 130 своими руками фото

Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека

Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки

Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.

Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.

Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.

Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.

Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.

Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).

Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У

МТЗ-80, застрял редуктор ПУСКАЧА ПД-10

Ручка заклинивает при попытке запустить трактор. Теперь это не двигается. Как попытаться справиться с этим. Двигатель не вращается. Такая картинка как-то застряла это место.

снимай пускач откручивай редуктор и всё увидишь, работы часа на два.сначала посмотри рычаг включения бендикса

Ручка заклинивает при попытке запустить трактор. Теперь это не двигается. Как попытаться справиться с этим. Двигатель не вращается. Такая картинка как-то застряла это место.

Ручка включения бендикса должна возвращаться назад под действием пружины.Видно закисла в корпусе.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

снимай пускач откручивай редуктор и всё увидишь,

Зачем пускач снимать? Достаточно вытащить редуктор. Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

Кто не рискует тот не пьет шампанское 😉

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

До этого все работало, я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Kакие Болтики на картинке?

Эта самая крышечка с ручечкой. крепится тремя болтиками со стороны подножки. Чаще стоят два болтика..

Болтики видно открутились на защелках-фиксаторах..бендекса.

До этого все работало, я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Kакие Болтики на картинке?

На этой картинке нет их.На первой что вы выкладывали,обведено кружком,крышка крепится на трёх болтах,отвернуть,снять,и плоскогубцами отжать усы захвата ,и отщелкнет механизм.

Чем глубже колея,тем больше шансов что ты на трассе.

До этого все работало,

я применял силу включить бендекса. трактор простоял 3 года.

В самом первом вашем сообщении. ни слова не было сказано о том, что трактор простоял несколько лет..
Почему нельзя озвучивать сразу конкретику в подробностях?

Достаточно ли снять только крышку с ручкой?

Вы мое сообщение читали полностью? Разве я утверждал..что достаточно снять только крышку с ручкой включения бендикса? Вот мои слова..

Читать еще:  Самодельный гусеничный минитрактор

Зачем пускач снимать? Достаточно вытащить редуктор.

Толи я объяснять доходчиво не умею. толи Вы — читаете сообщения по диагонали..

Kакие Болтики на картинке?

На этом варианте ..за номером 54.

Извините конечно.. вообще я думал МТЗ у Вас поновее будет и поэтому подразумевал болтики на бендексе вот такого образца редуктора. а оказывается трактору пора в музей за стекло.. Судя по выложенной Вами картинки редуктора..

Вот эти четыре болтика бывают откручиваются полностью. а это как раз нажимная часть..в торце для включения бендекса ручкой..которую у Вас — «заклинило».

В этой ситуации..лично я бы сделал так..
1. снял крышку с ручкой включения бендекса
а) проверка свободного хода ручки в крышке
б) через появившееся окно. с помощью монтажки и визуально можно определить в каком состоянии находится бендекс и как он двигается на шлицах вала..
2. Дальше уже . вытаскивать редуктор пускача. но снимать сам пускач — не обязательно..

Устройство и работа пускового двигателя трактора МТЗ 80(82)

В модификации двигателя Д 240 Л трактора Беларус запуск осуществляется с помощью пускового бензинового двухтактного агрегата. В отличие от электростартерного пуска преимуществом системы есть возможность продолжительного проворачивания дизеля с мощным крутящим моментом, который не ограничивается ресурсом и степенью зарядки аккумуляторных батарей, что особенно важно при запуске дизеля в холодное время года. Сам пусковой двигатель может запускаться как от электростартера, так и от ручного привода с помощью троса, наматываемого на специальную выточку маховика.

Устройство ПД-10

Стандартным агрегатом комплектации дизеля Д 240 Л является пусковой двигатель ПД-10УД. Другие модификации этого двигателя по многим сборочным единицам унифицированы и применяются в пусковых системах тракторов марок ЮМЗ- 6Л, Т-150,Т-150К, ДТ-75. Одноцилиндровый двигатель, который в народе называют – «Пускач» размещён с левой стороны трактора и крепится к задней плите дизеля.

Система пуска состоит из трёх частей:

  • Рабочий цилиндр с кривошипно-шатунным механизмом
  • Распределяющий редуктор, дающий привод на генератор зажигания – магнето, регулятор частоты вращения пускового двигателя и редуктор отдельной трансмиссии
  • Трансмиссия пускового двигателя, выполняющая функцию передачи созданного крутящего момента непосредственно маховику дизеля трактора.

Технические характеристики ПД-10 УД

  • Мощность – 7,36 кВт/10 л.с. ̄
  • Диаметр цилиндра 72 мм
  • Ход поршня 85 мм
  • Объём 0,346 л
  • Степень сжатия 7,3
  • Максимальное время работы под нагрузкой до 10 минут.
  • Передаточное число одноступенчатого редуктора 16,8
  • Тип используемого электростартера СТ-362

Рабочий цилиндр и кривошипно-шатунный механизм

Цилиндр крепится своей нижней частью к картеру двигателя. Чугунная деталь с впускными, выхлопными и продувочными окнами отлита с наружными фланцами для соответствующего крепления карбюратора и выхлопной трубы, а также фланцем для соединения полостей водяного охлаждения патрубками с системой дизеля.

Головка двигателя смонтирована на цилиндр через металлоасбестовую прокладку на четырёх шпильках. Симметричное расположение отверстий крепления головки позволяет устанавливать её в любом удобном положении при соединении подводящего фланца с водяной рубашкой дизеля. В головке с камерой сгорания в центральное резьбовое отверстие устанавливается свеча зажигания. Дополнительно деталь оборудована декомпрессионным краном для продувки цилиндра.

Картер двигателя состоит из пары литых частей. Такая конструкция позволяет применять подшипники качения для двух опор коленчатого вала. Коленвал состоит из двух полуосей, двух щёк с противовесами, и пальца кривошипа. В нижнюю неразъёмную головку шатуна установлены два ролика без обойм и сепараторов, а в верхнюю запрессована бронзовая втулка с отверстиями для прохода смазки пальца, соединяющего шатун с поршнем. Для предотвращения проворачивания компрессионные кольца поршня стопорятся латунными штифтами, ввернутыми в посадочной канавке. На наружном конце одной полуоси установлен маховик на другой ведущая шестерня распределительного редуктора. Конец полуоси с шестернёй опирается на шарикоподшипник, не позволяющий перемещаться валу в осевом направлении при действующих усилиях приводных зубчатых колёс.

Маховик с зубчатым венцом для пускового привода от электростартера зафиксирован на валу шпоночным соединением и закрыт дополнительным картером, в специальное отверстие которого на два болта крепится стартер. Часть крышки маховика съёмная для использования пускового привода с помощью шнура.

Смазка механизма осуществляется маслом разведённом в питающем двигатель бензине при соблюдении пропорции 20:1. В процессе работы масляные пары и конденсат осаждаются на детали агрегата, смазывая трущиеся поверхности.

Особенности сборки и ремонта

В комплектации поршневой группы рабочего цилиндра пускового агрегата ПД-10 предусматривается два ремонтных размера:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector