13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самокат с мотором на бензине своими руками

Самокат на бензиновом двигателе с нуля





Всем привет, предлагаю ознакомиться с инструкцией по изготовлению самодельного самоката с бензиновым двигателем. Сделана самоделка довольно надежно, тут установлен мощный дисковый тормоз, рама сварена из профильных труб, самокат даже оснащен подножкой. В качестве силового агрегата тут установлен двигатель от бензокосы с автоматическим сцеплением центробежного типа. Конечно, двигатель для такой самоделки слишком мощный, так что раскрыть весь его потенциал может быть невозможно и опасно для жизни. Если проект вас заинтересовал, предлагаю изучить его более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал автор:

Список материалов:
— доски, фанера (или подобное);
— прямоугольные профильные трубы;
— запчасти от старого велосипеда;
— цепная передача от мопеда, мотоцикла (или подобная);
— дисковый тормоз от велосипеда или мопеда ;
— колеса для тележек;
— двигатель от бензокосы ;
— листовой металл;
— резьбовые стержни, гайки, шайбы и пр.;
— краска;
— арматура;
— пружинка для подножки.

Список инструментов:
— сварочный аппарат;
— болгарка;
— сверлильный станок;
— гаечные ключи;
— шлифовальная машина.

Процесс изготовления самоката:

Шаг первый. Задняя ось
Изготовим заднюю ось для самоката, в качестве нее будет использоваться резьбовой стержень. Колесо у автора ну двух подшипниках, которые запрессовываются в стальную трубу. Чтобы подшипники можно было стянуть резьбовым стержнем, между ними нужно сделать распорку. В качестве такой распорки автор использует кусок пластиковой сантехнической трубы.



















Что касается дискового тормоза, то диск крепится с другой стороны колеса подобным образом, он зажимается между двух шайб. Диск колеса у автора разборный, он собран на двух болтах с гайками. Вместо них нам нужно установить резьбовые стержни подходящей длины, чтобы все закрепить на колесе. Тут рекомендуется использовать гровера, чтобы ничего не раскрутилось.

Шаг третий. Изготовление передней вилки
Сделаем переднюю вилку, для этого автор приспособил старую вилку от велосипеда. Просто отрезаем от нее лишнее, а края трубок расплющиваем молотком и сверлим отверстия шаговым сверлом. В итоге останется прикрутить к вилке переднее колесо. Само собой, вилку предварительно чистим от ржавчины и старой краски. От рамы велосипеда нужно будет отрезать и втулку с подшипниками для руля.






Шаг четвертый. Сборка рамы
Для рамы понадобятся прямоугольные профильные трубы. Сначала свариваем прямоугольник, в задней части автоматически получаем вилку для заднего колеса.

В передней части ввариваем втулку от рулевого управления велосипеда, дополнительно автор укрепил переднюю часть при помощи частей, отрезанных от старой велосипедной вилки. Получилось все довольно интересно, но при этом и крепко. Открытые стороны труб завариваем стальными пластинами, чтобы внутрь не попадала грязь, которая вызывает ржавчину.













Шаг шестой. Установка ведущей звездочки
На вал двигателя нужно установить ведущую звездочку, она должна быть максимально маленького размера, чтобы получился высокий крутящий момент. Для установки звездочки отпиливаем носовую часть двигателя, она сделана из пластика, автор ее режет ножовкой по металлу. Звездочка будет держаться при помощи шплинта. Шплинт должен быть крепким, из углеродистой стали, иначе его может легко сорвать при езде.

Читать еще:  Самоделки из обрезков коробов

Шаг седьмой. Установка двигателя
Установим двигатель на раму, он у нас будет схемным, а крепить мы его будем с помощью винтов, которые держат бензобак. Нарезаем стальные трубки и завариваем их листовой сталью, ну а далее сверлим отверстия. Эти трубки прикручиваем к двигателю, а потом к ним привариваем стальную пластину. В итоге получается удобный и надежный кронштейн.













Двигатель к раме крепится с помощью болтов с гайками, гайки привариваются к раме. В итоге двигатель можно подвинуть вперед или назад, чтобы натянуть цепь или ослабить. Аналогично, открутив всего два болта можно снять двигатель.

Шаг восьмой. Завершающие штрихи
В завершении удлиняем при помощи куска трубы руль, а также привариваем сидение от велосипеда. Делаем для самоката подножку, чтобы не приходилось его упирать о стены, заборы и так далее. Автор сварил надежную подножку из арматуры. Когда все будет готово, металлические части останется только покрасить. В итоге самокат будет смотреться «как с завода».

Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы

Самокат с бензиновым мотором, который развивает скорость до 30 км/ч – очень интересный агрегат, его своими руками собрал Андрей – мастер из Минска.

Для изготовления умелец использовал следующие материалы:
• профильную трубу;
• детский велосипед;
• бензиновый мотор с мотокосы на 24 л. с.;
• фильтр нулевого сопротивления;
• цепной редуктор 1:3;
• цепную передачу с натяжителем, с передаточным числом 4;
• заднее колесо от миникросса;
• дисковый тормоз на заднее колесо.

Рама самоката была сварена из таких деталей как часть велосипедной рамы и отрезок профильной трубы.

Затем установлен бензиновый мотор.

На заднее колесо установлены тормоза.

Родной карбюратор с внутренним диаметром отверстия 11 мм заменен на карбюратор с отверстием 15 мм, поставлен воздушный фильтр.

Далее была покрашена рама.

Установлен натяжитель для цепи.

В итоге вышел вот такой самодельный самокат.

Эта модель транспортного средства разгоняется до скорости 30 км/ч, она может выдерживать водителя, который весит 90 кг.

Мотосамокат своими руками: видео


Мотосамокат своими руками с мотором от бензокосы

Самокат с бензиновым мотором, который развивает скорость до 30 км/ч – очень интересный агрегат, его своими руками собрал Андрей – мастер из Минска.

Для изготовления умелец использовал следующие материалы:
• профильную трубу;
• детский велосипед;
• бензиновый мотор с мотокосы на 24 л. с.;
• фильтр нулевого сопротивления;
• цепной редуктор 1:3;
• цепную передачу с натяжителем, с передаточным числом 4;
• заднее колесо от миникросса;
• дисковый тормоз на заднее колесо.

Рама самоката была сварена из таких деталей как часть велосипедной рамы и отрезок профильной трубы.

Затем установлен бензиновый мотор.

На заднее колесо установлены тормоза.

Родной карбюратор с внутренним диаметром отверстия 11 мм заменен на карбюратор с отверстием 15 мм, поставлен воздушный фильтр.

Далее была покрашена рама.

Установлен натяжитель для цепи.

В итоге вышел вот такой самодельный самокат.

Эта модель транспортного средства разгоняется до скорости 30 км/ч, она может выдерживать водителя, который весит 90 кг.

Мотосамокат своими руками: видео


Велосипед с мотором от триммера – подготовка и сборка мопеда и самоката

Триммер с двигателем достаточной мощности и крутящего момента может стать надежной основой для самостоятельной сборки двухколесных средств передвижения – мопеда и мотосамоката. Их можно комплектовать разными деталями – все зависит от потребностей и предпочтений изготовителя. В любом случае правильно собранный агрегат будет выделяться экономичностью, неприхотливостью в обслуживании и простотой в самостоятельном ремонте.

Читать еще:  Поделка мороженое своими руками - полезные советы, мастер-классы, оригинальные фото идеи

Что нужно для изготовления мотовелосипеда?

Самодельный велосипед из триммера должен собираться из определенного перечня деталей и механизмов.

Чтобы сконструировать мотовелосипед из бензокосы своими руками, изготовителю потребуется:

  • полностью исправный 2-колесный велосипед с крепкой рамой, на поверхности которой нет видимых очагов ржавчины. Если они есть, значит, проблемные места нужно предварительно покрыть грунтовкой и несколькими слоями краски;
  • рабочий силовой агрегат от бензинового триммера. Номинальная мощность двигателя должна составлять 3–6 л. с. Более мощные моторы использовать нецелесообразно, так как они будут требовать больше топливной смеси;
  • ремень или приводная цепь;
  • натяжной ролик для велосипеда из триммера;
  • звездочка – должна соответствовать используемому мотору. При возможности звезду можно выточить на токарном станке своими руками;
  • хомут – необходим для устойчивого крепления мотора на раме велосипеда. Хомут можно сделать собственноручно, используя для этого цельнометаллический кусок стали;
  • трос, который послужит связующим звеном между силовым агрегатом и ручкой газа велосипеда;
  • несколько предохранителей и контроллер;
  • труба для отвода выхлопных газов – длины штатной выхлопной трубы от триммера будет недостаточно, поэтому нужно взять дополнительный кусок трубы соответствующего диаметра и приварить ее к элементу мотокосы;
  • винты, шайбы, втулки и другие крепежи.

Вместе с мотором от мотокосы изготовителю потребуется вся топливная система вместе с карбюратором, заводским сцеплением, зажиганием и бензобаком. Все внутренние механизмы нужно тщательно подготовить к сборке велосипеда – промыть и заменить их неисправные комплектующие.

Как сделать велосипед с двигателем от бензокосы?

Важную роль при конструировании мопеда из триммера играет правильная последовательность сборки. Кроме того, изготовителю нужно заранее подготовить рабочее место и разложить на нем все используемые элементы. Это позволит сэкономить время во время последующего изготовления самоделки.

Чтобы собрать мотовелосипед из триммера, нужно действовать в таком порядке:

  1. В первую очередь необходимо оборудовать ведущее заднее колесо велосипеда звездочкой. Для этого на заднее колесо потребуется установить 2 эластичные резиновые прокладки: первая из них должна располагаться между спицами колеса, а вторая – непосредственно за ними. Саму звезду необходимо плотно установить на втулку, которая находится с внешней стороны колеса. При этом деталь в виде полумесяца нужно закрепить с внутренней стороны;
  2. Далее на раму велосипеда нужно установить силовой агрегат от разобранного триммера. Лучше всего выбрать для монтажа мотора заднюю часть рамы, позади штатного сиденья – обычно в этом месте располагается «багажник» велосипеда. Его нужно снять, а вместо него приварить прочную стальную пластину. Между ней и двигателем необходимо установить кусок резины, который будет частично гасить вибрации мотора. Для фиксации мотора на пластине оператор должен использовать хомут. Он не даст водителю обжечься во время эксплуатации самодельного мопеда;
  3. После этого установленный на раме велосипеда силовой агрегат от триммера и звездочку потребуется соединить приводным ремнем или цепью. Для возможности регулярной настройки положения цепи оператор должен установить натяжной ролик;
  4. Затем велосипед с двигателем от триммера необходимо укомплектовать рычагом газа, установленным на руль самоделки. Соединять акселератор с мотором нужно при помощи тросика;
  5. Далее нужно установить бензиновый бак. Для его монтажа потребуется использовать небольшую металлическую или пластиковую платформу, расположенную над двигателем – это обеспечит естественное попадания горючего в цилиндр силового агрегата;
  6. В конце оператору останется установить на мотор велосипеда карбюратор от триммера.
Читать еще:  Жаккардовые узоры спицами - пошаговое описание схем-инструкций для начинающих

Перед непосредственной эксплуатацией самодельные велосипеды с мотором от триммера должны быть тщательно проверены и протестированы. Для этого нужно внимательно осмотреть устройство агрегата и убедиться в том, что на раму установлены все необходимые для его работы узлы. Затем потребуется проверить мопед в деле. Проехав несколько километров на небольшой скорости и убедившись в исправности велосипеда, можно переходить к ее более активной эксплуатации на дороге.

Подготовка к сборке самоката из мотокосы

По своей базовой конструкции самокат с силовым агрегатом от бытового триммера сильно напоминает мотовелосипед. Разница между ними заключается в весе и габаритах самоделки – мотосамокат гораздо легче и компактнее мопеда, поэтому для его изготовления конструктор может использовать двигатели, мощностью до 3–4 л. с.

Помимо силового агрегат от триммера, для сборки самоката изготовителю потребуется:

  • металлическая рама от обычного самоката;
  • комплектующие, которые нужно заранее снять со старого велосипеда. К ним относятся втулки колес, звездочки, тросик, а также приводная цепь с роликом, передаточное число которых должно составлять не менее 4;;
  • фильтр нулевого сопротивления;
  • цепной редуктор с передаточным соотношением 1:3;
  • дисковые тормоза в сборе от старого велосипеда;
  • трубы и пластина из металла;
  • винты, гайки и другие элементы крепления.

Все собранные элементы, особенно раму используемую самоката, потребуется проверить на ржавчину и дефекты. На них не должно быть следов коррозии, иначе самоделка из триммера быстро придет в негодность.

Как сделать мотосамокат из триммера?

Для конструирования самоката с двигателем от мотокосы изготовителю потребуется прочная сварная рама. Ее можно взять от старого самоката, а можно сделать каркас из металлических труб. Отдельные их куски нужно приварить друг к другу толстым сплошным швом. Для дополнительной надежности к основным частям рамы необходимо приварить стальные распорки и стяжки. Места стыков нужно обработать средством от коррозии. Готовую опорную раму потребуется покрыть толстым слоем грунтовки и покрасить.

Дальнейший порядок работы должен быть таким;

  1. К окрашенной и полностью высохшей раме потребуется прикрепить переднее и заднее колеса. Их можно взять от старого детского велосипеда;
  2. После этого на раму перед задним колесом необходимо установить двигатель от триммера. Расстояние между силовым агрегатом и колесом должно составлять не менее 5 см – в противном случае горячий мотор будет нагревать колесо, что приведет к повышению давления внутри него;
  3. Топливный бак от мотокосы нужно расположить выше триммера – это обеспечит свободную подачу горючего внутрь цилиндра ДВС. Двигатель и топливный резервуар нужно прикрепить к раме при помощи хомутов – благодаря этому оператор сможет снять силовой агрегат и установить его обратно на бензокосу;
  4. На заднее колесо потребуется установить дисковые тормоза. Они должны быть соединены с рычагом при помощи отдельного тросика;
  5. Вместо штатного карбюратора бензинового триммера необходимо установить топливный узел, диаметр впускного отверстия которого должен составлять не менее 15 мм;
  6. Затем на самодельный мопед потребуется установить фильтр нулевого сопротивления;
  7. После этого заднее колесо агрегата потребуется оборудовать натяжным роликом и соединить его с мотором при помощи цепи.

После сборки мотосамоката оператор должен его испытать. Для этого нужно вывезти самоделку на ровную поверхность и проверить ее на маневренность и плавность хода. Важно вовремя обнаружить посторонние звуки, которые могут исходить со стороны колес или двигателя. Если их нет, значит, самодельный самокат из триммера готов к дальнейшей эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector