Тюнинг газ 53 своими руками фото
Тюнинг ГАЗ 53 – восстанавливаем классику
Содержание
Некогда выпущенный грузовик ГАЗ 53 сегодня уже не выходит с конвейера. Среднетоннажный грузовик выпускался с 1961 года, в 1997 году производство было прекращено. Модель считается самым массовым грузовиком, на территории СССР выпустили более 4 миллионов единиц. Устройство автомобиля существенно устарело, поэтому многие решают изменить эту модель, улучшить основные эксплуатационные качества. Рассмотрим то, как можно улучшить грузовой автомобиль.
Что можно сделать с этим грузовиком?
Перед тем как начать проводить работы по тюнингу следует изначально разработать проект. Он должен содержать всю техническую информацию. Модификация рассматриваемого автомобиля позволяет:
- Существенно повысить комфорт салона.
- Улучшить ходовые качества грузовика. Установленная ходовая часть не обладает высокой надежностью, может издавать сильный шум.
- Снизить расход топлива и повысить надежность автомобиля. Грузовик не славится особо высокой надежностью, особенно после службы на протяжении нескольких десятков лет.
В интернете можно встретить различные проекты, исполнение которых позволит сделать из автомобиля комфортабельный фургон с повышенной проходимостью.
Установка более совершенного дизельного мотора
Первое, что придется сделать, это существенно улучшить ранее устанавливаемый мотор. Однако в данном случае отметим, что при плохом техническом состоянии мотора смысла в его модернизации нет, лучше провести установку другого силового агрегата.
Довольно часто вместо штатного бензинового мотора проводят установку дизельного силового агрегата. Они обладают следующими преимуществами:
- Низкий расход топлива. Дизельный мотор славится своей экономичностью и высоким крутящим моментом.
- Большой срок службы. При правильной эксплуатации до капитального ремонта автомобиль может пройти более 500 тысяч километров.
- В сравнении с родным мотором, дизельные более просты в эксплуатации, требуют только своевременной замены фильтров и масла.
- Довольно высокий КПД. Конечно, бензиновые моторы превосходят дизельные по показателю КПД, но все же для данного автомобиля подходит силовой агрегат, работающий на дизеле.
- Дизельные мотор больше всего подходит для крупногабаритных автомобилей по причине того, что обладает большой тягой.
Важно! Для рассматриваемого автомобиля больше всего подходят моторы, выпускаемые Минским моторным заводом. Подходят для этого моторы Д-245 и Д-240. Эти варианты исполнения обладают высокой надежностью и простой конструкцией. Кроме этого рассматриваемые конструкции не требуют больших доработок перед установкой на рассматриваемый автомобиль.
Какие работы предстоит провести?
При выборе вышеприведенных моторов на момент их установки придется провести следующие работы:
1.Провести переваривание креплений на раме. Для того чтобы можно было надежно закрепить конструкцию ДВС под капотом следует провести изменение подкапотного пространства.
2.Установить иной топливный бак.
3.Изменить выхлопную систему. Придется провести и демонтаж родной выхлопной системы, а также установку новой.
4.Внести некоторые изменения в проводку.
5.Доработать карданный вал и сделать наиболее подходящий переходник.
При рассмотрении того, как еще можно провести доработку этого автомобиля также отметим возможность установки силовых агрегатов от Мерседеса. Следует учитывать тот момент, что предложение от немецкого автопроизводителя еще более экономичный, показатель расхода составляет 15 литров на 100 км пройденного пути.
Изменение трансмиссии и установка новых колес
Довольно часто проводится изменение заднего моста, так как с завода он поставляется с достаточно большим количеством недостатков. Работы по модификации проходят довольно просто, так как Горьковский автозавод проводил усовершенствование ранее устанавливаемых деталей. Именно поэтому для изменения заднего моста можно использовать детали от ГАЗ 3307 – задний мост имеет такую же конструкцию, но имеет другое передаточное число. За счет изменения заднего моста ГАЗ 53 становится более шустрым. Другим способом изменения грузовика можно назвать установку самоблокирующегося заднего моста от ГАЗ 66. Задний мост от данного автомобиля по своим конструктивным особенностям схож с тем, что устанавливается сразу по заводу. Проводится замена и КПП. Можно установить конструкцию от ГАЗ 3309, некоторые народные мастера могут также установить вариант исполнения от ЗИЛ 130. Некоторые также берут резину от машин КАМАЗ и ЗИЛ или тракторов, а затем устанавливают на заднюю ось. Это позволяет существенно повысить проходимость грузовика.
Уделяем внимание оснащению и отделке салона
При изготовлении салона рассматриваемого автомобиля используется толстый металл. Однако он не имеет должной защиты от воздействия повышенной влажности, что определяет быстрое появление ржавчины. Именно поэтому модернизация автомобиля предусматривает выполнение работы по подвариванию и перекрашиванию. Кроме этого ржавчина может появиться на днище, крыльях и подножках. Отметим тот момент, что вместо установленной кабины по заводу довольно часто устанавливают кабину от ГАЗ 3307. При этом переделки будут минимальными. Кроме этого отметим услугу по изготовлению кузова ГАЗ 53. Отметим, что подобная услуга предоставляется исключительно под заказ, стоимость ее довольно высока. Именно поэтому многие решают провести демонтаж старой кабины для ее повторной установки. Можно провести установку новых кресел, которые могут быть взяты с ВАЗ 2107. Это связано с тем, что родные диваны доходят в очень плохом состоянии. Родное рулевое колесо также выглядит плохо, можно установить вариант исполнения от «Жигулей». Также могут быть проведены следующие доработки салона: • Есть возможность установить центральный замок с дистанционным управлением. Подобная доработка возможна путем установки конструкции от другого автомобиля. • Устанавливается плафон от моделей иностранных автопроизводителей. В салоне очень мало света, что делает его дискомфортным. Поэтому следует проводить установку дополнительных источников света. • При желании также можно поставить современную сигнализацию. Салон можно изменить практически до неузнаваемости, все зависит от того, сколько времени и средств на этом можно будет потратить.
Мнение специалистов
Григорий. ГАЗ 53 можно назвать прекрасным автомобилем, который был когда-то сконструирован для перевозки грузов. Однако эта модель существенно уступает своим конкурентам, так как ее производство было завершено еще в прошлом тысячелетии. Доработка грузовика дело довольно сложное, но простая конструкция определяет отсутствие серьезных сложностей.
Михаил. Из ГАЗ 53 можно сделать комфортные автомобиль с высокой проходимостью. Однако для этого придется провести доработку многих узлов: начиная от двигателя и заканчивая ходовой частью.
Виктор. Достался этот автомобиль в очень плохом состоянии. Сначала думал сдать грузовик в металлом, но потом решил провести его тюнинг. Работа сложна, требует много времени, а также существенных вложений.
Тюнинг ГАЗ 53
ГАЗ-53 является рабочей лошадкой Советского Автопрома. Этот среднетонажный грузовик выпускался 32 года, с 1961 по 1993. За это время было выпущено 4 миллиона 53-х, и с этим показателем машина стала самым массовым грузовиком в нашей стране.
Серийный ГАЗ-53 именно таким его знают большинство автолюбителей
На базе ГАЗонов производилось огромное количество спецтехники, начиная от поливалок и пожарных машин, заканчивая среднетоннажными самосвалами. Машина была неприхотлива и имела хорошую ремонтопригодность. 53-е Газоны можно было встретить от районов крайнего севера до знойных пустынь Средней Азии.
Традиционно, советские грузовые автомобили предоставляли очень мало комфорта своим водителям и они их дорабатывали, как могли. Правда, в СССР весь тюнинг ГАЗ-53, ограничивался косметикой, его можно было назвать колхозным, в индийском стиле.
После развала Союза, грузовики стали попадать в частные руки и их доработки стали более основательными. О них мы и поговорим ниже.
«Колхозный» тюнинг ГАЗ-53
Под «колхозным» тюнингом у нас в стране подразумевалось косметическое улучшение машины. Обычно его производили путём перекрашивания, монтирования на неё дополнительной светотехники и различных хромированных деталей.
Смотрелось всё это смешно и по началу я не хотел рассказывать о такого рода, тюнинге, пока не встретил вот этот ГАЗ-53 из Барановичей, что в Белоруссии.
ГАЗ-53 из Барановичей
Эту машину можно назвать апофеозом такого рода модернизации ГАЗонов. Автор разместил на своём грузовике все, что можно было представить, а многое и представить было нельзя. От обилия хрома просто зашкаливает. Летом такая машина запросто способна, солнечными зайчиками, ослепить встречный транспорт.
Тут есть и огромная хромированная решетка, от какого Фордовского пикапа, есть и повторители поворотов от 21-й Волги. От чего на ГАЗоне бампер, так сразу и не скажешь, есть подозрение, что он самодельный, сделанный из двух бамперов то ли ГАЗ-24, то ли ещё чего то. Зачем на автомобиле третий комплект зеркал заднего вида, разместившийся на крышке капота, думается, не скажет и сам автор переделки.
Однако, это не классический «колхоз», тут переделки коснулись и технической части грузовика. На машину был установлен другой силовой агрегат – от военного БТР. Полностью был переделан салон ГАЗона и теперь он больше похож на легковую машину чем на старого доброго советского трудягу.
Собственно это всё что я хотел рассказать об этой машине остаётся только насладиться её фото:
Далее перейдём к описанию более серьёзных вариантов тюнинга ГАЗ-53, который далеко не каждый, сможет сделать своими руками.
Хот-род ГАЗ Ф153
Переделка больших пикапов в хот-роды, это чисто американская «фишка». Такая модернизация в США называется кастом. У нас этим ранее ни кто не занимался по причине отсутствия в СССР больших пикапов. Однако, в последнее время, наши умельцы, начали делать такие пикапы из старых советских грузовиков, после чего проводить их кастом.
Одним из самых ярких примеров такого тюнинга является ГАЗ Ф153.
ГАЗ Ф153
Владельцем этой уникальной машины является капитан дальнего плавания из Санкт-Петербурга. На свой проект он потратил 7 лет жизни. Машина строилась с 2010 по 2017 годы.
От оригинального ГАЗона на хот-роде только кабина, все остальные детали или позаимствованы у других машин или сделаны самостоятельно, вручную.
Так рама на машине от Chevrolet Malibu 1978 года, правда, существенно усиленная. Донором двигателя и коробки передач стал ещё один американский автомобиль Chevrolet Caprice Classic 1992 года выпуска.
Кроме этого сам мотор был немного доработан. На нём появился новый карбюратор и впускной коллектор компании Edelbrock. Внешне движок был покрашен и получил хромированные крышки блоков распредвалов, что придало подкапотному пространству неповторимый внешний вид.
Подвеска на машине так же не серийная. Здесь установлены пневмоподушки от современного грузовика.
В заключение предлагаю просто насладиться великолепной работой на многочисленных фото проекта ГАЗ Ф153:
Понятно, что эта машина далеко не на каждый день. Её дорожный просвет позволяет хот-роду передвигаться только по идеальным дорогам, которых в России, пока ещё не много, а ремонт обойдётся в копеечку.
Какова цена проекта автор не указывает. Возможно, он её не считал, но понятно, что это миллионы рублей и то при условии, что большинство работ автор проекта производил самостоятельно.
Ну и в заключение поговорим о тюнинге ГАЗ-53, если можно так выразиться, на каждый день.
ГАЗ-53 Rat Truck Redneck
При создании этой машины авторы преследовали 2 идеи:
- Первая — они хотели создать яркий отечественный хот-род, который бы показал возможности мастерской в реализации подобных проектов;
- Вторая – машина должна была стать автомобилем на каждый день, что бы максимально эффективно осуществлять функции рекламы компании. Поэтому клиренс у машины должен быть достаточным, для нормальной езды в России.
Автором этого проекта стала Тюменская компания Ferrum Art Customs, которая взяла на себя миссию продвигать кастом-культуру у себя в регионе.
ГАЗ-53 Rat Truck Redneck
Пусть вас не вводит в заблуждение передок машины, он полностью изготовлен специалистами компании вручную. А вот крылья и кабина, на хот-роде, действительно, от ГАЗ-53. Что касается остальных кузовных деталей то они также результат творчества Ferrum Art Customs.
Рама для проекта была взята от «Газели». Силовой агрегат взяли объёмом 4 литра V8 от Toyota Celsior (модель для японского рынка, выпускается только с правым рулём). Этот двигатель развивает 260 л. с. Так же эта машина стала донором и КПП.
Передняя подвеска на автомобиле от Chevrolet Niva, назад встала передняя подвеска от Газели. Донором рулевой рейки так же стала Тойота, но на этот раз модель Mark II.
Данный автомобиль строился не так долго как предыдущий и был построен за 2014 год.
Машина вполне себе рабочая и постоянно колесит по Тюмени по нуждам компании. Конечно, о стоимость машины авторы проекта не распространяются, но думается она по ниже, чем у предыдущего проекта.
В заключении предлагаю насладиться фото ГАЗ-53 Rat Truck Redneck:
Варианты тюнинга ГАЗ 53
Грузовики ГАЗ 53 давно не выпускаются с конвейера, и те модели, которые еще ездят по дорогам, нуждаются в различных доработках. Конструкция автомобиля уже не отвечает современным требованиям – не достаточно тяговит двигатель, дизайн не отвечает современным требованиям. Одним словом, модели ГАЗ 53 требуется тюнинг.
Переделка и тюнинг грузовика под внедорожник с жилым отсеком
Своими руками
Самосвалы ГАЗ 53 не является автомобилем из серии «премиум», он трудяга, и предназначен для перевозки грузов. Поэтому тюнинг преимущественно направлен на улучшение его технических характеристик, а не на эффектный внешний вид. Хозяева таких авто вряд ли станут обращаться в автоцентры, и стараются все работы выполнять своими руками.
Выпуск и продажа нового грузовика ГАЗ-53 прекратился еще в 1993 году. Но этот автомобиль настолько глубоко вошел в сердца наших граждан, что хотелось, чтобы выпуск этот не прекращался, а с каждым годом с конвейера выходили все более усовершенствованные модификации ГАЗ-53. Но это уже из разряда фантастики.
Поэтому остается только один вариант усовершенствовать наш с вами любимчик, а именно сделать тюнинг кабины или салона ГАЗ-53.
Как именно это вы будете делать решать вам, главное, чтобы в итоге получился не раскрашенный попугай, потому что так издеваться над народным любимцем, себе во вред, а что-то действительно завораживающее.
Вот, к примеру, взять одну известную передачу, так там из ГАЗ-53 сделали настоящий хаммер, с огромным клиренсом, двумя мостами, четырьмя дверьми вместо двух, с более усовершенствованной подвеской, кузов сделан в американском стиле и многое другое. Вот такому нашему «хаммеру» ГАЗ-53 американцы точно бы завидовали.
Двигатель
В первую очередь тюнинг ГАЗ направлен на усовершенствование силового агрегата. Если «родной» мотор приходит в негодность, не всегда есть смысл его ремонтировать. Хорошим альтернативным вариантом замены является дизель со своими неоспоримыми преимуществами:
- Низкий расход топлива газ 53;
- Большой срок службы, при нормальной эксплуатации дизельный мотор до капитального ремонта пробегает по 400 и 500 тыс. км;
- Простота в обслуживании, необходимо только вовремя менять фильтры и масло. Мотору не нужна диагностика по выявлению неисправных свечей, в/в проводов, коммутатора и трамблера;
- Высокий КПД.
Самым популярным для «пятьдесят третьего» стал двигатель Минского моторного завода Д-245 (Д-240, Д-243). Мотор имеет простую конструкцию и приемлемую цену. К тому же, доработок при переустановке не так уж и много.
Процесс установки двигателя Д-245 на грузовик ГАЗ 53
- Переварить на раме крепления;
- Заменить топливный бак;
- Заменить и модернизировать выхлопную систему;
- Внести изменения в электропроводку;
- Сделать переходник и доработать карданный вал.
Возможна установка мотора иностранного производства, например, от «Мерседеса». Четырехлитровый «немец» еще экономичнее, чем белорусский МТЗ, его расход не превышает 15 литров на 100 км пробега.
Кабина и салон
Кабина ГАЗ 53 сделана из хорошего толстого металла, но со временем ржавеет любая металлическая конструкция. Ее приходится подваривать, перекрашивать. Не всегда кабина подлежит ремонту, часто у нее прогнивают крылья, днище и подножки. Многие владельцы «53-их» устанавливают кабину от модели ГАЗ 3307, и подходит она практически без переделок.
Тюнинг ГАЗ 53
Тюнинг ГАЗ 53, как правило, выполняют опытные специалисты и в рамках специализированной мастерской. Однако опыт и дорогостоящее оборудование нужно не всегда. Как пример, можно осуществить конвертацию мотора и незначительно изменить ходовую. Как результат, транспортное средство нарастит мощность и управляемость. Яркие тому примеры – многочисленные тюнинг газ 53 фото в интернете.
Замена бензинового движка на дизельный движок
Движок самосвала проще всего изменить. Кроме того, лучше подойти к этой цели комплексным путем — потратить большую сумму, сил и времени, дабы по итогу получить желаемый результат.
Самый эффективный вариант модернизации движка, по мнению специалистов — это переделка топливной системы рассматриваемого транспортного средства на дизельную вариацию.
Безусловно, тут понадобятся некоторые вложения, но они не так уж и велики, как могло бы показаться изначально. Основной состав элементов движка, как например коленчатый вал из чугуна, цилиндры и каждый из шатунов оставляют в исходном состоянии. А вот остальные агрегатные детали потребуется заменять. Для самостоятельной работы потребуется:
- поршень;
- цилиндровая головка;
- пружины и клапаны;
- замена масла и охлаждающей жидкости.
Первым делом потребуется новый или бывший уже в употреблении поршень. Как и все остальные элементы, поршень нужно подобрать исключительно для дизельного движка. Приобретая бывший в употреблении поршень важно обратить внимание на его состоянии – не должно быть никаких трещин или деформаций. Подбирают поршень таким образом, дабы длина от канавки кольца компрессионного типа до днища транспортного средство была не меньше одиннадцати миллиметров. Вторую деталь, требующую замены – головку цилиндров, выбирают в полностью чугунном исполнении с крышкой из алюминия. Внутренние клапаны должны стоять вертикальным образом.
Клапаны и пружины
Еще детали, без которых не обойтись в данном деле – это клапана и пружины. Самый подходящий вариант — приобретать купить эти элементы от движка сто тридцатой модели Завода имени Лихачёва. Для самостоятельной сборки движка не потребуются особые навыки. При этом стоит быть предельно бдительным и соблюдать аккуратность. Первым дело отключают аккумуляторные клеммы транспортного средства и демонтируют те стоковые элементы движка, которым требуется замена. После этого понадобится отключение всех патрубков и сливание из них охлаждающей жидкости и моторного масла. Кроме того, очищают бензиновый бак от залежавшегося топлива. После устанавливают обновленные детали и подключают их.
Осуществляется заливка нового масла и охлаждающей жидкости, а также проверяется работа движка транспортного средства.
Продление жизни подвески
Приобретение и замена резинометаллических шарниров.
Поскольку рассматриваемое транспортное средство в основном используют с целью перевозки тяжелого груза, то его ходовую поддают существенным и постоянным нагрузкам. Также на
ходовую часть негативно влияет и плохие дороги в стране. Дабы увеличить эксплуатационный срок транспортного средства и защитить главные детали подвески, прежде всего, заменяют резиновые шарниры транспортного средства деталями полиуретанового типа. Для этого необходимо обзавестись:
- гаечным ключом;
- инструментом для запрессовки;
- острым ножом;
- пассатижами;
- моторным маслом или смазкой.
Первым делом стоит приподнять переднюю сторону кузова транспортного средства для снятия колес. В дальнейшем откручиваются болты и демонтируются пружины. Снимают стойку и вытягивают стоковый шарнир. Очищают зону под ним и подготавливают полиуретановые детали.
С этой целью их смачивают в моторном масле и начинают этап запрессовки шарниров в пружине.
Отрезаются лишние полиуретановые куски и переходят к второй пружине.
Как только будет окончена работа над подвеской, стоит протестировать рассматриваемое транспортное средство в деле. Это требуется для того, дабы шарниры наверняка схватились с нижними витками автомобильных пружин.
Улучшение салона
Улучшение транспортного средства нельзя представить без обновления элементов интерьера.
Порой владельцам данного транспортного средства приходится идти на кардинальную переделку, то есть установку новой кабины от ГАЗа 3307. Однако такое решение принимают лишь в тех случаях, если элементы кабины пятьдесят третьей модели стали поддаваться коррозии. В остальных случаях достаточно ограничиваться несущественными улучшениями: окрашиванием деталей из металла, перетяжкой рулевого колеса и обновлением обшивки сидений транспортного средства. Дабы покрасить металлические элементы в кабине транспортного средства, потребуется очистка покрытия от ржавчины, грязи и пыли. Потом все это обезжиривают и красят. Дабы не запачкались другие элементы в процессе работы, их прикрывают их тряпками или бумагой.
По окончанию высыхания красочного материала переходят к работе над рулем. Для этих целей лучше приобрести целую оплетку. Её стоимость в районе от трех ста до четырех ста рублей, что не дороже того материала, который может послужить материалом изготовления оплетки своими руками. После этого снимают стоковое покрытие рулевого колеса и ставят новое. В процессе сшивания оплетки на рулевом колесе не рекомендуется чрезмерное затягивание узлов. Но и в ослабленном состоянии их оставлять также не рекомендуется, в противном случае будет происходить скольжение оплетки по покрытию.
Следующий шаг в процессе изменений интерьера рассматриваемого средства — это замена кресельной обшивки. С этой целью, как вариант, приобретаются меховые чехлы хорошего качества, которые всего лишь привязываются к сидениям транспортного средства. В качестве альтернативы можно прибегнуть к самостоятельному изготовлению чехлов из приобретенного материала. Также важно аккуратным образом убирают старые обтяжки сидений, и раскладывать их на ровной плоскости. К срезанным кускам прикладывается заменяющий материал и обрезается по периметру. Затем сшиваются новые чехлы и потом их натягивают на кресла. Если они оснащаются подголовниками, то им тоже потребуется перетяжка.