0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление маза своими руками

Руководство по полному ремонту грузовой машины Минского производства МАЗ

В руководстве по ремонту МАЗа приведен список всех основных неисправностей и способов их устранения. Транспорт выпускается Минским автомобильным заводом.

Кабина

Согласно инструкции по эксплуатации данного транспортного средства, перед началом ремонтных работ необходимо провести внешний осмотр кабины.

Для того чтобы выполнить подтяжку крепежных механизмов, сделать шплинтовку деталей и проверить исправность пружинных устройств, нужно поднять кабину. Для ее поднятия используется специальный рычаг, который задействует гидравлический привод, благодаря чему кабина опрокидывается.

Ремонтные работы выполняются в следующем порядке:

  1. Удаление вмятин и других внешних дефектов на кабине водителя.
  2. Проведение сварочных работ и ремонт рамы МАЗа.
  3. Шпатлевка, грунтовка и шлифовка восстановленных механизмов.
  4. Восстановление облицовки.
  5. Покрасочные работы.
  6. Замена стекол, дверей и элементов электрической проводки.

После того как кабина будет отремонтирована, рекомендуется завести двигатель и проверить работу всех основных узлов.

Ремонт КПП МАЗа необходим в следующих случаях:

  1. При утечке масляной жидкости.
  2. При затрудненном включении и переключении передач хода.
  3. При самопроизвольном отключении синхронизированных передач.
  4. При посторонних шумах во время работы.
  5. При невозможности включить первую передачу или задний ход транспорта.
  6. При отсутствии вращения фланца крепления карданного вала.
  7. При замедленном включении диапазонов в демультипликаторе.

Порядок действий во время ремонта коробки передач МАЗа:

  1. Проверить работоспособность привода управления механизмом сцепления.
  2. Отрегулировать задний ход.
  3. Проверить отход нажимного диска.
  4. Заменить синхронизатор.
  5. Отрегулировать ход конических подшипников.
  6. Устранить неисправности привода, управляющего коробкой передач.
  7. Проверить уровень масла, при необходимости долить до контрольной отметки.

Гидромуфта

Для того чтобы отремонтировать гидравлическую муфту коробки передач, необходимо сделать следующее:

  1. Провести внешний осмотр устройства. Если на механизме присутствуют следы масла, то рекомендуется также осмотреть вентилятор.
  2. Демонтировать гидромуфту. Чтобы снять защитный кожух, потребуется рожковый ключ.
  3. Проверить сальник на наличие повреждений и дефектов.
  4. Демонтировать фланец и разобрать гидравлическую муфту.
  5. Заменить износившиеся подшипники.
  6. Промыть устройство маслом.
  7. Проверить работоспособность выключателя гидромуфты.

Замена устройства выполняется следующим образом:

  1. Сливают топливную жидкость.
  2. Убирают ремни дополнительного оборудования.
  3. Откручивают вентилятор системы охлаждения.
  4. Снимают масляный поддон. Также нужно снять радиатор на МАЗе.
  5. Демонтируют масляный фильтрующий элемент.
  6. Откручивают переднюю крышку вместе с гидромуфтой.

Неисправности и порядок действий во время ремонта ТНВД МАЗа:

  1. Затрудненный запуск силового агрегата, его неустойчивая работа или падение уровня мощности. Проблема может быть вызвана наличием воздуха в топливном насосе высокого давления. Необходимо отвернуть рукоятку ручного подкачивающего насосного механизма и завернуть ее до упора.
  2. Проверить герметичность топливных магистралей. Необходимо отсоединить сливной топливный привод, подтянуть крепежные соединения, заменить прокладки уплотнительного типа.
  3. Осмотреть форсунки на наличие повреждений и дефектов. Для этого потребуется ослабить натяжение накидного болта у штуцера. Выключив форсунку, нужно измерить количество выпускаемых отработанных газов и количество оборотов коленчатого вала.
  4. Проверить на износ плунжерную пару, при необходимости заменить детали на новые.

Компрессор

Для того чтобы отремонтировать или заменить компрессор, его нужно разобрать:

  1. Вывернуть пробки нагнетательного клапана.
  2. Демонтировать пружинное устройство и клапаны.
  3. При помощи квадратного ключа (размер головки 10х10 мм) вывернуть седла клапанных элементов.
  4. Снять при помощи съемника шкив компрессора.
  5. Выбить сегментную шпонку.
  6. Вывернуть гайки шпилек крепежной головки.
  7. Отделить прокладку головки от основания.
  8. Демонтировать головку компрессора.
  9. Вытащить из гнезда в блоке цилиндрических элементов пружины и клапан впускного типа.
  10. Убрать болты и демонтировать патрубок устройства, отвечающего за подвод воздушного потока.
  11. Демонтировать крышку и извлечь поршни.
  12. Убрать поршневые кольца, вытащить заглушки и поршневой палец.
  13. Вытащить уплотнительный механизм.
  14. Демонтировать замковую шайбу.
  15. Выбить коленвал.
  16. Убрать стопорное кольцо и извлечь сальник.

Электрика

Ремонт электрики МАЗа проводится так:

  1. Если не зажигаются лампы подсветки, указательных приборов и выключателей, то причиной может быть обрыв электропроводки, короткое замыкание, неисправность реостата. Необходимо проверить целостность жгута и предохранителя, устранить короткое замыкание, заменить реостат, проверить исправность реле.
  2. Если не загорается лампа аккумуляторной батареи, нужно устранить короткое замыкание, проверить исправность замка зажигания.
  3. Если не горят фонари заднего хода, значит, неисправность может быть вызвана перегоревшим предохранительным элементом, отсутствием контакта между соединениями, обрывом нити лампы. В этом случае необходимо заменить все поврежденные детали.
  4. Если не горят головные фары, следует проверить исправность переключателя, реле или заменить лампу.

Стартер

Причины неисправностей и ремонт стартера МАЗа:

  1. Не крутит якорь, не срабатывает реле стартера. Причиной поломки может стать сгоревший предохранительный элемент, неисправность промежуточного реле, обрыв обмотки тяги или проводов в цепном механизме. Необходимо произвести замену всех вышедших из строя элементов, проверить и подзарядить батареи.
  2. Реле срабатывает, но якорь не вращается. Это может быть связано с плохим контактом выводных клемм аккумулятора или с коротким замыканием внутри механизма. Нужно устранить короткое замыкание, зачистить выводные клеммы и подтянуть крепежные болты. Если произошел обрыв цепи внутри стартера, то его нужно демонтировать, разобрать и устранить обрыв.
  3. Стартер плохо проворачивает вал силового агрегата. Для устранения неисправности нужно прогреть двигатель, проверить и подзарядить аккумулятор и зачистить контакты реле.

Генератор

Генератор ремонтируют в следующих случаях:

  • отсутствует заряд тока;
  • нет питания от клемм;
  • во время изменения частоты вращения уменьшается ток.

Порядок действий при ремонте генератора МАЗа:

  1. Демонтируют генераторную установку.
  2. Отвинчивают крепежные элементы проводов, щеткодержателей.
  3. Снимают педаль.
  4. Отворачивают крепления с крышки и стяжки генератора.
  5. Убирают соединительные гайки.
  6. Демонтируют крышку вместе со статором.
  7. Отворачивают гайки клемм и винты выпрямительного устройства.
  8. Снимают шкив.
  9. Выбивают шпонку.
  10. Демонтируют вентилятор системы охлаждения и втулку.
  11. Освобождают крышку с вала.
  12. Достают подшипники.
  13. Проверяют обмотку, регулятор и выпрямитель.
  14. Проводят внешний осмотр шкива на наличие повреждений.
  15. Проверяют витковое замыкание.

Балансиры

Ремонтировать балансиры нужно, если:

  • вышли из строя кронштейны;
  • появились обломы или трещины на подвесных механизмах;
  • расходники износились до размера 9,02 см.

  1. Отсоединить карданный вал от заднего моста.
  2. Демонтировать трубопроводы пневматической системы, которые подводят к ведущим мостам.
  3. Выбить палец верхней реактивной штанги, открутив все гайки и сняв штанги.
  4. Отвинтить гайки, которые находятся на кронштейне балансиров.
  5. При помощи специального устройства поднять раму автомобиля и выкатить телегу мостов.
  6. Связать между собой реактивные штанги.
  7. Расположить заднюю часть рамы на специальной платформе.
  8. Отвернуть болты стремянок.
  9. Снять рессоры.
  10. Открутить винты пальцев нижней реактивной штанги.
  11. Выбить пальцы и демонтировать механизм.

Ступица

Чтобы провести ремонт ступицы МАЗа, необходимо разобрать колесную передачу и снять ступицы с задних колес. Порядок действий:

  1. Ослабить крепежные механизмы задних колес.
  2. Установить домкрат по одну сторону балки задней телеги и приподнять устройство ступицы вместе с колесами.
  3. Подкатить специальную подставку и убрать домкрат.
  4. Открутить крепежные болты с заднего колеса, демонтировать прижимы, наружное колесо.
  5. Убрать распорное кольцо, внутреннее колесо и отсоединить кронштейн от крепления удлинителя вентиля.
  6. Слить рабочую жидкость, вывернуть пробку, снять крышку и водило в сборе вместе с сателлитами.
  7. В конце необходимо вынуть полуось, подшипники, ведущие шестерни и опорные шайбы.
Читать еще:  Минитрактор из бензопилы урал

Если не заводится

Если транспортное средство не заводится или двигатель заглох в пути, то рекомендуется осмотреть ПГУ, статор и силовой агрегат.

Причины

Основные неисправности, которые отражаются на работе двигателя, и их причины:

  1. Стартер не проворачивает коленвал, или вращение происходит медленно. Нужно проверить уровень зарядки аккумуляторных батарей, осмотреть контакты цепи, проверить контакты щеток стартера.
  2. Засорились топливопроводы и заборник в топливной емкости. Элементы необходимо промыть и продуть.
  3. В топливопроводах замерзает жидкость. Рекомендуется прогреть топливные трубы и фильтрующие элементы.
  4. Топливная жидкость загустевает в трубопроводах. Нужно прокачать систему и залить качественное топливо.
  5. Засорились фильтрующие элементы. В этом случае их рекомендуется заменить.
  6. Нарушен угол системы опережения впрыска рабочей жидкости. Его необходимо отрегулировать в соответствии с рекомендациями, которые есть в инструкции.

Что делать

Для исправной работы системы запуска силового агрегата может потребоваться ремонт сцепления МАЗа, гидроусилителя и валов кардана, а также восстановление тормозной системы.

  1. Устранить негерметичность в топливной системе.
  2. Разобрать топливный насос и устранить все повреждения.
  3. Прогреть ТНВД.
  4. Очистить воздушный фильтр и выпускной тракт.
  5. Проверить и отрегулировать систему питания топливной жидкостью.
  6. Отрегулировать угол опережения впрыска дизеля.
  7. Отрегулировать тепловые зазоры клапанных элементов.
  8. Устранить зазоры, заменить прокладки.
  9. Отрегулировать ход форсунок.
  10. Промыть гнезда и клапаны насосного механизма.
  11. Заменить неисправные пружины и поршневые кольца.
  12. Затянуть болты венца зубчатого типа и заменить плунжерную пару.

Другие неисправности

В некоторых случаях может потребоваться ремонт турбины. Его следует проводить следующим образом:

  1. Если из выхлопной трубы валит черный дым, то рекомендуется устранить утечку воздуха из трубопроводов и засорение канала подвода.
  2. При повышенном расходе масла нужно проверить воздушный фильтр на наличие дефектов и при необходимости заменить его.
  3. Чтобы устранить посторонние шумы во время работы, необходимо осмотреть все трубопроводы, систему выпуска, подтянуть гайки и хомуты.

Ремонт шкворней нужен при нарушении резьбы, износе ячеек, появлении трещин и повреждений тела детали.

Для устранения неисправностей следует зафиксировать транспорт в неподвижном состоянии, поднять и демонтировать колесо, снять тормозное устройство и опорный диск, выкрутить шкворень и заменить его.

Восстановление МАЗ-64229 (150 фото)

Теперь задняя подвеска и редуктора. Сдул стремянки (не отворачивалиси), сдул болты креплени кронштейнов балансиров,выкатил мосты. Редуктора не трогал, т.к. состояние хорошее, а вот поросенка всего перетряхивал.

Далее превращаем рессоры в надлежащий вид.

Колодки наклепал,потом их протачивал вместе с барабанами.

Балансиры отмыл, они в норме .Отверстия в кронштейнах прошел разверточкой на 20. Болты на 24 проточил на 20,5. Гайки колесные с ЗИЛа. Запресовальсь отлично.

Собираем в обратном порядке.

Перебрал камазовский энергачи (их мне легче перебирать)

Итак подвеска собрана, обуваем в новую резину.

Далее, чтобы глаз радовало и работа веселей шла, покрасил заднюю часть машины.

Следующий этап — это изюминка сего продукта КПП-238А. Ну очень интересно было узнать как она устроена.Снимал «козой», снимал целиком не половиня. Легко снялась,но дюжо тяжелая.

Везде все обоср..но.

Не люблю я грязь.

Вскрытие происходило очень тяжело( из-за неопытности). Раскрутил соединение коробки и делителя(буду так его называть,так привычней), а разъединить не могу. Я так и эдак,и монтажками и ломом. Никак. Вскрываю верхние крышки и . и смех ,и слезы,и любовь. Ну кто же знал про эти три болтика на шестерне ? Я не знал. Долго потом смеялся. Хорошо не разламал.

Теперь все в душ смывать ГРЯЗЬ! Очень хорошая для этого дела мойка керкер. Все отмывает.

Собрал сцепление,поставил новые диски.

В КПП заменил все,что мне не внушало доверия(в основно подшипники). А так коробочка оказалась довольно таки живой. Интересно оказался устроен механизм делителя. Очень не удачная инженерная мысль. Потом сборка и установка на место,отдельно коробку,потом делитель. Залетела быстро.

Ну вот она и дома.

Добрался до мотора. Вскрыл поддон,вал номинал. Вкладыши еще нормальные,но поставил новые. Сразу вварил тен на 1.5 кв 220В с регулировкой темперетуры нагрева. На камазе стоит и радует. Зимой в сильный мороз(для нашего региона это 20-27) через минут 30-40 поддон горячий(рука терпит). Тен выставляю на 50 градусов,выключается он сам.

Кругом одна ГРЯЗЬ!

Залил тосол,масло нордикс,завел. Давление испугало(на татарине привык холодный 5-6,горячий 1) 8.5 очков на холодную давит,нагрелся упало до 5.5.Пойдет. На следующий день дергаю щуп,а там 2 уровня. Приплыли. Тосол ушел(не весь) в поддон. Начинаю ломать голову,что течет гильзы или головы. Снимаю клапанную крышку,под ней влажно,и в нижнем заднем углу головки тосольчик.И как это понимать (я же с ямз вообще не знаком),сама башка с трещиной или стаканы форсунок пропускают. Откручиваю головы,а гайки без усилия крутятся.Открутил,а головки живые,шевелятся. Походу мотор окучен на скору руку. Снимаю головки.

И опять кругом одна ГРЯЗЬ!

Когда головки снял,увидел кольца второпластовые в разные стороны,следы тосола под прокладкой. Короче решил что тосол в масло попал из-за прокладки. Потом все в душ (но не керкер).

После душа осмотрел головки,залил клапона ацетоном. Головки целые,клапона держат.На моторе похоже (как и клялся прежний владелец) новая ( ну или почти новая) поршневая. Все поршня и гильзы одиной группы и выработки на гильзах нет.

Решил перестраховаться (пока головки сняты),залил в блок воды по самые края и оставил на ночь. Утром вода на месте,уровень масла не вырос. Вывел в один размер(по высоте) все шпилики. Купил новые прокладки.Можно окучивать.

Маленькое лирическое отступление. В детстве ( лет в 12) познакомился с аллюминиевой пудрой (серебрянкой),с тех пор без нее не обходится не одно творческое занятие.

В тот день я сильно разошелся. Меня посетила муза.

Я, так-то, не только с серебрянкой дружу.

Эх ,гулять так гулять !

Промыл и облагородил радиатор.

Еще немного красоты. Вошел во вкус и.

Продолжим. Бамблю кабину .Встал вопрос,кто мне сделает так как мне хочется. Вспомнил про местного умельца, мой хороший знакомый Дядя Женя. Занимается кузовным ремонтом легковушек. Дядя Женя посмотрел на мой хлам(кабину), выслушал мои пожелания, покрутил у виска и сказал: «Поехали. » (запив водой). Срезал всю гниль по низу кабины(где спальник, я так понял больное место у маза), купил железа, приперли полуавтомат и начали искрить.

Приварили, собираю потихоньку, шпаклюю, грунтую. Готовлю к покраске. Кстати такое муторное дело,легче мосты было выкатить и балансиры ремонтировать.

Подножки какие-то не стандартные попались.

Немного протравим Цинкарем. Может и толку от него мало,но хуже не будет.

Еще подготовка дверей и буду мулевать.

Все, подготовил. Определился с цветом (коричневый не понравился), будет Океан. Решил красить все в один цвет, но как-то скучнова-то будет смотреться. Нужна изюминка. Маленькая такая и не очень выделяющаяся на общем фоне. Придумал! Это будет рамка лобового стекла.

Читать еще:  Изотермический фургон своими руками

Поехали дальше. Покраска. Краска «Вика» акриловая, цвет «Океан». Лето 2010 года — это полный пиз. ц ! Жара не выносимая.Работать начинал с 6 утра и до обеда,потом с 7 вечера и до темноты. Но все равно было очень тяжело.Краска высыхала на лету,ложилась плохо. То ветерок все портил. Но я терпеливо переделывал все, что не получалось или мне не нравилось. Подсмотрев однажды(еще пацаном), как Дядя Женя красил мне мой первый моцик, стал сам мулевать. Но появилась странная боязнь (дрожание руки с пульвиком) при покраске чего-то своего, большого,когда должно получится как зеркало. Чужим крашу — махаю пульвиком как веником, и ничего, ни подтеков, ни ряби. Долго я настраивал себя,ошибаться не люблю. Ну вот что у меня получилось. Строго не судите. (очень рука дрожала)

Переднюю решотку красил черной с серебрянкой. Сбивал (зачищал водостойкой наждачкой) блеск, делал поверхность матовой. Потом покрывал спец жидкостью (грунт для пластика) чтобы краска хорошо держалась на пластике.

Не спеша красил и собирал кабину.

С баком получилась веселая история. Он (бак) был с огромной вмятиной (наверное досталось лапами телеги), новый покупать — это слишком легко. Вспомнил как в детстве возвращал прежнию геометрию мопедовскому баку. Беру шланг, насос малышь и закачиваю воду в бак. Бак наполнился,уплотняю шланг в горловине бака тряпкой (чтобы вода не выходила) и качаю воду дальше. Итог: вмятина уменьшилась , но не совсем( металл хороший у мазовских баков), а бак чуть не разорвал. Сделал, с помощью сварки и проволоки, ежика в остаткаж вмятины,для лучщего сцепления со шпаклевкой. Зашпаклевал,вывел геометрию, покрасил серебрянкой и покрыл бесцветным лаком.

Покрасил передние колеса,натянул колпаки назад,чуток цацак.

Пошел в поселковую котельную, зачерпнул мазута, развел его малость бензином, и провел антикорозийные работы под крыльями.

Сосед (уже дедушка старый) увидел как я мазутом мажу (а мазут блестит), подбегает и говорит: «Леха,ты совсем еб. тый, под крыльями такой краской красишь! Там же все в грязи будет!»

Между подкрылками и крыльями промазал безцветным герметиком, лишнее аакуратно удалил.

Дальше занялся электрикой. До меня с ней почудили на славу. Перетряхивал ВСЮ электрику,выкидывал ВСЕ лишнее,подсоединял не много посвоему. Что татарин,что маз в электрикие оригиналы.

Кишки с проводами все вскрыл (я их не люблю,очень мешают липестричеть). Как Вам (МАЗистам) общая масса всех(почти всех) потребителей на одном длинном болту(слева под панелью) ?

Забыл написать: панели приборов оклеивал сам и дополнительно три датчика поставил.

Распутал паутину проводов,подсоединил все по схеме.Начал облагораживать. Блок предохранителей на помойку (все дорожки паленые), купил новый. Провода в пучечки и под хомутики. Очень бережно и аккуратно.

При включении задней передачи пищит зумер с легковушки. Фонари заднего хода включаются от тумблера. Люблю ночью из машины выйти и посмотреть все ли сзади впорядке. Ну и долбо. ам,которые в жопу тычатся с дальним, люблю посветить задним ходом (особенно галогеном).
Вот сюда вживил преобразователь 24 на 12. В маленьком блоке предохранителей выделил для 12В четыре выхода.

Все чисто, все аккуратно. Осталось пару проводков,которые позже будут задействованы.

Теперь улица. Там тоже должно быть все красиво. Все ЕВРО !

Купил кабеля, потащил к задним фонарям.

Приладил пластиковые крылья и задние фонарики аля мерседес.

Седло вымыл, керкером, перебрал,покрасил(черная с серебрянкой) и намазал технической грязью. Седло стандартное.

Пилять, а фотки отдельной покрашеного седла-то и нет. За мной косяк.

Вроде ниче получилось. Воздуховоды двери промазал герметиком. Может всю кабину в такой кожзам упаковать ?

С обшивкой кабины пока все (ведутся еще работы). Теперь под капот полезем. Омыватель с КАМАЗА,радиатор масленый с КАМАЗА, стойки капота с ВАЗ 2108 (так дешевле), отопитель передвину(чтобы совпадали отверстия: ваздуховод,кабина, отопитель), амортизаторы газовые, оклеиил утеплителем (или шумка,не помню, она самоклейка).

Сгонял в Москву, в фирму диас-турбо ,обменял свою турбину на ремонтную (моя масло кидала в двигатель).

Очень захотелось сделать верхний выхлоп. Притащил кучу железяк,купил глушитель и начил колдовать.

Хомуты приладил со старого глушителя. Вот что вышло.

Топливный фильтр (родной) установлен очень не удобно и он всего один. Это с нашей-то соляркой. Купил фильтра КАМАЗ, насос ручной подкачки.

ТНВД после ремонта. Трубки новые.

Поставил инструментальный ящик (с местом не заморачивался,поставил туда где он был до меня), расширительный бачок. Нашел в гараже галоген,установил на ящик.

Все собрал, залил воду, завел — все прекрасно! НО. Из сапуна парит Давай думать: гильзы проверял, прокладка новая. И что еще? Вспомнил куда я еще не лазил — стаканы форсунок. А как их снимать? Где ключь взять? Как всегда,на форуме МАЗ,я нашел ответы на свои вопросы. Купил колечки. Изготовил необходимый инструмент.

Начитался в форуме про забор воздуха на компрессор,и изобразил свое видение этого дела. Фильтр купил в автомагазине для легковых.

Ремонт МАЗа: принципы и основы

Автомобили МАЗ укомплектованы двигателями, которые производятся ОАО «Автодизель». Завод начал свою работу с 1916 года и является старейшим производителем дизельных двигателей на территории России. Наиболее популярными и распространенными являются ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238. Ремонт МАЗа с вышеуказанными двигателями не доставит вам хлопот при должной подготовке и сноровке.

Виды восстановления

Ремонт автомобилей МАЗ следует разделять на текущий и капитальный. При текущих ремонтно-восстановительных процедурах выполняются операции по восстановлению исправности определенных механизмов с применением слесарных работ. При этом разборка силового агрегата совершается только в том объеме, который необходим для доступа к неисправным деталям и механизмам. Выполнение ремонта двигателя МАЗа в срок позволит отсрочить необходимость в капитальном восстановлении и увеличить пробег в период межсервисных работ. Это позволяет увеличить ресурс использования силового агрегата. Выполнение текущего ремонта должно помочь замененным или отремонтированным деталям дожить как минимум до ТО2.

Следует упомянуть, что при выполнении текущего восстановления поломки устраняются заменой. Также можно применить ремонт деталей, которые не являются базовыми. Исходя из вышеуказанного, можно сказать, что при текущем выполнении операций можно заменять поршневые кольца и пальцы, вкладыши и прокладки, а также допускается шлифование седел и притирка клапанов.

Капитальный ремонт МАЗа – процедура, совершаемая для восстановления эксплуатационных свойств мотора. Она призвана обеспечить как минимум 80 % от ресурса нового двигателя. При капитальном восстановлении автомобиля необходимо производить полную разборку, мойку, чистку и/или замену неисправных деталей, дальнейшую сборку и проведение испытания силового агрегата.

Методы капремонта

Капитальный ремонт МАЗа осуществляется такими методами:

  • Обезличенный – при выполнении операций необязательно сохранять принадлежность восстанавливаемых или заменяемых узлов конкретному экземпляру.
  • Необезличенный – является индивидуальным, поэтому необходимо сохранить принадлежность ремонтируемых деталей. Является очень качественным методом, так как позволяет оставить наиболее полный ресурс узлов.
  • Агрегатный – подвид обезличенного метода. Суть заключается в замене неисправных деталей новыми.
  • Поточный – ремонт проводится на специально оборудованных для этого местах с установленной последовательностью.

Ремонт и замена втулок

Ослабление посадки втулки указывает на высокую степень износа внутренней поверхности распределительного вала. Для восстановления зазора во втулках производится перешлифовка опорных шеек, размер последних при этом необходимо уменьшить не более чем на 0,75 мм. Втулки заменяются путем запрессовывания в предварительно очищенное отверстие головки блока цилиндров. Не стоит забывать и о том, что перед этим устанавливается втулка-отправка, она призвана обеспечить определенный размер выступа торца втулки.

Читать еще:  Развивающий коврик своими руками: планируем делаем для детей от 0 до 3 лет

Замена распределительного вала

Замена распределительного вала выполняется по причине критических ошибок в работе оси толкателя. Для полной замены распредвала необходимо полностью снять мотор, радиатор и переднюю часть двигателя. Ремонт МАЗа своими руками — сложное мероприятие, но данная операция практически невыполнима в одиночку, поэтому рекомендуется обращаться в специализированные организации.

Операции по устранению неполадок КПП

Восстановление КПП – одна из операций, которая входит в капитальный ремонт МАЗа и производится исключительно на специальном оборудовании. Для этого необходимо полностью разобрать коробку передач, определить дефектные узлы и детали и провести их диагностику (с дальнейшим выполнением ремонтно-восстановительных операций) и/или замену. Но стоит помнить, что восстановлению подлежат только картер и крышка, все остальные детали заменяются на новые.

Ремонт картера

Восстановление картера совершается в случае износа отверстий для подшипников и штифтов и при повреждении резьбы. При ремонте выполняется постановка втулок. Для этого отверстие растачивается до диаметра в 15,5 см, а выточка – на 3 мм больше в диаметре.

При этом необходимо соблюдать следующие условия:

  • глубина — 2,5 мм;
  • втулки прессуются в готовые гнезда;
  • натяжение не больше 0,15 мм;
  • отверстия растачиваются линейно.

Восстановление резьбы происходит в таком порядке:

  1. Производится сверление с диаметром 17,1 мм и совершается нарезка резьбы.
  2. Вкручивание ввертышей на клею.
  3. Развертывание.

Ремонт крышки подшипника

Совершается в случае трещин, повреждения торцов и износа отверстий. При обнаружении обломов на трубе деформированный участок отрезается. Производится расточка отверстия под диаметр 5,5 см для ремонта втулки. Далее стачивается фаска 5 х 45° и прессуется втулка. После этого деталь приваривается, а отверстия обтачиваются. Конечную обработку совершают на круглошлифовальном аппарате. При выполнении данной операции соблюдаются такие условия:

  • отверстия, которые повреждены, завариваются электродом, а различные наплавления зачищаются;
  • сверлятся отверстия с диаметром в 11 мм и зенкуются со стороны трубы.

Также при выполнении ремонта крышки соблюдаются следующие требования:

  • отверстия под сальник размером не более 0,88 мм;
  • разрешенная непараллельность фланцев и выточек не более 0,05 мм;
  • отверстия с канавкой не более 0,02 мм.

При износе отверстия под сальник используется втулка. Порядок действий следующий:

  1. Расточка с диаметром 68 мм и длиной в 24,5 мм.
  2. Расточка втулки.
  3. Совмещение с канавкой, которая находится на крышке.
  4. Подрезание торцов втулки.
  5. Расточка фаски и отверстия.

Вывод

Ремонт МАЗа может показаться непосильной задачей, так как автомобиль является грузовым. Да, при выполнении некоторых операций нужна помощь и специальное оборудование, но поточное мелкое восстановление осуществить можно и самому.

Производство масок для сотрудников, медсанчасть и обработка: как МАЗ работает во время коронавируса

Новости Беларуси. Минский автомобильный завод начнет выпускать медицинские маски. К работе планируют приступить уже 10 апреля, сообщили в программе Новости «24 часа» на СТВ.

В условиях пандемии для предприятия в плане производства ничего не изменилось. Здесь продолжают разрабатывать и производить технику. А те обстоятельства, которые сложились сейчас, рассматривают как возможность еще больше укрепить свои позиции на промышленном рынке и освоить новые ниши.

Оксана Семашко отправилась на МАЗ и оценила ситуацию.

Вымыть руки, обработать их антисептиком и надеть маску – так начинается каждый рабочий день мастера сборочного цеха Ивана. За руку со слесарями уже не здоровается, а вот чтоб все были в маске, тщательно следит.

Иван Гурин, мастер цеха сборки автомобилей № 4 Минского автомобильного завода:
Прекрасно понимаем, входим в эту ситуацию. План по выпуску машин не изменился, работа в штатном режиме.

30 тысяч масок и больше 3,5 тонны антисептика рассредоточены по всему предприятию. После завершения каждой смены цеха технику и гардеробы обрабатывают специальными средствами.

Александр Павлюченко, начальник цеха сборки автомобилей № 4 Минского автомобильного завода:
У нас внештатной ситуации нет. Цех работает ритмично, постоянно. Работники относятся с пониманием.

Работа предприятия не простаивает ни на минуту, на склад тоже ничего не производят. Крупные заказы с открытием границы ожидает ближнее и дальнее зарубежье. Обеспечиваем транспортом и себя: только для Минска сойдет с конвейера больше 70 автономных троллейбусов.

Сергей Славников, заместитель директора по новой технике Минского автомобильного завода:
У нас сегодня портфель заказов сформирован практически на полгода. Поэтому нам останавливаться нет никакой возможности. Наша техника отличается тем, что соотношение «цена – качество» самое оптимальное, и поэтому у нас достаточно сейчас много заказов.

Зоя Таран, заместитель генерального директора Минского автомобильного завода:
Мероприятия, которые проводятся на Минском автомобильном заводе в это непростое время, позволяют работать нашему предприятию, не снижая темпов производства и выполняя план производства. Пандемия никак не отразилась на работе нашего предприятия, что говорит о том, что мы все делаем правильно.

Здесь поясняют: сейчас самое время сосредоточиться на контрактых поставках. Три рабочие смены позволяют справиться с планом и не подвести партнеров, как и раньше. Быстрее справятся с этой работой – скорее приступят к следующим проектам по производству техники нового поколения. А это значит, что пока большинство стран отдыхает на карантине, мы с открытием границ продадим больше и выгоду почувствуем на собственном кошельке.

Оксана Семашко, корреспондент:
Сейчас мы находимся в швейном цеху Минского автомобильного завода. Уже завтра здесь начнут производить не только спецодежду, но и маски. Ими планируют обеспечить каждого работника. И не только, если будут излишки.

Ткань прочная, с двойной защитой, и дышать в ней легко. Предприятие на днях уже расширило свой профиль.

Нина Мартыненко, начальник швейного цеха Минского автомобильного завода:
Нам привезли материал для изготовления данных масок. Уже начали сегодня раскрой, и дальше мы уже будем запускать производство для пошива.

Читайте также:

Здесь заботятся о каждом сотруднике. Их больше 14 тысяч, целый город в городе. В шаговой близости с заводом своя медсанчасть: все врачи рядом и не надо никуда ехать. Работу своеобразной заводской поликлиники сейчас организовали так, чтобы больные не пересекались со здоровыми.

Марина Рудь, заведующая отделением профилактики медсанчасти Минского автомобильного завода:
Также мы ограничили потоки пациентов, выделили отделение для приема температурящих пациентов. Привлекли врачей из других отделений для организации, осмотра пациентов.

Соблюдают здесь сегодня не только чистоту рук, но и порядок на всем предприятии. А то, что касается единственного случая заражения коронавирусом на МАЗе – за здоровьем рабочего сейчас следят медики, и он уже идет на поправку. Кстати, вирусом заразился от посторонних вне стен завода.

Зато его коллеги стали больше следить за собственной гигиеной и бережнее относиться друг к другу. Собственно, как и каждый из нас.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector