12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зил пикап своими руками

Самодельный пикап с кабиной от ЗИЛ-130

Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.

На фестивале «Автоэкзотика-2012» красовался симпатичный оранжевый пикап в американском стиле. Не американец, а «130-й зилок», дизайн кабины которого, бесспорно, подсмотрен у заокеанских автомобилестроителей середины ХХ века. Смотрелся он изящно и гармонично и напомнил мне о существовании ещё одного небезынтересного авто. Когда после окончания МАДИ я трудился в УКЭР АМО ЗИЛ и занимался испытаниями легковых лимузинов, то носителем агрегатов и измерительного оборудования был довольно рахитичный и посему ужасно любимый автомобильчик по прозвищу «Чебурашка». Для непосвящённых поясню, что лимузины ЗИЛ представляют собой рамную конструкцию, а посему на эту раму ничто не мешает установить не только легковой кузов. Вот и возникла идея этого мини-грузовика. На московских улицах 1980-х – 1990-х этот низкий ЗИЛ с кабиной от «131-го» шокировал абсолютно всех. Особенно при старте со светофора – 315 лошадиных сил легкового «зиловского» мотора и трёхступенчатый автомат сбивали с толку видавших виды водителей. Но легковая программа АМО ЗИЛ и всё, что с ней связано, были преданы забвению. И вдруг… опять появление «Чебурашки».

Рассказ от первого лица

Самое любопытное, что Роман – автор современного проекта, узнал о существовании «зиловской» «Чебурашки» уже в процессе постройки своего автомобиля. Изначально им двигала любовь к «130-му» ЗИЛу и американской конструкторской школе. Вот и задумал он такой, впрочем, вполне логичный симбиоз. И будь в те годы в нашей стране другой общественный и политический уклад, появление такого варианта промышленного исполнения «стотридцатки» было бы вполне логично и оправданно. И вот способный молодой человек однажды решился и начал действовать.

Человек, создавший этот любопытный проект, оказался мастером не только на все руки, но и художественного слова. Вот его собственный рассказ о том, как всё это было.

«Душой я всегда был за классические американские машины. Среди их очевидных плюсов выделялась колоссальная надёжность всех узлов и агрегатов – то, что надо для постройки мощной, очень мощной машины. Были различные варианты «американцев», но все они были либо непосильно дороги, либо «убиты в хлам».

Этапы постройки автомобиля

Как работник ателье по постройке автомобилей, я не мог не придумать нечто подобное, а принцип «сапожник без сапог» – не для меня. Изначально возникла идея постройки пикапа на базе «Волги» в стиле пикапов «Шевроле Эль Камино» и «Форд Ранчеро». Машина была почти готова по кузову, дело оставалось за двигателем V8, который я заказал, но так и не получил из-за каких-то проблем поставщика. Стал думать над другими вариантами, в том числе и с покупкой автомобиля-донора. Но тут позвонил мой хороший знакомый и предложил вариант с американским полноразмерным вэном (Ford E-250 Econoline). Взял без раздумий. Вначале пробовал нацепить на раму американского автобуса кузов «Волги». Как вы сами понимаете, выходило забавно, но не более того. Я был расстроен. Долго размышлял, прикидывал варианты. Но однажды утром, проходя мимо ангара с различной техникой, случайно увидел старенький ЗИЛ-бензовоз и понял: вот оно! ЗИЛ-130 мне всегда нравился. Ещё бы, ведь дизайн его кабины является комбинацией лучших образцов американского автопрома 50-х годов ХХ века. Тут и панорамное стекло, и широкие крылья, и округлый стильный дизайн, да и по размерам подходит. Вот я и подумал, почему в Америке могут, а у нас так и не сделали ни одного дельного пикапа?!

А дальше понеслось-поехало. На базе геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции. Машина с 1976 г. работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решётки на окнах, меховое утепление салона и… гнилое дно.

Некоторым читателям может показаться чушью сказанное, но северное исполнение таких машин, как КрАЗ, ЗИЛ, «Урал», предполагает и стёкла с наполнителем, и обшивку с использованием стекловаты либо искусственного меха, так что говорю, как есть! Решётку радиатора установил от ЗИЛ-130 первых образцов. Очень долго искал – встречалось либо гнильё, либо битые. В итоге чисто случайно нашёл порядком запылившуюся решётку в одном крупном автомагазине. Как она туда попала – никто не помнит.

ЗИЛу – не только ЗИЛово

Весь проект можно условно поделить на 3 этапа.

Читать еще:  Мост для квадроцикла своими руками

1. Установка кабины ЗИЛ-130 и совмещение её с агрегатами Ford.

2. Изготовление кузова и разработка дизайна (нынешний этап).

3. Улучшение динамических качеств автомобиля, вплоть до выдающихся.

Итак, немного о доноре силового агрегата нашего пикапа. Ford E-250 Econoline – классический американский «Фулл Сайз Вэн», почти 6 м в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряжённая масса машины – 2300 кг. Нескромная его грузоподъёмность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор рабочим объёмом 4.2 л. Двигатель Ford 4.2 ставили на «Мустанги», пикапы F-серии и автобусы Е-серии. Имеет большой потенциал в тюнинге. Сейчас его мощность 200 л.с. (Euro 3, 4 катализатора), но за счёт изменённого выпуска и настройки мощность на первое время составит порядка 250 сил, а крутящий момент – порядка 400 Н∙м. В дальнейшем двигатель подвергнется ревизии и будет форсирован.

«Чебурашка» из экспериментального цеха АМО ЗИЛ

В 1950-х годах в лаборатории Управления конструкторских и экспериментальных работ (УКЭР) столичного автозавода ЗИЛ, занимавшейся среди прочего испытаниями легковых автомобилей, был построен скоростной грузовик малой грузоподъёмности для транспортировки бензина во время пробеговых испытаний новых моделей правительственных лимузинов. Буквально распластанный по земле «четырёхглазый» грузовичок с длинным «носом», низкими широкими крыльями и крохотными колёсиками, смотрелся забавно, хотя и несколько вызывающе. За колоритную внешность машину нарекли «Чебурашкой». Это прозвище прижилось, а потому все последующие разновидности стали называть именно так.

Второе поколение «Чебурашек» напомнило о себе в 1983–1984 гг., когда на заводе для собственных нужд построили сразу пару машин, но уже на шасси легкового автомобиля высшего класса ЗИЛ-4104. Теперь под капотами близнецов, получивших государственные номера 95-50 МНП и 95-51 МНП, занял место двигатель мощностью 315 л.с., агрегатировавшийся с гидромеханическим трёхступенчатым «автоматом». Машины этой серии получили стандартные кабины от грузового трёхосника ЗИЛ-131, а также унифицированные с ЗИЛ-130 бортовые деревянные кузова, которые снабдили тентами, закрывавшими три четверти длины каждой платформы. В пробеговых испытаниях малотоннажники использовали и для выполнения хозяйственных внутрицеховых целей.

Благодаря своей яркой внешности «Чебурашки», как магнит, притягивали взгляды и праздных прохожих, и водителей-частников, и профессионалов-автотранспортников. Но в первую очередь распластанный по земле грузовичок на непропорционально маленьких колёсиках вызывал вопросы у представителей ГАИ, особенно в советское время. Машину часто останавливали не столько для проверки документов у водителя, сколько ради того, чтобы поинтересоваться техническими характеристиками невиданного прежде автомобиля. Наибольший восторг у всех вызывал моторный отсек, в котором удобно разместилась V-образная бензиновая «восьмёрка».

Приметные детали

Что бросается в глаза в этом, ещё до конца не завершённом автомобиле, так это установленный в кузове за кабиной отопитель салона от автобуса «Форд». Установка за кабиной обусловлена расположением двигателя и пространством кабины. Такой массивный отопитель да ещё с кондиционером разместить в кабине и под капотом не удалось.

И ещё одна особенность. Один из основных этапов проекта – укорачивание рамы. Основная причина – автомобиль строится для себя, для получения удовольствия. А с длинной базой всё-таки негатив всплывает, так как это довольно длинная и неповоротливая машина, чтобы выехать из гаража, нужно сделать очень много перестановок. Итак, снят кузов, кардан, бак, магистрали. И после изменения пропорций автомобиль приобрёл новый вид. Дальше приведу сравнение габаритов, а также двигателей ЗИЛа и прообраза – Ford F100 1956 г.

Ford f 100 1956

  • 3500 cм 3 рядный, шестицилиндровый 101 л.с.
  • 3700 cм 3 рядный, шестицилиндровый 137 л.с.
  • 3900 cм 3 V8 101 л.с.
  • 3900 cм 3 V8 130 л.с.

И наконец, самый мощный двигатель, из-за которого F100 прослыл «гоночным американским траком 1950-х»

Zil 130 R/T

  • * 4200 cм 3 V6 201 л.с.

Для установки на «фордовскую» раму «зиловской» кабины днище и силовую структуру советского грузовика пришлось тотально переработать. После этого снизу кабина стала похожа не то на кусок гранита, не то на мусорный контейнер.

Потребовал серьёзной переработки и педальный узел. В ЗИЛе сидеть-то неудобно, не то, что ездить, особенно с моим ростом (1,89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало намного легче! Если отодвинуться назад, можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я, к примеру, до педалей не достаю.

По поводу подвесок. Ниже машину пока не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины укорочены на полтора витка. Сначала отрезали больше, и. машина легла на отбойники. Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески, что при данном варианте сохраняется минимально допустимый её ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во-первых, очень сложно было отвернуть закисшие во втулках болты крепления серёг. Во-вторых, просто повезло, что была в наличии сталь определённой марки, чтобы обеспечить необходимую прочность без увеличения толщины. И ещё одно: из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автоматической КП получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на полпути к победе.

Читать еще:  Пасхальная открытка в технике Киригами

В итоге высота ЗИЛа составляет 1,90 м, у стандартного ЗИЛа – 2,40. По колёсам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путём «проставок», резина будет 245/75 R16, а вот сзади планируются «разварки» и резина в районе 295-315/70 R16. Полагаю, будет неплохо смотреться…

САМОДЕЛКИН ДРУГ

ЗиЛ 130 Пикап

ЗиЛ-130 Пикап собран в мастерской по тюнингу двигателей «Dr Broman» г Зеленоград Россия. Фото и видео самодельного автомобиля пикап ЗиЛ -130 представлены далее. При создании проекта ЗиЛ-пикап была заимствована рама, двигатель, колеса и полностью трансмиссия от автомобиля Ford Е -250 (Econoline) с объемом двигателя 4,2 литра.

Кстати у донора довольно непростая история, после ремонта в салоне рулевого редуктора, мастер забыл закрутить болт крепления рулевого вала, что послужило причиной для последующей аварии, на зимней трассе автор улетел в кювет и перевернул автомобиль на крышу, все обошлось без жертв, а корпус авто смят. После аварии Форд стал основой для рождения проекта ЗиЛ-пикап , как говориться «Было бы счастье, да несчастье помогло»

Затем кузов был полностью демонтирован и осталась рама, трансмиссия и двигатель. Далее была приобретена кабина от ЗиЛ-130 в северном исполнении с двойным остеклением и меховым утеплением салона.

Рама укорочена, установлена кабина от ЗИЛка, сварен кузов из профиля, задние крылья (они же передние ЗиЛ-130) Грунтовка, покраска, внутренние работы в салоне и вот чудо-техники Пикап ЗиЛ-130

Материалы

  1. донор: Ford E-250 (Econoline)
  2. кабина ЗиЛ-130
  3. проф труба квадратного сечения
  4. задние колесные диски (разварки) под широкопрофильную резину
  5. грунт, краска, шпаклевка

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ(болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. умелые руки и светлая голова

Фото сборки проекта Зил-130 пикап

Хот-род из ЗИЛа – вот это СИЛА! (55 фото+описание проекта)

Здесь я хочу сказать огромное спасибо Даниле, владельцу машины изображенной выше, за то что он мне ее продал!

На фото Ford E-250 (Econoline) – классический американский Фулл Сайз Вэн, почти 6 метров в длину и 2 с небольшим в ширину. Снаряженная масса машины – 2300 кг. Не скромная грузоподъемность предопределила мощную лонжеронную раму, выносливую автоматическую коробку, задний мост, а также мотор 4.2 литра. Эта машина не только отличный подарок на мой День рождения, но и отличная основа для проекта.

Мой донор – машина с тяжелой судьбой. После тюнинга салона, очень качественного и дорогого, у этого вэна потек. рулевой редуктор. Поездка на сервис..добрые мастера со словами “все готово”. поездка домой, скорость 140, поворот, руль крутится свободно от колес. торможение, полет в глубокий кювет, переворот и поездка на крыше между сосен и берез (дело было зимой. ). Оказалось что “мастер” забыл закрутить болт крепления рулевого вала. )( )( )( )( Как все обошлось, сам не знаю до сих пор.

Когда речь зашла о транспортировке, начался обзвон эвакуаторов и никто не смог помочь кроме. ребят на здоровенном полноприводном КАМАЗе! Это был их первый выезд, машину они только купили.

Кузов повело, поэтому он был демонтирован полностью

Рама немного порыжела

Подготовка к разбору и чистке от ржи

Перед попыткой натянуть кузов волги, забавно?

С базы геологоразведки купил кабину от полярной буровой станции, косняли прямо с машины (зил 131). Машина с 1976 года всю жизнь работала на полюсе, имела двойное остекление со спиртовой прослойкой, решетки на окнах, меховое утепление салона и. гнилое дно =) В кабине нашел даже древние ржавые ледоступы 😉

В Зилу сидеть-то неудобно, не то что ездить, особенно с моим ростом (1.89 м). Педальный узел вынесен вперед на 15 см, стало легче, намного! Если отодвинуться назад можно закинуть ногу за ногу, а если выпрямить ноги, то я к примеру до педалей не достаю))

Занизили заднюю подвеску на 6 см путем переделки серьг рессор. Теперь 130-й равномерной высоты)

По поводу подвесок. Ниже машину не получается сделать. Рама действительно очень громоздкая, кабина закреплена на минимально возможной высоте. Передние пружины порезаны на полтора витка. Сначала отрезали больше и. машина легла на отбойники (( Пришлось переделывать. Такова уж кинематика подвески что при данном варианте сохраняется минимально допустимый ее ход. С задней частью несколько проще, однако пришлось попотеть. Во первых оччень сложно было открутить закисшие во втулках болты крепления серьг. Во вторых просто повезло что была в наличии сталь необходимой для сохранения прочности толщины. И еще одно – из-за длинной базы и конструктивных особенностей крепления автомата, получившийся дорожный просвет минимален, при меньшем я просто не выеду из гаража, повисну на брюхе на пол пути к победе)))

Читать еще:  Ковш на погрузчик своими руками

В итоге высота Зила составляет 1.90 м, у стандартного зила 2.40, так что разница ни много ни мало пол метра) По колесам решили спереди оставить эти диски, но немного расширить колею путем проставок, резина будет 245/75/16 а вот сзади будут разварки и резина в районе 295-315/70/R16. Должно будет неплохо смотреться.

Выхлоп прост как 5 копеек, две 63 трубы переходят в банку Ф76мм, разница в длине сделана намеренно чтобы звук был бубубу)) Материал нержа, из другого не делаем!

Папа сказал что я запарил свою машину ковырять в одно лицо и изготовил мне в подарок чудненький передний бампер)

Шикарный 130-й ЗИЛ с двигателем от мерина / Тюнинг ЗИЛ-130 /

Один народный умелец мечтал сделать оригинальный автомобиль, было много разных идей, но ни одна из них не захватывало его всецело. Однажды он бродил по заброшенным автохозяйство и увидел одиноко стоящий автомобиль ЗИЛ-130.

Это старый советский грузовик, который был очень популярен в своё время, он стал выпускаться взамен популярного грузовичка ЗИЛ 164, так называемого «Захара». На базе ЗИЛ-130 выпускалось огромное количество различной техники. Не было ни одного автохозяйства, в котором не было бы популярного грузовичка ЗИЛ-130 или машин на его базе. На шасси ЗИЛ-130 монтировали кунги, топливозаправщики, пожарные цистерны и лестницы, фургоны, автокраны, всевозможные военная, специальная и дорожная техника.

Автомобиль пользовался популярностью и любовью водителей за неприхотливость надежность, хорошие на тот момент технические характеристики. По тем временам он считался шедевром дизайна.

Умелец присмотрел заброшенный ЗИЛ 130 в одном из заброшенных автохозяйств, приобрёл его за небольшую сумму по цене металлолома и перевез к себе в гараж. Грузовичок был в очень плохом состоянии и не мог, конечно, самостоятельно двигаться. Из-за спущенных шин нельзя было тащить грузовичок и на буксире, пришлось вызывать эвакуатор. В сущности, мастер не собирался восстанавливать автомобиль ЗИЛ-130. Он хотел гоночный пикап с очертаниями, напоминающими грузовик ЗИЛ-130.

В качестве донора был использован битый в переднюю часть Mercedes. Восстанавливать легковой автомобиль было экономически невыгодно, однако машина имела отличный силовой агрегат и целую заднюю часть. Мастер подумал, а почему бы не создать гибрид Мерседеса и грузовика ЗИЛ-130?

Построить некий гоночный пикап с мотором от легкового автомобиля и на его базе, но с оперением от грузовичка. Оценив предстоящий объем работ, мастер приступил к строительству самоделки. В интернете можно встретить видеоролик, посвящённый переделке, в этой статье мы опишем основные этапы лишь вкратце.

Первым делом мастер соединил от ЗИЛ-130 кабину, в принципе, больше мне ничего от грузовичка не надо было, остальные детали поехали в металлолом. Кабина была разобрана на панели, каждая из которых была очищена от ржавчины методом пескоструйной обработки. У автомобиля донора была срезана вся верхняя часть кузова с таким расчётом, чтобы осталось только нижняя часть с задней и передней подвеской. Двигатель и рулевое управление также остались от Mercedes.

После этого мастер начал прилаживать оперение от ЗИЛ-130 к получившейся раме. Пришлось очень долго подгонять и подрезать. Кабину от грузовика ЗИЛ-130 необходимо было подрезать, она стала гораздо ниже. Понятно, что все детали потребовали переделки. В конечном итоге модернизированная кабина заняла своё место на остове Mercedes. Дальше начался другой ответственный этап, а именно изготовление задней части. Мастер задумал сделать пикап Mercedes, но с кабиной от ЗИЛ-130. Заднюю часть пришлось сделать оригинальную, методом проб и ошибок. В конечном итоге получился вот такой спортивный грузовичок, внешний вид которого сразу даёт понять, что это гоночный автомобиль.

Данный пикапчик уже поставлен на ход, однако он не до конца доделан. Например, не полностью закончен салон. Тем не менее этот грузовичок можно встретить на дорогах города. Пока неизвестно, удалось ли мастеру зарегистрировать самоделку в органах ГИБДД. При определенных усилиях это возможно, для этого надо пройти специальную экспертизу. А пока что гоночный пикап ездит без номеров, привлекая внимание других автомобилистов.

Характеристики:
Мощность: 273 л.с.
Стоимость: 3 500 000 руб.
Пробег: 3 000 км.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: