2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Фото самодельных тракторов

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Прежде чем начинать подобную работу, следует понять, как устроен тот или иной узел, как он работает, какие у него особенности. Такая техника в хозяйстве нужна, как правило, для 3-4 видов работ, поэтому при создании агрегата можно «расставлять акценты», например, усиливать раму (если на нее будет приходиться повышенная нагрузка) или ставить более широкие колеса, если основная работа будет происходить в поле.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Раму можно сделать из уголков «6» или труб диаметром 45 мм. Для того чтобы конструкция была более устойчивой и прочной, по углам привариваются металлические пластины (толщина 6 мм). КПП можно взять от ВАЗа. Важно, чтобы в его рабочем состоянии было хотя бы три скорости передних и одна – задняя. Тягу можно «позаимствовать» от мотоколяски. Рулевая колонка подойдет вполне от отечественного авто типа «Запорожец». Также реально сделать мини-трактор с разными движками – как одноцилиндровым с воздушным охлаждением, так и четырехтактным карбюраторным. Такие силовые установки идеально подходят для создания сельхозтехники.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Создание миниатюрного трактора начинается с монтажа рамы, которую можно сделать из трубок. Делать такую конструкцию следует мощной, но одновременно она должна быть не очень тяжелой. Нередко раму делают двойной. Также популярны агрегаты с так называемой «ломающейся» рамой с полным приводом от ГАЗ-52. «Ломающаяся» рама дает возможность разворачивать трактор по небольшому радиусу, что повышает маневренность аппарата. Самые важные блоки мини-трактора:

Мини-трактор, сделанный самостоятельно в домашних условиях, начинает создаваться с проработки чертежей и плана-схемы. Взяв за исходную точку «родственный» проект, можно его отредактировать, внести свои коррективы. После того как подготовлен индивидуальный проект, он чертится на листе ватмана. Далее потребуется собрать все необходимые узлы, сделать основу будущего агрегата. Размеры рамы могут колебаться в зависимости от предназначения машины – длиной она может быть 1,5-2,5 метра, шириной – 1,3-1,8 метра.

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Неплохой двигатель УД 25. Это двухцилиндровый агрегат мощностью 12,2 л. с., объем движка – 0,43 литра. Модель весьма удачная, хотя она уже не выпускается, но на вторичном рынке подобных агрегатов огромное количество. Стоит такая модель не дороже 8 тысяч рублей. КПП можно взять от ВАЗ или ДВС «Муравей». Если трактор используется в полевых условиях, то рационально брать колеса 20-24 дюйма. Передняя балка готовится просто:

  • собираются два «кулачка», которые можно взять от «Жигулей»;
  • из трубы (45х45 мм) с помощью сварки делается квадрат;
  • к раме прикрепляются с помощью сварки уголки-стойки «4», к ним монтируются и закрепляются «кулачки» поворотов, ставится рулевое управление.
Читать еще:  Самодельный отвал на минитрактор

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Создание точечной подвески позволяет применять для техники дополнительное оборудование. Трехточечная подвеска тоже очень важна, она должна быть динамичной по горизонтали и по вертикали, что дает возможность лучше управлять машиной. Тормоз желательно поставить на задние колеса. Можно взять готовые узлы от ВАЗ, там же можно «позаимствовать» тормозные колодки. Сцепление можно снять с любого старого «Жигуля» или ГАЗа. Рулевое управление также берется от «ВАЗа». Кабину для агрегата лучше все же предусмотреть, работать тогда будет комфортнее, производительность труда заметно возрастет. Сделать этот узел можно из труб диаметром 20-25 мм, которые свариваются в виде каркаса. Его затем можно обить:

Фото самодельных тракторов

Народный умелец из Полоцка собрал свой собственный трактор, который помогает ему по хозяйству и может даже использоваться дорожными и коммунальными службами. О самодельном чуде конструкторской мысли читайте далее.

Владелец и конструктор необычного трактора Станислав Иосифович нашему визиту рад, но заметно скромничает. «Пиаром» его творения занимается дочь, без поддержки которой трактор, возможно, и не был бы известен за пределами небольшого города. «Кажется, у МТЗ появился достойный конкурент» — именно такие мысли появляются при первом знакомстве с трактором, который собирается в обычно гараже, забитом доверху различными запчастями.

— Я этим от нечего делать занялся, седьмой год уже на пенсии сижу. Два года собираю, еще, наверное, столько же понадобится, чтобы завершить работу. Здесь все еще «сырое».

Мы же отметим, что «сырость» заключается скорее во внешнем виде, нежели в работоспособности, — это как бесконечный ремонт. Еще у дома конструктора мы обратили внимание на совсем недавно выровненную проселочную дорогу. Мысленную похвалу полоцким коммунальщикам чуть позже пришлось так же мысленно отозвать — заезд к дому ровнял Станислав Иосифович. Просим его рассказать, с чего следует начинать постройку такого трактора для домашнего хозяйства.
— Сначала сварил раму. Использовал швеллер-«десятку», каркасы от старых кроватей и полотенцесушители выброшенные. Сам работаю сантехником — этого добра хватает. Люди выбрасывают, а я собираю. Начинал работу наобум, не было ни чертежей, ни планов — все в голове. Старался делать под уровень и симметрично — вот и все. После завершения каркаса принялся за установку двигателя. Мотор установил от «жигулей» третьей модели. Объем 1,3 литра. От «жигулей» вообще много запчастей можно найти, никому не нужных.

— Затем установил мосты. «Донором» послужила «Нива». Стойки нашлись от Opel, «рулевое» с рейкой — от Honda. Баком стала обычная канистра на 20 литров — тут по-другому никак. Расход «жигулевский», около 10 литров, так что заправлять часто не надо. Совсем без денег, конечно, не обошлось: одни колеса стоили по 600 тысяч — «посажены» на жигулевские диски. Спереди тормоза дисковые, сзади обыкновенные. Есть даже «ручник»! Ни на каком этапе сложности не возникали. Главное ведь что? Измерить и сделать.

— Трактор хочется сделать универсальным. Спереди «лопата» самодельная, называется «зима — лето». Нижняя металлическая часть — ровнять дороги. А верхняя, с резинкой, уже для зимы, чтобы снег убирать и не повреждать при этом асфальт под ним.

— Сзади будет культиватор. Со временем установлю специальные пики. Они будут вращаться и рыхлить землю на глубине 30 сантиметров. Конструкция в движение приводится цепями — ничего сложного. Но потом их закрою, чтобы не попадала грязь. Здесь же крепление для зуба: срывать лед, если надо, или асфальт. Подъемный механизм — гидравлика.


— Коробок установлено две: от «жигулей» и от BMW. Раздаточная коробка — от «Нивы». Всего, получается, 60 передач. Зачем столько? К примеру, мне нужно, чтобы трактор ехал медленно, а культиватор вращался быстро.

Читать еще:  Почвофреза для минитрактора своими руками



— Планов по развитию хватит еще года на полтора. База уже готова, но ее нужно привести в порядок. Нормально проложить проводку, зашить крылья и пол. Металл есть, сварка есть — только сделать надо. Дверей не будет вообще. Поставлю лобовое стекло и натяну тент, чтобы на голову ничего не капало. Кроме пик для рыхления почвы на свободное место сзади установлю мини-экскаватор. Будут сменные ковши: широкий, узкий, малый… Вылет планирую сделать метра три — для своих нужд должно хватить.

— В общем, ничего особенного, — снова скромничает изобретатель. — Первый раз нормально выехал где-то полгода назад, зимой, сам чистил дорогу. Были желающие купить, 15.000 долларов предлагали.
На шутку о прибыльном бизнесе Станислав Иосифович лишь усмехается. Пускай это всего лишь хобби, однако в нынешних реалиях далеко загадывать не приходится: от возможной продажи трактора в случае необходимости конструктор не отрекается.

Изучаем «салон»: «жигулевская» панель, руль от Opel. В очертаниях капота с «огоньком» узнаем BMW — он, как оказалось, остался от автомобиля дочери. Корпус фар — от трактора, но их «начинка» угадайте какая? Правильно, «жигулевская»! «Габариты» достались от МАЗа. Все это не просто для красоты, а действительно работает. Как отметил конструктор, когда-нибудь трактор будет поставлен на учет в ГАИ. Управление к тому же не отличается от легкового авто.



— Это не первое мое изобретение. Есть еще на даче культиватор электрический. Тоже собран из запчастей от «жигулей»: кнопку нажимаешь — он сам землю обрабатывает. Установлен стабилизатор глубины и направления, только если забуксовал — подтолкнуть надо.
По словам Станислава Иосифовича, бензин в крови — это уже семейное, а главная поддержка исходит от дочери: «Помню, усадил ее за руль, говорю: поезжай. А она плачет — не получается. Потом как втянулась! Первый Mercedes быстро «разошелся». И сейчас только успевай штрафы оплачивать».


Самодельный минитрактор в домашних условиях

Для частного сектора трактор – вещь более чем необходимая. Мешки с сельхозпродукцией, заготовленное сено, те же стройматериалы — все это необходимо как-то перемещать. Вручную не наносишься, а небольшой железный «помощник», так в самый раз.

Получить для своего подворья мини трактор можно двумя способами: или купить, если денег достаточно, и заботы не для вас, или собрать «железного коня» из подручных материалов. Покупку, как люди практичные, рассматривать не будем, а с одним из вариантов самостоятельной сборки трактора ознакомимся.

В качестве исходного материала будущего транспортного средства возьмем где-нибудь на свалке «народный» автомобиль ЛуАЗ. Или прикупим у соседа.

Что из всей этой кучи металлолома нам понадобиться? Оставляем:
— коробку передач;
— мосты;
— электрику;
— колесные редукторы;
— рулевой механизм, и руль не забыть.

Остальное продаем на металлолом, получая двойную выгоду – и денежек заработаем, и от хлама избавимся.

Теперь необходимо решить вопрос с двигателем. Как вариант, покупаем Sadko DE-300 от мотоблока плюс колеса (4 штуки 6×12).

Обороты нашего двигателя «хорошие», но для трактора несколько завышены. Это ведь не гоночная машина. Поэтому снижаем их в 3.5 раза, установив соответствующие шкивы.

Передачу крутящего момента с двигателя на КПП можно организовать при помощи ремня профиля В. Устанавливать лучше сразу два.

Рама – главная несущая конструкция. Ее можно сварить из профиля 40×40. Будет вполне приемлемо, но слабовато, как для перевозки тяжелых вещей. Поэтому есть смысл сразу брать профиль не 40×40, а 40×80. Запас прочности не помешает.

Гидравлика – состоит из гидроцилиндра 75×100, распределителя Р80, насоса НШ-10.

Рабочий режим насоса – это 1000-1100 об/мин. Вал насоса – исходящий вал от маховика сцепления. Но в связи с тем, что постоянная работа насоса требуется не всегда, для него целесообразно сделать отключаемый привод. Для этого берем коробку передач от мотоцикла Урал. Снимаем нужное: вал, шлицевую муфту, вилку переключения, две шестеренки, цепь.

На снятый вал нам нужно будет надеть звездочку, но перед этим вал необходимо доработать. Сначала вал обрезаем, затем на 5 сантиметров наращиваем так, чтобы звездочку можно было установить на свое место.

Корпус привода делаем сами, сварив его из уголка 40×40. Привод – узел, требующий постоянной смазки, а значить, в нем должно быть залито масло. Это понятно? Тогда не забудем сделать его герметичным и установить на вал сальник.

Все готово, теперь может посмотреть на включенный насос.

В заключение, два слова по гидравлике. Центральная секция работает с навеской. Выведенная муфта вперед с поворотным валом, выведенная назад с гидроцилиндром для косилки, самосвала и т.п.

«Вживую» посмотреть работу гидравлики и наше «детище» в полностью собранном состоянии можно на предоставленном видео.


Фотогалерея самодельных тракторов

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,
-двигатель,
-трансмиссия,
-ходовая,
-габариты(база-колея)
-обшей вид трактора(2-3 фотографии)
просьба не каких лишних комментариев

Читать еще:  Гидравлика на самодельный трактор как сделать

-автор. fil78
-двигатель. д-21
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1450-1930
Файлы:
sdc10273.jpg
sdc10271.jpg
sdc10264.jpg

Запомни: лучше день потерять, потом за пять минут долететь
мой канал https://www.youtube.com/channel/UC1vTkviCAeiA9Z4yTOHM7uQ

Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов

Хорошая темка, а то я забыл у кого какие тракторишки. Вот мой: двигатель-ЗАЗ, ходовка-ЛУАЗ. Ширина 1,2 м, длинна 2 м.
Файлы:
dsc05776.jpg
dsc05777.jpg
dsc05774.jpg

-автор. Andrei.
-двигатель. УД2
-трансмиссия. кпп газ53
-ходовая. мост газ51
-габариты(база-колея). 1550

автор. 1202
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива»
ходовая. мосты Москвич
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2009г.
Файлы:
izobrazhenie_018.jpg
izobrazhenie_019.jpg
izobrazhenie_020.jpg

[автор ]автор. КАМАЗ
двигатель. ВАЗ11113 в сборе с КПП
раздатка. ВАЗ2121″Нива»
ходовая. мосты Москвич, полный привод, гидравлика, Ломающаяся рама
база. 1170мм.
габариты. длинна(без отвала)-2500мм.,ширина-900мм.,колея-700мм.
изготовлен. 2011г.

автор. василий-к
двигатель. дизель ДД-186 1цил. 9 л.с
сцепление. ЗАЗ
КПП . ГАЗ-51
ЗМ. Москвич-412
гидравлика,передняя и задняя навески,ВОМ. колея. 750мм
база. 1250мм
длина. около2000мм
2010 г,переделка в 2011 г ещё не закончена.

автор- UAZ3151201
двигатель-ЗМЗ 417 (уаз)
1-КПП -ГАЗ-51
2-КПП-ГАЗ-53
мост-ГАЗ-51 (резаный)
имеется : плуг 2х корпусный , нож и телега
Файлы:
dsc02161.jpg
dsc02159.jpg

-автор. вовочка820 & Николай Александрович
-двигатель. ED 168, дизель, 10 л.с.
-трансмиссия. ременной редуктор, КПП+РК (доработанная) УАЗ + РК Нива
-ходовая. задний мост УАЗ (5,125)
передний мост М-410 + М412 (4,4)
-габариты(база). 1360мм
-габариты(колея). 1080мм (транспортная), 1140мм (для междурядной обработки)
Файлы:
t2.jpg
img_60151.jpg
novaya_transmissiya_t2_2181.jpg
img_42171.jpg
novaya_transmissiya_t2_195.jpg

Трактор Т2
я не ленивый, я — энергосберегающий.
в Сибири пельмени без водки едят только собаки.

Автор——————- beedmeister
ДВС———————- СЗД
Трансмиссия————КПП(СЗД), (Прямая — пониженная — реверс) -в заднем мосту.
Задний мост ————Комбайн Д-101 переделан.
База ———————1114х1400
Гидравлика———— НШ-32
Передний мост ——-Мтотоколяски СЗД.
Файлы:
img_0546.jpg
img_0540.jpg

Двигатель+КПП — Москвич 412
Реверс ЗиЛ-131
Понижающий редуктор 1:4 (от СХ техники)
Раздатка Газ-66
Задкий мост Газ-24 (укороченный)
Передний редуктор Форд скорпио
Передняя подвеска Нива (укороченная)
Ширина 1.15
База 1.5
Полный привод

автор——djenym
двз———с т25
мосты,рама ,кпп, рк,- газ66
гидравлика——нш32
гур — газ66 +нш10
кун 0,8
навеска ——— мтз
разрабатывался под кун поэтому и движок с т25
Файлы:
img_0695.jpg

автор. Sergey Vl
двигатель. волга 402
трансмиссия. кпп волга+газ 53
ходовая. передний и задний мост волга
Файлы:
dscn0349.jpg

автор . WСергейW
двс . д.168. 10 л.
трансм. юпитер 3 + ВАЗ.
мост. москв. 412
Ш. . колеи. 1400мм.
В. . 1600мм.
Д. . 2оооомм.
гидравлика. НШ10. РС 75. фильтр.
навеска. самодельная
Файлы:
dscn0132.jpg
dscn0131.jpg
dscn0130.jpg

Автор — Andrej 968
ДВС — ЗАЗ(40л.с)
КПП — ГАЗ-51(передача от двигателя к КПП ремённая, соотношение шкивов 110/285)
Спереди качающаяся балка — ГАЗель
Задний мост -УАЗ(5,125)
Колея — по центрам колёс 1300 мм
База — 1640 мм
Гидравлика — НШ-10(навеска самодельная)

Автор №Фердинанд№
Двигатель :Ifa 4wd 8/8 2 svl дизель
Трансмиссия :КПП Газ 52 ,РК Уаз кардан на мост.
Ходовая :укор .задний мост Уаз , передняя качающаяся балка
Гидравлика: НШ 32,Р-80 фильтр
Навеска: самодельная
Габариты: колея -1350мм
база-1750мм
Имеется телега гп около 2 т, отвал и ковш
Файлы:
camera0869.jpg
kamera0659.jpg
kamera0059.jpg
1_0.jpg

Весь силовой агрегат — двигатель, коробка(мост в коробке с главной червячной передачей(что ни есть хорошо)) — мотоблок Кутаиси Супер 610 (фото №4).
На каждое колесо независимый привод с полуоси коробки ижевской цепью.
Передняя балка самодельная.
Рулевая рейка, тяги и ступицы передних колес от инвалидки.
Колеса: перед — мотоблок, зад- вазовские.
Навеска самодельная механическая от руки.

ССЫЛКУ ПОПРАВИЛИ, СМОТРИТЕ ВИДЕО
https://www.youtube.com/user/alexx9013
Если не доверяешь, делай всё сам.

[quote=fil78]Предлагаю собрать в эту тему фотографии тракторов с короткими техническими характеристиками по пунктам:
-автор,-unclen(Николай)
-двигатель,2ч8,5/11 дизель 14 л
с ДВС на первичный вал КПП передача 3-мя ремнями профиль Б,они же и выполняют роль сцепления ,КПП-Газ-51,передняя балкаГаз-53 укороченная,задний мост Зил-157 укороченный,передняя резина Москвич,задняя с ведущего передка Т-40
-габариты(база-колея)Ширина 130 см

может кому-то интересно.
Двигатель — УД-2
КПП — ГАЗ -51
Задний мост — УАЗ (обрезанный)
передний мост — погрузчик.
Сцепление — два клиноремня
Передача КПП -Мост цепная 22
колёса задние Уаз Хантер
передние Ока
рулевая колонка — москвич 408
генератор — тракторн. 700W
есть ВОМ назад (для фрезы) цепной привод 19 -неотключающийся(снимаю цепь)
карбюратор от мотопомны (холодный тяжело заводится но расход малый)
бензонасос на первичном валу КПП
скорость на 4 передаче около 45
плуг тянет на 2 пер.
Тормоза гидравлические раздельные правый левый под обе ноги
Файлы:
getimage.jpeg

-двигатель ОТ Т-25
-трансмиссия-КПП-ГАЗ51
-ходовая- МОСТ ГАЗ 51,РК ГАЗ66,ПЕРЕДН БАЛКА — КОМБАЙН НИВА СК5
НАСОС НШ32 -КОМ КПП
АВТОР — НЕ Я ,НО БЫЛ МОИМ

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector