1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гусеничный трактор хтз

Трактор ХТЗ-181

Трактор ХТЗ-181 выпускается на Харьковском тракторном заводе с 1995-го года. Данная техника используется для выполнения энергоемких работ по уборке урожая и обработке почвы. Широкое применение в различных сельскохозяйственных отраслях трактор получил благодаря большому диапазону скоростей без ограничения по тяговому усилию.

Данная гусеничная модель отличается высокими тяговыми характеристиками, за что ее особенно ценят в сельском хозяйстве. ХТЗ-181 приспособлен для работы с огромным количеством навесного оборудования, что существенно увеличивает его возможности. Именно дополнительные агрегаты позволяют использовать трактор для боронования, пахоты, культивации и посева культур. При этом ХТЗ-181 применяется во всех технологиях возделывания: минимальной, традиционной, нулевой и безотвальной.

Видео работы ХТЗ 181

Модель относится к тяговому классу 4-5 тонн. Благодаря улучшенным в сравнении с аналогами технологическим параметрам и свойствам ХТЗ-181 зарекомендовал себя как экономичный и высокоэффективный трактор, оптимально подходящий для аграриев. Удлиненная база модели, дополненная торсионно-пружинной 5-катковой подвеской, позволила минимизировать давление на грунт, обеспечить плавный и равномерный ход.

ХТЗ-181 позволяет выполнять повороты с фиксированным радиусом отклонения. Данное свойство в купе с многофункциональностью и высокими тяговыми параметрами делают его весьма популярным.
Другим плюсом трактора является простота конструкции. ХТЗ-181 позволяет оптимизировать расходы благодаря бюджетной стоимости, минимальным затратам на эксплуатацию и возможностью агрегирования большим числом сельхозорудий.

Базой для создания ХТЗ-181 выступил другой популярный продукт Харьковского тракторного завода – ХТЗ-150. В 1995-ом году было выпущено 23 трактора ХТЗ-200. Модель позиционировалась в качестве преемника ХТЗ-181. Главные различия между ними были в механизмах поворота и коробках передач. ХТЗ-200 получил бесступенчатый механизм поворота, что существенно сократило расход топлива (на 18%) и увеличило производительность (на 20%).

Технические характеристики

  • ХТЗ-181 оснащается двигателем мощностью 190 л.с. Силовая установка, несмотря на большую массу техники (9,55 тонны), позволяет развивать скорость в 15,31 км/час вперед и 7,93 км/час назад.
  • Удельный расход топлива трактора ХТЗ-181 составляет 220 (162) г/кВт. в час. (г/л.с. в час), тяговое усилие – 40-50 (4000-5000) кН (кгс). Топливный бак модели вмещает до 430 литров.
  • Габариты ХТЗ-181: высота – 3170 мм, длина – 5455 мм, ширина – 1960 мм. Дорожный просвет трактора составляет 350 мм, колесная база – 1435 мм, колея – 1435 мм.

Двигатель

В данной модели Харьковского тракторного завода применен дизельный 8-цилиндровый агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» производства Ярославского завода «Автодизель» с V-образным расположением цилиндров. 14,86-литровая силовая установка имеет мощность 139,7(180) кВт (л.с.) и номинальную частоту вращения 2100 об/мин. Запускается мотор посредством электростартера.
Агрегат «ЯМЗ-238КМ2-3» отличается надежностью и высокой производительностью. Двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-0. Данная силовая установка разрабатывалась на основе «ЯМЗ-238КМ2».

Мотор имеет непосредственный впрыск топлива и жидкостное охлаждение. «ЯМЗ-238КМ2-3» комплектуется сухим, однодисковым, фрикционным сцеплением «ЯМЗ-182» вытягиваемого типа. При высоких и низких температурах агрегат находится в работоспособном состоянии.

Устройство

Остовом трактора выступает швеллерная клепаная рама с поперечными брусьями. Модель имеет эластичную балансирную подвеску с 2 подвесками по бортам и 2 осями качания. Механизм поворота включает фрикционную муфту и 2 тормоза.

Ходовая часть ХТЗ-181 состоит из 4 спаренных опорных катков, ведущих зубчатых колес, литых гусениц, амортизирующего и натяжного устройств. В состав механизма поворота входят 2 тормоза и фрикционные муфты.

ХТЗ-181 оснащается коробкой передач с 2-поточной гидросистемой управления гидромуфтами. Данный элемент позволяет осуществлять переключение передач без потери мощности прямо на ходу, а также предоставляет возможность поворота техники с любым радиусом поворота.

В процессе модернизации ХТЗ-181 особое внимание уделялось повышению комфортности работы водителя и уровня безопасности. Кабину трактора оборудовали элементами нормализации микроклимата в различные временные периоды. Положительно на плавности хода сказалось увеличение продольной базы техники.
Водительское место в ХТЗ-181 имеет функцию регулировки по высоте и мягкое удобное кресло. В основе кабины данной модели лежит прочный каркас безопасности, обеспечивающий дополнительную защиту оператору. Внутри присутствует надежный и мощный отопитель. Кабина ХТЗ-181 – панельная 2-местная с электронными приборами, электростеклоочистителями и зеркалами. Опционально может устанавливаться кондиционер.

Читать еще:  Электрическая схема трактора т 25 цветная

ХТЗ-181 отличается бюджетной стоимостью и высокой ремонтопригодностью. Обслуживание и ремонт данной техники возможны почти в любых условиях, что существенно увеличивает ее привлекательность. Новый ХТЗ-181 обойдется в 2,9-3,2 миллиона рублей.

Аналоги

Аналогом ХТЗ-181 является трактор Т-150, выполняющий схожие функции.

Трактор ХТЗ-181 — универсальный тягач в гусеничном варианте

Несмотря на высокий уровень универсальности, колесные трактора имеют существенные недостатки. Это снижение тягового момента на крюке, высокие удельные нагрузки на основание и низкий коэффициент сцепления с переувлажненной поверхностью грунтовых дорог.

Проблема частично решается установкой спаренных колес и навеской балластных грузов, в лучшем решении — применением гусеничных тракторов соответствующего тягового класса. В этом отношении отлично зарекомендовала себя продукция ХТЗ, в частности гусеничный трактор ХТЗ 181-й модели.

Агрегатируемая с большим количеством навесных или прицепных устройств, мощная модель предназначена для выполнения трудоемких и масштабных работ. Машина, производство которой началось в 1995 году, отличается от аналогичных разработок:

  • повышенными тяговыми параметрами;
  • экономичной эксплуатацией;
  • совместимостью с большим количеством навесных агрегатов, предназначенных для обработки грунта, ухода за посевами, уборки урожая и при необходимости, его доставки на пункты переработки или хранения.


Фото: трактор ХТЗ-181

Эти и другие рабочие свойства ХТЗ-181 определили возможность его применения в традиционных, минимальных, нулевых и безотвальных технологиях выращивания зерновых и технических культур.

Конструкционные особенности

В конструкцию трактора ХТЗ-181-й модели заложен богатый опыт эксплуатации гусеничных машин предыдущих моделей и новые технические разработки, выводящие конструкцию машины на уровень современных стандартов.

Благодаря удлиненной базе и 5-катковой пружинно-торсионной подвеске, давление на грунт составляет всего 0,40 кг/см2. Полноценная ходовая часть с повышенным ресурсом также обеспечивает трактору отличное сцепление с грунтом, плавный ход на транспортных передачах, минимальный радиус поворота, что особенно важно при работе тракторного агрегата на небольших участках.

Машина, удачно сочетающая в себе бюджетную стоимость, широкий сельскохозяйственный функционал, несложное и экономичное обслуживание, продолжительный эксплуатационный ресурс до настоящего времени пользуется на тракторном рынке повышенным спросом.

Разработанная на основе колесного прототипа модель ХТЗ-150 в свою очередь стала базой для создания принципиально нового трактора ХТЗ-200. Более совершенный по конструкции аналог отличается меньшим расходом ГСМ и повышенной производительностью.


Фото: ХТЗ-181 в работе

Эксплуатационные и технические характеристики

Габаритные размеры мощного трактора ХТЗ-181 соответствуют параметрам 5-го тягового класса. Машина, длина которой составляет — 5,46, ширина 1,96 и высота 2,88 метра характеризуется удлиненной базой в 1,44 метра, идентичной шириной колеи и дорожным клиренсом 30 см.

Швеллерная рама служит основанием для размещения силового агрегата с силовой передачей, кабины, топливного бака и бортовой гидросистемы. Ходовая часть балансирного типа с двумя осями качения и бортовыми подвесками. Поворот трактора реализуется выключением многодискового фрикциона и затяжкой соответствующего ленточного тормоза.

Трактор характеризуется повышенным комфортом и безопасностью эксплуатации кабины. Существенно доработана климатизация ее внутреннего объема, улучшена обзорность, более удобным стало размещение элементов управления.
Двухместная герметичная кабина оборудована регулируемым сидением, жестким внутренним каркасом, набором бортовой электроники. В значительной степени повышен уровень виброзащиты и теплозвукоизоляции.

Трактора ХТЗ

Разные модификации тракторов ХТЗ в свое время обрели массу поклонников среди многомиллионного населения СССР, а затем – и среди жителей стран постсоветского пространства. Среди преимуществ спецмашин этого советского производителя всегда выделялась надежность, достаточно высокая проходимость и внушительная производительность.

Все модели трактора ХТЗ – детальный обзор популярных модификаций

Выпуск тракторов украинской марки ХТЗ был нацелен на удовлетворение потребностей сельскохозяйственной, промышленной и строительной отрасли СССР. Чтобы выдерживать интенсивную эксплуатацию в разных регионах страны весь модельный ряд машин получил мощные двигатели, долговечные ходовые и универсальные сцепные механизмы. Все это позволило агрегатам компании ХТЗ выдерживать длительную эксплуатацию в условиях повышенных нагрузок.

Сегодня модели выпуска Харьковского тракторного завода используются в сельском хозяйстве, строительстве, коммунальных предприятиях и на выработке полезных ископаемых. От современной спецтехники трактора ХТЗ отличаются простотой в эксплуатации и обслуживании. Это позволяет использовать их на крупных предприятиях с минимальными затратами на содержание и ремонт.

ХТЗ-17221 трактор – описание машины

Эта популярная среди современных аграриев модель изначально разрабатывалась специально для активной эксплуатации в сложных условиях. Агрегат обладает повышенной грузоподъемностью. Благодаря этому он может выполнять достаточно широкий спектр работ в карьерах и в коммунальных предприятиях.

В базовую комплектацию трактора ХТЗ входит довольно просторная остекленная кабина, в которой с комфортом могут поместиться 2 взрослых человека. В кабине изначально предусмотрены заводские системы вентиляции и интенсивного отопления.

Читать еще:  Окучник для трактора

В перечень основных параметров модели ХТЗ входит:

  • расход потребляемого горючего – 185 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 45 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,76 т.

Модель комплектуется полноприводной колесной ходовой частью. Для полного разворота сельхозмашине требуется участок, радиусом не менее 7 м.

Трактор ХТЗ-7 – комплектация модели

Эта популярная модель считается первым малогабаритным советским агрегатом. Основная область эксплуатации сельхозмашины – сельское хозяйство, где она использовалась для механизации выращивания технических и овощных культур.

Несмотря на небольшие габариты и сравнительно скромную мощность ДВС, эта модель ХТЗ может использоваться для совместной работы с прицепными и навесными орудиями. Для этого в штатную комплектацию трактора входит бортовая гидросистема.

В базовой версии трактора ХТЗ-7 предусмотрен карбюраторный 2-цилиндровый ДВС марки Б-7, оборудованный жидкостной системой охлаждения. Устройство мотора состоит из 2-опорного коленвала с противовесами, регулятора оборотов и 2-ступенчатой системы фильтрации масла.

Технические характеристики этого трактора ХТЗ:

  • расход потребляемого горючего – 275 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 160 см;
  • эксплуатационный вес – 1,4 т.

Эта модель комплектуется механической трансмиссией, работающей в диапазоне 5 передних и 4 задних скоростей.

Трактор ХТЗ-16131 – параметры машины

Эта колесная модель изначально сочетает высокую мощность, отличную маневренность и довольно высокую проходимость. Трактор предназначен для пахоты, посева и уборки урожая на крупных сельскохозяйственных угодьях.

От большинства современных тракторов эта популярная среди аграриев модель ХТЗ изначально отличается повышенными тяговыми параметрами, устойчивостью и предварительно улучшенными ходовыми качествами. Подвеска сельхозмашины работает по схеме 4×4, и оборудована двумя механизмами блокировки дифференциала, расположенными на переднем и штатном заднем мосту.

При необходимости этот трактор ХТЗ можно переоборудовать для реверсивного управления. Это даст возможность использовать модель для совместной работы с комбайнами и машинами, работающими с фронтальными навесными орудиями.

В список базовых параметров трактора ХТЗ входят:

  • расход потребляемого горючего – 250 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 53 см;
  • ширина колеи – 190 см;
  • эксплуатационный вес – 8,62 т.

Благодаря усиленной конструкции эта модель марки ХТЗ получила повышенную операционную грузоподъемность. Для передних навесных орудий она составляет 1,5, а для задних – 1,8 т.

Трактор ХТЗ-181 – преимущества модели

В число главных преимуществ этой модели ХТЗ изначально входит улучшенная заводская ходовая часть, состоящая из 5-катковой улучшенной пружинно-торсионной гибкой подвески, расположенной на удлиненной базе. Мощный двигатель марки ЯМЗ-238 обладает высокими тяговыми параметрами, экономичностью и долговечностью.

Сцепление этой сельхозмашины ХТЗ представлено постоянно замкнутым стабильно работающим сухим механизмом, обеспечивающим непрерывную связь мотора с рабочими органами даже в самых сложных эксплуатационных условиях.

Для работы в разных скоростных режимах этот гусеничный промышленный трактор предварительно оборудован механической трансмиссией, которая позволяет переключать передачи без полной остановки машины.

Параметры агрегата:

  • расход потребляемого горючего – 325 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 30 см;
  • ширина колеи – 143,5 см;
  • эксплуатационный вес – 9,99 т.

В комплектацию этой фирменной модели ХТЗ входит 2-местная кабина, с завода оснащенная минимальным набором бортовой электроники. Кабина удерживается на прочном каркасе и обладает качественной шумоизоляцией.

ХТЗ трактор 3512 – оснащение машины

Эта модель ХТЗ выделяется современным внешним видом, солидными тягово-сцепными параметрами, отличной маневренностью и внушительной, как для своего класса, проходимостью. Агрегат показывает повышенную экономичность, что позволяет активно использовать его для выполнения работ на крупных участках. Детально о возможностях этого популярного трактора ХТЗ расскажет видео .

Основа сельхозмашины состоит из мощного мотора марки MMZ-3LD, показывающего высокую рабочую производительность при эксплуатации под повышенными и часто изменяющимися нагрузками. Трансмиссия агрегата представлена многодиапазонным механизмом, позволяющим трактору передвигаться и работать на любой из 8 передних и 6 задних скоростей.

Параметры модели:

  • расход потребляемого горючего – 280 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 27,8 см;
  • ширина колеи – 143 см;
  • эксплуатационный вес – 2,25 т.

Ходовая часть этой сельхозмашины ХТЗ состоит из ведущего заднего и переднего ведомого моста. Трактор оборудован 4 пневматическими колесами, показывающими высокую проходимость на неровной местности и устойчивость при передвижении по скользкому покрытию.

Трактор ХТЗ-240К – возможности модели

Сельхозмашина в этой комплектации предназначена для выполнения сложных работ на средних и крупных угодьях. Трактор показывает высокую производительность при вспашке твердых почв, в том числе целины, посадке и посеве культур, сборке и перевозке урожая. Высокий дорожный просвет делает эту модель марки ХТЗ проходимой на участках с неровным рельефом и вязким грунтом.

Читать еще:  Трактор из уаз 4х4 самоделка

В основу этой модели ХТЗ входит мощный двигатель Д-260 производства белорусской компании ММЗ. Мотор показывает высокие тяговые параметры и при этом скромный расход топлива. Использование износостойких комплектующих при разработке ДВС позволил повысить его рабочий ресурс на 25 %, не усложнив при этом его базовую конструкцию.

Заводские параметры сельхозмашины ХТЗ в этой комплектации:

  • расход потребляемого горючего – 335 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,44 т.

Модель ХТЗ оснащена механической полностью переработанной многоступенчатой трансмиссией, позволяющей оператору переключать передачи без стремительного разрыва в мощности мотора и необходимости полной остановки трактора.

Трактор ХТЗ-2511 – достоинства машины

Эта малогабаритная сельхозмашина комплектуется качественным 4-тактным дизельным двигателем марки Д-120, показывающим достойную эффективность при работе под постоянно высокими и динамично меняющимися нагрузками.

В комплектацию модели включено сухое, постоянно замкнутое сцепление, работающее под контролем механического управления. Для возможности работы в разных скоростных режимах сельхозмашина комплектуется многоступенчатой КПП, способной переключаться между 8 передними и 6 задними передачами.

Параметры этого агрегата ХТЗ:

  • расход потребляемого горючего – 180 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 27,8 см;
  • ширина колеи – 165 см;
  • эксплуатационный вес – 2,2 т.

Простота устройства этой сельхозмашины делает ее пригодной для самостоятельного ремонта. Это позволяет активно использовать трактор не только опытным, но и начинающим аграриям.

Трактор ХТЗ-243 – особенности модели

При разработке этой крупногабаритной сельхозмашины компания ХТЗ использовала новейшие доработки, позволившие модернизировать трансмиссию, ходовую часть и сцепной механизм модели.

Агрегат оборудован мощным двигателем марки ЯМЗ-536, работающим под контролем системы жидкостного охлаждения. Для возможности выбора рабочей скорости в базовую комплектацию трактора входит механическая многодиапазонная КПП, позволяющая переключаться между 12 передними и 4 обратными реверсивными передачами.

Параметры модели:

  • расход потребляемого горючего – 157 г/л. с. ч.;
  • клиренс – 40 см;
  • ширина колеи – 186 см;
  • эксплуатационный вес – 8,45 т.

Высокие тяговые параметры этой сельхозмашины позволяют устанавливать на нее передние и задние навесные орудия, общая масса которых не превышает 5 т.

ХТЗ Т-75: малоизвестный гусеничный трактор Харьковского завода

Гусеничный трактор общего назначения Т-75 (тягового класса 3.0) был создан на базе знаменитого трактора ДТ-54 и производился на Харьковском тракторном заводе с 1959 по 1962 годы.

Главным отличием трактора Т-75 от своего предшественника – трактора ДТ-54, являлся более мощный усовершенствованный четырёхцилиндровый двигатель Д-75 объёмом 7,45 литра, который был сделан на базе дизельного двигателя Д-54А.

Мощность двигателя увеличили до 75 лошадиных сил – путём увеличения номинальных оборотов двигателя (с 1300 до 1500), а также увеличения подачи топлива в камеры сгорания. При этом максимальный крутящий момент увеличился до 360 Нм.

Кроме того двигатель Д-75 имел и конструктивные отличия от двигателя Д-54А, при этом система охлаждения Д-75 обеспечивала равномерное и усиленное охлаждение гильз и головки блока цилиндров.

Объём топливного бака трактора Т-75 составляет 218 литров (против 185 – у ДТ-54). Также отметим, что на трактор Т-75 установлена усиленная диагональными растяжками стальная рама швеллерного типа.

Пусковое устройство двигателя Д-75 – пусковой двигатель ПД-10М-1 , в отличие от пускового двигателя ПД-10М на Д-54А (который заводился от руки), заводится электростартером.

Двигатель Д-75 агрегатировался с механической коробкой передач (9 скоростей – вперёд и 3 – назад), при этом главная муфта сцепления устанавливалась сухая двухдисковая, постоянно замкнутая (у ДТ-54 – сцепление однодисковое).

Двухместная кабина Т-75, по сравнению с трактором ДТ-54, изменилась внешне незначительно – со временем в передней части крыши появился вентиляционный люк. И управление трактора претерпело некоторые изменения: рычаги и педали управления разместили на одной оси.

Гидравлическая раздельно-агрегатная система трактора Т-75 с насосом НШ-46 имеет производительность 75 литров в минуту.

Мощная задняя навесная система и независимый вал отбора мощности (ВОМ) позволяли агрегатировать трактор различным навесным и прицепным оборудованием и сельскохозяйственными орудиями.

Всего за годы производства было выпущено около 46 тысяч гусеничных тракторов Т-75, а в апреле 1962 года на смену Т-75 пришел новый гусеничный трактор Харьковского завода.

Это был трактор модели Т-74 – с более совершенным и экономичным двигателем СМД-14А объёмом 6,3 литра и номинальной мощностью 75 лошадиных сил при 1700 об/мин, который производился на Харьковском моторостроительном заводе «Серп и Молот».

Про тягачи Великой Отечественной войны вы можете прочитать в статье: М-5: быстроходные гусеничные тягачи Красной Армии в бою

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector