1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поставить на учет самодельный трактор

Содержание

Самодельный мини трактор и все к нему

Меню навигации

Вы здесь » Самодельный мини трактор и все к нему » Вопросы и ответы. (на любую тему) » Регистрация самодельного минитрактора в Беларуси

Регистрация самодельного минитрактора в Беларуси

Сообщений 1 страница 26 из 26

Поделиться125 марта, 2017г. 19:57:03

  • Автор: mi-ko-la1985
  • Победитель номинации Лучший трактор-2017
  • Откуда: Брест, Беларусь
  • Зарегистрирован: 25 апреля, 2014г.
  • Сообщений: 768
  • Уважение: [+93/-1]
  • Позитив: [+4/-0]
  • Приглашений: 0
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 34 [1985-05-15]
  • Провел на форуме:
    12 дней 10 часов
  • Последний визит:
    26 мая, 2019г. 21:34:22

Друзья самодельщики, видимо наступило время поделиться мне процессом регистрации самодельных минитракторов в РБ.
Хотя сам я еще этот процесс не завершил, осталась самая малость, но уже вышел на финишную прямую. И так, по порядку.
Есть такое постановление,

в котором четко прописаны требования к самодельным мотоблокам, тракторам и минитракторам для РБ.
И если вы соберете ваше детище в соответствии с нормами, то проблем в дальнейшем не возникнет.
После окончательной сборки вашего тракторка для его регистрации необходимо обратиться в городской, районный или областной технадзор.
Правда во время сбора комплектующих постарайтесь по максимуму запастись чеками, квитанциями и т.д. Чем больше тем лучше.
Далее пишете заявление на имя начальника того технадзора, в который идете.
По постановлению выше формально он обязан сам оценить ваше детище на соответствие нормам, но скорее всего он вас пошлет в БЕЛМИС.

Требуете от него направление. Образец направления есть в постановлении.
Далее пишете заявление на имя директора БЕЛМИС на проведение оценки соответствия вашего детища нормам.
Если заявление ваше примут (а его примут),
вам вышт договор.
Далее или вы тащите свой тракторок к ним, либо специалист выезжает к вам (на 50 р дороже, но проще). Производится оценка на соответствие нормам (в постановлении) и вам высылается акт соответствия или несоответствия (это уж как вы трактор слепите). Стоимость процедуры примерно 150 рублей.
Далее с этим актом (2 экземпляра), со всевозможными чеками и пасспортом идете в гостехнадзор, где после уплаты пошлин (50р) получаем на руки техпаспорт и номера.
И кстати права на минитрактор тоже нужны. тракторист, категория А.

Сам я нахожусь на стадии актов соответствия на руках (красивые цветные, с фоткой трактора )
Далее мне предстоит поход в гостехнадзор на следующей неделе.

«Придумал в голове, он идеальный». Почти все трактора-самоделки ездят и продаются без документов

Автомобильных Кулибиных в Беларуси хватает, подтверждение тому — многочисленные объявления о продажах самоделок. Чаще их используют как помощников в сельском хозяйстве и при строительстве. Правда, далеко не все они узаконены. Только этой весной было два смертельных ДТП с самоделками: в Лельчицком районе такой трактор раздавил жену водителя, а в Ивьевском районе погиб сам водитель.

Фото: av.by

Поисковики по запросу «самодельный трактор» выдают нам больше сотни предложений о продаже «помощников по хозяйству». Цены — от 200 долларов за самоделку, требующую ремонта или доработки, до 3500 долларов — за машину на ходу, в придачу к которой покупателю дадут прицеп, копалку, сажалку, культиватор, плуг и другие агрегаты.

Одно «но»: практически вся техника продается без документов, а значит, ей запрещено выезжать на дороги общего пользования.

Резвый кабрио для сельхозработ

Юрий из Могилевской области собрал в 2015 году трактор «из того, что было»: двигатель от «Оки», «газоновская» коробка переключения передач, задний мост от УАЗа, установил передние фары, фаркоп для автомобильного прицепа. К самоделке хозяин цеплял навесное оборудование для полевых работ, а также прицеп и использовал для нужд хозяйства: вспахивал огород, перевозил что-нибудь в прицепе.

В феврале этого года технику Юрий решил продать за 1100 долларов, но реальному покупателю готов был немного уступить.

— Заводится с полбрыка, едет очень бодро, благодаря понижайке быстро и медленно. Тяговитый, прет как положено. Стоит устойчиво, не «куляет» — неоднократно проверено, ширина как раз на борозду, ничего не топчет. Трактор легко умещается в автомобильный прицеп, — нахваливал Кулибин свой трактор.

Однако мужчина честно предупреждал: на четвертой передаче из трактора можно вылететь, поэтому ездить на нем надо осторожно.

Но спустя два месяца продавать помощника по хозяйству мужчина передумал: нужен самому.

— Что я взамен куплю? На учет трактор я не ставил, такой вопрос даже не поднимался. Зачем? Я ж по дорогам не езжу. Как-то меня остановили на нем гаишники, посмотрели да и отпустили. Потому что глянули: нормальный человек едет, не пьяный, — рассказал мужчина.

«Думают, что „Мерседес“ — заводской трактор»

В Лепеле Витебской области есть еще один необычный самодельный транспорт «Мерседес». Владелец — 41-летний Константин собрал его около 12 лет назад.

— Сам все делал, для себя. Идеи рождались в голове. Задний мост и переднюю балку взял от «газона», некоторые элементы сам делал, например из металла крылья гнул. А вот мотор, коробка переключения передач, панель приборов, крыша с люком — от 123-го Mercedes, потому и трактор я называю «Мерседес», — рассказал народный мастер.

Читать еще:  Минитрактор газонокосилка и снегоуборщик

Кстати, Mercedes мужчина покупал специально для создания трактора — чтобы был надежный. В самоделке все работает, даже ручник держит. Хозяин говорит, что за все время трактор чинить не приходилось: «Нечему там ломаться».

— Я его использовал на стройке — возил в прицепе кирпичи, доски, другие стройматериалы и разные тяжести. Можно и огород на нем вспахать, но у меня нет навесного оборудования.

Несколько лет назад хозяин хотел узаконить «Мерседес», но в исполкоме ему объяснили, что дело это непростое.

— Надо на лафете везти трактор в Минск, там комиссия оценит, безопасный ли транспорт и можно ли на нем ездить. А потом еще придется проходить техосмотр и платить дорожный налог. Дороговато получается. Люди подсказали, что можно у кого-нибудь купить самоделку с документами и по ним ездить на «Мерседесе». Но это тоже все деньги, поэтому использую его так.

Константин уверен: трактор его безопасный и надежный, вреда никому не принесет, только пользу.

— Гаишники меня на нем останавливали. Инспектор тогда удивился, что это самоделка, думал, что заводской. Не оштрафовал, но предупредил, чтоб ездил осторожно и пьяным за руль не садился. Так я ведь и не пью.

Владелец сейчас хочет продать «Мерседес» за 2000 долларов, он не считает цену завышенной, ведь «сколько на него денег ушло, кругов от болгарки сломалось, а времени!».

«Покрасил TESLA половой краской»

В начале 90-х Дмитрий сделал для себя солидный самодельный трактор с двигателем от ГАЗ-51. А вот кабину мужчина делал сам из листов металла, которые гнул и сваривал, а потом покрасил ее обычной половой краской. Дизайн ее он называет «брутальный лофт» — суровый и лаконичный.

— Печка есть, три места, даже магнитола, правда, кассетная, — рекламирует свой транспорт Дмитрий.

Мужчина, хоть и наклеил в переднюю часть кабины эмблему от грузовика Volvo, но гордо именует свое детище TESLA — аббревиатура, которая расшифровывается как «Traktor Eksperementalный Samoдельный Luxовый Agroтехнический».

Народный умелец говорит, что TESLA — машина надежная, а в ремонте и обслуживании агрегат не имеет себе равных. Хотя в целом вовсе не требует ремонта или ощутимых денежных вливаний. Сел и поехал! Дмитрий говорит, что машина устойчивая и может взобраться на любой косогор, к тому же она безопасная.

— Трактор у меня зарегистрирован и имеет документы. Оформлял его в Гродненской области. Тогда это было просто сделать: предоставь документы на агрегаты, которые использовал в самоделке, заплати какие-то копейки — и готово. А сейчас это практически нереально, особенно если делать это в Минске, а денег сколько отдашь! Прицепятся из-за какой-нибудь мелочи, например, что у тебя зеркало не там установлено, и отправят переделывать.

«Бывают самоделки лучше серийных тракторов»

В Беларуси экспертной оценкой самодельных тракторов занимается одно государственное предприятие — Белорусская машинно-испытательная станция. Требования, которые предъявляются к самоделкам, отражены в приказе Минсельхозпрода и Минпрома, который подписали еще в 1994 году.

— Обычно человек, который изготовил самодельный трактор и хочет его узаконить: получить техпаспорт и номера, поставить на учет, чтобы ездить по дорогам без риска получить штраф, — обращается в местный гостехнадзор. Оттуда его направляют к нам, — рассказал AUTO.TUT.BY Евгений Полещук, заведующий л абораторией оценки безопасности, эргономики и экологичности сельскохозяйственной техники.

Инженер предприятия может проводить испытания на участке станции в поселке Привольный, куда хозяин должен доставить свой трактор, или выехать в населенный пункт, где находится самоделка.

— Конечно, это не бесплатно — сама экспертиза стоит около 100 рублей. Отдельно хозяин трактора оплачивает транспортные расходы по доставке машины к нам или проезд инженера к месту проведения экспертизы.

Чтобы хозяину трактора не пришлось кататься зря, в лаборатории просят сначала выслать фотографии самоделки и спрашивают, соблюдены ли в ней технические требования, как это требует приказ.

— По регламенту необходимо, чтобы трактор не заводился при включенной передаче, — это требование часто не соблюдается. Просим исправить, но технически это сложно сделать. Но я сразу говорю, что пока вы это не сделаете, мы даже смотреть не поедем. Также должны все фонари быть, подсветка номера, фары, поворотники, стопы…

Экспертиза проходит в один день, а оформление документов может занимать несколько дней: в зависимости от того, насколько загружен инженер, который этим занимается.

— Если трактор прошел испытания, мы выдаем акт оценки конструкции самодельного трактора, с ним владелец идет в гостехнадзор. Но хозяину трактора нужно собрать еще документы на узлы и агрегаты, которые он использовал при строительстве.

После гостехнадзор выдает техпаспорт на трактор, и его владелец может обращаться в ГАИ за номерами.

— Такой трактор может выезжать на дороги общего пользования, но владельцу еще надо иметь удостоверение тракториста, страховку — все как и для обычного авто, и ответственность такая же.

Сколько именно в Беларуси зарегистрировано тракторов-самоделок, неизвестно: такой статистики нет. Евгений Полещук говорит, что до 2015 года хозяева самоделок редко изъявляли желание узаконить машину — максимум одно обращение в год. Но последние четыре года их число увеличилось до 5−6 в год. На предприятии считают, что на это повлияла работа ГАИ: к владельцам таких транспортных средств стали жестче относиться, штрафовать за нарушения, доходило вплоть до конфискации трактора.

— Чаще к нам приезжают самоделки, которые по параметрам похожи на обычные трактора, но встречаются и интересные модели. Как-то привозили трактор на гусеничном ходу, знаю, что потом он применялся в реконструкциях и каких-то шоу в качестве танка, ему башню приделали. Бывает техника очень высокого уровня, в таких случаях удивляешься, что трактор-самоделка выглядит лучше, чем серийный. Люди у нас есть с золотыми руками!

Читать еще:  Сделать самодельный трактор своими руками

Однако заведующий лабораторией считает, что не прошедшие испытания самоделки могут быть при эксплуатации опасны для водителя и окружающих.

— Едет такой транспорт, а что у него со светом, тормозами, рулевым управлением? Устойчивость самоделки не проверяли, а поэтому есть риск опрокидывания прямо на ходу.

Сделай сам. Как зарегистрировать самодельный трактор?

«Хочу зарегистрировать свой трактор, купленный в колхозе агрегатами по накладной. В накладной указано: задний мост, двигатель и КПП (основные агрегаты). Спустя несколько лет я его собрал, теперь это полноценный трактор — помощник на дачном участке. Подскажите, пожалуйста, как его зарегистрировать, чтобы без проблем передвигаться по дорогам общего пользования. Без проблем, так как оплатить страховку и пройти техосмотр без техпаспорта невозможно. Мои визиты в технадзор полной четкой информации не дали. Подскажите, с чего начать».

Если в технадзоре четкой информации не дали, то начать следует с изучения нормативно-правовых актов, которыми данные правоотношения регулируются. Регистрация колесных тракторов и прицепов к ним регулируется одноименными правилами, утвержденными постановлением Совмина. В частности, по поводу постановки на учет самодельных тракторов в правилах закреплено следующее.

Правила государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, утвержденные постановлением Совета Министров от 30.08.2014 №630
п.9. Не подлежат регистрации в инспекциях гостехнадзора:
копии серийно выпускаемых (выпускавшихся) машин, собранные из запасных частей, узлов и агрегатов, за исключением собранных в организациях, имеющих соответствующее разрешение.

Однако данная формулировка означает, что они не подлежат госрегистрации в общем порядке, но не в принципе. Конечно же, полностью самодельное транспортное средство, как и собранное из агрегатов серийно выпускаемого ТС, может быть допущено к участию в дорожном движении. Данный вывод можно сделать из п.21 Правил регистрации тракторов

п.21. Самодельные тракторы и самодельные прицепы к ним регистрируются инспекцией гостехнадзора после получения соответствующего разрешения областной инспекции гостехнадзора или Главной государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин и оборудования Министерства сельского хозяйства и продовольствия (далее — Главгостехнадзор Минсельхозпрода) и подвергаются технической экспертизе на их соответствие требованиям технических нормативных правовых актов с составлением акта технической экспертизы.

Указанное в п.21 разрешение можно получить, обратившись с заявлением в областное отделение Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Самодельный трактор будет подвержен технической экспертизе, установленной инструкцией «О технических требованиях к самодельным машинам», утвержденной Минсельхозпродом. В случае успешного прохождения экспертизы и получения разрешения от областного подразделения гостехнодзора можно приступать к постановке трактора на госучет, получению техпаспорта и т.д.

Для постановки на госучет в инспекцию гостехнадзора по месту жительства необходимо будет предоставить документы, перечисленные в п.15.30 Указа Президента РБ «Об административных процедурах» от 26 апреля 2010 г. №200:

  • заявление;
  • паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, с отметкой о регистрации по месту жительства, а для граждан Республики Беларусь, постоянно проживающих за пределами Республики Беларусь, — паспорт для постоянного проживания за пределами Республики Беларусь и свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Республики Беларусь;
  • разрешение на временное проживание в Республике Беларусь — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих в Республике Беларусь;
  • свидетельство о регистрации по месту пребывания — в случаях, когда регистрация по месту пребывания является обязательной;
  • справка о регистрации по месту пребывания — для военнослужащего и членов его семьи;
  • документ завода-изготовителя, подтверждающий производство колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, не бывших в эксплуатации, либо дубликат документа завода-изготовителя, выданный заводом-изготовителем, либо паспорт-дубликат колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, выданный инспекцией гостехнадзора, — в случае утраты или приведения в негодность документа завода-изготовителя;
  • свидетельство о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технический паспорт, технический талон) с отметкой регистрирующего органа о снятии с учета колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, бывших в эксплуатации;
  • акт о приеме-передаче объекта основных средств формы ОС-1 — в случае продажи (передачи) юридическими лицами колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины, бывших в эксплуатации;
  • документы, подтверждающие законность приобретения (получения) колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины;
  • квитанция к приходному кассовому ордеру и товарно-транспортная накладная (товарная накладная) либо кассовый, товарный чек — на комплектующие изделия и материалы самодельных тракторов, прицепов к ним;
  • документы, выданные таможенными органами Республики Беларусь, — для колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, которые подлежат таможенному декларированию и выпуску в соответствии с заявленной таможенной процедурой либо для личного пользования;
  • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
  • документы, подтверждающие внесение платы.

Платежи: 1 базовая величина — за государственную регистрацию колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины; 0,5 базовой величины — за выдачу свидетельства о регистрации колесного трактора, прицепа к нему и самоходной машины (технического паспорта).

Срок регистрации: 10 рабочих дней со дня подачи заявления.

Напомним, что в этом году между владельцами самодельных тракторов и инспекторами ГАИ возникало несколько конфликтов, самым громким из которых стал случай в Брестской области, где на защиту местного жителя встала вся деревня.

Документы на трактор: как поставить на учет и снять

Многие владельцы тракторов используют свои сельскохозяйственные агрегаты не только для работы на огороде, но и для передвижения по дорогам общественного пользования. Для этого, конечно же, технику следует немедленно поставить на учет, в противном случае, могут возникнуть проблемы с сотрудниками ГИБДД.

Прежде, чем зарегистрировать трактор, его владельцу понадобится собрать все нужные для этого документы. Они могут меняться в зависимости от того, на кого именно будет оформляться сельскохозяйственная машина.

Для оформления трактора на физическое лицо потребуется собрать следующий перечень документов:

  • документ, заведомо подтверждающий личность владельца трактора – в большинстве случае, понадобится паспорт гражданина страны;
  • бумаги, которые подтверждают имеющееся право собственности на технику;
  • в некоторых случаях будет необходим полис ОСАГО;
  • паспорт, который производитель выдает на технику при первой продаже самоходных машин;
  • заявление; предварительно заполненное в соответствии с образцом;
  • квитанции, которые подтверждают осуществленную оплату госпошлины;
  • транзитный номер, если он есть в наличии;
  • если осуществляется покупка поддержанного агрегата, то потребуется предоставить подтверждение уплаты специального налога на транспорт за последний по отчетности период;
  • свидетельство о регистрации – необходимо в том случае, если ранее трактор не снимался с учета;
  • акт пройденного техосмотра, которое составляет лично проверяющий госинспектор;
Читать еще:  Трактора самоделки своими руками видео

Если сельскохозяйственную машину регистрирует юридическое лицо, то для процедуры понадобится подготовить:

  • документы, которые станут основанием для осуществления деятельности предприятия;
  • документы, подтверждающие, что предприятие пребывает на учете в местной налоговой службе.

Крайне важно, чтобы и в первом, и во втором случае все предоставляемые документы были заполнены на национальном языке страны, и все слова в них были прописаны без ошибок. Каждое имеющее исправление понадобится заверять отдельно.

Все необходимые для регистрации документы на трактор, кроме паспорта, доверенности и документов о деятельности предприятия оформляются в Гостехнадзоре. При оформлении документов нужно указать цель их получения, а также оплатить все необходимые государственные пошлины.

Как восстановить документы на трактор?

Нередки случаи, при которых человек покупает недорогой подержанный трактор, но без документов на него. В таких ситуациях технику также нужно регистрировать, однако без необходимых бумаг сделать это невозможно.

Для регистрации агрегата первое, что потребуется сделать – это обратиться в ближайшее отделение Гостехнадзора. В нем необходимо указать причину, подтверждающую необходимость получения документов, после чего сотрудники госоргана обязаны выдать акты для заполнения. Сюда входит акт купли-продажи и другие требующиеся для регистрации бумаги.

Далее с заверенными документами нужно обратиться в суд, где после рассмотрения, истцу будут выданы документы, подтверждающие его законное владение трактором. С полученными документами нужно снова обратиться в Гостехнадзор, где будут выданы все другие документы, которые потребуются для регистрации трактора.

Как поставить на учет трактор – порядок прохождения процедуры

Постановка имеющегося трактора на учет должна выполняться строго по указанной в Законодательстве процедуре.

Чтобы оформить сельскохозяйственной машину, его владельцу следует действовать в таком порядке:

  1. Сразу же после приобретения сельскохозяйственной машины необходимо обратиться к сотруднику страховой компании и получить полис ОСАГО, если в этом есть необходимость;
  2. После этого нужно получить все перечисленные выше документы, и обратиться к представителям регистрационного отдела;
  3. Затем по предоставленному образцу нужно заполнить заявление владельца трактора;
  4. Далее понадобится пройти технический осмотр трактора – он должен быть выполнен и подтвержден сотрудником госслужбы;
  5. После этого все имеющиеся документы нужно передать для выполнения дальнейших регистрационных действий;
  6. В ходе осуществляемой регистрации сотрудники Гостехнадзора тщательно проверяют полученные ими бумаги и определяют, есть ли какие-либо ограничения на вождение агрегата. В случае если при получении сотрудником Гостехнадзора какого-либо документа не хватает, или в одном из них была обнаружена неточность, то сотрудник госслужбы имеет полное право отказать в приеме бумаг;
  7. В соответствии с Законодательством передать собранные документы для постановки на регистрацию можно не только лично, но и посредством портала службы в интернете.

Все эти правила регистрации трактора необходимы, в первую очередь, для того, чтобы удовлетворить запрос высших регистрационных инстанций. Без их разрешения местная служба Гостехнадзора не получит подтверждения для предоставления регистрационных данных владельцу сельскохозяйственной машины.

Как переоформить трактор на другого владельца?

При продаже трактора его нужно переоформить на другого владельца. Для этого есть 3 варианта. Первый из них заключается в получении составленного и нотариально подтвержденного акта купли-продажи техники.

Во втором случае переоформить трактор можно путем оформления специальной справки-счета, которую можно получить в салоне или комиссионной площадке – при этом, как салон, так и площадка обязательно должны иметь разрешение на выписку подобной справки. Непосредственно процесс переоформления трактора должен быть выполнен в то время; когда трактор снимается с учета, и для него уже найден покупатель.

Для выполнения процедуры необходимы следующие документы:

  • справка-счет;
  • акт на пройденный техосмотр;
  • акт приема-передачи техники;
  • техпаспорт трактора;
  • трехсторонний договор купли-продажи.

Третий способ переоформления подходит для тех случаев, когда и продавец, и покупатель трактора – юридические лица. При этом во время составления акта купли-продажи трактора в соответствующих графах документа должны быть поставлены печати обоих предприятий и подписи их представителей.

Нужно ли снимать трактор с учета при продаже?

В соответствии с имеющимся регламентом, владелец трактор обязан снять сельскохозяйственную машину с учета в следующих случаях:

  • при изменении владельцем постоянного места постоянного жительства;
  • при прекращении действующего права собственности на трактор – в случае отчуждения по нотариально заверенному договору купли-продажи, или же лизинга;
  • при списании аграрной техники для последующей ее утилизации:
  • при вывозе трактора за пределы страны проживания – сюда не входят случаи, при которых трактор временно вывозиться за пределы страны.

Согласно второму пункту из списка, как заводской, так и самодельный трактор обязательно нужно снимать с учета перед его дальнейшей продажей покупателю.

Как снять трактор с учета – последовательность действий

Для того чтобы снять трактор с учета, его владельцу понадобится предоставить в местные госорганы регистрации следующий перечень документов:

  • личный паспорт владельца агрегата или паспорт его доверенного лица;
  • паспорт трактора – в нем должна стоять специальная отметка;
  • номерной знак, полученный владельцем трактора при регистрации агрегата;
  • заверенное свидетельство о предыдущей регистрации;
  • квитанция, свидетельствующая о выплате владельцем трактора госпошлины;
  • если документы предоставляются для дальнейшей утилизации трактора, то вместе с ними также понадобится подать акт проведения предварительного списания аграрной техники.

С момента подачи полного пакета документов сотрудники Гостехнадзора рассматривают правильность заполнения бумаг, после чего владельцу трактора выдается акт о снятии сельскохозяйственной машины с учета.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector