0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Камтз камский тракторный завод официальный сайт

Камский тракторный завод: история и современное состояние

Согласно постановлению Совета министров СССР, в 1985 году в городе Елабуга Татарской АССР началось строительство нового тракторного завода.

Этот огромный машиностроительный завод полного цикла должен был выпускать ежегодно 150 тысяч тракторов, в том числе и с использованием двигателей производства Камского автомобильного завода.

Производственное объединение, которое называлось « Камский тракторный завод » (ПО КамТЗ), было построено в 1988 году.

На Камском тракторном заводе планировалось выпускать новые мощные тракторы Беларусь МТЗ-142 , которые были разработаны конструкторами Минского тракторного завода.

Кроме того, Специальное конструкторское бюро КамТЗ , совместно с научно-исследовательским институтом НАТИ , разработало новый универсальный трактор необычной компоновки, мощностью 150 лошадиных сил.

Но в это же время в Советском Союзе началась так называемая «Перестройка», и на правительственном уровне было принято решение о массовом производстве на КамТЗ легковых автомобилей типа ВАЗ-1111 «Ока».

В результате КамТЗ сменил профиль, а в 1989 году был переименован в Елабужский автомобильный завод (ЕлАЗ).

А в 1991 году Советский Союз прекратил свое существование, и начался политический и экономический кризис. В результате проект выпуска малолитражных автомобилей в Елабуге был прекращен.

В 1995 году было создано совместное предприятие «ЕлАЗ – ДМК», с американским автомобильным концерном General Motors.

И через год – в 1996 году, на заводе в Елабуге началась серийное производство автомобилей повышенной проходимости Chevrolet Blazer .

Эти относительно недорогие «внедорожники» выпускались до 1999 года, когда случился очередной, после «дефолта» в 1998 году, экономический кризис.

Спустя четыре года – в 2003 году, на заводе в Елабуге было создано совместное предприятие с Минским тракторным заводом , и началось сборочное производство тракторов «Беларус».

В настоящее время производство тракторов «Беларус», которое называется «МТЗ – Татарстан», на 100% принадлежит Минскому тракторному заводу.

Объем производства и продаж компании МТЗ–Татарстан в 2018 году составил в денежном выражении 4,2 миллиарда рублей.

В дальнейшем на территории бывшего КамТЗ была создана особая экономическая зона «Алабуга», где размещаются производственные предприятия различного профиля.

В заключение отметим, что производственная компания «ЕлАЗ» , созданная на базе бывшего Станкоинструментального завода КамТЗ, в настоящее время производит специальные колесные тракторы (экскаваторы-погрузчики).

Эти экскаваторы-погрузчики производятся по лицензии совместно с турецкими партнерами и продаются под торговой маркой ЕлАЗ БЛ-880 .

ТРАКТОР КАМАЗ

Впервые такой трактор мы увидели на предприятии нашего региона. И, как у любого другого человека, у нас возникло чувство удивления: ОАО “КАМАЗ” делает трактора?”. Директор предприятия поведал нам, о том, что купил трактор КАМАЗ по очень хорошей цене. И действительно ни один конкурент не предлагал такой цены за схожий по характеристикам трактор. Трактор который мы увидели был серии ХТХ-215, это двухсот сильный европейский трактор собранный в России. Предыстория появления тракторов Российской сборки весьма увлекательна и интригующая, при этом, прослеживается наличие нескольких сюжетных линий. Конечно, это не так весело, как в фильме Рязанова, но не менее интересно.

Глубоко погружаться в историю мы не будем, а начнем все с 2000 года . Именно в этом году итальянский концерн ARGO s.p.a приобретает тракторный завод в городе Донкастер (Англия) вместе с торговой маркой McCormick. Таким образом, итальянцы решили открыть себе Британский рынок. И все бы казалось хорошо: современный завод и отличные инженера позволили выпускать высокопродуктивную и надежную технику, но…

14 декабря 2007 года с конвейера завода в Донкастере сходит последний трактор – им оказался трактор серии XTX-215 . Почему так случилось? Да все просто – значительные издержки при производстве техники. Оказалось, что трактор, произведенный на Туманном Альбионе, не может конкурировать в цене с аналогом произведенном в той же Италии.

Параллельно итальянцы начали поиск партнеров в странах, где производство техники будет менее затратным, а рынок не столь переполненным. Примерно в это же время, ОАО «КАМАЗ» (То ли решили попробовать себя в новом сегменте, то ли чувствуя приближения мирового кризиса 2008 года) также искал возможности загрузить свои производственные мощности. И вот в 2007 году в России началась крупноузловая сборка тракторов КАМАЗ серии ХТХ. Первые трактора, сошедшие с конвейера были Т-215, но со временем было принято решение вернуть трактору родное имя: ХТХ-215. Конечно, никто название трактора на «английский» манер не читал и не произносил. Так что итальянец с британскими корнями все равно заимел русское имя.

Читать еще:  Смотреть видео самодельные трактора своими руками

Для полноты картины вернемся на несколько десятков лет назад — во времена СССР. В 1985 году правительством страны было принято решение построить в Елабуге « Камский тракторный завод ». Но когда уже завод был почти готов, его перепрофилировали под производство грузовиков. Эта историческая несправедливость была исправлена только в 2012 году инвестиционной корпорацией «ETcorp». Данная компания начала инвестировать в производство техники на Камском тракторном заводе (КАМТЗ). Менеджмент московской «ETcorp» не стал заново «изобретать велосипед» и начал сотрудничать с уже знакомой нам ARGO Tractors S.P.A.. Детально изучив рынок, было принято решение выпускать трактора третьего тягового класса: TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230.

Но и это еще не все! Как правило на нерегулируемом производителем рынке возникают разные формы жизни, вот еще одна из них. На отечественном рынке появлялись не только трактор КАМАЗ – российской сборки, но и его родители породистые итальянские тратора американского происхождения McCORMICK. Так в том же 2012 году на московском Агросалоне компания ЛБР-АгроМаркет представила трактора МакКормикк серии TTX-230. В течении двух лет компания занималась поставками тракторов данной марки в Россию. Но конкурировать с отечественными тракторами они не смогли. Качество тракторов не отличалось, а вот цена была ощутимо выше.

В целом получился хороший трактор, в 2008 году он сочетал в себе идеальный баланс цены и качества. Интуитивно понятный интерфейс дисплея в сочетании с достаточно простым блоком управления, который может сам себя диагностировать (при наличии расшифровки кодов ошибок) с помощью которых можно определить и предупредить неисправность. При наличие хорошего сервиса и доступных запчастей этот трактор был серьезным конкурентом на рынке.

Отзывы о тракторе КАМАЗ разделяются на два фронта: трактор хороший и трактор плохой. Первый относится к тем предприятиям, которые эксплуатируют трактор КАМАЗ на допустимых для него нагрузках, следят за своим трактором и имеют надежных поставщиков запчастей и сервиса. Вторые — это те предприятия, которые приобрели трактор КАМАЗ не для той работы, которую он способен выполнять или им просто досталась не лучшая сборка. Отсутствие запчастей и сервиса, вызвало в таких предприятиях жуткий негативный отзыв.

Мы сами стали свидетелями такого разделения, когда продали два трактора КАМАЗ ХТХ-215. Первый был в хорошем состоянии, спокойно сошел с трала и начал работать чего не скажешь о втором. Его внешний вид совсем не походил на новый: трактор был местами ржавый, патрубки протекали, не работал датчик навески. В общем стало понятно, почему некоторые отзывы плохие. К счастью мы быстро отреагировали — заказали запчасти и заменили их по гарантии. По статистике больше всх запчасти для трактора КАМАЗ заказывают в основном предприятия, у которых модель ХТХ-215 .

Те же у кого модель ХТХ-185 , заказывают реже. Скорее всего, причина в том, что модели ХТХ 185, имея меньшую мощность, не работают на пределе своих возможностей, в отличие от моделей ХТХ-215. Ведь трактора идентичны — одна и та же трансмиссия PowerShift, гидравлика, внешний вид, мост Carraro, двигатель IVECO. Единственное отличие — настройка двигателя ИВЕКО под разные мощности. Наше наблюдение за оценкой потенциала трактора КАМАЗ со стороны клиента выглядит примерно так, трактор 215 л.с. — значит на его загрузить ровно на 215 л.с. На самом деле отнимите от заявленных параметров 10-15% — это будет золотая середина по нагрузке двигателя и трансмиссии. Кстати цена на трактор КАМАЗ ХТХ 185 была чуть ниже, чем на ХТХ 215.

Клиенты, владеющие трактором КАМАЗ XTX 215, покупают запчасти впрок, зная, какие именно узлы чаще всего выходят из строя, во избежание простоя трактора. Ведь лучше, проще и дешевле заменить одну деталь заранее, чем потом менять крупный узел целиком. Трансмиссию также нельзя назвать сильной стороной трактора в сочетании с мощным двигателем и безумным агрегатированием трансмиссия не выдерживает перегрузок. Из опыта ремонта тракторов КАМАЗ можно заключить одно — 90% поломок вызваны неправильной эксплуатацией. Суровые условия эксплуатации также влияют, но зачем же загонять трактор туда, где он не должен работать? Еще одно упущение со стороны эксплуатирующих служб — это допуск к ремонту кулибинов!

Да, да именно они умудряются прикрутить к трактору детали от ДТ-75 или от комбайна Нива. А последствия видны на фотографии 🙂

Подводя итог можно сказать следующее трактора КАМАЗ серии ХТХ, братья КамТЗ и родители McCormick завершают свой жизненный цикл в России. Вторичный рынок делает свое дело и трактора все чаще приобретают аббревиатуру б/у. Стремительный взлет, парящий полет и плавное приземление. Немного печально, но это и есть жизнь.

Камский тракторный завод — совместное производство с ARGO Tractors S.P.A.

Горячая линия: +7 (4722) 34-64-64

Наш торговый дом занимается продажей тракторов ведущих мировых брендов. У нас Вы можете купить тракторы МТЗ ( тракторы Беларус ), тракторы ХТЗ (тракторы Харьковского тракторного завода), тракторы ХТА (тракторы Слобожанской тракторной компании), тракторы Кировец (тракторы ПТЗ) , минитракторы или тракторы иностранного производства, такие как: тракторы Massey Ferguson , New Holland и многих других брендов. В нашем каталоге представлен широкий выбор садовых тракторов .

Читать еще:  Устройство трактора т 25

Техника Камского тракторного завода (КамТЗ)

История КАМТЗ началась в далеком 1985 году, когда правительством СССР было принято решение построить в Елабуге «Камский тракторный завод». Однако через 3 года завод было решено перепрофилировать на производство автомобилей. Тракторное производство было отложено до лучших времен…

Только в 2008 году на базе ОАО «КАМАЗ» было открыто сборочное производство тракторов под маркой КАМАЗ по документации и технологии известной во всем мире компании McCormick. Всего за 2008-2009 годы «Камский тракторный завод» выпустил более 2 тысяч единиц тракторной техники. Был налажен выпуск 4 видов тракторов различного тягового класса и мощности (ХТХ 185, ХТХ 215, CMAX 85 и CX 105).

Несмотря на то, что уникальное сочетание европейского качества и доступности отечественного производителя сделало продукцию КАМТЗ очень популярной среди сельхозпроизводителей, из-за мирового финансового кризиса производство тракторов пришлось свернуть.

В 2012 году группой компаний «ETcorp» (г. Москва) – крупной корпорацией, инвестирующей и управляющей различными видами бизнеса, было принято решение дать «Камскому тракторному заводу» второе рождение.
Сегодня совместно с одним из крупнейших мировых производителей тракторов – компанией ARGO Tractors S.P.A. (Италия) «Камский тракторный завод» уже выпускает трактора 3-го тягового класса TTX-185, TTX-215 и ТТХ-230.

Компания ARGO Tractors S.P.A. – холдинг сельскохозяйственных машиностроительных предприятий: Landini, McCormick, Valpadana, Laverda, расположенных в Италии, США и Канаде.

Трактора серии TTX производятся в Набережных Челнах, прошли все необходимые испытания и получили сертификаты соответствия. В 2013 году «Камский тракторный завод» планирует произвести не менее 200 единиц тракторов, большая часть из которых уже заказана и выкуплена сельхозпроизводителями различных регионов Российской Федерации.

К 2015 году в планах КАМТЗ довести выпуск тракторов до 1000 единиц в год, расширить модельный ряд и увеличить степень локализации.

Трактор КамАЗ ХТХ 215

КамАЗ ХТХ 215 – средний колесный трактор 3 тягового класса, являющийся «близнецом» модели McCormick 215, выпускаемой в Италии и Великобритании. Техника обладает огромным потенциалом и способна заменить несколько сельхозмашин.

Производителем КамАЗ ХТХ 215 является Камский тракторный завод, считавшийся главным проектом середины 1980-х годов. Развал СССР и экономический кризис не позволил предприятию раскрыть себя в полной мере. «Второе рождение» бренд получил, начав сотрудничать с холдингом ARGO Tractors S.P.A., в рамках которого на его мощностях стартовал выпуск 5 моделей, являющихся аналогами тракторов McCormick. Последующее удорожание иностранных комплектующих (продукты завода состояли из них почти на 90%), заставило сократить линейку до 3 машин.

Назначение

КамАЗ ХТХ 215 стал одним из наиболее удачных продуктов сотрудничества Камского тракторного завода и ARGO Tractors S.P.A. Модель отличалась экономичным потреблением горючего даже при больших нагрузках и высокой производительностью. Технику адаптировали для эксплуатации в суровых российских условиях.

В серийное производство КамАЗ ХТХ 215 запустили в 2009 году, позднее трактор переименовали в КамТЗ ХТХ 215. Модель предназначалась для отечественного рынка, но крупные партии также поставлялись в Англию и Италию.

По техническим параметрам машина принадлежит к 3 тяговому классу и позволяет выполнять широкий спектр сельскохозяйственных операций на больших и средних площадях. В плане рентабельности модель выглядит значительно лучше большинства конкурентов. Техника подойдет для подготовки и обработки грунта, ухода за различными культурами, сбора урожая и транспортировки грузов.

КамАЗ ХТХ 215 – уникальный трактор, аналогов которому в России не существует. Высочайший уровень комфорта, эффективность, «умная» трансмиссия» и широкая линейка дополнительного оборудования позволяют ему заменить целый парк специальной техники классического образца.

Модификации и особенности

Линейка Камского тракторного завода невелика, КамАЗ ХТХ 215 доступен в одной модификации с различным уровнем комплектации.

Особенности трактора:

  • принудительная блокировка дифференциала заднего моста осуществляется из кабины;
  • интеллектуальный механизм трансмиссии;
  • передний мост CARRARO, дополненный электронным управлением подвесками;
  • датчики, контролирующие давление в гидравлической системе;
  • увеличенный интервал замены жидкостей для смазки;
  • повышенная производительность.

Большинство комплектующих КамАЗ ХТХ 215 иностранного производства, потому техника обладает невероятной надежностью, а по функциональным возможностям практически не имеет конкурентов.

Несмотря на это, у трактора имеются и недостатки. Трансмиссия при постоянных больших нагрузках может выйти из строя. Именно этот элемент является наиболее «слабым» у данной модели. На регулярность возникновения неполадок влияют режим работы и правильность эксплуатации. Другим недостатком является малый охват дилерской сети и дороговизна запасных частей.

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5307 мм;
  • ширина (стандартные крылья) – 2300 мм;
  • ширина (расширенные крылья) – 2510 мм;
  • высота – 3012 мм;
  • колесная база – 2873 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5400 мм.

Эксплуатационная масса трактора составляет 5400 кг, масса вместе с балластным грузом – 8045 кг. Максимальная нагрузка на переднюю ось равняется 7100 кг, на заднюю ось – 16200 кг.

Читать еще:  Самодельный гусеничный минитрактор

Характеристика базовых колес:

  • передние – 540/65R30;
  • задние – 710/70R42.

Двигатель

На КамАЗ ХТХ 215 устанавливается 4-тактный дизельный мотор IVECO BetaPower итальянского производства. Агрегат оборудован промежуточным охлаждением воздуха и двойным турбокомпрессором. Серию IVECO BetaPower отличает высочайший крутящий момент, автономность работы и незаурядная мощность.

Монтируется агрегат в специальную литую раму, сделанную из стали высокой прочности. В КамАЗ ХТХ 215 мотор не является несущей конструкцией, потому напряжению на изгиб или скручивание не подвергается. Установка двигателя выполняется при помощи резиновой подушки с закреплением в 4 точках. Агрегат совершает естественные движения, амортизируя нагрузки, передаваемые от передней оси.

Характеристики мотора IVECO BetaPower:

  • рабочий объем – 6,7 л;
  • номинальная мощность – 157 (231) кВт (л.с.);
  • номинальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • количество цилиндров – 6;
  • диаметр цилиндра – 102 мм;
  • максимальный крутящий момент – 900 Нм;
  • запас крутящего момента – 35%;
  • удельный расход топлива – 203 г/кВт в час;
  • емкость топливного бака – 350 л.

Интервал замены масла для агрегата IVECO BetaPower составляет 500 часов. Топливная система мотора отвечает стандарту Евро-3. Агрегат характеризуется малым уровнем шума в зоне оператора и низким потреблением горючего.

Устройство и особенности эксплуатации

КамАЗ ХТХ 215 оснащается передним мостом CARRARO с электрогидравлической блокировкой дифференциала и электроуправлением гидравлических подвесок. Передний мост трактора имеет уникальную конструкцию и воздействует на колесо, на котором сокращается нагрузка или появляется влияние изменений грунта. За счет этого колеса всегда находятся в контакте с грунтом, что обеспечивает лучшую проходимость. Ведущим у машины является задний мост, его межколесный дифференциал имеет систему принудительной блокировки, включение которой выполняется оператором с рабочего места. Передний мост имеет конструкцию с повышенным трением и включается постепенно, оптимально регулируя крутящий момент, поступающий на передние колеса с учетом сцепления. За данный процесс отвечает шариковый кулачковый механизм с блокировкой пакета муфт. Подобные особенности и угол поворота колес в 55 градусов обеспечивают небольшой радиус поворота – всего 5400 мм.

Тормозная система представлена многодисковыми тормозными механизмами, функционирующими в масле. Благодаря этому необходимость применения автоматического двойного сцепления в процессе торможения отпадает. Стояночный тормоз увеличивает уровень безопасности. Тормозная система КамАЗ ХТХ 215 отличается износостойкостью и надежностью и не требует специального обслуживания.

Регулировка скорости выполняется при помощи трансмиссии XtraSpeed с переключением передач в обычном и оптимизированном режиме. В трансмиссии присутствует 8 основных скоростей с возможностью переключения под нагрузкой. Общий диапазон передач представлен 32 передними и 24 задними скоростями. Также доступны модификации XtraSpeed, дополненные ходоуменьшителем и предоставляющие 16 дополнительных скоростей. Реверс выполняется при помощи сервопривода с нейтральной передачей.

Каждая скорость предоставляет 17-процентное повышение в сравнении с более низкой, что позволяет двигаться в оптимальном режиме. Для выбора передачи используются многодисковые сцепления. Оператор управляет диапазонами посредством гидроцилиндров или ручного рычага. Шестерни сделаны в косозубом исполнении, что сокращает уровень шума и улучшает контакт зубьев. Трансмиссия XtraSpeed характеризуется повышенным интервалом обслуживания – менять масло необходимо каждые 1000 часов.

Для работы с дополнительным оборудованием используется 3-скоростной многофункциональный ВОМ с электрогидравлическим управлением (540/1000 или 540Е/1000). Выходной механизм и привод отбора мощности разработаны для интеграции с любыми устройствами, присутствующими на рынке. ВОМ оснащается 6 шлицами с одной стороны и 21 шлицом с другой. За счет этого подсоединение дополнительных агрегатов становится предельно простым. Крепится ВОМ при помощи обычного стопорного кольца.

Гидравлическая система КамАЗ ХТХ 215 закрытого аксиально-поршневого типа с регулировкой потока. Основным ее элементом является насос с производительностью 163 л/мин. С помощью гидравлики трактор может поднимать грузы массой до 10950 кг. За счет гидроцилиндров двойного действия сцепка может перемещаться в различных плоскостях. Дистанционные клапаны и 3-точечное навесное устройство можно задействовать одновременно, что позволяет полностью контролировать навесные устройства. Клапаны находятся в задней части машины, что упрощает процесс подсоединения шлангов и уменьшает число трубопроводов.

Кабина КамАЗ ХТХ 215 предоставляет оператору с рабочего места максимальную обзорность. Широкие задние стекла облегчают процесс маневрирования. Салон отличается высоким уровнем шумоизоляции (не более 71 дБ). По данному показателю трактор превосходит большинство аналогов. Приборы и индикаторы находятся справа от водителя и дают полную картину работы машины. Для них характерна группировка по функционалу, хорошая видимость и цветовая кодировка. Антибликовый экран имеет четкое изображение и читается в любых условиях, предоставляя информацию о параметрах техники (времени эксплуатации, километраже, скорости движения и других характеристиках).

Комфорт и практичность были приоритетом при проектировании кабины КамАЗ ХТХ 215. Удобное подпружиненное кресло с пневмоподвеской и широкой подушкой, устойчивые ступеньки, просторный салон, мощная отопительная система и двойная защита от пыли позволяют оператору не отвлекаться на внешние факторы.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector