1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Классификация сельскохозяйственных тракторов

Содержание

Классификация сельскохозяйственных тракторов

После того как изучено устройство трактора, можно познакомиться с их классификацией.

Сельскохозяйственные тракторы классифицируются по следующим признакам.

По типу движителей — гусеничные и колесные: 2К2, ЗК2, 4К2 и 4К4 (8К8).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По назначению — общего назначения, универсально-пропашные и специального назначения (свекловодческие, виноградниковые, хлопководческие и др.).

По тяговому усилию тракторы разделены на десять групп — классов, различающихся силой тяги и устройством (некоторые из них приведены на рис. 140).

В качестве эталона усилия, которое должен развивать трактор каждого класса, принято тяговое усилие (в Ньютонах), развиваемое трактором на рабочей передаче при движении по стерне колосовых на почве влажностью 8…20 % и твердостью 1,0… 1,5 МПа.

Установлены тяговые классы 0,2; 0,6; 0,9; 1,4; 2; 3; 4; 5; 6; 8. В каждом классе предусмотрен выпуск одной или двух базовых моделей и несколько модификаций — тракторов, в конструкции которых внесены некоторые изменения, не затрагивающие его основного устройства.

Рис. 140. Классификация сельскохозяйственных тракторов.

Работы по замене деталей, очистке, регулировке и диагностированию выполняют специалисты, используя необходимые приспособления, инструмент, детали и материалы. С перечнем работ и порядком выполнения их можно подробно ознакомиться, прочитав Техническое описание и инструкцию по эксплуатации на трактор конкретной марки. Контроль и поддержание технико-экономических показателей использования тракторов на требуемом уровне принято называть управлением технического состояния машин.

Система технического обслуживания и ремонта машин в течение всего срока службы предусматривает: техническое обслуживание (ТО); текущий ремонт (TP); капитальный ремонт (КР).

Техническое обслуживание — это комплекс работ (операций) по поддержанию работоспособности или исправности тракторов при их использовании, хранении и транспортировании. Этот комплекс включает в себя обкаточные, моечные, очистные, контрольные, диагностические, регулировочные, смазочные, заправочные, крепежные и монтажно-демонтажные работы и работы по консервации и расконсервации машин.

Техническое состояние различных механизмов и систем тракторов в течение срока службы изменяется неравномерно. В связи с этим периодичность и содержание выполняемых работ по поддержанию работоспособности и исправности тракторов на протяжении этого срока также различны. Некоторые работы проводят каждую смену (например, проверка уровня масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе), другие — один раз в год (например, замена масел в трансмиссии).

В этой связи операции технического обслуживания группируют по срокам выполнения. Виды технического обслуживания, периодичность и условия их проведения устанавливает предприятие-изготовитель трактора в соответствии с действующими стандартами.

При использовании тракторов предусматривают следующие виды технического обслуживания: – ежесменное; – номерные (ТО-1, ТО-2, ТО-3); – сезонные (ТО-ВЛ, ТО-ОЗ).

После получения хозяйством новой или капитально отремонтированной машины в начальный период ее используют по назначению, но с ограничением скорости и нагрузки для обеспечения нормальной приработки деталей и сопряжений. Такой постепенный ввод машины в работу называют обкаткой. Режим обкатки и объем работ по ТО при обкатке указываются в Техническом описании и инструкции по эксплуатации. К каждому трактору предприятие-изготовитель прикладывает такую инструкцию.

После начала эксплуатации трактора с полной нагрузкой и до капитального ремонта или списания его периодически и в обязательном порядке (планово) ставят на техническое обслуживание. Единицей периодичности обслуживания принимают наработку трактора в моточасах. Допускается периодичность ТО-1, ТО-2, ТО-3 измерять в других единицах наработки, эквивалентных указанным, например, в литрах израсходованного дизельного топлива. Использование трактора без очередного технического обслуживания не допускается. Только при условии своевременного и качественного технического обслуживания гарантируется его работоспособность и экономичность.

Виды технического обслуживания тракторов, периодичность их выполнения, а также основные требования к проведению указаны в ГОСТ 20793—86 «Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание».

Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) проводят через каждые 10 ч или каждую смену работы трактора.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводят через каждые 125 мото-часов наработки трактора, ГО-2— 500 и ТО-3— 1000 мото-часов наработки. В зависимости от условий использования трактора допускается ТО-1 и ТО-2 проводить раньше или позднее установленной наработки до 10 %, а ТО-3 до 5 % установленной наработки.

Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (ТО-ВЛ) проводят при установившейся температуре воздуха выше 5°С. При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации, когда температура воздуха становится ниже 5°С, проводят ТО-ОЗ. Проведение сезонных ТО, как правило, совмещают с очередным техническим обслуживанием. Необходимо иметь в виду, что в последующие очередные ТО входят операции предшествующих ТО. Так, в ТО-1 входят операции ЕТО, в ТО-2 — ЕТО и ТО-1 и т. д.

Для тракторов, работающих в условиях пустынь, каменистых и болотистых почв, низких температур и высокогорья, ко всем видам ТО включают дополнительные операции, учитывающие условия эксплуатации.

При длительном хранении тракторов металлические детали могут подвергаться коррозии, в неметаллических изменяться физико-химические и механические свойства. Поэтому при постановке трактора на длительное хранение предусматривается проведение технического обслуживания при хранении.

Техническое обслуживание трактора при хранении включает в себя мероприятия по защите металлических деталей от коррозии, старения резинотехнических изделий, а также по предотвращению деформации нагруженных составных частей трактора.

Техническое обслуживание тракторов основано на разделении и механизации труда обслуживающего персонала. Сущность его заключается в том, что трактористы-машинисты выполняют операции ежесменного технического обслуживания. При проведении других видов технического обслуживания они участвуют в работе и выполняют наиболее простые операции по обслуживанию без применения сложного оборудования, а остальные операции выполняют квалифицированные рабочие специализированных звеньев.

Специализированные звенья технического обслуживания комплектуются из мастера-диагноста, мастера-наладчика и слесарей по регулировке дизельной топливной аппаратуры, гидросистемы, электрооборудования и ремонту машин.

Для проведения ТО в соответствии с установленной периодичностью в хозяйствах необходимо вести учет наработки трактора и в сервисной книжке каждого трак тора отмечать дату и вид выполненного ТО, а также наработку его с момента начала эксплуатации.

Читать еще:  Замена водительского удостоверения тракториста машиниста

Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке, ТО-3, ТО-ВЛ и ТО-03 проводят в стационарных мастерских, на станциях и пунктах ТО с использованием стендов, диагностических приборов и другого сложного оборудования.

Перед проведением ТО-3 трактор диагностируют (определяют техническое состояние без его разборки) и определяют, какие регулировочные работы (с периодическим контролем) необходимы при выполнении данного вида ТО, ТО-1 и ТО-2 тракторов допускается проводить на месте их работы с использованием передвижных агрегатов технического обслуживания.

Ремонт тракторов, а также их составных частей — узлов и агрегатов, в отличие от ТО-1, ТО-2, ТО-3 и СТО, проводят по потребности для восстановления работоспособности и восстановления ресурса машин.

Технический ресурс машины определяется продолжительностью ее работы в мото-часах или других единицах наработки от начала эксплуатации до наступления предельного состояния, при котором дальнейшая эксплуатация по технико-экономическим показателям должна быть прекращена.

Ремонт тракторов в зависимости от сложности принято делить на текущий и капитальный.

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности трактора. При этом заменяют или восстанавливают отдельные составные части машины. Этот вид ремонта является основным способом возобновления работоспособности трактора при эксплуатации.

При текущем ремонте неисправные составные части заменяют новыми или отремонтированными только в том случае, если другие основные составные части имеют значительный запас ресурса.

Узлы, агрегаты и детали тракторов, предназначенные Для замены при ремонте, составляют обменный фонд сельскохозяйственных предприятий.

В зависимости от сложности работ текущий ремонт может выполняться на месте использования трактора в мастерских хозяйства или на станциях технического обслуживания.

Капитальный ремонт выполняют для восстановления исправности и полного ресурса трактора с заменой или восстановлением любых составных частей его, в том числе и базовых.

При капитальном ремонте машину очищают от пыли и грязи, разбирают на составные части, подвергают дефектации, восстанавливают или заменяют неисправные детали, далее собирают, регулируют, окрашивают, обкатывают и испытывают. Тракторы направляют в капитальный ремонт после выработки ресурса, установленного предприятием-изготовителем, и достижения предельного состояния, определяемого по результатам более сложного ресурсного диагностирования.

Капитальный ремонт тракторов выполняют, как правило, на специализированных предприятиях.

Классификация тракторов по назначению, тяговому классу, ходовой

1.Тракторы: назначение, компоновка, классификация, индексация.

Трактор – колесная или гусеничная самоходная машина, которую используют в качестве энергетического средства для передвижения прицепных или навесных сельскохозяйственных машин и орудий, а также для приведения в действие рабочих органов сельскохозяйственных машин.

Компоновка – устройство с/х машин. Основные сборочные единицы трактра составляют:

    Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)

    Механизмы управления и торможения

    Рабочие и вспомогательное оборудование

    ДВС – тепловая машина, которая предназначена для преобразования хим. Энергии топлива и атмосферного воздуха в механическую энергию.

    Классификация трактора: 1. По назначению:

      Основного назначения – тракторы используются в растениеводстве(Вспашка, боронование, культивация Т150, Т150К, ДТ75МВ, Т100В)

      Универсально пропашного назначения – это тракторы обработки междурядьев (МТЗ, ЛТЗ60Ав, ВТЗ)

      Специального назначения – тракторы, которые применяются для обработки отдельных культур ( хлопок, рис, виноградники МТЗ 80Х хлопчатник, Т16ММЧ чай)

      2. По типу ходовой части: Колесные и гусеничные.

      3. По типу остов:

      1) рамные – две поперечные балки связанные двумя поперечными (Т150, ДТ75)

      2) полурамные – две короткие продольные балки связанные 2 поперечными. Степень подвижности больше, чем у рамных.

      3) безрамные – отсутствует конструкция, которая представляет собой остов из соелиненных м/у собой отдельных механизмов (Т16, мотоблоки, самоходные шасси)

      4. По типу трансмиссии – совокупность механизма, которая предназначена для передачи вращающего момента конечного вала на задний мост (ведущий):

      3) Электрическая — электроткары

      5. По классу тяги: (2,6,9,14,20,30,40,50,60 к Ньютонов)

      Индиксация – это марка трактора, которая представляет собой абвиатуру цифр указывающих на завод изготовитель, а также указывает мощность двигателя.

      2. Автомобили: назначение, компоновка, классификация, индексация.

      Автомобиль- это самоходное транспортное средство предназначенное для перевозки грузов и людей, или выполнения спец. операций.

      Автомобили классифицируют по следующим признакам:

        назначению – 1)грузовые: (особо малые массы от0,3-1т; малой 1-3т, средней массы 3-5т, большой 5-8т, особо большой массой более 8т)

        2) пассажирские (при кол-ве меньше 8 чел – легковые, при кол. Более 8 чел – автобусы)

        3) специальные – предназначены для выполнения определенных работ (скорая, молоковозки и др.)

          типу шасси – рамные и безрамные;

          приспособляемости к дорожным условиям – нормальной и повышенной проходимости;

          числу осей – двух-, трехосные;

          типу двигателя – карбюраторные, дизельные, инжекторные, газовые, газодизельные.

          В марке автомобилей указывают сокращенное название завода-изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КамАЗ, МАЗ, “Урал”, КрАЗ, ВАЗ, ИЖ, АЗЛК, ЗАЗ, УАЗ) и через дефис цифру, соответствующую номеру модели.

          3. Общие понятия о технологиях в с/х производстве, их виды.

          Под технологией с/х производства понимают систему производства, хранения, переработки и реализации продукции с конкретными количественными и качественными показателями при наименьших затратах труда, средств и энергии.

          Процессы совершенства технологии происходят при наличии след факторов:

            Наличия в хозяйстве средств интенсификации семян, удобрений, машин, топлива, средств хим. защиты и т. д.

            Учет конкретных агроклиматических условий

            В зависимости от наличия в хозяйстве средств интенсификации различают след. виды технологии: 1. Экстенсивная;

            3. интенсивная – обеспечивает нормальный уровень минеральных удобрений

            4. сверх интенсивная – посев семян точности

            Имеется базовая технология, и все эти баз. Технологии внесены в федеральный регистр « технология производства продукции растениеводства».

            Они построены по определенному принципу: блочно-модульному.

            Баз. Техн. Включает в себя 9 технологических модулей:

              Основная обработка почвы

              Предпосевная обработка почвы

              Обработка посевного материала

              Уход за посевом

              Привязка баз. техн. к конкретным делается с помощью адаптера – перечень технологических операций и набор для их выполнения.

              Классификация тракторов

              Трактор — это самоходная машина, используемая в качестве энергетического средства для передвижения, приведения в действие сельскохозяйственных и других машин, а также буксирования прицепов. Тракторы классифицируют по следующим признакам.

              По назначению тракторы делят на три группы: общего назначения, универсально-пропашные и специальные.

              Тракторы общего назначения применяют для выполнения основных сельскохозяйственных работ при возделывании сельскохозяйственных культур (вспашка, дискование, сплошная культивация, боронование, посев и уборка). Эти тракторы отличаются от других малым дорожным просветом и повышенной мощностью двигателя.

              Универсально-пропашные тракторы используют при уходе за пропашными культурами и выполнении других сельскохозяйственных работ. В связи с этим некоторые универсально-пропашные тракторы снабжены сменными ведущими колесами с широкими (для выполнения работ общего назначения) и узкими (для работ в междурядьях) шинами, а также имеют большой дорожный просвет и ширину колеи, регулируемую по ширине междурядий.

              Читать еще:  Двигатель трактора мтз 80

              Специальные тракторы — это модификации какого-либо трактора общего назначения или универсально-пропашного, предназначенные для выполнения определенного вида работ (на виноградниках, хлопчатнике) или разных работ, но в строго определенных условиях (на болотистых почвах, в горном земледелии).

              По конструкции ходовой части (по типу движителя) тракторы бывают гусеничными и колесными. Гусеничный трактор с большой опорной поверхностью незначительно уплотняет почву. При высокой проходимости он способен развивать значительное тяговое усилие. Колесный трактор более универсален по сравнению с гусеничным, и его можно использовать как на полевых, так и на транспортных работах, несмотря на худшее сцепление с почвой.

              По типу остова тракторы делят на рамные, остов которых представляет собой раму; полурамные — образуют две короткие продольные балки, привернутые или приваренные к корпусу заднего моста; безрамные — состоят из соединенных корпусов отдельных механизмов.

              По номинальному тяговому усилию в зависимости от конструкции тракторы подразделяют на девять классов. Номинальным считают тяговое усилие, при котором трактор работает с наибольшей производительностью на стерне средней влажности и твердости. Девять тяговых классов составляют типаж сельскохозяйственных тракторов.

              • Машина даф
              • Маз 5440а9
              • Одс это
              • Ссбт это
              • Даф машина
              • Осторожно хрупкое знак
              • Маз 500 фото
              • Пневматические шины
              • Не кантовать что значит
              • Технические характеристики маз 5440
              • Рулевая сошка

              Что такое трактор? Типы тракторов и минитракторов

              «Трактор» в переводе с латинского означает «тягач», а его точное определение звучит как безрельсовое транспортное средство, которое используется как тягач. Тракторная техника незаменима в сельскохозяйственной, промышленной, дорожно-строительной, угледобывающей и многих других областях. От других машин тракторы отличаются большой силой тяги, низкой скоростью передвижения, возможностью комплектации навесным оборудованием различного назначения.

              Типы тракторов/минитракторов

              Все тракторы подразделяются на два типа – на колесном и гусеничном ходу. Каждый из типов имеет свои достоинства и недостатки.

              Тракторы на колесном ходу отлично подходят для эксплуатации даже на городских дорогах, так как они могу развивать довольно высокую скорость движения. К недостаткам можно отнести небольшую силу сцепления с грунтом, из-за чего ограничивается сила тяги трактора. Если колесный трактор работает на мягком рыхлом грунте, то возможна пробуксовка колес машины. Чтобы устранить этот недостаток были сконструированы модели тракторов с приводом на все четыре колеса. Полноприводные тракторы не пробуксовывают на мягкой почве, но из-за большого веса машины они сильно утрамбовывают грунт. Чтобы уменьшить силу давления колес трактора на почву используются шины увеличенной ширины, а на особо тяжелых типах тракторов применяются сдвоенные колеса.

              Тракторы на гусеничном ходу обладают еще большей силой тяги, чем колесные тракторы. К недостаткам относится невозможность их эксплуатации на асфальтированных покрытиях. Только тракторы с резинотросовыми гусеницами могут использоваться на асфальте без риска его повреждения. Несмотря на то, что скорость движения тракторов на гусеничном ходу не превышает 40 км/час, эти машины не оказывают сильного давления на почву из-за большой площади соприкосновения с ней. Гусеничные тракторы нашли широкое применение в сельскохозяйственной отрасли и промышленном хозяйстве.

              Минитракторы- это тракторы, как правило, на колесном ходу, но имеющие несколько меньшие габариты чем их старшие собратья. Двигатели минитракторов обычно имеют мощность не более 40-50 л.с. Например, в ассортименте нашей компании предлагаются такие минитракторы: MITSUBISHI MT180D, TYM T233 и их вариации, включая экскаваторы-погрузчики. TYM T433, T503, T723 и T1003 являются уже полноразмерными тракторами.

              От того, для каких целей предназначается трактор, целиком зависит его конструктивное решение.

              Тракторы для сельхозработ

              Тракторы, предназначенные для сельхозработ, имеют некоторые особенности, связанные с их эксплуатацией (например, необходимость обработки больших площадей, работа машин в различных погодных условиях). Именно поэтому сельскохозяйственные тракторы должны соответствовать ряду важных требований:

              • Возможности осуществления ремонтных работ в полевых условиях.
              • Возможности быстрой замены навесных или прицепных устройств.
              • Возможности бесперебойной работы совместно с некоторыми агрегатами как на повышенных, так и на малых скоростях.
              • Универсальности устройств, с помощью которых производится соединение трактора и навесного оборудования.

              Для максимального соответствия всем предъявляемым требованиям сельскохозяйственные тракторы оснащаются двигателями с повышенным числом оборотов, многоступенчатыми КПП, подрессоренными подвесками, универсальными навесными системами (например, маятниковой, рычажной или рычажно-маятниковой), ходоуменьшителями.

              Тракторная техника для сельхозработ, которая выпускалась в Советском Союзе, подразделялась на классы в зависимости от силы тяги на крюке. Например, трактор «Риони» — 0.2, трактор Т-25 – 0.6, Т-40 – 0.9, МТЗ-50 и 80 – 1.4, трактор Т-54С – 2.0, ДТ-75 – 3.0, Т-4А – 4.0, К-700 – 5.0, Т-130 – 6.0.

              Тракторы для сельскохозяйственных работ подразделяются на два типа – общего назначения и пропашные.

              Основные характеристики сельскохозяйственной техники

              Все сельскохозяйственные машины начиная от садового мотоблока, заканчивая крупным промышленными моделями сельскохозяйственных машин, разделяется на 17 групп по силе тяге. Но популярные модели агромашин, которые используются в частных хозяйствах, разделяются на 8 групп. Три первых группы относятся к мотоблокам и мини-технике. Недавно производители стали выпускать еще сельскохозяйственные машины с 7 силой тяги, ранее техника с этим показателем относилась к крупной промышленной. Но в связи с развитием частных ферм, трактор класс 7 стал востребован аграриями и его перенесли к общему назначению.

              Основные показатели всех моделей и тяговый класс тракторов таблица ниже:

              Классификация тракторов и их виды

              Что такое трактор?

              Трактор — колесная или гусеничная машина, приводимая в движение установленным на ней двигателем, предназначенная для перемещения и приведения в действие различных машин и орудий, тележек или саней, а также для привода стационарных машин от вала отбора мощности или приводного шкива.

              Современные тракторы классифицируют по назначению, типу движителей и остову.

              По назначению различают тракторы:

              • общего назначения — Агромаш-90 ТГ (ВТ-90), рестайлинг ДТ-75М, Беларус-2022, Т-402А, Т-5.01, К-744Р используемые для энергоем­ких работ в сельскохозяйственном производстве (пахоты, посева, культивации, уборки зерновых культур и т. д.);
              • универсально-пропашные — МТЗ-80.1 МТЗ-82, Беларус-1221, ЛТЗ-155.4, используемые для посева, ухода и уборки пропашных куль­тур, ограниченного использования на первичной обработке почвы;
              • Разновидность универсальных колесных тракторов — самоходное шасси ВТЗ-30СШ и его модификации
              • специализированные — применяемые для возделывания отдельных сельскохозяйственных культур (хлопка — МТЗ-80Х, чая — Т-16 ММЧ, винограда, хмеля), а также в зависимости от условий (горный, мелиоративный, болотоходный — ДТ-75Б)
              Читать еще:  Самодельный трактор гусеничный

              По типу движителей (ходовой системы) тракторы классифицируют на:

              • колесные, передвигающиеся с помощью колесного движителя. Колесные подразделяются по «колесной формуле», отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Классический четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2. Здесь первая цифра «4» показывает общее число колес, а вторая цифра «2» — число ведущих колес. Если при тех же данных и передние ко­леса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра «4» показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква «а» — указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колеса­ми одного диаметра имеют колесную формулу 4К4б, где буква «б» указы­вает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются трак­торы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу 3К2.
              • гусеничные, передвигающиеся с помощью гусеничного движителя
              • полугусеничные, в которых используются колесные и гусеничные движители одновременно (ЮМЗ-6КЛ)

              По типу остова тракторы бывают:

              • рамные — остов состоит из клепаной или сварной рамы, например Агромаш-90 ТГ
              • полурамные — остов образуется корпусом трансмиссии и двумя продольными балками (лонжеронами), привернутыми или приваренными к корпусу, например МТЗ-80.1
              • безрамные — остов образуется в результате соединения корпусов отдельных механизмов, например мини-трактор МТЗ-132Н

              Колесные тракторы могут иметь два ведущих колеса, т.е. один ведущий мост, например МТЗ-80.1, и четыре ведущих колеса (два ведущих моста) для улучшения тяговых свойств и повышения проходимости, например, Беларус-1221, ВТЗ-2032А.

              Колесный трактор по сравнению с гусеничным универсален, дешевле в изготовлении и эксплуатации. Однако на переувлажненных и рыхлых почвах он не столь эффективен в использовании, как гусеничный, так как давление на почву у последнего значительно меньше, чем у колесного, из-за большей опорной площади.

              Тяговые классы тракторов

              Таблица. Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйственных тракторов

              Классификация сельскохозяйственных тракторов

              Сегодня трактора по праву считаются наиболее популярными представителями спецтехники. Они получили широкое распространение в самых разных сферах деятельности человека. Соответственно, современные трактора принято поддавать определенной классификации. Это позволяет покупателю определиться с наиболее подходящей моделью для выполнения работ в тех, или иных эксплуатационных условиях.

              По назначению сельхозмашины поддаются следующей классификации:

              • трактора общего назначения – эти агрегаты предназначены для решения основных сельскохозяйственных задач: сплошной культивации, вспашки, боронования,посева и посадки культур, а также сбора и перевозки урожая. Среди отличительных особенностей этих тракторов выделяется небольшой дорожный просвет и довольно высокая мощность;
              • универсально-пропашные трактора – применяются преимущественно с целью ухода за большинством пропашных аграрных культур, а также для выполнения других распространенных заданий. Этим тракторам свойственны высокий дорожный просвет и широкая колея, которую можно регулировать; в зависимости от ширины междурядий;
              • специальные трактора – в число агрегатов этого типа относятся модификации определенных моделей универсально-пропашных тракторов или агрегатов общего назначения. Техника этого типа предназначена для практического выполнения конкретных видов работ – в хлопчатниках или на виноградниках. Специальные трактора также активно эксплуатируются для решения различных задач в определенных условиях – в горном земледелии или на болотистых грунтах.

              В зависимости от конструктивных особенностей ходовой части, сельхозмашины классифицируются на такие виды:

              • колесные агрегаты – наиболее универсальные агрегаты, которые с одинаковым успехом используются, как на транспортных, так и на полевых дорогах. Среди недостатков следует выделить худшее сцепление с покрытием, по сравнению с гусеничными моделями;
              • гусеничные сельхозмашины – среди их преимуществ выделяется большая опорная поверхность, что позволяет им лишь незначительно сминать и уплотнять обрабатываемый грунт. Такие трактора обладают повышенной проходимостью и способны развивать довольно высокое тяговое усилие.

              По конструкции силовой рамы выделяется такая классификация сельхозмашин:

              • рамные модели – оборудуются сварным или клепанным каркасом;
              • полурамные агрегаты – остов этих агрегатов представляет собой 2 продольные короткие балки, которые прикручиваются или привариваются к корпусу моста в задней части трактора;
              • безрамные сельхозмашины – оснащены остовом, изготовленным из скрепленных между собой отдельных механизмов.

              По мощности трактора поддаются следующей классификации:

              • малые агрегаты – в эту группу входят сельхозмашины, мощность двигателей которых составляет от 15 до 35 л. с. Эти модели используются преимущественно для выполнения несложных задач на огороде и придомовом участке. Наиболее известным отечественным представителем агрегатов легкого класса принято считать минитрактор КМЗ;
              • средние трактора – в этой категории числятся сельхозмашины, мощностью от 35 до 120 л. с. Они способны на выполнение сложных сельскохозяйственных задач, а также нередко используются сотрудниками коммунальных предприятий для интенсивной уборки территории. Наличие мощной гидравлической системы в конструкции таких тракторов делает их незаменимыми помощниками при работе с разными навесными и полунавесными орудиями. В категорию средних по мощности сельхозмашин входят трактора МТЗ, Т-25, Т-40 и другие модели;
              • тяжелые трактора – агрегаты этого типа отличаются наиболее высокой мощностью. Им свойственна высочайшая выносливость, надежность и способность работать с самым тяжелым навесным оборудованием. Наличие нескольких навесных механизмов позволяет использовать эти сельхозмашины для эксплуатации сразу с двумя навесными орудиями. Среди наиболее мощных сельхозмашин выделяются трактора Case, John Deere, New Holland и другие агрегаты.

              Очень важную роль также играет экологический класс трактора. От него зависит количество отработанных газов, выбрасываемых агрегатом в атмосферу. Следует помнить, что на объем выбрасываемых в воздух вредных газов влияет мощность двигателя сельхозмашины. Чем мощнее мотор, тем больше выброс в атмосферу. Тем не менее, даже самые мощные современные агрегаты полностью соответствуют всем стандартам безопасности для окружающей среды.

              Классификация тракторов по тяговому классу

              С целью удовлетворения различных нужд аграрного сектора, все имеющиеся в продаже сельскохозяйственные машины классифицируются между собой по такому важному параметру, как класс тяги тракторов. Эта важная характеристика рассчитывается, исходя из таких показателей сельхозмашин, как их мощность, тяговое усилие и средняя эксплуатационная масса. Чтобы изучить тяговый класс тракторов, не обязательно заниматься сложными вычислениями. Лучше всего для этого подойдет таблица.

              Она поможет точно определить, к какому именно тяговому классу относится та, или иная модель используемого в хозяйстве трактора.

              Ссылка на основную публикацию
              Статьи c упоминанием слов:
              Adblock
              detector