Порядок работы цилиндров трактора т 40
Трактор Т-40: технические характеристики и целевое назначение
Т-40 – трактор на колесном ходу, предназначенный для эксплуатации в сельскохозяйственной и дорожной сфере. Тяговый класс 0,9.
Производитель – Липецкий тракторный завод. Период выпуска – 1961-1995 год. Сейчас трактора сняты с производства, но по-прежнему находятся в эксплуатации.
Причины долгого срока службы – долговечность конструкции, универсальность и оптимальные условия для ремонта: все запасные части доступны.
Общие характеристики Т-40
Назначение:
- пахота;
- обработка полевых культур;
- кошение;
- уборка сена, стогование;
- расчистка снега;
- бульдозерные и транспортные работы.
Эксплуатационные особенности:
- высокая проходимость;
- хорошая маневренность (благодаря реверсивной трансмиссии весь функционал машины доступен на заднем ходу);
- регулируемая колея и просвет;
- два вала отбора мощности;
- различные варианты установки колес в зависимости от конкретного назначения.
Технические характеристики и конструкция
Мощность: 37 и 50 л.с.
Диапазон скоростей: 1,6 – 27 км в час.
Конструктивная масса: 2,3-2,6 т.
Фото трактора т-40
Число передач на переднем и заднем ходу: 7.
Тяговое усилие:
Габариты базовой модели:
- Длина – 366 см;
- Ширина – не более 210;
- Высота – не более 253 см.
Двигатель
Производство – Владимирский тракторный завод.
Базовая версия машины (Т-40 оснащена) двигателем Д-37 (производительность – 37 л.с., 27 кВт). Ее аналог Т-40М имеет двигатель Д-144 (50 л.с., 37 кВт).
- Тип: дизельный
- Количество цилиндров: 4
- Объем: 4,15 л
- Диаметр цилиндра: 10,5 см
- Ход поршня: 12,0 см
- Частота: 1500 (37) и 1800 (50) об. в минуту
- Крутящий момент: 192 и 205
- Удельный расход при экспл. мощности: не более 246/248 граммов на киловатт-час
- Запуск: электростартер, бензиновый ПД8
- Тип охлаждения: воздушный
Что же касается расхода топлива, то все зависит от нагрузки на двигатель, а также от того, какие работы трактор выполняет. Так, например, номинальная норма составляет 7,2 км./час.
Устройство
На полураме размещен мотор, жестко соединенный с коробкой передач, имеется и задний мост. Полурама соединена с картером дизеля эластичными прокладками. Является несущей частью конструкции и выполняет функцию амортизатора при движении по неровной местности.
Конический редуктор размещен за муфтой сцепления, валы КПП расположены поперечно. Муфта сдвоенная: главная совмещена с муфтой отбора мощности. Сзади располагаются привод и блок управления обоих валов (заднего и бокового).
Валы могут работать и синхронно, и независимо.
Рулевая колонка трактора при помощи карданного вала на гидроуселитель руля с рулевого колеса через сошку передает движение и тем самым обеспечивает поворот направляющих в нужном направлении.
Генератор т-40 выполнен по типу трехфазной бесконтактной электромашины. Имеет одностороннее электромагнитное возбуждение, регуляторы напряжения и встроенные выпрямители.
Трансмиссия
- коробка передач – четырехходовая, 8 скоростей, реверс, блокиратор. Расположение валов поперечное;
- дифференциал – закрытый, двухсателлитный с принудительной блокировкой;
- переключение передач;
- главная передача: шестерни прямозубые цилиндрические;
- центральная: шестерни спиральные конические.
Гидросистема
Гидравлика трактора т-40 имеет следующие характеристики:
- Гидроусилитель гидромеханический.
- Гидрораспределитель четырехпозиционный трехзолотниковый. Размещение на задней стенке аккумуляторного блока.
- Основной цилиндр 9 см. Ход поршня до 20 см, регулировка гидромеханическая.
- Выносной цилиндр 5,5-7,5 см.
- Масляный насос шестеренный. Размещение перед дизелем.
- Гидробак. Размещен на кронштейне гидроусилителя.
- Механизм навески – задняя часть блока трансмиссии.
- Подсоединение сельхозорудий – трехточечное.
- Соединительные шланги.
Колеса
У больших задних колес жесткая подвеска, у передних (с малым диаметром) – пружинная. Протектор на резине — «елочка».
Варианты установки колес:
- задние с меньшей шириной;
- удвоенные;
- «наизнанку», асимметричная дисковая плоскость (при большой крутизне склона).
Силовая установка
Двигатель трактора имеет относительно простую конструкцию. Силовая установка расположена на полураме, которая жестко соединена с картером. Комплектующий агрегат имеет четырехтактное дизельное исполнение. Двигатель оснащается четырьмя цилиндрами.
В зависимости от модификации Т-40 может комплектоваться двигателем Д-37 или Д-144, номинальный силовой потенциал которых составляет 37 и 50 л.с. соответственно. Запуск установки осуществляется посредством электрического стартера.
Такой двигатель с опцией воздушного охлаждения не имеет блока-картера. Его цилиндры имеют съемное исполнение. Наличие радиаторных ребер способствует улучшению теплоотводности.
Цилиндры двигателя расположены в ряд. Тепловые нагрузки на масло такого мотора несколько выше, чем в автомобильной вариации устройства, поэтому возникает необходимость в его качественном охлаждении. Следует заметить, что с такой задачей конструкторы справились не очень хорошо.
Достоинства и недостатки трактора Т-40
Плюсы:
- Высокая проходимость на любом грунте.
- Легкость маневрирования на любой скорости.
- Весь функционал трактора доступен на заднем ходу.
- Легкость управления.
- Универсальность: возможность комплектации навесным оборудованием для машин других типов (Т-25, «Беларусь»).
- Отсутствие проблем с запчастями и техническим обслуживанием.
- Надежность, долговечность.
- Рулевое управление трактора оснащено гидроусилителем руля.
Трактор т-40 с навесным оборудованием
Минусы
Основной недостаток трактора – воздушное охлаждение мотора. Из-за него возникают эксплуатационные сложности:
- Охлаждение недостаточно эффективно в жару.
- Осложнен прогрев двигателя перед запуском в зимний период.
- Отсутствие подогрева и кондиционирования в водительской кабине, из-за чего работа в жару и в холод становится некомфортной.
Модификации
С двигателем Д-37
У базовой модели задний привод. Ее модификации выполнены с полным приводом:
- Т-40А – наличие переднего моста. Передний привод подключается автоматически в соответствии с условиями движения;
- Т-40АН – трактор адаптирован для работы на крутом склоне, высота и дорожный просвет меньше базовой версии;
- Т-50А – промышленная модификация, адаптирована под одноковшовый погрузчик.
С двигателем Д-144
У Т-40М задний привод, у модификаций – полный:
- Т-40АМ – отличие от Т-40М – передний мост с приводом;
- Т-40АНМ – мощный аналог Т-40АН: уменьшенный дорожный просвет для работы на крутом склоне (до 20 градусов), меньшая высота, большая устойчивость;
- Т-40АП – промышленная модель, адаптирована для работы с дорожной техникой.
Регулировка клапанов
Газораспределительный механизм у двигателя трактора Т-40 время от времени нуждается в проверке и максимально точной регулировке клапанов, которая обычно выполняется не в ремонтном, а в рабочем порядке самим оператором машины. По техническим правилам подобная регулировка должна проходить каждые 480 ч работы трактора (то есть не реже чем через 20 суток).
Двигатель Т-40 имеет стандартно 4 клапана – два выпускных и два впускных для запуска в цилиндры свежего воздуха, выпуска отработанных газов и защиты камеры сгорания. Для двигателей Д-36, Д-37 они имеют тарелки разных диаметров – выпускные на 4 мм меньше. Клапаны приводятся в действие посредством бокового усилия коромысел на их стержни. Именно в отладке величины зазора между бойками коромысел и клапанными стержнями, а также в обеспечении наиболее плотного прилегания клапанов к сёдлам и заключается регулировка этого механизма:
- Если зазор между клапанами и коромыслом маловат, то может происходить нежелательная утечка газа,
- Если это расстояние велико, то это может стать причиной стука и быстрого износа деталей.
- На шкиве привода устанавливается положение поршня первого из цилиндров двигателя в конечное положение сжатия до закрытия впускного и выпускного клапанов.
- Снимается клин заднего кардана. Это можно сделать, если переместить вал с поворотом руля на себя, тогда кардан легко отводится в сторону.
- Ослабляется контргайка у регулировочного винта коромысла.
- Проверяется величина зазора специальным щупом. В идеальном случае при холодном двигателе она должна составлять ровно 0,3 мм.
- Регулируется величина зазора путем изменения степени завинченности винта (закручивая его сильнее либо ослабляя).
- Снова проводится контроль величины посредством щупа.
- При удовлетворительных контрольных данных устанавливается обратно и затягивается контргайка.
На видео трактор т-40АМ в работе:
Рекомендации по самостоятельной регулировке клапанов трактора Т-40
Фермеры интересуются, как происходит регулировка клапанов Т-40. Распределение газа в сельскохозяйственных машинах Т-40 происходит благодаря механизму, который позволяет производить цикл из четырех этапов в цилиндрах силовой установки.
Как осуществляется регулировка клапанов на тракторе Т-40
В состав распределительного устройства включены:
- распределительный вал;
- газораспределяющие шестеренки;
- механизм клапанов, оснащенный приводом.
Привод включает в себя коромысленные стойки и непосредственно сами коромысла, а также другие элементы механизма. Среди них:
Газораспределяющее устройство осуществляет свой функционал определенным образом. Так, начинается процесс с приведения в действие распределительного вала: делается это благодаря взаимодействию зубчатых колес коленчатого вала с распределительным валом и шестерни, находящейся между ними. При функционировании распределительного вала поднимаются толкатели и сквозь другие элементы установки производится процесс раскрытия клапанов: выпускающих и впускающих. После этого движение продолжается, кулачок удаляется от толкателя и под постоянным воздействием специальной пружины клапан постепенно закрывается. Действующие элементы при этом приходят в стартовое расположение. По окончании всех этих действий цикл повторяется с самого начала, как того требуют фазы распределения газа.
Чтобы рассматриваемое устройство работало одновременно с системой подачи топлива, шестеренки распределительного вала, а именно топливного насоса и промежуточного колесного крепления нужно монтировать именно туда, куда это предусмотрено специальными метками, обозначенными на шестернях.
Рассмотрим, как происходит регулировка клапанов на тракторе Т-40. Механизм распределения газа нуждается в регулярном внимательном специализированном обслуживании, которое подразумевает под собой выверку и выравнивание промежутков клапанов трактора Т. Кроме того, необходимо следить за достаточной смазкой всех составляющих распределительного вала, а также тем, насколько плотно они прилегают к местам, где им положено находиться.
Специалисты рекомендуют проводить техническое обслуживание по прошествии минимум 480 часов функционирования.
Проверьте порядок установки данных деталей и, если это требуется, отрегулируйте расстояния, которые образуются между клапанными стержнями и коромыслами. Если двигатель не был предварительно разогрет, расстояние между выпускающим и впускающим должно быть не менее 0,3 мм.
Отвечая на вопрос, как отрегулировать клапана трактора, рассмотрим стандартную регулировку клапанов Т-40. Прежде чем начинать процедуру, нужно понимать, что придется поддерживаться определенней последовательности.
Клапаны на Т-40 регулируются только при охлажденном двигателе трактора. Перед осуществлением работ необходимо немного развернуть контргайку винта регулировки, который находится на коромысле и, постоянно подкручивая винт, установить зазор, который будет соответствовать требованиям. При этом рекомендуется использовать специальный щуп. По окончании выравнивания зазоров необходимо затянуть контргайку и финально померить зазор.
Процесс регулировки клапанов на тракторе Т полностью повторяет процесс функционирования силовой установки по порядку. Так, используя специальные отметки на шкиве вентиляторного привода, необходимо осуществить монтаж стартового цилиндра. Элемент должен быть вмонтирован в положении, соответствующем концу шага сжатия. Оба клапана трактора при этом нужно закрыть. Далее при ремонте деталей других цилиндров необходимо постепенно поворачивать коленный вал, используя ключ на половину оборота по часовой стрелке.
Когда нужна регулировка клапанов на тракторе
Если тракторный двигатель эксплуатируется не беспрерывно, клапаны могут прослужить и не потребовать ремонта на протяжении долгого времени. Чтобы не допустить поломки клапана, когда он будет оборван по выточке, необходимо оставлять пары «сухариков» нетронутыми, если осуществляется демонтаж клапанного устройства. Если требуется замена шестеренок, их необходимо вводить в сцепление только так, как это предполагают предусмотренные производителем отметки.
Такой механизм, как декомпрессор, нужен, в первую очередь, для того, чтобы сделать запуск неразогретого двигателя более простым. Кроме того, декомпрессор нужен в случае, когда требуется резкое торможение силовой установки, работающей на дизельном топливе. Данный механизм представляет собой совокупность двух пар управления: ручного и реек, которые соединены с рейкой при помощи шарниров. Рычаги закреплены на вилки жестким образом.
Стоит отметить, что процесс регулировки не сложен, однако при правильной эксплуатации трактора его не нужно осуществлять часто. Особенно это касается клапанов Д-144 (двигателей, работающих на дизеле) — они просты в управлении и не требуют сложных манипуляций при ремонте.
Как отрегулировать клапана на Т-40
Механизм газораспределения (ГРМ) обеспечивает выполнение четырехтактного цикла в цилиндрах мотора. От его исправности зависит работа мотора и, следовательно, остальных механизмов трактора. Он «отвечает» за впуск воздуха и выпуск выхлопных газов. Если мотор «чихает», плохо заводится, нестабильно работает, это может быть связано с неполадками в ГРМ. Во избежание поломок рекомендуются регулярные осмотр механизма и регулировка клапанов Т-40 после каждых 480 часов работы двигателя. Эта работа может быть выполнена профессиональным механиком, но также доступна владельцу трактора, имеющему минимальные навыки работы с мотором.
Принцип работы газораспределительного устройства
Основные детали:
- распределительный вал;
- шестерни газораспределения;
- клапанный механизм с приводом.
Работу ГРМ запускает коленвал двигателя. Через систему шестерней он передает крутящий момент на распредвал, кулачок которого создает давление на клапан цилиндра, который в результате этого давления открывается. Когда распредвал поворачивается, и кулачок выходит из-под толкателя, клапан под действием пружины становится на место и закрывает отверстие в крышке цилиндра. Впуск воздуха происходит при открытии впускного клапана, выпуск — соответственно, через выпускной. При правильном режиме работы механизма в цилиндрах происходит смешение воздушно-топливной смеси в нужным пропорциях, двигатель успешно запускается и работает без перебоев.
На возможные неисправности могут указывать непривычный цвет выхлопных газов, снижение мощности двигателя, перебои в его работе, затрудненный пуск двигателя.
Настройка клапанов
В процессе работы клапаны увеличиваются в длину на десятые доли миллиметра. Это незначительное с виду расширение требует компенсации, для чего между торцом клапанного стержня и коромыслом необходим зазор. Регулировка клапанов трактора Т 40 обеспечивается особым регулировочным винтом. При его завинчивании плечо клапанного рычага поднимается и зазор уменьшается, при вывинчивании — наоборот. Необходимо учитывать, что зазор на впуске должен быть меньше, чем на выпуске, т. к. последний сильнее нагревается.
Величина зазора проверяется специальным щупом. Она должна составлять 0,3 мм. Проверка проводится только на холодном двигателе. Помимо регулировки зазоров, техническое обслуживание ГРМ включает в себя проверку плотности прилегания клапанов к седлам и наличия смазки, а так же изношенности уплотнителей, втулок и пр.
Как отрегулировать клапана на Т-40
Порядок действий:
- Для удобства работы отвести в сторону карданный вал. Для этого нужно снять удерживающее устройства и потянуть вал вместе с рулем на себя.
- Установить поршень первого цилиндра в положение конца такта сжатия. Это делается путем совмещение меток ВМТ (верхней мертвой точки) и указателя на шкиве вентилятора. Закрыть оба клапана.
- Ослабить контргайку регулировочного винта и, откручивая или закручивая винт, установить необходимый зазор. Обязательно использовать щуп.
- Затянуть контргайку и снова замерить величину зазора, поворачивая штангу толкателя.
- Провернуть коленвал на полоборота по часовой стрелке для регулировки клапанов следующих цилиндров.
- Порядок регулировки клапанов Т 40 — 1-3-4-2.
Все работы выполняются только на холодном двигателе. На прогретом моторе размер клапанов меняется, причем неравномерно — выпускной удлиняется сильнее, чем впускной. Это неизбежно вызовет расхождения в измерениях.
Перед тем как приступать к работе, рекомендуется посмотреть видео регулировки и заранее приготовить инструменты: гаечные ключи для поворота коленвала и щуп 0,3 мм.
Тракторный декомпрессор
Декомпрессор — компактный, но важный механизм, обеспечивающий надежный запуск мотора в холодную погоду после ночной стоянки, а также его быструю остановку. Неполадки в его работе также могут быть связаны с неправильной регулировкой клапанов.
В состав механизма входит комплект рычагов, соединенных с рейкой и валиками, концы которых входят в проточки толкателей впускных клапанов. Таким образом, движение одного механизма влечет за собой движение другого и это важно учитывать при диагностике.
При неполадках в работе декомпрессора следует проверить степень изношенности втулок и целостность коромысел. Только после этого имеет смысл искать проблему в самом механизме.
Заключение
Любые работы с мотором требуют аккуратности и, желательно, опыта. Однако сегодня в сети много видеороликов и подробных инструкций, как на тракторе Т 40 отрегулировать клапана, и с этой работой может справиться даже новичок. Тем более, трактора Т-40 разрабатывались с расчетом на ремонт в полевых условиях и не требуют ни сложного инструмента, ни специальных навыков, лишь аккуратности и строго следования инструкции.
Трактор Т-40
Устройство, эксплуатация, обслуживание
Техническая характеристика трактора т-40
Общие данные трактора
Колесный универсальный с четырьмя ведущими колесами
Скорости движения
Скорости (без учета буксования), км/ч
На все передачи
Тяговые усилия расчетные, кг:
Т-40
Т-40А
на первой передаче
Габаритные размеры трактора, мм:
при колее 1200 мм
высота до верхней точки кабины:
п ри дорожном просвете 500 мм
Дорожный просвет, мм:
для низкостебельных культур
под передним мостом
Колея, мм
Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм:
при дорожном просвете 500 мм
Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м
Вес конструктивный с кабиной, кг
Вес каждого груза, приложенного дополнительно
Двигатель
Марка:
в модификации с запуском от электростартера
в модификации с запуском от пускового двигателя
Тип
Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения
Способ смесеобразования
Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)
Номинальная мощность, л.с.
Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:
в модификации Д-37М-С1
в модификации Д-37М-С2
Число цилиндров
Удельный расход топлива при номинальных оборотах и номинальной мощности, г/элсч
Часовой расход топлива при номинальной мощности, кг/ч
Порядок работы цилиндра
Расположение цилиндров
Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Объем цилиндров (общий), л
Степень сжатия (расчетная)
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту на холостом ходу не более
Тип головки цилиндра
Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава
Тип и число подшипников коленчатого вала
Взаимозаменяемые биметаллические вкладыши: коренных – 5, шатунных – 4
Число поршневых колец на один поршень:
Расположение клапанов
Диаметр тарелки клапанов, мм:
Зазор между стержнем клапана и коромыслом на холодном двигателе, мм:
Фазы газораспределения (расчетные) в град.:
Топливный насос (тип, марка)
Четырехплунжерный 37М-УТН-5 или одноплунжерный насос типа НД 21/4 левого расположения, с малогабаритным всережимным регулятором
Форсунка (тип, марка)
Закрытого типа, с многодырчатым распылителем бесштифтовая (6Т2-20С1-1Е)
Система подачи топлива
Давление начала впрыска топлива, кгс/см2
Угол начала подачи топлива насосом (по мениску) по углу поворота коленчатого вала в градусах
28-30 до в.м.т. поршня с насосом УТН-5
24-26 до в.м.т. поршня с насосом НД 21/4
Топливные фильтры (тип):
Два сменных фильтрующих элемента из фильтровальной бумаги
Сетчатый с успокоителем
Воздухоочиститель
Пуск двигателя
От электростартера или пускового двигателя
Вспомогательное пусковое устройство
Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания
Система смазки
Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием
Масляный насос
Одноступенчатый, шестеренчатый, с приводом от коленчатого вала
Масляный радиатор
Оребренная трубка из алюминиевого сплава
Очистка масла
Полнопоточная реактивная центрифуга
Давление масла в системе смазки кгс/см2:
при номинальном числе оборотов двигателя
при номинальных оборотах холостого хода
Охлаждение
Вентилятор
Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого вала
Число оборотов вентилятора в минуту
Регулирование топливного режима двигателя
Сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха и масляного радиатора
Контроль теплового состояния двигателя
Термометром в системе смазки
Топливо
Дизельное автотракторное по ГОСТ 305-62: Л-летом, З-зимой или по ГОСТ 4749-49: летом – марки ДЛ, зимой – ДЗ.
Сорт масла:
основное (замена через 480 мото-ч)
Дизельное масло М10Г по ТУ 38-1-211 – 68 – летом, М8Г по ТУ 38-1-01-46 – 70 – зимой
основное (замена через 240 мото-ч)
Дизельное масло М10В по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 с присадкой ИХП 1-й серии по МРТУ 38-1-257-67 – летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТ 8581–63 – зимой
заменители (замена через 120 мото-ч)
- Дизельное масло по ГОСТ 8581-63: летом – Дс-11 (М10Б) с 6% присадки ВНИИ НП-3601, зимой – Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1
- Дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом – марки Дп-11, зимой – Дп-8
Пусковой двигатель ПД8
Марка
Тип
Расположение и место цилиндров
Диаметр цилиндра, мм
Ход поршня, мм
Рабочий объем цилиндра, л
Степень сжатия
Номинальная мощность, л.с.
Число оборотов в минуту при номинальной мощности
Тип продувки
Фазы газораспределения, град.:
открытие продувного окна
закрытие продувного окна
открытие выпускного окна
закрытие выпускного окна
Карбюратор
Система подачи топлива
Система зажигания
От магнето высокого напряжения
Свеча искровая зажигательная
Угол опережения зажигания град.
Воздушный фильтр
Система смазки
Карбюрированная смесь масла с бензином
Система охлаждения
Вентилятор
Центробежный, расположенный на заднем конце коленчатого вала
Регулятор числа оборотов
Число опор коленчатого вала
Коренные подшипники
Два шариковых на передней шейке и один роликовый на задней шейке
Шатунный подшипник
Число поршневых колец
Три компрессионных кольца
Материал головки цилиндра
Материал поршня
Топливо
Смесь автомобильного бензина А66 по ГОСТ 2084-67 с маслом, применяемым для основного двигателя, в соотношении 15:1 (по объему)
Расход топлива кг/ч
Пуск двигателя
Электростартером типа СТ353
Место крепления к основному двигателю
Механизм включения
Механический с муфтой обгона
Передаточное число от вала пускового двигателя к валу основного двигателя
Редуктор
Сорт масла, заправляемого в корпус редуктора
Тот же, что и в масляном поддоне основного двигателя
Вес двигателя с редуктором в незаправленном состоянии с комплектом вспомогательного оборудования, кг
Силовая передача
Муфта сцепления
Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ
Коробка передач
Механическая восьмискоростная (с одной замедленной передачей), четырехходовая, с поперечным расположением валов и реверсом на все передачи
Ходоуменьшитель
Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления, установленный в коробке передач с левой стороны
Бло кировка переключения передач
Валик блокировки механизма переключения связан с педалью сцепления
Главная передача
Цилиндрические, прямозубые шестерни
Дифференциал
Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки
Конечная передача задних и передних ведущих колес
Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах
Раздаточная коробка переднего ведущего моста
Цилиндрическая шестерня с прямым зубом
Центральная передача переднего ведущего моста
Конические спиральные шестерни
Дифференциал переднего ведущего моста
Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании задних колес свыше 4%
Сорт масла, заправляемого в масляные ванны узлов трансмиссии
Трансмиссионное тракторное масло с присадкой «ЭФО» ТЭ-15-ЭФО по ТУ 38-1-189—69 и масло трансмиссионное тракторное по МРТУ 38-1264 68 или автотракторное по ГОСТ 1862—63:
Управление трактором Т-40
Управление подачей топлива
Ручное – рычагом, ножное – педалью
Управление главной муфтой сцепления
Управление муфтой ВОМ
Управление коробкой передач
Управление реверсом
Управление блокировкой дифференциала
Тормоза
Два ленточных сухих тормоза
Управление тормозами
Двумя педалями раздельного и совместного действия
Управление поворотом
Рулевое колесо с гидравлическим усилением
Тип
Колеса с пневматическими шинами
Шины по ГОСТ 7463-69:
Задних колес для узких междурядный
Давление воздуха в шинах, кгс/см2:
передних колес 180-406 (6,5-16)
задних колес 300-965 (12,4/11-38)
Вал отбора мощности и приводной шкив
задний вал с удлинителем
Тип привода
Число оборотов в минуту
на замедленной передаче
на первой передаче
на второй передаче
на третьей передаче
на четвертой передаче
на пятой передаче
на шестой передаче
на передаче заднего хода
Направление вращения:
при переднем ходе
при заднем ходе
Тип привода
Число оборотов в минуту
на замедленной передаче
на первой передаче
на второй передаче
на третьей передаче
на четвертой передаче
на передаче заднего хода
Направление вращения:
при переднем ходе
при заднем ходе
Примечание: на пятой и шестой передачах боковой синхронный вал не включать
Расположение
Диаметр, мм
Ширина, мм
Число оборотов в минуту при включении независимого привода
Гидравлическая система трактора Т-40
Тип системы
Количество раздельно управляемых цилиндров
Тип цилиндров
Диаметр основного цилиндра, мм
Диаметр выносного цилиндра, мм
Ход поршня (основного и выносного цилиндра), мм
Регулирование хода поршня
Расстояние между соединительными элементами цилиндра, мм
Тип насоса
Вращение насоса
Левое (против часовой стрелки, смотря со стороны привода)
Производительность насоса (при 1600 об/мин двигателя), л/мин
Распределитель
Трехзолотниковый 4-позиционный с фиксацией рукояток в рабочих положениях
Возврат рукояток из положения «подъем» и «опускание» в нейтральное положение
Давление масла, ограничиваемое предохранительным клапаном, кгс/см2
Рабочая жидкость
Дизельное масло, то же, что и в поддоне картера двигателя
Гидроусилитель руля
Поршневой с распределением масла золотником, расположенным внутри поршня
Максимальное давление, кгс/см2
Максимальный угол поворота вала сошки в град.
Присоединение сельскохозяйственных орудий к задней навеске
Наибольшая грузоподъемность (при вылете центра тяжести орудия онтосительно оси ведущего колеса 1500 мм), кг
Примечание: При весе орудия свыше 650 кг грузы с задних колес устанавливать на специальный кронштейн спереди трактора
Прицепное устройство
Тип прицепного устройства
а) жесткое, регулируемое гидравликой, плавная регулировка высоты прицепа от поверхности земли в пределах 200-950 мм.
б) жесткое нерегулируемое, высота над поверхностью земли 475 мм при дорожном просвете 500 мм
Пределы перемещения точки прицепа в горизонтальной плоскости в каждую сторону от среднего положения для обоих типов устройства, мм
Гидрофицированный прицепной крюк
Гидравлический с высотой прицепа 475 мм в транспортном положении
Электрооборудование трактора Т-40
Генератор
Г115 постоянного тока, 156 Вт 12 В
Реле-регулятор
Аккумуляторная батарея для трактора с двигателем модификации:
Две соединенные последовательно батареи 3ТСТ-135