0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт трактора дт 75

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту ВгТЗ

Инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75М содержит краткое описание устройства трактора и его основных узлов и агрегатов; в ней изложены правила управления трактором — технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1980
  • Страниц: 297
  • Формат: PDF
  • Размер: 26,0 Mb

Трактор ДТ-75Н техническое описание и инструкция по эксплуатации

Техническое описание и инструкция по эксплуатации трактора ДТ-75Н содержит краткое описание устройства трактора, его основных сборочных единиц и агрегатов; в инструкции и изложены правила управления трактором, технического обслуживания и смазки, способы регулирования и методы устранения возможных неисправностей трактора.

  • Автор:
  • Издательство: ВгТЗ
  • Год издания: 1985
  • Страниц: 281
  • Формат: PDF
  • Размер: 18,5 Mb

Трактор ДТ-175С

В руководстве описаны устройство и взаимодействие всех основных узлов и агрегатов гусеничного трактора ДТ-175С «Волгарь». Рассмотрены особенности устройства и регулировок механизмов управления гидротрансмиссией. Приведены правила эксплуатации, технического обслуживания, текущего ремонта и использования трактора в агрегате с различными навесными, полунавесными и прицепными сельскохозяйственными машинами.

  • Автор:
  • Издательство: Агропромиздат
  • Год издания: 1988
  • Страниц: 344
  • Формат: PDF
  • Размер: 11,6 Mb

Инструкция по текущему ремонту Т-25А, Т-25А2, Т-25А3

Руководство по ремонту + каталог запчастей тракторов Т-25А/25А2/25А3.

  • Автор:
  • Издательство: Техпросвет
  • Год издания:
  • Страниц: 200
  • Формат:
  • Размер:

Ремонт трактора дт 75

Текущий ремонт трактора ДТ 75

Необходимость текущего ремонта тракторов является следствием того, что в процессе эксплуатации из-за попадания инородных предметов или грязи в узлы и механизмы, среднего или сильного износа деталей, ошибочной сборки после ремонтных работ, а также из-за несоблюдения регулировок и правил технического ухода у трактора могут возникнуть отказы в работе.

Отказы в работе делятся на устраняемые без замены вышедших из строя деталей, или с их заменой.

Мы рассмотрим случаи когда появляется необходимость по той или иной причине замена деталей.

Существует много причин, одной из которых может быть недостаточная компрессия в цилиндре из-за выхода из строя или износа поршневых колец (определить это можно проворачивая маховик пускового двигателя). Требуется заменить изношенные поршневые кольца. Если вращение коленчатого вала сопровождается выходом редких клубов дыма из выпускной трубы, то возможная причина в повреждении трубок высокого давления. Если в предыдущем случае из трубы при этом идёт густой белый дым, то возможно требуется заменить неисправную форсунку.

  • Двигатель работает с перебоями.
  • можно заедание иглы форсунки. Заменить неисправную форсунку. Есть вероятность повреждения трубки высокого давления.
  • Недостаточная компрессия в цилиндрах давления. Заменить поршневые кольца.
  • При запущенном двигателе из выпускной трубы идёт белый или сизый дым. Причина опять же может быть в поршневых кольцах и устраняется их заменой на новые.
  • Стуки в двигателе. Возможно выплавление шатунных или коренных подшипников (слышны сильные металлические стуки в нижней части блок-картера при различных числах оборотов двигателя). Требуется замена шатунных или коренных вкладышей.
  • Манометр не показывает давление масла в ходе эксплуатации на всех режимах или он может показывать данные ниже допустимых. Возможно сломана пружина сливного клапана. Требуется замена. Возможно неисправен и требует замены сенсор или указатель давления масла. Тоже самое если присутствуют показатели повышенного давления.
  • Пробуксовывает муфта сцепления увеличителя крутящего момента. Возможная причина — износ накладок ведущего диска.
  • Пробуксовывает тормозок увеличителя крутящего момента. Возможно утеряна пружина рычага тормозка.
  • Манометр системы смазки увеличителя крутящего момента не показывает давление масла или показывает давление ниже допустимого. Возможно манометр неисправен и требует замены.
  • При работе на ровном участке трактор уводит в стороны. Возможно пришли в негодность накладки лент тормоза солнечной шестерни.
  • При полном оттягивании рычага управления назад и при нажатии на педаль соответствующего остановочного тормоза до отказа трактор не поворачивается. Износились накладки лент остановочного тормоза.
  • Машина, навешенная на трактор или орудие не поддаётся управлению опускания или поднятия. Возможно не работает насос гидравлической системы. Требуется замена или всего насоса или в зависимости от обстоятельств сальника или специального уплотнительного кольца во всасывающем патрубке. Навешенная машина может быстро опускаться в этом случае возможно требуется заменить сальник гидронасоса.
  • Масла или пена может выбрасываться через сапун масляного бака. Износ уплотнения поршня цилиндра или выход из строя сальника хвостовика ведущей шестерни гидронасоса.
  • Перебои в работе генератора. Возможно требуется замена пружин или щёток, якоря генератора. Так же может быть неисправен стартер.
  • Коленчатый вал пускового двигателя не проворачивается в то время как вращается стартер. Или надо заменить привод или венец маховика.
  • Невозможно получить показатели зарядного тока на амперметре. Возможно требуется замена ремня привода вентилятора или присутствует неисправность в генераторе (см. выше)
  • Гусеница проскальзывает на зубьях ведущего колеса и слышен стук. Из-за износа зубьев ведущего колеса, проушин и пальцев гусениц, они требуют замены.

Возможные поломки трактора ДТ-75 после капитального ремонта

Механизаторы, работающие на тракторах или комбайнах, долгое время могут рассказывать много ситуаций, при которых им пришлось сталкиваться с различными поломками в поле. Особенно неожиданными они бывают у новой техники, так как не знаешь, откуда ждать подвоха, где проявит себя некачественная деталь или механизм. Трактора прошедшие капитальный ремонт, не в совхозной мастерской, а где-нибудь в специализированном предприятии района, это вообще «кот в мешке».

Читать еще:  Смотреть видео самодельные трактора своими руками

Мне перед службой в армии довелось получить такой трактор ДТ-75. Поблескивающий свежей краской, он был почти как новый, тогда подумалось, что «повезло», не придется заниматься ремонтом до самой службы. Оказалось все с точностью до «наоборот», хотя перед первым выездом все тщательно проверил, но все равно пропустил одну важную мелочь, не убедился в затяжке сливной пробки с картера двигателя и только случайно брошенный взгляд на прибор давления помог избежать поломки двигателя.

Я заметил, как стрелка быстро стала опускаться к нулю, и заглушил двигатель, по масляному следу на дороге я нашел открутившуюся пробку. Дождавшись заправщика, залил масло и наконец, доехал до совхозного огорода- сада, где предстояло обработать участок культиватором для посадки лука. Работавшая до этого гидравлика после нескольких подъемов на разворотах отказала, не помогла даже прочистка клапана распределителя.

После нескольких пробных подъемов он сразу же засорялся. Когда вытащил набор фильтров из масляного бочка, оказалось, что не хватает нескольких фильтрующих секций, видимо не поставленных по недосмотру ремонтников. Казалось бы, на этом все закончилось, но не тут то было. Через несколько дней во время пахоты почувствовал запах каленого железа, когда остановился, то увидел дымок из кожуха сцепления.

Вскрыв лючок на заглушенном тракторе, начал на ощупь определять, что случилось, сразу же обжегся о корпус выжимного подшипника. Ремонтировать пришлось прямо в поле, в ограниченном пространстве под трактором. В следующий раз, пришлось в буквальном смысле, тушить загоревшийся трактор из за неисправной проводки. Как объяснил мне потом автоэлектрик, проводка состояла из отдельных кусков, без всякой изоляции, предохранители стояли для вида, все было соединено без колодок напрямую.

Поработав на пахоте неделю, заметил, что при поворотах трактор стал дергаться, непонятные рывки стали ощутимы на рычагах фрикционов. Не дожидаясь, когда что-нибудь сломается в заднем мосту, встал на ремонт. Причиной рывков были максимально изношенные барабаны. Хоть наклепка на лентах была свежая, но уже не хватало длины регулировочного болта, чтобы обеспечить нормальный обхват рабочей поверхности барабанов.

После ремонта на этом тракторе я еще поработал месяц, постоянно ожидая какую-нибудь поломку. Вскоре, меня забрали в армию, Вернувшись после службы обратно на бригаду, я увидел свой трактор в «зеленом ряду», где стояли списанные и изношенные трактора. После меня на этом тракторе попытался работать один молодой парень, который, так же как и я начал, знакомство с трактором. Поработав неделю с бульдозерной лопатой, у него оборвало сцепление, затем через некоторое время в коробке стал раздаваться хруст и скрежет.

Вскрытие показало несколько рассыпавшихся подшипников и сломанные зубья шестерен. Даже не пытаясь отремонтировать трактор, поставили на прикол. Больше желающих восстановить его и работать на этом тракторе не нашлось, хотя облицовка по-прежнему выглядела новой, видимо качество краски, в отличие от капитального ремонта была отличной.

Ремонт трактора «Казахстан» (ДТ-75)

Приветствую всех участников форума!
Читаю данный форум чуть больше года, очень нравиться отзывчивость и техническая грамотность участников. Довелось мне купить трактор Казахстан (ДТ-75 выпуска Павлодарского Тракторного Завода), трактор синий, с малой кабиной двигатель СМД-14НГ. Трактор имеет реверс редуктор и бульдозерный отвал. Это мой первый трактор, предыдущие хозяева не баловали машину вниманием, от этого он весьма подустал. Получив права на управление трактором и прочитав литературу по ремонту и эксплуатации данных машин, многие вопросы отпали сами собой. Но сказался недостаток опыта в ремонте таких машин и поэтому я решил задать свои вопросы здесь. Почему отдельной темой? Думаю, что вопрос не последний и далеко не единственный

Трактор был куплен летом 2011 года. Простоял до весны 2012 года у знакомых в деревне. Весной вода пошла в масло, при разборке прокладка ГБЦ была целая, текли уплотнительные кольца гильз цилиндров. На коренных и шатунных вкладышах есть выкрашивание баббита, а на шейках калевала глубокие задиры. Решил, что нужно сделать кап. ремонт двигателя. Специального места для ремонта найти не смог (я живу в городе). Ремонтировать трактор под открытым небом мне не улыбалось. Поэтому я решил переоборудовать один из своих гаражей под ремонт трактора. Первым этапом было наростить ворота в гараже до 2.5 м т.к. их высота была 2.0 метра. Ширину ворот оставил без изменений, но бульдозерный отвал пришлось снять. Усилил пол ЖД шпалами и слоеной фанерой толщиной 30 мм. Восстановил эл. проводку и освещение, вывел розетку под сварочный трансформатор. Осталось сварить печь и поставить верстак.

Зимой подготовил к монтажу всю электропроводку трактора, восстановил приборы и датчики, перебрал генератор и установил электростартер на пусковой двигатель. Перебрал многорычажную систему и восстановил сиденье тракториста. Вот пару фотографий с чего все начинается.
Файлы:
img_3770.jpg
img_3752.jpg

img_0151.jpg
img_3767.jpg

Разбирать двигатель под кап.ремонт пока не собираюсь в виду отсутствия денег на покупку запчастей. Буду заниматься остальными узлами. Вот и первый вопрос: прикупил заднюю навеску, хочу ее установить. На фотографии в первом сообщении хорошо видно, погнутый левый рычаг навески, заменив его я выяснил, что ось на которую крепится рычаг, стоит не горизонтально. Для того, что бы это исправить необходимо открутить болты крепления данной оси. Выкладываю фотографии креплений. При детальном рассмотрении фотографий хорошо видно, что нет доступа к верхнему болту левого крепления, он «залез» под мост. Интересует мнение, как разобрать механизм крепления оси не снимая заднего моста?
Файлы:
img_0520.jpg
img_0519.jpg

Читать еще:  Самодельный отвал для минитрактора своими руками

Фотография щитка приборов
UP
Файлы:
img_4950.jpg

Не совсем понял что у вас там за ось кривая.Но обычно этот болт отворачивается головкой а у вас да чето куда-то залез.Попробуйте подточить мост или помаленьку отколоть зубилом чтобы можно было подлезть головкой. Обычно все эти болты туго.

Автор молодец , сам когда то хотел купить такой же апарат .
Вопрос зачем он нужен , зачем задняя навеску делать или это хоби такое?

Не совсем понял что у вас там за ось кривая.Но обычно этот болт отворачивается головкой а у вас да чето куда-то залез.Попробуйте подточить мост или помаленьку отколоть зубилом чтобы можно было подлезть головкой. Обычно все эти болты туго.

Спасибо за ответ. Ось ровная, кривые кронштейны. На фото ниже это хорошо видно.
Болты действительно идут туго, очень туго. Мой Арсеналовский набор – детский лепет, в сравнении с большими ключами, которые я купил в выходные. Головки, кованные и крупные, поэтому мост подтачивать или подрубать смысла нет (очень трудоемко). Болт вкручен в раму, по этому греть, так же не целесообразно. Может быть, есть какие-то «чудо жидкости» которые смогут отмочить старую резьбу? Срезать болт не хочется, так как высверливать отверстие будет неудобно, т.е. нужно длинное сверло или демонтаж конечной передачи.

Итог работы на вечер воскресенья:) Но, к сожалению, из-за одного болта работа встала.
Файлы:
img_0528.jpg

Автор молодец , сам когда то хотел купить такой же апарат .
Вопрос зачем он нужен , зачем задняя навеску делать или это хоби такое?

Спасибо! Я еще с детства о таком мечтал – сбылась мечта… 🙂
Я если честно и сам еще не знаю, зачем он мне, видимо, и правда это хобби или способ бороться со скукой. Нет, безусловно, работы для него я найду, зимой снег почистить, да и дорогу к участку надо построить, планировку там же, себе и соседям:) Но это мелочь:)
Задняя навеска досталась, считай даром, всего 3000р комплект тяг и раскосов.

Да уж вот это кривизна! Первый раз такое вижу. Чудо жидкость это наверное Wd-40. Только вот будет ли эффект? А два болта что вывернули не кривые были и легко ли отвернулись?Еще такое чувство что мост в раме слабо,вроде того что болтался и просел вниз поэтому и болт не отвернуть.Но ведь как-то его завернули раньше.

при заломе болта в раме мы сверлили отверстие в болту и аккуратно выдували болт автогеном после чего прогоняли мечиком и в работу.

Автору от меня респект и уважуха,делаю сейчас почти то же самое,купил ДТ-75 бульдозер Волгоградского завода,с дизелем проблем меньше чем у вас но от задней навески только поперечина под буксирную серьгу-в чермете удалось снять часть тяг+кое что нашёл у местных трактористов,подрессоренное сиденье так-же восстановил и покрасил+много работ по кабине-в совхозе поглумились над моим ДТ по полной,даже обивка потолка ободрана. Восстанавливаю потихоньку,путём обьезда местных пунктов сбора чермета и обыска закромов трактористов нашёл кучу запчастей. Буду следить за вашей темой.

я вот не понял-на бугеле нижние болты были или нет(левая сторона)на фото отверстия свободные а с права закрыто валом.мост ими и крепится-сначала нижние а потом тремя верхними зажимают-а если нижних нет то бугельный кронштейн и перекосится

Да уж вот это кривизна! Первый раз такое вижу. Чудо жидкость это наверное Wd-40. Только вот будет ли эффект?

WD-40 – она самая! Эффект не очень, может что то более действенное типа уксуса или керосина?

А два болта что вывернули не кривые были и легко ли отвернулись?Еще такое чувство что мост в раме слабо,вроде того что болтался и просел вниз поэтому и болт не отвернуть.Но ведь как-то его завернули раньше.

Все болты которые пытался открутить шли туго. Два последние это которые сверху слева входящие в раму, шли очень туго, они оба погнуты (как вы и предположили).

Но ведь как-то его завернули раньше.

Я думаю его завернули как положено, когда конструкция была ровная. Судя по всему трактор «драли» как могли, г-образный рычаг (что на фото оранжевого цвета) я заменил именно из-за того, что он был, выгнут дугой (это видно на первой фотографии в теме). Он и спровоцировал своим изгибом движение всей конструкции вверх. Да, есть еще один удивительный факт — на передней части трактора отсутствует буксировочный крюк (не знаю, но мне кажется, что надо постараться, что бы его оторвать).

при заломе болта в раме мы сверлили отверстие в болту и аккуратно выдували болт автогеном после чего прогоняли мечиком и в работу.

Вот это идея! — она приходила в мою голову, но как-то я побоялся сжечь резьбу. Болты там, на 20-22 мм (примерно) какое брать сверло, что бы его высверлить, перед тем как работать резаком?
Есть еще вариант, снять конечную передачу, поддомкратить мост и попробовать отвернуть болт все той-же головкой на 27мм.

Вчера вырезали круги на печку и резак увезли, был такой походно-воровской комплект «Чип и Дейл» — все влезает в рюкзак.

я вот не понял-на бугеле нижние болты были или нет(левая сторона)на фото отверстия свободные а с права закрыто валом.мост ими и крепится-сначала нижние а потом тремя верхними зажимают-а если нижних нет то бугельный кронштейн и перекосится

На левой стороне все болты были, я открутил их при помощи Арсеналовких головок, как-то легче они пошли, чем остальные болты. Мной было замечено, что был зазор 8-10 мм в нижней части слева, где бугель должен подходить в плотную к раме.

Читать еще:  Автошкола тракториста машиниста

Автору от меня респект и уважуха,делаю сейчас почти то же самое,купил ДТ-75 бульдозер Волгоградского завода,с дизелем проблем меньше чем у вас но от задней навески только поперечина под буксирную серьгу-в чермете удалось снять часть тяг+кое что нашёл у местных трактористов,подрессоренное сиденье так-же восстановил и покрасил+много работ по кабине-в совхозе поглумились над моим ДТ по полной,даже обивка потолка ободрана. Восстанавливаю потихоньку,путём обьезда местных пунктов сбора чермета и обыска закромов трактористов нашёл кучу запчастей. Буду следить за вашей темой.

Я читаю вашу тему, нахожу ее полезной для себя:)
Кабина это первое место на которое обращаешь внимание. Сейчас я свою почти полностью «оголил», поснимал кронштейны, обрывки проводов, части потолка (он сделан из ДВП), панели приборов, пол. Восстанавливаю сидение вспомогательного рабочего оно, кстати, с инструментальным ящиком. Фотографию сидения тракториста сделаю вечером, на днях выложу –оно уже готово к установке. Вообще, судя по сиденьям, тракторист был любвеобильным и не пропустил ни одной доярки — смотреть на них без слез нельзя.
Внешний вид кабины трактора очень пугает, нет ни одного ровного элемента. Даже топливный бак мятый, в трех местах вареный и замазанный холодной сваркой, из-под которой вылезает жирное пятно.
С лета в моем гараже стоит совсем не ржавый изнутри и ровный с наружи бак для трактора на дне в нем валяются волнорезы, не знаю насколько критично их бульканье по баку и стоит-ли их вынимать от туда? Легкий анонс предстоящих работ:) Да, совсем забыл, нашел у одного знакомого в хламе некомплектный нагнетатель и шприц. Восстанавливаем и их понемногу.

Да ребята тема нормальная,иногда хочется пообщаться с владельцами ДТ 75.У меня их два. Один бульдозер с косым ножом, снег зимой чищу(дороги),а другой простой,как на фото. На нем лес хорошо трельевать,но сейчас стоит пилить нечего. По вашему трактору- если пахать не собираетесь,то навеска трактору вроде как и не нужна,с бульдозером только мешает( габариты трактора увеличиваются,особенно актуально в узких местах) А то что болт так-это вина старого хозяина.

Да ребята тема нормальная,иногда хочется пообщаться с владельцами ДТ 75.У меня их два. Один бульдозер с косым ножом, снег зимой чищу(дороги),а другой простой,как на фото. На нем лес хорошо трельевать,но сейчас стоит пилить нечего. По вашему трактору- если пахать не собираетесь,то навеска трактору вроде как и не нужна,с бульдозером только мешает( габариты трактора увеличиваются,особенно актуально в узких местах) А то что болт так-это вина старого хозяина.

Я после раздумий решил навеску собрать-планирую всётки чтото попробовать делать по пахоте и прочему+много полезного навеска может сделать-у нас бетонные основания старых столбов электролиний брошенных в 70-е годы торчат в труднодоступных местах и можно навеской их вытянуть+навеской можно поддомкратить зад трактора в колеях при аварийном разрушении бортовой передачи для её замены.

Автору от меня респект и уважуха,делаю сейчас почти то же самое,купил ДТ-75 бульдозер Волгоградского завода,с дизелем проблем меньше чем у вас но от задней навески только поперечина под буксирную серьгу-в чермете удалось снять часть тяг+кое что нашёл у местных трактористов,подрессоренное сиденье так-же восстановил и покрасил+много работ по кабине-в совхозе поглумились над моим ДТ по полной,даже обивка потолка ободрана. Восстанавливаю потихоньку,путём обьезда местных пунктов сбора чермета и обыска закромов трактористов нашёл кучу запчастей. Буду следить за вашей темой.

Я читаю вашу тему, нахожу ее полезной для себя:)
Кабина это первое место на которое обращаешь внимание. Сейчас я свою почти полностью «оголил», поснимал кронштейны, обрывки проводов, части потолка (он сделан из ДВП), панели приборов, пол. Восстанавливаю сидение вспомогательного рабочего оно, кстати, с инструментальным ящиком. Фотографию сидения тракториста сделаю вечером, на днях выложу –оно уже готово к установке. Вообще, судя по сиденьям, тракторист был любвеобильным и не пропустил ни одной доярки — смотреть на них без слез нельзя.
Внешний вид кабины трактора очень пугает, нет ни одного ровного элемента. Даже топливный бак мятый, в трех местах вареный и замазанный холодной сваркой, из-под которой вылезает жирное пятно.
С лета в моем гараже стоит совсем не ржавый изнутри и ровный с наружи бак для трактора на дне в нем валяются волнорезы, не знаю насколько критично их бульканье по баку и стоит-ли их вынимать от туда? Легкий анонс предстоящих работ:) Да, совсем забыл, нашел у одного знакомого в хламе некомплектный нагнетатель и шприц. Восстанавливаем и их понемногу.

У меня тоже с сиденьями беда,в чермете нашёл штатное откидное сиденье пассажира для моей кабины типа «почтальён» и сейчас восстанавливаю,водительское уже готово только обивка сидушек неахти но чехлы подберу и пойдёт. Нагнетатель нигрола в ходовую мне отдал сосед-у него отец на ДТ работал нашёлся в сарае,промыл его,покрасил и после замены шланга как новый стал! С баком разбирайтесь-нет ничего хуже сопливого бака, волнорезы думаю не проблема-зато бак целый,сам я планирую поставить электроподогреватель в систему охлаждения для зимнего пуска (перейти на тосол соответственно) и электроподогреватель топливного фильтра 12 вольт для низких температур-сейчас всё доступно и не слишком дорого. С болтами задних кронштейнов у меня та же приблизительно беда-буду в следущем году заниматься плотно этим а пока поставлю только тяги навески что крепятся под кронштейны задних поддерживающих роликов.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector