1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телеги для тракторов

Телега тракторная новая и самодельная

Среди существующих видов дополнительного оборудования, предназначенного для транспортировки различных объектов, особого упоминания заслуживает самодельная телега для трактора. Она позволяет значительно расширить функциональные возможности тракторной техники, упростить перевозку стройматериалов, сырья и других грузов.

Виды тракторных прицепов

Планируя использовать трактор с телегой, необходимо ознакомиться с существующими разновидностями подобных прицепов, их основными преимуществами, особенностями и конструкцией. Модели прицепов разделяют по количеству осей, предусмотренных конструкцией.

Одноосные устройства являются наиболее простым в изготовлении и доступным по стоимости вариантом, отлично подойдут для непродолжительной транспортировки широкого спектра грузов. Двухосные аналоги используются для перевозки больших объемов стройматериалов, различной сельскохозяйственной продукции на внушительные расстояния.

Поскольку самостоятельное изготовление подобного приспособления требует наличия материалов и инструмента, а также определенной квалификации, многие фермеры предпочитают купить тележку. Тракторная техника, которую планируется использовать совместно с прицепом, должна соответствовать ему по мощности, что позволит успешно осуществлять перевозку грузов.

При выборе подходящего изделия следует устремить особое внимание на принцип, по которому выполняется разгрузка прицепа. Наиболее удобными в использовании являются модели, оснащенные специальным механизмом для поднятия кузова. В его роли может использоваться гидравлическая система, отдельный мотор, различные подъемники.

Значительно проще в изготовлении устройства с самостоятельно опрокидывающимся кузовом, которые работают по принципу самосвала и активируются вручную, посредством воздействия на рычаг. Размер тракторной телеги определяется мощностью сельхозагрегата, а также потребностями фермера.

Устройство телеги

Если планируется изготовить подобное изделие самостоятельно, необходимо ознакомиться с его конструкцией, основными составляющими элементами. Среди них целесообразно упомянуть следующие узлы:

  • ходовая часть, колеса;
  • рама;
  • бортовой кузов;
  • подъемный механизм;
  • прицепное устройство.

Колеса на телегу тракторную могут быть различных размеров, что позволяет подобрать оптимальный вариант с учетом специфики местности, в которой планируется эксплуатация прицепа.

Технические характеристики

Важно помнить о том, что вес тракторной телеги и другие технические характеристики подобных изделий напрямую зависят от выбранной модели. При самостоятельном изготовлении устройства у мастера есть возможность внести в чертежи необходимые изменения, что позволит адаптировать его для решения конкретных задач.

Крупнейшими изготовителями прицепов для тракторной техники является Челябинский тракторный завод, а также концерны Четра и Тонар.

Самой популярной моделью прицепа заводского производства является 2ПТС-4,5, на примере которого целесообразно изучить технические характеристики подобных устройств:

  • габариты (ДхШхВ) — 6,12х2,41х1,98 м;
  • снаряженная масса — 2 тонны;
  • грузоподъемность — 4,5 тонны;
  • объем кузова — 5 м3;
  • стороны разгрузки — 3;
  • тормозная система — пневматического типа с барабанными механизмами.

Изделие подойдет для эксплуатации с трактором, чей тяговый класс не менее 1,4. При этом минимальный срок службы такого прицепа составляет 7 лет, согласно заявлениям производителя. Подобные параметры делают покупные прицепы оптимальным решением для длительной эксплуатации в интенсивном режиме, выполнения работ повышенной сложности.

Для бытовых задач, перевозки небольших объемов груза подходящим вариантом станут самодельные аналоги, поскольку стоимость покупного прицепа данной модели начинается от 250 тысяч рублей.

Самостоятельное изготовление

Если ознакомиться с конструкцией различных видов прицепов более подробно, можно сделать вывод, что самым простым в сборке типом изделий является телега одноосная для трактора. Своими руками соорудить подобное приспособление довольно просто, достаточно убедиться в наличии всех необходимых материалов, инструментов, а также определиться с чертежами устройства.

Инструменты и материалы

Для того чтобы качество самодельного прицепа не уступало заводским аналогам, следует использовать в процессе сборки качественные материалы. Мастеру потребуется стандартный набор инструментов, а также дрель, сварочный аппарат, УШМ. Среди необходимых материалов целесообразно упомянуть:

  • стальные листы;
  • швеллер из стали;
  • фанера;
  • металлические трубы, диаметр которых не меньше 0,4 м;
  • ходовая часть от старой автомобильной или другой техники;
  • колеса с одинаковым диаметром;
  • крепежные элементы.

Настоятельно рекомендуется для соединения большинства узлов будущего прицепа использовать сварочный аппарат, что позволит гарантировать его длительный срок службы и высочайшую прочность.

Порядок сборки

Убедившись в наличии всех необходимых материалов, инструментов и чертежей, целесообразно приступать к процессу сборки самодельной телеги. Начинать изготовление следует с рамы, которая должна быть максимально прочной, что позволит ей выдерживать внушительные нагрузки.

Читать еще:  Трактор топ топ т 16

Алгоритм сборки телеги довольно прост, предполагает выполнение следующих действий:

  1. Сформировать раму, используя переднюю траверсу, центральную ось, а также крепкую заднюю балку. Для изготовления всех элементов рамы настоятельно рекомендуется использовать толстые трубы, сечение которых превышает 25 см. Рама укрепляется лонжеронами из швеллера.
  2. Сборка колесной базы предполагает изготовление оси из металлической трубы или стержня, диаметр которого составляет порядка 30-35 см. Закрепить ось на раме, используя шарниры.
  3. Изготовить кузов. Для этого могут использоваться различные материалы, например, листовая сталь или древесина. В процессе сборки кузова следует использовать металлические уголки, что позволит быстро закрепить все элементы.
  4. Собрать прицепной механизм, соответствующий используемому на тракторе аналогу. Крайне важно, чтобы он предусматривал движение не только по горизонтали, но и по вертикали, что позволит успешно использовать прицеп для перевозки грузов по бездорожью.

При желании мастер может оборудовать полученную конструкцию подъемным механизмом, что позволит значительно упростить разгрузку изделия. Самым оптимальным вариантом является устройство на основе гидравлической системы, что позволит наклонять телегу до 50 градусов. Поскольку самостоятельное изготовление подобного механизма довольно затруднительно, рекомендуется взять готовый узел от другой аналогичной техники.

Крайне важно правильно обработать готовое изделие, что позволит защитить его от гниения или коррозии, в зависимости от используемых материалов. Экономить на защитном покрытии нецелесообразно, поскольку от его качества напрямую зависит степень защиты изделия.

Как присоединить телегу к трактору

Телега от трактора крепится к агрегату посредством специального прицепного механизма, тип которого напрямую зависит от предпочтений мастера, а также особенностей конструкции конкретной модели. Для удобства эксплуатации настоятельно рекомендуется выбрать тип соединения, идентичный другому прицепному оборудованию для используемой модели трактора.

Заключение

Тракторная телега является крайне полезным приспособлением, с помощью которого можно эффективно использовать трактор для перевозки различных грузов. Функциональные возможности прицепа напрямую зависят от его модели, конструкции, а также наличия подъемного механизма.

Виды прицепов для тракторов, их особенности

Прицеп к трактору относится в разряд механического оборудования, которое можно использовать в комплексе с трактором. По своим конструкторским, функциональным и размерно-массовым характеристикам прицеп должен соответствовать всем техническим особенностям, которыми имеет трактор, к которому планируется его присоединить.

Особое внимание стоит обратить на вид и состояние прицепного оборудования.

Устройство тракторного прицепа

Как правило, устройство прицепа, который используется с трактором, простое и его конструкция не сложная:

  • колеса и ходовая часть;
  • рама (каркасный элемент);
  • бортовой кузов;
  • механизм, обеспечивающий подъем кузова;
  • прицепное приспособление.

По своим функциональным особенностям прицепы на трактор могут делиться на два вида.

  1. Одноосный – востребованный прицеп, который может использоваться при транспортировке сыпучих и полужидких материалов.
  2. Двухосные прицепы – предназначены для транспортировки тяжелых грузов или сыпучего материала в больших объемах.

Современные прицепы также разделяются по виду прицепного оборудования. Его также можно разделить на два вида.

  1. Опрокидывание выполняется самостоятельно – в конструкции заложен принцип самосвала.
  2. Опрокидывание выполняется принудительно – для подъема кузова используются дополнительные механические устройства.

Первый вид (самосвальный) гораздо удобнее второго, потому как разгрузка прицепа осуществляется при помощи поворота одного рычага.

Телега на трактор. 7 пунктов, как сделать своими руками

Мы предлагаем вам инструкцию, которая разделена на 7 этапов. Благодаря этой инструкции, вы сможете самостоятельно изготовить прицеп на одной оси самосвального типа.

  1. Разработка чертежей и подготовка исходного материала: листовой металл, швеллер, металлические трубы, фанера, ходовой блок, два колеса с одинаковым радиусом.
  2. Изготовление рамы. Особенности: наличие переднего траверсу, мощной задней балки и креплений для центральной оси.
  3. Изготовление колесной основы. При креплении оси к раме используем шарниры продольного типа и боковых лонжеронов.
  4. Изготовление кузова. При наличии достаточного количества листового металла, кузов лучше сделать из него. Габаритные размеры определяются исходя из размеров рамы и предполагаемых задач для прицепа.
  5. Изготовление прицепного приспособления. На этом этапе главное сбалансировать крепление дышла и рамы.
  6. Механизм опрокидывания. На этом этапе лучше всего использовать готовый гидроцилиндр, который способен опрокинуть изготовленный кузов.
  7. Обкатка. На этом этапе прицеп используется без груза.

Прицеп (телега) для трактора своими руками

Многие владельцы крупных полей и садов покупают трактора не только для обработки почвы, но и для возможности перевозки урожая и оборудования. Для этого на сельхозмашину устанавливается прицеп. Одно из главных преимуществ этой конструкции заключается в том, что ее можно собрать самостоятельно. При условии правильного порядка действий изготовитель сможет получить надежную и долговечную телегу практически любых форм и размеров.

Особенности изготовления самодельной телеги

В первую очередь перед непосредственной сборкой прицепа для трактора изготовителю потребуется изучить детальные схемы, в которых должны быть указаны размеры используемых деталей, а также порядок и способ их установки в общую конструкцию.

Читать еще:  Трактор из уаз 4х4 самоделка

В чертежах указано, что телега для трактора должна состоять из нескольких частей.

В их перечень входит:

  • каркас – основной силовой элемент;
  • ходовая часть, включающая колесную базу;
  • кузов;
  • подъемная часть;
  • дышло, с помощью которого прицеп будет крепиться к хозяйственному трактору.

Для сборки каждого из этих элементов изготовителю потребуется:

  • пара листов стали;
  • стальной или металлический швеллер;
  • заготовки из толстой фанеры;
  • металлические трубы;
  • блок ходовой части;
  • 1–2 пары одинаковых колес;
  • оборудование для подключения электрики;
  • болгарка;
  • крепежные элементы.

При наличии всех материалов и оборудования можно собрать телеги следующих видов:

  • одноосные – самый простой и популярный вариант. Одноосный прицеп для трактора можно использовать для работы с любым типом сельхозмашин. С его помощью можно успешно перевозить сыпучие, жидкие или полужидкие материалы;
  • двухосные – выделяются высокой устойчивостью к особо крупным и тяжелым багажам.

Для выгрузки тракторная телега должна комплектоваться отдельным механизмом.

В зависимости от принципа действия телеги делятся на такие виды:

  • опрокидывающиеся произвольно – работают по принципу обыкновенного самосвала, который приводится в действие при помощи механического рычага;
  • поднимающиеся принудительно – в этих конструкциях для подъема кузова требуется использование технически сложных посторонних узлов. Чаще всего для этого телега на трактор комплектуется масляной помпой, двигателем или автомобильным подъемником.

Наиболее удобным принято считать одноосную телегу для трактора, в которой составляющие кузова удерживаются на центральной оси посредством петель. Для возможности выгрузки проще всего сделать произвольно опрокидывающийся прицеп. Он будет приводиться в действие при помощи рычага, который нужно оборудовать стопором для снижения риска переворота конструкции.

Прицеп для трактора своими руками – пошаговая сборка

Чтобы телега самосвальная получилась сбалансированной и достаточно прочной, во время ее изготовления нужно придерживаться правильного порядка действий.

Алгоритм сборки должен выглядеть следующим образом:

  1. В первую очередь изготовитель должен сделать надежную несущую раму. В ее устройство должна входить передняя траверса, устойчивая центральная ось с усилением в виде пластинчатого полотна, а также мощная задняя балка. Для изготовления каждого из элементов рамы подойдут толстые трубы, сечение которых должно составлять не менее 25 см. Для крепления труб используется сварка. Чтобы в будущем конструкция не шаталась во время передвижения, ее нужно укрепить лонжеронами, сделанными из швеллера и установленными по бокам. В месте крепления лонжеронов и задней балки потребуется установить косынки – они сделают тракторный прицеп устойчивее к вибрации при езде по бездорожью;
  2. Затем нужно приступать к сборке колесной базы. Ее штатную ось лучше всего сделать в форме металлического стержня с диаметром примерно 30–35 см. После этого ось потребуется прикрепить к несущей раме при помощи продольных шарниров, боковых металлических лонжеронов или опор, сделанных из стального уголка. Сделанная таким образом самодельная телега сможет успешно перевозить не только урожаи, но и различные строительные материалы;
  3. Далее нужно переходить к сборке кузова. Его можно сделать из толстых досок или листовой стали. Второй вариант позволит перевозить более тяжелые грузы. Крепить металл нужно на обыкновенный уголок, играющий роль основы. Этим же способом потребуется прикрепить боковые части телеги. Благодаря этому самодельная конструкция не будет перекашиваться во время прохождения резких поворотов;
  4. На следующем этапе нужно переходить к изготовлению прицепного механизма. Лучше всего собрать дышло, которое во время эксплуатации прицепа будет заходить в специальное полотно. При этом важно, чтобы несущая рама телеги находилась в идеальном горизонтальном положении. Если оно нарушено, значит крепление телеги для трактора потребуется отрегулировать. В противном случае конструкция не сможет выдержать трение и интенсивную вибрацию, которую во время движения создает сельхозмашина;
  5. Затем нужно собрать механизм подъема прицепа. В его основу должен быть вложен гидравлический цилиндр, способный наклонить телегу на 50⁰. Чтобы соединить подъемник с рамой, изготовителю потребуется собрать подкос, повторяющий форму усеченного треугольника. Для его изготовления подойдет швеллер, поверх которого должен крепиться упор – его можно сделать из вырезанного металлического листа. Чтобы привести в действие подъемный механизм, потребуется соединить трубками с гидравлическим приводом трактора. Более детально об изготовлении самодельного прицепа расскажет видео .

Готовую телегу для трактора потребуется покрыть слоем грунтовки и нанести несколько слоев краски. Это защитит металлические детали конструкции от образования ржавчины и гнили.

Особенности эксплуатации самодельной телеги

Чтобы тележка смогла выдерживать интенсивную эксплуатацию и прослужила своему владельцу как можно дольше, нужно соблюдать правила ее использования.

Для этого пользователю необходимо:

  • постоянно следить за надежностью фиксации крепежей. Нужно помнить, что даже во время передвижения по ровной дороге трактор создает вибрацию, которая через подъемный механизм передается на несущую раму прицепа. Из-за этого болты со временем выворачиваются и выпадают из своих штатных мест. Это может привести к потере жесткости телеги, а также образованию трещин или деформаций кузова. Чтобы этого не произошло, нужно проверять надежность фиксации крепежей перед каждым выездом в поле;
  • регулярно осматривать прицеп на наличие ржавчины и гнили. Если вовремя не устранить очаги коррозии, то со временем они распространятся дальше. Это приведет к нарушению структуры металла, в результате чего он начнет сыпаться. Чтобы не допустить этого, нужно регулярно подкрашивать металлические детали несущей рамы и кузова самодельной телеги;
  • стараться избегать перегрузки прицепа для трактора. Если перевозить на телеге вес больше, чем он может выдержать, то это грозит нарушением баланса и потерей жесткости конструкции. Со временем прицеп перекосится в одну сторону и перевозить на нем груз, особенно сыпучий, будет невозможно;
  • контролировать давление в трубках гидравлики – резкое падение или скачки давления в системе приведут к неспособности прицепа подниматься для разгрузки. Это может случиться в любой неподходящий момент, поэтому пользователь должен проверять давление воздуха в трубках и их целостность перед каждым выездом из дома.
Читать еще:  Кун для трактора мтз 82

Чтобы избежать большинства этих проблем, нужно стараться не использовать прицеп на трактор для перевозки крупных багажей по сильному бездорожью. Это снизит риск повышенной нагрузки на несущую раму телеги и исключит ее перекашивание в сторону от центральной оси.

Лесовозные полуприцепы с манипуляторами ATFV

Лесовозные полуприцепы с манипуляторами ATFV

Продуманность в мелочах и точность в деталях является залогом качества и долговечности

Полуприцеп тракторный лесовозный

Полуприцеп тракторный лесовозный ATFV является продуктом совместной деятельности двух компаний ООО «Машиностроительный альянс» и ООО «АТ Форест групп».

ООО «АТ Форест групп» — быстроразвивающееся предприятие, специализирующееся на продаже лесозаготовительной техники для тракторов. Опыт сотрудников и предложение высококачественной техники от ведущих Скандинавских и европейских производителей позволило компании за короткий срок занять определенную долю рынка. Полуприцепы марки BMF, лебедки трелевочные KRPAN, харвестерные головки NAARVA пользуются спросом у специалистов, работающих в лесу на вывозке сортимента с делянок. Логическим продолжением развития компании явилось проектирование и организация производства Полуприцепа в Беларуси.

ООО «Машиностроительный альянс» имеет многолетний опыт в разработке и производстве бульдозерной техники. Продукцию компании можно встретить как на территории Республики Беларусь, так и по всей территории Российской федерации.

За время работы было произведено порядка 400 единиц бульдозерной техники и оборудования к ней. Технику, произведенную на мощностях ООО «Машиностроительный альянс» характеризует высокое качество исполнения, надежность, простота в обслуживании, комфортная цена.

Полуприцеп тракторный лесовозный ATFV спроектирован с учетом замечаний и пожеланий пользователей различных моделей зарубежных и отечественных прицепов. Эта информация консолидировалась у наших сотрудников на протяжении 10 лет и мы постарались учесть все замечания. В то же время мы постарались оставить все лучшее, на наш взгляд, что имеется на сегодняшний день у зарубежных аналогов.

Полуприцеп сконструирован с учетом требований отечественных стандартов в лесозаготовке. Государственные лесохозяйственные учреждения (ГЛХУ) заготавливают сортимент длиной 2,3,4,6 метров.

Все зарубежные аналоги рассчитаны на транспортировку сортиментов длиной 4 м. Для работы в Республике Беларусь эти аналоги доукомплектовывались, так называемым, удлинителем до 80см, что увеличивало длину перевозимого сортимента до 6 м. Однако, зачастую, при погрузке древесины, полуприцеп «поднимал» дышло, так как расстояние от защитного экрана до середины колес было рассчитано для перевозки 4 м сортимента, что приводило в свою очередь к «подъему» задней оси трактора, надлому дышла в месте крепления. И в добавок ко всему были случаи утери удлинителя и механических поломок. Мы учли эти замечания.

Преимущества лесной тележки ATFV

  1. Рама полуприцепа имеет цельную конструкцию, без удлинителя
  2. Грузовой отсек – имеет длину от защитного экрана до конца полуприцепа расстояние 5м, что позволяет без сложностей транспортировать сортименты длиной 6 и более метров, даже комлями, загруженными назад. На грузовую платформу можно загружать 2 пачки по 3 метра. Возможен вариант транспортировки 3 пачки по 2 метра длиной.
  3. Конструктивно грузовой отсек изготовлен по примеру грузовых отсеков ФОРВАРДЕРОВ, прочность которых подтверждена 30 летней эксплуатацией. Новая V-образная схема имеет площадь сечения 2,45 м2, что дает расчетный объем загрузки 14,7 м3
  4. Расстояние от защитного экрана до центра «балансирной тележки» (середины колес) 3м, что исключает «качения» при загрузке сортимента даже длиной 7 м
  5. Дышло полуприцепа тракторного лесовозного ATFV гидроповоротное из кабины трактора
  6. 18-слойные колеса. Такое количество слоев резины максимально защищают колеса от проколов, а также дает дополнительную тонну грузоподъемности.

Колеса для полуприцепа закупаются у одного производителя: Balkrishna Industries Limited (BKT). Это один из ведущих производителей шин для специальной техники, который существует с 1987 года. Шины BKT спустя месяцы эксплуатации не теряют формы и полностью сохраняют свои грузоподъёмные свойства

Полуприцеп тракторный лесовозный ATFV оснащается двумя видами манипуляторов гидравлических марки BMF (Эстония).

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector