3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Трактор гусеничный т 130

Содержание

Трактор Т-130. Обзор, технические характеристики, отзывы

Трактор Т-130

Эту модель является усовершенствованной модернизацией классического Т-100 производства Челябинского тракторного завода – Уралтрак. История гусеничного Т-130 начинается в 1960 году. Этот трактор оборудован усовершенствованной трансмиссией и относится к 6 классу тяги. К основной области применения Т-130 относятся бульдозерные работы, глубокая вспашка целинных земель, транспортировка тяжелых грузов по бездорожью. Также эта машина использовался для вбивания свай и прокладки труб.

Отличительными характеристиками гусеничного трактора Т-130 называются универсальность запчастей, низкая стоимость (по сравнению с другими налогами) и простота конструкции. Несмотря на свой почти пенсионный возраст (последняя модель была выпущена в 1988 году) и большую историю, Т-130 и сейчас встречается на строительных площадках.

Обзор модельного ряда

Челябинский тракторный завод предлагал всего 2 модификации бульдозера Т-130. Это классическая и болотоходная модель. Вторая имела увеличенный клиренс, больший вес и ее гусеницы были немного шире, что позволяло увеличить площадь контакта с землей, а вследствие этого и сцепление.

Технические характеристики

Бульдозер Т-130 имеет следующие габаритные размеры:5193×2475×3085 мм. Междуколесное расстояние составляет 1880 мм. Вес трактора Т130 составляет 14320 кг. Удельное давление на почву бульдозера составляет 0,5 кг на 1 см 2 .

Характеристики

Двигатель

Трактор Т-130 оборудован четырехтактным дизельным двигателем Д-160 с 140 лошадиными силами и турбонаддувом. Вес мотора равномерно распределен на раме, что делает машину более устойчивой к нагрузкам.

Пуск основного двигателя происходит при помощи вспомогательного бензинового. Это конструкторское решение позволило упростить запуск мотора при отрицательных температурах. Мотор гусеничного трактора Т130 имеет водяное охлаждение с принудительным центробежным насосом.

Коробка передач

На бульдозере была установлена простая механическая 8-ми скоростная коробка передач, которая позволяет контролировать ход машины от 2 до 10 км/ч.

Ходовая и трансмиссия

Все конструкторские узлы трактора Т-130 установлены на металлическую раму. Трансмиссия состоит из замкнутой муфты сцепления и двух дисков, КПП, конической передачи бортовых фрикционных механизмов. Рычаги управления подсоединены напрямую к коробке передач, из-за чего многие владельцы отмечают большую вибрацию внутри кабины.

По бокам установлены гусеничные модули, состоящие из отдельных звеньев и соединенных между собой при помощи втулок. Регулировка натяжения гусениц производится специальным механизмом.

Кабина и управление

Кабина является первым, что бросается в глаза новым владельцам, поскольку именно здесь они будут располагаться. Внешне она выглядит красиво: удобное сиденье, рычаги управления и приборная панель.

Для поддержания комфортной температуры внутри кабины установлена печка и вентилятор.

Однако при проведении работ идет значительная вибрация, с которой рессоры не справляются. Переключение передач также затруднено, и они постоянно выскакивают.

Гидравлика и приводы

В сельском хозяйстве держать такую техника не рентабельного (хотя есть возможность установки ВОМ), поэтому трактора Т-130 в основном применяются в качестве бульдозерного оборудования или рыхлительной техники. Технические характеристики навесного оборудования представлены ниже.

Характеристики рыхлительного оборудования

Характеристики бульдозерного оборудования

Инструкция по эксплуатации

Правила ухода за бульдозером Т-130 и особенности его применения описаны в инструкции по применению. Далее представлены выдержки из правил обслуживания и исправления основных неисправностей.

Техническое обслуживание

Гусеничные трактора Т-130 в основном применяются в тяжелых условиях и с большими нагрузками. Для того чтобы техника прослужила максимально долго и эффективно необходимо проводить техническое обслуживание в соответствии с инструкцией по применению.

Трансмиссионное масло подлежит замене один раз в год, перед началом эксплуатации или через 1000 отработанных часов.

Перед каждым выездом необходимо проверить наличие и достаточное количество топлива, проверить работу тормозной и рулевой системы, осмотреть машину на предмет неестественной деформации или чрезмерного износа каких-либо деталей.

Замена моторного масла должна происходить спустя 500 часов эксплуатации. Летом рекомендуется использовать М-10Г2к, в зимнее время М-10ДМ.

Основные неисправности и способы их устранения

Самым уязвимым местом в тракторе Т-130 является гусеницы. Они предоставляют возможность передвигаться по тяжелым почвам, поэтому выдерживают колоссальные нагрузки. Поэтому периодически необходимо осматривать и подтягивать звенья гусениц.

Многие владельцы жалуются на то, что коробка передач не фиксируется, в этом случае необходимо выполнить следующие действия:

  • Смазать доступные механизмы смазкой;
  • Залить масло в коробку передач;
  • Отрегулировать положение муфты сцепления.

Если двигатель не заводится, то следующие причины могли привести к этому:

  • Нехватка дизеля;
  • Засорились топливные или воздушные фильтры;
  • Проблемы с системой запуска или подачи топлива;
  • Неверная настройка топливной смеси в карбюраторе;
  • Попадание воздуха в топливную систему.

Видео обзор

Обзор использования трактора Т-130 в качестве бульдозера

Обзор создания моста на территорию при помощи трактора Т-130

Обзор работы бульдозера Т-130

Отзывы владельцев

Ниже собрано несколько отзывов от владельцев данной техники.

Игорь:

«Для строительства бульдозер является незаменимой техникой. Т 130 отлично выравнивает поверхность и делает ямы под котлован. Полный ковш весит, наверное, более полутора тонны. Поднимает его в прицеп для вывоза спокойно. Работаю на нем более 15 лет. Серьезных поломок не замечал. Вот только комфорта в кабине не хватает, трясет сильно, хотя если стоять на месте или передвигаться на небольшие расстояния, то терпимо.»

Трактор Т-130. Обзор, характеристики, особенности применения и эксплуатации

Содержание

Разработка и выпуск

Трактор Т-130 — советская разработка, гусеничный трактор, выпускавшийся Челябинским тракторным заводом в период с 1969 по 1988 год. Является глубокой модификацией еще более известной модели Т-100, также известной под названием «сотка». Сфера применения Т-130 была очень широкой, устройство применялось как для сельхозработ, так и для работ промышленной спецификации.

Читать еще:  Трактор экскаватор фото

Назначение Т-130

Трактор Т-130 мог выполнять такие операции:

  • укладка труб;
  • перевозка грузов;
  • пахота;
  • окучивание;
  • боронование;
  • функционирование в составе свайного копра;
  • рыхление почвы (бульдозерная функция);
  • работа ковшом погрузчика;
  • перетаскивание грузов (например, на лесозаготовительных площадках).

Машина использовалась как самостоятельный элемент и как составляющая бульдозерных агрегатов.

Отличительные особенности

  • простая конструкция;
  • умеренная стоимость в сравнении с моделями, выпускавшимися в то же время (или зарубежными аналогами, которые были в СССР в дефиците);
  • несложный режим управления;
  • большой вес, мощность, хорошая проходимость (в том числе наличие болотоходной модификации, актуальной для использования в тайге, тундровой местности, различных землях, впервые подвергавшихся освоению).

Модель Т-130 обладала и рядом недостатков, к сожалению, не устраняемых, например:

  • механическая трансмиссия;
  • полужесткая подвеска;
  • малый срок службы бортовых фрикционов;
  • запуск дизельного двигателя за счет пускового бензинового;
  • сильная вибрация, хорошо ощущавшаяся в кабине оператора.

Модельный ряд и модификации

В отличие от предшественника Т-100, трактор Т-130 выпускался всего в двух модификациях:

  • флагманская модель (непосредственно Т-130);
  • болотоходная модель Т-130Б (отличительные особенности — площадь гусениц была увеличена для того, чтобы техника не увязала в топях и зыбких поверхностях болотистой местности).

Технические характеристики

Модель трактора Т-130 применялась в сельском хозяйстве, строительстве, бытовых работах, а также в промышленной сфере для выполнения широкого спектра работ. Во время конвейерного выпуска Т-130 техника была популярна еще и потому, что из-за конструктивных особенностей легко подлежала починке, а запчасти к трактору можно было приобрести практически везде.

В настоящее время на некоторых стройплощадках можно встретить рабочие экземпляры трактора Т-130. Стоимость такой техники при покупке у частных владельцев составляет от 5 до 12 тысяч долларов (125-400 тысяч гривен, 150-300 тысяч рублей). Цена зависит от состояния, пробега и общей комплектации техники.

Вес и габариты Т130

  • Габаритные размеры трактора Т-130: 5193х2475х3085 мм.
  • Вес машины 14320 кг.
  • Ширина колеи — 1880 мм.
  • Клиренс 41,5 см.

Тип двигателя

Трактор Т-130 изначально был оборудован двигателем марки Д130. Его мощность достигает 140 л.с. С 1981 года в заводской сборке на тракторы устанавливался двигатель Д160 с такой функцией, как турбонаддув. Его мощность достигала 160 л.с. Как и предшествующая модель двигателя, 160-й запускался активацией бензинового пускового мотора.

Коробка передач

Коробка передач Т-130 — восьмиступенчатая, с подвижными шестернями. За счет такого устройства КПП переключение скоростей при движении трактора производилось довольно плавно. Конструкция КПП повышала продуктивность функционала трансмиссии.

Трансмиссия и ходовая часть

Трансмиссия на Т-130 многоступенчатая, механическая, содержащая поворотный механизм. Таким образом, гусеницы трактора могли двигаться с разными скоростями. Трактора более новых модельных линий не используют такой механизм движения, поскольку данная система не дает переменного поворотного радиуса. Сцепление на Т-130 четырехдисковое, сухое.

Кабина

Тип кабины — двухместная. Отличительная особенности кабины: устойчивость к механическим повреждениям. В процессе сборки кабины на производстве использовались уплотнители, что повысило ресурс теплосбережения кабины, а также увеличило степень звукоизоляции. Кабина

Т-130 отличается хорошим обзором, она оснащена вентиляционной и обогревательной системой. Кресло оператора регулируемое. В передней части кабины находится руль, приборная панель с датчиками топлива и другими показателями работы трактора.

Управление трактором

Управление Т-130 производится за счет руля и педалей управления. Поворотная муфта служит для изменения траектории движения. Чтобы войти в поворот, оператор применяет ленточный тормоз. Если усилить натяжение тормоза, одна гусеница перестанет вращаться и трактор можно будет развернуть на месте. Присутствует замковой механизм — он предотвращает отключение фрикционов.

Т-130 чистит снег на лесозаготовке

Навесное оборудование

Для соединения с трактором Т-130 рекомендуется использовать навесное оборудование производства Челябинского тракторного завода, а также любое оборудование, подходящее по типу крепления и соответствующее тяговому классу трактора.

Возможные варианты навесного оборудования для Т-130:

  • лебедка ЧТЗ ЛТ25;
  • отвал ОБ12Е (также можно устанавливать другие типы отвалов, кроме бульдозерного, например, сферический, полусферический, прямой, поворотный и т.д.);
  • рыхлитель ОР10НЗ;
  • погрузчик фронтального типа.

Из сельскохозяйственных навесок для данной модели подойдет:

  • борона;
  • фреза-культиватор (2,1 м);
  • плуг плантажного типа.

ЧТЗ также выпускает специализированное рыхлительное навесное оборудование (согласно классам тяжести техники) — комплектами или в единичном варианте, однозубое или трехзубое, в зависимости от типа грунтов. Дополнительно можно приобрести гусеницы типа ГЛТ-1ПСП с литым траком. Эта модель гусениц обладает пониженной металлоемкостью, следовательно, снижается нагрузка на машину и упрощается эксплуатация трактора.

Особенности эксплуатации и обслуживания

К основным особенностям эксплуатации Т-130 относится его большая опорная поверхность — она дает оператору возможность использовать машину как средство для уплотнения грунтов, для съема земельных пластов большой площади. Высокий уровень проходимости на любой почве, большое тяговое усилие — неоспоримые преимущества этого вида техники.

Для безопасной эксплуатации гусеничного трактора следуйте рекомендациям, приведенным ниже:

  • запрещается работать при: утечке топлива, жидкости из гидросистемы, повышенном давлении жидкости, с открытой дверцей кабины оператора;
  • при работающем двигателе недопустима починка ключевых узлов трактора или навесного оборудования;
  • при работе с техникой на наклонной поверхности на башмаки гусениц надеваются специальные шпоры во избежание соскальзывания трактора;
  • недопустим резкий поворот при заглубленных в землю навесных орудиях;
  • трактор с работающим двигателем нельзя оставлять без присмотра;
  • используйте звуковой сигнал для оповещения о том, что трактор начал движение, если на строительной площадке находятся люди или животные.
Читать еще:  Посмотреть самодельные трактора

Сроки ТО трактора Т-130

Поскольку все работающие модели Т-130 в настоящее время являются устаревшими, техническое обслуживание выполняется как для давно работающей техники, то есть, не реже, чем каждые 50-100 моточасов.

Во время ТО рекомендуется:

  • производить слив отработанного топлива;
  • заправлять топливный бак свежим топливом;
  • контролировать уровень электролита;
  • слить отработку в отдельную емкость и сдать на утилизацию после ТО;
  • следить за исправностью всех узловых соединений, крепежей техники.

При консервации трактора на зимнее/сезонное хранение выполняют следующие действия:

  • слить охлаждающую жидкость;
  • слить отстой топлива;
  • все остальные жидкости (из резервуара стеклоочистителя, конденсат воздушного баллона);
  • рычаги управления переместите на нейтраль;
  • выключите батарею аккумулятора;
  • под трактор установите подкладки (лежни), чтобы гусеничная часть не соприкасалась с землей.

Основные неисправности и ремонт

Основные неисправности в работе гусеничного трактора Т-130 и способы их устранения

Т-130: технические характеристики, обзор, описание

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130

В число основных элементов Т-130 входили двигатели Д-130/Д-160, оборудованные турбонаддувом, и механическая трансмиссия с постоянно замкнутой муфтой сцепления. Количество передач — восемь вперед и четыре назад. По своей конструкции это была простая модель, а значит, с высокой ремонтопригодностью. Базовый гусеничный трактор использовался в качестве промышленной и сельскохозяйственной техники.

Управление тормозами и поворотом у Т-130 выполнялось с помощью одного рычага. Еще одна особенность — один поддерживающий ролик в гусеницах вместо двух. Подвеска была выполнена полужесткой, с балансирной поперечной рессорой. Она изготавливалась из двух штампованных лонжеронов.

Максимальная скорость, которую мог развивать бульдозер при передвижении вперед, — 10,65 км/ч. Предельное значение при езде назад — 8,63 км/ч. Самое большое тяговое усилие достигалось при скорости в 2,6 км/ч. Тормоза конструкторы установили ленточного типа. Ширина стандартных башмаков составляла 500 мм.

Технические характеристики Т-130, масса

Вес бульдозера Т-130 составлял чуть более 12 тонн. Базовая версия характеризовалась удельным давлением на грунт на уровне 0,05 МПа.

140-160 л.с. (в зависимости от модели)

Удельное давление на грунт

Габариты

Габаритные размеры у рассматриваемого трактора составляли 5,2 м (длина), 2,5 м (ширина) и 3 м (высота).

Двигатель Т-130

Первые образцы, выпускавшиеся на Челябинском тракторном заводе, комплектовались 140-сильным двигателем Д-130. С середины 70-х годов бульдозеры начали оснащать более мощными дизелями Д-160, вырабатывающими до 160 л.с.

Источник фото: techstory.ru Более поздние модели бульдозеров Т-130 оснащались двигателем Д-160

Нормативный расход топлива бульдозера составлял 244,3 г/кВт*ч. Машина комплектовалась топливным баком, вмещающим 290 л.

Тип дизельного двигателя Д-130: четырехцилиндровый, четырехтактный с камерой сгорания в днище поршня. Чтобы осуществить запуск дизельного двигателя, использовался вспомогательный карбюраторный мотор с электрическим стартером. Для пускового двигателя использовалась смесь бензина с моторным маслом.

Удельный расход топлива

Система смазки двигателя

Техническое обслуживание

Модели Т-130, Т-170, а также разработанные после них бульдозеры Т-10 и Т-11 имеют конструктивную преемственность. В том числе они схожи по габаритным размерам и своим весовым характеристикам. Это позволяет производителю заявлять, что запчасти, подходящие для установки на уже снятые с производства машины, можно приобрести и сегодня. Причем речь идет как об изготовлении или ремонте в заводских условиях комплектующих, так и о замене старых узлов на более современные и производительные.

Источник фото: techstory.ru Фото Уралтрак Т-130 с двигателем

Одним из самых слабых мест т 130 считались бортовые фрикционы. Их конструкция была позаимствована у более старого трактора С-80 и отличалась весьма незначительным сроком службы.

Модификации

Трактор Т-130 был создан на основе модели Т-100, однако довольно сильно отличался от своего предшественника: базовая машина была подвергнута глубокой модернизации. Следующим же этапом развития бульдозерной техники производства «ЧТЗ-Уралтрак» стала модель Т-170 (главное отличие — увеличенная до 174 л.с. мощность).

Источник фото: ru.wikipedia.org Длина бульдозера Т-130 составляла 5,2 метра

Покупателям предлагалось две версии бульдозера т 130: стандартная и болотоходная (Т-130Б) с более широкими гусеницами. Кроме этого, после оснащения соответствующим оборудованием базовый трактор использовался в качестве трубоукладчика, свайного копра, буровой установки и проч. Также была доступна версия для сельскохозяйственной отрасли (Т-170МГС).

Аналоги

Видео

Т 130

Трактор Т 130 является тяжелой машиной гусеничного типа, производство которой осуществлялось известным Челябинским тракторным заводом. Данный трактор принадлежит к 6 классу тяговой спецтехники. Его предназначение в выполнении широкого комплекса разнообразных видов работ, а именно трактор выполняет землеройные, дорожные, плантажные и мелиоративные виды работ. Эксплуатация данного трактора также присутствует в строительных работах и для некоторых видов сельского хозяйства (вспашка полей, культивация, а также непосредственно процесс посева). Само же производство проходило в период с 1969 года по 1988 год, но позже серийный выпуск данной модели был прекращен. Но независимо от этого, эксплуатация данной модели трактора продолжается, и по сей день. Это объясняется тем, что трактор обладает довольно большим эксплуатационным ресурсом и высокой ремонтопригодностью.

Навигация по статье

Назначение

Трактор Т 130 обладает широким спектром работ различного вида. Трактор особо востребован там, где необходима эксплуатация тяжелой техники, например в дорожных и землеройных работах. Но на этом список его комплекса не заканчивается, так как он может быть использован в сельском хозяйстве, а именно для вспашки полей с абсолютно любым видом почвы, культивирования и для посева. Плантажные и мелиоративные виды работ также не обходятся без использования данного трактора.

Навесное оборудование

Данный трактор является универсальным благодаря большому набору узлов навесного оборудования, которое существенно поможет облегчить проведение тяжелых работ.

Сам же набор узлов включает в себя следующее навесное оборудование:

  • Неповоротный полусферический отвал с гидравлическим перекосом (80-52-19СП, 80-52-32СП, 80-52-27СП). Относится к типу Е тракторного оборудования. Масса 2510 килограмм.
  • Неповоротный прямой отвал с гидравлическим перекосом (80-52-20СП, 80-52-33СП). Относится к типу В. Масса 2373 килограмма.
  • Поворотный прямой отвал (80-52-7СП, он же является серийным). Относится к типу Д. Масса 2540 килограмм.
  • Отвал сферический (80-52-21СП). Относится к типу К. Масса 3045 килограмм.
  • Неповоротный болотоходный отвал (70-52-10СП). Относится к типу В4. Масса 2870 килограмм.
  • Поворотный болотоходный отвал (80-52-29СП). Относится к типу Д3. Масса 2870 килограмм.
  • Отвал-корчевател с гидроприводом. Относится к типу МП-18.06. Масса 2700 килограмм.
  • Отвал-корчеватель, предназначенный для выкорчевывания пней (МП-18). Относится к типу КЧ-1. Масса 2800 килограмм.
  • Трехпозиционный полусферический отвал. Относится к типу Т. Масса 2680 килограмм.
  • Полусферический отвал с гидравлическим перекосом (74-52-19СБ). Масса 2350 килограмм.
  • Отвал-кусторез (ДП-24, Д-514А и серийный МП-14). Масса 2450 килограмм.
  • Тяговые лебедки (ЛТ16, ЛТ25, Л-ТМТ150 и Л-ТМТ200).
  • Вибрационные гидравлические кабелеукладчики (КВГ-1 и КВГ-2).
Читать еще:  Трактор из оки своими руками

Также присутствует и рыхлительные виды навесного оборудования, предназначенные для трактора Т 130, а именно однозубые рыхлительные агрегаты (50-50-12СП, 50-50-4СП), типа Н. Вес которых составляет 1700 килограмм.

Модификации

Трактор Т 130 перенес массу значительных изменений. Основа данной модели послужила своеобразным фундаментом для разработки тракторов с усовершенствованным набором узлов дополнительного оборудования, а также и самих деталей. Был улучшен силовой агрегат, который способен выдать максимально достижимую мощность в 174 лошадиные силы. Также изменениям был подвергнут и топливный бак трактора, объем которого подрос до 300 литров.

Технические характеристики

Масса трактора Т 130 в состоянии отгрузки с завода составляет 14300 килограмм. Длина, от края до края, составляет 5193 миллиметра. Высота всей конструкции равна 3085 миллиметров, ну а ширина, с краями гусениц, составляет 2475 миллиметров. Колея обладает значением в 1881 миллиметр, ну а дорожный просвет трактора равняется 416 миллиметрам. До 1981 года трактор на заводе комплектовался дизельным двигателем Д-130, максимальной мощностью в 130 лошадиных сил. Позже этот образец силового агрегата был заменен на более мощный дизельный Д-160, максимально достижимая мощность которого доходит до отметки в 160 лошадиных сил. А объем топливного бака равен 290 килограммам.

Трактор оснащен механической восьмиступенчатой КПП. Муфта сцепления по стандарту всех тракторов сухая, в постоянно замкнутом положении. Также в трансмиссию данной модели трактора включено следующее: четырехвальная коробка передач, коническая передача, многодисковые сухие бортовые фрикционы и двухступенчатые бортовые редукторы.
Тормоза ленточного вида, разделенные на левую и правую часть. Управляется же данная фрикционная система гидравлическими сервомеханизмами.

Раму машины составляют два лонжерона, которые приварены к бортовым фрикционам, а точнее к их корпусу. Гусеницы трактора имеют пять опорных катков и они поддерживаются двумя роликами. Колесо для натяжения обладает гидравлической системой механизмов. Звенья гусениц штампованные, соединяющиеся за счет пальцев и втулок.

Особенности

Из особенностей можно отметить всю универсальность трактора и наличие огромного набора узлов дополнительного оборудования, которые существенно расширяют возможность выполнения различных видов работ. Также стоит отметить и плюсы силового агрегата данного трактора, ведь двигатель обладает довольно большой мощностью, а также высокой эксплуатационной надежностью. Сам двигатель, работающий в паре с трансмиссией, позволяют достигнуть огромные тяговые характеристики машины, что в дорожных и строительных видах работ просто необходимы.

Эксплуатация трактора Т 130 также возможна и при любых погодных условиях без возникновения дискомфорта, так как кабина имеет теплозвукоизоляционное уплотнение. Сама же кабина закрытая, выполненная из металла, рассчитанная на двух человек. Задняя навеска для дополнительного оборудования включена в комплектацию для нужд сельского хозяйства. А также, приобретая данную машину, можно запросить некоторые дополнительные оснащения, такие как: жидкостный подогреватель (вода и масло), применяемый непосредственно перед запуском двигателя; устройство для подогрева воздуха, поступаемого в кабину (будет необходимым при эксплуатации трактора зимой или же при других холодных условиях); шпоры для ледяного покрытия дорог и других поверхностей (актуально также при зимней эксплуатации); для летней же эксплуатации имеется тент, который может быть установлен вместо стандартной металлической кабины; башмаки на гусеницы для движения по асфальтированным дорогам, либо по другим площадям.

Видео

Двигатель

На тракторе установлен четырехцилиндровый дизельный силовой агрегат, оснащенный центробежным турбокомпрессором, приводящимся в действие за счет вращения коленчатого вала. Максимально достижимая мощность двигателя достигает отметку в 130 лошадиных сил. Установка данного двигателя продержалась лишь до 1981 года, так как на замену этому двигателю пришел более усовершенствованный образец, а именно Д-160. Его номинальная мощность обладает значением в 160 лошадиных сил, что также способствует серьезному повышению тяговых возможностей данной машины.

У двигателя максимальная частота вращения коленчатого вала составляет 2000 оборотов в минуту, что является стандартом для всех тракторов. У Д-130 диаметр одного цилиндра составляет 105 миллиметров, а ход поршня равняется 120 миллиметрам. Д-160 обладает совсем другими же значениями: диаметр одного цилиндра составляет 145 миллиметров, ход поршня составляет 255 миллиметров. Двигатель работает в порядке 1-3-4-2. Стоит отметить, что на Д-160 номинальная частота оборотов коленчатого вала понизилась в сравнении с Д-130 и составляет всего 1350 оборотов в минуту. Но это, ни каким образом не влияет на мощность и тягу машины.

Сам же запуск двигателя происходит за счет бензинового четырехтактного силового агрегата (П-23У), который служит в роли стартера. А запуск малого двигателя осуществляется уже обычным электростартером.

Температура жидкости охлаждения двигателя на выходе при режиме номинальной мощности имеет диапазон значений от 65 до 85 градусов.

Цена нового и б/у

Стоимость нового трактора может варьироваться от 1 миллиона рублей и выше. Трактор в состоянии б/у можно приобрести в диапазоне цен от 0.7 миллиона до 1 миллиона рублей, стоит помнить, что стоимость рассчитывается с учетом технического состояния, комплектации, а также и наличием навесного оборудования.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector